Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Публицистика и мемуарыАвтор: Моисей Бельферман
Объем: 7467 [ символов ]
Вместе: в мести? Интеллектуальный антисемитизм - гл.2 фрагменты
Г.Р. Державин был значим в свою эпоху. Написаны оды с патетикой, разбавлены водой пустословия. Есть у него прекрасные произведения с описанием природы. Человеком был просвещенным, как тогда считали: «просвещенной эпохи». Правда, в детст-
ве его оставила «след» мамка-кормилица. При виде прибывающего цыганского табора, она взметнула руки, произнесла: «Теперь берегись! Эти дети природы, словно жиды поганые!». Запомнил
ребенок на всю жизнь слова: врезались в сознание. Только став взрослым и политиком, Г.Р. Державин совершил определенно маленький кульбит.В дружеских беседах, в «кабинетных» разговорах он не всегда к месту постоянно заявлял: «Жиды, словно цыгане!» Его творческое,гражданское,политическое направление
законодательная работа в смысле «еврейского благоустройства» исходила из этого готового представления.
Впрочем, русское культурное общество, если было такое, придерживалось подобной точки зрения. К евреям относятся с подозрением. Из тех же побуждений исходило руководство Комитета. К немногочисленной общине и каждому ее члену относились с позиций постоянного государственного патронажа, требовательного повседневного, повсеместного руководства.Ведь в их представлении: евреи застыли на века в своем развитии. Не достиг-
ли уровня общественного сознания и потому, как «божии дети» нуждаются в дополнительном внимании. Вот этот вельможа, русский интеллигент… Смысл в этом последнем понятии емкий: положительный дополнен множеством негативных включений. Укажем на одно, самое для нас главное: этот «русский интеллигент» являлся… ярым антисемитом!
Державин вел за собой крайне консервативные политические силы.С особой твердостью утверждал законодательные меры ограничительного направления. Его побуждения патронажного отношения к евреям: с позиций русского крайнего националиста, шови-
нистического толка. В последующем эта позиция утвердилась повсеместно на всех властных уровнях, укрепилась. Единственная обрела «право гражданства». На еврейской улице имела самые
жестокие проявления. Принесла трагические последствия. Евреев ограничили в передвижениях, во многих правах свободного выбора профессиональной и трудовой деятельности. Намеренно заключили со всей строгостью охраняемую «пространственную тюрьму» - с четко очерченными внешними границами. «Положение
о евреях» тщательно регламентировало в правовом, фискально-налоговом направлении «еврейскую бытовую жизнь» в установленной «черте оседлости». Сплошные запреты! Создало условия наибольшего благоприятствования администраторам всех рангов
и полицейского, судебного произвола.
В «Положении о евреях» декларативно предоставлена «свобода» и «покровительство законов», как «российским подданным». А.И. Солженицын сообщает: «Положением» «подтверждались все права евреев на неприкосновенность их
собственности, личную свободу (даже во времена «чрезвычайные»: погромов, войн? – М.Б.), свою собственную веру и свободу общинного устрой-
ства». Он указывает на «неограниченную власть» кагала. Появились ограничения: запрет «религиозных наказаний и проклятий (хорема)».
Не с восторгом, но с чувством победителя А.И. Солженицын сообщает приятную для нас вещь: о праве на образование еврейских детей и студентов. Появились позже процентные нормы, другие существенные ограничения при поступлении. Преждевременно не спешите радоваться: «Считалось необходимым усвоение евреями языка окружающей местности (оказывается, на рынках, в шинках, шорных и сапожных мастерских евреи разговаривали со своими покупателями, клиентами на своей «тарабарщине» - на идиш, иврите; пришлось принять законодательные меры для их остепенения – М.Б.), перемена внешнего вида, (появляется Мошка в своем черном ланцедраке, шляпе, с закрученными в шнурок пейсами – М.Б.) присвоение фамильных имен
(как принято в России: имя, отчество, фамилия…
Так должно быть записано в реестровых книгах! Евреев, величавшихся по одному имени и упоминавших об отце, начали «обзывать» по профессии, месту рождения, прочим понятным чинов-
никам привязкам. Меняли имена на приятные нежному русскому слуху. Пройдет совсем немного времени - тех же евреев за изменение имени начнут несомненно уличать в утаивании «происхождения» в корыстных целях. Детская игра полиции с «вором» М.Б.)
При общей декларативности целей «Положение» вроде дозволяло проживание евреев в деревне – не предусмотрело «простого» и жизненно важного: возможность легального промысла, получения средств для пропитания и прокормления семьи.Запретительная часть «Положения», принятых впоследствии «ведомственных актов» лишали евреев возможности проживать в сельской местности: «в деревне и селе не может содержать никаких аренд, шинков, кабаков и постоялых дворов»... Ведь в те времена еще не было учителей, агрономов, медицинских служащих и работников «культурно-просве
тительного сектора» среди евреев … Всех евреев «черты» загнали в скученные местечки: ни работы, ни профессии, ни хлеба… Только рожали детей! Наблюдать могли друг за другом! Отсчиты-
вали время от субботы до субботы! Неистово молились, праздновали! Верили: хоть в следующем году удастся побывать в Святом городе Иерусалиме, на Святой Земле! Господь Узнает о страданиях, Услышит молитву Своего Народа! Вскоре Придет Мессия-Избавитель!
А.И. Солженицын приводит мнение: «евреи имели и сохраняли личную свободу, которой не имел многомиллионный массив крестьянства России». Легче
нам от того? Нет еврейской вины в наличии многовекового крепо-стничества крестьян!
Журнал «Вестник Европы» написал: «Цель нового закона («Положения») – дать государству полезных граждан, а евреям – отечество». Получили?! Вскоре (в 1808 г.) возник проект Державина «удаления евреев: «чтобы численность ев-
рейского населения в деревнях не превышала экономических сил крестьян». Чиновники столицы не сидят без дела: изобретают! Вернулись к старой идее в новом прожекте: «предполагалось обратить большинство евреев к земледельческому труду на пустующих землях черты оседлости, Новороссии, еще губерний Астраханской, Кавказской».
Интересный пассаж: Царь Александр I
«доброжелательно относится к евреям». Ему мешает, как руководителю «изломанный характер», «ненас-
тойчивая воля». И в «еврейском вопросе» он проявил свойственную ему непоследовательность. Но больше всего помешал евреям… Наполеон! «Замаячила
война»… Тот самый Наполеон предоставил «своим евреям» права все гражданства – во Франции! А вот России: помешал! И как будущий коварный враг самодержавия и России, и как… Помешал евреям! Для осуществления параллельного цикла «требовалось от русского правительства никак не выставляться (перед Европой, Наполеоном – М.Б.) притеснителем евреев».
Пришлось «отсрочить выселение» евреев. Дотошные чиновники подсчитали: для выселения «потребно несколько десятков лет, по чрезмерному их (евреев) количеству». Оказывается, рекомендации Державина не сработали! Ведь бестолковая Россия – не Германия! «Сердобольный Царь «готов бы смягчить меру выселения, но никак не отказаться от нее» (март 1812 г.). И… «грянула большая война с Наполеоном, затем европейская. «Выселение более не предпринималось в виде общей меры для всей черты оседлости». Евреи России должны быть благодарны Наполеону, как и их французские единоверцы».
Кажется, та война – единственная в своем роде: евреев не обвинили в предательстве на стороне Наполеона. Евреи России не вступали во французскую армию. М.Бельферман.Blf-Moshe@list.ru
Copyright: Моисей Бельферман, 2004
Свидетельство о публикации №4169
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 26.01.2004 12:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта