Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Дмитрий Комаров
Объем: 8782 [ символов ]
«Per aspera ad astra» (9-я «серия»)
Как наши глаза устремлены к течению светил,
так и уши к движению созвучий.
Музыка и астрономия – словно родные сестры.
Так утверждают пифагорейцы,
и мы с тобой согласимся с ними.
Платон. «Государство».
 
Рад снова приветствовать Тебя, дорогой Читатель!
Не так уж долго пребывал я в своеобразном отпуске от деятельности разведывательно-коллекционного характера, плоды коей – надеюсь, уже ставшие привычными обзоры «Через тернии к звездам».
Платон был чертовски прав, когда говорил о родстве муз: звездной и музыкальной. Гармония – начало и их связующая нить – неотделима и от поэтического творения. Не бесконфликтность, но консонанс художественных приемов, образов, эмоций, чувств и идей требуются от Автора. Автора именно с большой буквы. Сами слова «поэзия», «поэтичность» как лексические единицы содержат в себе такие составляющие их восприятия, как мелодика, а значит, и гармоничность.
Всякий принимает одному ему комплиментарные (подходящие, соответствующие вкусу и запросам) образы и, если хотите, метафизику авторских миров. Однако, как бы ни был субъективен индивидуальный взгляд (имеется в виду «как бы он ни был обособлен от моды») на качество и полезность произведения, существуют определенные связующие социум как систему нормы, выполняющие роль функций обратной связи (синергетическая составляющая) – некий неписаный кодекс наиболее общих и фундаментальных правил и принципов: непричинения вреда себе подобным и минимально достижимого при этом уровня энтропии (расхода энергии без полезного эффекта).
Стремление творца разрушить мир старый и построить на его обломках мир новый – органичное эволюционное стремление. И революция, и поэтапность – формы развития, варианты раскручивания спирали духовной и интеллектуальной эволюции поэта.
Читая достаточно много, и достаточно много – на страницах (в среднем – от 200 до 700 стихотворных и прозаических работ в месяц), я в большинстве случаев сталкиваюсь с тем, что для меня есть «серая масса», статистическая «выпуклость» гауссова распределения, довольно-таки редко получая истинное наслаждение от знакомства с поэтическими «флюктуациями» со знаком «плюс» и столь же нечасто испытывая неприязнь к идеям или образам, использующимся иногда некоторыми авторами (заметьте, Иногда и Некоторыми). И вот на минувшей неделе «прорвало», да так, что, признаюсь, решился опубликовать далеко не все «выкрутасы» (со знаком «минус»)! То ли не тем боком повернулся, то ли просто «повезло» чисто случайно «нарваться» на подобные перлы.
Нецензурная (хоть и прикрытая многоточиями и иными спецсредствами) лексика, оскорбительный тон по отношению к идеологическим и прочим противникам, неуважение к истории и просто неподобающее отношение к героям (да, да!) произведений – всего этого оказалось более чем достаточно, более чем обычно (но это, как я уже заметил, может быть объяснено глупейшей случайностью). И вот, почесав затылок, решил, ай-да опубликуем некоторые фрагменты: будет Вам «слава» и «популярность», господа «ревнители» Родины, «заступники» Отечества и просто не в меру раскрепощенные «поэты»! Я, конечно же, только о тех, кто в своих работах не чурается бессмысленного мата и низкопробных приемов обращения на себя внимания. Всех остальных, прошу не беспокоиться: ляпы и курьезы никто не отменял – смейтесь и не огорчайтесь! Читатель прекрасно осведомлен о том, что есть невинная шалость, и что есть осознанное снижение уровня произведения через явную и нецелесообразную дисгармонию, а значит и маленького отрывка будет достаточно, чтобы чьим-то виршам по-доброму улыбнулись, а чьим-то отказали в подобной роскоши.
 
--------------------------------
--------------------------------
 
…не хочу ничего и дырка в ноге болит…
 
…я смазан навеки на дни…
 
…суп свари ледяной…
 
…пошли все на хрен лодари!..
 
…и киснут глаза от слез затерпнет рука от ударов колес по асфальту…
 
…слить воду из глаз…
 
…лагеря, лагеря, примите хмыря…
 
…старая бабка научит без дела пиз...ть писать мемуары а внучка живая…
< Вообще-то разукрасить бы подобными выкрутасами стену позора! >
 
…как бабка не здохла сегодня в обед? хотя собиралась,
готовилась, брилась, как жаль что только об стенку не билась…
 
…зависливо делает прессинг на память…
 
…дырявое ухо не выражен глаз один величавей…
 
…Сейчас в голове у нас каша,
Эффективнее стимула нет…
< Почитаешь и призадумаешься, а не прав ли порою автор этих строк? >
 
…Все прибамбахи убери…
 
…А если их понос словесный,
С наших ящиков убрать.
То результат будет известный,
Наступит благодать…
< Такая вот грамотность, такая вот наивность… >
 
…Хотя навряд ли. Прятаться за юбки.
Могут только говнюки…
< Терминология убийственна! >
 
…И натуральному обмену,
Тогда пришла хана…
 
…Глобализацией грозят,
Тогда совсем хана.
Лишь террористы тормозят.
И вот идет война…
< А Вы, батенька, за кого собственно будете?! >
 
…Мол, пусть горит это дерьмо.
Всё польза – плодородный слой…
 
…Нет того эффекта, мордой об забор…
 
…А если сказку нам читает,
Забудешь про горшок…
 
…В мозгах закоротило…
 
…Слов нет. В башке затор…
 
…Инфаркт грозит. И может, трахнет.
Такой, увы, не утешительный прогноз…
 
…Клиент почти готов. Он дозревает…
 
…Я трепотню с рожденья ненавидел,
Ты, что чирикаешь такое мне…
 
…Твой мир на дне параши…
 
…Вот жаль. Извилин недостача…
 
…Ты покумекай котелком…
 
…Училка наша молодая,
Она учится на нас.
К тому же еще холостая,
У нас наметан глаз…
< Знаете, в чем «фишка»? В том, что это от лица первоклашек написано. >
 
…Ей там такое насвистят,
А отдувается мой зад…
 
…Поставит кляксу. Мать увидит, арию поет…
< Без улыбки не прочтешь: матери арии запели при виде клякс… >
 
…Вот в октябрята нас забрили…
 
…Собачья радость забодала…
 
…Балдеж. Одни снегурки на троих…
 
…В душе смятение. Такая стыдобень…
 
…Мы фильмов насмотрелись про войнушку…
< Речь о Великой Отечественной, между прочим. А тут – «войнушка»… >
 
…И песню сочинили, я балдею…
 
…А те, хоть и навозные жуки,
Но посмотри, как хороши…
 
…То был маяк, а Вы его сожрали…
< Сожрать маяк – это сильно!!! >
 
…Я не помню, как родился,
Был я не в себе,
Что кричал, как матерился,
На каком – то языке…
 
…Слышь. Мои – то родоки,
Меня в ясли упекли.
И не ведал я тогда,
Что блин это за фигня…
 
…Никого ты не обидел,
А вот няню припахал…
 
…Косолапый и кряхтящий чувачок.
Уже поздно. Заползает в уголок,
Игнорируя горшок,
Сделал все на посошок…
 
…Скоро мы горшки освоим.
С крышкой. Просто не могу.
И оправку мы ускорим,
И общаемся в кругу…
 
…Из пенечка вырос пень,
Съел не мало каши…
 
…Так обалдеть. Не знаю.
Вот пошутил дурак…
 
…Фигня. Привыкнут к темноте глаза…
 
…Потрогал. Черепок на месте.
Но крыша, видно под откос…
 
…Стой! Жми по тормозам!
Не долго так свихнуться…
 
…Трещит по швам моя башка…
 
…А вот трясет меня всего.
И напряглось мужское естество…
 
…Бедняжка. Сжалась в ожидании дерьма…
 
…О, Алла! Песне нет конца,
Она без слов и музыки звучит…
< Бывает, песни поют а capella, без музыкального сопровождения. Но без слов – это нечто! >
 
…Я варианты прокрутил
И милую остановил…
 
…Какая наглость. Это друг?
Ты охамел, похоже, вдруг.
Друг не способен издеваться.
Целуй. Коль начал целоваться…
 
…Сочувствия не будет в этом мире.
Представь, что мы живем в сортире…
 
…Слабо, такой уклад сломать?..
 
…Уроки сделаны. Балдею…
 
…Бегу с повязкой на глазах.
И лбом об стенку. Трах…
 
…Тебя она возвысила. Признаться,
Любовью ты не можешь заниматься…
 
…Психоз и разума отсос…
 
…Окна втягивают небо…
< Пардон, но каким образом?! >
 
…Жизни отдают бесследно
Не познав своих идей…
< Бессмыслица. Уже одно то, что у героев («царей» – шахматных фигур) были СВОИ идеи, говорит в пользу того, что об их-то сути они знали, и познали оную. В противном случае, умываю руки… >
 
--------------------------------
--------------------------------
 
Ну, вот и все на сегодня.
 
Будем надеяться, перерыв между «сериями» номер девять и десять окажется достаточно продолжительным, а то уже в глазах зарябило от всех этих «разборов полетов».
 
Ругайте. Одобряйте. Главное – не оставайтесь в стороне (ну и льщу же я себе!)…
А заметив собственный (и тем более мой) недочет, пробивайте все «стены молчания» и становитесь / оставайтесь Талантами!
 
…Не умея балансировать, ты встал на канат и еще удивляешься своим падениям? А вместо того, чтобы научиться, решил, что проще забыть о нем и поискать что-то другое? На самом деле есть только этот канат, все остальное – лишь испытания, ведущие к нему…
Дмитрий Сахранов, «Мистерии пернатого змея».
 
Я закончил…
 
Так что пока – Пока!
Всегда Ваш,
Д.К.
 
1 июля 2005 года
Copyright: Дмитрий Комаров, 2005
Свидетельство о публикации №44492
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2005 00:17

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Тетерин Виктор[ 01.07.2005 ]
   Было очень весело. На самом деле, это просто новый литературный язык у нас на глазах создается:)
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   Спасибо Вам!
   Будем ждать, когда проклюнется... :)
Нимуэ[ 01.07.2005 ]
   Очень понравилась цитата из "Мистерий Пернатого Змея"!
   а все остальные цитаты не понравились. Они нелепы. Наверное Вы их вставили в обзор, чтобы авторам было стыдно. Но это вряд ли. Просто они на Вас обидяцца и все. А зря. зачем они такое пишут? может быть тоже шутят, как я в этом отзыве?
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   Согласен, самолюбие цитируемых авторов страдает. Но в творчестве этому чувству нельзя давать большой свободы, уходить и искать другой "канат" (снова сошлюсь на слова Дмитрия Сахранова). И потом, "Через тернии к звездам" для всех. Знать о всевозможных гранях творчества - и гениальных прозрениях, и забавных (порою даже не очень) ляпах - тоже полезно. Или хотя бы не вредно.
   С благодарностью,
   Д.К.
Эльф[ 01.07.2005 ]
   Ну хоть бы в следующий разбор мне тоже попасть, а?:(
   
   Со вздохом, Эльф
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   В "Per aspera..." лучше не надо...
   Вот в конкурсных обзорах - с радостью буду ожидать!
   С пожеланием Успехов,
   Д.К.
ljiv1[ 01.07.2005 ]
   Дима, Ваш пример заразителен! Я тут тоже недавно помянула цитату из стиха нашего с тобой земляка-"классика" "Упала ты на кучу сучьев"(это о любви) и как-то в обзоре (а я читаю, в основном, прозу) дала несколько цитат-ляпов, но народ обиделся, хотя фамилий я не указывала. И я это дело бросила. А зря, наверное! Ведь цитаты, вызывающие недоумение у читателя, запоминаются им также, как афоризмы. Например, "убит при попытке покончить жизнь самоубийством", ну разве не прелесть!
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   Да, Валентина Александровна, что касается запоминаемости - более, чем верно (вот уже ляп...). Уж очень ярки впечатления от многих перл, встречаемых то тут, то там. А некоторые и правда заслуживают доски почета, как упомянутый Вами казус о самоубийстве. Великолепно звучит!
   Спасибо!
Ирина Мышкина[ 01.07.2005 ]
   Ох... Ох.. ах.. как разбирает со смеху...
   ой... ай...ай... как печально от этого...
   Ещё один(а) "…Клиент почти готов. Он дозревает..."
   
   Так и потащила бы ссылку на обзор в дежурку, чтобы эффект мультипликации создать... С лозунгом : А ТЫ прочитал ЭТО!?
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   А почему бы и нет... Я за...
   С благодарностью,
   Д.К.
Антон Владимирович Кайманский[ 01.07.2005 ]
   Дмитрий, прочёл все ваши "Per aspera...". Правда, смущает следующее: если стихи французских символистов почитать или других каких -истов, то там подобные "ляпы" считаются нормой и "более тонким и глубоким пониманием реальности". Сам-то я их дурью считаю, но вот на Вас не обиделись ли те, кто себя -истами считает? Об одном жалею: не пишете Вы ничего подобного в адрес прозаиков! А не помешало бы! Даже себя предложил бы в качестве первой жертвы, так как сам своих ляпов не вижу.
   С уважением, Антон
 
Дмитрий Комаров[ 02.07.2005 ]
   Кто знает, уважаемый Антон, может, и будет что-то из прозы. Ни от чего не стоит зарекаться. Вот только маловероятно, что это будут специальные обзоры - скорее и проза, и поэзия будут перемешаны.
   С благодарностью за внимание к "Per aspera ad astra",
   Д.К.
Богданова Т.В.[ 07.07.2005 ]
   Насчет "песни без слов" - есть такой жанр музыкальный. Например, есть такие у Мендельсона. Правда, эти песни не без музыки.
   
   1. Вы можете заказать это издание прямо сейчас:
   http://www.compozitor.spb.ru/annotats/2927.htm
   
   
   Легкие пьесы и этюды. Для тубы in Es. Редактор-составитель­ А.М.Лукьянченко. (2927) Объём 48+12 стр.
   
   Данный сборник предназначен для учащихся детских музыкальных школ, осваивающих тубу in Es как подготовительный инструмент.
   Содержание сборника: Калинников В. Тень-тень, Шайтермайн Э. Венгерская мелодия, Балакирев М. Заиграй, моя волынка. Русская народная песня, Шери Ж. Мазурка, Ах ты, ноченька. Русская народная песня, Моцарт В. А. Приди, желанный май, Бетховен Л. Походная песня, Чайковский П. Сладкая грёза, Шостакович Д. Хороший день, Моцарт В. А. Ария, Рамо Ж. Менуэт, Массне Ж. Элегия, Мартини П. Гавот, Мендельсон Ф. Песня без слов, Гендель Г. Бурре, Тейнер Р. Танец дервишей, Таубе Л. Этюды.
   
   2. У Мендельсона есть целый цикл "Песен без слов":
   
   Феликс Мендельсон «Песни без слов»
   http://classic.manual.ru/Rachmaninov-performer/Mendel_SWW_34.html
   
   3. http://gbg.ru/music/un/1478026
   Мендельсон. Песни без слов / Рождественские песни
   
   
   4. Феликс Мендельсон (1809 — 1847) Для фортепиано
   «Песни без слов»
   
   Первая тетрадь (№1–6), соч. 19
   (изд. 1834 г.)
   Вторая тетрадь (№7–12), соч. 30
   (соч. 1834 г.)
   Третья тетрадь (№13–18), соч. 38
   (изд. 1837 г.)
   Четвёртая тетрадь (№19–24), соч. 53
   (изд. май 1841 г.)
    Пятая тетрадь (№25–30), соч. 62
   (соч. 1844 г.; изд. апрель 1844 г.)
    Шестая тетрадь (№31–36), соч. 67
   (изд. 1845 г.)
    Седьмая тетрадь (№37–42), соч. 85
   (изд. 1851 г.)
   Восьмая тетрадь (№43–48), соч. 102
   (изд. 1868 г.)
   
   
   Мендельсон-Бартольди­ (Mendelssohn-Barthol­dy)­ Якоб Людвиг Феликс (3.2.1809, Гамбург, - 4.11.1847, Лейпциг), немецкий композитор, дирижёр, органист. Происходил из богатой семьи, получил широкое музыкальное и общее образование. Рано начал играть на фортепиано, скрипке и сочинять музыку, занимался под руководством К. Ф. Цельтера, который познакомил М. с И. В. Гёте. Учился в Берлинском университете, много путешествовал по европейским странам. Выступая в концертах как пианист, дирижёр и композитор, Мендельсон быстро завоевал успех и признание. В 1829 по его инициативе и под его управлением были исполнены в Берлине "Страсти по Матфею" И. С. Баха, послужившие началом "возрождения" баховской вокальной музыки в 19 в. Пребывание в Италии (1830) обогатило Мендельсона художественными впечатлениями и отразилось на его творчестве. В Париже (1832) он сблизился с выдающимися музыкантами, в том числе с Ф. Листом; особый успех имел М. в Лондоне. Вернувшись в Германию, жил в Дюссельдорфе, где дирижировал на нижнерейнском музыкальном празднестве, выступал также в Кельне, а с 1835 руководил концертами Гевандхауза в Лейпциге. Мендельсон положил начало так называемой лейпцигской школе, в 1843 в Лейпциге по его инициативе была открыта первая в Германии консерватория, получившая большую известность в стране и за её пределами; в ней Мендельсон вёл класс композиции.
   
   Мендельсон - композитор-романтик умеренного направления, не порывающий с классическими традициями, тонко и гармонично ощущающий природу, фантастику, национально-поэтичес­кие­ образы, но далёкий от бунтарства и порывистой мятежности. Мендельсон написал множество произведений в различных жанрах. Среди оркестровых сочинений выделяются программные увертюры: "Сон в летнюю ночь" (1826), "Морская тишь и счастливое плавание" (1828), "Фингалова пещера" (или "Гебриды", 2-я редакция 1832), "Сказка о прекрасной Мелузине" (1833), "Рюи Блаз" (1839). Из 5 симфоний Мендельсона наиболее значительны "Итальянская" и особенно "Шотландская", навеянные путешествиями юности, но завершенные позже (1833, 1842). Большую известность приобрёл концерт Мендельсона для скрипки с оркестром (1844), вдохновенно-лирическ­ий,­ цельный и пластичный. В области концертной музыки важное место заняли и 2 концерта Мендельсона для фортепиано (1831, 1837). Среди сочинений для фортепиано наиболее популярны одночастные пьесы (рондо), вариации ("Серьёзные вариации", 1841, и др.) и особенно "Песни без слов" (8 тетрадей, 1832-45) - 48 миниатюр (порой программных по замыслу), представляющих собой широкий цикл характерных для Мендельсона образов и настроений, воплощённых в классически стройной форме. Эти пьесы отличаются разнообразием фортепиано приёмов, однако доступны и в домашнем музицировании. Хотя Мендельсона с юности влекло к оперному жанру, законченных оперных партитур он не оставил. Высокими художествеными достоинствами обладает музыка Мендельсона к комедии "Сон в летнюю ночь" Шекспира (1842) - тонкое романтическое преломление сказочной фантастики. При жизни Мендельсона большую известность приобрели его оратории "Павел" (1836) и "Илия" (1847), в которых автор развил традиции Г. Ф. Генделя. Музыка Мендельсона оказала заметное влияние на творчество современных ему композиторов; впоследствии, однако, подражатели Мендельсона составили консервативное академическое направление. В 1874-77 в Лейпциге издано Полное собрание соч. М. (36 тт.).
   © 2001 "Большая Российская энциклопедия"
   
   С уважением,
   Татьяна
 
Дмитрий Комаров[ 07.07.2005 ]
   В самую точку!
   "Песня без слов" Мендельсона-Бартольд­и­ мне чертовски известна.
   Есть запись номера 3 ("песни"), соч. 62 (фортепиано - М. Дубровник).
   Отличное произведение. Музыкальная классика...
   И биография его не чужда. Ибо много друзей музыкантов, которые то одно сообщат, то
   другое интересное сведение о классиках или, скажем, авангардистах...
   Только вот СЛЫШНЫ эти песни Мендельсона! Ибо музыка-то звучит!
   В чем же "пятно" моей реплики?!
   …О, Алла! Песне нет конца,
   Она без слов и музыки звучит…
   < Бывает, песни поют а capella, без музыкального сопровождения.
   Но без слов – это нечто! >

   So what?
   Читаю поэта, вижу, что у него в песне нет НИ СЛОВ, НИ МУЗЫКИ!!!
   Думаю: хорошо, без музыки - но как же слова?!
   И пишу об этом в форме реплики о пении a capella...
   Мои слова можно крутить как угодно, но они неотъемлемы от предшествующих им слов
   автора строк, выделенных в обзоре (sic!) курсивом. Ибо ими порождены. А автор (САМ
   АВТОР!) говорит о песне без мелодической основы и лексического наполнения
   ОДНОВРЕМЕННО!
   Или я разучился читать?.. :-(

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта