Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:
Пепел Гоголя, или Ушельцы, Сони Дэймар23.12.2015 07:46
   http://fantlab.ru/edition161081
   
   журнал
   Меридиан 3(33) июнь – июль 2015
   2015 г.
   Тираж: 3500 экз.
Дед Пыхарь и звёзды, Сони Дэймар24.04.2014 17:33
   Рассказ озвучен альманахом фантастики "Фантоскоп"­;­ №1 2013 год
   
   http://fantascop.ru/audio/release13/
Мантра, Сони Дэймар22.04.2014 00:19
   Музыкальное сопровождение:
   
   http://www.litsovet.ru/files/11921/sounds/D aymara_Mantra_Fiamma_vol_Contatto.mp3
Пустые бутылки, Сони Дэймар06.03.2014 16:38
   Концерт по заявкам (С) Старый Ворчун
   
    Вероятно, самый неоднозначно воспринимаемый текст на конкурсе.
   Публика возмущается финалом, женская половина аудитории его
   поголовно не приемлет, обвиняют автора в эпатаже ("финал эпатажный и
   нереальный"), желании сделать некий "бах!" ("взрывной эффект"),
   неправдоподобии, нарушении реалистичности и т.д. и т.п., приводимые же
   автором в ответ вырезки из газет, повествующие как об отдельных
   казусах, так и о тенденциях в обществе, возмущенную бессовестным
   авторским вымыслом публику отчего-то не успокаивают... Автор нагло,
   цинично, не извинившись, крошит читательский стереотип "хорошие детки"
   - у читателей блок, у читателей внутренний протест, бурный, не
   умещающийся и с кипением переходящий в протест внешний, требующий
   излияния на автора. Не буду подбирать цитаты из комментариев, где
   звучали открытым текстом заявления, что если бы бомжа замочили
   отморозки, то "все бы было нормально", а дети мол так не могут, потому
   что дети так не могут, потому что вот наши дети еще ни одного бомжа
   бутылками не забили... Сыпались и претензии автору, что он подает
   финальную сцену отстраненно - не льет горючие слезы, не осуждает
   происходящее и так далее, сохраняет безучастность и все оставляет как
   есть, без восстановления справедливости. Да, разумеется - автор ставит
   вопрос и не подсказывает готовых ответов читателю - и это тоже нашим
   воспитанным на потреблении готовых ответов читателем воспринимается
   как клевета и посягательство на его, читателя, правдивый хороший
   внутренний и внешний мир. Газетам можно, авторам - низзя. Телевизору
   можно - и выдумку, для развлечения, и документальную хронику (для него
   же), авторам - низзя.
   
    Также по отзывам можно предположить, что многие настроились читать
   про необыкновенного Леку и готовились переживать и жалеть его -
   встречаются даже заявления, что финал и вовсе пришит не к месту, и
   подошел бы любой другой... Я все же процитирую: "...Финал сильно не
   вписывается в заяку всего рассказа. Финал эмоционально занижен и
   сюжетно неоправдан. Грубо говоря, мы читали о богатом внутреннем мире
   "изгоя", о его привлекательной индивидуальности, и вдруг бац: дети и
   мамы (само по себе гротеск странный) забили парня бутылками. Тихо,
   мирно, как само собой разумеющееся. Не складывается у читателя на
   самом глубоком уровне: интуитивном". Или: "До финала я расцениваю
   текст как "историю из жизни", и попытку автора заглянуть "на ту сторону".
   Финал переводит рассказ в разряд чернухи. Для меня это совершенно
   очевидно. А какую философскую базу можно подвести под этот финал -
   дело десятое". Во как.
   
    Но самое фантастическое в восприятии многих - это убийство Леки. Да-
   да, многие, самые несогласные и возмущенные читатели свято убеждены,
   что дети Леку бутылками убили. И продолжают пребывать в сем
   убеждении, крича, что дети не могли убить бомжа бутылками, таких детей
   не бывает, даже после того, как их внимание обратили на тот
   удивительный факт, что неоспоримых свидетельств в пользу убийства в
   тексте нет. "Убийство"­ - это прочтение читателя - того самого
   возмущенного читателя, который возможность этого убийства опровергает.
   Читатели в претензии к тексту за то, что дети убили бомжа, когда в тексте
   не написано, что дети бомжа убили. Это читатель настаивает на том, что
   дети бомжа убили, и борется с этим, утверждая, что таких детей не
   бывает. Прям какие-то бермуды читательского мышления. (Смайл.)
   
    А еще читатели возмущены авторской ложью, что это самые обычные
   дети убили бомжа, а не какие-то исключительные дети. Читатели считают,
   что автору следовало "попытаться вникнуть в причины, показать, как
   становятся монстрами" (так и подмывает добавить "...и поддаются
   тлетворному влиянию загнивающего Запада"). "Если дети "обычные",­ то они
   не могут быть убийцами, а если "исключения&quo­t;­ - так пусть автор намекнёт
   на это в тексте" - требуют возмущенные читатели. "Цель автора была как
   раз доказать, что "обычные" дети могут быть монстрами", - возмущаются
   читатели. Хотя то, что "обычные могут быть монстрами" - автор всем
   сомневавшимся показал в обсуждении цитатами из газет... Ну и хватит на
   этом.
   
    В отличие от многих дам-с, которыя отказывают тексту в реалистичности,
   воспринимают как авторский произвол и необоснованную,
   сфабрикованную жестокость, я в сюжете ничего нереалистического не
   вижу (простите, мизатроп, да-да, жу-уткая личность,
   человеконенавистник)­.­ Мелкие детали (мамочки ушли, а своих чад не
   сгребли с собой, а оставили рядом с грязным бомжом) не мешают,
   поскольку все же есть документальная правда, а есть художественная
   проза с правом на гиперболы и символы. Не знаю, что нереалистичного и
   шокирующего нашли для себя в тексте читатели - я не предлагаю
   включить его в школьную программу, но, должен заметить, многое из
   показываемого по ящику, в т.ч. и в детское время, в т.ч. и сериалами, -
   куда э... откровеннее, скажем так. Ну разве только - чуть менее
   пронзительно. Испекается так, что зрители остаются удовлетворены
   финалом - наши в белом, злодеи за решеткой, маленькую девочку дружно
   оплакали - и зрители ко всей этой жестокости - давно привыкли, ага. Ну а
   автор "Пустых бутылок" - не подыграл, изобразил иную жестокость - куда
   более реалистичную (см. вырезки из газет), чем та, которую вы привыкли
   хавать из ящика. Читатели негодуют и требуют от автора чтить законы
   реализма - показывать привычную картинку со всех каналов, и не
   выдумавать отсебятины.
   
    Дети, как известно, добры, внимательны, врожденно справедливы,
   неизвращенно видят красоту окружающего и чутко воспринимают
   неправоту мира взрослых и пры. Впрочем, по наблюдениям людей более
   циничных, детям также вполне присущи агрессивность, сексуальность и
   стадные инстинкты - в большей или меньшей степени. А также "интинкт
   исследований" - анализа (требующий разломать машинку, расковырять
   улитку), и синтеза (привязать жестянку к кошкиному хвосту). Одним
   словом, дети, как известно, - цветы жизни. Но не давайте им
   распускаться. Иногда родители и воспитатели стадные порывы тормозят,
   внушают, воспитывают, пытаются объяснять, иногда - молча или явно
   поддерживают, а бывает - провоцируют. Старший - "отец", образец для
   подражания, а в стаде старший - вожак; от природы за каждым их
   поступком окружающими помладше читается "делай как я". Включается
   спровоцированная взрослыми макаками подпрограмма - стадо гонит
   "чужака" галдя и забрасывая какашками. Дети обычные, они не пинали
   бомжа со зверским выражением на лицах, не получали удовольствия, не
   намеревались его убить. Они его даже отогнать от скамейки, песочницы,
   выгнать из двора - не держали в помыслах, в отличие от своих мамочек. Но
   им показали на него, как на мальчика не из их песочницы, и кинули
   бутылкой. Они просто покидали в него совочки и что было под рукой и
   постучали по нему подвернувшимися бутылками.
   
    "Дети - монстры" - не авторская посылка, а осмысление реалистичной
   документалистики отдельными читателями. Этим читателям отчего-то любо
   возводить в абсолютную степень. Возможно, так проще. Но никаких
   монстров нет - среди детей, во всяком случае. Ну есть, но очень мало,
   скажем, один процент. Могут ли "обычные дети" быть монстрами? Могут.
   Если в их мозг впитается, что то, что для вас "быть монстрами" - в порядке
   вещей, норма. Если они получат пример такого поведения от старших -
   непосредственно, или через телевизор-компьютер-­книги­ - детали. Здесь
   можно еще раз вспомнить, что рассказ - о пустой стеклотаре, и о
   бытовавшей века три назад теории о человеке как о tabula rasa.
   
    Просто удивительно упорство, с которым читатели не видят ни
   противопоставления, вынесенного девизом всего текста в стихотворную
   строфу, ни аллегории вынесенной в название, ни параллели между
   маленькими детьми во дворе и большим ребенком Лекой, ни маленькой
   девочки ("девочки-монст­ра",­ как ее требуют изобразить некоторые
   читательницы), которая подходит и вместе с Лекой замечает красивое -
   любуется игрой солнца в бутылках, ни пребывания Леки в двух возрастах
   одновременно - большой сосуд и маленький ребенок внутри, ни, ни, ни (ну
   иначе как еще можно объяснить их заявления о якобы надуманности и
   пришитости финала?..). Не видят и умышленность (да художественную, а
   не "антиреалистиче­скую",­ по злобе авторской) столкновения хрупкого с
   крепким, и странность хрупкого, и обыденность крепкого, и красочно-
   эмоциональное воображение Леки, и "заниженную эмоциональность"­;­
   финала, и пресечение попытки девочки подойти и посмотреть на бутыли
   самостоятельно (обрести свой взгляд), и параллели игр в попугайчиков
   ("Бом-шара! Пита-фил!") с играми в обезьянок (кидание бутылок) - весь
   ряд параллелей, весь спектр игры на контрпунктах. Зато читателя с
   охоткой разносит в крайности - у него "дети-монстры&q­uot;­ и "красота Леки". А
   Лекиной красоты как бы особо и нет... есть странность. Не монстры и
   красота, а просто невосприимчивая обыденность - и странность.
   
   ...
   
    Можно почитать шире и свободнее - аллегория: суть творчества и
   творческая личности в человеческом обществе, и, в особенности, в
   современном мире. Детскость, недееспособность, неустроенность - и
   одни, ценители искусства - кушают и вампирят, другие - обыватели,
   ворующие совочки - видят как уродливость и ущербность, воспринимают
   как досадную помеху, сторонятся и кидают бутылки. А можно еще шире
   читать - как "личность и мир"... И в этих ракурсах глядючи, тексту не грех
   быть абстрактным, "психологически­ недостоверным" и прочая. Но для того,
   чтобы восприниматься читателем, ему стоило бы стать живым.
   
    Итого - что имеем? Реалистический рассказ? - вполне. Остросоциальный
   злободневный памфлет? - а может и так. Всякоабстрактную аллегорию о
   высоких материях? - а почему бы и нет? - все в одном флаконе. Таки о чем
   рассказ? - да о пустых бутылках. (Смайл.)
Саламандра и Феникс, Сони Дэймар09.02.2014 14:25
   Музыкальное сопровождение:
   http://www.litsovet.ru/index.php/sounds.pla y?sounds_id=4888
Куриная революция, Сони Дэймар28.01.2014 12:34
   Сокращенная версия для ВКР (- 5000 знаков).
   
   В соавторстве с Яной Листай.
   
   Аннотация:
   "Напротив, сколь счастлив сочинитель, послушный моим внушениям: он
   не станет корпеть по ночам... и зная заранее, что чем больше будет
   вздора в его писаниях, тем вернее угодит он большинству, то есть всем
   дуракам и невеждам. Что ему за дело, ежели два-три ученых, случайно
   прочитавших его книгу, отнесутся к нему с презрением? Что значит
   голос немногих умных людей в этой огромной и шумной толпе?"
   Похвала глупости. Эразм Роттердамский
   
   Комментарии:
   1. Подпись на записке: "Рем". Почему Шарлотта Холмс изобличила
   убийцу по этой подписи?
   
   Сэр Чарльз помешан на истории Древнего Рима, которую хорошо знал и
   Гомер. Гомер и Чарльз Баскервиль братья, как и основатели Рима, Ромул
   и Рем. Хотя Ромул и Рем близнецы, но именно Ромул стал первым царем
   Рима, а своего брата убил за насмешки и издевательства, когда они
   спорили о месте, где должно построить Рим.
   
   2. Что значит шутливый вопрос Шарлотты: "Вы говорите о двуногих
   лишенных перьев или о хохлатых с бородой и оперенными ногами?"
   
   Хотя меня слегка попеняли за недостаток английского юмора, но эта
   фраза вполне себе его классический образчик. В предыдущей фразе
   сэр Чарльз достаточно сумбурно упоминает о редкой породе петухов и
   о гнусном живодере, который их убивает. Шарлотта задает
   уточняющий вопрос, описывая и Павловскую породу (хохлатые с
   бородой и оперенными ногами), и приводя определение человека
   (намекая на живодера) данное некогда Платоном: двуногое животное,
   лишенное перьев. "Узнав, что, по Платону, человек определяется как
   двуногое животное, лишенное перьев, Диоген ощипал петуха и,
   принеся его в Академию, объявил: "Вот человек Платона".
   
   3. Цитата: "Возможно, какой-нибудь бельгиец сказал бы, что все дело в
   маленьких серых клеточках, - промолвила Холмс, недовольно морщась
   при слове "бельгиец"­.­
   
   Детектив Эркюль Пуаро частенько "постукивал по своей яйцевидной
   голове и с величайшим удовольствием объявлял: "Настоящая работа
   происходит здесь: маленькие серые клеточки. Всегда помните о
   маленьких серых клеточках".
   
   4. Дьявольский корень
   
   В Мексике растет маленький серо-зеленый кактус без иголок с
   реповидным корнем. Называют его "пейотл", что соответствует
   ацтекскому понятию "кактус, который позволяет видеть привидение".
   Франсиско Гернандес, лейб-врач испанского короля Филиппа II (1556-
   1598 гг), назвал этот кактус "дьявольским корнем".
   Из этого кактуса выделено несколько соединений, обладающих разным
   фармакологическим действием. Лео Левин и другие исследователи
   Берлинского ботанического сада в 1886 г. выделили из кактуса
   алкалоид мескалин, содержание которого в растении составляет около
   6%.
Комната 1743, Сони Дэймар01.12.2011 02:37
   Если написано "одна" - значит, одна. Единственная. И других нет. Что же касается вопроса краев, то он (вопрос) ограничен горизонтом или воображением. Может быть несколько бескрайних пустынь в разных точках земного шара. Даже комната или любовь могут быть бескрайними. А "сплошная бескрайняя" - плеоназм.
   
    На самом деле слово "одна" зачастую играет совершенно другую роль.
   
    "Это была одна бескрайняя тусклая снежная равнина, побиваемая ветром..." (С) Волошин
    "Ибо в конце пути, исполненного падений, противоречий, горестных восторгов и ненужной тоски, расстилается одна вечная и бескрайная равнина..." (С) Блок
   
    Граков Лекса в этом ряду не катит.
Свидание, Сони Дэймар15.11.2011 01:03
   Победитель IV Парнасских игр (2010 год) http://bukvitsa.com
Исчезновение Дауна Имбо, Сони Дэймар17.12.2010 22:59
   Михаил, это настолько концептуально, что просто слов нет.
Исчезновение Дауна Имбо, Сони Дэймар17.12.2010 16:43
   Спасибо, Александр.
   Удивительное дело. На днях мы слушали Хава Нагила в исполнении
   Далиды и Сестер Берри. Далида красивее, но Сестры теплее.
   Если честно, то Шааранин слегка обиделся на меня за этот рассказ.
   Самую малость. И ненадолго.
   Мне кажется, что его творчество будет Вам интересно.
   Минироман "Железная цепь со строгим ошейником"
   http://old.newlit.ru/~shaaranin/001275.htm< /u>
Чайная церемония, Сони Дэймар17.11.2010 13:02
   Прошу прощения. Почему-то слетела кодировка для наклонного шрифта,
   а после редактирования текст разместился по середине страницы.
   Поправить не выходит.
Великий Мастер, Сони Дэймар03.08.2010 12:00
   P.S. Написано по мотивам некоторых событий портала Самиздат.
Лозы, Генна/дий Липкин31.08.2009 13:35
   Забавная авангардная конструкция. Сюрреалистичность (точнее – абсурдность) достигается на уровне игры слов и повторов (петель), а не образов и чувств. Отглагольные рифмы местами портят впечатление.
   
   Не мое, но достаточно забавно. Впечатление позитивное. Однако боюсь сломаться на 3-4 стихотворении. )
Кого я вижу?.., Катрин Рене31.08.2009 13:03
   Чувственность, осколки образов и смыслов, переплетаясь, создают интересный эмоциональный фон.
   
   Местами немного коробит слух:
   "кого я вижу..." - а далее идет перечисление явлений неодушевленных;
   "беспочвенный аллюр! - какой-то "неказистый&quo­t;­ смысл;
   "...в тылу [твоём] ... ловлю [твоё] мгновенье".
   .. и т.д.
   
   В целом – впечатление позитивное.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта