Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала!
Автор:Игорь Колесников 
Тема:Заседание №131 от 11 ноября (Ирина Лунёва)Ответить
   Всем привет!
   
   Сегодня мы разбираем рассказ Ирины Лунёвой: "Исполненная мечта" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=359640
   
   А через неделю (именно через неделю, не забывайте, что мы снова заседаем каждую пятницу) читайте рассказ Игоря Колесникова: "Джулия" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=359138&pid=0
   Жду ваших рецензий.
   
   В Гостиной №2 сегодня последний поединок очередного конкурса. Не забудьте заглянуть.
   Желающие могут зайти и в Гостиную Крупной Прозы, где сегодня разбирается детектив Александра Паршина.
   Поэты тоже будут рады видеть гостей в Гостиной №1 Поэзии, где сегодня начинается традиционный мини-конкурс. Мнение каждого гостя учитывается.
   
   А теперь поехали!
   Вот они - наши рецензии:
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Вадима Сазонова:
   
   Странный рассказ.
   
   1.Не понятно, в какой стране: с одной стороны «Волга», СТО, русские имена и т.д., с другой, автобаны и дорогие автомобили?
   
   2.Если все же это РФ, то почему Евгения в армию не призвали?
   
   3.Зачем был нужен Евгений, если преступники имели пульт сигнализации от Субару?
   
   4.«Как-то в их рабочий бокс въехала очередная крутизна» и «Немного повозился и машина завелась», как же она въехала, если не заводилась?
   
   5.Почему герой так легко стал преступником? Вроде воспитывался в нормальной семье.
   
   6.Почему рядовой член банды знает, где хранится общаг?
   
   7.Странная мечта у человека – погибнуть.
   
   
   
   Мне показался рассказ слишком схематичным.
   
   
   
   Мелкое замечание:
   
   «музыка оркестра Поля Мориа «Кондор», выкрученная на полную мощь» - неудачно, музыку нельзя выкрутить.
   
   
   
   С уважением
   
   Вадим.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Виктора Федорова:
   
   «Исполненная мечта» Ирина Лунева
   
   А знаете, Ирина, у Вас удивительно хорошо получилась совершенно мужская, даже брутальная история! И грамотно, и взятый сразу стиль, и язык – всё на месте и всё к месту. Даже и не знаю, что еще сказать… Что хорошо – то хорошо. Однако если бы Вы развили этот, довольно схематический, сюжет в развернутую повесть с мыслями героев, с чувствами и деталями, все было бы еще на порядок круче! Такой потенциал есть в этом сюжете, а главное – в Вас! Одним словом, браво!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Паршина:
   
   Рецензия на рассказ Ирины Лунёвой «Исполненная мечта»
   
   Не слишком понятен жанр рассказа. Если «боевик», то всё отлично. Если «драма», то что-то не так.
   
   Сюжет
   Сам по себе сюжет не нов.
   
   Стиль
   Это стиль боевика, а не драмы. В драме нагнетается напряжение. Даже, если вначале всё хорошо, то это гнёт всё равно чувствуется. В боевике всё очень динамично, как в твоём рассказе. Напряжение в боевике не нагнетается, а как бы «скачет».
   
   Структура
   И опять же это не драма. Подобная структура для «мелодрам» или боевиков. Эффектное начало:
   «Стрелка спидометра упёрлась в самый низ. Дорогая иномарка на запредельной скорости летела по гладкому, как стекло, новенькому автобану. В динамиках звучала музыка оркестра Поля Мориа «Кондор», выкрученная на полную мощь так, что машина резонировала от звуков.
   Жека знал, куда ведёт эта дорога.
   Он играючи держал руль и понимал, что наконец-то сбывается его мечта»
   Тоже самое в конце. И от этого эффект увеличивается, но для мелодрам и боевиков.
   И опять же название - ещё дальше уводит рассказ от жанра драмы.
   
   Герои. Герой, вроде, вырисовывается неплохо. Но нужно более удачно сыграть на имени героя. Автор должен быть нейтральным, в словах автора должно быть Евгений или Женя. А вот другие герои должны называть его в зависимости от обстоятельств и настроения. Это характеризует и их и его.
   
   Эмоции. С эмоциями всё в порядке.
   
   Окончание понравилось. Читаешь начало рассказа – одни эмоции. Читаешь то же самое в конце рассказа – эмоции совсем другие
   
   Суть рассказа
   Что-то не уловил основную мысль рассказа. Выходит мысль рассказа: легче умереть, чем бороться.
   
   В орфографии я не силён. Попробую указать стилистические ошибки.
   Слишком много информации о машинах. Как бы это объяснить. Подобная информации украшает рассказ, как приправа любое блюдо. Я почему-то чаще всего представляю жареную рыбу. Наверно, люблю это блюдо. Можно просто пожарить – и будет вкусно. Но все любят с луком. Добавил луковицу. Лук подчёркивает вкус рыбы и усиливает его. И информация о машинах точно так же подчеркивает и усиливает сюжет. Добавили ещё одну луковицу – тоже не плохо. Добавили ещё одну луковицу – перебор. Лук уже не подчёркивает вкус рыбы, а перебивает его. А если ещё одну. Так же и с интересной информацией.
   И ещё:
   500 км – пятьсот километров;
   15 и 30 – пятнадцать и тридцать
   и т. д.
   Это художественный рассказ, а не отчёт.
   
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Ланы Гайсиной:
   
   Понравился рассказ. Удивительно, что автор – женщина, так хорошо разбирающаяся в автомобилях. Точно передан сленг той публики, которая занимается подобными делами. Цельный органичный как в исполнении, так и в сюжетной композиции рассказ.
   Замечание только вот к этому:
   «изумрудно-жёлтые поля», может быть: «изумрудно-зелёные»
   Поздравляю Автора с явной удачей!
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Александра Сороковика:
   
   Поскольку я для автора в некотором роде не посторонний наблюдатель (рекомендация в МСП всё же к чему-то обязывает), рецензию напишу жёсткую, с киданием тапочек и т.д. Просто считаю себя обязанным не молчать. При этом сразу скажу, что на безнадёжные вещи я время не трачу. Если ругаюсь, то лишь в том случае, если вижу, что автор может писать гораздо лучше.
   
   Ирина, Ваш рассказ непрофессионален и по структуре и по исполнению. Начнём с сюжета. История обыденна и сто раз рассказана в литературе. Механик-золотые-руки­ работает на СТО, имеет кучу заказов, неплохо зарабатывает, но связывается с криминалом и погибает. Сюжет банален до предела. В такой обычной истории обязательно должна быть хорошая изюминка, делающая сюжет небанальным. Такой изюминкой можно считать разве что эту мечту умереть на скорости, которая и воплощается в жизнь, но совсем не так, как нужно. Тут всё неплохо, но всё же на серьёзную изюмину не тянет – просто штрих.
   
   Но вот фабула. Отлично описано детство ГГ, как он с отцом пропадал в гараже, помогал ему. Вот он повзрослел, пошёл к отцу на СТО,
   
   «К шестнадцати годам Евгений Радов мог «поставить на ноги» почти любую иномарку.
   
   После окончания школы он пошёл работать на станцию технического обслуживания (СТО) к отцу. В авторемонтном боксе мастера в мальчишке души не чаяли.
   
   – Слесарь от Бога! – говорили они».
   
   Немного навязчиво автор всё время пишет «иномарка». Поставить на ноги отечественный Жигуль древнего выпуска иногда в разы сложнее. Но не это важно. Такие самородки, слесаря от Бога весьма ценятся на автостанциях, за ними, особенно за зелёными пацанами присматривают, чтоб не спился, не загулял, не попал в дурную компанию или к конкурентам. Для хозяина наличие такого механика от Бога в своём СТО – хороший «капитал». А тут никто не заметил, что пацана втягивают в банду, тем более и отец был рядом! А мать? Ни одна мама не спутает любовное увлечение сына с падением в криминал! Это ж совсем другое! Да, там появляется Марина, но ведь попал он в банду не из-за неё, он её увидел, да. Но любовь у них возникла позже.
   
   Теперь о банде. Не вяжется здесь абсолютно всё. Судя по антуражу (замок, гараж с эксклюзивными авто), Бор не просто главарь мелкой группировки, а крупный воровской авторитет. А ведёт себя, как мелкий бандюк. Да, логично, что он присмотрел толкового пацана, втянул его в банду, «повязал» с криминальным миром. Но Женя ему нужен именно, как слесарь от Бога. По логике, он должен его втянуть в дело, так, чтоб он не рыпнулся никуда, работал на него, тем более, у них с Бором есть общая чёрточка – страстная любовь к хорошим машинам. И если вдруг у такого ценного работника случается серьёзная беда и нужны деньги, серьёзный авторитет никогда не откажет! Наоборот, он может сказать что-то вроде : «ни очём не переживай, батю твоего вылечим, всё сделаем, работай спокойно!»
   
   После этого ценный работник будет весь его, душой и телом! А Жека именно ценный кадр, не простая сявка. А серьёзные авторитеты прекрасно понимают ценность таких кадров. А уж поручение убрать конкурента – это вообще абсурд. Ещё раз повторю, по сюжету Бор не мелкий «бригадир» с ограниченным кругозором, а серьёзный игрок. Для подобных дел у него есть конкретные «специалисты». А Жека ценен, как механик, зачем же его так травить? Повторюсь, так обращаться можно с шестёрками, а золотой слесарь Женя скорее бы удостоился чести стать мужем Марины, дочери (как я понял), самого Бора.
   
   Далее, по болезни отца и бегству Жени.
   
   Отец тяжело заболел, требуется срочная операция. Допустим, не вышло с Бором, но ведь не может быть, что у парня совсем не было денег! Золотые специалисты даже на СТО зарабатывают неплохо, а уж в криминале тем более. ГГ вполне мог заплатить часть денег, а остальное отдать после «командировки».
   Беря воровской общак, Женя не мог не понимать, что подписывает себе смертный приговор, за это бандиты не щадят никого, не спасёт никой авторитет, никакое положение в банде. Себя не жалко, ладно. Но ведь он жестоко подставляет родителей! Наивный призыв «уехать к дяде Вахрому» - это ж верх глупости! Какой дядя Вахром, он что, спасёт, если что от бандитов? Или его не вычислят? И куда поедет больной отец после операции, когда ему нужна реабилитация и лечение? Или мама на основании одной сумбурной смс-ки всё бросит, и взвалив на себя тяжело больного мужа, поедет к дяде? Бросит квартиру, налаженную жизнь. Вот удружил сыночка! Зато теперь герой Женя, бросив в опасности родителей, беременную любимую сможет красиво погибнуть, исполнить мечту всей жизни!
   
   
   Что я могу сказать… В жизни бывает всякое. Мог Женька всё это сотворить в жизни – пожалуй, мог. Но тогда надо было дать рассказу подзаголовок «О романтическом идиоте Жеке и дебильном авторитете Боре». А в действительности всё же так не бывает. Не поверил я этому рассказу. Его, думаю, переделывать не нужно, смысла нет. Продумать, понять, что не так, увидеть это, прикинуть, как надо написать. Отложить на пару лет, научиться, а потом вытащить и посмотреть А потом стереть и выбросить, или тщательно переписать зпново.
   
   Ирина, не обижайтесь, пожалуйста! Я поэтому так жёсток, что знаю, Вы писать можете, об этом говорят Ваши стихи, рецензии, и т.д. Вы можете увидеть интересное в обыденном, показать это.
   
   Не останавливайтесь, учитесь, набивайте шишки, поднимайтесь и пишите. По стилистике и прочим ошибкам постараюсь написать позже, в дискуссии или в личку, сейчас просто нет времени. Могу только сказать, что негоже так перегружать текст специфической терминологией, а если и давать её, то разъяснять более наглядно: совершенно нет охоты через строчку заглядывать в список в конце, а читать его целым текстом тоже неудобно – там даются только разъяснения, но не сами термины. И лишними будут пояснения, что такое поляна, общак, мокруха и т.д.
   
   И ещё, начальная фраза, на которой я сразу споткнулся: «Стрелка спидометра упёрлась в самый низ.» Во-первых, в самый низ стрелка уходит, а упираться может только в какое-то препятствие. Во-вторых, в самом низу стрелка спидометра бывает в двух положениях, справа – на максимальной скорости, и слева – на нуле. Да и тяжело связывается понятие «самый низ» с максимальной скоростью.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Галины Димитровой:
   
   Ирина Лунева Исполненная мечта
   
   Хороший рассказ. И написано хорошо. И тема поднята такая неоднозначная. В общем-то неплохой парень, классный специалист в своем деле стал работать на банду преступников. Почему? А таковы реалии времени: каким классным специалистом не будь, а на дорогую иномарку не заработаешь. Конечно, ГГ мог осуществить свою мечту, когда понял, что вляпался, но… увлекла игра. Но это была игра, а вот убийство – это уже другое.
   
   Напряг момент: неужели у такого пахана так легко украсть общак? Мне кажется, тут надо было придумать что-то более изобретательное. Заметила кое-где недостающие запятые, в одном месте в прямой речи заметила авторскую речь с большой буквы и после сокращения км ненужная точка. А так грамотно написано.
   
   Рада, что познакомилась с еще одним интересным автором.
   
   ********************­********************­********************­********************­******­
   
   Рецензия Игоря Колесникова:
   
   Первая же фраза озадачила. У спидометра внизу и минимальное, и максимальное значения. Поэтому фраза сильно царапнула. Да и сама по себе звучит как-то нелепо. Обычно людей меньше всего волнует вопрос, где у спидометра низ.
   Поэтому дальше начал читать с опаской. Обжегшись на молоке, знаете ли... Вот и гладкий как стекло асфальт удивил. Сравнение показалось неудачным, ведь асфальт должен быть шершавым, иначе будет скользким. Но потом вспомнил, что сравнение дороги со стеклом - довольно-таки избитый образ.
   Тем не менее, в тексте мне ещё несколько раз встретились не очень удачные фразы, но не буду заострять на этом внимание, потому что... да хотя бы не найду их сейчас сразу.
   В целом написано грамотно. Может быть, пару раз возникли какие-то смутные сомнения по знакам препинания.
   Осталось разобрать сюжет и стиль.
   Стиль. Удивило, и удивило приятно, что автор-женщина разбирается в технических вопросах. Но есть и обратная сторона медали: разбирается она слабо. В результате некоторые ляпы. Я так и не понял, зачем заезжали в бокс дорогие иномарки, если и туда, и обратно они двигались своим ходом. Что такого "колдовал" под капотом герой? Я так и не понял, зачем бандитам понадобилась помощь механика в угоне автомобиля, если брелок от сигнализации был в их руках? И вообще нелепая ситуация: зачем, чтобы завести машину, лезть под капот? Неужели непонятно, что это угон?
   А что это я? Про стиль же обещал, а занялся сюжетом. Ладно, к этому мы ещё вернёмся.
   Про стиль.
   В общем, двоякое чувство. Вроде бы, живой разговорный язык, грамотные детали, подтверждающие доверие к словам автора, и тут же недоумение. Зачем такое количество названий? Половины я не знаю. Козырнуть знаниями? Показать осведомлённость? Получился обратный эффект. Словно цитаты из Википедии просто свалены в кучу без разбора. Зачем столько сносок? Во-первых, неудобно, во-вторых, не нужно (объясняются очевидные вещи), в-третьих, не нужно (потому что после объяснений не становится понятней), и в-четвёртых, опять не нужно, потому что объясняется неправильно.
   В общем, возникло такое смутное сомнение, что барышня взялась не совсем за своё дело.
   Теперь сюжет.
   Не поверил ни единому слову, извините... Нет, в начале хорошо, про детство, картинг, увлечение техникой. А как дошло до бандитов - извините. Образы утрированные, как в сериалах НТВ. Этакий женский взгляд на незнакомый мир. Да и действия персонажей неумные.
   Такой момент: Марина. Сначала она показана в чёрном цвете. Описание подруги жлоба вызывает неприязнь. А потом главный герой затевает с ней чуть ли не любовь. По крайней мере, детей специально кому попало не делают. Противоречие.
   Наивна вера героя в недосягаемость родителей у "дяди Вахрома". Наивно его представление о геройской смерти. Наивно объяснение автора причины посылания героя на "мокруху".
   В общем, опять же - налицо невладение автором тонкостями.
   Что же, всё плохо? Да нет, конечно! Рассказ, в целом, произвёл приятное впечатление. Живые диалоги, раскрытые образы, удачные портреты. Неплохое владение словом. Это второй рассказ Ирины, который я читаю, и он мне показался более зрелым, профессиональным, чем предыдущий. Вот только эти ляпы, несуразности. Не отпускает чувство, что Ирина полезла не в свою тарелку.
   Надеюсь в следующий раз увидеть нечто более совершенное!
   
   ********************­********************­********************­
   
   Рецензия Надежды Сергеевой:
   
   Ирина Лунева, Исполненная мечта
   
   С первых слов рассказ притягивает внимание. Но потом интерес к чтению пропадает из-за изобилия названий машин… похоже на технический отчет.
   В целом впечатление как от заготовки к большому произведению.
   Стиль написания мне понравился. Это отличает всю прозу автора.
   Успехов в творчестве!
   
   ********************­********************­********************­
   
   Рецензия Марины Попёновой:
   
   РЕЦЕНЗИЯ НА РАССКАЗ ИРИНЫ ЛУНЁВОЙ « ИСПОЛНЕННАЯ МЕЧТА»
   
   Дорогая Ирочка, здравствуй! Прости, что немного опаздываю с рецензией. Тяжело заболела моя мама. И мне ни до чего. Не успела Игорю вовремя отослать рецензию.
   
   Рассказ мне очень понравился, читается на одном дыхании. Заглавие, как нельзя лучше здесь подходит. Исполненная мечта – быть всё время с машинами, к чему есть у Жеки призвание. И исполненная мечта - умереть на скорости, как и мечтал, из-за того, что эти бандиты ему выбора не оставили. Очень жаль, что такой хороший добрый парень Жека связался с этими бандитами и погиб. То, что Жека спас жизнь тяжелобольного отца это благородно. Хорошо, что сын будет у Маринки от Жеки… Написан рассказ очень профессионально! Спасибо! Дальнейших успехов!!

 1   2   3 

Ирина Лунева[13.11.2016 08:37:05]
   Мариночка! Простите, в Вашем имени сделала опечатку.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта