Гостиная № 1 Зала Прозы. Тексты размещать может только Председатель Зала! | Вот и пятница, и у меня две новости. Во-первых, у нас новый автор - Михаил Федоров (к восторгу однофамильца Виктора). Поприветствуем Михаила! Михаил! Проходите, присаживайтесь, не стесняйтесь! Надеюсь, Вам у нас понравится. А вторая новость для вас не новость, но новость для наших гостей, которые заглядывают порой. Новость эта про то, что сегодня мы разбираем рассказ Анны Шеккер: "Дилемма поколений" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=341799 Кстати, Анна предупредила меня, что, скорее всего, она не сможет ответить рецензентам раньше понедельника. так что, не теряем виновницу торжества, но можно и между собой пока пообщаться. А вот, что ждёт нас в ближайшем времени: 23 июня по графику рассказ Вадима Сазонова: "Погасшая звезда" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=365790&pid=0 30 июня рассказ Александра Сороковика: "Игра в кошки-бешки" http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=366377 7 июля рассказ Михаила (не Виктора) Федорова: "Не по обычаю..." http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366538&pid=0 14 июля снова Вадим Сазонов с рассказом "Питерский этюд" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366323&pid=0 И 21 пока июля Вадим же Сазонов и его рассказ: "Маленькая тихая страна. 4. Мать Мария" http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=366417&pid=0 Присылайте мне свои ссылки и станете следующим! А теперь наши рецензии: ************************************************************************************** Рецензия Вадима Сазонова: Мнение о рассказе Анны Шеккер «Дилемма поколений»: Я бы скорее это произведение отнес к политическому очерку, написанному в виде диалога, чтобы показать разные точки зрения на один вопрос. Потому что нет ни взаимоотношений между героями, ни развития характеров, ни сюжета, как такового. Но это мое личное мнение. Конечно, споры о прошлом всегда будут, особенно о важных, судьбоносных для целых народов событиях в этом прошлом. И спорить будут именно потомки тех, кто в этих событиях участвовал. Но я не согласен с автором, что споры эти свидетельство слабости этих потомков. Эти споры ведутся, чтобы дать оценку прошлому, сделать из него выводы, на основании которых тем или иным способом строить будущее. Очень показателен эпизод в маршрутке. В советское время транспорт принадлежал государству, оно, как собственник решило возить некоторые категории граждан бесплатно. Сменились времена и собственники. И теперь эти категории граждан удивляются, почему хозяин автобуса (обычный человек с не очень большими доходами) не хочет оплачивать их проезд из своего кармана. И все вокруг начинают смотреть на этого водителя, как на врага народа, возмущаясь, почему он не желает взять деньги из бюджета своей семьи и оплатить проезд ветерана. Вот так остаются привычки и представления из прошлого, а живем уже в настоящем. С уважением Вадим. ************************************************************************************** Рецензия Александра Паршина: Рецензия на рассказ Анны Шеккер «Дилемма поколений» Рассказ понравился. Прочитав подобный рассказ, всегда охота пофилософствовать. В названии рассказа ключевое слово «поколений». Вызывать какие-либо эмоции изнутри могут лишь события, произошедшие в жизни твоего поколения. Редко эмоции могут вызвать события предыдущего поколения, навязанные тебе и подкреплённые какими-либо фактами. Не могут вызвать, практически, никаких эмоции события, произошедшие два поколения назад. Далее, просто эмоциональная пустота. Попробую объяснить свою мысль. Мой дед родился в конце 19 века. Вот с него и начну. Для него Первая мировая война – это реальность. Тем более, он был в немецком плену. И революция – тоже. Сколько он мне рассказывал об этом. А вот отмена крепостного права у него особых эмоций не вызывала, хоть он и знал об этом от своего деда. У моего отца – реальность Великая Отечественная война. Он часто вспоминал об этом, и это вызывало в нём сильные эмоции. А вот Первая мировая война у отца эмоций не вызывала. Теперь про себя. Вызывала ли Отечественная война какие-то эмоции у нашего поколения. В детстве очень сильные. Мы читали книги о войне, родители рассказывали. Но самое главное – мы видели её отметины. У моего друга отец на войне потерял ногу, у соседа была рука простреляна. Но эти эмоции всё же не исходили изнутри, а в большей степени были навязаны. Зато сильные эмоции вызывал, к примеру, космос. Поколение наших детей, ваша, Анна, поколение не ощущает эмоций по поводу Великой отечественно войны. Для моих внуков эмоциональная пустота – всё, что до перестройки. Это я к тому, если этот диалог: «До прихода советской власти на территории западной Украины был совсем другой экономический уклад, другая культура, другие ценности. С ее приходом все изменилось. Люди лишились своих сбережений, своего имущества, всего, что было им привычно и дорого. Естественно, что недовольных было много. Не стоит забывать и о преследованиях». состоялся 39+25 до 1964 года – я поверю. Если до 39+50 до 1989 – то поверю с большим трудом. Если позднее – то не поверю совсем. К водителю автобуса, лично я испытываю возмущение, что он так относится к ветерану войны и просто пожилому человеку. Тот, кому сейчас 30-40 лет, испытывает возмущение, но по отношению к пожилому человеку. Для молодёжи, что Великая Отечественная, что Отечественная 1812 года – одно и тоже. И подобный диалог: «- Кто его просил это делать? Не воевали бы они тогда, сдались бы вовремя, сейчас бы жили мы в Европе как настоящие цивилизованные люди… Что нам дала их победа? - А ты уверен, что ты жил бы? Впрочем, если бы и жил, то разве что арбайтен, арбайтен, пока не износишься, а потом - в газовую камеру как утиль. - Многое понимаешь. Как мы живем?.. Лучше было бы под немцами…» между ними произойти не мог. И подобной беседы в ординаторской тоже не могло быть. Может, я что-то не понимаю? ************************************************************************************** Рецензия Виктора Федорова: «Дилемма поколений» Анна Шеккер Рассказ заставил задуматься. Прошло семьдесят с лишним лет после той Победы… и, как все мы знаем, она уже не так однозначно воспринимается теми, кто не толь ко не пережил ужасов войны, но и теми, кто даже не знает о том, что происходило в те годы. А почему? Да все очень просто - им никто ничего не рассказывал о ней. В школе не рассказывали, ведь в учебниках о той войне – как о войне Белой и Алой роз, на паре страничек… В кино тоже показывают не то, не так и не совсем о том, так откуда же им взять понимание того тотального ужаса, который творился? Откуда же им еще взять понимание той трагедии, которая свершилась для более, чем 30 миллионов? Книги сегодня очень мало кто из молодежи читает, да и не те. И кино тоже предпочитают совсем другое смотреть. Вот, отсюда все и идет. Отсюда и сдачу страны в войне вполне вариантом считают. Напали-то, мол, на нас с самой великой целью – ЦИВИЛИЗОВАТЬ НАС, НЕРАЗУМНЫХ. Так чего же мы, нас учат уму разуму, а мы кочевряжимся, не хотим людьми становиться… Вот и сейчас, заокеанские друзья хотят нам добра, а мы, глупые, сопротивляемся. Так и надо идти к ним навстречу, даже ценой сдачи всего, за жвачку… Мол, цель оправдывает средства. Однако ладно… Мы же о литературе говорим. Все понравилось в рассказе – идея, мысль. Не очень понравился язык подачи. Много сухого, почти канцелярского, даже плакатного текста. Это очень серьезно мешает читать и воспринимать правильные, отличные мысли. Вот, только несколько примеров того, что можно было бы своими словами, обычной речью, а не «суровым языком плаката»: «Дальнейшее общение двух сотрудниц продолжилось на профессиональную тему с конкретно поставленной задачей. Вопрос, затронутый в разговоре со своей старшей коллегой и наставницей, в последнее время часто всплывал в жизни девушки: в беседах, в публикациях, в передачах…» И это – в художественном рассказе! «Разговаривая с подругой в пятницу вечером по телефону, она согласилась с ней встретиться - погулять, обсудить события личной жизни…» «… но молодой человек активной гражданской позиции громко заявил…» И так, что зацепилось: «…что тема эта обдуманна, и не единожды.» В данном случае д.б. «обдумаНа». «Ей было не понятно и неприемлемо убийство во имя великой цели, особенно политической.» «Непонятно» в данном случае д.б. слитно. Общее впечатление от рассказа очень хорошее – правильный рассказ, правильные мысли. Переложить бы всё плакатное на простой, нормальный, живой язык и он, ИМХО, засверкает еще сильнее! ************************************************************************************** Рецензия Михаила теперь уже Федорова: Как говаривал классик юмора и сатиры М.М.Жванецкий: "Крыть нечем. Хочется крыть, а нечем." Рассказ мне близок по духу, т.к. все мои предки - сибирские казаки воевали, да и сам я многое прошел в так называемых «горячих точках» планеты. Две чеченские компании не дают мне относиться объективно к подобным темам и рассказам. Сам не раз слышал в свой адрес: «А мы вас туда не посылали.» В больничке тоже ощущал злобное шипение в спину: «Развелось вас льготников немеренно», когда приходилось идти вне очереди… Так, что я в данном случае до конца объективным быть не смогу. Читал и ощущал жгучее желание с начала ввязаться в спор об ОУНовцах, затем нестерпимо зачесались кулаки рвущееся помимо моей воли к знакомству с мордой того водилы из маршрутки… В общем пришлось сразу после чтения пойти покурить, дабы успокоится… А это означает, что?! А то, что рассказ зацепил, задел, затронул… Спасибо Анна! Ну вот как-то так… ************************************************************************************** Рецензия Александра Сороковика: Рассказ Анны – практически сплошной диалог. Мне, честно говоря, не очень нравится такой приём – тяжело для прочтения. Теряется мысль «кто что сказал», размываются образы участников: за словами не видно портрета, характера. Мне бы хотелось чуть больше действия, взаимоотношения собеседниц, их лиц, характеров. По поводу высказанных мыслей рассуждать не буду. С чем-то можно согласиться, с чем-то нет. Да и не за этим я пришёл, политические дискуссии – это не моё. В общем, к большому сожалению, рассказ Анны впечатления на меня не произвёл. Возможно, просто это не мой стиль и метод, и кому-то рассказ понравится. Так что мнение это совершенно субъективное. Про ошибки говорить вообще не хочу, кое-что по мелочи заметил, но потом почитал комменты, и понял, что после уважаемого Николая Георгиевича мне на этом поле просто делать нечего!:)) ************************************************************************************** Рецензия Игоря Колесникова: Странное впечатление от рассказа. Как будто очерк. Похоже, все эти события на самом деле произошли в жизни. Анна просто описала их. Единственное, описала так, что вызвала у читателя недоверие. Дело в том, что язык рассказа очень казённый, неживой. Правильный (я не буду говорить об ошибках, которых немного), но не жизненный язык. Все герои говорят, словно по бумажке читают. Это главный недостаток рассказа. А вот идея мне понравилась. Суть в том, что история, что дышло. Всегда так было. Проходит одно-два поколения, умирают живые свидетели событий, и эти события поворачиваются так, как угодно существующей власти. Эпоха героизации советского солдата проходит. Жаль, но ничего не поделаешь. Образ воина-освободителя, привитый нам с молоком матери, сменяется более реалистичным портретом. Впрочем, нет, не реалистичным. Более субъективным, так скажем. Каждый видит историю в соответствии со своими убеждениями, воспитанием и степенью здравомыслия. Последнее довольно редкое явление у обывателя, поэтому ему можно внушить любую мысль, угодную существующему режиму. А ещё всегда будут охотники за сенсациями - пресса ( и не только жёлтая), стремящаяся раскопать очередную правду. Поэтому подобные диалоги вполне возможны, а в скором будущем и неизбежны. А ещё через двадцать лет наши внуки уже с трудом будут понимать наши восторги по поводу Великой победы. Может быть, и праздник такой отменят. Тема животрепещущая. И, самое обидное, что каждый из спорщиков по-своему прав. Спасибо Анне, что подняла эту тему и заставила задуматься. Жаль, что исполнение задумки не получилось ярким и запоминающимся. |
| Потому что к той войне - особое отношение. Знаете, я недавно для разбора стихотворение о войне размещала в Зале Поэзии, так мне один рецензент тоже написал:"Четыре года плена? Так то немного." На что я ответила, что дай Бог ему в подобной ситуации хоть час Человеком остаться. Оскорбился. Вы вот тоже сейчас начинаете: как прошёл, где прошёл... У нас по факту есть рассказ и есть ситуация, описанная в этом рассказе. Отношение к ней, как оказалось, у каждого своё. Вся остальная детализация - спор ради спора... |
| "Потому что к той войне - особое отношение." Т.е. есть популярная война, а есть не популярная и отношение к ветерану зависит от того в какой из них он честно исполнял свою присягу? |
| Всё, Вадим. То, что я хотела сказать - сказала. То, как Вы это восприняли - дело Ваше. Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на бесполезные споры с Вадимом Сазоновым :) |
| Надо признать, что Анне не удалось поднять эту злободневную тему. Суждения персонажей, критически оценивающих укро-нацизм, «засушены» пропагандистскими штампами. Националист водитель легко парирует претензии пассажиров «свидомой» демагогией. Возможно, тема слишком «горячая», еще не получила своего реального разрешения. И на нее распространяется принцип: «Национальный вопрос как больной зуб: не можешь вылечить, не трогай». Польские соседи сохранили куда более критичный взгляд на историю бандеровщины. « 135 пыток, применяемых головорезами ОУН-УПА Микола Хмеленок | 19.11.2009 21:40 http://narodna.pravda.com.ua/politics/4b059f2318c2a/ ________________________________________ Это всего лишь перепечатка из польской газеты "Na Rubiezy". Газета приводит список пыток, которые применялись террористами из ОУН-УПА. Пусть читатели знают, каких "героев" себе выбрал Ющенко, пусть понимают, кого на самом деле реабилитирует и защищает сегодня национально-демократическая пресса. Думаем, что любой непредубежденный трезвомыслящий человек осознает, против какого зла ведут решительную борьбу коммунисты. 001. Вбивание большого и толстого гвоздя в череп головы. 002. Сдирание с головы волос с кожей (скальпирование). 003. Нанесение удара обухом топора по черепу головы. …006. Вбивание штыка в висок головы. 007. Выковыривание одного глаза. …009. Обрезание носа. …012. Прокалывание детей колами насквозь. 013. Пробивание заостренной толстой проволокой насквозь от уха до уха. …046. Разрезание живота женщине с беременностью на большом сроке и вкладывание вместо вынутого плода, например, живого кота и зашивание живота. …120. Разрывание туловища пополам привязыванием жертвы к двум пригнутым деревьям и в последующем их освобождением. …133. Прибивание рук к порогу жилища. …135. Прибивание маленьких детей вокруг толстого дерева, растущего у дороги, создавая, таким образом, так называемые "венки". Прошу извинить за страшные подробности. Но в такой теме квасные чистоплюи всегда проиграют демагогам-нацистам. |
| Николаю Бурмистрову Николай, вы немного не сюда попали. У нас не пропагандистский, а литературный клуб. Ваши националистические вопросы и взгляды нас не интересуют. Если вы что-то хотите сказать по рассказу Анны Шеккер «Дилемма поколений» - говорите. А подобной ерунды больше не пишите! |
| Друзья, при всём уважении ко всем участникам дискуссии, давайте вернёмся к литературе. Как-то уж очень далеки стали комменты от собственно писательских вопросов. |
| Целиком и полностью согласен... |
| А ведь автору удалось раскрыть "Дилемму поколений", удалось задеть нужные струнки... Спасибо ей за это!!! И в догонку Вадиму Сазонову - Уважаемый Вадим, я вот тоже ветеран непопулярных войн и скажу так - пургу вы гоните с огроменной силой... Непотребно это для клуба аглицкого... Вы уж извините, что прямо по армейски высказался... |
| Конечно, извиняю, с кем не случается )) |
| Ой спасибо Вам большое, премного вам благодарен!!! |
| Начало "Дилеммы..." могло бы быть таким: "– До побачення, сынку, бережи себе.., - Оксана Миколаевна Реброва закончила разговор по телефону и вернулась от окна к лабораторному столу. Возле него возилась с пробирками ее ассистент и постоянный оппонент в спорах Марыся Дмитрук. Молодая женщина вопросительно посмотрела на заведующую лабораторией. Та, немного смутившись, пояснила: – Сын звонил… с Киева. На «мове» говОрит. У них строго… Опять на восток собирается. – Марысю удивили украинизмы и «геканье» в речи начальницы, которых она раньше не замечала. Да и гордилась Оксана Николаевна (в «Миколаевну» ее перекрестили кадровики) тем, что происходит из семьи ученых, что училась и защищала кандидатскую в Москве, в 1-м Мединституте. И в речах наставницы появились новые тезисы: - Знаешь, я вот киевскую власть понять могу. Совсем другое – принять точку зрения сторонников Майдана, поддерживать ее. А понять – можно… и нужно, – женщина старалась говорить уверенно. Марыся только пожала плечами. Оксана Миколаевна на минуту примолкла. Она смотрела на собеседницу и не могла не восхищаться ее правильными славянскими чертами лица, ниспадающим на плечи водопадом светло-русых прядей. За сходство с известной актрисой и эту прическу Марысю частенько называли «колдуньей». «Вот ведь приходится чистокровной хохлушке объяснять очевидные вещи, – с раздражением отметила наставница. – Правда, и дед, и отец у нее – советские служаки, присягать «незалежной» не захотели»… |
| Николай, у вас с головой, точно, всё в порядке? |
| Да, уж - видно сильно по башке кого-то шабаркнуло... Да хай живе советска украина, а что еще сказать в этом случае... |
| Марыся взглянула на Паршина и зарыдала: - С непрофессионалами так трудно работать! |
| Это, точно! Рад знакомству с профессионалом! Правда не понял в какой области. |
| Это(,) точно! Рад знакомству с профессионалом! Правда, (ЗПТ) не понял, (ЗПТ) в какой области. ---- Есть такая профессия – синтаксис и пунктуацию защищать. И убирать "ляпы" из авторских текстов. |
| Николай, в этом вы профессионал, без сомнения. Даже Вовенарг Люк де Клапье про вас сказал: «Есть люди, которые читают лишь для того, чтобы находить у писателя ошибки». |
| Это вы про себя? Но ведь подобные исправление на литературных сайтах делают лишь дилетанты. Сколько раз замечал, попадёт такая молодая учительница русского языка на литературный сайт и начинает исправлять у писателей грамматические ошибки, считая себя великой. Николай, я всё правильно понял? Вы тоже на литературных сайтах этим занимаетесь? Можно, я вам буду присылать свои рассказы, а вы – ошибки исправлять? У меня с этим всегда проблема. |
| Тема закрыта, выяснение отношений и политическая агитация - пожалуйста, в личку. Всё, что можно было сказать о литературной составляющей разбираемого рассказа, уже сказано, и даже намного больше. |
|
|