Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №84 от 29 мая 2015 г. Марина ПопёноваОтветить
   Добрый вечер, уважаемые соклубники! Открываю очередное наше Заседание.
   
   Сегодня на повестке дня небольшой, но очень душевный рассказик Марины Попёновой “Подарок сына» http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=204820&pid=0
   
   По привычке напоминаю всем, что наш Английский Клуб – открытое мероприятие, и мы с радостью примем в наши ряды любого автора, который стремится расти и совершенствоваться, а также готов выражать своё мнение о рассказах других авторов. Все желающие могут отправлять свои заявочки на тот же неизменный адрес Гостиной №1 akproza@mail.ru  
   
   Состав нашей Гостиной №1 остался неизменным:
      
         1. Николай Николаевич Виноградов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=56268
         2. Иван Габов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=24934 
         3. Игорь Колесников. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=52619(Председатель Гостиной №1)
         4. Виктор Федоров. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=55774
         5. Вадим Сазонов. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=56851 
         6. Галина Димитрова. http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=59986
         7. Марина Попёнова. http://litkonkurs.com/index.php?dr=17&luid=25225
         8. Михаил Бычков. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=34043
         9. Надежда Сергеева. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=21721 (в резерве) 
        10. Макс Осипов. http://www.litkonkurs.com/?dr=17&luid=51949  (в резерве)  

   
   Сегодня нет Михаила Бычкова. Он некоторое время пробудет в больнице на обследовании. По этой причине он пропускает свою очередь, и в следующую пятницу мы рецензируем Николая Виноградова со своим произведением "Будь счастлив и прощай"
   http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=343659&pid=0

   От Ивана Габова жду ссылку, а потом, глядишь, и Михаил объявится.
   
   Кстати, друзья! С удовольствием поздравляю нашу Галину Димитрову с третьим местом в конкурсе «Мы помним всё» в номинации ПРОЗА! Ура!
   
   А теперь — поехали!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Ивана Габова:
   
   
    Несколько слов о произведении Марины Попёновой «ПОДАРОК СЫНА»
   Что такое словесная визуализация?
   Я хочу (пытаюсь, во всяком случае) написать словами такую картину, чтобы другой человек, при прочтении, смог увидеть, почувствовать мои чувства, услышать мои мысли.
   В рассказе Марины чувства переданы.
   Перед моими глазами - глазами читателя – словно оживает пронзительная картина.
   Но это – ещё не литература.
   Это просто история, рассказанная нам Мариной Попёновой.
   Путано?
   «Когда анкета переписи населения интересуется, умею ли я читать и писать, меня подмывает ответить "нет".
   А кто вообще умеет писать? Писать - значит воевать с бумагой и чернилами, добиваясь, чтобы тебя услышали.
   Одни корпят слишком много, другие слишком мало. Золотая середина, совмещающая хромоту и изящество, встречается редко.
   Читать - другое дело. Я читаю. Мне кажется, что читаю. Но всякий раз, когда перечитываю, оказывается, что я этого не читал. С письмами вечно такая история. Читаешь письмо, вычитываешь из него, что тебе нужно.
   Отлично. Откладываешь его. А когда натыкаешься на него снова и перечитываешь, видишь другое письмо, которого ты никогда не читал.
   Такие же штучки выделывают с нами и книги. Если они не подходят к нашему настроению, мы не находим в них ничего хорошего. Если они нарушают наш покой, мы браним их, и эта хула заслоняет их, мешает нам прочесть их непредвзято.
   Читать самого себя - вот чего хочет читатель. Если ему что-то нравится, он читает и думает, что сам написал бы то же самое. Он может даже обидеться на книгу, если она сказала вместо него то, до чего он не додумался, но что он, уж конечно, сказал бы лучше.
   Чем больше книга задевает нас за живое, тем хуже мы читаем ее. Мы сливаемся с ней и переделываем ее на свой лад. Поэтому, когда мне хочется убедить себя, что я умею читать, я выбираю книги, чуждые моей натуре. В больницах, где я подолгу лежал, я читал то, что мне приносила сиделка или случайно попадалось под руку. Книги Поля Феваля, Мориса Леблана, Ксавье Леру, всякие приключенческие романы и детективы превращали меня в скромного и внимательного читателя. Рокамболь, Лекок, преступления Оранвиля, Фантомас, Шери-Биби убеждали меня: "Ты умеешь читать", но все-таки говорили на слишком близком мне языке, чтобы я невольно за что-то в них не зацепился и не перекроил их по своей мерке. Это бесспорная истина, вот, например, что скажет туберкулезный больной о "Волшебной горе" Томаса Манна: "Кто сам не болел туберкулезом, тот никогда не поймет эту книгу". Между тем Томас Манн, не страдая этим недугом, написал ее, и написал как раз для того, чтобы здоровые поняли, что такое туберкулез.
   Мы все - больные и умеем читать только те книги, которые рассказывают нам о наших болезнях…»
   Жан Кокто «O себе».
   Желаю Марине не останавливаться и продолжать писать и стихи, и прозу.
   «…Воевать с бумагой и чернилами, добиваясь, чтобы тебя услышали».
   Иван Габов.
   26.05.2015г.
   
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Николая Виноградова:
   
   Заглянув на личную страничку Марины, увидел, что автор больше поэт, чем прозаик. А это значит, что есть большой риск отпугнуть или ранить острым словом критики ещё новенького, (непривыкшего к разрезанию не кусочки) в прозе автора. Поэтому, буду стараться выражать своё мнение в более мягкой форме. Не хочу и не имею совершенно никакого права учить чему-то Марину, потому что сам не шибко великий «прыщик» в этом деле.
   Описанный реальный случай в рассказе не может не волновать. Кто прочитает эту историю, обязательно будет переживать за героев и радоваться за них — это беспорно.
   
   А теперь начнём критиковать. Вы не бойтесь, Марина, я буду «резать Вас небольно»!
   Такой сюжет, если его мастерски описать, запросто может заставить «пустить слезу» даже такого зачерствелого душой читателя, как я. Но у меня сложилось впечатление, что автора ограничивали в объёме текста, словно редактор требовал уместиться в 3000 знаков. Что конкретно мы имеем в тексте из того, что «цапает за душу»? Приехали из такой дали, через почти десяток часовых поясов. Мальчику шестнадцать лет, такой прекрасный возраст, а он не может ходить, перемещается ползком на четвереньках. Хирурги едва согласились на операции, сжалились. Бедная мама даже теряет сознание от радости, увидев сына, стоящего на ногах. Очень сильный сюжет, сокрушает своей мощью психосистему, вместе с душой и сознанием.
   Но удивляет и радует лишь сама информация о таком редкостном случае со счастливым исходом. Лично я увидел здесь лишь констатацию фактов. Особой литературно- художественной ценностью рассказ (на мой взгляд) не блещет.
   Как читатель, имею претензии к автору. Дайте мне, пожалуйста, красивые, тонкие (тончайшие), яркие описания чувуств героев. Опишите, как мама эти шестнадцать лет (или сколько там?) страдала душевно из-за физических страданий своего сына. Если автор сам не является очевидцем этого услышанного или увиденного случая, то пусть выдумает эти страдания, поставив себя на место матери. Пусть сочинит какие-либо острые моменты, когда, например, этот мальчик дошёл до критической точки в своих муках и хотел уже покончить с жизнью, но к счастью пришла мама и не позволила ему этого сделать. Мне приходится самому это воображать и мысленно представлять, но мои воображения бедны и скудны. Я даже не знаю, с какого возраста у мальчика такой недуг. Может быть, с рождения, а может, только последние восемь лет (второй класс школы). Не могу представить, как он спал по ночам. Мог ли он хотя бы сидеть? В чём же сама причина болезни? 
   В конце рассказа мальчик вешает маме на плечи шарф, связанный своими руками, но нигде не говорится, что у него до этих операций и руки тоже не работали. Много чего не досказано. Там столько страданий — на целый роман. Читатель замучался бы менять носовые платки, мокрые от слёз, а здесь всё убралось в почти миниатюру. Но сам рассказ, конечно, взволновал.
   Желаю автору дальнейших успехов в творчестве!
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   Слов нет – очень трогательная история, за душу берет, но... Воспринял я этот рассказ как кратко изложенный сюжет потрясающей истории. Ну, очень хотелось бы видеть эмоции, мысли, чувства героев. Всех – мамы, сына, вахтерши, врачей, других детей. Без этого же даже самая потрясающая история не будет выглядеть так, как и должна она выглядеть в литературном произведении. Это, ИМХО, тот случай, когда краткость – не самое лучшее качество произведения.
   
   Очень грамотно написано. Есть одно техническое замечание – после запятых обязательно нужно делать пробел.
   
   Если Вы не против, посмею дать небольшой совет. Попробуйте, Марина, отстраниться от уже написанного и сделать рассказ с нуля, имея только сюжет в голове. Постарайтесь что-то вспомнить или что-то придумать на основании того, что знали, слышали, видели и пережили там, в той больнице. Одним словом, нужны чувства, ощущения и монологи/диалоги героев. Как можно больше всего – предыстории, самой истории, мыслей ГГ и матери, отчаяния и бессилия переросших в силу и веру в победу, разных деталей и деталек. Пишите, еще раз повторюсь, больше всего этого – нужного и не очень, чтобы читатель понял и прочувствовал атмосферу той истории.
   
   Лучше потом, написав, вычитывать и самой разбираться - что оставить, а что убрать. Дайте волю своим эмоциям, и новый рассказ засияет всеми красками, учитывая то, что Вы своими глазами видели все это, сами все сопереживали. Вспомните все - от трещинок на потолках до голосов врачей и сестер. Постарайтесь мысленно вернуться в то время, и нужные краски сами придут к Вам. И, может быть, Вам захочется посмотреть на историю с какого-то другого угла зрения – рассказать ее, например, от своего имени, как свидетельницы, со своими эмоциями и мыслями. И вообще, парню 16 лет - самое время для того, чтобы влюбиться на волне эйфории и стремления к победе! Это меня понесло немножко ))) Удачи Вам, Марина!
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
    
   Мнение о рассказе Марины Попёновой «Подарок сына»:
    
   Очерк из детских воспоминаний. По всей видимости, стилизовано под текст, написанный девочкой.
   Почему мама 16 лет выжидала, прежде чем отвести сына в Ленинград?
   Почему врачи отказывались лечить, хотя, как показано в очерке, смогли это сделать?
   Замечания:
   «посовещались на латыни» Скорее всего совещались они на русском с употреблением латинских терминов. Сейчас даже в Италии не говорят на латыни.
   Из текста следует, что вахтерша пригласила в свою каптерку женщину с сыном, туда же приходили врачи, там же оставила мать сына, туда же она приходила потихоньку, пока мальчика не взяли на лечение.
   Надо бы автору приучить пальцы к тому, что перед знаками препинания пробел не нужен, а после знаков препинания пробел нужен.
   С уважением
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Ну, начнём с того, что это не рассказ в нормальном понимании этого слова. Это обрывок воспоминаний, запомнившийся эпизод, воспроизведённый нервно и спешно, под впечатлением пережитого.
   Литература должна волновать чувства, заставлять задуматься или вызывать воодушевление. Да много чего она должна, литература. Главное, чтобы эмоции просыпались. Совесть, злость, отчаяние или надежда. Или ещё что.
   Я думаю, ни у кого не возникнет разногласий при ответе на вопрос: литература ли этот нерассказ? Конечно, литература. Потому что... потому что! Потому что пробуждает! Пробудились эмоции, а значит, цель достигнута!
   Пытаться сейчас указать Марине на ошибки и недостатки, всё равно, что объяснять ребёнку, как надо рисовать человека. Рисунок ребёнка несовершенен, но он искренен, а поэтому ценен. Именно в этом ценность и рассказа Марины. Он искренен! Автор искренен перед читателем, его нельзя заподозрить даже в капельке лжи.
   Марина! Ваш стиль — это Ван Гог в литературе. Он уникален! Примитивизм в хорошем смысле этого слова. Это не нужно, нельзя править! Это нужно только читать и переживать! Пишите ещё, Марина!
   ********************­********************­********************­********************­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Рецензия на рассказ Марины Попеновой «Подарок для матери»
   Марина, какой замечательный сюжет в Вашей миниатюре. Трогает до слёз. О таких иванах нужно писать обязательно, чтобы читатели, оказавшиеся в подобной ситуации, смогли поверить в себя: если он смог, значит, и я смогу.
   Трудновато читать текст с отсутствующими пробелами. Не буду здесь о запятых и т.д.
   Миниатюра у автора в форме очерка. А можно сделать на этот сюжет замечательный рассказ с описанием жизни Вани с матерью до приезда в НИИ, с раскрытием характеров.
   Спасибо, Марина, за такой позитивный сюжет.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­
Марина Попёнова[30.05.2015 12:02:01]
   Здравствуйте! Огромное спасибо всем за дельные замечания и советы, которые мне были даны в тактичной форме. Я постараюсь всё учесть и может быть когда-то появится уже полноценный рассказ с дофантазированными характерами, эмоциями, диалогами. Я и сама теперь вижу, что до полноценного литературного произведения ещё далеко. В моём рассказе (очерке) только одна ценность, что всё это было на самом деле и я вспомнила об этом через 40 лет.Там мне было совсем не до этого физические страдания заслоняли всё. Ещё раз большое спасибо всем и каждому в отдельности, кто прочёл и написал мне рецензии, в которых столько для меня полезного. Скопирую их и буду работать. С уважением и теплом - Марина.
Николай Николаевич Виноградов[30.05.2015 14:53:04]
   Оказывается, как же одинаково мы стали мыслить и чувствовать! Разногласий по основным вопросам во мнениях нет совсем. Хоть чему-то всё-таки научились.
Игорь Колесников[30.05.2015 16:55:47]
   Ну, что ж... Это, наверное, тот случай, когда персональные ответы каждому рецензенту не так уж и необходимы. Все выразились примерно одинаково, и Марина достаточно трезво восприняла эту информацию. Как бы, ура?
Николай Николаевич Виноградов[30.05.2015 17:36:16]
   Скоро к вам вернётся Александр Сороковик, а я пойду домой, в свою вторую. Когда будет обсуждаться Ваш «Воин-терминатор №503», обязательно заявлюсь в гости. Очень интересный рассказ, есть что обсудить.
Ян Кауфман[30.05.2015 17:58:50]
   Николай!
   А кто у вас в шестой?
   :)))
Николай Николаевич Виноградов[30.05.2015 19:41:38]
   Здравствуйте, Ян! Извините, не понял! В какой шестой? У нас прозаических пока только две. Вот третья (ГКП) планируется. Может, что-то ещё наверху планируют, я не знаю.
Николай Николаевич Виноградов[30.05.2015 19:45:00]
   А-а, дошло! В "шестой" у нас все душевнобольные! А кто сейчас не болен душой?
Игорь Колесников[31.05.2015 02:50:20]
   Спасибо, Николай, мне тоже будет очень интересно Ваше мнение. Скоро моя очередь, вот тогда я и выставлю этот рассказ.
Ян Кауфман[30.05.2015 19:44:44]
   Ну, до шестой не долго осталось.
   :)
   Спасибо!
Николай Николаевич Виноградов[30.05.2015 19:48:05]
   Шестая уже давно функционирует. Общая для всех, заходи, кто хочет!
   P.S.
   Читал историю "больницы" и понял, что "шестая палата" была ещё до моего прихода. Ваш тонкий юмор не так быстро схватить.
Иван Габов[01.06.2015 10:03:16]
   Игорю Колесникову и членам Гостиной прозы № 1:
   Я постараюсь написать и рецензию и дать ссылку на свой рассказ в срок. Я не смогу ответить на рецензии (заседания 12.06.2015г.) - буду в разъездах.
   Может быть, нам сделать выходной, в честь Дня России?
   А следующее заседание провести 19.06.2015?
   Или кто-нибудь возжелает участвовать вместо меня (точнее, - моего произведения) 12.06.2015г?
Игорь Колесников[02.06.2015 02:53:33]
   Я могу поставить свой рассказ, но жалко, что будут не все участники. Сами понимаете, каждому ценно максимальное количество мнений. Может быть, действительно, сделать выходной 12 числа? Михаил Бычков тоже в больнице до 12-го.
   С другой стороны, если Вы, Иван, успеете написать рецензию на мой рассказ, то всё нормально. Тогда я пойду вместо Вас.
Иван Габов[02.06.2015 06:07:30]
   Рецензию я напишу обязательно.
   Спасибо, Игорь.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта