Круглый стол | Организатор искусства и литературы мне сообщил доверительно. В обществе имеются много людей мнительных, графоманов, с прочими отклонениями от нормальности. Они умеют складно излагать свои мысли – по этой причине выдают себя за писателей. Являются ли они таковыми? Конечно, нет. Писателей назначает партия. Лучший пример того – Михаил Шолохов. Нужно только выбрать – достойного и верного, твердокаменного большевика. И тогда на это «имя» со всей старательностью поработает группа доверенных товарищей. Непременно в нее входит сочинитель или даже группа сочинителей. Воплотят они рекомендованную в партийной инстанции тему – в сюжетном и текстильном виде. Пусть персонажи – живые люди героической эпохи ведут правильный, здоровый образ жизни – беспрекословно выполняют партийные указания и тогда в достойном народном виде смогут стать образцами для подражания. Дальше следуют этапы воплощенной работы. Редактор непременно придает последовательность, смысл и готовый вид партийной темы. Работа редактора боле важна и значима, чем стихийный труд любого сочинителя. Корректор придает рукописному варианту произведения законченный вид. Безошибочное сияние! Издатель – он и есть главный организатор литературного процесса. У него много технических забот: печатные машины, люди, бумага, краска, транспорт… только казалось бы: к творчеству не имеют прямого отношения. Непосредственное, прямое отношение! Издатель по прямой и непосредственной линии отвечает за все дела гамузом: за идеологию и качество издаваемой продукции. Но прежде и важнее всего: выбирает, точнее, назначает автора! Изданная продукция должна иметь склады хранения, торгово-культурные точки распространения печатной продукции. Даже хорошо изданную «полиграфию» нужно уметь сбыть! Получить возврат затрат, соответственно прибыль – окупающего свойства! Кто автор - в данном случае сложного и комплексного процесса? Сочинитель – только незначительное звено процесса. |
| Такое мнение существовало. Верно, осталось. Истинный писатель должен проникнуться сутью творческой своей профессии. Стать достойным читательского внимания, интереса. Кормиться творчеством, жить за счет авторского гонорара всегда было трудно, даже невозможно. Но если автор творит для современника и немного для Вечности – тогда он перечитает написанное ни один раз. А лучше – отложит его на время: пусть вылежится, выстоится. Произведение творчества: не горячие баранки для вкуса, легкости поглощения. Постоянно трудиться приходится и – учиться в труде. Жить – достойно собственному творчеству! И это иногда надо знать, усвоить. Писательство – не просто особая профессия – это манера жизни. Жить по другому нельзя: растворяться в творческих поисках. В самовоплощении. Слова – это и есть дело. Дело нашей жизни! Форма существования! Надеюсь, кратко, ясно изложил кредо писателя. Творите друзья! |
| Дорогой Моисей Согласен с вами! Но про Шолохова не понравилось. А куда было деваться партии перед таким писателем. Выдерните наугад любой абзац его прозы, даже из пресловутой " Поднятой целины", не говоря уже о "Тихом Доне". Без лупы видно- это пишет Художник! Да , он никому из писателей не помог, даже никого не читал, но что с этого... |
| Дорогой Владимир Штайгман! Разве кто сомневается: "Тихий Дон" - произведение выдающиееся, его мог написать только большой мастер. По поводу Вашего замечания: я передал ЧУЖОЕ МНЕНИЕ. Только что не заковычил. Здоровья! Творческих успехов! |
|
|