Клуб Красного Кота
Конкурс юмора. Этап 5
Конкурсы на премии
МСП "Новый Современник"
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Справочник писателей
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Калужская область
Воронежская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Нижегородская область
Пермский Край
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Город Севастополь
Республика Крым
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Новосибирская область
Кемеровская область
Иркутская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Литвы
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Издание книг в серии
"Писатели нового века"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы перечислений
Реклама


.

Рецензии
Режим:
 1   2 

Олеся Теплова >> Финальная точка07.11.2020 05:48
   Ольга, спасибо Вам за рассказ! Прочитала на одном дыхании, вспомнились
   студенческие годы, общежитие, подружки и, конечно, чувства. Всё ещё так живо.
   Благодарю за полученные эмоции!
A.Vladimirov >> Душевные женщины29.10.2020 13:59
   Сильно!
Вадим Сазонов >> Душевные женщины29.10.2020 13:52
   "Вадим, в следующем абзаце."
   
    Ольга,
    Где?
    Вот следующий абзац:
    "- Машенька, так нехорошо у меня на душе, - поделилась Галя. – Дочка
   не
    поступила в институт. Все успокаивают, что это не конец света, а я
   просто
    места себе не нахожу. Даже не могу смотреть на соседских девчонок,
    сдававших экзамены вместе с моей, потому что у них всё оказалось
    хорошо. Понимаю, что они не виноваты, а ничего не могу с собой
   поделать.
    Прямо завыла бы от огорчения, ей-богу."
Галина Димитрова >> Душевные женщины29.10.2020 11:35
   Оля, еще забыла сказать, что афоризм либо нужно взять в кавычки, либо сослаться на автора афоризма,если таковой имеется. Примерно так:
   Как сказал один из мудрецов: «У греха много орудий, но ложь – это рукоятка, которая подходит любому из них».
   Иначе читатели могут приписать афоризм автору рассказа.
Ян Кауфман >> Душевные женщины29.10.2020 10:16
   Оля! Под глупостями я подразумеваю грабли, на которые ГГ наступает последовательно и удивляется результатами...
Ян Кауфман >> Душевные женщины29.10.2020 01:21
   Оля! Я говорю о глупости гкроини не единыжды верить в чужие обещания.
   полезной...
   
   
    "Обжегшись на молоке, дуют на воду".
Ян Кауфман >> Душевные женщины28.10.2020 17:37
   Оля! Изредка заглядываю в Вашу полемику. Вы утверждаете, что рассказ - сатира
   Сатира это не юмор, это злое высмеивание людских недостатков.
   Конечно, Вы вправе как автор закрутить эту сатирическую карусель случайных встреч с героями вранья хоть вдвое длиннее, но от этого рассказ нее станет лучше и острее.
   Наоборот - он также покажет повторяющуюся многократно глупость Вашей Героини.
Валентина Тимонина >> Душевные женщины27.10.2020 21:31
   Хочется, как читателю, поделиться своим мнением. На мой взгляд, рассказ очень даже правдоподобный. В основе его сюжета показано событие, которое характеризует женщин по-разному в обычной, казалось бы, ситуации.
    Галина, как мать, переживающая за судьбу дочери, готова поверить всем людям, надеясь на их добропорядочность. К сожалению, встретившаяся ей Люба и другая дама, далеки от этого. К тому же, они не задумываются о последствиях своих нездоровых фантазий.
    Вполне понятен и образ Маши, которой отведена роль знакомства главной героини с Любой. Ее дальнейшее отсутствие этим и оправдано. А если бы она рассказала Галине биографию Любы, то не было бы не только интриги, но и самого рассказа.
    Выражение об их сыновьях-семиклассни­ках­ "все годы учились вместе", по-моему правильное, в т.ч. и по времени встречи, т.е. с 1-го по 7-ой классы.
    Автор показала, что нередко для того, чтобы совершить правильное действие, надо пройти через собственные ошибки. Не всегда следует доверять и первым встречным. А среди женщин гораздо больше, чем среди мужчин, завистниц и просто, простите за такое выражение, балаболок.
    Образы всех героинь автор подробно не характеризует. Она показывает их через поступки, через взаимоотношения, оставляя определенные недоговоренности на домысливание и суд читателей. Это вполне допустимый и оправданный литературный прием.
    Текст написан грамотно, фонетически спокойно, ровно.
   Это мое видение. С уважением. Валентина.
Галина Димитрова >> Душевные женщины27.10.2020 20:24
   Оля, так приятно видеть твое лицо на главной страничке!
   О рассказе. Удался образ Любы - человек, который проживает жизнь в своих фантазиях. Мне встречались по жизни такие типажи. Любу можно пожалеть.
   И совсем непонятен образ другой женщины, которая просто так соврала. Зачем? Что ей от этого вранья? Мне показался этот образ лишним.
   Почему такая трагедия, что дочь не поступила в этот год? Поступит на другой, это же не мальчик, которого армия ждет. Слава богу, мои родители не делали трагедию из того, что я не поступила в первый год, зато глотнула свободы, узнала,как деньги зарабатываются. За детей, конечно, переживала, но не до такой степени.
   И по поводу времен глагола. Уже говорилось у нас в мастерской об этом множество раз. настоящее время глагола не может быть раньше прошедшего. Употребление разных времен в одной сцене - это ошибка.
   Галина с дочкой ожидают здесь и сейчас, а женщины уже не выдержали. 5 минут прошло, уже прошло, а она все постукивает. Это литературный прием присутствия, но его надо применять с осторожностью. Если бы, например, было так:
   Галя как будто со стороны видела, как они с дочкой ожидают Любу. Пять минут проходит после одиннадцати, десять. Мать теребит ручки сумки, сжимает пальцы, достаёт блокнотик, вертит его вправо-влево, постукивает ребром ладони по
   скамейке.
   - Что же дамочка так нервничает? – не выдерживают две пожилые соседки, наблюдающие и недоумённо переглядывающиеся.
   А мешанина из времен глагола недопустима - это нам на курсах вдолбили прочно.
Ян Кауфман >> Душевные женщины27.10.2020 13:24
   Ольга! Читаю Ваш рассказ и словно смотрю спектакль то ли о вранье, то ли о фантазии героев, то ли о инфекционном психическом женском заболевании в одном городском районе....
   Да и потом, это огромное количество случайных (а может и не случайных) встреч, наводят читательские мысли на встречу с дьявольщиной.
   К чему призывает автор читателя?
   Вообще женщинам не верить? А кому можно верить?
   Чиновникам? Врачам? Газетам и телевидению?
   Или Богу на счастливый исход, какой случился в конце концов с Героиней?
Ирина Гендельман >> Душевные женщины27.10.2020 12:35
   Ольга, я бы определила идею этого рассказа по-другому,хотя это,
   возможно, не то, о чём ты хотела рассказать. У меня не возникло никакой
   неприязни к женщине, которая врала. Не врада, а фантазировала = это
   разные вещи. Это явление часто встречается - если жизнь у человека не
   складывается, её надо придумать. Конечно, это глупо, но это особенность
   психики. Образ удался. Вторая женщина - не вписывается в эту идею,
   потому что её ложь не имеет под собой никакого основания. Сказать, что
   ГГ - наивная и глупенькая, нельзя, потому что в такой ситуации она готова
   пойти на всё и верить всем.
   С уважением Ирина.
Вадим Сазонов >> Душевные женщины27.10.2020 10:04
   Удивительный взгляд женщины на женщин: получается, что женщины
   делятся на патологических лгуний, которые врут сходу без всякого смысла
   и выгоды для себя, просто из любви к искусству и на наивно-доверчивых
   простушек (не хотелось говорить «дурочек»).
   
   1. «встретились две знакомые» и «сыновья – семиклассники, учатся
   вместе» - т.е. встретились когда-то давно, а сыновья все еще
   семиклассники и все еще учатся вместе?
   
   2. «Всем знакомо ощущение пусть небольшого, но облегчения,
   если у кого-то случилось похожее на твоё событие» (форматирование
   авторское) – все же не всем становится легче от чужих бед.
   
   3. «Узнав причину печали, Люба извинилась перед Машей, отвела Галю
   в
   Сторону…» - а Маша куда делась? Дальше про нее ни слова. Так и стояла в
   сторонке во время беседы женщин? Или ушла, не попрощавшись?
   Странная ситуация.
   Почему Маша не рассказала Гале сразу после окончания беседы, что у
   Любы нет детей? Она же была знакома с Любой, даже фамилию ее знала.
   
   4. «перебила собеседницу Люба, ей не терпелось похвастаться» - это
   авторские слова, почему же похвастаться? Разве автору не известно, что
   женщина врет?
   
   5. «Желание Любы поведать любому встречному свою радость
   блокировало
   чувство сопереживания другим» - чье чувство? Любино или любого
   встречного?
   
   6. «Ну нет, дочь, пусть они остаются при своих интересах, а
   мы пойдём в твой институт, там выясним всё, что в нашей ситуации можно
   сделать.» (форматирование авторское) – неожиданное просветление у
   героини, наконец она решилась на естественный и, по сути, единственный
   шаг, который и надо было сразу сделать. Видимо, по мнению автора, для
   того, чтобы женщина поступила естественно, надо ей пройти через
   обманы, помучаться…
   
   С уважением
   Вадим.
Олег Селиванов >> Душевные женщины27.10.2020 08:51
   Вот так и бывает в жизни
   Врут и не краснеют.
   Но Бог все видит и накажет за вранье
Жуковский Иван >> Душевные женщины27.10.2020 04:44
   Правдиво, талантливо. Так держать.
Вадим Сазонов >> Финальная точка21.10.2020 14:04
   1. « проживала вместе с
   героями их обстоятельства» (форматирование авторское) - как можно прожить
   обстоятельства? Прожить можно период времени, жизнь и т. п.
   
   2. «наклон головы исполнительницы
   утопал в шуме аплодисментов» (форматирование авторское) — это как? Наклон утопал в
   шуме?
   
   3. « Не прошло и двадцати минут, как вернулся
   пьяный» (форматирование авторское) — менее двадцати минут на приобретение алкоголя,
   его употребление и опьянение? Так быстро алкоголь не действует все же, тем более на
   молодой, сильный организм.
   
   4. «занимала беседами на размышление» - странное выражение. Беседы бывают на темы.
   Темы могут вызывать размышления. Но никак не беседы на размышления.
   
   5. «Трое семнадцатилетних девушек шли в темноте по утоптанной в серых
   сугробах тропинке, крепко сцепившись за руки» - как же они на тропинке уместились —
   трое рядом, взявшись за руки — это уже не тропинка, а целый проспект.
   
   6. Странное название. Финальная точка — это конец, а здесь жизнь только начинается.
   
   С уважением
   Вадим.
Валентина Тимонина >> По законам психологии04.06.2020 01:13
   Кажется незамысловатый рассказ из нашей повседневной жизни. Но он об очень важном - о нашем поведении, об уровне нашей культуры, о необходимости проявлять тактичность и терпимость во взаимоотношениях, о неторопливости голословно обвинить человека в том, что он не только не совершал, но даже не способен совершить, будучи благородным, воспитанным. Об этом тоже надо писать, кто-то прочитает и в какую-то минуту, возможно, остановит себя. Добра Вам, Ольга. С уважением. Валентина.
Валентина Тимонина >> Душа поэта.04.06.2020 00:55
   Ольга, на сон грядущий мне захотелось прочитать что-то светлое. И я опять читаю Вашу замечательную миниатюру о счастливой судьбе бывшего десятиклассника Петрова, ставшего доктором наук за исследование по химии, и учителя химии - той девушки с ямочками, ставшей его женой. Вы не написали об этом прямо, да это и не нужно. Написанное кратко есть проявление авторского мастерства. А для жанра миниатюр характерна некоторая недоговоренность, побуждающая читателя домыслить задумку автора. Такое умолчание является одним из литературных способов изображения. На мой взгляд Вам это в полной мере удалось, что мне очень понравилось. Разумеется, кто-то может воспринимать любого автора по-своему, исходя из своих знаний, убеждений, желаний. Но право автора не идти на поводу ни у рецензента, ни у читателя, а сохранять собственную интерпретацию текста и отстаивать свою позицию. Единственное, что необходимо: стараться писать грамотно, но у Вас в миниатюре с этим порядок. С уважением. Валентина.
Ян Кауфман >> И тайны откроется суть03.06.2020 22:54
   Согласен с Олегом.
   Только один пример из начала:
   "Шла как-то Алина сзади девушек-студенток и услышала имя своей мамы. И узнала, что мама у неё и душевная, и чуткая, а уж по знаниям вообще мало кому уступит, разве что мужу, который тоже самый-самый.
   
   Поэтому, про Захара родители ничего от дочери не узнали"
   Автор, может Вы поясните - почему поэтому ваша ГГ не могла поделиться с родителями?

 1   2 
Переправа на портал
"Что хочет автор"
Документы и списки
Устав и Положения
Документы для приема
Органы управления и структура
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
2020 год
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
2019 год
Справочник литературных организаций
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
2020 год
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Сейчас на Литературном портале
1 авторов
77 гостей
Реклама