Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Виктория Лукина
Объем: 16316 [ символов ]
Мелодия жизни (из цикла "Наши соседи")
«Есть только два способа прожить свою жизнь.
Первый – так, будто никаких чудес не бывает.
Второй – так, будто все на свете является чудом»
Альберт Эйнштейн
 
* * *
 
Командировка в Китай подходила к концу. Контракт на мега-проект
наконец-то, был подписан, обеспечив меня и моих разработчиков
достойным заработком на ближайшие год-два. Работая проджект
менеджером крупной IT компании, я научилась балансировать между
руководством, заказчиком и исполнителем с максимальной пользой для
всех. Вот и на этот раз, польза есть, а сил уже нет - ни душевных, ни
физических, ни чисто гипотетических. И если бы мне предложили пройти
тест «каким фруктом вы себя ощущаете в данный момент?» я бы сказала,
что хотелось бы - изумительной фэйхоа, хотя по сути - унылый урюк.
Согревала меня лишь мысль о заслуженном небольшом отпуске, для
которого наш дом в деревне был идеальным местом.
 
До рейса оставалось более трёх часов, и я отправилась на сувенирный
рынок в Гуанчжоу. В бесконечных шоу-румах пятиэтажного центра взгляд
притягивали свитки с иероглифами и денежные деревья, монеты Фэн-Шуй
и нефритовые статуэтки драконов. Восхищали этнические платья ципао и
палантины, достойные королей, изысканное постельное бельё из
натурального шёлка и тончайший фарфор для чайных церемоний.
 
Я купила маме китайский зонт от солнца, дочкам – бижутерию, мужу –
бриаровую трубку и ещё много всякой всячины про запас: чётки,
акварельные краски, ножи для сигар, мягкие игрушки. Уже на выходе,
сквозь непрерывный людской гомон, я вдруг услышала изумительный по
красоте и протяжённости звон. Это было глубокое, пронзительно-нежное
дрожание одной единственной ноты, но мне казалось, что звучит симфония
– неземная, заоблачная, восхитительная.
 
Витрина, освещённая множеством лампочек, внезапно потемнела, и из-за
бамбуковой ширмы вышел старый тибетский монах в халате
приглушённого бурого цвета и длинной красной накидке, закреплённой на
левом плече. Он слегка поклонился, развёл руками, и в воздухе
засветились удивительные бронзовые пиалы – маленькие и большие,
наполненные огненным свечением и изрезанные золотыми орнаментами.
Старик провёл деревянным пестиком по краю одной из них, коснулся
второй, третьей… и волшебное звучание, словно нарастающий
колокольный звон, заполнило собой всё вокруг. Казалось, будто
невидимый чудесный ластик в одно мгновение стёр мирскую суету, оставив
в чудесном ореоле лишь меня, монаха и его дивные поющие чаши.
 
Я протянула кошелёк и он, взяв из него лишь юань, поднёс мне одну из
них – красно-рыжую с серебристым расписным дном.
- Спасибо, - пролепетала я на трёх языках и, внезапно ощутив
невероятный прилив энергии, сбежала по неспешному эскалатору, поймала
такси до аэропорта и в считанные минуты оказалась у трапа самолёта.
 
Усевшись и пристегнув ремень, я настроилась на сон – долгий и
окрашенный последними впечатлениями. Придерживая на коленях пакет с
чашей, я прильнула к иллюминатору и залюбовалась тем, как
стремительно уменьшаются пагоды и небоскрёбы, как вечернее солнце
оседает в ватный ворох облаков и как ему на смену неспешно плывут
сумерки.
Под их тёмной пеленой я разглядела горную гряду, разделённую змейками
рек на восемь частей. Она напоминала цветок лотоса, в центре которого
сверкал воистину царский дворец, к востоку и западу искрились два озера
в форме полумесяцев, к югу простирался парк сандаловых деревьев, а на
севере толпились алтари и священные идолы. Мне казалось, что бронзовая
чаша излучает пульсирующее тепло и еле слышно баюкает меня
видениями о бездонной вазе с драгоценностями, о корове и дереве,
исполняющих желания, об урожае, который не сеяли и каменных лошадях,
обладающих силой ветра.
 
Перед моим взором проходили люди с просветлёнными лицами,
облачённые в белые одежды. Ощущая их лёгкое дыхание, я была уверена,
что они умеют читать мысли и предсказывать будущее, что им под силу
становиться невидимыми и перемещаться со скоростью света. Среди них я
узнала и тибетского монаха из Гуанчжоу. Он кивнул мне и тихо сказал:
 
- Это была Шамбала. Она восхитительна, но всего лишь - промежуточный
этап между сансарой и нирваной. Она – лишь путь к высшей цели за
пределами добра и зла…
- Спасибо… thank you… се се (кит.) – пролепетала я и с блаженством
окунулась в тёплый, обволакивающий, долгожданный сон.
 
* * *
 
Будничные хлопоты я до поры оставила в городе, взяв в трёхдневный
отпуск лишь хорошее настроение и сувениры для соседей. Близкие с
пониманием отпустили меня на дачу и долго махали с балкона вслед: мама
- под зонтиком, муж - с трубкой во рту, а дочки-первоклашки - с
диадемами в длинных светлых кудряшках.
 
Домик в деревне встретил меня лазоревой поляной барвинка у крыльца и
восторженным «ой!» покосившейся двери. Здесь витала весна! Звенели
синицы, в яблоневых цветках купались шмели, сверкали ослепительные
блики на стёклах солнечной веранды, а на розовато-зелёных головках
тюльпанов уже проступала тонкая алая жилка.
Пробежав по скрипучим половицам, я распахнула окна и вдохнула сочный
аромат трав, а потом, наскоро разобрав вещи и облачившись в «местный»
ситцевый балахон, с гамаком на плече, вышла во двор.
 
Утро было раннее, но я была уверена, что соседи уже разъехались по
делам. Валюха, толстушка средних лет - с прищуренным взглядом и вечной
сигаретой в углу рта, несомненно, отправилась на мопеде в сторону рынка
- торговать петрушкой, базиликом и клубнями георгинов. Ей я подарю
саженец Годжи, пусть радуется диковинке с Тибета. Восьмидесятилетняя
бабушка Тася, конечно, уже пасёт своих коз на лугу, ей в подарок -
ночнушка с вышитой канвой. А наши друзья Аня и Гриша, с которыми мы
знакомы больше двадцати лет, наверняка, поехали в город на работу.
 
Тихая и мечтательная Анечка работает дизайнером, а Гришка - балагур и
весельчак, спорщик и любитель коньяка, преподаёт историю в школе. Для
них я привезла коллекцию зелёного чая и прелестный заварочный
чайничек.
 
Качаясь в гамаке, я представила себе эти встречи. Валя смутится и в знак
благодарности одарит меня скирдой укропа, ведром навоза и рассадой
капусты, я буду отказываться, а она, прокуренным баском скажет: «Тогда
курицу тебе подарю — несушку. Ох, она и умная у меня, Дашкой зовут!»
Эта история повторяется из года в год, только имена куриные меняются. Я
положила за щёку кусочек шоколада и улыбнулась от счастья.
 
А баба Тася обновку тотчас примерит и, цокая языком, предложит козьего
молока и козьей шерсти — сколько угодно! Ну, а Аня с Гришей устроят
чаепитие до полуночи, с задушевными беседами о сокровищах скифов,
творчестве Сальвадора Дали, о живописи и археологии, о достоинствах
текстильных обоев и новых версиях гибели Атлантиды.
 
Прошлый летний сезон мы с ними закрыли в конце октября. Мужчины
удили рыбу на, заросшем водяной мятой, берегу, Аня у мольберта
рисовала золотую осень, осыпающуюся в речное зазеркалье, а я с дочками
жарила колбаски на костре и резала салат из гигантских помидоров,
овечьего сыра и кинзы.
Я прикрыла глаза и, продолжая раскачивать гамак, стала отрешённо
вслушиваться в доносившийся издалека деревенский гул - рычали
мотоциклы и ревели бензопилы, перестукивались молотки, лаяли дворовые
псы, визжали дети и журчали поливочные вертушки. Деревенскую
«рапсодию» нарушил телефонный звонок. Увидев высветившийся номер
Григория, я первая воскликнула:
 
- Приве-еет! А я на даче, жду вас!
- Привет... у нас тут такое дело... Аня в реанимации, врачи сказали, что
счёт идёт на часы...
Я не находила слов, и Гриша, почувствовав это, добавил:
- Почки... два дня назад скорая забрала.
- Но ведь она никогда ни на что не жаловалась. А если даже и так,
миллионы людей живут с больными почками, и даже с одной почкой...
- Аннушка в критическом состоянии, жидкость из лёгких не смогли
откачать -
сердце слабое, диализ по той же причине невозможен, отёки страшные.
Она никого не узнаёт. Больше говорить не могу, ночь проведу в городской
неотложке, завтра позвоню.
 
Я смотрела в одну точку и не могла собраться с мыслями. В моей голове не
укладывалось такое стремительное развитие болезни у сорокалетней
женщины, ведущей здоровый образ жизни. Я гнала дурные предчувствия,
мысленно твердя о том, что в реанимации её спасут, она обязательно
выздоровеет, и будет жить долго, хотя бы потому, что строила грандиозные
планы и не все из них успела осуществить. Она мечтала объездить с
кинокамерой весь мир – Индию, Зеландию, Японию, освоить гончарный
круг, полетать на дирижабле, научиться вязать ирландские кружева и
когда-нибудь, если на голову свалятся шальные деньги, приобрести
картинную галерею. Я вспомнила её серо зелёный, глубокий взгляд и
утешительную фразу на все случаи жизни – «будет, что вспомнить»
 
Чтобы укротить эмоции, остаток дня я провела с граблями и лопатой в
руках. К вечеру поднялся ветер, небо затянули тучи и я, завернувшись в
меховой плед, прилегла на веранде. Всю ночь жестяной жёлоб гудел и
скрипел от проливного дождя, и я не могла сомкнуть глаз. Я вспоминала
молодых Анечку и Гришу, вручающих мне приглашение на свою свадьбу.
Это была не привычная открытка с розами и обручальными кольцами, а
чёрно-белая фотография: на фоне деревянной калитки старого
загородного дома они стояли, обнявшись и придерживая велосипеды,
уткнувшиеся друг в друга передними колёсами. Возможно, они до сих пор
бы ехали параллельными дорогами, если бы влюблённые велосипеды не
свели их тогда, преднамеренно сбившись с пути. Анюта в тот день впервые
села за руль старого «Орлёнка», годами валявшегося в сарае, а Гришка –
тогда ещё кудрявый и без малейшего намёка на лысину, впервые свернул с
окружной трассы в нашу деревеньку под названием Барвенково.
А в семь утра я узнала, что Аня умерла.
 
* * *
 
После похорон мы с Гришей остались в садовой беседке вдвоём. К тому
времени все уже разъехались, перемыв посуду и наведя относительный
порядок. На столе остались лишь коньяк, поминальные пироги и конфеты.
Чёрно-белый кот Шеридан, названный так в честь известного ликёра,
пристально, с немым укором смотрел на хозяина из-под стола.
 
- Скучает, она его баловала, мон-Шером называла. Да, Шер, осиротели мы
с тобой, - он вновь наполнил рюмки и добавил: - Куда только за последние
два месяца нас не направляли, какие только обследования не назначали, а
диагноз так и не смогли поставить. Пиелонефрит лечили,
гепатит, аритмию, да только после очередного курса что-то новое
появлялось – то головокружения, то одышка, то блуждающие боли. Таяла
Аня на глазах, хоть подозрение на онкологию и не подтвердилось. Неделю
назад мы отправили все исследования знакомому доктору в столицу и
получили запоздалый вердикт: системная красная волчанка без кожных
проявлений. Эта коварная гадина годами не даёт о себе знать, а от
банального сезонного вируса может активизироваться. Представь,
иммунитет убивает организм изнутри, борясь с собственными клетками -
поэтому так много симптомов.
 
Слёзы лились по моим щекам непрерывным потоком, я даже не пыталась
сдерживать их, а Григорий сгрёб в охапку свои квадратные плечи и курил,
курил, курил.
- Гриш, - я обняла его, - прости, что без твоего ведома положила Ане
акварельные краски. Я их привезла из поднебесной и подумала, что на
небесах ей без акварели – никак. У твоей жены был дар превращать в чудо
даже обыденные вещи, а уж ТАМ перед ней откроются новые горизонты.
ТАМ всё лучше, ярче, чище! Я так говорю, потому что видела Шамбалу,
чувствовала её пульс, её звучание, её народ.
 
- Э-ээ, дорогая, тебе наливать больше нельзя…
- Брось, я серьёзно! Вот ты веришь в Атлантиду?
- Это другое дело. Легенда о ней живёт больше двух тысяч лет, рождая всё
новые и новые гипотезы. Например, вулкан Ампер и подводная скала
Жозефин когда-то были островами и именно в том районе Атлантики были
обнаружены подводные развалины древнего города с улицами и
площадями. А то, о чём ты говоришь, весьма спорно, это не научная теория
и зависит от личностных предпочтений. Хотя, легенда о Чаше Грааля,
пришедшая с Востока, является одной из многочисленных версий о
Шамбале.
 
- Вот видишь! На самом деле есть множество убедительных теорий о том,
что наша жизнь – лишь отрезок пути. С теми, кого мы теряем здесь, нам
ещё предстоят встречи. Кстати, а где Анин велик? Ну, тот, у которого
переднее колесо взбрыкнуло, и она понеслась с косогора прямо тебе
навстречу.
- Да, - сосед расплылся в улыбке, - то был судьбоносный «велопробег». А
велосипед на днях украли. Залезли в сарай и, что странно, кроме него, ни
на что больше не позарились.
- Пусть этот вид транспорта останется для тебя в прошлом, избавься и от
своего и подумай о дирижабле! А сейчас я хочу подарить тебе необычную
вещь. Она сумеет донести слова, которые ты не успел сказать в те края,
где никто из нас ещё не был, и эхом вернёт то, что ты хочешь услышать в
ответ, - я вынула из пакета бронзовую чашу, поставила на стол и
осторожно провела деревянным стиком по её краю.
 
Раздалось продолжительное мелодичное звучание, от которого мурашки
пробежали по телу, а к горлу подступил ком. Красно-рыжая чаша
засветилась, словно раскалённый на огне чан и столб мерцающих искр из
неё взмыл ввысь, до самого неба. Казалось, что они коснулись звёзд и те,
подхватив мелодию, усилили её множеством чудных, и в то же время
земных, знакомых каждому, оттенков - металлическое позвякивание
связок ключей и праздничный звон хрусталя, пение кенара в золотой
клетке и стон вольной гитарной струны, музыка страданий, рождений,
восторгов, смирения и разлук. Это была вечная мелодия жизни – та,
которую мы часто не слышим или не хотим слышать, отдавая предпочтение
чему-то мимолётному, поверхностному, не стоящему даже сотой доли
одного юаня.
 
* * *
 
На следующий год, как раз на Пасху, я с семьёй приехала на дачу. Был
месяц май, и цветущие сады стояли, словно после обрушившихся
аномальных снегопадов. Девчонки мои тут же полезли в сказочный домик
на грецком орехе, муж стал открывать ставни и растягивать шланги, а я
подошла к забору и, раздвинув гибкие ветви шелковицы, заглянула в
соседний двор.
 
То, что я увидела, заставило меня улыбнуться: Григорий, в трусах и
фартуке
стоял у мольберта и, макая кисть в трёхлитровую банку со строительными
белилами, рисовал на холсте нечто абстрактное. Я долго всматривалась и,
наконец, разглядела белые облака, белые лилейные тюльпаны, и белые
участки тела кота Шеридана – задние лапы с задранным вверх хвостом.
Для человека, раньше умеющего изображать лишь шариковой ручкой
«точку, точку, огуречик…» это был художественный прорыв!
 
- Гриша, привет! – крикнула я. – Шедевр под названием «Белая весна»?
- О, с приездом! Да-да, весна! Поскольку я начинающий живописец,
обхожусь одной краской. Я пишу, а мон-Шер поёт серенады! – он
развернулся ко мне, и я расхохоталась над его тараканьими усиками а-ля
Сальвадор Дали.
- Это не всерьёз, не подумай, - он вытер руки о фартук. – Вдали от
учеников позволительны эксперименты. Приглашаю вечером на огонёк –
пообщаемся. Я тут присмотрел недорого торговый павильон - разваленный,
но зато место бойкое. Хочу отремонтировать к осени, и открыть в нём
Галерею, первая выставка будет для детей. В школе объявил даже, чтоб
каждый за лето по одной картине нарисовал.
 
- Мы в доле! У меня как раз непредвиденная премия намечается! Как
стемнеет, разжигай мангал - придём колбаски жарить.
Ещё я хотела сказать о том, что мои двойняшки тоже с удовольствием
нарисуют лето, и о том, что мы приобрели гончарный круг, и что если
первые картины и первый глиняный горшочек выйдут у нас комом или
боком, то – «будет, что вспомнить»!!!
 
Григорий победно поднял над головой поющую тибетскую чашу и, помахав
мне стиком, легонько стукнул о её край. Раздался изумительный по красоте
и протяжённости звук, напоминающий пронзительно-нежное дрожание
колокольчика. Он становился всё тише и тише, пока полностью не
растворился в нарастающем колокольном звоне нашей деревенской
церквушки.
Поставив на стол блюдо с пасхальными куличиками, украшенными
глазурью и разноцветной присыпкой, я подумала о том, что Шамбала,
несомненно, существует. Только у каждого она своя и беречь её нужно
здесь и сейчас, потому что на следующих этапах вечного пути нас ждут
совершенно другие чудеса.
 
* * *
Copyright: Виктория Лукина, 2017
Свидетельство о публикации №369402
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 09.11.2017 12:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Нора Светличная[ 03.10.2020 ]
   Виктория, это гимн красоте,
   доброте, оптимизму. Героиня,
   конечно, живет по принципу: "Все
   на свете - чудо!"
   Спасибо!
 
Виктория Лукина[ 04.10.2020 ]
   Благодарю вас, Нора, за то, что читаете и делитесь впечатлениями.
   Сюжет основан на реальных событиях ((
   Мне тоже кажется, что всё на свете - чудо... ну, или почти - всё )))
   
   С теплом и добрыми пожеланиями,
Нора Светличная[ 04.10.2020 ]
   Я сразу поняла, что там реальные события. Так правдиво и с
   уверенностью все изображено. И художественно.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта