Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Алексей Карелин
Объем: 6474 [ символов ]
Ответ на рецензию Аллы Райц
Баллада о последнем троллейбусе
 
Алексей Анатольевич Карелин
 
В морозный час троллейбус мчался в зиму
Усы его давно обледены.
Спешил он в ночь. Был пуст наполовину
И пассажиры чуть удивлены
Косились на малышку в телогрейке
Который на стекло во льде дышал
В его карманах не было копейки
Морозный заяц, маленький нахал
Печально всех он провожал на выход.
Кондуктор не спешила выгонять.
Глаза его огромные навыкат
Её молили слёзно. Дважды мать.
- Гражданка! Может это ваш ребёнок?
- Оборвыш этот? Боже сохрани!
- Ты чей?
- Ничей… - и голосок так звонок -
Я сирота. Нет у меня родни!
- Как нет? Малыш! И где твоя же мама?
- Уехала на небо. Бог забрал.
Но не дослушала его в еноте дама
Лишь на прощанье гаркнула:
- Кошмар!
Малыш не плакал. Протянули хлеба.
От сердобольных вот и колбаса.
- Какой маршрут троллейбуса на небо?
Как мне доехать к маме в небеса?
- Пойми, глупыш, таких маршрутов нету -
Троллейбусы туда не долетят…
И выходящий протянул монету.
Стараясь избежать молящий взгляд.
- А как тебя зовут?
- Меня-то? Митя!
Хотя сейчас зовусь я 32!
- Что делается люди, посмотрите!
Чуть не проехал пассажир едва.
- А что же так?
- Так легче воспиталке!
Запомнить всех не просто - так легко!
И пассажиры стали все так жалки,
Из них оставил кто-то молоко.
В морозный час троллейбус мчался в зиму
Усы его давно обледены.
Спешил он в ночь. Был пуст. Сиротке-сыну
Без мамы протянуть как до весны?
Он мчался в ночь, забыв совсем о хлебе.
Кондуктор подошла к нему сама.
- Скажи мне, тётя? Ты была на небе?
Я не больной! Я не сошёл с ума!
- Конечно нет! Мой милый! Мой хороший!
Ведь я то знаю, как туда попасть!
Маршрут на небо снегом запорошен.
Его метели охраняет пасть!
Дойти туда нельзя поодиночке!
Но хочешь, я возьму тебя в свой дом!
С тобой там будут жить мои две дочки,
И все мы будем вместе жить с Христом!
А час придёт. Он заберёт на небо.
Живёт твоя где мама и моя!
Троллейбус встал. Пуржила ночь свирепо
Всея Руси, и Холода Всея…
Шли двое. Мать и сын. Почти-что слепо
И на'сердце им было так легко!
Где есть любовь - там Бог, и там до неба,
Поверьте мне, совсем недалеко.
15.12.2016 03:56
 
Боже ты мой! Боже ты мой! Я так и представляю, как Вы рвёте на клочки и разрываете знаменитую поэму Владимира Владимировича Маяковского “Хорошо”,
- А вас
      не тянет
              всевластная тина?
Чиновность
         в мозгах
                 паутину не свила?
или, мной любимые строки Константина Симонова:
Как завидует дерзости водных потоков –
В их стремленье вперёд, ну а там, будь что будет –
Горемыка-вода в ряске заводи топкой.
Как же многих в затоны ввёл бред словоблудий.
Уважаемая судья Алла Райц! Как Вы заметили - это православная притча. И язык тут православный. Отсылаю Вас заглянуть в “Общій церковно-славяно-россійскій словарь, или собрание реченій”. Пиотр Иванович Соколов - 1834 - ;Russian language. Там очень подробно разбирается краткое прилагательное “обледены” и приводятся примеры с употреблением этого, на мой взгляд, замечательного и немного забытого слова: “... двойная въ брюх; и у живошныхъ наподобіе брыжжей между кишками распросшершая перепонка, на кошорой он; будучи обледены, или общинуты, …”
 "Который на стекло во льде дышал" - перед который запятая, "во льде" исправить на или о льде или во льду. Если поставить запятую, то исчезнет напор этой строчке - этот каток энергии, она просто запнётся, ведь, это же поэзия, а не проза Вам!
Печально всех он провожал на выход.
  Кондуктор не спешила выгонять.
  Глаза его огромные навыкат
  Её молили слёзно. Дважды мать.
Кондуктор не спешила выгонять пассажиров? да что Вы? Вам так кажется?  Приём разделения точкой в поэзии цельной мысли оправдан, как нигде,  например у Иосифа Бродского
Приезжай, попьем вина, закусим хлебом.
  Или сливами. Расскажешь мне известья.
Постелю тебе в саду под чистым небом
  и скажу, как называются созвездья.
Это поэзия! И мерить её прозой, всё равно, что жидкость килограммами!
 “мчался в ночь ... мчался в зиму - подряд одинаковые глаголы, хотя о разных объектах - сначала о троллейбусе, потом о малыше.” Этот приём в поэзии называется “Усиление” или по другому АНАФОРА — единоначатие, повторение определенного слова или отдельных звуков в нескольких строфах, стихов или полустиший.
В.В. Маяковский “Как писать стихи”. Рекомендую перечитать!
“...глаза навыкат - неудачный образ, похож на развитие базедовой болезни, хотя речь идет о недоедании и огромных глазах голодного ребенка, лучше заменить рифмы.”
 “Глаза его огромные навыкат
  Её молили слёзно. Дважды мать.”
“Навыкат” нареч. разг. (а также навыкате) Выдаваясь вперед, будучи выпуклыми (обычно о глазах). Синонимы: выразительный, сочный, красноречивый, колоритный, экспрессивный, яркий, живой, как раз таким и предстаёт перед пассажирами троллейбуса этот сирота, которому не хлеба и колбасы надобно, а сочувствия и ласки! Кстати именно поэтому он и забыл о хлебе, это во-первых! Во-вторых! Вы, наверно, ни разу не видели голодного ребёнка! Того, кто не доедал около года! Рад за Вас, но, тогда, хотя бы обратите свой взор к литературе: “...сидели взаперти, пока, наконец, не начинали чувствовать голод... Тупые бельма-глаза на выкате отличались у нее подвижностью, как у обезьяны…”  “Петербургские трущобы”. Часть IV глава LIX. автор Крестовский В.В. - 2014 - ;Literary Collections
У истощённого человека вваливаются глазницы. И глаза кажутся “навыкат”. А когда глаза огромные, то и эффект соответствующий!
“Но не дослушала его в еноте дама
  Лишь на прощанье гаркнула:- Кошмар!”
В поэзии начала фразы с новой строки равнозначно запятой, так как в русском языке основная задача запятой указывать на письме  обособление (выделение), с чем новый абзац прекрасно справляется! А запятая дана на откуп автору, превращаясь в разряд  авторского знака ПРЕПИНАНИЯ - Сознательное отступление от действующих норм пунктуации, особое применение знаков препинания в художественных текстах. Объясняется смысловой, художественной, интонационной необходимостью.
Теперь о “шероховатостях данной притчи” пусть за меня Вам в очередной раз ответит Константин Симонов:
Извлеченный из недр артефакт, самородок
Норовят непременно подвергнуть огранке.
Причесать и пригладить – иных заморока,
Обтесать, чтобы втиснуть в приличия рамки.
Всё скругляют тебя – а ты ёжишь угольность.
Пробы красок палитры в среде монохрома.
Ну, зачем тебе нужен свой собственный голос,
Если очень приветственно пение хором.
Copyright: Алексей Карелин, 2019
Свидетельство о публикации №387515
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.12.2019 11:01

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта