Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Очерки, эссеАвтор: Валерий Белолис
Объем: 6066 [ символов ]
Вокруг Бунина
***
 
№1.
 
Снег укутал землю своим мягким покрывалом
и предоставил суетящимся нам самим принять решение -
хотим ли мы зиму или еще нет.
И мы выбираем...
Знаете чем?
Одеждой...
Настроением...
и глазами.
В них сразу видно, хотим ли мы зиму.
 
И когда снег растаял
глаза встречных прохожих
посветлели...
 
и зима отступила.
 
***
 
Сихотэ-Алинь:
"Chere princesse..." - машинально написала Наташа, и опустила голову, не зная, что ей писать дальше" (с) Л.Толстой, "Война и мир"
...Вот так вот и рождается большая часть графомании, заполняющей ныне просторы рунета, а ранее - интимные дневники "нежных дам-с" и юных интеллектуалов...
По-моему, не нужно доказывать, что написание любой сколько-нибудь осмысленной, скажем так, записи требует предварительно некоей идеи - чего писать-то? Не кажется ли Вам, уважаемый Валерий, что самим определением Вы нивелируете эту самую идею до перечня невнятных ассоциаций, вроде того, что Вы не поленились изложить в той же преамбуле к нашему разговору? Ну-у, допустим, произнесли мы эти красивые слова - и что? Дальше-то что писать?
... На мой взгляд, до фазы чистого листа непременно должна быть некая идея любой вещи, даже письма к знакомому, например. Желательно выношенная, отвергнутая и принятая снова, и уж только потом записанная. А идея рождается и вынашивается где угодно: в метро там, даже иногда, пардон, в туалете... то есть, конечно, в том числе и над пресловутым «чистым листом»... но сидение над листом само по себе ни в коем случае не служит гарантией хоть какого-то результата.
А для примера могу с чистого листа развить Вашу мысль о наступлении зимы - так, навскидку:
 
Мы выбрали зиму, мы выбрали холод,
Мы выбрали мир, что так стар, а не молод,
И глядя на теплые шкурки прохожих,
Хотим мы на них быть хоть в чем-то похожи.
 
Но много тут теплых, слегка неодетых,
С застывшим в глазах их пока еще летом,
Они так смотрели на темные тучи,
Что, осень, почти навсегда улетучась... и т.д.
 
Как вам такой "шедевр", блин?
 
***
 
Ответ Сихотэ-Алинь -->
 
Давайте и ваш подход обсудим. Вы пишите только шедевры? Тогда, конечно…
Кстати, я очень ценю слова по этому поводу М. Жванецкого: "ПисАть, как и, пардон, пИсать, нужно тогда, когда уже не можешь"
И, конечно, я приветствую этот подход к написанию чего-либо. Многие великие, и вы это знаете, писали, как ходили на работу. Это и была их работа! Вы, когда пишите, работаете? Так вот, мне это не подходит.
Я пишу тогда, когда возникает соответствующее внутреннее состояние, состояние накопления, состояние избытка... по любой теме. Вы почитайте автобиографию И. Бунина, великолепного классика русской словесности... и как он писал свои шедевры. Мне близок его подход. Он никогда не знал точно, о чем он будет писать в этот раз, только общее направление, только канву для развития начальной постановочной мысли. Он писал СВОИМ СОСТОЯНИЕМ, которое готовил к этому. Поэтому у него практически нет сюжетной линии. Да она ему была и не нужна. А какие великие вещи он написал!
И еще. Вы меня критикуете за "малышку" под номером один? Когда я написал ее, я нисколько не претендовал на шедевр Это - ЗАРИСОВКА СОСТОЯНИЯ... всего лишь. В один, отдельно взятый миг наблюдения за глазами встречных. И все.
 
***
 
№2
 
Сначала было оговорено запретное слово, а потом произошло чудо.
Но... оговорили же?
Его величество разум был так силен вначале...
и он заставил нас надеть черную повязку на глаза...
еще тогда, когда все внутренние вопросы начинались "а вдруг?"
еще тогда, когда двигались друг к другу по тонкой ниточке притяжения...
еще тогда, когда нравилось все медленное...
 
Это уже потом, когда разум терял силу и начинал действовать исподтишка...
и так точно иногда бил под дых... поглаживая по голове и приговаривая,
что он старается для нас, глупых...
И так точно мог объяснить и поставить все с ног на голову...
рассудительно загоняя нас ослепленных еще и в клетку обстоятельств.
 
Конечно, лучше сделать чувство идеально вынесенным из реальной жизни...
И останется только рафинированно чувствовать...
понимая, что это только... поцелуй и ничего более..
понимая, что это только прогулка по ночному городу и ничего более...
понимая, что это только ночь наслаждения и ничего более...
понимая, что это только... для себя.
 
Но почему тогда так хочется содрать с себя эту черную повязку...
вместе с кожей и накрученным на нее пониманием и...
кричать...
долго...
до хрипоты...
 
***
 
№3
 
Вчера шел по прямой асфальтированной дороге, было темно... потом вдруг ярко брызнула луна...
и стало красиво, бело... каким-то молочным светом. Даже тени появились.
Облака были перистые, высокие, подсвеченные сверху луной, и от этого объемные, нереальные...
Ветра не было. Было тихо и оттого еще более четко и картинно.
И подумалось: остановиться бы... не двигаться, точно так же, как сейчас замерла природа...
Может быть и живет все вокруг ради таких вот онемений... и раздумий?
А когда остановился, оказалось, что все движется...
И облака, и листочки, и тени...
Все и дальше будет...
если только человек не разучится наблюдать и думать.
 
***
 
Мне не нравится писать жизнь, особенно прошедшую. Мне нравится вспоминать, перепрыгивая с одного чувства на другое… Видеть крупными мазками. Люблю сочинять с листа, от мысли, от ощущения…используя эти самые чувства. Я их помню, они «зарисованы»…
И пока ржавая телега импровизации движется – я пишу!
Потом – стоп. Закрываю.
Бунин – писатель от мелочей, от черточек, замеченных и отрежиссированных, отрафинированных и поданных читателю под микроскопом. Легко читать, легко жить, легко думать; даже не думать – созерцать! А созерцать – это то, что я любил до двадцати девяти лет,
а потом хотел любить и делал вид, что любил еще лет пять.
А сейчас?
Эволюция! Теперь претензии на прагматизм, на целеустремленность.
Цель жизни должна быть проста: воспитай ребенка (или построй дом), посади дерево (или вырасти?!), напиши книгу (в завершение...)
Ну и как это соединить?
Я же люблю Бунина…
Copyright: Валерий Белолис, 2007
Свидетельство о публикации №48184
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 15.12.2007 14:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта