Круглый стол | Вот ещё нашёл одну статью, посмотрите. Я знаю буквы: Письмо – это достояние. Трудитесь усердно, земляне, Как подобает разумным людям – Постигайте мироздание! Несите слово убежденно – Знание – дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы Сущего свет постичь! (Послание к славянам) Почему ни в одном языке нет понятия «алфавитная истина», и только в русском языке есть понятие «азбучная истина»? А потому, что Азбука – совершенно уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Азбука отличается от других алфавитов не только практически совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения: один звук – одна буква. В Азбуке, и только в ней, есть содержание. Для начала вспомним фразу «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Она известна каждому с детства и служит для запоминания последовательности цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания: каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый = красный, охотник = оранжевый и т.д. Акрофония обеспечивает удобство запоминания азбуки и тем самым максимально быстрое ее распространение. Среди основных алфавитов, употребляемых в Европе, три в той или иной мере обладают акрофоничностью: греческий, иврит и кириллица (=глаголица). В латинице этот признак полностью отсутствует, поэтому латиница могла появиться только на основе уже распространенной письменности, когда акрофония не существенна. В греческом алфавите прослеживаются остатки акрофонии в названиях 14 из 27 букв: альфа, бета (правильнее – вита), гамма и т.д. Однако эти слова ничего не означают в греческом языке и являются слегка искаженными производными еврейских слов: «алеф» - «бык», «бет» - «дом», «гимель» - «верблюд» и т.п. Сравнение по признаку акрофоничности прямо указывает на определенное заимствование греками еврейского письма. Праславянская Азбука также полностью обладает признаком акрофоничности, однако в одном отношении существенно отличается от иврита. В иврите все названия букв – имена существительные в единственном числе и именительном падеже, а среди названий 29 букв славянской азбуки, по крайней мере, семь слов – глаголы. Из них четыре в повелительном наклонении: два – в единственном числе (рцы, цы) и два – во множественном (мыслите, живите), один глагол в неопределенной форме (ять), один – в 3-м лице единственного числа (есть) и один – в прошедшем времени – «веди». Более того, среди названий букв встречаются и местоимения (како, шта), и наречия (твердо, зело), и имена существительные во множественном числе (люди, буки), как и в обычной речи. В нормальной связной речи один глагол приходится в среднем на три другие части речи. В названиях букв праславянской Азбуки наблюдается именно такая частота глагола, что прямо указывает на связный характер азбучных наименований. Таким образом, праславянская Азбука представляет собой Послание – совокупность кодирующих фраз, позволяющих каждому звуку языковой системы придать однозначное графическое соответствие - то есть букву. При этом системы начертания букв для передачи одной и той же звуковой системы могут быть разными, например, кириллица = глаголица для праславянского языка, кириллица = латиница для современного сербохорватского языка, известные из истории три равноправные системы средневекового грузинского письма и т.п. А теперь прочитаем Послание, содержащееся в праславянской Азбуке. Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди. Азъ – «я». Буки (букы) – «буквы, письмена». Веди (веде) – «познал», совершенное прошедшее время от «ведити» - знать, ведать. Объединяя акрофонические названия первых трех букв Азбуки, получаем следующую фразу: Аз буки веде – я знаю буквы. Объединяются во фразы и все последующие буквы Азбуки: Глагол – «слово», причем не только изреченное, но и написанное. Добро – «достояние, нажитое богатство». Есть (есте) – 3-е л., ед.ч. от глагола «быть». Глагол добро есте: слово – это достояние. Живите (вместо второго «и» раньше писалась буква «ять», произносилось живете) = повелительное наклонение, множественное число от «жить» - «жить в труде, а не прозябать». Зело (передавало сочетание дз = звонкое ц) – «усердно, со рвением», ср. англ. Zeal (упорный, ревностный), jealous (ревнивый), а так же библейское имя Зелот – «ревнитель». Земля – «планета Земля и ее обитатели, земляне». И – союз «и». Иже – «те, которые, они же» (передавало придыхательный звук типа озвонченного английского h, греческого h или украинского г). Како – «как», «подобно». Люди – «существа разумные». Живите зело, земля, и иже како люди – живите, трудясь усердно, земляне, и, как подобает людям. Мыслите (писалось с буквой «ять», произносилось мыслете, так же, как и «живете») – повелительное наклонение, мн.ч. от «мыслить, постигать разумом». Нашъ – «наш» в обычном значении. Онъ – «оный» в значении «единственный, единый». Покои (покой) – «основа (мироздания)». Ср. «покоиться» - «основываться на…». Мыслите нашъ онъ покой – постигайте наше мироздание. Рцы (рци) – повелительное наклонение: «говори, изрекай, читай вслух». Ср. «речь». Слово – «передающее знание». Твердо – «уверенно, убежденно». Рцы слово твердо – неси знание убежденно. Укъ – основа знания, доктрина. Ср. наука, учить, навык, обычай. Фертъ, ф(ъ)ретъ – «оплодотворяет». (Азбука зафиксировала различие звуков «п» и «ф», так же как и звонких аналогов «б» и «в». В Средние века южноевропейцев, произносивших «ф» вместо «п», на Руси звали флягами именно из-за особенностей речи: этим, например, отличали южных франков от северных пруссов, фракийцев от персов и т.д. В иудеоэллинском же произношении эти звуки не различались, поскольку в «новогреческом» языке колебания и в произношении, и в написании слов с этими звуками существуют до сих пор. В иврите буква «фэй» для звука «ф» вообще появилась только в ХХ (!) веке. Присутствие буквы «ф» в Азбуке связано с необходимостью передачи ослабленного «п», причем не только в германских или романских языках, но и в славянских: ср. уповать, болг. Уфам, серб. Уфати, англ. hope, нем. Hoffen, а отнюдь не с «древнегреческой» ф, которая в латинице передается именно как ph, а не f). Праславянский корень пър в форме «fer-» присутствует, например, в англ., ит., фр. fertile - «плодородный», в нем. fertig - «готовый, годный». Показательно, что в этих языках это прилагательные, причем отсутствуют как имена существительные, так и глаголы, от которых они могли бы быть образованы. Это указывает на латинизированный характер корневой основы в этих языках, ср. однокоренное фрукт, при русском спорый, чешском и польском spory - «зрелый», литовском sperus. Херъ – «божественный, данный свыше». Ср. нем. Herr (господин, Бог), греч. «иеро-» (божественный), англ. hero (герой), а так же русское имя бога – Хорс. Укъ фъретъ Херъ: знание оплодотворяет Всевышний, знание - дар Божий. Цы (ци, цти) – «точи, проникай, вникай, дерзай». Ср. аналогично многозначное нем. Ziehe с преимущественным значением «проникни». Червь (черве) – «тот, кто точит, проникает». Ш(т)а (Ш, Щ) – «что в значении «чтобы». Ср. укр. «що», болг. «ще». Ъ Ь (еръ/ерь, ъръ) – представляют собой варианты одной буквы, означавшей неопределенный краткий гласный, близкий к э. Вариант «ь» возник позднее из iъ, - именно так письменно отображалась вплоть до ХХ в. буква «ять». Раскатистый звук «р» произносится с обязательным первоначальным призвуком (начальный «ъ») и отзвуком (конечный «ъ»). Слово «ъръ», по-видимому, означало сущее, вечное, сокровенное, пространство–время, недоступное человеческому разуму, светоч, Солнце. По всей вероятности, «Ъръ» - одно из наиболее древних слов современной цивилизации, ср. египетское Ра – Солнце, Бог. Само слово «время» содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из «ъ», ср. также нем. Uhr, фр. heur, англ. hour - «час», а так же яр (в значении «время гона»), яра («весна»), нем. Jahr, англ. Year – «год», фр. Jour – «день», обратно заимствованное «эра» в значении «время» и т.д. Многие исконно русские слова содержат этот корень, например: утро – «от Солнца, вот (вон) Солнце, появление Солнца» (корень ут-: ср. англ out, yond – оттуда, там); вечер (векъ-ръ) – «век Ра, истекающее время Солнца»; рано, ранок (утро) – дословно: «время прихода Солнца»; пора – «по Солнцу, после какого то определенного положения Солнца». (В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходят русское «рама», англ. room, нем. Raum, а так же слово Rome (Рим) в смысле «центр Вселенной», по-гречески – сила, мощь.) Слово «рай» (раи) означает: «множество Солнц» = «обиталище богов (бога Ра)». Самоназвание цыган «ром, рома» - «свободный (-ая)», «Бог во мне», «я – Вселенная», отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «ура!» означает – «к Солнцу!», яркий - «подобный солнечному свету», «радуга» и т.д. В Азбуке, по всей вероятности, слово «Ър(а)» стоит в родительном падеже со значением «Сущего». Юсъ (юс малый) – «свет, старорусское яс». В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный». Ять (яти) – «постичь, иметь». Ср. изъять, взять и т.д. (Само по себе наличие в кириллице и глаголице, как в более поздних вариантах славянской Азбуки, двух «юсов», равно как и двух «еров», означало чередование о/е, в том числе и с носовой окраской. «Ять», по-видимому, и есть изначальная буква праславянской Азбуки, обозначавшая носовой звук, из которой выделилась кириллическая буква того же названия, обозначившая мягкое е, а прежнее ее начертание в кириллице получило название юс большой, при этом изначальный юс стал по контрасту называться юсом малым). Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Расшифровывается как «Дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!». Совокупность приведенных выше фраз и составляет азбучное Послание: Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо – укъ фъретъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти! Современный перевод Послания и вынесен в эпиграф этой главы. Праславянская Азбука – это первый в истории современной цивилизации учебник. Человек, прочитавший и понявший азбучное Послание, овладевает не только универсальным методом хранения информации, но и приобретает способность передачи накопленного знания – т.е. становится Учителем. Для передачи грамотности достаточно выбрать подходящий набор знаков, отображающих начальные звуки слов Послания – например, кириллицу или глаголицу. Греческий алфавит и иврит в совокупности дают практически ту же Азбуку – т.е. являются производными от нее. Это означает, что письменный язык и культура этих народов развивались на почве уже существовавшей праславянской письменности. Ярослав Кеслер, «Русская цивилизация вчера и завтра», глава №1 «Азбучная истина» http://www.km.ru/magazin/view.asp?id={2618FDDA-9127-4BA8-B06C-C5BBEAA2CB43} |
| Марку Луцкому. Спасибо, что ты отправил меня в ликбез. А теперь авторитет: "Обязанность исполнять613 заповедей лежит только на еврейском народе... Прочие народы должны исполнять только 7 заповедей..." Раввин Ираэль - Меир Лау Примите и прочее... Все таки 613 ЗАПОВЕДЕЙ! |
| Ефим, мои слова о ликбезе относились не к тебе, а к тем, кто в этом действительно нуждается. Я же просто уточнил количество (613) заповедей, соглашусь с этим термином. Но все-таки на скрижалях, полученных Моисеем на горе Синай, было 10 заповедей. В таком виде они вошли и в иудаизм , и в христианство, а далее, в искаженном и переработанном виде и в "Моральный кодекс строителя коммунизма". Недаром, подчеркивая роль трех древних народов в истории цивилизации, говорят, что древние греки дали миру искусство, римляне - право, евреи - мораль. |
| УТОЧНЕНИЕ. А. По поводу АРИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЕВРЕЕВ - это ДОСУЖЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ. НАШ ПРЕДОК (да и Ваш в смысле РЕЛИГИОЗНОГО МОНОТЕИЗМА) Авраам вышел из современного Ирака. Привел СВОЮ СЕМЬЮ и многочисленные стада в СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ. Б. Действительно, имеется версия об АРИЙСКОМ ПРОИСХОЖДЕНИИ СЛАВЯН. Жили обособленно на севере Индостанского полуострова. Возможно, являлись НЕПРИКАСАЕМЫМИ. По ПРИЗЫВУ СУДЬБЫ в один из моментов ПЕРЕСЕЛЕНИЯ НАРОДОВ - ПОШЛИ в СТРАНУ «РОС и СИЯНИЙ». Оказались на северо-востоке Русской равнины. В этом случае УВЕЛИЧИВАЕТСЯ ВОЗРАСТ СЛАВЯН. В. В самом названии статьи имеются «неточности». С какими языками идет сравнение? Известны ТРИ ЕВРЕЙСКИХ ЯЗЫКА. Это - ИВРИТ. Прежде его называли ДРЕВНЕЕВРЕЙСКИМ. ЯЗЫК ТОРЫ. ХРИСТИАНЕ называют ЕЕ - БИБЛИЕЙ. В данном случае НЕТ СОМНЕНИЙ и ПОВОДОВ для СРАВНЕНИЯ. Имеется другой ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК - ЖАРГОН, ИДИШ. Это НАРОДНЫЙ ЯЗЫК АШКЕНАЗСКИХ ЕВРЕЕВ Европы. ИДИШ примерно на 70% - это старонемецкий язык. В данном случае АВТОР может быть ПРАВЫМ. Третий ЕВРЕЙСКИЙ ЯЗЫК - ЛАДИНО. ЯЗЫК ЕВРЕЕВ, выходцев из Испании. Возраст его назвать не могу. Г. По поводу ГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА. Имеется ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ ЯЗЫК. Несомненно, он - ДРЕВНЕЕ САМОГО ДРЕВНЕСЛАВЯНСКОГО. Возраст НОВОГРЕЧЕСКОГО ЯЗЫКА не знаю. Не уверен: правомочно ли сравнение языков. Утверждаю со всей ДОСТОВЕРНОЙ ТОЧНОСТЬЮ: в 399 г. до н.э. в Элладе уже говорили на НОВОГРЕЧЕСКОМ ЯЗЫКЕ. Моя первая творческая работа - пьеса «Встреча Мудрости с Опытом». Изучил много материалов при подготовке и написании пьесы. Д. В процессе высказываний по данной теме имеются «неточности», перехлесты. Указывать на них, исправлять не стану. Е. Уважаемая DASHA указывает на ИСЛАМ. Некогда я купил очень толстую книгу под названием «Коран». Помнится, издан в Казани - с двумя параллельными текстами. Ж. Пророк Мусульман Мухаммед признает Б-жественное Происхождение Обоих Пророков. Иудеев - Мусы (Моисея) и Христиан - Иисуса Христа (не помню Его имени в Коране). Оба Пророка Проповедовали ДО МУСУЛЬМАНСТВА. Пророк Мухаммед Не ОТВЕРГАЕТ Пророков - ДАЕТ НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ МОНОТЕИСТИЧЕСКОМУ ВЕРОУЧЕНИЮ. З. Почти с МОМЕНТА ЗАРОЖДЕНИЯ МУСУЛЬМАНСТВО РАСКОЛОЛОСЬ. В настоящем состоянии БОЛЬШИНСТВО МУСУЛЬМАН - СУННИТЫ. Придерживаются УМЕРЕННОЙ ВЕРСИИ. ШИИТЫ ЕЩЕ БУРЛЯТ в ИСКАНИЯХ. В их числе ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ придерживаются НЕЦИВИЛИЗОВАННЫХ ФОРМ РЕЛИГИОЗНЫХ ОБРЯДОВ и ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ. Среди них находятся РЕЛИГИОЗНЫЕ ФАНАТИКИ и ТЕРРОРИСТЫ. Типа «хизбаллы»... |
| По поводу еврейских языков необходимо заметить, что их значительно больше, чем перечислил М. Бельферман. Оказавшись в рассеянии (диаспоре), евреи создали около 20 языков. Помимо иврита, идиша и ладино, можно назвать бухарско-еврейский, горско-еврейский, новоарамейский, малаямам-еврейский, еврейско-греческий, крымчакский, еврейско-арабский, еврейско-берберский, еврейско-итальянский, еврейско-французский и др. В современном Израиле есть представители некоторых из перечисленных языков. Но во всех общинах сохранялся иврит как религиозный язык |
| Кирилл, полностью с Вами согласен. Рисунки Фоменко тоже видел, действительно, автор обладает даром художника. |
| Довольно забавная статья. особенно если вспомнить тот факт, что историкам известен и год создания славянского алфавита, и его создатели, и - самое главное - что именно было взято ими за основу. элементарная логика и знания разбивают доводы этой статьи в пух и прах. и все равно находятся люди, с чистой совестью утверждающие, что "Россия - родина слонов". господин Филь, специально для Вас вот эта маленькая статья о том, как создавалась славянская письменность. http://www.trpress.ru/2006/06/27/print:page,1,ot_chert_i_riz.html заодно вспомните о том, что азбука на Руси появилась в 10 веке нашей эры, то есть через 10 веков после рождения Христа, так что она никак не могла существовать раньше иврита и греческого. кстати, даже из текста самой статьи видны хронологические нестыковки. ведь в "азбучном послании" говорится о едином Боге - а монотеизм пришел на Русь много позже, чем к тем же иудеям. так каким же образом кириллица и глаголица могут быть праосновой для иврита? извините, но когда у евреев появился единый Бог и Тора, славянские племена поклонялись стихиям и тотемным животным. даже пантеона славянских Богов тогда еще не было. |
| Спасибо дорогие сопортальцы за горячее обсуждение предложенной статьи. Начали мы одной древнерусской азбукой, а заканчиваем многообразием еврейских диалектов. И это символично. Прошлись по разнообразию куста мировых религий вальсирующим ликбезом. Свалившись в межличностные разборки, коснулись темы национализма. А что в итоге? Очень хорошую ссылку предоставил господин Нейман(спасибо). Думаю, есть смысл, и это правильно, закончить обсуждение статьи Ярослава Кеслера «Азбучная истина» именно текстом статьи Арины КНЯЗЕВОЙ "ОТ ЧЕРТ И РИЗ". Вот она: “Во все времена люди бережно относились к книге — в Древнем Египте и Ассирии, в Греции и Риме, в государствах среднеазиатского Востока и в Киевской Руси. Первые книги были рукописными, а потому требовали значительного времени для выпуска, богато украшались и стоили дорого. Книга — это и кладовая наук, и источник мудрости. В одном из известнейших источников древнерусской письменности, сборнике «Пчела», отмечалось: «Свет дневной есть слово книжное». Несомненно, что рукописная книга была предметом искусства: она вбирала в себя мастерство переписчиков, художников, ювелиров. С детства мы привыкли к буквам нашего русского алфавита и не задумываемся о том, как удается сочетанием палочек и кружков передавать любые звуки и слова нашего языка. Началом своей национальной письменности каждый народ обозначает особую веху в своей истории. Не всегда удается поставить такую веху с точностью даже в несколько столетий. Но у славянской письменности удивительное происхождение. Мы не только с точностью до года знаем время появления азбуки, но знаем и имена ее творцов. Долгое время господствовало убеждение, что до принятия христианства на Руси не существовало письменности, что она пришла к нам в конце Х века вместе с крещением. Но постепенно стали накапливаться материалы, опровергающие такое представление. Старейшим упоминанием о том, что у древних славян существовала письменность, считают «Сказание и письменах черноризца Храбра», где он ясно указывает на то, что и до принятия христианства славяне хотя книг и не имели, но пользовались «чертами и ризами», то есть пиктографическим письмом. Задолго до введения азбуки Кирилла и Мефодия славяне умели записывать свою речь латинскими и греческими буквами, но безо всякой системы. …В 1949 г. археологическая экспедиция раскопала недалеко от Смоленска кладбище дружинников-кривичей. В одном из захоронений, датируемом первой половиной Х века, были найдены предметы быта, в том числе сосуд, на котором имелась надпись, которая без труда была прочтена — «гороухща», т. е. горчица. Эту надпись наверняка сделали простые люди. Но ведь человека кто-то научил грамоте, учил, видимо, по книгам, которые до нас не дошли, поскольку, как сообщают летописи, древнерусские рукописи варварски уничтожались во время монголо-татарского нашествия. Итак, надпись эта была сделана кириллицей. Если вспомнить, что кириллица была распространена в Болгарии, с которой Русь уже в Х веке имела оживленные контакты, то ее распространение на Руси представляется вполне закономерной. Разумеется, древнейшее славянское письмо могло быть достаточно примитивным — простейшие счетные знаки в форме черточек и зарубок. Подобное письмо, конечно, не пригодно для записи сложных документов — военных и торговых договоров, богослужебных текстов, исторических хроник. Для этого славяне использовали греческие и латинские буквы. Такое письмо они применяли по крайней мере в течение двух-трех веков, постепенно приспосабливая его к передаче фонетики своего языка. Вполне возможно, что у разных племен письмо было разным. …В 862 году в Константинополь, столицу Византии, прибыло посольство от князя Моравии Ростислава. Послы попросили прислать в страну проповедников — с тем, чтобы о христианстве населению рассказывали на славянском языке. Решено было послать Кирилла (в миру Константин) и его брата Мефодия (в миру предположительно Михаил). Кирилл поинтересовался у послов: «Имеют ли они азбуку своего языка? Ибо просвещение народа без письмен подобно попыткам писать на воде!» Ответ был отрицательным. Кирилл стал разрабатывать славянскую азбуку. Взяв за основу греческое уставное письмо, он изобрел простую и удобную форму для начертания славянских букв. Он дополнил азбуку знаками, передающими звуки, свойственные славянской речи и отсутствующие в греческой. Пользуясь этой азбукой, Кирилл и Мефодий перевели на славянский язык основные богослужебные книги. Эту работу братья сделали очень быстро — за несколько месяцев. Объясняется это тем, что создавалась славянская азбука не на пустом месте. Те русские письмена, которые Кирилл видел в Корсуни, помогли ему, послужив толчком к созданию упорядоченной славянской письменности. Но и при наличии исходных материалов такой труд был под силу лишь очень крупным ученым и талантливым филологам. Лишь после этого, в 863 году, братья развернули бурную деятельность: в городах и деревнях во время богослужений они читали привезенные с собой книги, выбирали себе учеников и обучали их славянской азбуке, продолжали переводить книги с греческого языка, сделав неизмеримо много для распространения в славянском мире письменности и культуры. Поэтому именно этот год считается годом создания славянской письменности. Деятельность братьев, кстати, вызвала резкое недовольство немецкого духовенства, которое, используя все средства — интриги, подлоги, доносы — пыталось опорочить просветительскую деятельность Кирилла и Мефодия. Их обвинили даже в ереси — самый надежный в то время метод борьбы с противником. Чтобы защититься, братья едут в Рим и добиваются успеха: им разрешают распространять славянские книги. После смерти Кирилла Мефодий не бросает начатого дела. Его преследуют, бросают в тюрьму, подвергают суду. В конечном счете победу одержали не просветители. Католическая церковь добилась того (уже после смерти Мефодия), что папа Римский Стефан V запретил под страхом церковного отлучения славянское богослужение. Ближайшие ученики Кирилла и Мефодия были арестованы и после жестоких истязаний изгнаны из страны. Некоторые из них — Климент, Наум, Ангеларий, Горазд — нашли благосклонный прием в Болгарии. Здесь они продолжили начатые Кириллом и Мефодием переводы с греческого на славянский, составляли различные сборники, способствовавшие распространению грамотности в Болгарии. Страна в это время достигает большого могущества, она даже соперничает с Византией. При царе Симеоне появляется упомянутое выше «Сказание о письменах» черноризца (монаха) Храбра. Уничтожить дело славянских просветителей не удалось. Созданная братьями азбука начала свое шествие по странам, населенным славянами, особенно в южных и восточных землях. Из Болгарии упорядоченная славянская азбука дошла до Киевской Руси и попала на благодатную почву, где в то время были все условия для развития и распространения славянской письменности. К сожалению, после Кирилла и Мефодия уже не было условия для создания единого культурного пространства славянского мира. Православной церковью великие славянские просветили Кирилл и Мефодий причислены к лику святых и прославляются как равноапостольные, учителя словенские. Они считаются небесными покровителями школьников и студентов. …До 90-х годов прошлого века наша страна была самой читающей и самой образованной в мире. К сожалению, времена меняются, и не всегда в лучшую сторону. Общий уровень образованности в современной России, увы, не дотягивает до того, что был в нашей стране накануне перестройки. Но все-таки хочется набраться оптимизма и верить в то, что уже в недалеком будущем наш народ вновь потянется к книге как источнику знаний, без которых невозможно преображать наш мир и двигаться в будущее. Число жителей нашей планеты превысило шесть миллиардов. Две трети из них — неграмотны. Сорок процентов народностей вообще не имеют своего алфавита. Среди этих двух третей неграмотных, населяющих Землю, бесспорно, рождаются великие гении: Толстые и Бетховены, Рембранты и Пушкины, Эйнштейны и Ломоносовы… Иначе не может быть: ведь по теории вероятности на каждый миллиард скупая природа отпускает равное количество совершенства. Но мы никогда не узнаем ни великих мыслей, ни гениального искусства, ни научного прозрения этих людей, так как они неграмотны. Страшные цифры. В них — вся трагедия человечества. “ Материал подготовила Арина КНЯЗЕВА Всем спасибо! Вы такие заводные! Пойду ещё чего-нибудь найду интересного. |
| Спасибо Вам, Эдуард..:}}} |
| Где она - ИСТИНА? Кто это знает? Она где-то там... |
| Но буквы знать надо!!! :-))) |
| A по поводу акрофоничности вспомнилось из детства: "А" – арбуз, "Б" бралось за него, "В" взяло его, "Г" глядело на него, "Д" делило его, "Е" ело арбуз, "Ж" жалело, что все съело, "З" завидовало тем, у кого осталось..." Вот тебе еще одно послание! |
| Спасибо, Эдуард. За пример. За намерение и жизненную позицию. За характер. Конечно, безопаснее обсуждать какой-нибудь гламур, а не азбуку, на литературном сайте. И сколько неприязни, вдруг. Сколько собак, извиняюсь, понавешано - готовы на тряпки порвать. А национализм уже подпадает под статью о борьбе с терроризмом. Относительно Фоменко А.Т. и его "Новой хронологии" - никто, ведь, из отрицателей не потрудился авторитетно всё опровергнуть. Самый главный аргумент: "ОБ ЭТО НЕ СТОИТ ДАЖЕ ГОВОРИТЬ!" Но почему, кому-то это противно? - Задумайтесь. Он, что, посягнул на чьи-то интересы? Требует каких-то привилегий для русских? Или призывает к погрому? Человек изложил гипотезу. Предложил свою реконструкцию Истории. А оно, вон как отразилось! Вы думаете он много заработал на книгах? Да их тиражи мизерные в потоке чтива. А сколько врагов нажил! Оно ему надо было. Но, нравится это кому или нет, а реформацию истории уже не остановить. И никто воевать не собирается ни с кем. Противники сами вымрут, а идея укрепится. "Истина не нуждается в защите и доказательстве - она есть! И этого достаточно. Придёт время, изменится ситуация. И она сама овладеет умами." И вернусь опять к овцам или баранам: На сайте много разных людей, как в жизни - все мы разные. И, конечно, ментальные способности и таланты у каждого по-своему раскрыты и развиты. Но давайте оставаться таки людьми. Ребята! Не провоцируйте скандалы. Не кусайте незащищённое место. Или сайт, от слова кусать? Спасибо за внимание. Иван. |
| "древнее русского тольно древнеарамейский" это что - письменность имеется в виду или сама речь? |
| Что может быть глупее и бесплоднее споров типа: "Ты кто такой?!... Нет, а ты кто такой?!" Если руки пусты, если в них нет ни одного научно доказанного, принятого наукой факта, такие руки по определению сжимаются в кулаки и бьют туда, где больно. И самое тошное - дежурные вопли о национализме. Кто-нибудь покажет мне хоть малейший фрагмент текста, написанного русичами до глаголицы? Упоминания в чужих летописях? И только? Если бы у наших предков существовала отработанная веками, широко используемая система графической записи звуков или понятий, разве могла она исчезнуть совершенно бесследно?! Кто решил, что в Аркаиме жили именно русские? Чем это доказано? Близость по значению и произношению слов во многих языках - не случайность. Индоевропейская языковая группа имеет общий праязык, что доказано многовековыми кропотливыми исследованиями ученых-лингвистов. На каком языке говорил Христос? На арамейском? А может быть на иврите? А кем он был по национальности? Еврей? А были ли тогда евреи, как нация? Мы все свои сегодняшние склоки, обиды и злость, как мусор из хреновой комунналки, пытаемся выкинуть туда - во времена, которые нам почти неизвестны. Одни тычут пальцем в Талмуд, доказывая свою древность. Другие зацепились за Аркаим. Борьба за первородство. Чечевичной похлебки не хватает! |
| ... такая борьба за первородство, как у автора, свидетельство мощного комплекса неполноценности, компенсируемого - за неимением самоуважения - самоутверждением через сказку о принадлежности к чему-то великому. Что касается вроде бы этимологии в исполнении автора, на которую тут кто-то восторженно ссылался, то узбекское "насвай", английское "насти" (nasty), хизбалаховское "насрала" и русское тоже - определённо восходят к "нас" ... не говоря уже о "настурция", утверждающем первентсво нас над Турцией ... |
| Не-е. Если "настурция", то тут, скорее, Турция над нами, мабудь. Иван |
| cобственно, зачем тыкать в Талмуд, доказывая свою древность? на еврейском календаре сейчас заканчивается 5766 год. :) кстати, евреи как народ, разумеется, существовали. назывались немного по другому - иудеи. и Иисус Христос говорил на иврите, как бы это не казалось невероятным. доказательство тому - в Евангелиях, точнее, в Евангелии от Матфея, где приводятся слова Иисуса без перевода - "Или, Или! лама савахфани?" эта фраза очень близка к современному ивриту, хотя и издевался в свое время над ней Емельян Ярославский, называя бессмысленным набором звуков. |
| Спасибо, Эдуард! Азбука - послание предков! Кто бы мог подумать? Значит, РАДУГА - дуга Солнца! А РАДОСТЬ - путь к Солцу, движение к свету, достать Солнце. Первородство... Первородство... РАЗ - Ра зело, большое Солнце у нас одно. Одно на всех! Планета на всех одна! И кто людей по национальностям поделил? Неправильно это... Эд, СПАСИБО! |
|
|