Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии
Режим:
 1   2   3 

ПОМИНАЛЬНАЯ, Ирина Горбань28.11.2014 13:10
   Технически написано хорошо, а после прочтения - становится больно.
   
   Крик души - удался.
Mentoris*, Игорь Дмитренко25.11.2013 21:17
   "Читатель, безусловно, заметит, что слово иуда в тексте стихов написано с маленькой буквы, следовательно, автор намекает на весь народ еврейский, объединенный единой верой: «враг – в иуде» "©
   
   Серьезное обвинение. Поясняю: иудой (с маленькой буквы) чаще называют предателя.
   "И каждый выход в люди
    предательством объят"
   И прошу учесть, что речь - не от автора, а от Пилата, который не любил Иудею, и, произнося "враг - в иуде", он оставляет себе путь для отступления: "мои руки чисты, Гитлер не правильно меня понял". В этом у него большой опыт.
Mentoris*, Игорь Дмитренко25.11.2013 20:59
   Индивидуальный обзор поэзии конкурса "Золотая пчела". Алла Райц(отрывок)
   
    Автор: Игорь Дмитренко
    Произведение: Mentoris*
    (на основе легенды о смерти Пилата.*)
   
   
   
   
    Стихи о вымышленном диалоге между Понтием Пилатом и Адольфом Гитлером.
    В отличие от Адольфа в представленных стихах Пилат остался бесфамильным, его полное имя упоминается автором лишь в сноске под стихами. Ну да это ничего, кто не знает Пилата. Но есть и новости - Адольф Гитлер становится душеприказчиком Пилата.
    Кроме того, в ходе развития сюжетной линии неожиданно всплывает еще одно имя: некий Иосиф, просто Иосиф. Автор опять не утруждает себя разъяснениями: какую историческую личность он включил в диалоги на озере: Иосифа Флавия, Иосифа Прекрасного, Иосифа Сталина, да мало ли... Столько легендарных личностей под именем Иосиф, аж страшно.
    Но и должно быть страшно, иначе к чему бы в первой строке прозвучало так увещевательно:
   
    - …не бойся! Эти «кобры»,
    всего лишь, танец рук
    над озером.
    Я – добрый….
   
    Ну что же, последуем совету и без боязни приступим к чтению диалога, как будто бы состоявшегося на озере.
    Озерцо необычное, мифологически заряженное: все ходят туда посмотреть на легендарного Пилата, «умывающего руки» после кровавого преступления, да и мы, читатель, будем держаться к воде поближе: «Паче когда в огне юдоль»… Попробуем перевести на современный русский язык словосочетание: "Больше, когда в огне долина (или жизненный путь). "(перевод А.Р.) Смысл - нарочно не придумаешь. Поищем ответ в предыдущих строках:
    Хотя, легко, мой друг,
    прослыть безумцем. Паче,
    когда в огне юдоль.
   
    С переводом «Хотя, легко, мой друг, /Прослыть безумцем. Больше, /Когда в огне долина (жизненный путь)»
    Поразмышляв, прихожу к выводу, что слово "паче" выглядит неказисто и не очень осмысленно, но появилось не случайно. Рифма, рифма... Ах, какая эврика, в рифмах все дело:
    юдоль - Адоль(ф); кобры - добры(й); паче -мальчик
   
    Правда, все равно остается непонятным, с чего это вдруг Пилат перешел на старорусский , не иначе, чтобы найти общий язык с мальчиком - Адольфом.
    Ну, точно как режиссер Якин в разговоре с Иваном Грозным из известной киноленты, тот тоже обращался к царю, чтоб понятней было: "Вельми понеже...Иже херувимы". И в представленных диалогах Пилат говорит с мальчиком на старорусском, чтобы понятней было.
    Кстати, а был ли мальчик? Был-был, - там… на озере.
    Бедный мальчик в ужасе наблюдает, как закавыченные кобры танцуют над озером и превращаются в руки…!
    Но мальчик и сам не прост, взял и тоже превратился, хоть и пришлось по этому поводу несколько раз повторить, как заклинание:
    «Адольфа…
    Я – Адольф»...
    ...- Из Линца я. Адольф. (вы уверены, автор, из Линца ли мальчик?)
   
    А префект через строфу опять спрашивает, как ни в чем не бывало, будто насмехается:
    «Ты дОлжно быть Иосиф?»
    Но тут уж не сдержался и мальчик, сказал без обиняков:
    «Я – Гитлер, гер Пилат».
    Читатель отметит неоднократное (рефреном) обращение мальчика Адольфа, превратившегося на озере в Гитлера, - к Пилату со словом «гер», то есть «гер Пилат».
    Здесь потребуется разъяснение: слово «гер» - обозначает человека, добровольно перешедшего в иудаизм. Некорректно (если можно о какой-либо корректности помышлять, читая эти диалоги ). Ни в одном источнике нет информации, что Пилат принял гиюр.
    - Наверное, лучше было бы написать немецкое герр или латиницей слово, - подумает читатель. Но увы, скорее всего не подумает, но точно почувствует, что кроме символов и подогнанных рифм в стихах нет ничего поэтического, а есть нечто другое.
    Попробуем отгадать загадки, вернее нелепицы и путаницы из обращений, имён, наполняющие чем-то не поэтическим стихи «Mentoris»…
    Создается впечатление, что автор намеренно вносит путаницу, ставя на одну доску Пилата и Гитлера, предлагая Пилату роль наставника Адольфа, либо, наоборот, предлагая Адольфу поучиться у Пилата, ставя знак равенства в их преступлениях перед человечеством.
    Но так ли это на самом деле? Пилат, жестокий римский наместник, отправил на казнь Иисуса, но дал этим преступлением (пусть и невольно) толчок к мощнейшему всплеску и развитию мировой религии.
    Адольф Гитлер кроме как памятью об уничтожении всех неарийцев мало чем запомнился в этом мире. Причем, неевреев он своей политикой уничтожил значительно больше, чем евреев.
    Можно ли сравнивать эти исторические фигуры с такой легкостью и так запанибрата их заставлять разговаривать ("чье имя носишь, мальчик..." "мне папочка недавно сказал..."- обращение "наставника&quo­t;­ к Адольфу и наоборот), как это делает Игорь Дмитриенко?
   
    Одна за другой следуют незабываемые по смысловой нагрузке рифмы: спросишь - Иосиф, виноват - Пилат, иудеев – идеи, настиг - нести,
   
    выход в люди – враг – в иуде.
   
    Читатель, безусловно, заметит, что слово иуда в тексте стихов написано с маленькой буквы, следовательно, автор намекает на весь народ еврейский, объединенный единой верой: «враг – в иуде» утверждает в фантазиях автора его ЛГ - Пилат бесфамильный.
    И здесь хочется отметить вот что.
    Коли автор соизволил затронуть серьезные исторические фигуры, интересные (безусловно) легенды, то хорошо бы запастись на этот случай «отточенным пером», собственными мыслями и образами. Особо внимательно отнестись к лексике известных людей и пр., пр. Размышления с кондачка могут превратить (надеюсь помимо воли автора), в общем-то, похвальную попытку по-новому осмыслить исторические факты - в закавыченную кобру.
    И вместо философских стихов читатель уткнется в черносотенные стансы, приправленные гнилым духом антисемитизма, да еще названные с претензией, не по-русски: "Mentoris"­.­
    Какую цель преследовал автор в данном случае при написании сего опуса? Насколько может быть широк диапазон у творческого «допуска»? Должен ли он иметь место в литературе?
    Пока вопросы при чтении данного текста остаются без ответа. Что скажет читатель? (хотя критик – тоже читатель, иногда единственный).
Там..., Уваркина Ольга23.09.2013 21:11
   "Там светлый день,
   и новый век смеётся" - "новый век", согласен, смеется над ветхим журавлем, а "светлый день" надо было наградить более светлыми чувствами.
   "Подслеповатым « оком» глядя ввысь" эта строка по правилу согласуется с журавлем, а по смыслу тянется к колодцу.
   "А может,
   древний дремлет, вспоминая" - древний надо закавычить.
   
   "ветер шалый" - штампище
   
   Там, в красоте раздолья,
   мне не найти до смерти тот погост, - Там, тот - звучит неважно.
Под небом голубым..., Кристина Коноплева23.09.2013 20:35
   Я так понял, что в Твери, кроме вас и покойной Регины Евсеевны, нет ни одного приличного человека.
   Слишком зло написано о недостатках добра в обществе.
   Да и ляпов хватает:
   "вокруг трупа"
   "полулежащего в воде"
РЕЦЕНЗИЯ на стихотворение Ирины Бжиской "Танцует летний дождь...", Игорь Дмитренко17.09.2013 19:54
   Вадим, на мой взгляд, касание было – косвенное. Скорей всего, не в полной мере… Но я только учусь)
   С уважением
   Игорь.
Графоманьяк, Евгений Агуф12.09.2013 16:00
   если этот опус Вы считаете забором от графоманов - знайте: он хлипкий... Его практически нет.
Ароматно-музыкальное, Валентина Панасовская31.07.2013 22:23
   А где это васильки в шоколаде подают?)))
Юлька, Игорь Дмитренко25.07.2013 18:13
   Мнение - разделяю, за визит - благодарю)
   К сожалению, сейчас нет времени "размазывать чувства")
В этом городе яблоко есть?, Гёвхар Антига- Гёвхар Ариф гызы Алиева22.07.2013 10:12
   " Они ездили молча" - они ехали
   "Она обернулась вокруг" - она обернулась - этого достаточно, либо: "она
   обварачивалась во все стороны и объясняла ...
   "но не осмеливалась" - не осмелилась
   
   Извините за вторжение.
Юлька, Игорь Дмитренко21.07.2013 17:36
   Спасибо, Леонтий!!!
   Вызывает беспокойство не то, что Вы первый, а что - единственный)))
На рынке, Игорь Дмитренко20.07.2013 08:19
   Это Вы - Любочке, продавцу или мне?)))
Оперируя словом «народ»..., Василий Манченко19.07.2013 14:54
   Мне действительно понравился только первый катрен. Остальное - смесь
   драконов с пафосом. Если сможете, начните заново, со второго)
Музыка осени, Наталия Иванова18.07.2013 11:31
   "Роняя вниз" - плеоназм
   "станет вероятное возможным" - пустая строка - вероятное всегда возможно.
   
   "Развесит осень сети под дождём,
   Сыграет фугу по опавшим нотам
   На струнах струй серебряным смычком,
   Слегка фальшивя. И увидит кто-то" - претензия к "сетям". К оркестру -никаким боком)
   
   "Разверзнет сумрак, от раскатов чёрен."- сначала Вы объясните)
   
   "И тишина нашепчет Богу в уши." - не раскрытая строка
Музыка осени, Наталия Иванова18.07.2013 10:27
   А у меня есть много замечаний(имховых))
   И похорошеть в Ваших глазах - никаких шансов)
Оперируя словом «народ»..., Василий Манченко18.07.2013 10:01
   "Силу" первого катрена остальные не поддержали(
ЦЕПИ, Елена Снежина11.07.2013 21:18
   Хочется просить: "Гюльчатай, открой личико")
О, встречи у моря!, Игорь Дмитренко22.06.2013 13:08
   Целый роман)
На озере Дальнем, Израиль Рубинштейн01.06.2013 12:06
   Петропавловск-Камчат­ский­ Вы умышлено нарекли "на-Камчатке&qu­ot;?­
   Мне тоже понравилась работа: живописно и без излишеств.
Вот лепесток слетает с вишни, Карапетьян Рустам26.04.2013 09:58
   Именно прямой аналогии я и не увидел.
   Пока лист привязан к дереву, он трепещет, издавая невнятные беспомощные звуки(лепет).Аналоги­я­ с "улепетывать&qu­ot;­ сработала бы при наличии двойного смысла. Но, к сожалению, прямой аналогии - нет.

 1   2   3 
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта