Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Литературно-издательский проект "Откуда мы родом"

Номинация: Проза

Все произведения

Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Оксана Кабачек
Объем: 15742 [ символов ]
Фламенко
Меня создали не так давно; нашпиговали жесткими алгоритмами, велели добирать знания о людях самостоятельно. Я вначале ковырялся в формулах-программах, потом понял, что программер мало что путного накопает и заделался частным… Вылетело слово! Сбой в устройстве: заглючило, понесло в Средние века. Да там и профессии такой нет – ни программиста, ни – вспомнил! – риелтора.
Мерцает, глючит. Ущипнул себя – не помогло. В здешних местах помогают только заклинания.
Да, я в Мордоре. Малоприветливое место, кто помнит.
Даже для меня.
Прочел скороговоркой Заклинание перехода, стукнул кулаком по голове – вернулся в XXI век. В вариант лайт.
В риелторы я пошел ради изучения разных типов людей – это надо для моей миссии.
Ну, вы поняли, что миссия у меня светлая. (Усмешка.)
Клиенты пишут на моем сайте благодарственные письма: я добрый, ответственный, окружаю их нежнейшей, прямо родственной заботой.
И это говорит о том, что я успешно набираю требуемые знания и хорошо мимикрирую.
Но недавно на сайте появилась Она.
И я осознал, что моих знаний и навыков катастрофически недостаточно.
Я назначил ей встречу у нее дома.
Она тоже притворялась человеком.
Не могу сказать, красива ли она. Про свою жену, как и про автомашину, я знаю, что они писаные красавицы – все параметры списаны-слямзины с конкурсов красоты / лучших европейских салонов. Супруга, разумеется, точно соответствует требованиям к усовершенствованной надувной кибер-женщине. Сознание у нее – как у меня в день творения (она ж не затрудняется обучением). В общем, и правильно: всем удобно и хорошо.
А с этой – ничего не могу понять. Что со мной и почему.
Я знаю, что у меня нет души (не положено), но при виде этой клиентки у меня в груди – в животе – везде началось что-то вовсе неизвестное. Не описанное в инструкциях.
Меня это встревожило. Подключился мысленно к справочнику-определителю.
Точно, Она!
Что ж, начнем смертельное танго.
Или, лучше, фламенко.
Главное, не выдать, что я робот.
…Я не мог определить точно параметры ее фигуры: Она была в свитере.
Мое новорожденное воображение начало свою тонкую работу.
Первое па фламенко!
***
Мне не важно ее паспортное имя: я зову ее про себя (ночью в снах, днем в машине, дома возле постылой кибер-жены) одним лишь задыхающимся словом: «Она».
Меня совершенно выматывает ее присутствие. Но оторваться почему-то невозможно.
Итак, в тот первый вечер я сижу за столом на ее кухне и говорю, говорю, говорю глупости, выученные в последние две недели.
Она слушает с легким ужасом. Хочет встать и уйти.
Мне кажется, это просто убьет меня. Я еще не знаю здешнюю жизнь, еще не выполнил миссию. О, пожалейте! Я, добрый, малый и ответственный. Ответственно добрый малый.
О. не уходи дорогая! Как, когда же второе па?
На улице Она рассказывает мне о моем провинциальном городе. Которого я, разумеется, не знаю: я ж из Центральной сборки.
Она посетила там все музеи, чёрт… Упущение разработчиков: не вложить в меня подробное знание легенды! Я жалок; Она снисходительна.
Под коричневой шубкой еще труднее углядеть детали ее фигуры, но мое окрепшее воображение… О, я не знал, что в отличие от пожилых женщин человечества, она, древне-возрастная, так волнительна волнующа.
Она же Смерть.
***
Через две недели, в Новый год, я поздравил ее по электронной почте стихами забытого поэта В.
И начал искать покупателей ее квартиры.
Мы не виделись, потому что она жила за Горами, вне нашей территории.
Я мог только угадывать, какая она в Средневековье. Это было моим любимым занятием.
Третье па, заочное, принесло формулу ее загадочного запаха.
Я развелся с женой, то есть сдал ее назад, в Центральную сборку. Мне выписали счет. Ахнул.
За всё надо платить.
***
Квартира продавалась плохо, но моя пассия подбадривала меня. Неужели и Она мечтала о новой встрече?
Однажды Она прислала мне средневековую картинку с рыцарем. Я затрепетал.
Заметьте, я никогда не называл ее в письмах человечьим именем и на «ты»; я вообще опускал обращение после слова «Здравствуйте».
Не писать же те тайные прозвища, которые я ей придумывал.
…Выход на продажу недвижимости. У меня нехорошее предчувствие, что Она не прилетит или с ней что-нибудь здесь случится, потому что у Мордор-лайта начались вдруг некоторые мелкие проблемы.
Сдвигаю нервно сроки, колдую. Мои программы сбиваются поминутно, превращая меня то в рыцаря, то в риелтора.
Я волнуюсь. Меня подташнивает.
…Когда ж я увидел ее лицо, то понял, что Она вовсе не любит меня. Я просто риелтор, ответственный парень. Занудный болтун. Бывший, по версии, айтишник (впрочем, и без версий так). Сосунок!
Для следующего, все переворачивающего, па мне надо было срочно обзавестись приличествующим возрастом. Я бросил кости: выпало число тридцать семь.
Не знал, что роковое число. Я его принял.
***
Целый месяц она была тут, но мы почти не продвинулись в наших потайных па.
Я предложил отметить понятно, чем, Пасху, но она строго посмотрела – и отказалась от поцелуев.
Ее адское пламя жгло меня при каждой встрече.
Мое искушенное и изнуренное воображение точно знало, что ее грудь не похожа на образчики, списанные с гламурных картинок, и именно это делало меня предельно глупым. Я начал путать документы; что было новым, необычным для меня, сбоем в программах.
Совершенно не понимал, почему такая малость угрожала сорвать мою миссию. Я ж давно (превентивная мера!) подробно описал ей в письме, как я чудовищно и со смаком расправлюсь с ней и ее древним возрастом: заложу старуху в психиатрическую больницу под видом проверки ее вменяемости и годности для сделки.
Сладострастно как подросток перечитывал эту фантазию по вечерам.
И чем больше перечитывал, тем быстрее ее огромный, космический возраст исчезал, истлевал. Она превращалась в мою ровесницу – смешливую и задорную девчонку. С серыми глазами.
Мне казалось, мы вместе выросли в бретонской деревне в старом добром Мордоре, еще не завоеванном силами Зла.
***
Во время одного рискованного кульбита (я сидел почти вплотную к ней, нарядной – была ж сделка в банке, и крутил свой смартфон, показывающий ее дом за Горами, и хихикал с ней в унисон, потому что экран все время перекручивал и перекручивал карту) она престрого сказала – покупательница квартиры сидела на другой стороне длинного стола – что не приглашает мужчин в свой дом гостить одних – только супружеские пары. Детей-то есть с кем оставить?
Я ответил, что детей нет, а с женой разругался.
Покупательница – молодая незамужняя особь посмотрела на меня тогда заинтересованным взглядом. А госпожа моя Смерть была, кажется удивлена.
«Так помиритесь с женой и приезжайте!», – и мы почему-то опять счастливо засмеялись в унисон. (Это называется биквинтиль, в астрологии.)
Да, совсем забыл сказать про ее лучистый взгляд! Удивительная, завораживающая энергия струилась и обволакивала – энергия неведомых, верхних бездн.
И это как-то путало карты.
То есть очень сильно путало карты.
***
Она улетела; мы переписывались изредка: я исповедовался в длинных письмах, плаксиво напирал на то, как мне плохо и одиноко.
Она сообщила торжественно, что у меня серьезная миссия, но она еще не поняла, какая именно.
Расписал в письме свою мнимую задачу: Грандиозный проект – что-то из игр крипто-анархистов. Освободительное, ха-ха, движение.
Это, как ни странно, впечатлило ее гораздо больше, чем мои прежние намеки на скрываемые злодейско-мордорские привычки.
Отныне изредка баловала меня в конце письма кокетливым «Чмоки!»; тогда мои мышцы вспоминали джигу и фанданго – Бог знает, из каких эпох и стран.
А Смерть всё изучала меня по книгам об астрологии и психоанализу. Завела досье, но не могла до конца расшифровать мой истинный образ и путь.
Чем далее, тем более я отлынивал от мнимой крипто-анархистской миссии, придумывая и докладывая ей десятки причин. Ее помощь, разумеется, отринул (моя задача, помните, была совсем другой).
Во время седьмого па я прибегнул к старой военной хитрости, вычитанной в книгах: вывесил в ленте перепост пышнотелой приятельницы, где она восхищается мной и нашими с ней – придуманными, конечно! – совместными поездками по миру.
Госпожа моя откликнулась одобрительным лайком.
Тогда я пожаловался, что край наш родной заматерел и пора перебираться за Горы. Что лето катится, а я, бедный, еще не отдыхал ни-на-суше-ни-на-море.
Еще несколько усилий – и она пригласила меня к себе домой: туда! Ответил, что воспользуюсь предложением.
О! Я скоро изничтожу ее, мою единственную и неповторимую, бешено ненавидимую и чудовищно любимую.
Космические энергии, огромные, неуправляемые. Однако Космос и Хаос, как известно, противоположны. Значит, хаотический Космос еще просто… незрел?
А зрелый Космос – это гармония, прежде всего.
Как бы не запутаться в умозаключениях. Мыслить, всё-таки, прерогатива человека.
***
Она была прирожденным культуртрегером, пресловутая Девушка-с-косой, прикинувшаяся психологом: «Вредительство чистой воды – писать (популяризаторам), что кризис сей от того, что человек осознает, «что впереди худшая половина жизни».
Тысяча чертей! Откуда известно, что половина, а не треть или три четверти? Сто двадцать лет – биологическая норма современного человека, которую он, из-за экологии и вредных привычек, не «осваивает». А есть еще новейшие достижения биологии, медицины и техники, кои очень скоро и массово позволят отодвинуть и эту границу.
Второе: почему худшая половина жизни, а не такая же или лучшая? Где в научных трудах об этом написано?
Нигде.
Потому что это неправда.
Та самая «вторая половина жизни» будет такой, какой человек ее сделает. Он может ее как ухудшить (начнет деградировать), так и улучшить (будет интенсивно и осознанно развиваться в нужном ему направлении).
И поворот к осознанной жизни как раз происходит в тридцать семь условных лет – в этом смысл данного, говоря научным языком, кризиса развития. (Характерно, что горе-популяризаторы слово «развитие» опускают: ведь они исходят из негативного, обывательского сценария, где фактически не развитие, а компенсация)».
Далее, в порядке помощи, перечислялись шесть пунктов некоей ученой дамы Е.Е. С-вой про осознание человеком своей смертной природы, когда временнАя перспектива переворачивается, как песочные часы, и заставляет его смотреть на собственную жизнь ретроспективным взглядом, с позиции уже начатого движения «к закату жизни»; про переоценку и переосмысление достигнутых результатов с позиции необходимости «правильно потратить оставшееся время жизни»; про поиск новых смыслов существования, связанных с осознанием вариативности, вероятностно-возможного характера собственной жизни; про субъективное эмоционально-когнитивное переживание внутреннего застоя, обусловленного решением личностью основных социальных задач взрослости, достижением ею основных целей (обретение профессии, создание семьи, завоевание желаемого социального статуса и пр.) и тяготением к экзистенциальной новизне, к новым целям, которые пока еще могут быть личности даже и не видны; про становление зрелой рефлексии, дающей возможность посмотреть на собственную жизнь как бы «извне» и требующей создания новой структуры целей и ценностей; про начало переживания себя свободной и автономной личностью…
По поводу «вторичной социализации» Она – моя Она – с ученой дамой и спорила: «…зачем вообще проживать сначала не-свою-а-для-общества-жизнь, и лишь к тридцати семи годам с грустью понять, что жизнь-то, оказывается, собственная, уникальная?
«Memento mori» (лат. – Помни о смерти) – это для кого?
Для всех.
И острое осознание своей бренности накрыть может и в девятнадцать лет.
И дай Бог, если так, а не в сорок: больше успеешь сделать осознанно, самостоятельно, т.е. ответственно перед собой и Богом, а не «княгиней Марьей Алексевной». (Что она будет говорить – это ее проблема.)
Но для десяти процентов «белых ворон» пособия по кризисам развития не написаны?
А надо ли?
В жестком, традиционном социуме «княгинь марь-алексеевен» основная задача такого нестандартного человека часто мимикрия. Или борьба. Мимикрия – тоже борьба: с самим собой. Ломает себя, чтоб быть как все, а до конца все равно не получается.
И это хорошо. В кризисе середины жизни он эти глупости окончательно забрасывает – и распрямляется. Или умирает. Не выдержав открытия, что поддавался ложной парадигме?
Кто его знает.
…В общем, прекрасный период жизни – экзистенциальный, предельный.
Человек (даже у горе-популяризаторов, компенсаторов) начинает задумываться, как сделать свою жизнь качественней. Устранить из нее, по возможности, хаос и бессмысленность. Не свое, наносное. Избавляется от вредных, гробящих здоровье, привычек, приглядывается к «своему» спорту, дает себе право на личное хобби. И т.д. и т.п.
Жизнь – это расширение горизонтов, а не сужение! От вершины к вершине; только вершина должна быть своя. И необязательно видимой всеми».
***
Я, конечно, не принял ни шесть пунктов, ни эти самые вершины, видимые и невидимые: зачем мне кардинально меняться, что-то переосмыслять? Мои программы рассчитаны на другое.
И про княгиню Алексеевну ничего не знаю: не столь начитанный, как «царица души моей» (откуда сие дурацкое выражение?).
Я понял, что пора приступать к завершающему па нашего страстного танца.
Послал Госпоже фотографии пикника с молоденькой соседкой (в Центре сборки халтурщики просто тиражировали, в 3D, кибер-красавиц).
Это называется тыкать палкой дракона.
Опа! Заработало.
«…На ответ большим письмом сейчас нет сил и желания. Да и время уже позднее.
Не то, чтобы депрессуха от усталости, а просто надоели игры в угадайки. Чем могла как психолог – помогла.
Вы совершенно здоровый человек, просто проходите определенную фазу – кризис развития. Куда придете – во многом зависит от Вас. Хотите плыть по течению – плывите, авось кривая вывезет, энергия толпы. Надоели грандиозные проекты – Ваше право жить неграндиозными. Тут помощь психолога не нужна – это задача Ваших близких. *Улыбка*.
Все вопросы я изживаю через творчество. Modus vivendi.
Далее идет свежий стЕшок, уж какой получился».
Корявый стишок под названием «Моё ранимое Я – Вашему ранимому Я» пробежал быстро глазками, но недопонял (сбой в программе: перекинуло опять в Средневековье – лежу в навозе кверху пятой точкой; за что, неясно).
Вернулся назад, в наше время, поехал на машине с соседкой-красавицей отдохнуть на юга. (Модель, идентичная бывшей жене.)
И около костра услышал вдруг знакомое. Откуда певец-гитарист слова выловил – из интернетов?
 
Звезды гаснут синие.
Я хожу по комнате.
Голова уставшая
Как олень в чаду.
У меня нет имени:
Вы его не помните.
Для чего ж нужна я Вам?
Всё не разберу.
 
Пишете: «воспользуюсь».
Это мной, что ль, Господи?
Это, что ли, средством быть –
Бездну затыкать?
Всё у Вас – восполнится,
Всё прибудет вовремя.
(У меня ж отнимется,
Надо понимать.)
 
Коль ушла та Катенька –
Придет ещё Любочка,
И сон Ваш наладится,
И Ваш аппетит.
И наступит счастьице
Опять на Вашей улице.
Румянец появится,
Глазик – заблестит.
 
Отмечаю, скромно так:
Разве Вы единственный
Практичненький: если что,
Готовый на всё?
Вот, хожу по комнате,
Хороню мечты свои.
Мне почти что весело
И почти легко.
 
Быть бы мне бесчувственной –
Иль ненаблюдательной,
Безголовой женщиной
Во втором ряду.
Цветиком искусственным –
Киборгом старательным,
Улетевшей песенкой,
Сосенкой в бору.
 
Он еще повторял слова последнего куплета, а я с содроганием понял, что Она, моя любимая, не была Смертью. Она была Жизнью.
И она уходила от меня.
Затухали нейроны, путались и отваливались нано-элементы, рассыпалась вся схема сборки. Я видел вечерний туман над бретонским летним лугом, бегущую ко мне девочку: я ловлю ее на лету и целую в висок и мы вместе, вместе бежим домой. В наш старый дом с колодцем-журавлем в зарослях чубушника…
Copyright: Оксана Кабачек, 2017
Свидетельство о публикации №370378
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 14.12.2017 22:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта