Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Ольга Немежикова
Объем: 5521 [ символов ]
Рецензия на рассказ Владислава Кураша «Особо опасный»
Из первого же абзаца мы узнаём о прошлом, полном мытарств и злоключений, в третьем проинформированы о том, что Рюкзак с деньгами и пистолетом я положил под подушку. Денег было много, если кошелёк для них рюкзак, а наличие рядом пистолета неоднозначно указывает на их незаконное происхождение.
Во сне герою снова приходит опиумный притон. Валерка в окровавленных бинтах. И Марлена с перекошенным от ужаса лицом. Я проснулся в холодном поту и до утра уже больше не уснул.
О Марлене из текста мы узнаем достаточно информации, а Валерка так и останется деталью из воспалённой психики героя. Даже в дУше герой не расстаётся с бутылкой виски, что немудрено, ведь он мучим не только необустройством жизни, но и сознания. Ему то кажется, что из истории его похождений можно слепить крутой зрелищный увлекательный остросюжетный блокбастер, то терзают сомнения, что ничего крутого и увлекательного в (его) жизни нет.
Но выход найден, неожиданно появилась первая мысль и он хрестоматийно записывает первую мысль, которой и открывается повествование.
Далее мы с дотошностью и всеми признаками травелога следуем за героем. Мы узнаём, что герою нужны документы и возможность покинуть страну нелегально, но обстоятельства складываются так, что остаётся лишь ждать, прячась от полиции, ждать, уповая на милость людей, устраивающих подобные перемещения, и на судьбу. Но отсиживаться жизнь его так и не научила, он бродит по людным местам, в том числе по театрам и не опасается надолго задерживаться у столбов с объявлениями о розыске.
Загадочная Марлен оказывала на нашего героя неизгладимо бодрящее впечатление. Только рядом с этой женщиной он и чувствовал себя на пике восторга существования, суперменом, но, по большому счёту, только и мог в этом состоянии, что «роскошествовать», понятно, недолго. Рядом с такими женщинами деньги тратят, а не зарабатывают, добывая любыми доступными способами. Рядом с ними деньги не пахнут, а мужчинам с суперменскими замашками окончательно сносит голову. Чисто по-человечески это понятно: слаб человек, и мало кто способен подняться над реальным положением вещей, не требуя чужого для услады себя, любимого здесь и сейчас. Типаж описан мастерски, узнаваемо, очень и очень правдоподобно, как и все остальные герои небольшого рассказа. Как и сам изображённый мир. В чём-чём, а в создании ощущения достоверности текстов Владислав Кураш преуспел, есть устойчивое ощущение того, что автор знает тему и умеет её раскрыть.
Идею рассказа каждый читатель вчитает по-своему, в своей мере, но сам герой после траурного марша и просмотра великолепной пьесы, которую он в полной мере способен оценить, вполне проговаривает итог своего, по большому счёту, безвыходного положения. Я подумал о том, что мне уже сороковник и, что в свои сорок я ничего не имею, ни кола, ни двора, а то, что имел, всё растрынькал по-глупому, по-дурацки, бездумно. И ничего не добился, если не считать публикаций в литературных журналах. Зато умудрился натворить такого, что теперь самому страшно за свои поступки. А скольким людям я жизнь перековеркал и испортил. Алёна меня до конца дней моих ненавидеть будет и никогда уже не простит Марлена
Идея стара как мир, она в том, что свою жизнь мы создаём исключительно сами, а обстоятельства есть ни что иное, как наш в них выбор.
Герой на самом деле особо опасен — с пистолетом не расстаётся. Тем не менее, по ходу повествование мы проникаемся к нему противоречивыми чувствами: он любит театр, историю, архитектуру, музыку, жену с дочкой, однако всё это любят разные люди, преступники не исключение. Герой по-детски желает жить исключительно в своё удовольствие, его махровый инфантилизм просто зашкаливает, что, впрочем, и свойственно подобным натурам. Принять адекватно устройство мироздания и отыскать в нём себя, такого, который мог бы не прятаться, в том числе и от самого себя, ему не удалось. Не эти полицейские его застрелят, так другие. Владислав Кураш на малой форме показал историю человека, полного сил и талантов, но так и не нашедшего своего места под солнцем в мире потребления, показал супермена-романтика, не вписавшегося в жёсткие условности социума. Такие люди всегда были и будут, как и пенитенциарная система. Этот мир никого не ждёт, каждый должен доказывать право на своё существование и добыть право уважать, прежде всего, самого себя. К чести нашего героя надо отметить — способность к анализу ему не чужда.
Любая литература имеет право быть, кроме специально оговорённой законодательными запретами на конкретной территории. Другое дело, что не вся литература предназначена для детей, но вся литература предназначена для полемики вокруг неё, поскольку лишь в споре рождается истина. Конечно, герой аморален, и таких героев вокруг бесчисленно, разве что находятся они в разной степени падения. Рассказ лишь констатирует финиш жизненного пути мужчины с уголовными наклонностями в расцвете сил. Однако в структуре его личности присутствуют и другие наклонности, но победило то, что победило. Времена не выбирают, и всем нам хотелось бы справедливости и так далее. Но есть лишь то, что есть. И есть ещё мы сами. Рассказы о таких героях тоже открывают глаза на окружающее. Говорить надо обо всём, о чём плачет душа. Не просто так автор выбирает и тему, и проблему. Если выбирает, значит, должен читателя убедить, показать своими глазами мир своих героев. Это рассказ-предупреждение для взрослых. А выводы взрослый читатель должен делать сам, в том числе и решить, читать или не читать произведения писателя.
Copyright: Ольга Немежикова, 2017
Свидетельство о публикации №365172
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 16.04.2017 18:24

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта