Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 65762 [ символов ]
О себе: без утайки...
О себе: без утайки…
Я, Бельферман Моше. Родился 10.03.1935 года. в городе Харькове, в Украине. До репатриации в Израиль 4.10.89 года носил имя Моисей Исаакович. С 1945 года до выезда в Израиль постоянное местожительство в городе Киеве. Последний адрес: проспект 50-летия Октября, 5, кв. 99. Мой нынешний адрес: шдерот Бен-Гурион 252 а – апарт. 6, Шломи, 2283200, Израиль.
*
В настоящий момент пенсионер, занят литературным творчеством.
 
*
Семьи моих предков, дедушек, бабушек проживали в Украине, в пределах пресловутой «черты Еврейской оседлости»: недалеко от города Каменец-Подольска. Многочисленная семья отца в бывшем уездном городе Новой Ушице, матери - в местечке Миньковцы. По современному административному делению Новая Ушица и Миньковцы входят в состав Проскуровской (позже Хмельницкой) области. В семье отца четверо детей пострадали от репрессий советской власти. Отец мой Ицхак старший ребенок в семье. Много он работал для прокормления большой семьи. Как активного общественника, работника-заготовителя его арестовали с другими кооператорами Новой Ушицы. Обвинили в политическом преступлении: незаконном получении переходного красного знамени. У нас сохранилась фотография кооператоров: сняты все рядом с этим знаменем. Отец трудился в трудовом лагере на строительстве канала Москва-Волга. Обвинение надуманное. Из трудового лагеря отца освободили старания моей активной бабушки Малки. Она поехала в Москву, добилась приема у руководящего сотрудника НКВД. Находился отец около года в заключении. Отец женился в 1934 году на моей матери Гитии Шехтман. Они переехали в Харьков. Жили в бараке тракторного завода (ХТЗ). Там я родился.
Бараки находились возле Дробовецкого оврага: в нем нацисты расстреляли многие тысячи Евреев в период Второй Мировой войны. Эвакуировались мы, точнее бежали: мать с двумя малолетними детьми, из Харькова в конце сентября 1941 года. Маршрут эвакуации: Харьков - Сталинград - Куйбышев - Узбекистан (Ташкент, Бухара, город Кермине (Кармин) Бухарской области). Отец позже приехал: не отпускали с работы. Трудился в Харькове, в отряде гражданской обороны. Приехал отец в конце 1941 года. Недолго он поработал в Кермине в МТС (в машинно-тракторной станции). В начале 1942 года, в возрасте 43 года отца мобилизовали в армию. Военную подготовку он получил в Коканде: стал минометчиком. Отправили в Действующую армию, на фронт. В ноябре 1943 года, уже после форсирования Днепра: в результате крупного танкового сражения, множество воинских частей попали в окружение на северо-западе Киевской, других прилегающих областей Украины. Оказались в нацистском плену.
Активисты концлагеря проводили перепись военнопленных. Отец прямодушно назвался Евреем. Большевистская пропаганда даже во время жестокой войны не сообщала о нацистских зверствах, массовых убийствах Евреев. Порядочный переписчик посмотрел сурово на отца, сказал: «чтобы больше я, никто другой этого не слышал!» Этим спас отца.
В последующих переписках отец представлялся Караимом. В концлагерях проводили сортировку пленных по национальностям. Украинцев освобождали: возвращались по домам. Отец попал к Караимам. Доказали нацистам Караимы: они по происхождению тюрки, потомки Хазарского каганата, не Евреи. Не признают устного Учения Торы, Талмуд и Каббалу. По верованиям, обрядам близки к Христианам. Караимы начали выпытывать у отца, что он знает о их традициях, откуда он родом и прочие подробности. Отец был вынужден бежать от Караимов в общий лагерь, иначе выдали бы нацистам. Из концентрационного лагеря отца отправили на сельскохозяйственные работы на запад Германии. Работа трудная, непосильная. Жизнь суровая, обстановка жестокая, кормежка плохая. Там он пробыл полтора года. Освободили союзнические американские войска. Решил вернуться к семье в Светский Союз: ему этого не советовали делать. Приглашал брат Симха из «Палестины». В одном из первых эшелонов отец стал репатриантом в СССР. Свободно отец ехал до города Новоград-Волынска. Здесь прежде проходила старая советская граница.
Всех бывших военнопленных высадили из вагонов, арестовали. Отец попал в советский концентрационный лагерь. В НКВД долго издевательски допрашивали следователи отца. Требовали доказать невиновность перед советской, властью, отсутствие сотрудничества с нацистами. Следователи многократно задавали один вопрос: «Как это ты, Еврей, спасся?» После освобождения отец рассказывал: о нем, как обо всех подследственных, собирали следователи документы, показания свидетельские. Ничего компрометирующего. Давали о нем положительные, честные показания люди: отец их даже не запомнил. Он старше других, как батя запомнился. Отца держали в концлагере: работал на химическом комбинате в Сталиногорске, под Москвой (позже переименовали в Ново-Московск, Тверской области). Из заключения отца освободили приблизительно в конце 1946 или начале 1947 года.
*
Мать и мы, дети, ничего не знали о муже, отце с конца 1943 года: тогда пришло сообщение - он "пропал без вести". Нас лишили очень скромного денежного пособия, оставили продуктовые карточки. В Кермине я пошел в школу. В 1944 году уехали из Средней Азии. Примерно год находились в Саратове, у дяди Хаима (Ефима). Окончание войны встретили в Саратове. Позже уехали в Харьков. Не смогли вернуть свою квартиру и мебель. Уехали в Киев: к родственникам. У нас нет квартиры: ютились по углам. Позже вернулся отец без права жительства в Киеве. Намучались без квартиры. Помогли знакомые. Сыграли свою роль деньги. Родители купили глубокий, сырой подвал по адресу ул. Владимирская, 73, кв. 3. В этой квартире прожили с 1947 по 55 годы.
Среднюю школу я закончил в 1952 году. Попытался поступить в Киевский политехнический институт. Меня выгнали с первого экзамена по математике. По этому предмету хорошо подготовлен: математический подготовительный курс два года посещал в Киевском университете. Успешно участвовал на ученических олимпиадах.
В то время в Киевском политехническом институте в продолжении длительного времени орудовала преступная шайка вымогателей во главе с неким Кабальским: значительное число студентов набирали за счет платящих взятки. Евреев почти не принимали. Никогда не дремавший украинский национализм, антисемитизм этому способствовал. «Ковали украинские кадры!» Через многие годы наказали Кабальского в суде: за взяточничество.
В 1952 году поступил я в Брянский лесохозяйственный институт. Проучился до 1957 года: получил квалификацию инженера лесного хозяйства. Во время учебы, жизни и общения со студентами узнал, почувствовал силу, ненавистничество бытового антисемитизма. Среди тамошних студентов бытовали убеждения: Евреи употребляют в пищу Христианскую кровь. Входит в состав мацы, пасхальных опресноков. В 1913 году в Киеве проходил процесс М. Бейлиса: обвиняли его в таком преступлении. На суде М. Бейлиса оправдали, но осталась злая легенда, имеет до сих пор широкое хождение среди широких невежественных слоев, масс обывателей.
*
До отъезда в Израиль: я отдал 30 лет сборам материалов, исследовательской и творческим литературным занятиям, деятельности. Литературные произведения мои не публиковали. Подвергся разного рода преследованиям административным и психиатрическим.
*
Мой отец умер в 1979 году, после шестого инсульта. Главная сегодняшняя забота: перевезти останки отца, перезахоронить на оплаченном участке кладбища города Шломи.
*
Мой дядя Симха Бельферман рано включился в сионистскую деятельность. С докладами тайно ездил, проводил беседы, популяризировал Еврейскую культуру, организовал другие мероприятия. Убеждал в необходимости переселяться на историческую родину, в «Палестину». Примерно в 1920 году он оказался на нелегальном положении: на разных квартирах ночевал. В 1921 году Симху арестовали. Выпустили. Несколько раз арестовывали. В 1926 г. применили к Симхе наказание: лишили гражданства, выслали из СССР в «Палестину». Этому посодействовала гражданская жена писателя М. Горького актриса Андреева: занималась правозащитной гуманной деятельностью. С того времени Симха проживал в «Палестине». Участвовал во многих событиях. Похоронили возле Натании. Обе его дочери с семьями. Илана живет в Хайфе и Рут в машаве возле Натании.
*
Моя тетя Хая (Клара), под влиянием брата Симхи, рано включилась в работу сионистскую. Спасалась от преследований властей, бежала из родительского дома с другом Симхи. Она являлась участницей Еврейского колхоза в Джанкое, на севере Крыма. Колхоз ликвидировали из-за его сионистской идеологической направленности. Тетю направили на поселение в Казахстан. Освободилась при содействии друзей: выдали поручительство. Хая перед войной в Запорожье на «Запорожстали» работала. Жила со спасенной дочерью Розой. Муж Хаи пропал в сталинском ГУЛАГе бесследно: она боялась узнавать его местонахождение и дальнейшую тюремную судьбу.
Мой дядя Бенцион партийный активист: выслужился до должности секретаря райкома партии. Он конфликтовал с женами. В результате попал под действие террора психиатрического. Мне неведомо, за какие проступки он долгие годы находился в психиатрических лечебницах. Проживал в Москве.
*
Дедушка Шмил и бабушка Малка с детьми переселились из Новой Ушицы в 1926 - 28 годах в Ново-Константинов, Запорожской, ныне Черкасской области. Работали в еврейском колхозе. Построили дом.
Второй мой дед Сани (Александр) с бабушкой Бат-Шевой проживали в местечке Миньковцах. Он потомственный шохет (резником птицы и скота): подвергался преследованиям властей, как служитель культа. Как кустаря, облагали повышенным налогом. У него отняли большую часть дома. Лишили права голоса. Не успел эвакуироваться дедушка Сани. Вместе с другими Евреями нацисты с украинскими полицаями всех прикладами заставили подняться на гору. Расстреляли 25 августа 1941 г. Похоронили в общей братской могиле.
*
Его сын Барух хотел учиться, но не мог, как сын "лишенца". Он вынужден от родителей отказаться, после этого только поступил на рабфак, финансовый факультет института закончил. Работал по профессии в финансовых органах. Участвовал в войне в качестве офицера: капитан. Даже будучи партийцем, в коррумпированном Киеве этот талантливый финансист не мог проявить знания, способности. Он работал бухгалтером в маленьких предприятиях: не пользовался способностями, большим опытом контроля.
*
ЛИЧНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА. ...Меня спасло от ареста, личных страданий одно обстоятельство: в 1976-78 годах переслал Союзу писателей СССР и ВААП (Всесоюзному агентству по авторским правам) порциями рукописи произведений своих: «Симфония жизни: люди, мысли, чувства" - 5 частей. Произведение о событиях 30-х , троцкистских процессах. Дилогию об анархисте-коммунисте Дм. Богрове, террористе, стрелявшем в премьер-министра П.А. Столыпина. «Годы борьбы и блужданий», «Провокатор, герой: кто он?» Трилогию о событиях 52-53 годов: «Суровая зима», «Весна скорби и надежды» и «Беспокойное лето». Еще: «Монолог», «Киев начала столетия», «Отголоски Бейлисиады в современности. Встречи и переписка с В.В. Шульгиным». «Дурдом: общество в миниатюре», «Дурдомовский «гуманизм». «Тени жизни». «Характер - судьба" и другие.
***
Меня зовут Бельферман Моше. Писатель.
Я в Израиле с 4 октября 1989 года. Десять лет работал по своей специальности инженера лесного хозяйства в ККЛ (Керен hа-Каемет ле-Израэль, Израильском Национальном Фонде). В 1996 году мы купили квартиру на севере, в Шломи. Последняя Ливанская война началась с похищения солдат. Сопровождалась массированным обстрелом мирного севера.
В новом квартале Шломи: в Шломит расположен детский садик «Духифат». Во время той войны ракета хизбаллы попала в здание садика. К счастью, стрельнули вечером: детей к тому времени разобрали родители. Воспитательницы разошлись по домам. Во время войны жители севера и Шломи более месяца сидели в бомбоубежищах. После прекращения войны, детей расселили по другим садикам Шломи: только их часть осталась в садике.
По пересылке МАОФ я узнал о предстоящем благотворительном Вечере в поддержку нашего города Шломи. Пошел: увидел садик и нанесенный ему ущерб, говорил с воспитательницами.
Об истории Шломи, нашего Севера и садике написал очерк. Выслал по электронной почте в Москву. Познакомился с представительницами фонда «Керен Ха-Есод»: Машей Альтшулер. Леной Крулевич. У них к вечеру нет ничего. В те дни сентября вывезли на отдых работников нашего местного совета.
Мой очерк оказался единственным: о событиях войны и садике. Часть очерка зачитали на Благотворительном Вечере
13 сентября в московском клубе «Тень» состоялся этот Первый в нашей истории Благотворительный Вечер «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ». Цель Вечера: сбор средств для восстановления нашего детского сада.
В программе Вечера приняли участие: Андрей Макаревич, Евгений Маргулис, Андрей Державин, Леонид Ярмольник, Юлий Ким, Игорь Иртенев, Михаил Козаков, Михаил Генделев, Александр Журбин, Леонид Пташка, Алла Рид, Ансамбль солистов «Эрмитаж» под управлением Алексея Уткина, Ансамбль еврейской музыки "Мицва" под руководством Виктора Лензона, Георгий Звягин, Танцевальный дуэт Центра «Бейт Агнон», Чемпионы Израиля по бальным танцам. Провел Вечер актер еврейского театра «Шалом», шоумен, певец Евгений Валевич. На мероприятии выступил Посол Государства Израиль в Москве г-н Аркади Мил-Ман.
На вечере присутствовало около 600 человек: гостей, артистов и журналистов. Все собранные на Вечере деньги, переведены в Израиль через фонд «Керен Ха-Есод» Общая сумма пожертвований: 14,5 тысяч юро.
*
На Хануку в прошлом году я встретился с нашим мэром. Он согласился оплатить издание моего альманаха «Шломи»: двух номеров в год. Весь тираж договорились поделить. Выдать авторам положенное: остальным распорядится он сам и мэрия.
Примерно за полтора месяца я подготовил номер альманаха. И тут... Есть у нас Юлия Резникода,... Трудится в ирие. Еще Михаил Слободов, заместитель мэра. На выборах помогли в агитации олимов: призывали голосовать за мэра. Заняты подкормкой культуры живота возле наших олимов. Вместо культуры головы и сердца. Они помешали пока издать альманах «Шломи».
*
ДЕТСКИЙ САДИК - ОБЪЕКТ ОБСТРЕЛА «хизбаллы».
Детский садик «Духифат» расположен справа от дороги: при въезде в квартал Шломит. Это новый, хорошо благоустроеный квартал. Административно: часть нашего местного совета Шломи. Проем в стене здания садика: след от прямого попадания «катюши»: к настоящему моменту заделали. устранили разрушения. Следы замазали. Площадку выровняли, выложили плиткой, покрасили зеленой краской. Вывезли строительные остатки, В садике находятся воспитательницы с частью детей. До окончания ремонта и предстоящего строительства: других детей отвозят в детский садик Шломи.
ЖИВОПИСНЫЙ СЕВЕРО-ЗАПАД.
В нашем Шломи исторический спектр, события и жители сочетаются с бытовой скромностью. В центре бедноты, районе развития: уровень жизни довольно низкий. Мало удобств для жизни, приятного досуга и культуры.
Наша страна: многозонная в географическом и климатическом делении. На крайнем северо-западе расположен небольшой городок Шломи. На стыке Верхней Галилеи и прибрежной долины. Здесь на небольшом прекрасном пятачке Святой Земли развернут единый пласт. На крайнем северо-западе, вблизи, расположена Рош-hа-Никра: один из центров туризма. Рядом с пограничной заставой построили фуникулер. К естественному природному заповеднику опускает примерно на пять этажей. Возник в результате постоянной борьбы и мирного сожительства морской стихии с податливым, мягким известняком береговой скалы. Петляющие узорчатые переходы обнажают удивительные выходы к неутомимым морским волнам. Плещутся, разбиваются, вздымаются фонтанами… При ветре: они бушуют, могут наказать за любознательность, излишнюю беспечность: навалятся и окропят с головы - до ног. Сушись!
С севера на юг долина тянется до вырвавшейся уступом в Средиземное море красавицы Хайфы. У нас высветилось тесное сочетание щедрости природных красот Израильской Швейцарии: с упорным трудом, песнями жизни, мудрости и героизма местных жителей и страны.
 
ИМЯ ГОРОДА.
Традиционно в этой северо-западной части Эрец Израэль находилось владение колена Бней-Ашера. Город назвали в честь Шеломия, отца правителя Ахиуда. В Четвертой части Торы, названа «Числа», читаем в главе (34–16): «И сказал Господь Моисею, говоря: (27) для колена сынов Асировых князь Ахиуд, сын Шеломия...»
 
ГОРОД ШЛОМИ.
Шломи: ровесник государства Израиль. Возник в 1949 году. Рядом, на склоне, к северо-западу существовала арабская деревня. Население вняло призыву своих руководителей: ушли, бежали. Как и с других мест совместного проживания. Создание государства Израиль связано с решением ООН. Сразу после об этом официального объявления, началась коллективная арабская агрессия: Египта, Сирии, Трансиордании, Ливана... Пришел отлично вымуштрованный и прекрасно вооруженный многочисленный корпус из Ирака… Они больше зверствовали. С началом агрессии, руководители воззвали ко всем Арабам зоны военных действий – к Мусульманам и Христианам: «Быстрее покиньте свои жилища. Не рискуйте! Чтобы не было ошибок: по отношению к своим. Мы войдем и всех оставшихся: ЕВРЕЕВ - СПЛОШЬ ВЫРЕЖЕМ!» Израильские руководители и сионистские активисты ездили по арабским поселениям. Уговаривали мирных жителей: просили не уезжать. В Хайфе и Галилее, в основном, остались Арабы-Христиане. Вот так возникли: более 50 лет тому - и по сей день в арабских странах существуют МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ЛАГЕРЯ БЕЖЕНЦЕВ. Их население лишено элементарных удобств. Получают социальную помощь от ООН: находятся на материальном полном снабжении благотворителей. Работой беженцы третьего поколения, как и предыдущих, не обеспечены. Тунеядствуют, перебиваются: на скудных пособиях. Правители всех Арабских стран мечтают о «потоплении Евреев в море» (А. Насер, египетский президент, герой Советского Союза: по назначению Н.С. ХРУЩЕВА - так кратко высказал свое стремление-идеал).
Вооружаются. Не идут на мирные переговоры. А недавно умерший вонючка Арафат грозил: «заставит Евреев пить соленый раствор Мертвого моря». Они умеют цветасто строить фразы. За прошедшее полстолетия ничего не сделали для своих соплеменников-«беженцев». Поощряют набеги, воровство, грабежи, насилия и террор... Воспитывают смертников: с младенческого возраста. В то же время беженцы-Евреи осели, трудятся, учатся, служат в ЦАХАЛ…
Репатрианты из Марокко продолжительное время явились первыми жителями Шломи и единственными. Эти потомки Еврейских изгнанников из Испании и Франции, оказались в Северной Африке. Мужественно выполняли роль париев среди подавляющего Арабского большинства. Не все вернувшиеся бедняки из бедняков оказались людьми грамотными. Не имели имущества.
Проводили социалистическую политику отцы-основатели государства: Бен-Гурион, руководители Рабочей партии. Их социализм: гуманный, с человеческим лицом. Государство проводило полное регулирование. И в поселенческой политике. Заселяли равномерно всю страну. Одновременно: трудоустраивали, кормили, защищали границы... Первым репатриантам досталась в значительных местах выкупленная, но и брошенная страна. Арабы при Турках и Англичанах вели примитивный образ жизни: разводили скот, собирали маслины и вручную выжимали оливковое масло. Арабы шли по пятам за Евреями. Мирное их большинство: находило работу в обслуживании. Воинствующие семьи привыкли к «легким заработкам» и бандитской добыче: всегда, постоянно грабили, насиловали и убивали.
По причине нехватки земель, частых эпидемий: репатриантам-Евреям пришлось осушать малярийные болота и окультуривать многие века не используемые участки каменистой и песчаной почвы. На неугодных к возделыванию пустырях, на каменистых склонах холмов на больших территориях начали посадки деревьев, лесов. Эту трудную, физически изматывающую работу проводили под палящим солнцем. Судьба первых репатриантов, да и последующих волн казалась безрадостной. Ведь жизнь в Израиле никогда не была тихой и спокойной. Пограничные поселение подвергались постоянно нашествию и грабежам. Арабы совершенствовали воровское ремесло: отказываться от него не собирались. За ЗЕЛЕНОЙ, ОКУЛЬТУРЕННОЙ ЧЕРТОЙ Израиля на севере, востоке и юге лежат безжизненные просторы. С очень редкими зелеными оазисами вокруг жилья. За «зеленой чертой» даже в обжитых оазисах стоят строения с неокультуренными пространствами между ними. Все так же безжизненно, дико… Арабы привыкли выращивать одни плодоносящие деревья: пальмы, маслины... Не украшают быт.
Население Шломи приближается к 7000 человек. Много новых репатриантов: от четверти - до трети. Значительна численность патриотических людей с высшим образованием: трудоспособных, еще активных, молодых Душой - пенсионеров. В площадь городской черты входят 6000 дунам (600 гектаров). Детских дошкольных воспитательных учреждений: 17. Школ: 2. Еще Школа младших инженеров компьютерной техники «Эрез». Четыре больничные кассы имеют у нас филиалы. Районная гериатрическая больница. Дневной центр для людей пожилого возраста. Стоматологическая клиника. Гараж амбулансов. Две промышленные зоны. Два клуба с компьютерным центром. Стадион и спортивные площадки. В городе имеются бомбоубежища. Во многих квартирах размещены комнаты безопасности.
В примыкающих к Шломи киббуцах и сельскохозяйственных кооперативах (машавах) выращивают: цитрусовые, авокадо, бананы, личи и овощи. Скот, птицу, овец выкармливают…
Культурная и творческая наша русскоговорящая молодежь уже несколько лет дружно участвуют в игре «КВН». Наша команда «Высокое напряжение»: пять лет участвует в первенстве Израиля. Очень перспективная молодежь. Команда постоянно находится в лидерах: выходит в полуфинал и даже соревновалась в финале. Таков результативный последний удачный год. Одного из игроков назвали лучшим года. Отмечена команда в праздновании «Десятилетия КВН в Израиле». Награждены наши болельщики: самые азартные.
Для выполнения духовных потребностей функционируют 11 синагог. Имеется кладбище.
В продолжении всех 34-х дней Второй Ливанской войны значительная часть населения находилась в бомбоубежищах. Магазины, учреждения, почта закрыты (открывались на время для закупок). Благотворительные организации снабжали жителей горячими обедами. Часть жителей смогли уехать на юг: войну провели в безопасности.
 
Часть 2. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНАЯ АКЦИЯ в ПОЛЬЗУ Шломи: в Москве.
I. 12 Sep 2006 17:03:50 Моше, добрый день! Прежде всего, разрешите сказать Вам спасибо за такое подробное и очень нужное нам письмо. («Мы лично не воевали, но в войне участвовали» – М.Б.). Большей части этой информации мы не знали. Нам очень нужно самим все подробно знать про садик... Вы написали, что какие-то последствия устранили, но «предстоит строительство". Что за строительство? Нам сказали, что в саду дети не из самых благополучных семей в материальном плане: это правда? Мы НИКАК не можем дозвониться ни до сада, ни до координатора детсадов, говорим с муниципалитетом. Есть ли возможность нам до завтра поговорить с кем-то русскоговорящим из семей, чьи дети ходят в сад? Или позвонить директору сада Тами Турджеман домой? Может, в справочнике есть ее номер. Мы волнуемся, так как мероприятие большое, народу будет много, нам надо все понять про средства. Если Вам удобнее, я могу Вам позвонить. Помогите нам все понять, пожалуйста.
С уважением и благодарностью, Лена Крулевич
II. 12 Sep 2006 17:39:43 Уважаемая Лена КРУЛЕВИЧ! Маша! Сегодня поздно уже, как думаю: садик может быть закрыт. Но завтра утром я к ним подойду. Сообщите, что еще Вас интересует. Готов к сотрудничеству. М. Бельферман
III. 12 Sep 2006 18:45:36 Моше, добрый день! На этот раз пишет Маша. Огромное Вам спасибо за информацию. На самом деле на данный момент для нас важны 2 вещи: 1) Что реально нужно ремонтировать в садике? 2) И чтобы об этой АКЦИИ ВСЕ ЗНАЛИ. Мы общались с Йоси Вайцманом из городского совета, и он тянул до последнего с фотками, а в садике никто не отвечал. Мы начали долбать его, как только нашли садик... позвали звёзд и начали PR мероприятия. Мы немного в шоке... организовали по своей инициативе такое мероприятие и не получили никакого фитбека от них. Если Вы просто сможете сделать так, чтобы все об этом узнали, мы будем Вам очень благодарны. Сейчас буду пытаться вызвонить директора садика по домашнему телефону. Напишите, пожалуйста, Ваш контактный телефон. Если я дозвонюсь, чтобы Вы не шли в садик)
Спасибо огромное за помощь, Маша Альтшулер. Лена КРУЛЕВИЧ
IV. 12 Sep 2006 19:01:04 Уважаемая Маша Альтшулер! Господина из ирии не знаю. Я там не бываю и мало кого знаю. Возможно, он человек не очень ответственный или по дипломатическим причинам не ответил. Понимаю: детский сад - это символ. Если хотите: могу принести Вам лично большую пользу: своими книгами.
Могу выслать (конечно, до завтра не дойдут) свои книги: Ответ А.И. Солженицыну «Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм». Или сборник афоризмов и высказываний: «Не приставай! Я - порядочная, чуточку... феминистка». Мой телефон: 04-980-94-05.
V. 12 Сен 2006 21:50:24 Моше, мы нашли и Тами, и даже русскоязычного мера Шломи... всё наконец-то ок. Спасибо Вам огромное за помощь. С удовольствием, мы прочитаем Ваши книги: как в электронном варианте, так и в обычном ))
С уважением, Маша
VI. Дата: 15 Сен 2006 17:20:20 Уважаемый Моше! Прежде всего хочется сказать, что Ваши слова ведущий цитировал на Вечере, мы распечатали ему отрывок из Вашего письма. Сейчас все вложим, извините нас, что не сразу. Просто мы пытаемся закончить все организационные вопросы, после Вечера и вернуться к сайту. Спасибо. Уже выкладываем. Лена, Маша
VII. 15 Sep 2006 17:02:30 Уважаемые Мария АЛЬТШУЛЕР, Елена КРУЛЕВИЧ!
Мне трудно понять: спешил написать к сроку свою статью о Шломи, ее сделал добросовестно. Пока на форуме статья не помещена. М. Бельферман.
VIII. Проект «На стороне Израиля» от всей души поздравляет Вас с радостным праздником Рош-Ха-Шана, Еврейским Новым годом. Пусть Новый Год будет слаще мёда, пусть удача улыбается Вам! Надеемся, что в Новом Году наша дружба и сотрудничество продолжатся! Пусть это маленькое «новогоднее видео» поднимет Вам настроение!
IX. Дата: 15 Сен 2006 17:37:00 Моше, выложили вот сюда:
http://forum.onisraelside.ru/viewtopic.php? p=1097#1097 С уважением, Лена и Маша.
*
13 сентября в московском клубе «Тень» состоялся Благотворительный Вечер в поддержку Израиля «На стороне Израиля». Цель Вечера: сбор средств для восстановления детского сада «Духифат» в северном городе Шломи: пострадал при обстрелах Израиля террористической группировкой «Хизбалла».
В программе Вечера приняли участие: Андрей Макаревич, Евгений Маргулис, Андрей Державин, Леонид Ярмольник, Юлий Ким, Игорь Иртенев, Михаил Козаков, Михаил Генделев, Александр Журбин, Леонид Пташка, Алла Рид, Ансамбль солистов «Эрмитаж» под управлением Алексея Уткина, Ансамбль еврейской музыки "Мицва" под руководством Виктора Лензона, Георгий Звягин, Танцевальный дуэт Центра «Бейт Агнон», Чемпионы Израиля по бальным танцам. Провел Вечер актер еврейского театра «Шалом», шоумен, певец - Евгений Валевич.
На мероприятии выступил Посол Государства Израиль в Москве г-н Аркади Мил-Ман. На вечере присутствовали представители Посольства, Делегация Федерации Еврейских Общин из разных городов, известные деятели культуры. Мероприятие организовано интернет-проектом «На стороне Израиля» при участии клуба Израильтян в Москве «Даркон», РО «Московская Еврейская Религиозная Община», Еврейских дискотек «Рабинович» и «Месиба», Еврейского Культурного Центра на Никитской, МОЦЕИК «Бейт Агнон» и Еврейского Агентства в России.
Итоги вечера: Всего собрали: 324 633 руб. Из них: 271 940 руб., 1878 долларов США = 50 143 руб. (курс 26,7) 75 евро = 2550 (курс 34) Из этих средств: Сумма за вход - 130 200 рублей. Продано 434 билета. Продано книг и сувениров - на 6540 руб Пожертвования, собранные на вечере - 187 893 руб. Люди, подписавшие конверты: Бурлов О.Ю. - 1000 руб, Шаповалова - 500 руб, Немировская - 1000, Латвийская делегация - 200, Краснова Н.М. - 2000, Фомич
Организаторы проекта на «Стороне Израиля» от всей души благодарят всех принимавших участие людей в организации и подготовке Благотворительного вечера «На Стороне Израиля».
Спасибо соорганизаторам Вечера: Олегу Ульянскому, Армену Бегларяну, Илье Киселеву, Александру Пятигорскому, Захару Розенталю, Роману Кочеткову, Регине Иоффе, Марине Слободкиной, Людмиле Хмельницкой.
Спасибо людям: помогли организовать Вечер: Михаилу Гуревичу, Михаилу Бродскому, Михаилу Генделеву, Алику Надану, Семёну Довжику, Екатерине Бойдек, Анатолию Норштейну.
Спасибо волонтерам, работавшим на Вечере: Галине Гапоновой, Леониду Теплову, Дмитрию Марьясису, Елене Захаровой, Юлии Пятигорской, Станиславу Серебряному, Александре Гальпериной, Екатерине Габер, Константину Лахману, Анне Арсеньевой, Дмитрию Васильеву, Артему Максимову, Леониду Завину, Елене Гендель, Дарье Щербак, Александре Селезневой, Алисе Минаевой, Григорию Есиону, Дарье Носоновой, Татьяне Нахшиной, Вячеславу Манукьяну, Алексею Москалёву, Анне Карповой, Анне Ерманок.
На вечере присутствовало около 600 человек: гостей, артистов и журналистов
На форуме уже открыта тема, где Вы можете поделиться своими впечатлениями о Вечере.
Все деньги, собранные на Вечере, переведут в Израиль через фонд «Керен Ха-Есод» целенаправленно на восстановление детского сада. Посмотреть видео о том, что это за фонд, можно здесь.
Счёт «Керен Ха-Есод»: Bank Hapoalim Branch Jerusalem 690 Account 503350 swift POALILITJLM
Первые отзывы из г. Шломи. 14 сентября мы разговаривали по телефону с замом мэра г. Шломи. Он ещё раз выразил благодарность всем, кто помог садику «Духифат» и сказал, что 19 сентября городской совет г. Шломи определит, какой именно ремонт и какие усовершенствования произведут в детском саду на средства, собранные в ходе Акции. «Я до сих пор не верю. Такого никогда не было: Москва помогала Израилю. Спасибо огромное всем, кто помог и поддержал нас».
Мы также связываемся с жителями Шломи, чтобы они прокомментировали итог акции. Информация будет появляться на сайте по мере поступления.
ОТ ОРГАНИЗАТОРОВ: Они начали с коммунистов. / Я не коммунист, / И я смолчал. / Потом взялись за Евреев. / Я не Еврей. / И я смолчал. / Дело дошло до католиков. / Я не католик. / И я смолчал. / А когда они пришли за мной, / Не осталось никого, Кто бы мог вступиться. Мартин Нимеллер.
*
...Дорогие друзья! Проект «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ» родился в июле 2006 года во время войны Израиля с террористической группировкой «Хизбалла». Война закончена, но информационная блокада Израиля продолжается. Мы хотим прорвать эту блокаду и дать возможность всем людям, говорящим на русском языке, получать экологически чистую информацию о Ближнем Востоке и слышать голос израильтян, не искаженный камерами и микрофонами. Мы мечтаем о сильном, процветающем государстве Израиль, динамичной, стойкой и стране гостеприимной. Стране, которая уже 58 лет борется за свое будущее и заслуживает уважения одним фактом своего существования.
Мы уверены, что в России, государствах СНГ, США, Канаде, Германии и других странах есть множество людей, стоящих НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ. Людей, которые верят в демократию и не признают террористические методы борьбы.
С помощью проекта «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ» вы можете участвовать в акциях, проводимых в поддержку государства Израиль, читать обращения политиков, общественных деятелей и лидеров общин всего мира, комментировать статьи, участвовать в дискуссиях, смотреть и слушать видео- и аудио-ролики. Часть информации на сайте является переводной и эксклюзивной для российского сектора Интернета.
Присоединяйтесь к нам, вместе мы сильнее! Как именно Вы можете принять участие в проекте, читайте в разделе «Участие».
Один наш друг, совсем недавно сражавшийся за будущее государства Израиль, сказал: «Вы даже не можете себе представить, как это важно для нас, солдат ЦАХАЛа, когда в далекой стране даже три человека поднимают флаг Израиля и говорят, что сердцем они с нами! Это для нас лучшая поддержка!». Нам больше нечего добавить. С уважением, команда проекта «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ»
*
КАК ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ. Вы можете:
- Переводить статьи с английского, иврита и других языков;
- Присылать информацию об акциях, проводимых по всему миру в поддержку государства Израиль (личные впечатления, статьи, фотографии, видео- и аудиоролики).
- Предлагать свои идеи акций, принимать участие в их организации и проведении;
- Присылать ссылки на интересные материалы, относящиеся к тематике проекта
-Участвовать в обсуждениях на форуме, предлагать новые темы. Проект «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ» ищет людей, которые занимаются фото и видеомонтажом, созданием роликов и фотоколлажей, озвучиванием медиа-материалов! Со всеми предложениями помощи и сотрудничества пишите по адресу: onisraelside@list.ru Проект создан благодаря людям, которые вложили деньги в запуск ресурса. Проект существует на добровольных началах и не преследует коммерческих целей.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К АКЦИЯМ ПОДДЕРЖКИ!
*
С Литературным сайтом http://www.litkonkurs.com/ я творчески сотрудничаю с 2003 года. Удачно участвовал на конкурсах. С 2005 года член Союза Писателей «Новый Современник». Присутствовал на Первом Учредительном Съезде нашего Союза.
В 2006 году предложил и провели конкурс «Творческие поиски». Отличие от других конкурсов, его оригинальность:
1. обещал издать альманах: включить в него произведения всех победителей;
2. объявил денежные премии победителям разных литературных жанров.
Вскоре произошел этот вечер в московском клубе «Тень» «НА СТОРОНЕ ИЗРАИЛЯ». Я внес посильный вклад: информацией помог устроителям провести эту встречу: с дополнительно благотворительной целью. Справедливым посчитал: часть собранных в Москве средств направить на издание альманаха Шломи. Тем более, половину тиража готов отдать ирие (местному совету).
При встрече с руководителем ирии господином Гавриилом Наэманом изложил свой проект. Он пообещал его поддержать. Со спокойной совестью я тружусь над альманахом. Уже точно не помню: встретился я мэром до или уже после издания альманаха. На этот раз он прикинулся дурачком: ничего не помнит, не знает…
Через какое-то время узнал: за эти деньги или они стали частью общей стоимости – построил синагогу, назвал ее именем своего умершего отца.
Я написал письмо на имя Государственного Контролера Израиля: изложил все факты.
Как-то вскоре наступил Новый Еврейский год. Вслед за ним Ссудный день. Накануне этого сурового Праздника Народной Памяти с постом, я находился в центре наших Шломи. В числе прочего, зашел в магазинчик купить газету. Вручил владелице деньги… Ожидаю сдачу… В этот момент в магазинчик вошел господин Гавриил Наэиан, наш мэр. Я тогда понял: он перед праздниками обходит знакомых со своими поздравлениями. Стоял спокойно. Владелица обратилась ко мне с вопросом:
- Ты что не знаешь, это наш мэр, господин Наэман?
Он повернулся ко мне: протянул руку для приветствия. Лицо его в этот момент засияло… В прошлом мы говорили: «лицо сияет, словно роза в помойном ведре!»
Я не подал ему руку. Сказал:
- Ты вор!
В этот момент с ним произошло невероятное! Он выбежал из магазина! Можно понять: человек верующий услышит такое – накануне Судного Дня!
*
Прошло несколько месяцев: на площади центральной нашей улицы установили памятник советским воинам, погибшим в ВОВ.
Выступил на церемонии и вице-мэр Михаил Слободов. Ничего не сказал о русско-еврейских деньгах из Москвы и моем участии в благотворительной акции. От этого подлого человека бесполезно ожидать доброго. Проявляется во всем: подлая его натура.
***
Участник: Бельферман Моисей-Моше Материал из Википедии: свободной энциклопедии
18 января 2015 Краткая литературная биография. Сообщу о себе необходимые сведения. Я Бельферман Моисей. Родился 10.03.35. Мои родители тогда жили в бараке Тракторного завода в городе Харькове, в Украине. В эвакуации находились в городке Кермине (Кармин) Узбекской республики. Уже после окончания ВОВ в песках того района нашли залежи урановых руд. Рядом или на том месте город Навои построили. С осени 1945 проживали в Киеве.
Моего отца Бельфермана Исаака Самойловича (Ицхака Шмулевича) призвали в армию в конце 1941. Воевал в звании старшего сержанта, командира отделения минометчиков. Их воинская часть форсировала Днепр, участвовала в боях в районе северо-западнее Киева. В конце 1943 произошло большое танковое сражение, подобное на Курской Дуге. Массы красноармейцев попали в нацистский плен. И отец оказался в плену. Чудом спасся. Находился в плену полтора года. Работал на самом западе Германии. Освободили из плена союзники Американцы. При репатриации в СССР: в Новоград-Волынске состав законвоировали. Отец оказался на годовой проверке в Сталиногорске (кажется, ныне Ново-Московск, Тверской области). Трудился на химкомбинате. В цеху и в охране.
В 1952 я окончил 21 среднюю школу Киева. Поступил в Лесохозяйственный институт в Брянске. В 1957 институт окончил. Трудился лесничим в Пудожском лесхозе Карелии: на восточном берегу Онежского озера. Южная граница лесничества примыкала к Архангельской области. Вернулся в Киев. Трудился по специальности в Киевской области и Киеве.
Долгие годы занимался историческими исследованиями, литературную прозу учился писать самостоятельно. Первое мое произведение "Отвечает Еврейское радио" (1961, юмор) В 1961-62 написал пьесу "Встреча Мудрости с Опытом": о действительно произошедшей встрече выдающегося философа Древней Эллады Демокрита с основоположником научной медицины Гиппократом. Позже я писал только прозу. Имею рукописи следующих произведений: Смешинки – воздушные, суровые… Миниатюры (1952-86), Симфония жизни: люди, мысли, чувства… Часть 1. Скорбное аллегро. 1971-72.
Часть 2. Мученические вариации. 1971-72.
Часть 3. Следователи и подследственные. 1971-72.
Часть 4. Творчество.. 1971-72.
Характер – судьба и жизнь-лафа. Роман-дилогия. Часть 1 Потомок древнейшей цивилизации. Часть 2 Бродяга – в своем репертуаре.
Отголоски Бейлисиады в современности. Встречи и переписка с В.В. Шульгиным. 1972-76.
Беспокойное время. 1968-77
Монолог. 1977.
Суровая зима. 1968-77
Тени 1979.
Дорогая плата – за любовь… 1980-81.
Тени жизни 1981-83 (89).
Дурдом – общество в миниатюре. 1980-86. Дурдомовский гуманизм.1980-86
Роман-дилогия о Дм. Богрове "Годы борьбы и блужданий" и "Провокатор? Герой? Кто он?" 1985-88.
*
Мои произведения не публиковали. В 1976 и 1978 выслал все свои произведения в машинописи Союзу писателей СССР и ВААП. Позже узнал: из Москвы рукописи все переслали в Киев. Мне не вернули.
В конце 1989 я выехал на постоянное место жительства в Израиль. Работал по специальности в Северном филиале Еврейского Фонда Керен hа-Кайемет ле-Исраэль Купил квартиру на севере Израиля – в городе Шломи. Член СП "Новый Современник" г. Рязань.
Достижения на Портале "Что хочет автор". Сертификат. Скидка члену МСП "Новый Современник"
Грамота. Литературно-издательский проект "Мы все в одной лодке" Номинация: Рассказ
Свидетельство. Кавалер Почетного знака "За верность"
Свидетельство. МАНТИЯ Литературного судьи 3-й категории
Патент на изобретение. За новый вид конкурсов
Благодарность. За участие в Конкурсе рецензий "Сочинение на заданную тему"
Благодарность. За участие в Новогоднем литературном конкурсе "Автор года-2004"
Диплом. Кавалер Почетного знака "Меценат" 3-й степени.
Диплом. Мистика рядом с нами
Диплом. Кавалер Почетного знака "За ратные заслуги" 3 степени.
Диплом. Победитель Открытого Финала Первого Международного литературного конкурса "Вся королевская рать" Номинация: Проза
Диплом. Призер Первого Международного литературного конкурса "Вся королевская рать" Номинация: Детективы и мистика Место: 2
Звание. Заслуженный строитель Планеты Рать
*
Издал книги в Израиле: "Характер – судьба и жизнь-лафа". Роман-дилогия. Ч. 1 "Потомок древнейшей цивилизации". Ч. 2 Бродяга - в своем репертуаре".
"Не приставай! Я порядочная... Чуточку… феминистка". Две книги афоризмов и высказываний.
"Дурдом – общество в миниатюре. Дурдомовский гуманизм". Книга новелл.
"Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм. Исправление искажений в книге А.И. Солженицына "Двести лет вместе".
Альманах "Шломи": вошли произведения победителей конкурса "Творческие поиски" на Портале "Что хочет автор" весной-летом 2005. Мои 40% публикаций.
В последние годы много пишу публицистики. Сотрудничаю с литературными порталами и в социальной сети.
Мои литературные сайты: http://Belferman.com/ http://Belferman.lit.com.ua 18.01.2014 Моисей Бельферман. http://Belferman.com/ http://Belferman.lit.com.ua Просмотров :79 Автор: Моисей Бельферман
*
Пользуюсь появившейся возможностью обратиться к юридическим органам, представителям Правительства Соединенных Штатов Америки с личной просьбой, общественным требованием: выявить необходимые старания, терпимую последовательность с целью осуждения режима большевистско-коммунистического России (бывшего Советского Союза), как преступного. В стараниях проведения угнетения, геноцида всех национальностей, собственного народа: в соучастии в развязывании и ведении завоевательной преступной Второй мировой войны. В уничтожении Еврейской культуры, народных традиций, представителей творческой интеллигенции, проведении внутренней политики государственной антисемитизма (параллельно в советском обществе бытовой антисемитизм свирепствовал в гнусных, зоологических формах).
Еврейская трагедия в Советском Союзе началось раньше Катастрофы народа Еврейского в Европе: Шоа, явилась продолжением антисемитской политики Царей Романовых, выразившейся в существовании в дореволюционной Российской Империи пресловутой «черты Еврейской оседлости». Отменена в марте 1917 года декретом Временного правительства. Выделяю антиеврейскую политику режима советского, наиболее гнусную, разрушительную для малого народа. В угнетении, уничтожении советских народов в России, национальных республиках принимали личное участие все большевистские руководители: начиная с Ленина и Сталина. В этих преступных действиях участвовали последующие советские руководители Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев. Уехали мы при правлении последнего: могу засвидетельствовать только о времени проживания до конца сентября 1989 года, на основании документов и личных наблюдений. По моим примерным расчетам с 1917 г. до 1990 г. большевистско-коммунистические режимы истребили, выморили голодом, включая жертвы войн, как минимум 70-80 миллионов человеческих жизней. Эти преступления следует осудить, назвать преступников и примерно наказать. Подобное не должно повториться в мировой цивилизации.
*
Трудно, даже излишне сложно, с постоянными проверками на прочность и готовность держаться, выстоять, развиваться, продвигаться, с мучительными испытаниями: протекала моя жизнь.
Верно, с конца 1979 – начала 1980 произошел самый сложный, коварный, испытательный на прочность и дееспособность период моей жизни.
Надо сразу сказать: жизнь моя постоянно складывалась из двух разных, вовсе не равных половинок. Жил я тихо-скромно, трудился по специальности инженера лесного хозяйства: по первой своей части натурального состояния.
По своей естественной структуре я занят познанием часто запретного, всегда недоступного в нормальном положением вещей, структуры общества с разными, всевозможными запретами. Хотел знать и узнавать хоть частично правду-истину действительных событий и состояния сущностей. Общество советское, структура его тоталитарная и управление: точно не для меня, против меня и жутко вредны, опасны… Всю свою сознательную жизнь: занят саморазвитием. Вокруг ветви исторической: строил многие интересы, исследования, совершенствование самоуглубленное… И сюжеты своих произведений часто находил в истории. Как понимаете, не официальной, не политизированной и лживой в каждый период времени. Ведь в России: будь то Российская Империя, Советский Союз - нет вовсе истории. Как нет исторической памяти у народа и их управителей. В каждые 10-20 лет в советские времена "историю" меняли: по "закону Гегеля" кажется: "обновляли", перекручивали "трактовки", "формулировки" событий: любого уровня, смысла и значения.
А я, сам по себе, как образно сказал Корнейчук, "беспартийная Галушка": жил тихо, скромно, исследовал многие периоды истории, узнавал, анализировал прежде всего, воплощал правду жизни в своих произведениях.
Я читал газеты разных периодов. Для меня это – первоисточники. Конечно, во все времени и периоды, особенно в советские: газеты: политизированы. Но я частично овладел способностью "читать между строк", "видеть главное"…
Я прочитал, достаточно подробно законспектировал (сожалею: только по сугубо интересовавшим меня вопросам: многое, очень многое и важное упустил). При этом я читал не одну газету, а параллельно несколько газет периода: так узнавал события, происшествие, представления – с нескольких позиций бытия.
Я переработал газеты следующих периодов: 1903-08, 1911-14, 1916-20, 1924-28, 1935-41, 1945-46, 1948-50, 1952-55… Кроме этого, читал газеты систематически почти, постоянно: выписывал "Известия". Покупал "Комсомольскую правду", "Литературную газету"… Иногда выписывал. Находился на уровне "советской информированности"…
Читал, исследовал: чаще всего в 3-ем зале Научной Публичной Библиотеки АН УССР в Киеве – она тогда располагалась на улице Владимирской, примыкала к Киевскому Университету. До "большевистской революции" Святого Владимира, а в советское время: не знаю с какого момента: имени Т.Г. Шевченко, существовал такой творческий человек – большего достигший как художник, чем поэт. Известен тем: призывал в стихе порезать Царя Николая I – тупым ножом, для большего его мучительства. Не только этому поэту, частично значительной части Украинского народа свойственен "казацко-гайдамацкий садизм". Слов "из песни" выбросить нельзя: потеряем смысл, да и мелодия зазвучит фальшиво.
*
Мне редко снятся сновидения. Даже приснившееся не запоминаю. Будничного всего хватает… Но тут… Запомнил поиск кабинета 46-го… И еще…
Должен рассказать предысторию самой семейной истории. Даже не по причине ее особенностей. Связь времен проявляется в характерах людей, даже семейных отношениях.
Знают почти все о сопровождающих «революционные» и «гражданской войны годы» бедствиях, эпидемиях, прочих несчастьях бедственного типа. Создавали «великую и могучую силу!» По сей день славятся! Достижениями, классовыми, экономическими, политическими преобразованиями, прочими удивляющими ум, сознания действиями. Пропагандисты, «философы» мастаки в этом направлении: жульничают без правил.
Знаю время несколько детально. И семейную свою историю…
В 1919 пронесся убийственным шквалом тиф. Несмотря на эпидемию, моя тетя Эстер, сестра мамы, еще по возрасту подростком, веселилась, гуляла по смыслам всем возможностей. Она принесла в семью болезнь. Все переболели. Похоронили Аврума, народного учителя, самоучку, поэта… Один из друзей, посмертно портрет его нарисовал: в полный рост. Этот портрет и стихи, записи увезли в США. Верно, издали…
Умерла и Малка, дочь красавица…
Теперь все основное внимание в семье перешло на Эстер, тоже красавицу. Ее берегли, баловали, как только могли.
Сложилось у нее не совсем удачно… В Могиле-Подольске проживал родной брат моего миньковецкого дедушки Сани-шохета. Звали его Алтером. Склада он характера коммерческого. Во время НЭПа занимался валютными операциями. Вроде преуспевал. А вот в семье не все в порядке: не имели детей. Приняли дочь приемную. Старательная росла, но немая. Вроде неясно нечто выговаривала…
И вот корыстная Эстер прижилась в семье своего дяди… Представлялась она почти их родной дочерью… И жениха-красавца нашла…
Но время к тому моменту сильно переменилось: закончили нэп! Ограбили всех почти нэповцев! И дядю Алтера… Все выгребли!
А жених Эстер оказался корыстным: надеялся на крупное приданное… Власть вмешалась в их личные дела. Весь спектакль Эстер оказался обычным блефом. Не в состоянии дядя Алтер помочь… «Красивый женишок» сам отпал. Эстер еле пережила трагедию!
Подвернулся прыщатый, хромой Мотель… Красавица Эстер выскочила за него замуж. Оказалось еще… Он мочится в постельку…
Но обладает дефицитной для того времени специальностью бухгалтера. И это не менее важно: знает подход к Украинцам, умеет словесно к себе расположить. Не зря! С этого момента имеет свою немалую корысть. Вечно пользуется! Семью умело обеспечивал материально. В этом Эстер увидела немалую свою выгоду. Они жили в Проскурове. Мать свою Бат-Шеву Эстер держала в качестве служанки. Иногда приезжал, их навещал отец Сани… И в последнюю, предвоенную неделю у них находился… Без особой охоты ушел рано: в надежде на попутную машину… Резник в пятницу должен находиться на «рабочем месте»: перед субботой… К несчастью, уехал… Вскоре вошли нацисты… Узнали: некоторое время прятался Сани между домами… Обнаружили… Попал в ту группу: повели всех Евреев по крутому подъему холма… На вершине всех расстреляли: сбросили в братскую могилу…
*
После войны Марк Яковлевич вернулся в Киев. Работал главным бухгалтером ипподрома. Потом с помощью своего довоенного приятеля Гурина перешел на должность заместителя главного бухгалтера министерства сельского хозяйства республики. Завел знакомство в специализированном издательстве. С другими высокопоставленными чиновниками министерства в соавторстве (вписывал в соавторов) писал статьи, книги по бухгалтерскому учету. Немалый заработок! Выработал он, использовал умелый подход к этим жутким антисемитам, хамам Украинцам. Их с подкупающим, заискивающим вниманием называет «золотцем», «мил человеком» и с прочими подкупающими «телячьими нежностями» втирался в доверие. Марк Яковлевич часто мирил соседних председателей колхозов: у каждого претензии. Понять надо: начальник, но с такими подкупающими, саму душу умиляющими нежностями словесными… В ответ хозяйственники привозили, загружали личный погреб мешками, машинами фруктовые и овощные продкуты-благодарности.
*
Излишней любовью, повышенным вниманием к ее природной красоте Эстер превратили в непомерную эгоистку. К несчастью, возраст тоже оставлял свои природные пометины. Она стала мнительной, преувеличила свои недомогания, болезни. Марк Яковлевич часто, почти постоянно обеспечивал жену медиками-консультантами. У нее появлялись все новые жалобы. Редко вставала с постели. К кухне, уборке она не приучена.
Еще беспокойство вызывал зять. Не происходило взаимопонимания между ними. Изя – тот хам: по семейному воспитанию и жизненным привычкам. Живет он в чужой квартире, но ведет себя не просто хозяином… Хулиганствует. Недавно Эстер направлялась в туалет. На ее дороге стоял, не колыхался зять. Эстер его отодвинула плечом. Изя ее так толкнул: упала с переломом бедровой кости. Она сейчас лежит: воет от невыносимой боли… Вызвали скорую: увезла…
*
Моисею поручили сопроводить тетю Эстер при посещении кабинетных врачей в Институте Здоровья. Почти в каждом кабинете она уже побывала: назначили ей сейчас 46-ой кабинет. Где он? Несколько раз обошли проход с поворотом: этого кабинета с номером 46 нигде нет. Нумерация кончается кабинетом 40. Кабинет 46-ой: где он? Никто не знает. На удачу проходила женщина в белом халате. Она немного замедлила ход: указала направление поиска. Действительно, за углом здания расположен вход: коридорчик с подъемником. Нашли этот 46-ой кабинет. Ничего нового не услышали. Все то же:
- Нет никаких ярких симптомов для лечения… Берегите себя!
*
 
Эту историю я должен рассказать достаточно подробно. Как каждый гражданин Израиля, имел свой банковский счет в отделении объединенного банка Мизрахи-Тфахот. Так получилось, судьба меня связала с обоими банками. С 1996 года с банком Тфахот. Правда, в тот момент с отделением этого банка в Хайфе, на Адаре. Мы тогда взяли в этом банка ссуду на покупку квартиры. Тогда еще жила моя мама Шехтман Гитя (умерла 12.12.1997 года в Шломи, точнее: в Наарийском госпитале; ночью с ней это произошло, в пятницу – в тот же день похоронили на кладбище в Шломи; пусть сохранится благословенная память о маме).
Как я позже узнал-понял: верно, все банки выдавали ссуды-машканты, только банк Тфахот специализировался на выдаче машкант: о нем чаще всего реклама сообщала. Я в те времена слушал русскоговорящее радио Рэка: по этой причине знал о банке Тфахот.
*
С тем жильем в Израиле мы намучались.
Первые полгода пребывания в Израиля провели в Ашкелоне: с аэропорта Бен-Гуриона в день прибытия в Израиль нас туда отвезли. В сам аэропорт прилетели на рассвете 4.10.1989 года. После первичного обследования-выслушивания в «приемной комиссии», нас направили в Ашкелон, в центр абсорбции. Я посмотрел на карту Израиля: рядом с Ашкелоном расположена Газа, арабский анклав. Меня заверили: там все спокойно – в Газе размещены Израильские войска. в Газе в те времена действительно спокойно. На перекрестке в Ашкелоне вооруженные солдаты собирались: одни спешили на службу в свои гарнизоны, другие ожидали тремп: возвращались в свои дома на короткую побывку. Солдаты: это юноши и девушки в военной форма. Все юноши с личным оружием, а девушки… только отдельные солдатки с оружием. Как я позже узнал: на этом живом перекрестке ожидающих своего тремпа, солдат и солдаток часто подкармливают горячими обедами, кофе. В Ашкелоне этим занята группа Иосифа. Они получали от местных благотворителей средства, пожертвования. Часть средств приходили из других мест Израиля. Возможно, так же и от Евреев из заграницы. Сообщу к месту. В те времена: в конце 1889 года репатриантов из СССР очень тепло принимали. За примерно полугодичное пребывание в Ашкелоне, Полина, из группы Иосифа, устроила нам примерно десять экскурсионных поездок по стране и еще одну грандиозную городскую встречу со щедрым угощением.
Для полноты картины, должен сообщить: при нашем центре абсорбции на улице Бен-Гуриона, почти рядом с центральной городской автобусной станцией, размещен ульпан по изучению Иврита. Нашу группу начала вести киббуцница, милая молодая Женщина. Вела примерно дней десять, а потом «заступила на вахту» Марта. Как говорится, изначально пришлось усваивать израильские реалии: та Марта, относительно недавняя репатриантка из Аргентины, она имеет постоянство. И так всюду в Израиле: Гистадрут, Израильские профсоюзы, тесно шефствуют над своими «кадрами» с «постоянством». Право на труд имеет для них сверхзаконную ценность, особую миссию. Это люди высшей касты. Стоят на уровне сверхзаконной защиты.
И во эта Марта оттеснила киббуцницу: начала нас «моровать» (в переводе с Иврита мора - учительница).
Признаюсь сразу: мне тогда уже 54+. Важно учесть, мои филологические способности слабоваты. Не только в изучении Иврита, еще в школьные годы мне тоже давался слабовато иностранный: кроме алфавита, мало запомнил. Учтем и это: нам в школе преподавали классный, кабинетный - не разговорный английский язык. Не знаю точно, возможно, это входило в программу овладения Ивритом, но, моим личным пониманиям, дуреха Марта слишком часто на уроках отвлекалась. Рассказывала, как им прекрасно жилось в Аргентине до момента репатриации в Израиль. С какими трудностями пришлось им столкнуться при покупке дома. Взяли ссуду. И, к несчастью, в последнее время, по причине массового приезда «русских» резко растет доллар. Это все прямо сказывается на ежемесячном погашении машканты. И продукты дорожают… И за вырученные деньги при продаже дома: они в Аргентине не смогут купить участок, подобный по размеру, в престижном районе, каким они владели до вынужденной репатриации. Это какое-то сумасшествие нашло, как сейчас на «русских»: едут-едут. Захватывают весь до основания наш Израиль. С собой привезли бескультурную русскость, Еврейское и само государство превращают с агрессивными привычками – в подобие России. Русские помешают коренным Израильтянам договориться по всем вопросам с «палестинцами»: начать жить мирно, культурно, цивилизованно, как принято во всех Западных странах. Русские не имеют понятия о правах человека, не знают элементарного: нет у них никакой культуры, цивилизованного общества, морально -нравственные отношения и поведение.
Марту на работу привозил муж. Она созванивалась: муж приезжал ко времени за ней. Он безработный. Битуах леуми выплачивает пособие, но формальность эта не позволяет жить во всех смыслах обеспеченно, как прежде в Аргентине. И климат там лучше. Люди несравненно лучше. Главное: в Аргентине нет Русских варваров. Приезжают фиктивные Евреи с купленными документами, на готовое все и ведут себя возмутительно. Словно они – настоящие хозяева Израиля. Нам диктуют поведение, образ жизни. Таких репатриантов с фальшивыми еврейскими корнями надо выбросить назад в Россию: пусть они грызутся между собой, делят спорные территориями с Китаем. Пусть ведут ядерно-ракетное соперничество с США и делят между собой Европу.
*
Перед Песахом 1990 года нас перевезли из Ашкелона в Хайфу. Постарался родственник: нанял для нас квартиру в центре города, на улице Алленби.
Моя кузена Илана с мужем Шломо дружит с двумя семьями. Поочередно они устраивают у себя групповые праздники. Нас повезли к их друзьям: праздновали совместно.
В те времена у власти в Израиле находились правые партии. Премьер-министр Ицхак Шамир выдвинул лозунг-программу: каждая израильская семья берет на себя обязательство-шефство над семьями новых репатриантов. Действительно, некоторое время такая политика давала свои положительные результаты.
Пока не успел устроиться на работу по специальности, муж Иланы Шломо несколько раз меня возил по мастерским своих клиентов. В Хайфе, возле крупной мельницы-элеватора он владеет мастерскими, небольшим заводом: на токарных работах специализируется. Трудится на станках сын и рабочий (один-два: от наличия заказов зависит. Сам Шломо находится в постоянных разъездах: своих клиентов посещает. Берет на месте заказы и развозит исполненные работы.
Мне интересно с ним ездить: вижу израильскую жизнь, слышу речь… Для него самого важно: представиться в глазах клиентов. Видите, какой я патриот: активно тоже участвую в выполнении «государственной политики партии, правительства».
Позже я узнал его, их…
***
В 1965 году к нам в Киев приехал дядя Симха. Оказался в составе делегации из Израиля. Отец оповестил заранее, собрал сестру и брата (кажется, партийный дюже Хаим из Саратова не приехал). Сестра Хая (Клара) из Магнитогорска, Рувим из Новосибирска приехали.
Не знаю, насколько Симха являлся богатым Израильтянином: имел в Хайфе на Кармели дом (привилегированный район). Здесь обосновалась старшая его дочь Илана с семьей. Второй его дом в мошаве под Натанией. Здесь обосновалась семья Рут. Имел Симха участок на западе Галилеи (перешел «палестинцам»).
Привез Симха всем подарки… Мне ничего не досталось… Отец передал мне пальто: несколько лет в нем ходил.
Собирались все в нашем доме. Но вот Хая имела особые отношения с Симхой еще со времени сионисткой молодости: она одна ходила к Симхе в гостиницу. И, конечно, с места обирала братца для своей магнитогорской семейки. Поделаешь, что с этим? Учтем: Хая пострадала сильно от советских властей за сионистскую свою работу. Мужа-сиониста потеряла бесследно: даже боялась узнавать о его местопребывании и судьбе. Эта же боязнь перешла к ее дочери Розе. По сей день не решается узнавать об отце.
Услышал я от Симхи о ценности в Израиле балтийского янтаря. При скудных своих средствах, походил я по магазинам: купил янтарные украшения для обеих дочерей Симхи..
***
И перед отправлением в Израиль, предчувствовал встречу с кузинами… Купил янтарные украшения…
… По прибытии в Израиль и при прохождении этапов встреч в аэропорту имени Бен-Гуриона, у меня возникли сомнения: посылают в Ашкелон? Рядом с Газой? Район этот: насколько безопасен?» Перед окончательным своим решением, позвонил Илане: узнал ее мнение? Она поддержала: очень хорошее место. Решили ехать.
… Примерно через месяц приехали с визитом в наш центр абсорбции обе сестры с мужьями.
Я вынул все свои подарки: вручил Илане. Не мог сказать на Иврите: для двоих! Она себе все присвоила. Рут обиделась: увезла с собой, привезенный огромный букет цветов. Они в то время занимались цветоводством…
… Как-то я приехал к Рут. Ее сын повел меня на могилу Симхи. Постоял молча я некоторое время …
Верно, у них не ладилось нечто: последние годы Симха жил у младшей дочери.
*
Шломо постоянно хвалился: везде, во всем мире – у него друзья. Его попросил помочь с получением квартиры в Амидаре. Он промолчал. Словно не услышал.
Коммерческие они люди: видят, как на квартиры стремительно повышаются
цены. Даже не посоветовали купить квартиру. Верно, считали: за советом должна последовать материальная помощь. Не знаю. Купили мы квартиру в Шломи в год, самого стремительного подорожания квартир. Это в 1996 году. Но перемучались прежде в квартирах Амидара.
«Мудрыми» стали Израильтяне с их руководителями: общественное жилье почти не строят. Двойную цель имеют: пусть новые репатрианты на своей шкуре испытают страдания халуцим (первопроходцев), да еще ватиким (прибывшим ранее). Квартирным собственникам: предоставляют возможность использовать квартиры в качестве дополнительного семейного бизнес-дохода. А что? Законно все! Сдачу квартир налогом не облагают.
***
 
Провел срочную инвентаризацию.
Составляю список собственных рукописей (в машинописи).
 
Симфония жизни: люди, мысли, чувства… (Роман о 30-х годах ХХ столетия)
Часть 1. Скорбное аллегро 361 стр.
Часть 2. Мученические вариации 331 стр.
Часть 3 Беспокойное время 713 стр.
Часть 4. Следователь готовит сценарий.
 
Годы борьбы и блужданий… 518 стр.
 
Провокатор… Герой… Кто он? 557 стр.
 
Весна скорби и надежды.
 
Монолог. 243 стр.
 
Отголоски Бейлисиады в современности. Встречи и переписка с В.В. Шульгиным. 708 стр.
 
Характер – судьба и жизнь-лафа.
Часть 1. Потомок древнейшей цивилизации. 317 (375) стр.
Часть 2. Бродяга – в своем репертуаре. 319 стр.
 
Еврейское радио отвечает… 76 стр.
 
Смешинки: воздушные, суровые… 147 стр.
 
Тени жизни 347 стр. и по 150 – 2 экз.
 
Тени. 79 стр.
 
Миниатюры. 323 стр.
 
Суровая зима. Кн. 1 641 стр.
 
Киев начала столетия. 513
 
Мученические вариации.
Часть 1. Следователь готовит сценарий. 319 стр.
Часть 2. Творчество. 305 стр.
 
Противостояние: личность - … чернь. 638 стр.
 
На странах http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&;l uid=2515 Портала «Что хочет автор» http: поместил 2800 произведений. Среди них:
 
Моя нестареющая Душа...
 
Брацлавские Хасиды - чтят Учителя.
 
Умань – Хасиды
 
Сеемья - семейка.
 
Предполагаемая Еврейская Автономия в Крыму.
 
Литература - это...
 
Поток цензурной брани.
 
Сталин строит план "запустить шило - в зад Великобритании"
 
Верчение миром - по жидовским принципам Сионских Мудрецов...
 
Kоварная ложь гетмана Хмельницкого: тайна государственной политики.
 
Я оказался ребенком войны...
 
Укрымы: некоторые сведения о великой цивилизации
 
Мнение иностранцев: о Русских и России.
 
Краткая литературная биография.
 
Жизнь и страдальческая судьба - Менделя Бейлиса
 
Кто такой Пупкин?
 
Крымская мотня...
 
Посиделки молодых Женщин...
 
Эпизоды из жизни Ходжи Насреддина...
 
Еврейская автономия в Крыму.
 
Женщина порядочная, чуточку... феминистка
 
Миша оказался - ребенком войны.
 
Мошенническое издательство "Исрадон"
 
Евреев поманили Крымом...
 
Фанклуб «Мудрое слово Моисея»
 
Кейсеризм - симптом идиоотопатии.
 
Русским он себя давно не считает...
 
РОССИЙСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
 
.АНКЕТЫ ДЕЛЕГАТОВ СЪЕЗДА.
 
ПОЛИТКОРРЕКТНОСТЬ в НАЦИОНАЛЬНОМ ВОПРОСЕ.
 
РУССКИМИ - ВОСХИЩАЕТСЯ ВЕСЬ МИР!
 
ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ - со Съезда МСП.
 
СЕКС - БЕЗ ВУЛЬГАРНЫХ ЗАПАХОВ.
 
Юмор
 
КАБАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ТАНИЯ.
 
ДЕТСКИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
 
В ПОСТОЯННЫХ ТВОРЧЕСКИХ ПОИСКАХ - СЧАСТЬЯ.
 
ГРАНД-ЛИТЕРАТУР. ПИСАТЕЛЬ - в ОБЩЕСТВЕ. ПИСАТЕЛЬ, ТВОРЧЕСТВО. ЛИТЕРАТУРА, ТВОРЧЕСТВО...
 
ЖИДО-МАСОНСКИЙ ЗАГОВОР.
 
МОЕ ПРОЧТЕНИЕ ФИНАЛИСТОВ
 
АФОРИЗМЫ. ПОТОК ЦЕНЗУРНОЙ БРАНИ.
 
ВСТРЕЧА МУДРОСТИ - с ОПЫТОМ. Пьеса.
 
РУССКИМ ОН СЕБЯ ДАВНО не СЧИТАЕТ..., Рассказ.
 
10.02.2021 года Моисей Бельферман
Copyright: Моисей Бельферман, 2021
Свидетельство о публикации №395999
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 10.02.2021 08:34

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта