Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.

Просмотр произведения в рамках конкурса(проекта):

Конкурс/проект

Все произведения

Произведение
Жанр: Просто о жизниАвтор: Гал Харб
Объем: [ строк ]
Тупой
Дома было тихо. Мама ещё не пришла с работы, а папа уехал в командировку на несколько дней. Я сидел в шкафу, не подавая признаков жизни. Я любил здесь сидеть. Темно, тихо как будто и нет никого. Но я то здесь, внутри. Прошло уже много времени как я вернулся со школы. Скоро мама придет, опять мне влетит. Но пока я в шкафу - я в безопасности. В голову лезли всякие мысли, они путались и снова разбредались в разные стороны, как нити паутины. И только бой настенных часов напоминал, что жизнь продолжается. Вот прошёл ещё один час.Я считал удары. Вначале было три, потом – четыре, сейчас прозвучало шесть. Вот, вот мама появится, лучше бы задержалась на работе, тогда я досчитаю до десяти. Но нет, сегодня, как назло, она пришла вовремя.
- Серенький, ты где?
Вопрос был излишним. Она точно знала где я.
Открылась дверца шкафа и свет ослепил мне глаза, я зажмурился, потёр их и сразу захотелось спать.
- Ну, опять ты в шкафу? И что тебе здесь так нравится?
Она не понимала, что здесь - хорошо, только стук сердца и бой часов нарушает тишину. Мне нравилось так сидеть . Это было моё убежище, где я прятался от всего, и где меня, наконец-то, оставляли в покое.
- Наверное, снова двойку получил, да?
Я молчал. К чему говорить, да я и не совсем понимал что она хочет от меня и почему двойка - плохо. Но учительница в школе тоже говорит, что двойка – это стыд и позор. И, что я самый отстающий ученик в третьем классе, хоть и учусь уже второй год, и должен был хоть чуть-чуть продвинуться и хотя бы научиться писать.
Да что им нужно от меня? Я, вообще, эту школу ненавижу и учиться не люблю, особенно по русскому. А училка специально подходит ко мне на уроке и косит сквозь очки в мою тетрадь.
- Опять ты ничего не пишешь, - звучит её раздражённый голос.
Но больше всего меня убивает, когда она заставляет меня читать вслух, тогда все буквы, словно муравьи, разбегаются перед глазами, всё как в тумане и я мечтаю только сбежать с урока и спрятаться в шкафу. Но нет, я в классе и должен что-то читать и не могу, и снова молчу. Танька, что с соседней парты, начинает хихикать. По классу пробегает как ветер шорох, сопровождаемый смешками, но я словно и не я вовсе, а кто-то другой. Постояв немного я сажусь, внезапно что-то острое вонзается в мое тело. Опять Вовка кнопку положил мне на стул. Какой же я тупой, что не проверил этого. Я слегка приподнимаюсь, точно – кнопка. Вовка все время это делает, а я как в первый раз… Он ржёт точно жеребец. Ну и пусть, я ему как дам на перемене, так у него сразу охота класть мне кнопки отпадёт. Я показываю ему кулак, а он крутит пальцем у виска. "Тупой",– слышу я скрежет его голоса.
Как же можно читать, если буквы разного цвета, да ещё и прыгают по листу, словно сумасшедшие. Кажется, что страница учебника переливается всеми цветами радуги. Но если усилием воли под-напрячься и хорошенько присмотреться, то эти смешные знаки останавливаются, а через мгновение снова начинают прыгать и разбегаться. В такое мгновение страница учебника, как будто, покрывается маленькими трещинами, как отживший свой век старый лист, того и гляди вот вот распадётся на мелкие кусочки. Потрескается вдоль и поперёк и превратится в пыль. Стоит подуть ветру и разлетятся кусочки по всему классу на головы этих "умных". Да я дышать боюсь, глядя на белый лист, весь испещрённый разноцветными, прыгающими муравьями, а она хочет, чтобы я читал…
Раздаётся звонок! О! Спасение моё! Я вылетаю из класса первый, под сопровождение дружного "тупой, тупой". Снова позабыв врезать Вовке, я бегу из школы домой и прячусь в шкаф. Как мне объяснить это маме. Она думает, что я ленюсь.
- Опять дурака валял в школе? - звучит её гневный голос.
Ну она то что от меня хочет? Как они все надоели. Была б моя воля, так сидел бы целыми днями в шкафу. Мама начала кричать на меня. Бегает и размахивает старым отцовским ремнём.
- Вот я задам тебе сейчас, лентяй!
Да она всегда так ругается, потом, шлёпнув меня пару раз, уходит на кухню и я слышу её всхлипывания. А она мои не слышит. Не хочу, чтобы она видела как я плачу, ведь отец говорит:"Мужики не плачут". И после очередного наказания за учёбу, точнее за полное отсутствие моей учёбы, я молча убегаю в шкаф. И плачу, когда никто не видит. Уж больно ремень жёсткий да с железной пряжкой, но я то – мужик!
Мама звонит отцу.
- Снова Сергей двойку принёс, совсем не хочет учиться,я не знаю что делать. Так продолжаться больше не может.Я устала. Да, он опять в шкафу прячется, молчит всё время. Придется записать его к специалисту,- слышу я из кухни голос мамы. Видно отец с ней согласился.
И что они все хотят от меня ? Вырасту всех поубиваю. Я вылез из шкафа и стал всё крушить. Таньку с Вовкой первыми убью завтра же...Ух!........
Но утром мама сказала, что сегодня я не пойду в школу. Мы отправляемся к врачу. Ну и пусть меня обследуют. Сами то они вон какие "умные", ни разу не видел, чтобы мама или папа что-то читали. Всё у телевизора да на кухне, едят или пиво пьют.
Мы зашли в большой кабинет. Врач стала спрашивать меня разное. Проверила мои глаза. А потом сказала: "Левый глаз ведущий, значит - левша." Через час беседы с нами, она объявила маме: "Ваш сын страдает дислексией, в сочетании с аутизмом".
Маме видно понравились эти слова, её глаза заблестели сразу. Она погладила меня по голове и забормотала: "Так он здоров? Не умственно отсталый?"
- Дислексия. Ему нужна специальная программа обучения, к сожалению, в обычной школе не занимаются такими детьми. Все воспринимают его как умственно отсталого, трудного, не поддающегося обучению ребёнка. Что в свою очередь способствует развитию заниженной самооценки, комплексам, а иногда приводит даже к суициду.
- Так что же нам теперь делать?
- Нужна другая особая программа обучения. Я могу порекомендовать специальную школу, где занимаются такими детьми. Это единственное, что поможет мальчику справиться с проблемой в обучении, там его научат читать и писать.
- Я не совсем поняла,- заикаясь сказала мама,- а в чём собственно проблема-то?
- Он не воспринимает информацию так, как обычные люди. Он мыслит целыми образами. А какой-то отдельный фрагмент, букву, например, ему трудно воспринять. Отсюда проблемы в обучении. Он не может запомнить буквы как символы, они для него ничего не значат - пустые. По особой методике его умение читать и писать можно развить, если идти от образного сенсорного восприятия информации.
Мама молча хлопала глазами и я почувствовал, что она тоже не понимает о чём говорит доктор.
- Вот вам направление в специальную школу и телефон . Правда, она далековато от вашего района, но там есть автобус, который собирает детей со всего города.
- Так мой сын будет спокойней? А то он совсем озлобился. Не разговаривает ни с кем. Вчера всё в своей комнате вверх дном перевернул, покидал, даже стул сломал. А ему то всего десять лет.Я думала он с ума сошёл.
- Если повысится его самооценка, появится уверенность в себе, то, думаю, он будет спокойней.
Мама довольная вернулась со мной домой и сказала, что больше я в мою школу не пойду.
- Ура!!! Больше Вовка не положит кнопку на мой стул. А Танька не будет смеяться надо мной.
Я впервые за много лет не пошёл в шкаф. Такая хорошая новость! Мне не хотелось прятаться. Я побежал на улицу прыгать по лужам и радоваться, что, наконец-то,закончились мои мучения, и теперь я стану настоящим мужиком и не буду больше плакать.
Вернулся папа из командировки. Мама рассказала ему о нашем визите к врачу.
- Дислексия? Хм…Так ты не лентяй?..- он посмотрел на меня и хитро так сказал:"А я про трещины на листе тоже знаю. Я ещё с детства их заметил."
Copyright: Гал Харб, 2005
Свидетельство о публикации №58000
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 22.11.2005 02:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта