Круглый стол | Гляжу на нескончаемую череду конкурсов, захлестнувших портал, и видятся мне две проблемы: 1. Великие темы (жизнь, смерть, любовь, секс, смысл жизни, счастье и т. д.), о которых у нас было много мыслей, иссякли. И начались повторения не только в тематике, но даже и в названиях. Фантазия начинает буксовать. 2. Жюри. Вот уж проблема так проблема. В идеале член жюри должен быть не только талантливым автором, но ещё и критиком хорошим. Таковых, увы, единицы, да и у тех желание быстро отбивают. Другие же берутся судить все конкурсы подряд и от этого чувствуют себя как бы уже в «законе». С другой стороны инициатором, а, следовательно, председателем жюри может стать любой автор, в том числе – весьма слабый, с примитивным восприятием. Результаты угнетают. Вариант же, когда судит один человек, как было в некоторых номинациях ВКР, тоже не совсем оправдан. Каков бы ни был хорош судья, результаты будут отражать только его мнение. Где же выход? Мне всё чаще вспоминается конкурс «Жизнь и смерть», где жюри как такового не было, а места присуждались по сумме баллов-мест, присвоенных произведениям другими участниками конкурсов. Проблемы была в том, что не существовало ограничений по количеству произведений и объём был довольно большой. Оценить всё было трудно Но несомненный плюс - мы почитали друг друга. И как результат – на призовых местах оказались достойные произведения. И что не менее важно – почти не было склок (как мне помнится). Исходя из вышеизложенного, предлагаю новый конкурс. Название – «ЧЁРТОВА ДЮЖИНА». Его основные моменты: 1. Темой будет служить предмет, явление или понятие, не относящееся к тем, о которых мы часто задумывается, не относящееся к вечным философским темам. Что-нибудь неважное, не особо значительное. Например: штопор, словарный запас чиновника, комета Галлея, совершенство. Темы необходимо будет придерживаться строго. Мы уже проявили себя как философы, живописцы, сексологи, натуралисты и т. д. В этом конкурсе будет определяться, какие мы ремесленники, насколько владеем литературным ремеслом, чтобы создать художественное произведение на узкую тему в короткий срок, будем говорить, под заказ. 2. Конкурс будет ограничен не по времени, а по количеству работ – тринадцать. Любые жанры. В прозе – от 3 000 до 10 000 знаков, в поэзии – от 8 до 75 строк. В конкурс принимается 15 - 20 работ. Оцениваются первые тринадцать, остальные - в запасе. Если по каким-либо причинам какие-либо работы из первых 13-ти снимаются, работы добираются из запасных. 3. Жюри составляют авторы-участники. Каждому, из попавших в 13-ть необходимо будет прочитать и оценить по пятибалльной шкале другие 12-ть работ. При этом написать хотя бы краткую рецензию по параметрам, которые будут указаны в положении. Оценки выставляются публично. При таком количестве и объёме это сделать не трудно. Победитель определяется по сумме баллов. Призовое место одно – первое. 4. Инициатор: - единолично, или вместе с привлечёнными им авторами имеет право снимать с конкурса работы не соответствующие теме, выставленные с целью подурачиться, заведомо слабые, если на конкурс выставлены, но в число 13-ти не попали заведомо сильные работы, а также работы тех авторов, которые не выполнили пункт 3. - подсчитывает суммы баллов и определяет победителя; - имеет право участвовать в конкурсе на общих основаниях. Если инициатор не участвует в конкурсе, он не обязан читать и оценивать работы. 5. Конкурс постоянно действующий. Победитель каждого этапа предлагает тему следующего этапа инициатору. После согласования и обнародования темы начинается очередной этап. 6. Тема первого этапа – ПЫЛЬ. Приглашаю к обсуждению. |
| Есть что-то совсем не "пыльное" в таком междусобойчике. Узко-семейственное пространство. "Самосуд" в одной лодке. Можно на пробу поиграться, хотя бы для того, чтобы понять, кто рядом с тобой на веслах. Любопытственно. |
| Объявите плизз... дату начала конкурса :) |
| Хм, что значит конкурс не ограничен во времени? |
| Елочка, я так понял, что это конкурс жизни всей. А что, дело-то не в соревновательности, а в по большому счету, в общении. Только насчет "чертовой дюжины" не совсем... носом кручу. Лучше уж 12 Остолопов... ой... что-то не так брякнул. Думаю, что и так понятно, что имел в виду. |
| Идея оригинальна и должна быть испробована хотя бы для того, чтобы посмотреть - что получится. Чем больше мы будем испробывать РАЗНОГО - тем шире будет выбор у каждого из нас. В.Куземко. |
| Катя, подразумевается, что дата окончания размещения работ не оговорена заранее. Как наберётся 13 работ + запас - инициатор объявляет о прекращении размещения. |
| Экспресс-конкурс :) про пыль? |
| Интересно. Пыль как "пена дней"? Только вот обидна, панимаш, будет, например, № 16 в запасе, если этот участник напишет куртуазно про пылинку в кружевах - ан, никуда не войдет. На мой взгляд, может быть, оптимально ограничивать не по количеству, а по времени, но срок маленький для "вынашивания" - недели две от силы. Средне статистически, наверняка, ведь наберется около 12 авторов. А потом формулировка - постановка задачи - мне думается, что может быть вводить только одну ось - из образной системы координат для конкурсной работы. Но эта "ось" должна быть более четкой, чем "про пыль". Потому что, когда про пыль, можно написать просто поток сознания: Так, сижу и сосредотачиваюсь мыслями на пыли... Далее - мысли кружат-кружат и не могут сосредоточиться А в конце: Так о чем то бишь это я? Ах, ну да, ну да - о пыли. Бытовая пыль состоит из осыпающися кожных частичек человека в основном... Может быть, следующая примерная постановка задачи: Один день из жизни представителя любой профессии. Здесь задаются следующие составляющие: время действия разворачивается в течение одного рабочего дня. Тематический критерий - читателю :) "должно" стать понятно, что это день кондутора траммвая, а не кондитера. А главный герой-то в течения дня может и про пыль подумать. Вообщем, мне бы хотелось проучаствовать. Занятная идея у Вас, Андрей, вышла. |
| Хотелось бы добавить, что когда эксперсс-ограничения по времени - то самим участникам это удобно. Например, тема анонсируется за неделю. Возможность размещения 2 недели, затем неделя для взаимного рецензирования и ранжирования, следующая неделя - объявление итогов. Таким образом участник заранее планирует, что ему нужно будет посвятить минимум неделю (3-я о начала конкурса), чтобы прочитать других участников и ответить на полученные рецензии. Но в таком случае все равно нужен куратор-стахановец-доброволец, который бы, как минимум, свел бы результаты в единое целое и все бы посчитал. А темы следующих двух недельных конкурсов можно анонсировать на специальном форуме этого конкурса, даже, может быть, можно голосовать. И новая тема экспресс-конкурса будет объявляется по самой рейтинговой теме. Вообще, идея-то действительно продуктивная выходит. Но нужен стахановец:)))) |
| Когда избавимся от пыли - Найдётся смысЕл бытия... (И не на дне пустой бутыли...) Но, вдруг окажется - всё зря! |
| Я предлагаю начать прям сейчас...на раз, два, три......а не заниматься обсуждениями и поправками или подгонкой темы под свои заготовки.... Андрей, дайте место для стихов.... p.s. Кто не успеет, тот опаздал ;)) |
| Ай, меня прорвало :))) Мне думается, что в целом может получиться, по Вашей идее, Андрей, регулярный месячный проект. Первые две недели - возможность участия-размещения произведений на заданную тему, третья неделя - рецензирование и ранжирование (это можно начинать уже делать и ранее, конечно). Четвертая неделя - обозрение и подведение итогов, чествование победителей и обмен критическими недовольствами. Параллельно в течение месяца происходит предложение новых тем и голосование. В четвертой неделе месяца - по рейтингу тем - анонсируется тема для следующего месячного периода конкурса. А сейчас уже можно поставить на голосование две темы: 1) Пыль 2) Один день из жизни представителя любой профессии. :))))Остается лишь ждать ответа на вопрос: Андрей, Вы готовы стать стахановцем? |
| Быстро не получиться - надо положение писать, у гуру заверять.... |
| Идея хорошая, только, участники первого этапа, не забывайте про "пыль в глаза". Впрочем, это касается и участников всех последующих этапов данного "перпетуум мобиле", независимо от заданной темы. Сомневающийся Фома Мазаев |
| Cтахановцем я становиться не собираюсь. Конурс вообще должен работать практически на самообслуживании. Работ только тринадцать, чтобы не напряжно было читать и рецензировать. Если будет много, идея с самообслуживанием не сработает. А так именно все двенадцать работ нужно будет рецензировать. Именно поэтому ограничение по количеству нужно оставить. Но вот я подумал, что в этом случае в выигрыше окажутся те, кто накропает два четверостишия. А те, кто будет писать серьёзную работу, не успеют. Подумаю, как обойти. И ещё, дабы избежать рецензий и оценок из разряда «сам дурак» рецензии не будут размещаться под произведениями, а будут присылаться инициатору (или кому-то дргому), который, получив их полный комплект, выставит всё одномоментно. Какие ещё будут предложения? |
| И ещё некоторые моменты. Мне, как и любому другому инициатору, не хотелось бы, чтобы в конкурсе участвовали заведомо слабые работы. А сама система размещения работ (не до означенного срока, а - кто вперёд) располагает к тому, что авторы будут торопиться выставить произведения. При этом может страдать качество. В других конкурсах для отсеивания слабых работ стали применяться этапы. В «Чёртовой дюжине», где не будет специально назначенного жюри, эту систему не применишь. Поэтому предлагаю следующее. 1. Для того, чтобы у авторов было больше времени на подготовку произведений, тема очередного этапа будет объявляться за определённый срок до начала размещения. Например, за неделю (всё-таки, экспресс конкурс). А вот начало размещения будет объявляться неожиданно. Пусть будет определённый момент игры. 2. Для того чтобы авторы остерегались выставлять недоработанные вещи, или работы, в качестве которых они сами сомневаются, предлагаю кроме первого места определять ещё одно – ПОСЛЕДНЕЕ, с присуждением звания «ГРАФОМАН» и с вывеской на личной страничке соответствующего диплома в качестве, пригодном для распечатывания. Благо, система оценок – по баллам – позволит это делать легко. А обижаться будет не на кого, раз двенадцать человек так решат. При этом у инициатора будет право отменить вывешивание диплома, и инициатор, по возможности, будет этим правом пользоваться, если только работа хоть в чём-то небезнадёжна. Я думаю, эта мера будет действенной против графомании. Она может удлинить срок проведения, но это будет только к лучшему. 3. Ещё одна мера против заведомо слабых работ или работ не по теме: инициатор (инициативная группа) может их исключать из конкурса, причём авторы, выставившие такие работы к дальнейшему участию в конкурсе (во всех этапах) не допускаются. 4. И наконец, может быть, чтобы уравнять шансы прозаиков и поэтов, выделив квоты: под прозу семь мест, под поэзию – шесть. И минимальное количество строк в поэзии сделать побольше: к примеру, шестнадцать. По себе знаю, как быстро можно написать два-три четверостишья. А вот лист толковой прозы… Спасибо всем, кто принимает участие в обсуждении |
|
|