Круглый стол | Спасибо авторам, которые помогли хотя бы отчасти узнать, что за люди - сначала в виде эпатажа, а затем, судя по всему, и всерьез, объявили войну порталу и мне лично. Напомню, что первопричиной вопроса явилось отключение - после десятка поступивших жалоб - автора Хун вейбина. После этого, однако, я решился на практике осуществить давно обсуждаемое предложение о создании закрытого проекта, где авторы могли бы размещать как произведения, не вполне невинные по используемой лексике, а также рецезии и комментарии не для ласкового поглаживания творцов. В результате появился проект новый проект "Запретный плод. Ночное заведение", в рамках которого излишне острые или не совсем лицеприятные рецензии получают законную прописку, а читатели заранее предупреждались о том, что знакомятся с материалами, в которых не действуют ряд ограничений, предусмотренных Правилами портала. Одновременно с открытием этого проекта Хун вейбину было предложено – при желании вновь авторизоваться на портале для участия в этом или других проектах портала. Через какое-то время я плучил от него письмо о том, что он этого делать не станет. На фоне эпатажных заявлений «бийенцев» мной было сделано предложение как этой, так и другим группам или объединениям литераторов получить постоянную прописку на портале – я мог сделать для этого специальный раздел. Однако конструктив с диалоге с биейнцами прекратился из-за их крена в сторону антисемитизма, и последовавших затем взаимных угроз. После этого я получил много и очень разных писем от авторов, высказавших свое мнение о группе А. Рефта и о нем самом. Анализ полученной информации привел к очень противоречивому мнению. С одной стороны, его крайне отрицательное мнение о величайшем – и это не требует доказательств – поэте Иосифе Бродском, «Изе» Бродском, которого выгнали поганой метлой» (за точность цитирования не ручаюсь). И в то же время изумительное – по моему мнению – стихотворение «Подарите мне город Париж...», которое процитировал на портале Ушелец. Как это может уживаться в одном человеке? Почему? Не знаю, может, это вопрос вкуса и восприятия мира. А другое стихотворение А. Рефта – «Москва» не смог дочитать и с двух попыток: столько в нем ненависти: «А этих новоявленных гуру, Не бить ногами - вешать. ..................Вешать! ................................. ВЕ-ШАТЬ!!!» Вообще, мне жаль авторов, которые сжигают свой дар в политических войнах. Конечно, все мы, творцы, народ противоречивый, очень нервный, и мир понимаем по-разному. Авторам, которым могу вполне искренне и без обид высказать свое мнение об их творчестве, иногда я могу сказать прямо и без обиняков: а вот за эту строчку тебя и убить будет мало, или за то-то стихотворение тебя надо сжечь на медленном огне… Прочитав стихотворение «Подарите мне город Париж...» А. Рефта, я готов забыть все его выпады в мой адрес. Засим эту тему прошу считать закрытой. |
| Миру - Мир!!! Такося - командир бронепоезда ".... нехорошим клонам!" |
| На что время и силы расходуются понятно. А как с ВКР-3? Я полагал, что конкурс постоянно действующий. |
| Никогда не был ни антисимитом, ни, тем более, националистом. Этому пытаюсь учить и своих детей. Правильно, Илья! |
| Клоны клонами, а ВКР-3 готовится к открытию. Еще чуток потерпите, пожалуйста. С уважением, Евгения |
Глюк | [03.02.2006 19:42:06] |
| Хун вейбин, кстати, концентирующий бард. И - не плохой. Илья, я не нашел стихов Рефта, размещенных в комментах моим земляком Костей, которыми Вы восторгаетесь. Странно все-таки... Зачем удалять ОЧЕНЬ хорошие стихи? Чтобы не поняли, какого уровня автор ушел? Да не будет никто вам и порталу объявлять никакой войны. Зачем воевать с теми, кто жаждет суицида? Что Вы узнали в своем расследовании? Что данная группа настолько известна и обширна до такой степени, что хрен с ней - были клонами, так пусть и остаются ими для всех? Или Ваши хваленые ребята из группы "К" - лохи последние? Неужели расследование производится не для того, чтобы назвать истинные фамилии, скрытые под никами? Это так сложно? Я их знал через день. Можете удалять. Я сюда больше не приду. Только кто-то успеет прочесть эти строки раньше Вас. И поймет: правда - стала весьма относительной на этом портале. Прощайте. |
| Хун Вэй Бины , - хорошо , а Хуйвейбины - плохо . |
| В "Текущих статьях и обзорах" (правая колонка портала) опубликована заметка Ольги Сотниковой "Он не изгой, он избранный", которая в какой-то степени касается и этой темы Круглого стола, в частности, в нем идет разговор о новом проекте "Запретный плод". Учитыавая актуальность этого вопроса, я решил вынести свой ответ Ольге и сюда. "Оля, вся беда в том, что Запретный плод, идея которого давно витала в воздухе, появился одновременно с выяснениями отношений, нашествием клонов и т.п. И тут Вы правы в том, что у части авторов сложилась эта ассоциация со сточной канавой. Но должен сказать Вам, что одно и тоже стихотворение для кого-то может показаться возмутительной пошлостью, то для другого – прекрасным образцом современной поэзии. И рассудить, кто тут прав, достаточно трудно. Напомню, что одной из причин открытия «Ночного заведения» послужили жалобы ряда авторов, в основном старшего возраста, с требованиями отключить регистрации тех или иных авторов, произведения которых не отвечают их эстетическим взглядам. По формальным причинам они, может быть, и были правы, но дай им волю, портал сразу бы превратился в институт благородных девиц. Или давайте возьмем другой пример: претензии Сергея Дигурко к Кириллу Пшенникову. Формально и Сергей был прав, но, помнится, когда этот спор разрешился к взаимному удовлетворению обеих сторон, было высказано твердое убеждение в том, что необходимо создание специального раздела, в котором творчество таких авторов, как Кирилл, было бы представлено без стыдливых купюр. Возможно, кому-то подумается, что я, как руководитель портала, снисходительно отношусь к ненормативной лексике, или даже приветствую ее в произведениях авторов портала. Поясняю: я просто различию бездарный, хамский, грубый мат от использования ненорматива в тех случаях, когда он необходим, когда он к месту, когда он не нарушает художественности произведений. Но, как показывает практика, отличить одно от другого бывает трудно, и главное, это очень субъективно: для одних это очень грубо, для других –тонко, изысканно и допустимо. И кто возьмет на себя роль судьи (модератора) в этих вопросах? Думаю, что Евгения Таубес на меня не обидится, если я скажу, что на днях мы с ней ожесточенно – и по e-mail, и по телефону относительно одного достаточно спорного произведения. Я считал и остался при своем мнении, что спорный стих неплох, а порой и просто великолепен своим остроумием и меткими фразами, так же и Женя до сих пор считает спорный стих верхом пошлости… Так что эти вопросы так субъективны, что доверять его на чей-то субъективный взгляд будет неверным. И тем более нельзя доверять этот вопрос программе портала, чтобы она различала, где тут изысканный и тонкий ненорматив, а где грубый и пошлый мат. Отсюда и единственное на мой взгляд верное решение: не допускать ненорматив в открытый проектах, и разрешить его использование в проектах, где читателя заранее предупреждают, что здесь не действуют ограничения, предусмотренные Правилами портала. И войти в этот проект смогут только желающие, без права на обиды и жалобы. И я никак не соглашусь, что это решение низводит Запретный плод в какой-то отстойник. Понимаю, что часть произведений в нем может быть бездарно пошлыми, а часть – тонкой и талантливой – как и произведения во всех остальных проектах портала. Теперь два слов о том разделе «Запретного плода», который касается возможности размещения излишне острых рецензий, комментариев, пародий и эпиграмм. Мало кому из авторов нравится критика, тем более если она будет приперчена острым словцом, очень часто и малая толика перца вызывает ярый отпор обиженного автора, который начинает раздувать пожар на всю нашу планету. Все мы это знаем, читали, спорили на этот счет. И опять-таки встает вопрос о грани, отделяющую резкую критику от чрезмерно резкой, острое слово от оскорбительного. И опять-таки нет таких судей, на мнение которых можно положиться со стопроцентной уверенностью. Отсюда и решение помещать чрезмерно острые (а порой они куда полезнее для автора, чем перчик в вафельной упаковке) в специальные разделы «Запретного плода». И это вовсе не значит, что в этих разделах будет сплошная помойка. Помимо приведенных, в Запретном плоде есть три раздела, в которых мат не допускается, но вход в которые строго по предварительной авторизации. Это клубы «Что хочет женщина» и «Что хочет мужчина». Это, можно сказать, клубы по интересам, в которых дамы и мужчины могут отдельно друг от друга делиться информацией по деликатным темам отношений с противоположным полом, советами и мнениями относительно тех или иных сторон интимной жизни, и т.д., и т.п. Такая потребность есть, и почему же не предоставить для этого специальную площадку? Есть в Запретном плоде и форум для обсуждения «запретных» тем, и в этом тоже нет ничего стыдного или порочного. Так что я категорически не согласен с Вами, Оля, с тем, чтобы считать Запретный плод каким-то отстойником. Для преодоления этого мнения было бы неплохо, чтобы кто-то из авторов взял бы на себя ведение каких-либо уже имеющихся в нем проектов, и открытие в его рамках каких-то иных проектов, конкурсов, форумов. А посему я приглашаю авторов активнее заходить в это «ночное заведение», участвовать в его проектах, дополнять его новыми разделами…" |
| Лично я - за терпимость. Есть таланты и есть бездари. Про бездарей говорить просто не будем, а среди талантов - люди очень разные, в том числе и сволочные, и портящие другим кровь. Надо ли их отталкивать? Нет, они - наши люди, хоть и сволочи. Поэтому создание спецугла для таких - очень правильно, равно как и по возможности максимум терпимости к тем, кто оказался и в нашем углу. Как бороться со сволочным талантом? Не собственным сволочизмом, а своим талантом. Ты должен доказать ему, что ты - талантливее его. И - всё. Другого достойного способа победить - нет. Теперь об антисемитизме. Спор на эти темы - бесконечен. Я думаю, его решат не наши, а будущие поколения. И решит его совокупный вклад евреев в мировую культуру. Только этим способом евреи победят антисемитов в историческом плане. А пока - это лишь пустые и довольно злобные дискуссии. .Допуск антисемитов на общий сайт - вполне возможен, в определённых рамках. Среди антисемитов тоже есть таланты, и они не могут не видеть талантливость евреев. Талант склоняется лишь перед талантами. Итак - терпимость, талант и выдержка. Ну и - изредка - совсем уж откровенным подонкам немножечко врезать в морду!.. |
| Дорогой Сол! Во-1-х, дать в морду мы могём и сами. А то некоторые думают, что раз пишет про гуманизм, то сам - из кроликов. Да я-то как раз сам - типичный крокодил, но просто маскируюсь... А насчёт сосуществования - Вы глубоко правы. Надо уметь находить общий язык, по линии: не слышком обижать, и не слишком обижаться. И что Хун - умный и талантливый человек, мне с самого начала было ясно. Таких бы не отбрасывать, а - приручать... И приучаться терпеть их минусы. И лично я был бы только рад самой оскорбительной рецензии в свой адрес: раз оскорбляют - значит как минимум читают! Но некоторым - особенно женщинам - от таких рецензий становится очень больно... А я не люблю, когда женщины плачут. Но с точки зрения здравой логики это, наверно - лишь доказывает мою глупость. |
| Сейчас львовские карманные газеты воюют с Валерой Сердюченко. Обвиняют его, еврея, в антисемитизме. Если я тоже презираю Якова Свердлова, Феликса Дзержинского,Ягоду и прочих палачей, я выходит тоже антисемит? |
| достойно уважения. тоже считаю, коль портал литературный - нужно и заниматься литературой. оценивать авторов по степени таланта, а не по политическим, национальным, сексуальным либо любым другим пристрастиям. мое почтение, Илья! а по поводу стихов Рефта - желающие, да найдут. |
|
|