Поэзия для детей конкурса "Самый яркий праздник года - 2020" | Как то раз под Новый год приключилось чудо. Дед Мороз ко мне пришёл прямо ниоткуда. Сел на кресло, взял дневник, посмотрел оценки, Задрожали у меня губы и коленки. Я прилежный ученик, но вчера нечайно, Двойку схлопотал в дневник, стёр ее случайно. И теперь сижу, как мышь, затаившись в норке, Стыдно... Маме я соврал: "За диктант пятёрка". Значит будет уголёк для меня подарком, Слёзы потекли из глаз, стало очень жарко.. Дед Морозу говорю:"Больше так не буду, Я диктант перепишу, вымою посуду. Все игрушки соберу, помогу я папе, И с сестренкой посижу, мне терпенья хватит". Только слышу вдалеке зазвенел будильник, Всё приснилось это мне, мой поет мобильник. Я тихонечко вздохнул, посмотрел в тетрадку, Там пятёрочка стоит, будет все в порядке. Только в толк я не возьму, Дед зачем приснился? Ну, наверное, чтоб я сильно не ленился. Ведь бывает иногда, знаете вы сами, "Не могу, я так устал",- вы кричите маме. Но теперь я говорю:"Больше так не буду! Потому, что ночью я прикоснулся к чуду." |
| Говорят же, что новогодние сны сбываются:-))) Работа соответствует новогодней теме. Присутствуют воспитательные моменты: не лениться, хорошо учиться, совестливость. Сюжет понятен, последовательность содержания логичная, но прослеживаются смысловые недоработки в содержании: «Значит будет уголёк для меня подарком» - мне кажется, что «уголёк» не совсем уместный эпитет - подарок от Деда Мороза. «мне терпенья хватит» - правильно бы «у меня терпения хватит» Не желательны повторы «только» Размер строф выдержан, к стилистике и грамотности значительных претензий нет, но в рифме нет новаций и отсутствие эпитетов не делают сюжет литературно богатым. Хотелось бы, чтобы в содержании было чуть больше праздничных эмоций. Автору творческих успехов в новом году! Судья Кокорина З.А. |
| «Как то...» – частичка «то» пишется через дефис. (Автору не лишне было бы обращать внимание правой кнопкой мышки на волнистую зелёную подсказку). «нечайно...» – всё-таки правильно пишется «нечаянно». (Красное волнистое подчёркивание, также должно настораживать пишущего). «Только слышу вдалеке зазвенел будильник...» – два недалеко стоящие глагола следовало отделить запятой («Только слышу, вдалеке зазвенел будильник...»). Рифмы: «чудо – ниоткуда», «в норке – пятёрка», «не буду – посуду», «сами – маме» неплохи, а вот пара «папе – хватит» рифмой не является. «Только в толк я не возьму, Дед зачем приснился?» Дабы избежать часто повторяющегося местоимения «Я» (ведь и так ясно о ком идёт речь) и грубого «Дед», я бы изменил строку так: «Только не пойму зачем, Дед Мороз приснился?» А в следующей строке слово «сильно» – на «больше», чтобы лень исключить вообще. Судья Юрий Юркий. |
| Какой строгий Дел Мороз пришёл к ГГ – первым делом взялся проверять дневник! Да это, судя по всему, и не Дед Мороз вовсе, а Санта Клаус, коль скоро мальчик ожидает уголёк в качестве подарка. Именно Санта кладёт в рождественский чулок угольки непослушным детям. Задорное стихотворение, легко читается. Однако порекомендую автору заменить слова «схлопотал» и «потекли», они выбиваются из чёткого ритма остального текста (при чтении ударение падает неправильно – схлОпотал, пОтекли). Похвально, что Дед Мороз сподвигнул ГГ на помощь родителям, подогрел стремление не лениться и получать пятёрки (а кому охота видеть угольки вместо подарков?!). Остаётся надеяться, что сон окажется в руку :) Теперь о печальном. Слова «нечайно» нет в русском языке. Правильное написание не лишит стихотворение чёткого ритма, не волнуйтесь, автор. Сел В кресло, т.к кресло – ограниченное пространство. Дед Морозу – Деду Морозу. Распространённая ошибка употребления «Деда Мороза» в дательном падеже. Стихотворение предназначено для детской аудитории, и все слова должны быть грамотно построенными, знаки препинания – на своём месте, дефисы и тире – тоже. Дети ведь впитывают всё как губки. Так пусть они впитывают красивый и правильный русский язык! Желаю Вам, дорогой автор, в Новом году непременно прикоснуться к чуду! Судья Людмила Царюк |
|
|