Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №44 от 8 августа 2014г. Мария Гринберг.Ответить
   Друзья, прекрасен наш союз! Ой... Чего это я словами классика заговорил? Так, ведь пятница! А значит, здравствуйте!
   
   Чего у нас новенького? Ольга Лесовская снова в строю, отдохнувшая и загорелая. А вот Макс Осипов наоборот, исчезает на пару недель. Рецензию он прислал, но в обсуждении участвовать не обещал. Пора отпусков в разгаре, поэтому мы снова в меньшинстве. Почему-то не прислал рецензию и Александр Сороковик. Памятуя о том, что он сейчас очень занят, всё же, надеюсь, что Александр объявится позже.
   
   Может, кто не в курсе о том, что Игорь Бураков затеял интересную инициативу. Тогда загляните на форум и прочтите тему про "вторую жизнь". Мне идея понравилась, но никто, конечно, не неволит, дело-то сугубо добровольное.
   
   Сегодня у нас маленький, но неоднозначный рассказик Марии Гринберг "Зомби" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=330849
   Ниже я выложу наши рецензии.
   
   А через неделю у нас очередь гостя. На сей раз участник второй Гостиной Джон Маверик предлагает свой рассказ "Атланты"
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=331174
   
   После придёт черёд Ольги Лесовской, она уже прислала мне свою ссылку. Адрес нашей Гостиной не изменился: akproza@mail.ru
   
   Жду ваших рецензий, дорогие друзья, как обычно, до следующей пятницы. Напоминаю авторам из Гостиных №2 и №3, что наше приглашение всё ещё в силе! Если вы хотите без очереди выставить свой рассказ на обсуждение в нашей Гостиной, милости просим! Ссылку просто шлите на вышеуказанный адрес. Как обычно, очень приветствуются и гостевые рецензии.
   
   Ну, ладно, хватит болтать! Пора уже и честь знать! С уважением ко всем, Председатель Гостиной №1 Игорь Колесников.
   
   ********************­********************­********************­**************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Сразу оговорюсь. Читать и рецензировать это произведение мне крайне трудно, поскольку такого рода тексты, пропитанные ненавистью, вероломством и предательством, совершенно не укладываются в то, что я хочу и могу читать, воспринимать, осмысливать и оценивать. Именно поэтому ничего не буду говорить ни о достоинствах, ни о недостатках содержания. Перейду сразу к замеченным «техническим блошкам».
   <Простое, скромное вечернее платье, синий шёлк — впрочем, оно стоит столько, что вся моя родная деревня могла бы пару лет прожить на такие деньги.> Почему и для чего тире между двумя предложениями? Либо запятую, либо точку.
   < Шаг за шагом Дмитрий мучительно… > После «шагом» д.б. запятая.
   <…непримиримый враг режима Стрелец протянул руку генерал-губернатору.>После «режима» д.б. запятая.
   < Утром я провожала его, снова он шёл, как на бой, на изнурительные переговоры.> Надо бы подумать над этим предложением – оно слишком корявое.
   < Выстрелы ударили позади. Но я ещё успела обернуться к адъютантам. > Слово «позади» совсем не у месту в этом случае. Зачем два предложения? Поставить перед НО запятую и все будет ок.
   < Стыдно, Алексей, ты же боевой офицер — а повстанец оказался быстрее… > Почему тире перед «а»?! Самая, что ни на есть, запятая должна быть.
   < Два десятка дырок, да, платье безнадёжно испорчено. > Наверное, после «дырок» должна была бы быть точка? Тогда предложение станет вполне читаемым и воспринимаемым правильно.
   < За такие деньги можно было бы пару лет прожить всей моей родной деревне — но некому жить.> Опять перед «но» тире. Почему?! Нет такого в русской грамматике.
   < Удочерили — добрые милые люди. > Почему и для чего тире?
   
   ********************­********************­********************­**************­***
   
   Рецензия Макса Осипова:
   
   Все больше и больше авторов на портале затрагивают злободневную тему украинской трагедии. Вот и Мария не смогла пройти мимо, что, учитывая ее любовь к неоднозначным и наполненным психологизмом ситуациям, не удивительно. Кто-то пишет о жестокости неофашистов, кто-то о героизме повстанцев, кто-то о закулисных играх сильных мира сего, а кто-то как Мария, пишет о трагедии простых людей. Людей, которых засосало в эту воронку безысходности и страдания. И самое страшное, что война убивает не только тело, но и душу людей их мечты и надежды. Одним из таких мертворожденных детей войны и является героиня. У нее не осталось ничего кроме мести ради мести. Разумом понимаешь, что она совершила ужасное действо, которое повлечет еще больше жертв. Но подумав, осознаешь что не могло быть иначе, каждый военный конфликт рождает сотни таких «зомби». «Мертвых» людей пытающихся найти свое место в пока еще живом мире.
    Главную идею, на мой взгляд, можно выразить фразой: «Чума, чума на оба ваших дома!». Будь то генерал Дмитрий, либо повстанец Стрелец, у каждого есть своя определенная цель и она имеет мало общего с чаяниями простого народа, который обе этих сущности поклялись защищать.
   Профессия героини, скорее всего, не случайна, перед смертью она называет своих коллег стервятниками. Что, на мой взгляд, отражает отношение автора к современным СМИ, и их роли в подобных военных конфликтах.
   С технической точки зрения, все здорово, читается влет, сцены яркие и живые. Но не хватило привычного у автора накала эмоций, возможно из-за того, что рассказ слишком короткий, маловато деталей.
   
   ИТОГ: Крик души на злободневную тему в привычно качественном исполнении.
   
   ********************­********************­********************­**************­***
   
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Зомби»
   
   В рассказе присутствует «обман» читателя.
   В первых абзацах мы читаем: «Да, сегодня я буду рядом с любимым, как верная подруга, разделю его торжество», «Дмитрий действительно совершил чудо», «Сегодня состоится встреча, которая положит конец бойне».
   Рассказ написан от первого лица, от лица человека, который знает, что сегодня встреча не положит конец бойне, у которого внутри живет война и для которого действия Дмитрия не могут быть чудом, для которого мирные переговоры не могут быть торжеством.
   Если бы рассказ был написан от лица автора, то эти бы противоречия не вызывали бы недоверия.
   Печальный рассказ. В гражданской войне никогда не найти правых и виноватых, у каждого в ней своя правда. Нет привычного разделения воюющих сторон на агрессора и освободителя.
   Когда такая война заканчивается на полях боя, она продолжается и в «мирной» жизни, переходит в тайную стадию.
   Рассказ понравился, единственное замечание – это «обман», про который я написал.
   
   С уважением.
   Вадим
   
   ********************­********************­********************­**************­***
   
   Рецензия Ольги Лесовской:
   
   Рецензия на рассказ Марии Гринберг «Зомби».
   
   И опять рассказ Марии Гринберг о войне. Снова перед читателем ГГ с искалеченной душой, которая не просто лжет, предает, а теперь и уничтожает физически любимого человека и тех, кто ей доверился. И впредь собирается уничтожать представителей «кровавого режима», несмотря на то, что это, в том числе, мирное население, дети.
   ГГ– зомби. Душа выжжена войной, погибла на глазах мать. Даже люди, которые помогли вернуть ее к нормальной жизни, дали образование, не смогли вернуть ей сознание нормального человека. ГГ запрограммирована на убийство.
   Автор в очередной раз предупреждает, война – это страшно. Рассказ представляется не просто повествованием, скорее криком души. И, после прочтения, совсем не остается надежды. Рассказ, трудный по восприятию из-за возникающих переживаний, написан Мастером.
   Вопрос: синий цвет платья и металлический цвет броши, шелк и платина, что символизируют?
   С уважением, Ольга Лесовская.
   
   
   ********************­********************­********************­**************­***
   
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Снова эпизод из альтернативной реальности, так странно пересекающейся с настоящей.
   Снова любовь и предательство в одном лице. И опять мастерски, по-детективному закрученные сюжетные линии. Надо же, в таком коротком рассказике и такая интрига!
   Хорошо, что мы не в первый раз знакомимся с творчеством Марии. Теперь уже не так сильно волосы дыбом. Привыкли. Но ждём, всё равно ждём. Ждём всплеска эмоций, и Мария не обманывает наших ожиданий.
   Здесь и ненависть, и досада, и злость. Да и много что ещё. И, главное, всё это в совокупности вызывает некий восторг. Восторг, подобный восторгу от бури. Опасно, страшно, неприятно, но красиво и мощно!
   Рассказ короткий. Почему-то, читался он медленно. Но, когда закончился, у меня остался один-единственный вопрос: «И это всё?» Я ожидал чего-то большего. Возможно, неких кровавых подробностей, возможно, откровенных мыслей или циничных рассуждений. Впрочем, всё это было в рассказе. Как без этого? Иначе, Мария – не Мария.
   Не буду я останавливаться подробно на сюжете. Каждый найдёт здесь что-то своё. Кто-то поморщится от явных параллелей с недавними политическими событиями, кто-то скривится от созерцания реалистических подробностей, а кто-нибудь в сердцах плюнет, осознав всю бездну двуличности героини рассказа. Как видим, эмоции, преимущественно, негативные. Зато они сильные и натуральные. А главное, что эмоции эти направлены в сторону героев произведения, но никак не его автора и её стиля написания. По крайней мере, говорю это за себя.
   Стиль Марии узнаваем. Дело не только в желании шокировать, хотя и это тоже имеет значение. Манера изъясняться очень характерна. Я бы назвал это «описание действием». Это, когда мы узнаём из описаний не только внешние признаки предметов, но их суть, чувства и эмоции. Манера интересная и своеобразная. Мы, словно видим картинку, но понимаем при этом несколько больше, чем видим.
   Похоже, я уже становлюсь фанатом Марии. Иначе, как объяснить, что мне понравилась даже странная особенность текста – изобилии тире. Казалось бы, они здесь вовсе не к месту. Однако, если внимательно вдуматься в написанное, то мы видим противопоставление. Запятая бы не передала такого нюанса, который помог нам разобраться в смысловых акцентах, разгадать задумку автора и взглянуть на героев с новой точки зрения. Один нестандартный знак препинания говорит здесь красноречивее нескольких слов.
   Уф! Не думал, что на такой скромный рассказик выйдет довольно-таки объёмистая рецензия.
   Грамотность на высоте, если не принимать во внимание эти странные тире. Ещё вот здесь не хватает запятой: «я знаю твое сердце также как своё.» Больше ошибок я не заметил.
   Вот и всё, пожалуй. Рассказ Марии Гринберг парадоксальный, необычный и сильный. Виной тому – несомненный талант автора. Нечасто в литературе встретишь яркую индивидуальность, выделяющуюся из безликой толпы. С удовольствием буду ждать следующего заседания с рассказом Марии.
Мария Гринберг[09.08.2014 09:14:26]
   "Увы, наш круг час от часу редеет..."
   (с)
   Спасибо всем откликнувшимся, непременно отвечу, но чуть позже, возможно, завтра.
Вадим Сазонов[09.08.2014 10:25:02]
   Игорь, а можно узнать состав нашей Гостиной. Последнее время вместо девяти появляется пять, максимум шесть, рецензий. Сколько сейчас членов Гостиной?
Игорь Колесников[09.08.2014 16:41:58]
   Вадим, нас восемь. Это после того, как Наталья Злобина исчезла в неизвестном направлении. Остальные рецензии пишут исправно, кроме тех, кто в отпуске. Лето. Иван Габов в отпуске до конца августа. Поэтому, на прошлой неделе было шесть рецензий. Сейчас пришла Ольга Лесовская, но уходит Макс Осипов. У Александра Сороковика проблемы, он обещал подкинуть рецензию "вдогонку". Обо всех изменениях в действующем составе я непременно сообщаю в шапке очередной темы.
   "Новички" из другхх Гостиных не очень-то откликаются на мои приглашения. Странно... Помните, когда-то обязательно присылал "гостевую" рецензию Владимир Чигринов. К сожалению, он ушёл. Радовали нас своими визитами и Лана Гайсина, Наргиза Фузайлова и некоторые другие. Сейчас нет. Почему? Думаю, игра наскучила. В "родной" Гостиной ещё держит какая-то дисциплина, чувство долга. А в гости ходить никто не обязывает.
   Да что там, давно ли кто-нибудь из нас писал рецензии соседям? Я - недели две назад. Нас не видят в гостях, вот и сами не спешат с визитом. Джон Маверик, например, вообще искренне удивился, что можно писать в другие Гостиные.
Николай Николаевич Виноградов[09.08.2014 23:01:32]
   Может быть, приходя в гости, у людей пропадает желание критиковать хозяина? Критика самих хозяев для гостя воспринимается легче. Вот если бы мы все объединились в одну Гостиную, и каждый бы писал и получал сразу по три рецензии! Но это, наверное, нереально. Есть возможность потери качества этих рецензий. Фактор времени!
    Лично мне нравится в вашей Гостиной тот факт, что все здесь примерно на одном высоком уровне по авторскому опыту, мастерству и даже возрасту. Достаточно мудрые, вежливые и культурные люди, способные без особого труда видеть в произведениях все достоинства и недостатки. Вот и в этом случае все высказали свои мнения так хорошо, справедливо и точно, что и невозможно с ними не согласиться. И даже добавить что-либо не отыскать.
    Затронутая тема, конечно, очень тягостная. Прекрасно можно понять Виктора Федорова. Действительно ужасно, когда человек, самой природой запрограммированный инстинктом на самосохранение своей жизни и инстинктом большинства животных не убивать себе подобных, становится зомбированным, как камикадзе или шахид, готовый ради своей великой идеи мести идти против природы.
    Рассказ действительно короткий. Но своим объемом вполне выполнил заложенную в него автором цель задуматься на эту тему, что никогда не может быть лишним.
Мария Гринберг[10.08.2014 10:53:41]
   Еще раз спасибо всем, не пожалевшим времени и сил!
   Вопреки кажущемуся, рассказ этот написан задолго до украинских событий, первая редакция его относится к 2006 году, тогда он читался в контексте нашей чеченской войны и попыток её мирного окончания. Видимо, увы, тема это не скоро исчезнет из состава злободневных?
   А одним из толчков к его написанию послужила книга А.Барто, «Найти человека», там описан случай из времён Отечественной войны:
   «…Шестилетняя Фаня Гуревич вместе с мамой и бабушкой была в концлагере. Мать и бабушку убили на глазах у девочки, а она осталась жива. После войны жила у тети, училась, получала хорошие отметки, дружила со сверстницами, хотя и была немного замкнутой.
   А в четырнадцать лет неожиданно, без всякой видимой причины, сошла с ума…
   Так душевные ранения, причиненные фашизмом, подобно снаряду замедленного действия, иногда приводят к катастрофе и через много лет…».
   Автор не раскрывает подробностей, к чему привело сумасшествие той девочки, да и ситуация совершенно иная, но мне представилась такая вот коллизия — отождествление себя с войной, желание продолжить её.
   При каждом ведь военном конфликте остаются такие травмированные дети, пережившие такое, что и взрослому не под силу, и кто знает — спасая их, не куём ли мы кадры для продолжения войны?
   Верно, Макс, Вы подметили, своих коллег, а, значит, и себя саму она называет стервятниками, увы, современные СМИ играют порой очень неблаговидную роль в разжигании и поддержке подобных конфликтов — видимо, до времени подобная деятельность и устраивала мою героиню, но когда её оказалось недостаточно и возникла реальная угроза прекращения войны, в ход пошли иные средства…
   И да, Вадим, её слова в первых абзацах, о скором прекращении войны, чуде, совершённом миротворцем, звучат нелогично, она-то знает, что не будет никакого чуда, не придёт мир — я, впрочем, сознательно пошла на это, какой логики вы хотите от ненормальной? Она ведь вполне искренне, может быть, любила Дмитрия и восхищалась его самоотдачей в труднейшем деле поиска компромисса, в нелёгкой борьбе одержало всё же верх зло в её душе?
   Ваш вопрос, Ольга, честно говоря, вызвал у меня затруднения — никакого особого скрытого смысла в цвет платья я не вкладывала, просто синий, видимо, шёл к её глазам, а драгоценная, но невзрачная на вид платина ещё раз оттеняет и высокую цену её туалета и его подчёркнутую скромность?
   Спасибо Игорю за тёплые слова, и, конечно, стоит остановиться на замечании Виктора — да, видимо, я порой злоупотребляю тире, оно мне часто заменяет и запятую, и двоеточие, а то и просто разрывает фразу, обозначая интонационную паузу. Возможно, это действительно входит в противоречие с правилами грамматики, но мне кажется нужным для выразительности.
   Взять, например, это:
   «…Стыдно, Алексей, ты же боевой офицер — а повстанец оказался быстрее…», конечно, по правилу тут должна быть запятая, но мне она показалась недостаточной, ведь между первой и второй частями предложения она получает пулю в живот, тут должна быть более долгая пауза, и тире как раз её создаёт, а, кроме того, графически отображает горизонтальный просвист пули...
   Впрочем, понятно, это очень спорно.
   
   Ну а насчёт сложившейся в наших гостиных ситуации — думаю, пока не стоит принимать поспешных решений, пройдёт лето, кончатся отпуска и дачи, глядишь, что-то и выправится?
Глушенков Николай Георгиевич[12.08.2014 20:26:25]
   г-ну В.Федорову
   А я не соглашусь с Вашими замечаниями относительно грамматики. Не будем обсуждать все, но тире в сложносочиненном предложении ставится перед союзом, если во второй части сложносочиненного предложения содержится неожиданное присоединение (Я спешу туда - а там уже весь город [А.Пушкин], а у Марии: " Стыдно, Алексей, ты же боевой офицер — а повстанец оказался быстрее").
Александр Сороковик[14.08.2014 15:27:14]
   Дорогие коллеги, приношу свои извинения всем членам Гостиной, в особенности - Марии Гринберг. У меня была непростая полоса: огромная занятость и усталость, поэтому я не всегда выполнял свои обязанности. Сейчас я "выплываю на поверхность" и обещаю приложить все силы к тому, чтобы вовремя писать рецензии!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта