Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: РассказАвтор: Вадим Сазонов
Объем: 6083 [ символов ]
Актер
Актер
(1974 год. Ленинград)
 
Александр прочитал последний монолог своей роли, а затем, ударив себя в грудь ножом, упал. Дали занавес. В зале слышались редкие аплодисменты, а иногда свист. Александр вынул из-под мышки кинжал и поднявшись ушел со сцены в свою комнатку за кулисами.
Стены и дверь комнаты были завешены афишами. Напротив двери висело зеркало над маленьким столиком. Александр сел и начал смывать грим, затем снял парик, переоделся и, заперев комнатку, вышел из театра через неприметную маленькую дверь выхода для актеров.
Александр давно знал, что он ничего не стоящий актер и работает не ради искусства, а ради заработка, но не покидал сцену. Понимая безысходность своего положения, он продолжал выступать, не видя для себя другого способа свести концы с концами. И вот каждый день он проходил привычный путь от своей каморки до театра, переодевался, гримировался и читал зазубренные роли.
Моросил дождь, ноги сразу намокли, а в галоши набились комья грязи. С полей шляпы вода капала за шиворот.
Александр остановился в нерешительности: куда идти? Ближе всего было к матери, а домой дальше.
Открыв дверь своим ключом, он поднялся на четвертый этаж и постучал в старую грязную дверь.
- Войдите, - послышался старческий хриплый голос.
Александр начал вытирать ноги.
- Да кто там? В конце концов, войдите! – повторил голос, теперь уже похожий на женский.
Александр открыл дверь и переступил порог маленькой, засыпанной всяким хламом комнатушки. Чего здесь только не было! И старые ломанные часы, и французкие замки с секретом, и тряпье, и множество старых цветных абажуров…
- Ах, это ты.
- Да, мама.
- Входи, чего встал? Согрей чаю.
- Сейчас.
Александр взял чайник и, спустившись этажом ниже, где была кухня, поставил его на огонь. Через несколько минут он опять появился в дверях комнаты.
Мать, завернувшись в старый платок, лежала скрючившись на скрипучей железной кровати.
- Что пришел-то?
- Замерз.
- Вспомнил про меня, как худо стало? Что боишься ко мне заглядывать после нашего разговора?
- Боюсь.
Александр опустил голову.
- Что надумал? Согласен?
- Нет. Не знаю.
- Как не знаешь? Ну, быстро говори: да или нет?
- Нет.
- Плохо думал!
- Хорошо думал.
- Плохо! Такое дело раз в жизни бывает. Какие люди! Один Семен всего твоего проклятого театра со всеми его потрохами стоит. И что? Тебя ведь не убивать заставляют, а просто постоять на улице, посмотреть, чтобы никто лишний не пошел. А если что, знак подать.
- Нет.
- Как нет? Матери перечишь! Как ты смеешь, паршивый котенок?
- Нет.
- Молчи! Я сказала, пойдешь, значит пойдешь!
- Нет.
Мать спустила ноги с кровати и грозно посмотрела на сына красными глазами. От нее несло винным перегаром и табаком.
- Пойдешь, иждивенец! Пойдешь!
- Нет.
Александр отступил и, открыв дверь, выскочил на лестницу.
- Пойдешь, паршивец! Знай, если помру, то потому что ты не захотел кормить! Ну, беги! Беги! Пускай я помру, подохну с голоду!
Вслед за сыном в дверь полетела бутылка и разбилась, ударившись о косяк.
Александр сбежал вниз и выскочил на улицу. Холодный дождь немного упокоил его.
- Нет, нет, - все еще шептал он, шлепая по лужам.
Впереди послышался шум, а вскоре рядом с Александром пронесся извозчик, окатив его грязью с ног до головы. Отряхнувшись Александр отправился домой.
Вдруг, в соседнем переулке кто-то закричал. Крик приближался, и вот из-за угла выбежала прилично одетая девушка с сумочкой в руках. За ней бежали двое мужчин. Силы оставили девушку, и она остановилась недалеко от Александра. Мужчины догнали ее, вырвали сумочку и начали стаскивать с нее шубу.
Из подъезда напротив выскочил старичок в очках и халате.
- Прочь! – закричал он и бросился на помощь девушке, отбивавшейся от грабителей.
Александр стоял рядом и дрожал всем телом.
Старичка стали бить, потеряв очки, он начал плохо ориентироваться, а вскоре со стоном упал в грязь. Грабители с добычей скрылись за углом.
Девушка не плакала и больше не кричала. Она подошла к Александру и, ударив его по лицу, прошептала:
- Трус!
Александр отвернулся и молча ушел.
Придя домой, он не раздеваясь повалился на кровать.
 
Утро было ясное и солнечное.
За ночь выпал снег. Он искрился и хрустел под ногами. Первый снег! Он покрыл всю грязь и слякоть белым покрывалом, он поднимал людям настроение, создавая впечатление, что все неудачи тоже покрыты теперь белым покрывалом, и все будет хорошо.
Александр взял снег в руки и поднял их к небу. Ручейки талой воды, приятно щекоча кожу, заструились в рукава.
Еще вчера приняв решение, сегодня Александр наслаждался жизнью. У него еще было время до спектакля, и он не спеша шел, глубоко вдыхая приятный, колющий горло зимний воздух. Ноги скользили, и Александр со смехом падал, поднимая снежное облако.
Входя в театр через ту же маленькую дверь, он загрустил.
- Александр, директор вызывает.
- Да. Сейчас.
Он вошел в просторный кабинет директора театра.
- А вот и вы.
- Здравствуйте.
- Садитесь.
- Спасибо.
- Помните, какой сегодня день?
- Какой?
- Сегодня истекает срок вашего контракта.
- Вы продлите?
- Нет.
- Но ведь ни один театр не согласится меня взять. Только вы…
- Нет, нет и нет.
- Пожалуйста…
- Нет! Идите, сейчас ваш последний спектакль.
- Прощайте.
- Деньги вечером.
- Хорошо.
Александр заперся в гримерной, а оттуда пошел прямо на сцену, не заходя, как обычно, к режиссеру.
В этот раз он играл великолепно. Иногда Александр путал имена и слова роли, но этого никто не замечал, даже директор. В зале стояла тишина, у некоторых не глазах блестели слезы. Зал переживал. А Александр, чувствуя его поддержку, играл еще лучше. Но он не изменил своему вчерашнему решению и, великолепно прочитав монолог, он с размаху ударил себя в грудь кинжалом.
Дали занавес.
Зал взорвался овациями. Казалось, что от грома аплодисментов развалится здание, слышались крики: «Браво!»
- Я его не отпущу из театра! – воскликнул директор.
Занавес опять раздвинули. Актер лежал в той же позе, из груди струилась кровь.
 
1974 год Ленинград
Copyright: Вадим Сазонов, 2019
Свидетельство о публикации №386257
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 02.11.2019 15:19

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта