Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Детективы и мистикаАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 15540 [ символов ]
Чудо Пророка Эйлияху - на горе Кармель.
Чудо Пророка Эйлияху - на горе Кармель.
• Святая гора Кармэль расположена на севере Страны Исраиля. Широка объемами, отличается крутизной склонов. Есть пологий подъем. Склоны покрыты лесами. Плешива ее широкая вершина. Массу народа встретит. Господь покровительствует этому святому месту как и самому Эйлияху. Единственная невысказанная печаль: гору облюбовали пророки Бааля. Опоганили Кармэль зловонными воскурениями. Эйлияху прибыл к народу в назначенный день, час. Его зоркий взор не упустил из виду: главенствуют пророки Бала, Ашэйры. У царя Ахава, у царицы Изэвэль они пользуются полным доверием. Отошедший от Господа Нашего народ безропотно исполняет объявленную ими волю. Не задумываются о греховности желаний, деяний. Лжепророки расхаживают в расшитых парчой, золотом, серебром нарядных одеждах. Высокомерны они до предела: выглядят победителями. Со стороны на первый взгляд кажется: Пророк Эйлияху себя завлек в ловушку. Он не страшится фокусов безбожников: уверен в своей правоте и силе. Господь поможет в решении затянувшегося спора о Вере и Безверии. Уверен: Господь Одарит Исраэль дождем: этим Докажет Свое Присутствие. Свою Милость. Искренность. Любовь к Своим сторонникам, почитателям.
Пророк Эйлияху сделал несколько шагов навстречу толпе. Обыденно, просто спросил, как за семейным столом. Категорически! «Долго вы будете колебаться между двумя мнениями? Если есть Б-г, Господь: следуйте Ему! А если Баал: следуйте ему...» Народ онемел: задумался. Простому народу нужны учителя, нравоучители. Самостоятельно ему трудно разобраться в сложностях , тонкостях, сплетениях Веры, правильности жизненного пути. Эйлияху считает: народу нужно давать указания Господа - сверху (через Пророка) или царя. Народ готов им следовать, выполнять. Сам народ невежественный, слепой, нерешительный: не может избрать себе судьбу, верную дорогу. Эйлияху выждал некоторое время речь продолжил: «Я один остался Пророком Господним. Остальных умертвили. При безучастии вашем. Я один! Распоряжаются Вашими Душами четыреста пятьдесят пророков Бааля. Четыреста пророков Ашэйры. Они все против Господа Нашего. Готов на испытание, чей Б-г Сильнее, Учение Истиннее».
На вершине Кармэля воздух чище, приятнее: растительные ароматы растворены в зноем воздухе -пропитан сухостью, раскален. Неподвижно навис хамсин: густой воздушный кисель - разгребай руками, разрезай ножом на дольки. Прозрачное небо уже годы не покрывают облака. Растрескалась, зияет изорванными щелями, крошится, превращается в пыль иссушенная почва. Сдуешь с руки - не остается следа. Камни обрели более острые срезы: раскалены. Слово повисает: разносится эхом на большие расстояния. В движении застыло Солнце: превратилось в свидетеля происходящего. Присматривается-прислушивается к происходящему на Кармэле, внимательно наблюдают Ангелы. внемлет Сам Господь Б-г голосу Эйлияху. Народ пока не развит, бездумен, не стремится к знаниям: совершенствоваться нет времени, сил. Поступают по указанию, в соответствии с животными инстинктами. Найти единственное то слово, послать сердцам: услышат, поддержат! Предстоит нелегкое сражение. Поражение равноценно почти немедленной смерти, полным отвержением Господа. Опасна перспектива: от Господа отвернется целое поколение: отойдет от путей истинных. Направит свои стопы, устремления к намеренной пошлости, невежеству, порокам, греховным учениям, деяниям. Элияху не позволит никому превратить Его народ в поборника суеверия, заложника сомнительного учения, слепого фанатизма. Элияху на себе ловит взоры пытливых глаз. От Пророка ожидают Чуда. Не ограничится обычным увещеванием. Невежественен народ - опустошен духовно. Надеется на чье-то доброе со стороны участие: сам порок не сдвинет с сердца. Не шагнет навстречу успеху: ищет готовую судьбу, приятные ощущения. Народ пока не познал смысл-тайну существования. Часто простецкого он свойства: относится легко к серьезностям. Часто дурашливо ведет себя. Не стремится к развитию ума, проявлению индивидуальности. Побуждает осторожничать, а глупость сдерживает: мешает рисковать. Экономить расходы. Сдерживать непонятные желания. Каждый личную свою честь, достоинство защищает. Стоит на страже материальных и духовных интересов. Защищают царь, войско честь, достоинство всего народа. Между царем и Господом - Пророк Б-жий Господа. Он Сам - посредником между Высшей Инстанцией и массой. С народом говорит Голосом Господа. Умом, Убеждает Словом Б-га. Господь оплачивает жертвенность, Дарит, Страхует безопасность. Сдерживает отчаянность. Пророк Б-жий - Духовный Лидер. Руководитель воинства. Ему в помощь летают птицы: разносят вести. Обо всех случившихся важных происшествиях сообщают жителям отдаленных мест. Молчит, словно онемела людская масса: слушает Пророка. Пророки-идолопоклонники гримасничают, пляшут, ведут себя странно: всем видом указывают свою беззаботность. Игнорируют Пророка Б-жьего: считают Его даже презренным существом, своим врагом. Этот упрямец вознамерился отнять у них народ. Ввести в состояние безволия, полного послушания – повести неведомо куда. Сейчас народ беззаботен, ребячлив. У него нет совести, не одолевает страх Б-жьей кары.
Скрытный, хитрый, немного пакостный Эйлияху в своем уме: намерен овладеть волей народа. Туго сковать ее цепью повиновения. Для убедительности утверждает: всех до единого Иудеев пытается спасти от тлетворного влияния чуждого Б-гу культа Вааля. Слабый народ успокоить, прибодрить, освободить от обязанностей: подчиняться повелениям наших пророков. Эйлияху легко владеет словом, искусством убеждения, излучает симпатии, улыбки. Он гордый, заносчивый: в одиночестве! С ним справиться легко: перед сплоченной массой лживых пророков пусть оборониться! Пророк Эйлияху не теряет уверенности, лица: предложил честное соревнование пророкам Бааля. Потребовал только тельцов. Соревнующиеся стороны рассекут своего тельца: положат на дрова, не поджигая. Каждая сторона взывает к своему Б-гу: Он отзовется - ответит пламенем-огнем! Согласились пророки Бааля. Эйлияху благородно уступил право начать первыми последователям Бааля. Рассекли они своего тельца - мощную тушу быка! Уложили на дрова. С утра до полдня взывают к Баалу. Возле жертвенника скачут, взывают к своему божеству: «Ответь нам, Бааль! Ответь!» Не услышали его голоса. Не проявил себя: не получили подтверждающий ответ в виде жертвенного огня. Вынуждены молчать: пока не признают своего поражения!
В полдень Эйлияху начал смеяться над пророками Бааля. Беснующимся им сказал: «Кричите громче! Ваш бог вас не слышит: оглох он, занят беседой. В пути он или в отлучке? Возможно, спит? Так вы его разбудите! Потревожьте его: пусть поспеет, иначе соревнование вы проиграете!» Пророки Бааля избрали себе случайного, несуществующего бога: начисто лишены здравомыслия, чувства юмора. Колючие шутки и подковырничанья Эйлияху – противники восприняли буквально. Повысили голоса звучания мольбы, криков. Мечами и копьями они царапают свои лица, тела. Заливает кровь. Никакого результата! До часа предвечернего жертвоприношения бесновались лжепророки. Не услышали ответа на молитвы-мольбы свои. На расчлененный телец слетаются мухи: слизывают кровь, хоботками извлекают мясо – становится ритуально нечистым. Даже непригодным в пищу.
Огненно ярко пылает светило, обернулось тихо в дугу заката. Факелы света извергают невероятные потоки зноя: дополнены мелкопыльным иссушающим аравийским хамсином. Многих наблюдателей, зрителей богоборцев одолевает желание: скорее узнать результат - закончить скорее, объявить вслух победителя затянувшееся соревнования-представления. Растянулся момент давления, напряжение не все выдерживают. У некоторых проявляется сонливость. Нестерпимая жажда остро дают себя знать. Для людей тягостно привычное испытание пророков. Работают в своей манере обе школы мистиков. Прост, ясен Эйлияху: не применяет дополнительных эффектов. Используют идолопоклонники песни, жесты, танцы, прыжки, заклинания, гримасничанья... Корчатся неестественно. Принимают гимнастические позы. Заламывают руки. Выпячивают глаза. Бормочат. Устрашающе визжат, воют. Раскачиваются плавно: доходят до экстаза. Выбрасывают руки: в разные стороны, ввысь. Крутятся и гримасничают. Позиции принимают. Используют гимнастические упражнения. Дыбятся, развиваются их волосы. Ноги раскорячены. Сверкают ярко раскрашенные длинные ногти. Развеваются ленты. Одежды распахивают. Все действия происходят под аккомпанемент, музыкальное сопровождение.
Эйлияху слушает, осязает музыку: много приятности. Сейчас он понял важное: упущение некоторых пророков Господа - отстранились от музыкального сопровождения при молитвах, пророчествах и на праздниках. Неверно это. Еще Давид был музыкантом. Пастухом - обвораживал игрой овец, коров, коз: пасущихся животных. Позже наслаждал слух царя Шаула. Давид стал царем. Великий царь Шломо покровительствовал музыке, искусствам. Ихудеям не утрачивать традиции предков. Слышны духовные мотивы в музыке определенного звучания. Надо возродить музыку в богослужении. Использовать для направленного проникновения - в духовность: умножения, закреплению. Музыка дополнит очарованием выражение радости, счастья. Поможет слагать гимны жизни, любви, светлого настроения. Хорошо еще музыка передает душевную грусть. Томление Души. Поиски в широком ракурсе. Музыкой-пением нужно восславить Господа. У идолопоклонников отнять музыку: лишить права единоличного владения. Господу понравится красивая музыка: приятно слушать! Он услышит лучшие исполнения: возрадуется искусству довольных всему Своих Чад. В молитве прекрасно сочетание звучания музыки, философии слова. Певец, хороший музыкант подобны проповедникам: велик эффект действия. Бескорыстно исполняют службу: во Славу, для Блага Господа.
Эйлияху подошел к толпе. Призвал быстрее, тотчас восстановить разрушенный жертвенник Господа. Пророк тщательно выбрал, указал двенадцать крупных камней: по числу колен сыновей Яакова - назван по Слову Господа Исраэлем. По совету, под наблюдением Эйлияху, из выбранных камней во имя Господа строят жертвенник. Вокруг жертвенника вырыли ров: размер позволяет посеять две серы зерна. Эйлияху мечом рассек тельца надвое: возложили на дрова. Потребовал четыре больших кувшина с водой: залил дрова, всесожжение. Еще два раза повторил эту операцию с водой. Вода с жертвенника стекает в ров: наполняет. Эйлияху приказал народу уйти подальше, за ров. Подошел ко рву вплотную, вслух произнес свою молитву: «Господи, Б-же Авраама, Ицхака и Исраэйля! Да познает народ наш в сей день: Ты Б-г, Единственный в Исрайэле, я, раб твой, сделал все по Слову Твоему! Ответь мне, Господи, ответь! Узнает народ, что Ты, Господи - Б-г! Обратишь к Себе их сердца!»
В этот момент желто-синий Огонь Господа ниспал с небес: пожрал дрова, всесожжение, камни в миг один: все превратилось в прах. Огонь иссушил, вылизал воду во рву. Оставил участки обожженной почвы. В небо струйкой вернулся сизый дымок. Народ увидел Чудо: пал ниц в страхе, восторге. Лицом в землю уткнулись: не смеют открыть глаза. Неожиданно вырвалось наружу радостное возбуждение. Крики раздались, славословия Б-гу: «Господь: Он Б-г! Господь: Он Б-г!» Прежде в этом были уверены не все! Эйлияху увидел экстаз народа от произошедшего на глазах Чуда. В Б-жественном Присутствии больше не сомневается никто. Эйлияху признали Пророком Истинного Б-га. Он человек решительный, твердый: воспользовался настроением, моментом для сведения счетов с лжепророками-идолопоклонниками. За все преступления против Господа, Его Пророков, против народа! Решил: они должны умереть! Только смерть их спасет от греха народ: очистит от скверны идолопоклонства, многобожия. Хватит мельтешить явными соблазнами, соблазнителями.
Заразителен дурной пример. Нестойкие Души соблазну не уступают. Не оставлять примера: сразу от греха избавиться! Эйлияху приказал: «Схватите пророков Бааля! Да не спасется ни один из них!» Всех пророков-идолопоклонников схватили: увели к протоку Кишону. Зарезали: бросили в проток. Послал к царю Ахаву Пророк гонца с требованием: «Взойди на Кармель! Ешь-пей! Уже слышу шум дождя!» Царь послушал Эйлияху: поднялся на Кармэль. Приступил к трапезе. Тут же на вершине Эйлияху опустился, свернулся кольцом на коленях: опустил голову между ними. С Матерью Землей слилось лицо, заросшее волосами. Забылся в молитве. Приподнял голову, увидел молившегося рядом отрока, обратился к нему с просьбой: «Прошу, поднимись: взгляни в сторону моря. Что видишь?» Поднялся отрок на ноги, долго вглядывался в даль... Ничего не увидел, сказал: «Нет ничего!» Семь раз подряд Эйлияху посылал: «Посмотри!» Только на седьмой раз малец сказал: «Вижу! Небольшое облака, с ладонь человека поднимается с моря!» Вскоре Эйлияху сказал: «Поднимись! Подойди к царю Ахаву, передай: «Запрягай! Спускайся с Кармэля: иначе дождь задержит тебя!». Постепенно небо темнело, покрывалось тучами. Задул ветер. Начало накрапывать, вскоре полил большой дождь. Царь Ахав дождался начала дождя: сел на колесницу - направился в Исрайэль. Рука Господа на благочестивом Эйлияху. Царь Ахав дождь принял как должное. Не убедили его старания Пророка Эйлияху. Не опечалила жестокая казнь пророков Бааля. Ну, что?! Не готов вернуться в лоно Господа. Понравилось ему все представление со счастливым концом! Давно не видел ничего подобного. Теперь спокойно приступит к государственным делам. Не опасается заговоров, голодных бунтов. Сытые не бунтуют! Решил устроить праздник по случаю дождя. Не решился позвать Эйлияху: еще числится государственным преступником. Одним удачным выступлением, простым совпадением! - он не искупил вину за годы страданий, опустевшую казну. Налоги придется увеличить: не скоро вернутся в казну былые богатства.
Быстро исправить положение можно только удачным военным походом. Куда направить удар? Воинство нуждается в долгом учении. Не хватает военного снаряжения, колесниц. Ничего не поделаешь при пустой казне. Перетерпеть придется: несколько экономных лет вернут все утраченное! Появится! Пророк опоясал чресла: внешне немощный старик сильным оказался, счастливым: пробежал впереди колесницы Ахава до владений царя. Расстались дружелюбно: состоялось примирение. Царь Ахав во дворец вернулся в радостном настроении: кончилась засуха! Примирение с Пророком Господа тоже важно для политической стабильности. Недорогую цену заплатил за все это: пророки-идолопоклонники требовали содержание, но пользы не приносили. Стоит только захотеть: разведется завтра много таких прихлебателей. Жена Изэвэль узнала о деяниях Эйлияху: сильно обозлилась! К нему послала своего посланца с предупреждением о непримиримой вражде.
Прозвучало: «Пусть боги со мной сделают самое злое, даже больше того, если завтра не сделаю с твоей жизнью того, что ты совершил с жизнью каждого из пророков Ашэйры!» Решила мстить только за своих! Надеялась, вскоре за пророков Бааля отомстят защитники. Известие опечалило Эйлияху. Он не испугался: решил не встречаться с безумной женщиной, ее фанатичными приверженцами. Эйлияху на юг отправился, в город семи колодцев. Славный город Ихудеи не задержал его надолго. Оставил отрока, своего попутчика в пути В Беэйр-Шэве: сам отправился в пустыню для очищения от мирских грехов. Легче в пустыне приходят полезные мысли, ощущения неразрывной связи с природой. Ощущаешь себя частью ее. В пустыне человек одинок, во власти природы: замечает многое, лишенное в обществе, среди людей. Человек осознает сущность свою, призвание. Прислушивается к голосу внутренних органов. в его власти оказывается. Общается непосредственно с Душой. Голос пустыни: голос наших предков. Это мой голос, голос моей Души!
Copyright: Моисей Бельферман, 2016
Свидетельство о публикации №356551
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2016 18:39

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта