Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьиАвтор: Александр Рубис
Объем: 8444 [ символов ]
СЛИШКОМ СВОБОДНЫЙ ОКТЯБРЬ
В 2021 году мне предложили участвовать в поэтическом конкурсе «Свободный стиль. Октябрь» (http://rifmer.com/category/osen21/svobodny j-stil-oktyabr-osen21). Требовалось написать стихотворение на свободную тему и прислать его на сайт «Rifmer.com». Оценивали конкурсные тексты пользователи, которые накопили различные привилегии. Такие полномочия в анализе произведений не помогают, но я решил выяснить, насколько рифмерцы заслужили свои регалии.
 
Список критериев оценки работ тоже был сомнительным. Техника (грамотность, рифма, ритм); художественная выразительность (юмор, образы, тропы, лексика); содержание и глубина раскрытия темы; личное впечатление»…. Дело в том, что термин «грамотность» охватывает почти все перечисленное. Что касается личного впечатления, с ним можно только выбрать костюм в магазине. Своими предпочтениями эксперты на литературных конкурсах не руководствуются. И все же упоминание рифм, ритма, троп, лексики и раскрытия темы позволяли надеяться на справедливое судейство.
 
Как показало развитие событий, я ошибся. 1-2 места подарили Лелит и Елене Ядриной. На 3 место передвинули Дмитрия Федоровича.
Когда я прочитал стихотворение Лилит «Август»
http://rifmer.com/osen21/svobodnyj-stil-okt yabr-osen21/167972.html, увидел столько недостатков, что не смог о них не написать.
 
ЛОГИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
«Тонет август в дыму, разбросав по границам листья, разжигая костры из последних остатков лета».
О каких границах идет речь, непонятно.
 
«Превращаемся в тьму, без неё же и свет немыслим».
Почему немыслим? Человек предпочитает жить в мире света, а не тьмы.
 
«И пылают пожары. В последней попытке к бегству время делает новый осенний виток спирали; и влюблённые пары спокойнее ищут место».
Время улепетывает так, что пятки сверкают, а влюбленные всего лишь ищут другое место, словно ничего страшного не происходит.
 
«И влюблённые пары спокойнее ищут место, по запретам терновым СВОЕ УЖЕ ОТЫГРАЛИ».
О чем тут написано, наверно, одному Богу известно. То ли в карты сыграли, да еще по запретам (хотя правильнее «несмотря на запреты»), то ли на пианино играли.
 
«Разрывая минуты, время у нас не спросит».
Время не может разорвать минуты, поскольку оно из них состоит. Кроме того, непонятно, зачем вообще это делать.
 
«Обрастая коростой, СУЖИВАЯ ПРОСТРАНСТВО, мы СТРЕМИТЕЛЬНО мчимся».
Непонятно, зачем это делать, да и невозможно такое на высокой скорости.
 
СТИЛЬ
«Превращаемся в тьму».
Метафора. Если так говорится о людях, они вряд ли способны превращаться в тьму даже в переносном смысле. Утонуть во тьме или исчезнуть в ней, – еще возможно.
 
«Ощущенья остры, как торчащий остов скелета».
Сравнение. Трудно представить себе, что автор считает остовом скелета, и что в нем такое острое. Правильных вариантов можно было придумать множество: остры, как бритвы; как ножи; как шипы и т.д.
 
«И влюблённые пары спокойнее ищут место, по ЗАПРЕТАМ ТЕРНОВЫМ своё уже отыграли».
Эпитет, и тоже странный. Почему запреты терновые? Почему не строгие, например?
 
«Не было уговора, что нам будет так больно, словно из сердца чувства вырывает палач».
Сравнение. Вырвать чувства неспособен ни один палач в мире. Даже в переносном смысле это кажется абстракцией. А вот если бы палач вырывал сердце, – из этого можно было сделать хороший образ.
 
«И играет скрипач МЕЛОДИЮ АЛКОГОЛЯ».
Эпитет. Бывает мелодия любви, мелодия ветра. И то, и другое выглядит красиво, но словосочетание, которое придумал автор, мягко говоря, неудачное.
 
«Но бессонною ночью память опять встревожит, НАЖИМАЯ НА РАНЫ».
Олицетворение (памяти с человеком). Память может встревожить, но надавить на раны она неспособна.
 
«Но бессонною ночью память опять встревожит, нажимая на раны, ШВЫ РАЗВЕДЕТ ПУНКТИРОМ».
Метафора. Во-первых, чтобы причинить серьезное беспокойство, достаточно надавить на раны. Во-вторых, развести швы пунктиром нельзя, потому что пунктир – всего лишь прерывистая линия, а не скальпель.
 
ФАКТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ (ЕСТЕСТВЕННЫЕ ЗНАНИЯ)
«ПО УЮТНЫМ КОФЕЙНЯМ горячий и терпкий КОФЕ ЛЬЕТСЯ густо и вязко».
Я не против, чтобы пошел кофейный дождь. К сожалению, это абсолютно невозможно.
 
«И струится по венам не кровь, а коктейль с ликером».
Переносный смысл отсутствует, поэтому метафора у автора не получилась. В венах должна быть кровь, а не спиртное.
 
ОРФОГРАФИЯ
«словно из сердца чувства вырывает палач, смакуя по капле БОЛИ».
Ошибка в склонении (смакуя по капле кого, что? Боль).
 
«Где уже не случится СЧАСТЬЯ».
Неправильное склонение. Не случится что? Счастье.
 
КОМПОЗИЦИЯ
«Я лечусь нурофеном, но заболеваю вновь, и, приближаясь к развязке, которой не ожидали, МЫ меняем маршруты».
Метод повествования. Предложение пишут либо от первого лица (я лечусь), либо от лица других героев (мы меняем). В одном флаконе «я» и «мы» не сочетаются.
 
ЯЗЫК
«Не было уговора, что нам будет так БОЛЬНО, словно из сердца чувства вырывает палач, смакуя по капле БОЛИ».
Неоправданный повтор (тавтология). Обычно это означает, что словарный запас автора беден.
 
«Возвращаться непросто после далеких странствий».
Не то слово. Возвращаться непросто после ДОЛГИХ странствий. Для пешехода, например, даже три километра – даль, но странствием это не назовешь.
 
РИТМ
Без неё же и свет немыслим; 101001010 / – / – – / – / –
Ощущенья остры, 101001 / – / – – /
Как торчащий остов скелета. 101010010 / – / – / – – / – Сбой ритма (в слове «остов» ударение падает на первый слог).
И пылают пожары. 1010010 / – / – – / – Сбой размера (7 слогов вместо 6).
В последней попытке к бегству 01001010 – / – – / – / – Сбой ритма (ударение должно падать на первый слог).
Льётся густо и вязко 1010010 / – / – – / –
В фарфоровые граали. 01001010 – / – – / – / –
Я лечусь нурофеном, 1010010 / – / – – / –
Но заболеваю вновь, и, 10001010 / – – – / – / – Сбой. (Ударение должно падать на 3 слог).
 
РАЗМЕР
В последней попытке к бегству – Сбой размера: слогов 8, а не 9.
Словно из сердца чувства – Сбой размера (7 слогов вместо 8).
Вырывает палач, – Сбой размера (6 слогов вместо 7).
Разведет нас по разным странам,
Домам, квартирам, – Сбой размера (5 слогов вместо 6 или 7). Далее идут сплошные семерки, что тоже плохо.
Но бессонною ночью
Память опять встревожит,
Нажимая на раны,
Швы разведёт пунктиром.
 
Итог: логические ошибки – 6; стилистические – 7; фактические – 2; орфографические – 2; композиционные – 1; языковые – 2; ритмические – 4;
размерные – 4. Всего: 28.
 
Такое впечатление, что голосующие не сравнили этот текст с моим стихотворением «Судость» https://stihi.ru/cgi-bin/login/page.pl . Более того, они нарушили систему оценки текстов. Поскольку один из критериев – «грамотность», надо учитывать все правила русского языка и правила чисто литературные (составляющие художественного произведения, или основы его создания).
 
Я предложил Tria, которая то ли модератор, то ли администратор, найти в «Судости» хотя бы несколько ошибок. В случае ее успеха я снимаю претензии, в случае неудачи – администрация переводит на мой телефон 250 призовых рублей. Деньги, конечно, пустяковые, но в наш неспокойный век надо хвататься за каждую соломинку.
 
Tria ответила, что времени вникать в мои публикации у нее нет, и что
«в призёры попадают по другому принципу». О каких принципах идет речь, она объяснить не удосужилась.
 
Я возразил: победителей всегда определяют по одному принципу – находят ошибки, сравнивают тексты, подводят итоги. Судя по критериям, указанным в Положении, «Август» оказаться на 1 месте никак не мог. Не дотягивает до такого почета и «Одиссей» Елены Ядриной http://rifmer.com/osen21/svobodnyj-stil-okt yabr-osen21/167953.html. Что касается «Ночь зажигает огни» Дмитрия Федоровича http://rifmer.com/osen21/svobodnyj-stil-okt yabr-osen21/167788.html (замечания можно прочитать там), критика ему тоже не помешает.
 
В общем, администрация презрела правила, которые сама же опубликовала на сайте. Скорее всего, конкурсные тексты оценивали методом «нравится – не нравится», а это примитивно и неправильно. Уважаемые коллеги и читатели, не доверяйте ни организаторам, ни пользователям «Rifmer.com»! Участвовать же в конкурсах этого сайта бессмысленно и даже вредно.
Copyright: Александр Рубис, 2021
Свидетельство о публикации №400904
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 08.12.2021 15:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта