Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Добрый вечер, дорогие друзья! Открываю очередное наше Заседание, ибо пятница , и традиции нарушать не надо. Какое оно по счёту? Точно не знаю… Интересно – посмотрите в заголовке темы. Наша затея под названием «Английский Клуб» вышла на накатанную колею. Это тот этап, когда всё начинает происходить, как бы само по себе. Солнце всходит и заходит, времена года сменяют друг друга, а каждую пятницу мы собираемся здесь, чтобы обсудить очередное произведение одного из нас. Красота! Сегодня на наш суд представлен рассказ Ивана Габова «Букет пионов» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=335544&pid=0 Среди нас снова нет Ольги Лесовской, а ведь наступает её очередь на рецензирование. Она не прислала ссылку, не предупредила меня и не ответила на письмо. Пока она ещё в списке. 1. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949 2. Александр Сороковик. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=51146 3. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934 4. Ольга Лесовская. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=50611 5. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1) 6. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774 7. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851 8. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721 9. Вячеслав Образцов. http://litkonkurs.com/?dr=17&luid=60886 Надеюсь, что Ольга ещё вернётся в строй. Поэтому пришлось мне предоставить свой рассказ для рецензирования на следующем Заседании. Он называется: «Моя Одесса (специально для Александра Сороковика)» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=337799&pid=0 Как обычно, жду ваши рецензии до пятницы по прежнему адресу: akproza@mail.ru , а от Виктора Федорова ещё и ссылку на свой рассказ. Хотите размять мозги? Ольга Немежикова всё ещё принимает наши римейки сказки «Колобок». Я свой уже отправил. Ладно, хватит болтать! Пора вынести наши рецензии! ************************************************************************************* Рецензия Вадима Сазонова: Мнение о рассказе Ивана Габова «Букет пионов»: Рассказ о петлях времени, которые повторяются через день. Но, в отличии от известных произведений на эту тему, петли времени забрасывают героя к тому же еще и в разные места: пляж, соревнование, дом, Украина. Места разные, события разные, и… А вот, что должно следовать за «и», я не понял. Хорошо помню «День сурка», там петля времени не отпускала героя, пока он не нашел себя, свое место в жизни, испробовав многие образы. Зачем нужна петля времени герою «Букета пионов» я не вычитал в строках рассказа. После посещения пляжа и девушки в бикини, герой целенаправленно пытался повторить путешествие, а после посещений Украины решил незамедлительно вернуться домой. Для чего были даны герою эти петли времени и пространства? Удивительные скачки времен глаголов. Начинается все с настоящего времени, потом перескакивает в прошлое, а на последнем абзаце возвращаются в настоящее. К чему бы это? Это что-то символизирует? Мелкие замечания: «преодолевает площадку динамичного гостиничного интерьера», мне не очень понятно, как интерьер может быть динамичным? Он ежеминутно меняется? Или он движется? «как кровь вдруг прильнула к вискам, как бешено стучит сердце», по-моему, слово прильнула здесь не очень удачно. Кровь скорее приливает. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова: прильнуть сов. неперех. 1) а) Прижаться вплотную к кому-л., чему-л.; приникнуть. б) Прижаться глазами, ухом к чему-л., чтобы видеть, слышать что-л. в) Начать пить жадно, торопливо. 2) Прилипнуть, пристать к чему-л. 3) перен. разг. Сблизиться с кем-л., войти в какое-л. общество, среду. С уважением. Вадим. ************************************************************************************* Рецензия Вячеслава Образцова: Вы Ввергли меня в ступор. Вызванные эмоции, очень противоречивы. Я читал запоем, стараясь добраться до развязки. Но финал меня огорчил, создалось впечатление, что либо я не понял вашей задумки, либо вы потеряли нить сюжета. Что вы хотели сказать этим рассказом? Что от добра добра не ищут? Или что его накрывали галлюцинации от запаха краски? А может черно-зеленоглазая - аналог, Воланда? Или он попал в "День сурка"? Я так и не смог понять. А так классно начался рассказ. Хотя, может смысл в том, что каждый увидит в произведении, что-то свое? Не знаю. Ошибок в грамматике не много, хотя, я мог и пропустить некоторые, этого касаться не буду. Стиль написания мне понравился. ************************************************************************************* Рецензия Виктора Федорова: Рецензия на рассказ Ивана Габова «Букет пионов» Целая гамма ощущений… От предвкушения командировочной романтики в самом начале, к изумлению при самом первом «крючке времени» и тщетному ожиданию раскрытия интриги перемещения с романтикой и приятными подробностями, к явному разочарованию в следующих крючках… Не знаю, может быть, это эффект моих, слишком уж больших, ожиданий от лихой завязки? Доминиканский крючок. Очень хотелось узнать поближе что-нибудь о той красавице в белоснежном бикини, как оказалась с ним в баре, что было дальше? И так, между делом, возник вопрос – на какие деньги «гуляли»? О кошельке или чем-либо похожем, карточке например, «из нормального мира» - ни слова. Вышел в купальных шортах, искупался, зашел в бар, выбрал, заказал… Наверное, красавицу в белоснежном бикини угощал чем-то весь день, до вечера… Не за ее же счет, надеюсь! А что потом? Не вяжется как-то. Эпизод «временного крючка» с «Формулой-1» вообще, своим сухим супер-телеграфным стилем не тронул ни капли. Эпизод с расстрелом очень понравился своей краткой, но емкой цельностью, однако он как-то здорово потерял в напряженности от соседства с «Формулой». Может быть, «Формулу» вообще убрать и оставить только два эпизода? Побывал дома… как-то никак - не оставил впечатлений. Чувства, эмоции, раздумья, переживания в этот момент – их хотелось бы в этом месте, однако с другой стороны – с чего? Страсти-то мимолетной или романтического приключения яркого в «полетах» не было – с чего переживать? Красавицы «в темно-вишневом брючном костюме с белоснежной блузкой» и «в белоснежном бикини» особо-то и не домагивались ГГ в рассказе, да и он «не шустрил» по случаю)) Может быть, я излишне привередлив, но мне явно не хватило чего-то. Букет пионов… Не «торкнуло» название, хоть и понятно, на что именно нацелено оно в рассказе. Не понял посвящение. Не хватило в рассказе веских оснований для того, чтобы увидеть Маргариту. Больше зацепило, причем явно раздражая, многочисленное для столь малого текста повторение описательных словосочетаний «модный/серый короткий плащ», «шорты с футболкой», «красавица в белоснежном бикини» и т.д., без дальнейшего раскрытия какого-то особого смысла этих повторений. И уж совсем не понравилось упоминание о Булгакове и его «Мастере и Маргарите» «всуе». А если обыграть что-то сумасшедшее в этом духе, вместо пустого, ИМХО, эпизода с Формулой-1? Фантастика - так уж фантастика, чтобы дух захватывало от полета мысли )) Да и гениальные стихи Эдуарда Асадова – что они в рассказе? Одним словом, аппетит разгорелся, а еды-то на столе не очень много – добавить бы? )) ************************************************************************************* Рецензия Макса Осипова: Перед нами рассказ, пронизанный эдакими микро-новеллами. Ничего удивительного, ведь автор любит этот жанр. И жанр, по-моему, любит автора. У Ивана хорошо получаются яркие кинематографичные картинки. И вот, каждое утро, главный герой просыпается в новом мире, частично отражающим его желания. Сновидения ли это или какая другая фантасмагория – из произведения не ясно, что впрочем, и не важно. Изменение миров отражает психологическое состояние героя. В начале, это просто психологическая и физическая усталость и лекарство от этого – пляж в Доминикане. Далее, тяга к творческой реализации в противовес рутинной работе – и нате, Формула 1. Но всё же, тоска по семье берет своё и герой даже в грезах возвращается домой. Этому способствуют очень уместные сообщения от супруги, которые как назойливый будильник, пытаются вырвать героя из царства Морфея. И напоследок, страх потерять всё что имеешь, отразился в актуальном военном кошмаре. Жаль только, что герой решил вернуться не после грез о доме, а только после сна о расстреле. Видимо страх более сильный мотиватор чем любовь и привязанность. Вот так, через коротенькие новеллы, автор затронул тему семьи. Показал что эта связь гораздо глубже сидит в нас, чем мы думаем, и будь у нас хоть десять красоток на пляже и личный болид Феррари, счастье все же в другом. Теперь шероховатости: «обязательно откуда-то из подворотни выскочит запоздалое такси, взвизгнут тормоза, и бежит уже от машины, подняв ворот короткого модного плаща, одинокий незнакомец.» - если это предвиденное, обязательное событие, то слишком много подробностей в описании мужчины. Может приезд героя стоило описать просто в настоящем времени? «- Желание гостя - закон для нас, - лицо администратора превратилось в большую белозубую улыбку.» - возможно лучше, чтобы лицо озарилось улыбкой, а то жутковато выглядит одна улыбка на плечах. Не очень понял предпосылки к фразе: «Я убиваю не только время, я убиваю себя». Герой подумал об этом после сна о формуле, вроде ничто не предвещало. Остался последний вопрос – почему, откуда эти видения? И циник во мне говорит: «Это все ремонт». Краска, свежая невысохшая краска – вот откуда все эти глюки! ИТОГ: Нескучное произведение, помогающее взглянуть с еще одного ракурса на вечные проблемы. ************************************************************************************* Рецензия Александра Сороковика: Очень необычный рассказ. Гостиничный номер 713 становится неким порталом в параллельные реальности, совсем иного места действия, от безмятежного пляжа в Доминикане до охваченного войной Донбасса. И каждый раз перенос в эти миры происходит не спонтанно, а словно отражая мысли и подсознательные рефлексии главного героя. Авторский стиль узнаваем однозначно, в чём-то этот рассказ перекликается с «Заморским днём Леночки Пересторониной» - такой же контраст безмятежного отдыха на тропическом курорте и безжалостной войны, которая происходит не «где-то там», а здесь, совсем рядом и в любой момент может стать жестокой реальностью, как это и произошло с ГГ. Мотивы переклички со знаменитым романом Булгакова мне не очень близки – я люблю его творчество, но не являюсь поклонником этого романа. Поэтому про эту составляющую говорить не буду. Рассказ написан отлично, оставляет горьковатое послевкусие, словно с букета пионов слетает не один лепесток, а он осыпается весь. Перечитал несколько раз, с каждым прочтением открывая новые пласты реальности. Очень хорошо, спасибо автору! Что, пожалуй, не очень понравилось. ГГ в рассказе всё время только «он» и «Юрий Алексеевич». Иногда частое повторение одного и того же, без вариаций, имени в небольшом объёме текста вызывает лёгкую досаду. ************************************************************************************* Рецензия Игоря Колесникова: Как обычно, я прочитал рассказ первым из рецензентов, как только получил ссылку от Ивана. Было интересно! А потом стало непонятно. Автор загадал целый букет интересных загадок. Но ключа к их разгадке я не нашёл. Не смог. Не сумел. Возможно, следовало бы поискать получше, но я просто читал. Я же читатель, а не Пинкертон. В самом деле, череда фантасмагорических событий, произошедших с героем, вызывает сильное любопытство. Нутром чую, что это не просто череда случайных событий. Но взаимосвязи между этапами повествования не вижу. Точнее, вижу и ответ на мысли героя, и пересечение с современной действительностью, но всё как-то неявно, размыто, на уровне бреда. Я люблю конкретику. Здесь мне её не хватило. Начало было многообещающим. Ну, не самое начало, а чуть погодя, когда герой вдруг проснулся совсем в другом месте. Ух, ты! Какой простор для фантазии! Хотелось развития любовной интриги, неожиданных приключений и в эпилоге логичного объяснения всех этих чудес. А пусть бы и глюки от запаха краски, зато ответ был бы однозначным и долгожданным. Всегда, когда я вижу неоднозначность в произведении, я пытаюсь думать, что это автор заставляет читателя мыслить, что сюжет сложнее, чем это видится вначале и т. д. Но по большому счёту я убеждён в том, что автору просто не хватило фантазии для логического устаканивания всех удивительных фактов, выплеснутых им на бумагу. В этом рассказе разум читателя старается идти по накатанному пути. В сюжете видится и «День сурка», и какие-нибудь «Хроники Нарнии» одновременно. То есть, ждёшь какого-то внятного объяснения. Но не таков наш Иван! Он не ищет простых и проторенных путей. Он идёт своей тропой, одному ему ведомой. Я не разгадал «двойного дна» этого рассказа. Но рассказ мне понравился. Написан в характерной для автора описательной манере, нестандартные формулировки не дают соскучиться, а прыжки сюжета навевают предчувствие чего-то волнующе-интересного. Постоянные навязчивые повторы определённых деталей (звонок будильника, письмо жены) призваны натолкнуть читателя на мысль. Ну, логически так должно быть. Не натолкнули… Возможно, стоило прочитать рассказ второй раз. ************************************************************************************* Рецензия Надежды Сергеевой: Вот это приключение у героя… Прям, день сурка с перевоплощениями.. Читать интересно. Слог хороший, грамотный. Удивила (в хорошем смысле) связь с жизнью портала и с нашей современностью вообще. Мне понравилась связь мыслей героя с последующими событиями.. Говорят же – мысли материальны! Явных ошибок или блошек не нашла. и бежит уже от машины – царапнула фраза этим «ужиком», вроде не на месте стоит, может, его перед глаголом поставить? хот дог – мне кажется должен слитно писаться |
| Спасибо, дорогие рецензенты! Прочитайте, пожалуйста, рассказ ещё раз. А потом ещё... |
| Добрый вечер, дорогие одногостинщики! Пишу с планшета, интернет зависает. Завтра приедем домой, сяду за PC и напишу ответ. До завтрашнего вечера. С уважением, И. Габов. |
| Вадиму Сазонову: Постараюсь ответить на Ваши крупные замечания: «Рассказ о петлях времени, которые повторяются через день. Но, в отличии от известных произведений на эту тему, петли времени забрасывают героя к тому же еще и в разные места: пляж, соревнование, дом, Украина. Места разные, события разные, и… А вот, что должно следовать за «и», я не понял. Хорошо помню «День сурка», там петля времени не отпускала героя, пока он не нашел себя, свое место в жизни, испробовав многие образы. Зачем нужна петля времени герою «Букета пионов» я не вычитал в строках рассказа. После посещения пляжа и девушки в бикини, герой целенаправленно пытался повторить путешествие, а после посещений Украины решил незамедлительно вернуться домой. Для чего были даны герою эти петли времени и пространства? Удивительные скачки времен глаголов. Начинается все с настоящего времени, потом перескакивает в прошлое, а на последнем абзаце возвращаются в настоящее. К чему бы это? Это что-то символизирует?» В отличие от всех известных произведений на тему петель времени, - «Букет пионов» написан Иваном Габовым. А потому, конечно же, рассказ отличается от всех известных. И места разные, и события… Это Вы, Вадим, ставите мне в вину? Странно. Ещё страннее было бы, если я писал о Терриоке… И… В рассказе много «и». Но что означает употребление каждого «и», - я рассказывать не стану. Рассказ не понравился. Это понятно. Жаль. Про «Мелкие замечания»: «преодолевает площадку динамичного гостиничного интерьера», мне не очень понятно, как интерьер может быть динамичным? Он ежеминутно меняется? Или он движется? «как кровь вдруг прильнула к вискам, как бешено стучит сердце», по-моему, слово прильнула здесь не очень удачно. Кровь скорее приливает. Новый толково-словообразов¬ательный¬ словарь русского языка. Автор Т. Ф. Ефремова: прильнуть сов. неперех. 1) а) Прижаться вплотную к кому-л., чему-л.; приникнуть. б) Прижаться глазами, ухом к чему-л., чтобы видеть, слышать что-л. в) Начать пить жадно, торопливо. 2) Прилипнуть, пристать к чему-л. 3) перен. разг. Сблизиться с кем-л., войти в какое-л. общество, среду». 1. Динамичный интерьер - интерьер, который меняется быстро, по мере вхождения и передвижения (в нём) главного героя. 2. В приведенной Вами ссылке из словаря «…2) Прилипнуть, пристать к чему-л.» Кровь у меня прильнула к вискам. То есть полностью соответствует приведенной Вами цитате!! |
| Вячеславу Образцову: Наверное, мне всё-таки не удалось сделать рассказ более понятным. Это огрехи мои, конечно. Особенно для меня созвучно в Ваших словах, Вячеслав: «Хотя, может смысл в том, что каждый увидит в произведении, что-то свое?» У нас у всех свой опыт. Каждый из нас «компетентен и декоративен». Но как говорится: «Не каждый индивидуум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций». Я не говорю ничего о том, почему всё так происходит с главным героем. Главное, по-моему, какой из всего этого делает для себя вывод главный герой. И из всего клубка странностей, - герой выбирает для себя только одну нить - пять пионов. |
| Виктору Федорову: «Букет пионов» был написан для конкурса «Формула К». Поэтому в рассказе есть эпизод с формулой «F 1». Многие мои рассказы для того конкурса содержали какие-то элементы «F 1». Но это не нашло должного отклика у тройки отборщиков. Писал я «Букет пионов» с большим желанием и с острой нехваткой времени. Успел его дописать, опубликовать… А через сутки - приговор «тройки». Но «всё в прошлом, я зеваю от тоски…» Все ваши замечания, Виктор, имеют место быть. Повторюсь, что я был зажат в сроках и ограничен в рамках. Из «Букета пионов» можно сделать большую вещь. Без суеты. Что касается посвящения. Кому посвящать рассказ, - это сугубо личное дело автора. |
| Максу Осипову: «Страх более сильный мотиватор, чем любовь и привязанность». Да! Но ведь «будь у нас хоть десять красоток на пляже и личный болид Феррари, счастье все же в другом»! Про «белозубую улыбку», - можно подумать. «Я убиваю не только время, я убиваю себя». Режет слух. Неубедительно. Согласен. Про глюки. Краска или не краска. Это только происходит с главным героем? Или со всеми в этом номере? Ведь это не главное, Макс? « - …Я могу предложить вам один вариант, - говорит девушка. - Это номер «713». В нем недавно сделан ремонт, но запах еще не выветрился. Я могу поместить вас там одного. А за неудобства сделаю скидку. - Да, да, - поспешно соглашается мужчина. - Да? - переспрашивает девушка, улыбаясь. А Юрию Алексеевичу кажется, что глаза ее на миг озаряются каким-то странным изумрудным блеском. Эти глаза манят, обволакивают. И видит вдруг Юрий Алексеевич, что глаза эти - разные. Один - черный, а другой - зеленый…» Главнее, на мой взгляд: « - Хотите продлить свое пребывание в нашей гостинице? - спрашивает девушка, улыбаясь. Ее глаза на миг озаряются каким-то странным изумрудным блеском. - Спасибо! - отвечает Юрий Алексеевич и улыбается девушке в ответ. - Я хочу сдать номер». |
| Александру Сороковику: Я уже сказал выше, что можно переделать рассказ. И убрать частое повторение слов «он» и «Юрий Алексеевич». Думаю, что «Букет пионов» имеет право на жизнь. Или на другую жизнь. Хотелось бы, чтобы прекратилась война в Донбассе. Но если рассказ можно переделать, то вот как остановить войну? 21 января был обстрелян мой родной город Стаханов. Улица Карбышева. Эта улица граничит с улицей Надежды Курченко, на которой, в доме № 13, я прожил двадцать два года: «Проснулся он от грохота. Он лежал на сваленных в кучу матах у шведской стенки. Снаряд ударил в крышу спортзала. Как в замедленном кино он увидел падающие крупные и мелкие осколки оконных стекол. Он услышал, как разорвался еще снаряд, но уже далеко отсюда. «Не прицельно бьют. Для устрашения», - подумал Юрий Алексеевич. «Надо бы найти какое-то убежище». Он нашел выход. Над дверью снаружи висела небольшая голубая табличка, на которой золотыми буквами было написано: СТАХАНОВСЬКА МІСЬКА ГІМНАЗІЯ № 7 - Эй, земляк! – услышал он. – Подойди-ка, будь ласка. Он обернулся на крик. Два парня в камуфляже и с автоматами стояли в школьном сквере. - Документы! – сказал один – пошире в плечах и пониже. Юрий Алексеевич обшарил все карманы и достал карточку: Barcelo Dominican Beach 7-1-3 - А ну-ка, дай! – приказал худой и высокий. Юрий Алексеевич послушно протянул электронный ключ. - Смотри, Хомяк, какую птицу мы поймали. Ведь это ж он корректирует стрельбу укропам. Тот, кого звали Хомяк, ударил Юрию Алексеевичу сапогом в пах: - Говори, мразь! Ты наводил стрельбу «градов»? Юрий Алексеевич присел от боли. Говорить он не мог. Высокий ударил его прикладом в лицо. Юрий Алексеевич упал. Из носа и разбитой губы хлынула кровь…» |
| Игорю Колесникову: Игорь, я уже рассказал выше «об истории написания» «Букета пионов». Рассказ получился рваным, согласен. «Начало было многообещающим». Это от премьер министра все мы ждем чего-то многообещающего. А получаем - или изменение числа часовых поясов, или сыр от отечественного производителя за 400 р. «Постоянные навязчивые повторы определённых деталей (звонок будильника, письмо жены) призваны натолкнуть читателя на мысль». А как без повторов некоторых (узнаваемых) мест, описать повторяющиеся события? Надо подумать. |
| Надежде Сергеевой: О связи рассказа с жизнью портала (зачем это мне понадобилось) я написал выше. Про Украину, Донбасс - тоже. Мы уехали оттуда в начале 90-х. Уже тогда многое было очевидным. И понятно, почему всё это произошло. А что же дальше? Про ужика с хот догом. Спасибо, Надежда Николаевна. |
| Спасибо всем рецензентам и Геннадию Полищуку. С уважением, Иван Габов. |
|
|