Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: ПрозаАвтор: Ф.Славкин
Объем: 3834 [ символов ]
ПРОСТОЕ ИМЯ
Ничто, кроме птичьих трелей, не нарушало тишины в райских кущах. Святой Пётр тихо прошёл через рощицу и осторожно выглянул на поляну. Нет, не завершена ешё беседа Иисуса с Господом. Святой Пётр так же тихо вернулся к себе. Тем временем, разговор на поляне продолжался:
- Твоя воля была, Господи, чтобы пожертвовал я собою во спасение душ человеческих. Страшно было мне идти на муки, но подчинился я воле Твоей. И что же теперь? Чёрные души не стали светлее. Светлые души не обрели покоя и радости. Тот, кто чист был перед Тобою, воспротивился и ужаснулся моей жертве, а приняли и приветствовали её лишь те, которые не заслужили спасения. И сейчас Ты вновь велишь мне идти к людям? Но что же смогу я изменить? Не в моих силах отделить плевел от зерна, тёмное начало от светлого. Да и силы мои на исходе. Великую муку пришлось принять мне, не выдержу я более. Если нельзя мне не идти опять к людям - что же, подчинюсь я, выполню волю Твою. Но не требуй от меня новой жертвы. Дай мне простую человеческую жизнь среди обычных людей.
И ответствовал ему Всевышний:
- Горько слышать мне упрёки сии, дитя моё. Да, не станет зло добрее от пролития крови безвинной. Нет, не возрадуются праведники жертве искупительной. И всё же удел наш таков - тревожить человечество днём и ночью, в сёлах и городах, на суше и в море, пробуждая его совесть. Ты просишь для себя простой людской судьбы, но в твоих ли силах выдержать обыденность? Тебе самому решать, где, когда и в кого ты воплотишься. И да сбудется пожелание твоё волею моею.
Задумался Иисус.
- Прежде всего, пусть свершится это много-много веков спустя. Тогда, когда не будут более люди распинать невинных на крестах, бросать на съедение диким хищникам, стравливать их между собою на потеху толпе.
- Да будет так.
- Не желаю больше жить в Палестине. Горяч воздух, обжигающа земля там. Возбуждают они кровь, не давая покою ни днём, ни ночью.Да будет мне воплощение где-нибудь в Европе. И пусть осуществится это в какой-нибудь тихой деревушке, позабытой сильными мира сего.
- Быть посему.
- Не желаю быть больше евреем. Народ этот по самому рождению своему возбуждает против себя все силы зла мирового.
- Да будет так и не иначе.
Наступила пауза. Казалось, всё предусмотрел Иисус, обо всём позаботился. Но вот ещё одна мысль пришла ему в голову:
- Незачем мне в новом воплощении быть мужчиной. Мужчина всегда и за всё в ответе. А с женщины и спрос совершенно иной.
* * *
Снаружи гудел студёный зимний ветер, доносился волчий вой, но в заботливо протопленной крестьянской избе было тепло и уютно. Глава семейства хмуро поглядывал на жену, кормившую грудью новорожденную девочку. Дочь - что за работник? Её дело - рукоделье. А как вырастет да выйдет замуж - так и вовсе покинет отчий дом, уйдёт от отца с матерью, да ещё приданое с собой заберёт.
Жена словно угадала его мысли:
- Сыновья у нас уже есть, а теперь будет и дочка-красавица. Мы ещё не нарадуемся, когда со всей деревни женихи под наши окна соберутся. А до тех пор - и в избе приберёт, и хлеб испечёт, да и рукоделье вещь не последняя.
Муж только сердито засопел в ответ.
За стеной, в курятнике, вдруг запели петухи, и соседские ответили им. Странно, с чего бы это они? До рассвета ещё далеко. Старики говорят - примета есть такая... к великой радости. Откуда в нашем тихом селении может быть радость, да ещё великая?
Жена подвинулась поближе к мужу и обняла его свободной рукой:
- Давай назовём нашу девочку каким-нибудь необычным, удивительным именем, которое будет искриться и сверкать, и пусть будет оно таким же красивым, как наша доченька!
- Нет уж! Ни к чему все эти затеи! Дадим ей самое простое имя! Назовём её Жанной! - недовольно проворчал отец семейства, простой французский крестьянин Жак Дарк.
Copyright: Ф.Славкин, 2005
Свидетельство о публикации №44507
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.07.2005 10:14

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
Шухаева Ирина[ 01.07.2005 ]
   Смело!
 
Ф.Славкин[ 02.07.2005 ]
   Спасибо. Каковы герои, таково же должно быть и качество произведения.
   Вы не смотрели "Решающий эксперимент" и его продолжения?
Антон Владимирович Кайманский[ 01.07.2005 ]
   В целом Ваше произведение подкупает неожиданной трактовкой. Однако оно абсолютно антихристианское по сути: Орлеанская дева, несмотря на причисление к лику святых, была дамой весьма жестокой и очень дружна была с Жилем де Ре, известным садистом и мучителем. К тому же христианство вовсе не призывает спасать коко-либо огнём и мечом: оно космополитично ("нет ни грека, ни иудея..." - помните?). Если б архангел Михаил или Георгий воплотился в деву, ещё куда бы ни шло, но чтобы Иисус...
   С уважением, Антон
 
Ф.Славкин[ 02.07.2005 ]
   Антон, спасибо Вам за рецензию. По существу Вашего замечания у меня сразу очень много возражений:
   
   1) Сведения о жестокости Жиля де Рэ совершенно необоснованны. Обвинения, которые были ему предъявлены инквизицией (с санкции короля), были стандартными и имели целью прибрать к рукам его солидное состояние. Признание было получено путём пыток. Во Франции сейчас широко дискутируется вопрос о реабилитации Жиля де Рэ, но это зависит от церкви, для которой такая реабилитация создаст множество проблем (как и в случае Орлеанской Девы).
   
   2) Обвинение Орлеанской Девы в жестокости совершенно беспочвенно. Даже английские историки времён Столетней войны отмечали её гуманное отношение к пленным и раненным англичанам. Ахинея, которую написал Шекспир, не заслуживает внимания. Ни один город, сдавшийся Жанне, не подвергся разграблению. На Руанском суде, где против неё были использованы какие угодно аргументы, единственным фактом её "негуманности" оказалась казнь известного бургундского разбойника Франке из Арраса, в ответ на казнь двух заложников в Париже. В заключительное обвинение этот эпизод не вошёл.
   
   3) То, что моё произведение может трактоваться как антихристианское по сути, извините, меня мало трогает. К христианству у меня нет ненависти, но и особой симпатии тоже. Другое дело - Иисус, Жанна Дарк, многие другие "отдельные христиане". Это просто достойные личности и герои, безотносительно к их взглядам. Кроме того, Жанна была перед казнью отлучена.
   
   4) Не следует забывать, что Жанне противостоял один из самых кровавых режимов в мировой истории. О зверстах Бедфорда Вы можете посмотреть:
    http://www.ibmh.msk.su/vivovoco/vv/papers/history/PUCELLE/JEANNE.HTM
   Поскольку автор - советский историк, будьте уверены, там всё совершенно объективно.
   
   Всего хорошего,
   
   Ф.
Ф.Славкин[ 03.07.2005 ]
   В дополнение к предыдущему: во-первых, извиняюсь за опечатку в слове "раненым", во-вторых, указанный интернет-адрес материалов о Жанне Дарк следует вводить не "кликом", а, например, копированием, т.к. почему-то Портал не выделил этот адрес полностью.
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 01.07.2005 ]
   Замечательный ход! Даёт возможность пофантазировать! Только я бы "назвала девочку" Агнес (Бояджиу, в последствии - мать Тереза).
   А если пойти дальше - то и такие мальчики, как Володя Высоцкий, вполне могли бы оказаться тем самым воплощением.
   Предвидя аргументы против, подобные высказанному Антоном, скажу: не всё определяется внешним проявлением личности! "...человек смотрит на лице, а Господь смотрит на сердце"! (1-я Царств, 16-7)
 
Ф.Славкин[ 02.07.2005 ]
   Спасибо, Юлия. Идея реинкарнаций вообще даёт неограниченный простор для фантазии. Разумеется, и Вы имеете полное право дать своё видение.
   
   
   Всего хорошего,
   
   Ф.
Антон Владимирович Кайманский[ 02.07.2005 ]
   Юлии комментарий на "А если пойти дальше - то и такие мальчики, как Володя Высоцкий, вполне могли бы оказаться тем самым воплощением". Ну и ну! Вы загнули! Я понимаю, конечно, что для телегенции Высоцкий - идеал и мученик, но не до такой же степени! Да и вообще нашли героя-мученика: роли ему и в кино, и в театре давали отличные, песни записывали даже с оркестром, квартира-машина (иномарка, это в СССР-то!)-шмотки (сплошь "фирма"), бабы толпами (а жена-француженка!), за границу ездок, по всей стране известен. Если это - трудная жизнь, полная мучений, то я уж и не знаю, что такое настоящее несчастье! Хотел бы и я иметь такие "беды". Просто по природе был психопат и потому алкоголик (а впоследствии наркоман), вот и метался! Он одинаково сильно пил бы и в подвале с крысами проживая, и во дворце! А вы (я имею в виду не Вас лично) его в герои-борцы с "системой" заносите! И такого алкаша-придурка в воплощение Христа предлагать - это уж слишком!
   С уважением, Антон
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 02.07.2005 ]
   Антону: Вот это отповедь! :)
   Только в мученники-то я Высоцкого не записываю. И борца с системой вовсе не подразумевала в нём! Я смотрю гораздо шире на его миссию: любовь и мудрость. Всё!
   А насчёт того, кто бы что смог, а чего не смог - это может получиться по поговорке: у кого щи пустые, а кому жемчуг мелок - у всех свои беды, их не сопоставить, не взвесить, не измерить одной меркой!
   Не надо так жестоко к людям относиться - это разрушает не ИХ, а ВАС. Даже если, по Вашему мнению кто-то и есть алкаш-придурок, не нужно его из жизни так лихо вычёркивать только потому, что он не вписывается в ВАШИ нормы! Никогда не забывайте: не суди!.. И ещё: МЫ ВСЕ - ОДНО!
Антон Владимирович Кайманский[ 05.07.2005 ]
   Юлия, а где ж это у Высоцкого миссия "любовь и мудрость"? Я, возможно, мало его слушал (не люблю все эти песенки под гитарку, бардов-филидов кухонных советских), может, и правда слишком придираюсь? Уж в его жизни-то ни мудрости, ни любви точно не было! Дёрганье было, это да. А любовь? Мудрость?
   Антон
Julia Dobrovolskaya (Юлия Добровольская)[ 07.07.2005 ]
   Попробую вернуться к этому разговору, когда вернусь в виртуал! :)
   До встречи!
Piran[ 04.07.2005 ]
   мне очень понравилось.
   а у Бога какая-то мания великомученичества? если не сын, так внучка?
   
   ps: а почему Высоцкий? по-моему по таким критериям лучше Майкла Джексона не найти: доброта, искренность, чистая любовь -- главные его темы; он яркий пример того как в нашем мире отвечают на душевную простоту и желание помочь, как наше общество обращается с теми, кто выше него...
   pps: а на систему наплевать было Курту Кобейну!
 
Ф.Славкин[ 04.07.2005 ]
   Спасибо за рецензию.
   "а у Бога какая-то мания великомученичества? если не сын, так внучка?"
   А вот это уже не я придумал. Помнится, как-то раз Новодворская сама для себя пришла к неожиданному выводу: "Бог - садист?"
   Устроил Иисусу весёлый финал, Жанну Святые называли дочерью Бога - и отправили на костёр. Согласно еврейской традиции, считается, что каждый еврей - сын Бога. Нация детей Бога - одна из самых потерпевших в мире. А все эти празднества с самобичеванием? То ли дело китайцы с индийцами: поклоняются Будде - и горя не знают. Вот у Будды таких заскоков нет.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 18.07.2005 ]
   Ребят, а мне как-то бросилось в глаза, что Иисус на землю вернулся. Я тут книгу одну знаю, так там про это довольно много написано. Второе Пришествие Христа, Апокалипсис, Армагеддон и прочее. В общем – конец света. А книга хорошая, почитать советую.
   Не рассказ, ересь сплошная. Сам образ Иисуса уже сложившийся, а главное статический. Неприемлемо делать из него старуху из сказки про золотую рыбку + царевну на горошине. И корыто хочу, и царевной хочу, а в Палестине не хочу. Ересь.
   Даже если так, то образ Жанны Д'арк не вяжется с нарисованным здесь образом Иисуса. Никак.
   Я, конечно, извиняюсь за то, что мне придется снова повториться, но – ересь.
 
Ф.Славкин[ 18.07.2005 ]
   Ну так Жанну Дарк и сожгли главным образом за ересь.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 21.07.2005 ]
   :)
Ф.Славкин[ 21.07.2005 ]
   А вообще-то, Корвин, нехорошо вести борьбу с конкурентами путём голословного обливания грязью.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 08.08.2005 ]
   Я ни с кем ни борюсь, и ни с кем не соревнуюсь. Конечно, мне хочется победить на конкурсе, но даже таким образом - не получится. Куда легче всех хвалить и облизывать - тогда и тебя хвалить будут. Может быть и в пятерке отправят. Ну как же его, не отправить, если ему все рассказы мои нравятся... Сам что-то вроде пишет... И вроде как и парень хороший (раз меня то хвалит, не идиот же!)...
   Вот так.
   И грязью целенаправленно никого не поливаю. То есть если полил сильно - извините. Я нецеленаправленно. :)
   Я пишу то, что возникло у меня сразу после прочтения рассказа. Пишу всем и провсеместно. Факт.
   Потому что хочу, чтобы остальные вели себя так же по отношению ко мне.Как ты к людям, так и люди к тебе. Факт?
   Я хочу, чтобы меня прочитали, и если есть грязь - лейте, сколько влезет. Мне это тоже будет приятно.
   Меня вообще возмущает некая здесь застойность.
   Все, разошелся. Остываю...
   
   К тому же стараюсь обосновывать свое мнение. От простого "не мое", до "Ага! А я вот тут у вас нашел!!!" К тому же я всегда готов признать свою неправоту, если мне обьяснят, где и что, а не кто куда идет. :)
   Поэтому был бы очень рад, если бы вы сказали, какие мои отзывы голословны, я бы их или обосновал бы поконкретнее, или мне стало бы стыдно.
   
   В общем, зря вы так.
   И у меня встечный вопрос. А что вы хотите видеть в рецензии на произведение?
Ф.Славкин[ 08.08.2005 ]
   Вообще-то, я руководствуюсь научными традициями. Научный рецензент может дать отзыв положительный (при этом можно объяснять, а можно и нет - почему), но, если отзыв отрицательный, его необходимо обосновать. Например: отсутствие новизны / оригинальности (со ссылкой, где такое уже было), неграмотное решение (нелогичность, язковые и стилистические ошибки).
   
   Примеры недопустимых научных рецензий:
   
   "Чепуха" (в вашем варианте - "ересь");
   "Автор безграмотен" (без указания на ошибки);
   "Работа повторяет чужие публикации" (без указания ссылок).
   
   Как я уже отметил, слово "ересь" применительно к теме Жанны Дарк приобретает дополнительный смысл: ярлыка, прилепляемого к очень оригинальному и слишком новому решению.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 11.08.2005 ]
   Спасибо за пояснение.
   В этом смысле вы совершенно правы.
   Чястенько бывает. Но я ни коим образом не претендую на научную рецензию.
   Я пишу отзыв о прочитанном. Эмоции. Возникло - написал.
   Мне Ольга Урванцева предлагала все рецензии собрать, и как обзор выставить.
   Я отказался именно по этой причине.
   Отзывы - не рецензии.
   Наверно, стоит перед тем, как помещать отзыв, его одноименно озаглавливать, чтобы не возникало вопросов?
   Почему ересь я, вроде, пояснил. На мой взгляд, каверканье образа Иисуса неприемлимо.
   
   А по поводу Жанны, я оценил. Очень хороший ответ. Мне очень понравился. Поэтому и поставил смайлик.
   Ну что, все точки расставили? :)
Ф.Славкин[ 12.08.2005 ]
   "Чястенько бывает. Но я ни коим образом не претендую на научную рецензию.
    Я пишу отзыв о прочитанном. Эмоции. Возникло - написал."
   
    Эта миниатюра имеет интересную особенность: каждый читатель находит в ней нечто своё (кстати, это видно и из рецензий).
   
    "Отзывы - не рецензии."
   
    И в чём разница?
   
    "Наверно, стоит перед тем, как помещать отзыв, его одноименно озаглавливать, чтобы не возникало вопросов?"
   
    Никогда такого не видел. Вот уж это не обязательно.
   
    "Почему ересь я, вроде, пояснил. На мой взгляд, каверканье образа Иисуса неприемлимо."
   
    Только для меня - или также для Булгакова?
Вадим Гололобов (Корвин)[ 15.08.2005 ]
   Рецензии - сухие. Научные. Обоснованные.
   Отзывы - эмоции.
   
   Мне кажется, что у Булгакова - взгляд с другой точки зрения.
   У вас грань между другой точкой зрения и каверканьем пройдена. Но это - лишь моя точка зрения и мое восприятие. Поэтому столько эмоций. :(
Ф.Славкин[ 16.08.2005 ]
   Что это за слово такое - "каверканье"? Может, имелось в виду "коверканье"?
   
   И где эта грань?
   
   С какой такой другой точки зрения взгляд у Булгакова? Почему моя позиция неправомерна?
   
   В чём состоит у меня "каверканье" образа Иисуса?
   
   Рецензия и отзыв - синонимы. Просто слово "рецензия" западного происхождения.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 19.08.2005 ]
   Каверканье - это такое неграмотное слово. :)
   Но то, что в виду имелось вы поняли правильно. :)
   Для меня рецензия и отзыв различаются степенью научности. Я уже писал.
   Просто мы подразумеваем разные смыслы под этими словами. И я бы не сказал, что они синонимичны.
   Ну, не вижу я этого. Или просто скажите, каким словом можно назвать рецензию, в котрой рассказывается о впечатлениях, а не четко разбирается каждая буковка. Может это и есть - "впечатление? Не знаю.
   
   На самом деле правомерны и эти два образа, и иные существующие.
   Но на мой взгляд - тот образ, котрый привели вы, очень уж противоречит самой идее Иисуса. То ли четкий делец, котрый распланировал каждый свой шаг, то ли капризная старуха.
   У меня и тот, и другой образы вызвали бурю протеста. Оттуда и много громких слов.
   И оттуда же такая длинная переписка.
   
   Ну не понравился он мне очень уж активно - и все!
   Просто мое восприятие. И признаюсь, сейчас просматриваю текст, чтобы вспомнить, о чем же мы вообще говорим, и не вижу того, что увидел раньше.
   Вы это хотели услышать?
Ф.Славкин[ 20.08.2005 ]
   "Но на мой взгляд - тот образ, котрый привели вы, очень уж противоречит самой идее Иисуса. То ли четкий делец, котрый распланировал каждый свой шаг, то ли капризная старуха."
   
   Что же такого деляческого или капризного он заявил? Он не согласен снова принимать мучения - и всё! Он выполнил свою миссию - и не согласен принимать новую.
   
   Что, по-вашему, он должен был радостно рваться каждый раз на Голгофу? Это даже не мазохизм, а нечто психическое.
   
   Отказ принимать страдания нормален. Тем более что, с любой точки зрения, страдания Христа не привели ни к чему положительному.
   
   "И признаюсь, сейчас просматриваю текст, чтобы вспомнить, о чем же мы вообще говорим, и не вижу того, что увидел раньше."
   
   У этой миниатюры есть особенность: каждый воспринимает её по-своему. Возможно, вы за это время изменились.
Вадим Гололобов (Корвин)[ 20.08.2005 ]
   А по-моему, он-то как раз согласен принимать новую миссию, если снова спускается на землю.
   Ведь только ради того и спускается, ведь так?
   И когда ему дают его миссию, он начинает диктовать свои условия, мол это не хочу, это хочу... Вот об этом я говорю.
   У вас в рассказе, он рвется не на Голгофу, а на костер. И, вполне возможно, что так было уже не раз, если брать рассказ за определение.
   Может быть, он совсем никуда не рвался. И ни за какие чужие грехи умирать не хотел. Просто так вышло. Но, потом как-то так получалось, будто так и надо. :)
   Если это так, то я вижу именно эту самую капризность в выборе следующего места назначения.
   Хотя, если там не получилось, то это уже желание уйти от старого провала и сделать что-то на новом месте.
   
   И еще я не считаю то, что отказ принимать страдания - нормален. Для человека - тут это конечно правда. Страдать человеки не должны. А для святых тут все наоборот. Потому что они страдают за тех, кто страдать не хочет. И если они тоже отмазываются от страданий, то какие же они святые? Так, людишки.
   
   А особенное восприятие чего-либо есть у кадждого куска реальности, а не только у миниатюры. :)
   Карта - не территория.
   
   ЗЫ: у меня такое такоек ощущение, будто я только что окончательно оформил свою мысль.
   :)
Ф.Славкин[ 21.08.2005 ]
   "А по-моему, он-то как раз согласен принимать новую миссию, если снова спускается на землю.
    Ведь только ради того и спускается, ведь так?"
   
   Вы считаете, что каждый, претерпевающий новое воплощение, заранее согласен с тем, что с ним случится? Вы распространяете это на тех, кого уничтожили инквизиторы или гитлеровцы, на тех, кто умирает в раннем детстве, на тех, кто рождается инвалидом?
   
    "И когда ему дают его миссию, он начинает диктовать свои условия, мол это не хочу, это хочу... Вот об этом я говорю."
   
   Религиозные уверяют, что каждый сам выбирает своё будущее воплощение.
   Между прочим, Жанна Дарк говорила, что она вовсе не хотела участвовать в войне, но её заставили Голоса.
   
    "У вас в рассказе, он рвется не на Голгофу, а на костер. И, вполне возможно, что так было уже не раз, если брать рассказ за определение."
   
   Где это сказано, что он рвётся на костёр? Вот уж этого точно нет.
   
    " Если это так, то я вижу именно эту самую капризность в выборе следующего места назначения."
   
   Его не устроили события предыдущего воплощения, и он попытался подстелить соломки. Это что - каприз?
   
    "И еще я не считаю то, что отказ принимать страдания - нормален. Для человека - тут это конечно правда. Страдать человеки не должны. А для святых тут все наоборот. Потому что они страдают за тех, кто страдать не хочет. И если они тоже отмазываются от страданий, то какие же они святые? Так, людишки."
   
   Есть люди, которым очень нравится страдать, называются мазохисты. Почему кого-то из них не привлекли вместо Жанны Дарк? А святость определяется не мазохическими наклонностями, а поступками.
   
   Достоверно известно, что Жанна пыталась избежать гибели, даже отречение из-за этого подписала. Вы про неё скажете - "людишки"?
Клод[ 16.09.2005 ]
   Рассказ, знакомый мне по другому конкурсу. Он мне и тогда понравился изяществом формы и неожиданной трактовкой (здесь я согласен с А.В. Кайманским), но тогда он не соответствовал теме конкурса. Однако же я этот рассказ отметил и запомнил. Приятно сейчас дать ему заслуженную высокую оценку.
 
Ф.Славкин[ 17.09.2005 ]
   Спасибо, Клод.

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта