Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ФантастикаАвтор: Виктория Коритнянская
Объем: 10680 [ символов ]
Кара небесная
Мы умерли ровно в девять пятнадцать, в ничем не
примечательное воскресенье месяца апреля, когда с вишен, бесшумно
падая снегом, осыпались белые лепестки цветов, и дохаживали последние
дни беременные кошки.
Все началось с того, что ровно на тринадцатой секунде пятнадцатой
минуты десятого, лежащая в пустой затхлой комнате Хуана – выцветшая
старуха, одинокая, как луна и седая, как ястреб, почувствовала, что
умирает. Взяв кусок хлеба с повидлом и дунув на парующий в грязном
стакане чай, она вдруг услышала, как кто-то, живущий в самом укромном
уголке ее сердца, произнес: «Ты услышана сегодня, Хуана. Собирайся,
сейчас ты умрешь». На четырнадцатой секунде, торопливо слизывая
остатки яблочного повидла с кривых и трясущихся пальцев, сухая, словно
пучок прошлогодней травы, уроженка крохотного города Суэньо
почувствовала, как у нее холодеет в груди и в бесчувственные от
паралича ноги впиваются сотни иголок. Поправив клок седых, оставшихся
от былой, черной, как смоль, гривы волос, Хуана спокойно улеглась,
сосредоточившись на мелькающих в ее глазах фиолетовых точках. С
началом пятнадцатой секунды пятнадцатой минуты десятого судорога,
пробежав по всему телу, безжалостно разогнула корявые пальцы ног и,
добравшись до грудной клетки, навсегда остановила уставшее работать
сердце.
В то время как последний предсмертный стон Хуаны еще звучал в
тишине лачуги на окраине Мехико, большие и натруженные руки
ливерпульского докера Джона Смита туго затянули узел совсем еще новой
веревки у себя на шее. На семнадцатой секунде пятнадцатой минуты
десятого, закончив последнюю в своей жизни молитву, его правая нога
робко оттолкнула грубо сколоченный табурет, чтобы потом еще несколько
мгновений смешно сучить в пропитанном морем воздухе в безнадежной
попытке найти опору отяжелевшему перед смертью телу.
Несколько секунд спустя, когда жизнь в глазах Джона Смита уже
погасла, но след ее еще был виден, ровно на двадцать первой секунде
пятнадцатой минуты десятого, в самом центре Токио, на уставленной
машинами площади Пятой годовщины Независимости, желтый и
забрызганный грязью автомобиль сбил девочку.Единственный вскрик
удивления услышали случайные прохожие от маленькой Асэми Сато, и
журчание бегущей из приоткрытого рта струйки крови, еще долго потом
будило их среди ночи, раздаваясь из ниоткуда в ванной и на кухне, за
окном и даже под кроватью.
Когда кроваво-красный ранец уже мертвой девочки еще летел в
воздухе, в жаркой экваториальной Африке, в небольшом, Богом забытом
селении, тринадцатилетний Шибо, прошедший неделю назад обряд
посвящения и ставший мужчиной, взял старый отцовский лук и, ничего
никому не сказав, пошел на охоту. Не ступив и пары шагов, он был
укушен ядовитой змеей. Темно-зеленая лента длиною в пол метра, в одно
мгновение прокусив молодую смуглую кожу, тут же исчезла в адской
глуши тропической зелени.
Пока юный и неискушенный жизнью Шибо корчился в предсмертной
агонии, на другом континенте, за тысячу километров от Анголы, Джулия
Солдан – праправнучка первых белых поселенцев Австралии и коренная
жительница Сиднея, любуясь прекрасной панорамой города из окна своего
20-комнатного дома, пила кофе. На пятидесятой секунде бесконечно
длинной пятнадцатой минуты десятого, Джулия – эта рыжая чертовка
Джулия, подавилась самым воздушным бисквитом в мире. Десяти секунд
хватило ей на то, чтобы надсадно кашляя, выплакать весь запас слез,
скопившихся за сорок лет одинокой жизни, и пролить густой, черный, как
нефть, кофе на белоснежную скатерть. На последней секунде пятнадцатой
минуты десятого, сделав последнюю попытку вытолкнуть крошку, Джулия
навсегда закатила мокрые от слез глаза в оббитом красным бархатом
кресле.
- 2 -
На краю огромной и бесформенной тучи, которую не видно с Земли и
которую люди называют Великой туманностью, в месте, где в бесконечном
танце клубятся густые пары, и без устали сверкают желтые молнии, сидел
ангел Никанор. Он сидел так уже бесчисленное множество лет, одетый в
старый хитон и прохудившиеся сандалии. Ангел был стар, настолько стар,
что помнил мир в начале его сотворения, когда существовали только небо
и бесконечный хаос, когда невозможно было на чем-то стоять и где-то
ходить, и воздух был темен из-за непроглядного дыма. Он помнил, как
ангелы, задумав заселить Землю, соревновались друг с другом в создании
разных тварей, и Господь, слушая каждого, хвалил и смеялся. И как
однажды, спустившись на Землю, Никанор увидел Бога, но тот не узнал
его, а сверху раздался смех и сотни ангелов спрашивали: «Правда,
похож?». И Господь был доволен, ибо создано было, наконец, творение
достойное Его. Он помнил, как потом человек – подобие Бога, приобрел
разум, и как возвысившись над другими тварями, стал убивать их, часто
ради забавы, и тех с каждым днем становилось все меньше и меньше, а
некоторые – самые безобидные, исчезли. Никанор помнил, как тревожно
смотрели тогда на Бога ангелы, и как сердца их переполнялись гневом на
человека за деяния его, а разум недоумением, потому что человек –
подобие Господа, но отчего-то злое, и страшные сомнения терзали их
души: «Кто же сам Великий, имеющий такое подобие?». И Бог, видя все
это, дал человеку время, но тот, погрязший в жестокости, продолжал на
Земле кровавую мессу. И тогда Господь, потеряв терпение и испив из
чаши гнева, приказал достать из Сокровищницы неба Книгу Имен, где
были записаны имена всех тварей, созданных ангелами, и повелел читать
ее, чтобы вселять после смерти души человеческие в тела животных, дабы
восполнить то, что было уничтожено злым подобием Его на Земле.
Никанор помнил, как успокоились в тот день ангелы, и как ему –
Никанору, поручено было чтение. И он подумал тогда, что нет ничего
легче – сидеть вот так, с книгой в руках и читать ее пожелтевшие
страницы, от самой первой, на которой написаны имена мелких тварей до
самой последней, изъеденной молью и истлевшей от времени, на которой
написано: «Человек – тварь, проклятая Богом». И став орудием в руках
Господа, Никанор пережил чувство гордости и радость от того, что устами
его вершится на Земле возмездие. И он без устали читал и читал вот уже
тысячи лет Книгу Имен, обрекая человеческие души на существование в
чужом, скользком или лохматом (кто знает?) теле. Никанор помнил еще
много всего… И память эта теперь давила его, словно камень.
-3-
И так случилось, что на пятнадцатой минуте десятого, когда сердце
Джулии Солдан еще продолжало извергать кровь к пустым легким, требуя
кислорода, и мозг еще управлял телом, но был почти мертв, старый
Никанор уставшим и простуженным голосом, ибо, да, да, и здесь дуют
сквозняки, произнес два слова, ставшие нашим проклятием после смерти:
«Дождевые черви». И все мы, оставив оболочку бренного, у кого
повешенного, у кого отравленного, а у кого больного немощного тела
вселились в короткие скользкие отрезки живой плоти, полуслепые от
рождения, вечно живущие под землей и видящие свет солнца только из
норок.
Мы очутились на небольшой лужайке у окраины леса, на берегу
полноводной реки, заросшей полынью и цветущим чабрецом, в мягком
глинистом грунте, который был бы вкусным, если б не пропитавшая его
насквозь горечь полыни. Мы жили мирно и дружно, роя по соседству ходы
и туннели, сидя жарким днем под землей, чтобы сохранить живительную
влагу своих тел и высовываясь тихими вечерами из норок, чтобы
проводить уходящий день. Мы смотрели и не видели ослепительного
буйства цветущих трав и были равнодушны к шелесту ив и надрывному
плачу выпей, потому что все наши мысли были устремлены к темной
полосе горизонта, где сверкали желтые огни далекого города, где жили,
любили и умирали люди, не зная, что нет на земле и на небе ни рая, ни
ада, и что где-то там, высоко-высоко, на краю бесформенной тучи сидит
старый ангел, призванный волей Господа вершить словом своим их судьбу
после смерти. И мы плакали от смертельной тоски и выли от
безысходности, до поздней ночи вспоминая молодость и детей Хуаны,
огромные, словно киты, баржи в доках Ливерпуля, раскосую, в розовом
платьице куклу Асэми и пышногрудую красавицу Фаади, и причудливые
песни первых поселенцев Австралии и еще много всего, ибо были людьми
в теле червей и не познали смирения.
Однажды нам встретился истинный дождевой червь – прапраправнук
тех дождевых червей, что были созданы ангелами на пятый день
сотворения мира. Он прополз мимо нас полный достоинства, с холеным,
лоснящимся от счастья и блестящим от толстого слоя влаги телом. Он
улыбался, жуя кусок горькой глины и что-то напевая, и мы завидовали
ему, пока он проползал мимо и завидовали потом всю оставшуюся жизнь
его счастью и его аппетиту, завидовали потому что хотели наслаждаться
жизнью так же как и он, но не здесь, а в кишащих крысами трущобах
Мехико, чистых площадях шумного Токио и блистающем рекламными
огнями Сиднее. И он узнал нас – ненастоящих, по ареолу тоски,
окружающего каждого, по тусклой выцветшей коже и вялому биению
сердец, и прополз мимо, лишь улыбнувшись и ничего не сказав. И это
разозлило нас, потому что в улыбке его были жалость, которую не могла
принять наша гордыня, и злое торжество, потому что он не любил людей,
почти уничтоживших бывшее когда-то большим его племя и считал, что
наказаны мы справедливо. И мы ругали его разными языками, как вдруг
та, что была Асэми Сато и осталась храбрым ребенком, выползла на
пылающую зноем землю, чтобы снова почувствовать как это, пусть не
идти, но ползти по твердой земле под лучами солнца, когда ветер обдает
твое тело и холодит грудь. Асэми так увлеклась, что не заметила
приближения опасности и была съедена черным дроздом. А мы, видя все
это, сидели в проклятых норках, не в силах помочь, и кричали от ужаса и
бессильной злобы, провожая взглядом жестокую птицу, уносящую внутри
себя ту, что жила когда-то в теле человека и была червем.
А через несколько лет, смотря, как обычно, на полоску сверкающего
вдалеке огнями города, мы увидели нашу Асэми. Мы узнали ее по
японской песенке, которую она пела, и по горестному вздоху печали и
взгляду тоски, устремленному туда же, куда смотрели и мы. Асэми не
узнала нас, она не ответила на наши призывные крики и, что-то тихо
прошипев, скрылась в лесу в теле гадюки. Так мы узнали, что Асэми жива,
и что Никанор – старый ангел, живущий вечно, все еще читает Книгу
Имен, сидя на краю огромной и бесформенной тучи, именуемой людьми
Великой туманностью.
Copyright: Виктория Коритнянская, 2019
Свидетельство о публикации №380446
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 19.01.2019 18:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта