Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Иронические и юмористические стихиАвтор: Семен Губницкий
Объем: 238 [ строк ]
Автопортрет в четырех проекциях и в сборке
(поэма-пир языковой свободы автора)
 
__________ Что наша жизнь-игра? Плетение словес...
__________ Затем продажа их — поштучно и на вес!
__________ (Семен Г., «Аллюзион»)
 
Вид снизу:
«К 60-й годовщине поступления в среднюю школу 82»
 
__________ Уйдя из точки «А», там поезд на равнине
__________ стремится в точку «Б». Которой нет в помине.
__________ (Иосиф Б.)
 
Начало сентября! Читатель-гуманоид
на юные года свой острый ум настроит.
Пойдем туда, куда вернуться стоит.
 
Начнем с доски и парт — основы крепкой зданья,
что возвели для выявления призванья.
Высоким штилем говоря — обитель знанья.
 
Заветный школьный двор. Ему — роман иль очерк,
но позже. А пока — одно словцо и прочерк
за поведенье. Дочек, сыновей и строчек.
 
По паре слов про каждый из шести уроков
сказать почту за честь, прервав поток упреков
и обойдя молчанием ягнят-пророков. 1)
 
На полпути «Б» — «Ц» был сбой в порядке действий,
но остановлен поезд накануне бедствий.
Как в фильме А., для связи всех причин и следствий. 2)
 
Упало яблоко на голову Ньютона
и давит весом... Нет ни реплики, ни стона,
поскольку жалоба на силу непристойна. 3)
 
Индийский океан разлился на равнине,
которой в Альпах (под Тянь-Шанем) нет в помине,
как нет стиха про облакА в одной штанине. 4)
 
В буфетный получас являлся к деткам пончик.
За пятачок. С повидлом. Бег легавых, гончих
и ябед... За хвалу и соевый батончик.
 
Отряд и вид... Не спи! Представь себя... синицей,
а также мухой, птеродактилем, жар-птицей,
как швед Линней. Верни должок ему сторицей. 5)
 
Дзы-н-н-н-ь! Порвана струна. «Для звука главный принцип
в ладу и мире жить, — учил монархов Принцип, —
поскольку смертны все эрцгерцоги и принцы». 6)
 
Бегом в спортзал! (Покуда живы.) Там прыжками
в длину и ввысь над волейбольными кружками.
Плюс «северные наши городки» — с дружками. 7)
 
Казалось бы, конец. Ан нет. Еще есть классный...
Час от часу не легче. Тает день прекрасный,
но надлежит узнать про сбор бумажной массы.
 
(С)Покойный педагог оценку правит тихо —
зря ученик шалит и лихо будит лихо,
идя плохим путем героя фильма «Психо». 8)
 
Смеркалось... Педсовет в трудах (на ниве балла),
а Сенька Г. — мой друг — с ухмылкой каннибала
на парте вырезает: «четверть — заеДала».
 
«Я вырос в тех краях». И выжил. Веря бурям,
случайно избежал своих убийц и тюрем.
Давай на брудершафт, Иосиф Б., закурим?! 9)
 
Вид справа:
«Компьютерное»
 
__________ «Безымянная» на рабочем столе
__________ Господа. Расширение – GIF. Дату – не помню.
__________ (Е. Деришева, «Безымянная»)
 
«Безымянная.GIF», что подбросил пси-фактор в эпиграф, —
Это дань старине Фигурнову и DOS для ПиСишек.
Это бренность и тризна мейнфреймов Евфрата и Тигра,
Искушенье растратить на хадвер валютный излишек.
 
Кто-то помнит еще, как гламурно шуршит кинолента
Перед вводом программы в ОЗУ мастодонтов «Уралов»?
Инженерных расчетов в ОМИТРах достойную лепту?
Речь Никиты на съезде и пенье партийных хоралов?
 
Нефтедоллар любезно наполнил Союз наш «Рядами»:
Перфокарты, крутая печать и магнитные диски...
Руководство обкомов в обойме менялось местами,
Уточнялось родство, в эмиграцию полнились списки.
 
Хронологии ради, опишем те смутные годы,
Что запомнились людям шальными речами на Съездах.
Автозапуски Ельцина... Альтернативные коды...
Центробежье республик и эрос граффити в подъездах.
 
Постепенно народ обучился (на курсах и в зонах),
И внедрились в сознанье все прелести бизнес формата.
Петербург создавал сериал о бандитских законах.
Новомодный язык Си-плюс-плюс изучали внучата.
 
Сколько файлов и вод утекло по течению Стикса...
Перепутались в памяти коды Фано и да Винчи.
(Плод ошибки: Харон сушит весла в вигваме Твин Пикса.)
Штрих-пунктиром пометим аспекты царящие нынче.
 
Депутат на Фейсбуке разводит доверчивых лохов...
Лексикон современника: «пост», «аватар» и «плагины»...
Поднимают народ на восстанье призывы из блогов...
Покупает мартышка очки в Интернет-магазине...
 
Контрол-Шифт — переключим вниманье на автора личность.
Программист, шахматист, литератор, носитель харизмы,
Без машины всю жизнь, дочка есть, 200 евро наличность.
Проявляет в стихах интеллект, эталон оптимизма:
 
«Затруднительно выпить сто грамм (сгинул призрак Пол-литра!)...
Обретаюсь все чаще (и дольше!) в больничном приюте...
Расцвела (пышным цветом!) серьезных болячек палитра...
Но, как прежде (с утра до обеда!), сажусь за компьютер!» *)
 
Вид слева:
«Стихи сочинять легко, или Самопознание словатора»
 
Всякая всячина рифмой охвачена:
Штампик «уплачено», царская Гатчина,
Жалкая пенсия, город Валенсия,
К мэру претензия, кустик гортензии.
 
Уши осла в безрукавной жилеточке,
Белка, свисток, Фаберже, яйцеклеточка,
Оси Декартовы, рельсы трамвайные,
Шприцы, наследственность, воры карманные.
 
Горы, буддисты, рассветы, пирожные,
«Город Зеро», ожиданья тревожные,
Мао Цзэдун, гепатит и амброзия,
Кофе, аппендикс, село Новороссия... 1)
 
Если вы сжились с идейной находкою,
Нет раздраженья, а чтенье с охоткою,
Вас ознакомим со свойствами автора,
Старого телом, но с мозгом новатора.
 
ЮМОР поэту присущ самобытнейший —
«Въехать» возможно лишь стопочку выпивши: 2)
«Ной обустроил ковчег фисгармонией»; 3)
«Миллер к трубе подключил филармонию»; 4)
 
«Кот-конкурент озадачен Корнеями»; 5)
«Феня дружила и с Чуком, и с геями»; 6)
«Эдик Лимонов порвал с онанистами,
Критик, читавший, был зело неистовым»; 7)
 
«Умная Лошадь сошлась с эскимосами
И одарила их абрикокосами»; 8)
«Йорика череп томился реваншами,
Крабы Ла-Манш запугали демаршами». 9)
 
САМОИРОНИЕЙ брызжет он щедрою,
И приправляет лимонною цедрою:
«Друг — это книга, а знание — силище.
Мой мозжечок для пословиц хранилище».
 
Грешную крутит любовь с ИНТЕЛЛЕКТАМИ,
Переплетая арго с диалектами:
«Борхеса функция, Кафки индукция.
Вышла из Джойса «Улисса» продукция».
 
Невероятные взлеты ФАНТАЗИИ —
Базис рекордов Европы и Азии.
«Жизнь Фарисея», «Троцкист и Козлятушки»,
«Эрос на Марсе»... — читайте, ребятушки!
 
Срок подошел, и «на выход, с вещичками»,
Вместе со всеми своими кавычками.
Фразой финальной внедряю понятие:
СТИХОСЛОЖЕНЬЕ — ПРОСТОЕ ЗАНЯТИЕ. 10)
 
Вид сверху:
«Первые 50 лет неодиночества»
(извлечения из субъективной летописи полустолетия,
с использованием творительнопадежной монорифмы)
 
__________ Посвящается... автору, 1950 года рождения.
 
1950-е
 
Сталин коварный заведует массами...
Лица соратники прячут под масками.
Пленум одобрил расправу над асами:
Врач — отравитель (с семитскими пассами).
 
Бомба и спутник над красными стягами.
Недоработки в борьбе со стилягами,
Плюс фестиваль с африканскими язвами,
Минус «...Жеваго» с чернильными дрязгами.
 
1960-е
 
Пылкий Никита заведует массами...
Кризис Карибский взрастил Арзамасами.
Ворох идей... Травопольными сказками
Он загибает колхозы салазками.
 
Кончилась оттепель — мутью и страхами:
Бьют «пидарасов» кремлевскими бляхами.
Космоса жертвы, прощанье с останками,
Давим пражан, «по-содружески», танками.
 
1970-е
 
Брежнев душевный заведует массами...
Любит хоккей и не брезгует цацками,
Потчует верных застойными благами
И упускает посылки с «Гулагами».
 
Точим устои кухонными лясами,
А в экономике гонка с сюрплясами.
Гоев исход — через Вену (с обманами).
«Гей, шурави» — пляска смерти с душманами.
 
1980-е
 
Строгий Андропов заведует массами...
Ловит гуляк под расходными кассами.
Траур процессий (снят крупными планами
Вместе с гнилыми партийными кланами).
 
Мишка летит «олимпийскими трассами».
Пищи нехватка — нет сыра с колбасами.
БАМом гордимся, а спирт хлещем флягами.
И накрываем АЭС саркофагами.
 
1990-е
 
Горби... Нет — Ельцин заведует массами!..
(Теннис, «семья», дирижирует джазами.)
Запад от счастья исходит экстазами.
Русь отвечает военными базами.
 
Дом белостенный, обстрелянный танками. 1)
Памятник Марксу, обсиженный панками.
Темные сделки со стремными банками.
Солнцево бьется с кавказскими бандами. 2)
 
* * *
 
Лет пятьдесят охватил «мемуарами»,
Только дурак назовет их кошмарами.
Век 21-й? Айфоны с брейк-дансами.
Им посвятим... монорим с прибамбасами.
 
Вид в сборке:
«О нем»
(и только о нем, в девяти строфах и в двух столбцах)
 
__________ Посвящается недавнему и некруглому
__________ 67-летию «сборки» одного человека.
 
Столбец 1 _______________________ Столбец 2
 
Он — генератор случайных ________ чисел и слов,
типа рыбак (иль старатель). ________ Крупный улов!
Он — литератор особый: __________ рифм сколиоз
вмиг выпрямляет успешно _________ юмором доз.
 
Он — основатель двух жанров, _____ стиля и форм,
варвар (иль Джек-Потрошитель) ____ принятых норм.
Термин придумал — «словатор». ___ Вот фантазер…
Лириков же ненавидит… __________ Просто позор!
 
Он — заполнитель бумаги _________ россыпью фраз,
изобретатель нелепых ____________ шуток-проказ.
Где только может, включает _______ фирменный стеб.
Самоирония брызжет _____________ струйкой. Взахлеб!
 
Он — мениппей покровитель, ______ вздорный абсурд
в мозге его проживает. ____________ Высший Лит. Суд,
он — заявитель публичный ________ ярких идей:
сделать хотя бы десяток ___________ — лично! — детей.
 
Он — саксофон-подражатель ______ воплей в ночи
и режиссер-постановщик __________ точек над «И».
Может в обнимку с великим _______ (Кафка иль Пруст)
в сущность процессов вглядеться. __ Слезы и грусть...
 
Он — покоритель пространства ____ бреда и снов,
жуткий фигляр, разрушитель ______ шатких основ.
Он — станционный смотритель, ____ Пушкина друг,
и высоко над Землею _____________ держит хоругвь.
 
Он многолик, многогранен, ________ точно не фук,
плюс программист и ученый _______ — канд. техн. наук.
Он еще — шахматный мастер ______ (ферзь на дэ-шесть), *)
имя в анналах оставил ____________ — гордость и честь.
 
Он исполнитель мощнейших ______ — в угол! — подач,
полнится полка чулана ____________ списком удач.
Теннисом годы заполнил __________ (скоро тай-брейк…),
в паре — на свете партнера ________ нету добрей.
 
Ценности жизни такие: ___________ деньги — труха,
слава — полезна, но в меру, _______ совесть — тиха.
Точку пора уже ставить, __________ стих сей творя.
Время настало признаться: ________ Он — это Я!!
Copyright: Семен Губницкий, 2018
Свидетельство о публикации №372591
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 25.02.2018 15:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Семен Губницкий[ 25.02.2018 ]
   В связи с честным признанием некоторых судей некоторых литературных конкурсов о том, что они кое-что (многое, все, ничего) не поняли, снабжаю конкурсный текст обширными пояснениями. Тем более что, как уже указывалось, «самое интересное в моих СТИХО — это ПРОЗО-комментарии к ним»...
   
    К ВИДУ СНИЗУ.
    Комменты для гуманоидов и человеков, подзабывших школьный курс:
    1) Аллюзия на культовый фильм «Молчание ягнят».
    2) Аллюзия на фильм А.(бдрашитова) «Остановился поезд».
    3) Сила гравитации проявляется на Земле в виде силы тяжести (mg).
   По закону Исаака Н. тело (яблоко) действует («давит весом») на опору (голову Исаака Н.) с силой, которая называется весом тела.
    4) А стих про облако в штанах есть.
    5) Шведа, как положено, зовут Карл. А знаменит он своей классификацией живых существ.
    6) В 1914 г. студент Гаврило П. представил доказательство правильности последней части своего тезиса на частном примере эрцгерцога Франца Фердинанда и т. д. фон Г.
    7) И городки, «и дар богов — великолепный теннис» — оба из стихотворения Осипа М. «Спорт».
    8) Детище культового Альфреда Х.
    9) «Я вырос в тех краях» — цитата, а три последние строки — перифраз на три не последние строки стихотворения Иосифа Б. «Пятая годовщина».
   А фамилию этого Б. я сохраню в тайне.
   
    К ВИДУ СПРАВА.
    *) Для тех, кто НЕ «обучился на курсах и в зонах», Семен Г., бывший программист с изрядным стажем кое-что прокомментирует.
    Компьютер — это то, что когда-то называлось ЭЦВМ (Электронная Цифровая Вычислительная Машина), а позже чуть короче — ЭВМ.
    GIF — когда-то популярный «формат для обмена изображениями». Если пользователь не задал файлу имя, то формировалось стандартное — «Noname» (по-нашенски — «Безымянный»). А в женском преломлении (Е. Деришевой) — «Безымянная».
    Фигурнов — очень известный автор очень известных компьютерных учебников.
    «DOS для ПиСишек» — намек на операционную систему MS DOS, предназначенную для персональных ЭВМ типа IBM PC (Personal Computer).
    Мейнфрейм — не вдаваясь в подробности, очень мощный компьютер, предназначенный для решения очень серьезных задач (отнюдь не для ввода и редактирования поэтических текстов, просмотра фильмов или домашней бухгалтерии).
    Хадвер — жаргонное словечко, образованное от английского термина hardware.
    «Шуршит кинолента» — даю честное слово бывшего студента первого курса, что отнюдь не бумажная перфолента, а именно перфорированная кинолента «шуршала» (строго говоря, не «перед», а в процессе ввода программы) в компьютере «Урал-2».
    ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.
    «Мастодонты «Уралы»» — семейство ЭЦВМ («Урал-1», «Урал-2», -3, -4, -11, -14, -16). Между прочим, с 1955 по 1975 годы было выпущено почти 700 «мастодонтов», принесших народному хозяйству СССР немалую пользу.
    ОМИТР — отдел механизации инженерно-технически­х­ расчетов (весьма важное и престижное подразделение в научно-исследователь­ских­ и проектных институтах СССР).
    «Ряд» — семейство советской серии ЭВМ c бесплатно «заимствованной» (уж так получилось) архитектурой. Аналоги — американские System/360 и System/370. В компьютерах семейства «Ряд» (ЕС ЭВМ) уже были «перфокарты, крутая печать и магнитные диски».
    «Автозапуски Ельцина» — намек на «культовый» файл автозапуска AUTOEXEC.BAT.
    «Альтернативные коды» — намек на имевшее место «брожение в умах», в компьютерном смысле касавшееся так называемых кодировок: «основная», «альтернативная», «болгарская»... А суть проблемы была в «русификации» вышеуказанных «ПиСишек» — приспособлении их аппаратного и программного обеспечений к потребностям русскоязычных пользователей.
    Си-плюс-плюс — язык программирования «С++», плохо приспособленный для решения «нормальных» (математических и инженерных) задач.
    Файл — это такой себе прозрачный конвертик для всяких бумажных документов.
    «Коды Фано и да Винчи» — намеки на код (алгоритм сжатия двоичных кодов), разработанный итало-американским ученым Р. Фано, и на культовый роман «Код да Винчи».
    «Фейсбук», «блог», «пост», «аватар» — словечки, нынче понятные каждому; а «плагины» — уже не каждому...
    «Интернет-магазин» — по степени понятности и посещаемости он как Фейсбук.
    «Контрол» (Ctrl) и «Шифт» (Shift) — это две расположенные по соседству кнопочки на клавиатуре.
    Программист — это тот, кто, эмигрировав в США, мог себе позволить не работать таксистом.
   
    К ВИДУ СЛЕВА.
    Многие люди полагают, что сочинить стихотворение очень трудно, и, якобы, это удел избранных. Семен Г. утверждает обратное: сочинять художественные тексты (в частности, стихи) очень даже легко, и в наши дни огромное количество людей уже подтвердили эту декларацию своим многомиллионным творчеством, разбросанным по (образно говоря) капищам литературных порталов. Ведь суть сочинительства стихотворения заключается в подборке всякой всячины слов по звуковому сходству. Ну и еще привнесение в получившийся текст некоторого смысла. Не без этого...
    Указанная многомиллионность, в соответствии с законом больших чисел, превращает ранее гордое звание «поэт», математически говоря, в бесконечно малую. Указанный автор, не желая ходить в бесконечно малых, раз и навсегда отказался от наклейки «поэт», но придумал и присвоил себе многосмысленную этикетку СЛОВАТОР. У словатора же в дело (в рифмованную окрошку) идет воистину «всякая всячина»... В завершение затянувшейся вводной, откровение: главное для настоящего словатора — своевременное самопознание и последующее неукоснительное блюдение себя в тексте.
    1) «Село Новороссия» — отнюдь не географическая выдумка аполитичного автора, а суровая реальность Приморского края РФ.
    2) Большинство рецензентов «не догоняют» переполненные юмором измышления словатора, а некоторые читатели «догоняют» и даже хвалят (к сожалению, изредка). Тем не менее, нашлись и настоящие литературные эксперты, которым удалось проникнуть в глубь автора. Самым «глубокопроникшим» является глубокоуважаемый Карен А., которого и процитируем кратенько: «На юмор от Семена Г. нужно основательно настроиться. А лучше махнуть стопочку, чтобы легче было удивляться».
    3) Аллюзия на малоизвестное стихотвореньице «Три дня в ноябре», в котором библейский Ной налаживал быт в ковчеге.
    4) Известных Миллеров, как известно, на свете несколько: Глен («оркестр»), Артур (писатель), Генри (писатель, но другой ориентации), Алексей («Газпром»)... Кого из них имел в виду словатор, — решайте сами.
    5) Аллюзия на малоизвестное измышление «Кавалькада, или Неизвестный Корней Ч.», в котором фигурируют взрослый дядя Корней Ч. и маленький мальчик по имени Корней (по отчеству Корнеевич, по фамилии Бибигон). А «коты-конкуренты» там ездят и «задом наперед» и обычным образом:
    «А за ними кот — задом наперед.
    Этот котик мал, но жуткий экстремал!
    Дерепан модАз — ток имин аз А.
    Это тот же кот — читать наоборот!
    А за ними кот — передом вперед.
    Этот кот плечист, но жуткий конформист».
    6) Аллюзия на малоизвестные скороговорки собственного изобретения: «Чей чек? Чей Чук и чей Гек? Чей Чуй и чей гей?» и «У Сени фон, у Фени сон. У Сени фен, у Фени секс».
    7) Харьковчанин Эдик Лимонов — шапочный знакомый словатора — своевременно порвал с юношеским онанизмом. Он мне сам рассказывал! Кому интересны детали, читайте его автобиографический роман «Подросток Савенко». А критики, прочитавшие его же роман «Это я, Эдичка», как известно, «были зело неистовыми». Так что все сходится...
    8) Аллюзия на строки весьма известного стихотворения «Самая умная лошадь» (которая, между прочим, отважно решила посостязаться с самой известной глупой лошадью):
    «Умная лошадь оделась в Versace [Версаче — прим. УЛ.]
    Да! Чтоб поехать с ребенком на дачу.
    Там, исходя из желез и секреций,
    Плод получить на основе селекций.
    Да! Мир в восторге от абрикокосов. [Абрикос + кокос — прим. И. Мичурина.]
    Можно ли ими кормить эскимосов?
    Можно! Но только за час до обеда.
    Шепчет подсказку новатор: «Победа»».
    9) Аллюзия на буквы «Й» и «К», встретившиеся в малоизвестном алфавитном стихотворении «Опять вспоминаем алфавит...», предназначенном для увеселения детей пубертатного возраста.
    10) 31.03.2016 (в 23.59) словатор Семен Г. самопознался (самоопределился) так:
    «Мой литературный Росинант — высокий юмор. Оседлав этого почитаемого конька, я люблю скакать на нем во весь опор, не взирая (свысока) на наш с ним почтенный возраст.
    Моим сатирико-юмористичес­ким­ измышлениям в стихах и прозе присущи: остроумие, фантазия, раскованность и самоирония (с налетом интеллектуализма и авангардизма).
    Сверхзадача: чуть-чуть продлить жизнь своему читателю, способствуя созданию (или сохранению) у него хорошего настроения. Если же оный пару дюжин раз улыбнется да еще пару раз рассмеется, непритязательный словатор сочтет свою литературную миссию полностью выполненной».
   
    К ВИДУ СВЕРХУ.
    1) Слово «танками» в конце строк встретились дважды. Обычно автор себе такого не позволяет. (Эпифора «заведует массами» не в счет.) В данном случае он допустил повторение под давлением исторической правды: танки сыграли свои беспардонные исторические роли и в Праге (в 1968 году) и в Москве (в 1993 году).
    2) Автор просит глубокоуважаемого читателя обратить внимание на идеально ровную нарезку упомянутого «сыра с колбасами»: строго 8 строк на каждое 10-летие.
   
    К ВИДУ В СБОРКЕ.
    *) Трудно поверить, но факт: после ходов 1. е4 d5 2. е:d5 Ф:d5 3. Кc3 Фd6 («ферзь на дэ-шесть») начинается «Variant Gubnitsky-Melts» в так называемой Скандинавской защите.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта