Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: John Maverick
Объем: 5837 [ символов ]
Волшебная пустота
Он был если не главным, то уж точно самым прекрасным и живым воспоминанием моего детства. Фокусник с большой черной коробкой. В нелепом старомодном костюме, длинном плаще и высоком цилиндре, он приезжал на все городские праздники, а нередко — и на детские дни рождения, семейные вечеринки и рекламные презентации. Стоило ему появиться, как вокруг тут же вырастала стена взрослых и детей, которые вытягивали шеи и наступали друг другу на ноги. Отцы сажали малышей на плечи, чтобы те лучше видели, а самых мелких пропускали вперед. Грустный маг распаковывал реквизит — колода игральных карт, волшебная палочка, пластмассовые кольца, мячик, белые перчатки — ставил ящик на треногу и накрывал желтым платком. И начиналось представление. Нет, не так. Перед нашими глазами расцветал полный чудес мир, такой удивительный, что от восторга мы забывали дышать.
Звали артиста Марк, а мы, ребятишки, обращались к нему попросту: «дядя волшебник». Не знаю, получал он за выступления деньги или демонстрировал свои кунштюки из любви к искусству. Я никогда не видел, чтобы фокусник собирал со зрителей монетки, но не исключено, что ему платили мэрия и другие огранизаторы торжеств. Да это и не важно. В конце концов, и волшебник должен ведь на что-то жить. Наверное, он гастролировал по стране, а то и по Европе — если постоянно переезжать с места на место, кажется, что весь мир — сплошной праздник. А может, Марка содержали богатые родители или он работал где-то еще, а на наших вечеринках отводил душу. В тот момент это меня не интересовало, да и сейчас не интересует. На свете есть вещи, которые невозможно оплатить деньгами, а только искренней радостью, смехом и аплодисментами.
Разные бывают у людей мечты. От самых приземленных — вроде нового велосипеда или альбома любимой группы — до самых возвышенных и несбыточных. А моя — любому нормальному человеку показалась бы странной. Больше всего я хотел заглянуть в коробку фокусника. Хотя бы один раз. Хотя бы мельком. Потому что в ней скрывалась великая тайна. Чего только ни доставал Марк из своего чудо-ящика. Легкие, как сон, газовые шарфики, живые цветы, плюшевые игрушки, беспомощные котята с розовыми носами, голуби, волнистые попугайчики, белые кролики, воздушные шарики... Однажды «дядя волшебник» наколдовал целую стаю разноцветных бабочек. Настоящие, яркие, как стеклышки в калейдоскопе, они расселись по деревьям, по скамейкам в парке, по спинам и плечам зрителей, путались в наших волосах, мелькали радужными бликами на фоне прозрачного, как дождевая вода, июльского неба.
Что за сказочная вселенная, думал я, что за самоцветная феерия, заключена внутри черной коробки, втиснута в рамки крохотного четырехугольного мирка и покрыта выцветшей тряпкой? В каком концентрированном виде она, вероятно, хранится... Все эти птицы, шары, плюшевые зайцы и мишки — наверное, в ящике они лежат, очень маленькие, а Марк выпускает их на свободу, делая большими?
А может, он свое сердце разрывал на драгоценные лоскуты — и дарил нам? Не потому, что мы его об этом просили, а потому, что не мог иначе. Некоторые люди так устроены — жить, отдавая.
Какое-то время фокусник не появлялся в городке, и веселье наше потускнело, как витраж без солнца. А через несколько лет я встретил Марка на улице, в обычной одежде — черных брюках и белой рубашке. Под мышкой он нес кожаную папку, из которой торчали листы бумаги.
- Привет.
Он улыбнулся мне. Должно быть, узнал. Мальчишку, всегда стоявшего в первом ряду. Да, я стал, конечно же, старше. Вытянулся, окреп, возмужал. Но предвкушение чуда снова превратило меня в малыша с огромными изумленными глазами. За мой локоть цеплялась младшая сестра. Она не помнила фокусника — только мои рассказы о нем.
- Как дела, ребята? - спросил Марк с живым любопытством, так, что я понял — ему, действительно, интересны наши дела.
Что-то новое появилось в нем. Словно раньше он видел в нас зрителей, а сейчас — просто людей.
И тогда я набрался храбрости, тем более что сестренка жалась рядом и тянула за рукав. Она умоляла меня без слов.
- Я всегда мечтал заглянуть в ваш черный ящик, - сказал робко, чувствуя себя глупым.
Никогда бы я не позволил себе так разговаривать с волшебником, но на нем не было цилиндра и волшебной палочки у него в руках тоже не было.
- Что ж, мечты сбываются, - усмехнулся Марк. - Он у меня в машине. Идемте. Это недалеко.
Мы пришли на автомобильную стоянку.
- Смотрите, - он гордо улыбнулся, открывая багажник.
Желтая тряпка, скомканная, валялась в углу. Коробка, видимо, давно пылилась в машине, она казалась уже не черной, а темно-серой, в разводах.
Мы с сестрой одновременно потянулись к ней.
- Смотрите, - улыбаясь, повторил Марк, - теперь можно.
Мы откинули крышку и заглянули внутрь.
Ящик был пуст. Его обтянутое бархатом дно лоснилось, только кое-где посверкивали искорками кружочки конфетти.
- А где же фокусы? - удивилась сестра.
Марк развел руками.
- Кончились. Все, нет их больше. Finita la commedia, - произнес он загадочную фразу — все с той же беззаботной улыбкой.
Он выглядел абсолютно счастливым.
Но мы все равно стояли и ждали, что он из пустоты начнет извлекать котят и попугайчиков, и букеты хризантем, и сочную радугу связанных вместе шарфов, и кроликов с мягкими ушами. А когда чудеса так и не явились на свет — ощутили разочарование, такое сильное, что слезы выступили у нас на глазах.
Мы не понимали тогда — ни я, ни моя сестренка — что именно эта пустота на дне коробки была волшебной, потому что она означала свободу. Человек отыграл свой спектакль, вычерпал себя до дна — а исчерпать, как известно, можно только наносное, фальшивое. Главное — остается. Он раздарил все, что мог, и больше не нуждался в фокусах и ужимках. Ему наскучило внимание зрителей. Став самим собой, он достиг зрелости, и жизнь, цельная и длинная, как дорога, лежала перед ним.
 
© Copyright: Джон Маверик, 2015
Copyright: John Maverick, 2015
Свидетельство о публикации №347618
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 07.10.2015 02:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта