Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Произведение
Жанр: Литературно-критические статьи и обзорыАвтор: Дмитрий Комаров
Объем: 11973 [ символов ]
\"Выбор-2004\" (итоги 4-го этапа конкурса \"Вся королевская рать\", \"миниатюры и подборки афоризмов\" и \"пейзажная лирика\")
Принять решение легче, если у вас нет выбора.
Нарасимха Рао.
 
В двух предыдущих своих обзорах - пейзажной лирики, миниатюр и афоризмов - Читатель имел возможность ознакомиться с моими обозревательскими предпочтениями в прозе и поэзии 4-го, заключительного перед началом подведения "глобальных" итогов литконкурса "Вся королевская рать", этапа. На страницах (HTML-страницах, конечно же) этих самых обзоров Вашему вниманию было представлено 25 поэтических и 22 прозаических произведения, то бишь всего 47 из примерно двух с половиной сотен, размещенных авторами для участия в конкурсе в обеих номинациях.
Сейчас мне предстоит сделать нечто очень важное - ВЫБОР. Кого и чего - Вам известно не хуже меня. О сложности этого также не буду заикаться. Раз взялся за дело - молчу…
 
Заранее предупрежу. Уважаемые авторы, отнеситесь внимательнее к таким важным понятиям, как "орфография" и "пунктуация". Все-таки если отбросить произведение, некорректно написанное с точки зрения семантики и стилистики, просто, то "отсев", например, грамматически не совсем верно построенных творений намного более сложен, когда по стилю, замыслу и изложению последнего данные произведения одни из лучших.
 
Начнем с прозы. "Миниатюры и подборки афоризмов".
 
Окончательный вердикт приходится выносить по 8 наиболее предпочтительным на мой взгляд произведениям-претендентам. Познакомимся с ними поближе.
 
1. Андрей Смирнов, "Сизиф".
Произведение, бесспорно, интересно написанное. Название относит память к широко известному мифу о Сизифе, обреченном на вечные попытки поместить огромный валун на вершину горы. Финал выбивается за рамки мифа, но потому-то мы и говорим о творчестве (в данном случае - литературном), что автор имеет право изменять то, что считает нужным, дабы донести до Читателя некую главную идею. Так что с этим все в порядке.
Отлично прорисованный переход акцента от камня к человеку вызывает уважение к автору, хотя на первых порах прочтения кажется, что вернее было бы назвать миниатюру "Камень" или что-то в этом роде.
Описания, данные в миниатюре "Сизиф", иллюстративны и не заставляют усомниться в какой бы то ни было фальшивости.
 
2. Лара Федорова (Чайка), "ВЫСОТА"
"Высота" - это совсем иной случай.
"Высота" - это произведение, не возносящее мысль до уровня мифической легенды, дивного пейзажа или непоколебимого чувства любви.
"Обыкновенная история" - так, наверняка, могли бы многие охарактеризовать вышеназванную миниатюру. Автор, Лара Федорова (Чайка), надо сказать, также отдает себе в этом отчет. "Теперь о погоде на завтра…" - слова, лучше других говорящие об этом.
Почему же тогда речь идет о возможности выбора произведения в качестве лучшего из миниатюр, опубликованных на 4-м этапе? Потому что воспринимается оно как живое. Все диалоги в нем невольно заставляют плыть по волнам чужих, на время становящихся собственными, воспоминаний. Воспоминаний, возможно, даже выдуманных, о несуществовавшем, но настолько ярких и теплящихся любовью, что пройти мимо - потерять что-то, чего так не хватает в будни…
 
3. Дмитрий Сахранов, "ДОЖДЬ"
Что касается творения моего тезки, то скажу просто: "Эмоционально! И эмоционально красиво!" Заводить разговор о том, как автор по-сути одушевил капли - стоит ли? Думаю нет. Как ни заезженно это звучит, лучше прочитать!
 
4. Пирель, "Психолингвистическая бредовинка"
Ощущение солнечного дня - вот то, чего добилась Пирель. Просто красиво. Нежно. По-кошачьи притягательно написанное произведение.
 
5. Дмитрий Сахранов, "ИГРА"
И снова Дмитрий! Не подумайте, что это какая-то предвзятость. Она исключена. Поверьте. Дело в том, что все произведения при подготовке обзора произведения я сохраняю в виде файлов, при просмотре коих всячески стараюсь избегать подглядывания за именами авторов. Сложно, конечно, но… можно!
Посему "Игра" столь же равноправно избранная миниатюра, как и все предыдущие, и последующие.
Впечатления же от произведения вызваны словно высеченной на камне литературного стиля безнадегой, ощущением ее. Фантасмагоричность же содержания отнюдь не граничит с каким бы то ни было бездумным абстракционизмом. Эмоции (то, что удачно показано в вышеупомянутой миниатюре "Дождь") рождаются легко, а вот угасают не так-то просто…
 
6. Григорий Миляшкин, "я хочу стать кирпичом"
Из разряда "Если б было море пива…" скажете вы? Нетути!
Но, дамы и господа, автор Вас предупреждает: "Дослушайте до конца и все поймете."
Так что вдумайтесь:
"…сейчас я полезен условно. А если б я был кирпичом, и из меня и других кирпичей построил бы дом Хороший Человек, я был бы полезен безусловно…"
"…Если б я был кирпичом, мне было бы известно всё о себе: масса, размеры, форма, температура плавления, плотность и цвет. И я бы не тратил уйму времени на изучение себя, а занялся бы непосредственно созерцание окружающего…"
Продолжать не буду. Кажущаяся кому-то скучноватость и банальность, детскость, быть может, миниатюры - не повод отвергнуть в ней сказанное - "шестимиллиардную долю безусловно полезного" человечеству.
 
7. Владимир Безладнов, "ЛЕСТНИЦА"
Владимир, прекрасно написано. Но, действительно, ~Zlaia@ верно remarked ошибочность словосочетания "мощными полифоническими аккордами". Аккорд по определению многозвучен. Полифония же и есть "многозвучие".
В любом случае, smile! :-) You have a chance!
 
8. Андрей Линкс, "Огни"
А это уже драма в "бетонных джунглях". Никаких улыбок! Написано великолепно! Завершающее предложение - занавес, лучше которого лучше не искать: в этом случае речь пойдет о ДРУГОМ произведении и ДРУГОЙ истории…
 
Кто же вырвался в лидеры? Пока не скажу. Для определения того мне придется прибегнуть одному интересному методу, о котором позже.
 
А пока… "Пейзажная лирика".
 
Жёсткий (и порою жестокий) отбор выявил следующих фаворитов:
1. Евгения Таубес. "Копилка сокровищ".
2. Ромашка. "Спешит Весна".
3. Брятов Александр - "Ночной листопад".
4. Юрич Юрич. "Напиши тишину".
 
Итак.
 
ЕВГЕНИЯ ТАУБЕС. "КОПИЛКА СОКРОВИЩ".
Особый ритм буквально пробивается сквозь строчки. Чувствуется характер и почему-то грусть… Очень красиво! Этот случай лишний раз подтверждает мою уверенность в том, что создавать описание прекрасно написанного стихотворения - самый короткий путь к тому, чтобы "приторностью" фраз оттолкнуть возможного благодарного Читателя.
"…А сердцу подарят радость,
Дополнив собой друг друга,
Горный хрусталь водопада,
Яшма цветущего луга,
Мерцающих звезд опалы,
И зимних ветвей агаты…
О, боже! А я не знала -
Не знала, как я богата!"
 
РОМАШКА. "СПЕШИТ ВЕСНА".
Больше двадцати рецензий разных авторов. И все в унисон отмечают весеннюю легкость стихотворения. Очень ярко выраженную легкость. И я один из таких рецензентов.
 
БРЯТОВ АЛЕКСАНДР - "НОЧНОЙ ЛИСТОПАД".
"…Видно, устав трепыхаться и маяться,
тусклый фонарь над подъездом обвис.
Стриженых лип узловатые палицы
тонкими пальцами тянутся ввысь,
и, покидая их с легкими думами,
не осознав катастрофы всерьез,
тычутся листья блестящими клювами
в рамы, распухшие за ночь от слез…"
Тут-то и понимаешь, что критик из меня… Восхищению нет предела!
 
ЮРИЧ ЮРИЧ. "НАПИШИ ТИШИНУ".
Опять фантасмагория! И какая!
Напиши тишину! Задача эта не из легких. Так же, как и ее постановка, с которой автор справился на "отлично" (по пятибалльной системе оценки).
Не могу не процитировать до боли напоминающие о реальной, не фантастической, жизни слова:
"…На двадцатом витке догматизма потрескался лак,
И остался в руке ледяной иероглиф незнанья…"
Браво!
 
Уф-ф-ф!
Пора бы и определить того автора, имя которому - Best. В каждой номинации, естественно.
 
Вот здесь-то и раскрою свои карты. Я имею ввиду то, как этого самого Best в каждой из номинаций определял.
А все обстоит следующим образом.
Будучи в невероятном затруднении, возникшем в связи с необходимостью выбирать из равно приглянувшихся произведений, я решился на странный (особенно, если прочитать мое кредо на страничке обозревателя) шаг - применение "механистического подхода". Речь идет о так называемом методе анализа иерархий (модная "штучка" в экономико-математическом моделировании при принятии решений).
Одно из преимуществ его, на мой взгляд, очевидно. Это экспертный характер оценок - то, что при отсутствии четкой градации критериев, как мне кажется, и спасает (хотя бы частично) от случайности выбора, которая может быть связана с малейшими перепадами настроения.
(Никогда не думал, что докачусь в обзорах до математики!)
 
Процесс принятия решений описывать целиком не буду. Не потому что боюсь того, что могут открыться ошибки в расчетах (исключено!). Просто нет смысла раскрывать числовые данные - приоритеты по критериям выбора: такие явные сравнения могут дел натворить… (несмотря на предупреждение об экспертности). Все-равно технология работы такова: я провожу парные сравнения произведений по конкретным критериям и сравнения самих критериев по их значимости, а компьютер с помощью одной хорошей программки выдает имя Победителя!
Посему привожу исключительно критерии оценки (значимость примем равной, то бишь одинаковой): оригинальность, отсутствие смысловых нестыковок и некоррекных формулировок, максимальная близость к заявленному жанру (спорный момент, конечно, но все же поясню, что для миниатюр лучшим будем считать ту, что более емкая по с точки зрения афоризмичности, для пейзажной лирики - то стихотворение, что более емко по количеству пейзажных зарисовок).
По умолчанию считаются выполненными (хотя в некоторых лучаях и не идеально) условия, оговоренные мною в кредо обозревателя: правильность, ясность, точность и чистота речи.
 
Итак. Последнее в этом обзоре "итак"…
 
Расчет завершен. Осталось объявить результаты… и ждать Ваших замечаний и отзывов (в свете проведенного эксперимента они мне очень необходимы!)…
 
4-й этап международного литературного конкурса "Вся королевская рать". Номинация - "Пейзажная лирика":
ПЕРВОЕ МЕСТО - БРЯТОВ АЛЕКСАНДР, "НОЧНОЙ ЛИСТОПАД" (РЕЙТИНГ - 39,3%).
Второе место - ЕВГЕНИЯ ТАУБЕС, "Копилка сокровищ" (рейтинг - 28,1%).
Третье место - ЮРИЧ ЮРИЧ, "Напиши тишину" (рейтинг - 19,5%).
 
4-й этап международного литературного конкурса "Вся королевская рать". Номинация - "Миниатюры и подборки афоризмов":
ПЕРВОЕ МЕСТО - АНДРЕЙ СМИРНОВ, "СИЗИФ" (РЕЙТИНГ - 17,5%).
Второе место - Дмитрий Сахранов, "ДОЖДЬ" (рейтинг - 17,4%).
Третье место - Лара Федорова (Чайка), "ВЫСОТА" (рейтинг - 16,9%).
 
На этом все.
Извольте откланяться.
Прощаюсь с Вами (не вообще, а только на время сессии и только в смысле написания обзоров)!
Удачи!
 
Всегда Ваш,
Д.К.
 
01.06.2004.
Copyright: Дмитрий Комаров, 2004
Свидетельство о публикации №9841
ДАТА ПУБЛИКАЦИИ: 01.06.2004 17:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставить рецензию или проголосовать.

Рецензии
страннik[ 02.06.2004 ]
   Дмитрий,
   компьютер всегда сделает ошибку называя
   имя победителя! И по очень простой причине.
   Мы уже беседовали на эту тему с Вишней на
   страницах портала и моя точка зрения остается
   неизменной. Вот она эта точка:
   "Чем отличаются наиболее интересные произведения искусства от ширпотреба?
   Скорее всего, нестандартностью, нематематичностью, нелогичностью, хаотичностью, непредсказуемостью мышления, воображения, изображения с словах, в красках, в темах, в сюжетах, в стилях. Винсент Ван Гог при жизни не продал ни одной из своих картин.(Наверное, даже в те времена его творчество оценивал какой-нибудь местный голландский компьютер). Тем не менее он навечно оставил свой след в истории мировой живописи.
   К сожалению, нахожу что ваша математическая формула поиска нового таланта хромает. И даже не на одну, а на обе ноги. Невозможно талант оценивать математически. Талант – вне рамок и формул.
   
   На одной из бесплатных интернетных страниц знаменитый кинорежисер Франсис Коппола размещает похожую литпорталу website на которой каждый поэт, писатель, фото-художник имеет свой виртуальный уголок. Каждый должен
   написать как минимум 5 честных рецензий по 5 строчек (как минимум) на работы других авторов чтобы получить рецензии на свои работы. То есть каждый должен слегка потрудиться на благо всех авторов!
   И такая оценка -человека человеком - всегда будет ближе к об'ективности нежели любая
   оценка творчества человека машиной.
   И так будет продолжаться до тех пор пока
   машина не превратится в конце-концов в
   человека. И, к счастью, машина не
   превратится в человека никогда!"
   
   
   
   
   
   чем отличаются наиболее интересные произведения искусства от ширпотреба?
    Скорее всего, нестандартностью, нематематичностью, нелогичностью, хаотичностью, непредсказуемостью мышления, воображения, изображения
    с словах, в красках, в темах, в сюжетах, в стилях. Винсент Ван Гог при жизни
    не продал ни одной из своих картин. Тем не менее он навечно оставил свой
    след в истории мировой живописи.
   
    К сожалению, нахожу что ваша математическая формула поиска нового таланта
    хромает. И даже не на одну, а на обе ноги. Невозможно талант оценивать математически. Талант – вне рамок и формул.
   
    На одной из бесплатных интернетных страниц знаменитый кинорежисер Франсис Коппола размещает похожую литпорталу website на которой каждый поэт, писатель, фото-художник имеет свой виртуальный уголок. Каждый должен
    написать как минимум 5 честных рецензий по 5 строчек (как минимум) на работы
    других авторов чтобы получить рецензии на свои работы. То есть каждый должен
    слегка потрудиться на благо всех авторов!
 
Дмитрий Комаров[ 02.06.2004 ]
   Уважаемый Страннiк!
   
   Оценивал не компьютер, а человек!
   КОМПЬЮТЕР, К СЧАСТЬЮ, МЫСЛИТЬ НЕ СПОСОБЕН И ЯВЛЯЕТСЯ ЛИШЬ ИНСТРУМЕНТОМ В ОЦЕНКЕ.
   
   Формула далеко не безгрешна, но ради эксперимента... Можно? Или все-таки нет?
   
   И предпоследнее (продолжение см. выше).
   Экспертные оценки - это нечто иное, чем просто проставление и суммирование баллов. Такими глупостями не страдаю.
   Описывать механизм и достоинства иерархического анализа в затруднительных ситуациях вроде настоящей (помнится, я в своем же обзоре писал: "Будучи в невероятном затруднении, возникшем в связи с необходимостью выбирать из равно приглянувшихся произведений, я решился на странный (особенно, если прочитать мое кредо на страничке обозревателя) шаг - применение "механистического подхода") не буду: в сети полно материала на эту тему.
   А ссылку на бесплатну демо-версию ("урезанную") программы могу прислать по e-mail. Просто полная версия денег стоит. И больших!
   ....................­.­
страннik[ 02.06.2004 ]
   Дмитрий,
   привожу простой легкий пример из вашего же обзора. Ваша (не компьютерная ли?) оценка
   произведения Ромашки "Спешит весна":
   "Больше двадцати рецензий разных авторов.
   И все в унисон отмечают весеннюю легкость стихотворения. Очень ярко выраженную легкость. И я один из таких рецензентов."
   
   Отлично! И я глянул на список рецензентов.
   И нашел реальную честную человеческую не машинную рецензию на это стихотворение Михаила Берковича. Вот она:
   " Здравствуйте, Ромашка по имени Рая!
    Можно спросить Вас что изменилось в пейзажном стихотворении от того, что вы четырехстопный ямб раскрошили, словно капусту для салата, и сделали его вытянутым? Суть-то осталась прежней. Но у меня есть несколько смысловых замечаний. Абсолютно права Лара: ил - минеральный осадок на дне реки и он не подразделчяется на сезонный. Слово "сносивши" в данном контексте звучит грубо из-за окончания "вши" Но не это главное. Автор сообщает своему читателю, что весна сносила оба башмака и дальше пошла босиком, простите, "не обуваясь". А разве она могла как-нибудь иначе? Обуться и - босиком. Значит, "не обуваясь" здесь ни к чему. К тому же у ручейков не бывает бродов, только у рек, а ручейки перешагивают, чаще всего, не удлинняя шага. Слово "рожденных" стоит не в том падеже, потому что "с напевами... рожденными". Оценку пока не ставлю.
   С уважением!
   М.Б."
   
   И теперь, Дмитрий, скажите на милость,
   чьей оценке произведения Ромашки я поверю
   больше - вашей (и 20- другим рецензентам-
   десятникам) или оценке Михаила?
   Правильно, я больше поверю честной
   рецензии Михаила.
   
   Мой пример совершенно случайный.
   Тем не менее вижу, что теперь мне придется
   посмотреть на стихи пейзажной лирики
   более пристально. Не закрались ли в обзор
   произведений какие-то другие (хм, машинные, компьютерные)опечатк­и...­
   
   опечатки
 
Дмитрий Комаров[ 02.06.2004 ]
   Уважаемый Страннiк!
   
   <И теперь, Дмитрий, скажите на милость, чьей оценке произведения Ромашки я поверю больше - вашей (и 20- другим рецензентам - десятникам) или оценке Михаила? Правильно, я больше поверю честной рецензии Михаила.>
   
   По поводу честности. Если в этой самой моей честности у Вас есть какие-либо сомнения, я Вас не осуждаю. Однако прошу принять к сведению следующее:
   
   1. Моя позиция при подготовке всех без исключения обзоров - это позиция Читателя, а не Критика. Думается, что само слово Обозреватель по смыслу ближе к первому, а не последнему или, по крайней мере, допускает такую возможность. Я не ищу повода придраться. Будь у меня такая цель - ни одного достойным победы, на мой взгляд, я бы не нашел. Гениальные произведения, о которых могут помнить потомки, как Вы прекрасно понимаете, рождаются не каждые три-четыре месяца, пока длится один этап конкурса "Вся королевская рать". Человеческая память, вообще, штука странная.
   А коли так, прошу меня простить за значительно большую снисходительность, нежели должна быть присуща настоящему критику, способному раскритиковать и Л.Н. Толстого, и Э.М. Ремарка, и еще многих. Я - ЧИТАТЕЛЬ, имеющий возможность выступать в качестве обозревателя. И всё.
   
   2. Что касается компьютера и всяких там "компьютерных штучек", прочитайте мое кредо:
   
   "Творческое мышление преимущественно иррационально и по этой причине плоды его не могут быть оценены однозначным образом. Вот тот самый тезис, который я назвал бы базовым для себя как литературного обозревателя.
   Конечно, можно было бы составлять разного рода рейтинги поэтических и прозаических произведений, основанные на определенным образом сформулированных критериях... Иными словами, делай все, что душе угодно: выбирай систему требований, шкалу оценки и оценивай!..
   Но… Как тогда объяснить внутреннюю энергию произведения, ощущаемую на каком-то ином, нежели привычные шесть чувств, уровне восприятия? Как поставить автору подобного Творения высший балл, если при оценке по выбранным критериям для этого чего-то формально не хватает? Изобрести велосипед, назвать его "энергетика произведения" или еще как-нибудь и с невозмутимым видом продолжать ранжировать перлы, составляя эдакие хит-парады?..
   Ответить на эти вопросы однозначно я не могу. Слишком большая, на мой взгляд, погрешность заложена в подобную механистическую систему оценки, чтобы оперировать ею в своей работе..."
   
   Скажете, что я противоречу самому себе, провозглашая внутреннюю силу стихотворения в противовес механистической (компьютерной) оценке?
   Нисколько. В мире столько же точек зрения, сколько и людей. И по этому поводу Ваша с моей не совпадает. Считаю, что тот ЭКСПЕРИМЕНТ, который я провел в своей микрообозревательско­й­ лаборатории не явился необратимым по своим последствиям для авторов. Всегда есть Вы, Ведущий, авторы, Обозреватели, которые могут (и имеют на то право) поставить очкарика-эксперимент­атора­ на место и показать ему, что старые добрые схемы (не менее субъективные, на мой взгляд) - удел Профессионала.
   В этих словах - ни капли иронии. Но... Все же... Разве помощь мат. моделирования - это не тот же процесс, что и аргументация "на словах", описание эмоций и впечатлений от произведения "дедовским методом"? Особенно, когда я не могу ручаться за объективность оценки "на глазок"? Или мы и вправду разной породы, и Вы можете гарантировать, что Ваша оценка есть объективный или близкий к единственно верному вариант??? Я НЕТ!!! И об этом уже сказал. Плюс, I am only the Observer (may be it's not correct, but U'd understand me...) - см. п. 1.
   
   <Тем не менее вижу, что теперь мне придется посмотреть на стихи пейзажной лирики более пристально. Не закрались ли в обзор произведений какие-то другие (хм, машинные, компьютерные)опечатки...>
   
   Ваша воля, уважаемый Страннiк.
   
   И последнее.
   Чтобы не было придирок по поводу критериев "ясность", "точность", "чистота", "правильность" речи. Ошибки авторов я прекрасно вижу. А за неупомянутую рецензию Михаила прошу прощения - такое не повторится. Мнения о стихотворении Ромашки этот факт все-равно не изменит.
   
   С уважением
   и благодарностью за конструктивную критику,
   Дмитрий.
Андрей Линкс[ 03.06.2004 ]
   Уважаемый Дмитрий. Я прочитал все доводы Странника и ваши, и мне тоже захотелось высказать свое мнение.
   Так вот, я считаю что во многом Вы конечно правы, но не во всем. Да, читатель возможно оказывается объективнее критика, ибо изучает "гобелен" произведения не в виде отдельных ниточек, а в целом. Но нельзя не соглдасится, что для автора зачастую важно именно мнение критика. Оно позволяет увидеть ошибки и недочеты незаметные читателю.
   И еще один маленький момент (в дополнение):
   Субъективность восприятия творчества как такового я имел честь самолично наблюдать. Вот к примеру Вы, как читатель, положительно отозвались о моей миниатюре "Огни", а критики других сайтов поголовно сошлись во мнении, что сие творение полная фигня. Так что вот... Кому мне верить? :)
Дмитрий Комаров[ 03.06.2004 ]
   Андрей,
   Буду банален - верьте своему сердцу!
Дмитрий Руж[ 05.06.2004 ]
   А ведь был этот самый... Ноосфера!-) ээх...
 
Дмитрий Комаров[ 11.06.2004 ]
   Н-да...
Дмитрий Руж[ 15.06.2004 ]
   Что, не верите? Я и сам уже не верю...
страннik[ 14.06.2004 ]
   Дмитрий,
    мои письма к вам с очередным номером "Обозревателя" возвращаются
    со следующим сообщением:"A message that you sent could not be
    delivered to one or more of its recipients. This is a permanent error.
   The following address(es) failed:
   lit-project@yandex.r­u­"
   
   Почему?

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта