Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Юмор и иронияАвтор: Андрей А. Порошин
Объем: 5328 [ символов ]
В ногу со временем
В ногу со временем
 
рассказ педагога
 
В пятом классе, где мне выпало вести русский, были дети бурные, умные и хитрые. При проведении важных работ требовался нажим.
- Итак, сегодня мы пишем диктант, я вас предупреждал, - напомнил я, положив на стол пачку тетрадей для контрольных работ.
- Вы не предупреждали! – послышалось из разных концов класса.
- Нет, предупреждал!
- У нас завтра ещё проверочная по истории! – вскинулась Карина с первой парты. – И нас предупредили за неделю.
- Но это завтра, - возразил я.
- Он предупреждал, ты всё проспала! – обратился Женя к своей соседке. – И вообще надо быть грамотным!
Получив тетради для контрольных, пятиклассники смирились.
- Читаю диктант первый раз. Никто не пишет, все слушают! – объявил я. – «Гроза. Далеко на краю неба собрались тёмно-лиловые облака. Жара усилилась. Стало душно…»
Мне тоже стало душно. Я заметил, что некоторые почему-то сосредоточенно смотрят под стол. «Телефоны!» - с ужасом подумал я. Теперь у всех продвинутая техника. В Интернете наверняка есть этот текст.
- «…темно-лиловые облака. Жара…»
И, кстати, дефисное написание прилагательных мы не проходили. Стало ещё душнее, но прилива растерянности я не выдал.
- Читаю второй раз по предложениям. Пишем, в телефоны не смотрим. Итак, название: «Гроза»…
При диктовке я убрал «тёмно-лиловый», и «по-моему», а одно бессоюзное предложение превратил в два простых. Всё, что пятиклассникам знать пока не полагалось, в диктант не попало.
Потом был ещё один урок, а потом то, что у учителей и преподавателей называется «окно». На улице стало пасмурнее, капли забарабанили по подоконнику. Самое время проверять диктанты.
Кто лучше написал, кто хуже. И вдруг у сомнительного троечника Вовки вижу слово «тёмно-лиловый», а ещё и «по-моему».
Стал смотреть другие тетради. У его соседа нет этих слов. А вот у Сони Огурцовой есть.
- Значит, списали. С телефонов списали. То-то у них здесь и лишнее тире.
Уже много лет все диктанты есть в Интернете. Приятно, что есть выбор между разными текстами, да вот выяснилось: не ты один их читаешь.
Подавляя вздохи, стал проверять дальше, откладывая подозрительные работы. Их три. Ещё и у Кости Макарова. Не так и много.
- Что же делать, что же делать, если диктанты в телефоне, - запричитал я, заходя в класс.
- Я не списывала! – заявила Ира с первой парты. – В этот раз я не списывала!
- Но есть у нас ребята, которые списывали! Я очень, очень огорчён, оценки за этот диктант им выставлять не буду.
Соня Огурцова смотрела в телефон.
- А вот родителям скажу. Ничего, в апреле ВПР, посмотрим, - угрожающе сказал я.
Все трое на меня посмотрели, а некоторые улыбались, глядя на товарищей.
- Вы же не поймали меня за списыванием, - заявила Соня. – И вообще я маме писала.
- У нас некоторые постоянно маме пишут, - съязвил я в ответ, - как будто их здесь обижают.
… На душе остался осадок. Как пресечь все эти подглядыванья и списывания? За всеми не уследишь, администрация телефоны не запрещает, а испытанные поколениями диктанты из самых авторитетных сборников уже давно кочуют по просторам Сети.
Ничего толкового на ум не приходило, пока не приблизилось время проводить следующий контрольный диктант.
Набрал в поисковике «чередования гласных диктант» - и столько всего посыпалось! Ввожу любую фразу в другой вкладке – и сразу весь текст перед глазами.
- Так не пойдёт, - сказал я, глядя на монитор. – Лучше самому написать.
Никогда не писал диктанты. И вот приходится. Кто лучше меня знает, что мы проходили и как? Посмотрел на список корней – и работа пошла.
 
- Сегодня диктант! – объявил я, как и месяц назад. И улыбнулся.
- Что-то тут не так, - догадался сразу хитроумный отличник Женя. – Давайте я тетради раздам.
Я смотрел на пятиклассников снисходительно.
- Название «Берегите лес!». Читаю первый раз, вы не пишете. «Однажды в лесу случился пожар. Выгорела вся растительность…»
Читаю по своему листу и посматриваю на них. Так полагается: сначала прочитать текст целиком, потом диктовать по предложениям. Вдруг у кого-то падает телефон. Не обращая внимания, продолжаю:
- …Березы могут жить даже в условиях вечной мерзлоты. Они словно замирают в росте, но…
- Чёрт! – крякнул кто-то, и опять слышится звук упавшего телефона.
Я улыбнулся, как мне казалось, умиротворяюще:
- Телефоны не виноваты. Там этого диктанта нет. Это инновация, ноу-хау, прогресс наяву! Пишем под диктовку…
Написали половину, и вдруг тот троечник Вовка среди общего сопения догадался:
- Так вы сами этот рассказ написали!
- Сам написал, но это не рассказ! – ответил я. – Рассказ надо о вас писать, таких продвинутых… «И теперь растут берёзы и рябины, поют скворцы и дрозды. А от пения соловья даже душа замирает…»
Грамматическое задание сделали, со звонком сдали тетради. Вдруг Оля Клюшкина, глядя на Вовку злыми глазами, зашипела:
- Из-за вас всё. В пятом классе списывать надо с умом!
Первой её работу и проверил. Слабая тройка. Смотрю в журнал – всё до этого писала на четыре и пять. Несколько раз провела меня эта Оля… Правильно работала, с умом.
А я теперь сам все тексты для изложений и диктантов пишу. Иду в ногу со временем. Жаль, не могу выложить в Интернет – ведь списывать будут…
Copyright: Андрей А. Порошин, 2021
Свидетельство о публикации №395709
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 30.01.2021 18:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта