Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Игорь Даровский 
Тема:Обзор конкурса "сказочный мир лета" - взрослые сказкиОтветить
   Обзор конкурса летних сказок (взрослые сказки)
   
   Вот и закончился второй наш конкурс, посвящённый летним сказкам. С грустью приходится констатировать, что по сравнению с весенними сказками особого прогресса, в качестве поступившего материла, не намечается. Поэтому сразу же хочется сказать, что авторам ранимым и легко возбудимым от критического оценивания их нетленных творений дальнейшее лучше не читать! Те же, кто готов к конструктивной критике прошу не обижаться на стиль моего обзора, поскольку я привык выражать своё мнение честно.
   Сразу хочется отметить, что между мэтрами портала и новичками не делалось никакой разницы и в большинстве случаев маститые авторы явно проигрывали оригинальности их младших коллег. Кроме того, хочу сразу же уточнить: сей обзор – это лишь моё личное мнение и оно может не совпадать с мнениями остальных членов нашего жюри.
   И последнее: перед тем, как я перейду непосредственно к обзору хочу попросить уважаемых авторов. Если у вас будут возникать какие-то вопросы или недовольства по моему обзору, то высказывайте их непосредственно мне, а не Кристине Керн (знаю, что после обзора весенних сказок ей пришло несколько писем с подобными вопросами)…
   
   ОБЗОР:
   
   Первое замечание касается многих авторов участвующих в конкурсе. Неужели сложно прочитать положение? Неужели сложно посчитать количество знаков? Или сложно из четырёх категорий, 2 из которых стихи, а 2 проза попасть своими произведениями туда, куда нужно? Стихи от прозы, по-моему, довольно заметно отличаются (хотя быть может, я чего-то не понимаю). Итак, в связи с этим, произведения, которые сразу же были отсеяны и не оценивались:
   
   А.Невишневский – Зазеркалье
   Инна Молчанова – Заказывали радугу?
   Фёдорова – Кларисино счастье
   Евгения Рузина – О чём мечтают лужи?
   Семён Венцимеров – Осёл Летописец
   Ирина Любезнова – Остров высшего эротизма
   Василий Блажевич – О-трава…
   Н.Р. – Почему земля вертится?
   Кристине Керн – Приём работ завершён 15-го сентября 2006 года
   
   Т.е. результат весьма неутешительный, господа. Это означает, что авторы относятся к конкурсу абсолютно невнимательно и, кроме того, даже не читают пояснительные и предупредительные сообщений на портале, касающиеся именно этой проблемы. Ну да ладно…
   
   Прежде чем перейти к анализу оставшихся произведений в первую очередь хочется отметить комментарии после сказок. Иногда создавалось впечатление, что авторы не читали этих произведений и хотели просто сделать приятно знакомым авторам. Раз я уже заговорил о комментариях, то хочется выделить весьма объективные замечания Александра Асмолова, с которым в большинстве случаев я был согласен. Что до рейтинга, коим уважаемые авторы могли повышать свои балы: на работе жюри он никак не отразился. Нам этот рейтинг не был виден и никакой финальной таблицы мы не получили, поэтому эти балы станут украшением только ваших личных страничек.
   
   Как и в прошлый раз среди взрослых-серёзных сказок затесалось несколько более детских номинантов:
   поруТчик - Подарок
   
   К стилю произведения есть претензии: диалоговое построение произведение слишком упрощает ваше произведение. Вам бы нужно было разбавить его хотя бы минимальным повествованием, для вырисовки более полной картины. А так отец и дочка общаются в каком-то вакуумном пространстве, которое каждый читатель должен придумать сам. Это не есть плохо для данного фрагмента, поскольку диалог вполне жизненный. Однако если более крупная форма будет в таком же стиле – это будет большой ошибкой. Хороший конец, вполне реальный, что даёт право вашей сказке находиться в категории взрослых. Однако по самому настроению выбору слов, предложений и теме она явно детская.
   
   dfase – Солнцестояние
   
   Сказка явно больше подходит в раздел детских. Кроме того, не совсем понятна привязка к лету? По-моему мнению здесь она абсолютно не важна. В рассказе слово лето упоминается один раз в сочетании: «Летнее солнцестояние».
   Кроме того, вашему произведению явно не хватает динамики. Читается оно без особого интереса.
   
   Яна Агарунова – Мокрый ангел
   
   К стилистике есть несколько претензий: Фрау фон Семицветус, мама дождика – всё это довольно неплохо, но это не взрослая сказка. Это хорошо для детей. Однако у вас в рассказе есть вполне взрослые места и удачные стёбы, которые детям будут не понятны.
   Кроме того, опять же слишком много времени уделено диалогам. Это оживляет данную конкретную ситуацию, но для вашего художественного роста - это явный минус. Всё должно быть дозировано и произведение не может строиться на одном лишь разговоре. Этой стилистической и возрастной неразберихой вы теряете читателей в обеих категориях. Однако в остальном всё действительно позитивно: особенно мне почему-то понравилась фраза «Скажете тоже – летний дождь в понедельник. Утопия.»…
   
   Теперь хочется перейти к разделу сказок, которые не совсем соответствуют условиям конкурса или же написаны недостаточно хорошо для призовых мест.
   
   Виктор Корсуков – Было ль, не было ль…
   
   К стилю практически нет претензий. Возможно, автор немного переборщил с диалогами и действующими лицами. Из-за чего повествование выглядит несколько сумбурно. Русские классики, над которыми стебается, уважаемый автор без сомнения получились весьма показательны, но из-за недостатка времени, уделённого каждому отдельному персонажу возникает путаница и естественный вопрос: к чему бы это? Т.е. весь рассказ сводится к оригинальному описанию запоя сторожа и его алкогольной «белочки». Если так, то в принципе это уже не совсем сказка, а скорее аллегорическая фантасмагория. Тем более, кроме строчки «Тополиный пух, жара, июнь…» данное произведение к летней теме практически не привязано.
   
   Микаел Абаджянц – Два часа твоей жизни
   
   К стилю произведения нет претензий. Однако, данное произведение не рассматривается мной как сказка. Во-первых: оригинального сказочного элемента в ней нет. Прошлое и будущее, воспоминания, переживания – это проза, хорошая и добротная, похожая на заметки из дневника, зарисовки из жизни,…однако в этом нет ничего сказочного. Если уважаемый автор смотрел фильм Тима Бартона «Большая рыба», то он может понять, чем отличается его произведения оттого, что хотелось бы увидеть лично мне. Кроме того, лето в произведении опять же лишь побочный эффект. Герой мог переживать тоже самое и весной и осенью и зимой. Никакой разницы.
   
   Эдуард Снежин – Записка
   
   К стилю практически нет претензий. В этой истории собственно сказки я не увидел. Скорее интересная и приятная для главного героя история. Что сказочного и невероятного в том, что две девушки захотели переспать с одним парнем и пригласили его к себе? Лето тут вполне уместно и является неотъемлемой частью истории, поэтому к этому претензий нет. Вот если бы от этой истории с парнем что-то произошло в конце, например, он научился женские мысли читать – это была бы сказка. А так просто эротически-юмористич­еская­ история.
   
   Таня Кузьмина – Иван Купала
   
   К стилю автора есть много претензий. Во-первых: Сначала вы начинаете высокопарно-описател­ьно,­ используя много прилагательных. Описания довольно громоздкие, однако, это уже дело вкуса. Во-вторых: вы слишком увлекаетесь диалогами, которые уходят от повествовательности и уже превращаются сначала в диалог друг с другом, а затем с природой…
   Теперь вопрос главный: вы хоть раз были в походе, или действительно праздновании в компании на природе? Скажите мне, какая нормальная компания так между собой общается? Пришёл новый человек, его спрашивают, что ты знаешь о празднике, и он начинает выдержки из энциклопедии рассказывать: «Достаточно знаю. Самым таинственным в ночь Купалы считается повсеместное пребывание нечистой силы и всякой нежити. Человеку, чистому душой и телом, не надо этой силы бояться. Для очищения разжигались огромные костры, проводились купания в реке…» и т.д. Или главная героиня им рассказывает пол-абзаца каких-то выдержек из книг. Создаётся впечатление, что это не молодая компания, которая могла бы и водки или вина выпить хотя бы, шашлык приготовить рядышком на костре, а какой-то съезд энциклопедистов-диет­ологов.­
   Без сомнения сказка должна быть сказочной. Но вот даже ваше общение с Иваном Купалой - довольно обычное и если так можно выразится штампованное – фразы слишком общие, и уже неоднократно использованные в различных произведениях. Если вы пишете взрослую сказку, то обращайте внимания на достоверность картины – дети могу поверить, взрослые никогда.
   
   Братушева Виктория – Июнь – на рыбку плюнь
   
   К стилю произведения есть одна претензия – слишком он уж повторяет русские народные сказки. Возможно – это не плохо, однако ваше участие здесь практически не угадывается. Если убрать фамилию и поместить в сборник русских сказок, то практически никакой разницы не заметишь. Можете воспринимать это как комплимент и замечание одновременно. К сожалению не оригинально.
   
   Эрнест Стефанович – Когда потеплело
   
   К стилю автора нет претензий, поскольку уж в таком стиле написано. Однако для восприятия текст сложен и где-то к середине уже теряется нить повествования. Налицо явный пример графоманства. Размазывания по древу довольно понятных и известных вещей это конечно стильно, однако оригинальность этого текста исключительно в его стиле, а не нагрузке. К летней теме привязки практически не имеет, поскольку для повествования время года не важно, также как и сюжет.
   
   Panzer – Лето (отрывок)
   
   Стиль произведений сложен для восприятия. Если тире-дефисы это фишка писателя – то она явно неудачна. В чём сказочный элемент? В описании?
   
   Злата – Ромул и Рэм
   
   Отрывок произведения это уже несовершенная структура, лишённая смысла. Повествование у вас весьма сумбурное. Стилистика выдержана неравномерно и смысл часто теряется. Читается произведение сложно. Диалоги в большинстве случаев попросту перетянуты или притянуты. В чём здесь летняя сказка? Это скорее развитие известных мифов.
   
   Шухаева Ирина – Царство роз и фабричных поцелуев
   
   Текст изобилует стилистическими неточностями. Завязка непонятна. Что за персонаж Свей – не совсем ясно. К чему он стремится и почему вдруг всё происходит с ним - также не совсем понятно. Что это за фабрика? В чём смысл произведения? К летней теме также не имеет привязок, поскольку могло происходить когда угодно. Кроме того, паппури из сказок народов мира и неясность повествования действительно сбивают с толку. Вы слишком многое оставляете за кадром – если это знаете вы, ещё не означает, что знает читатель. Если бы дело касалось интеллектуальной прозы, и вы бы зашифровали какую-то строчку известного писателя, или бы обыграли известное событие по своему… это было бы понятно и интересно. В данном случае, пытаясь вытянуть из своего сознания детские сказки, читатель ещё больше запутывается и теряет вашу главную мысль. Кстати не совсем ясно, в чём она? Если накрывать зонтом то, что любишь, то у тебя всё будет?
   
   Юлия Теодорова – Медведь, который ездил на телевизоре
   
   К стилю особых претензий нет. Однако к чему этот ваш стёб? Видение современного человека – это уже давно ясно. К лету эта история не имеет особого отношения, да и на сказку не похожа. Скорее это басня. Тогда в чём смысл и мораль?
   
   Михаил Порядин – Обручённые августом
   
   Мне кажется, что прыжки по воспоминаниям несколько сумбурно выполнены и это немного отвлекает. Хотелось бы более плавных переходов. В потоке вашего сознания действительно довольно чётко видятся образы и это большой плюс вам и вашему стилю. Однако как сказка это произведение не воспринимается, скорее как красиво описанное воспоминание.
   
   Теперь переходим к последней категории произведений, которые как мне кажется, больше похожи на то, что требовалось получить от данного конкурса. Оглашение этих фамилий - абсолютно не означает, что они получат призовые места.
   
   Ада Твинкл – Друид и Летна
   
   Слишком романтично. Слишком образно и слишком мило. Патока вашего произведения действительно настраивает на летний лад. Однако мне кажется, что подобный стиль слишком женский и восторженный. Не дай Бог, вам на меня обидеться…
   Очень хорошая задумка с радугой. Несколько попсово выглядит Летна. Т.е это стандартизация персонажей. Зима- холодная и злая, весна – весёлая, лето - привлекательное…в этом нет элемента оригинальности. Любовная история также не особо оригинальна, так как подобных произведений в сказочном эпосе предостаточно. В самом тексте мало своих образов. Это минус. Однако стиль и концовка явно сглаживает этот огрех.
   
   Bel - Цветок
   
   К стилю автора есть претензии. У вас слишком долгие и описательные предложения: «После долгой зимней спячки, его, наконец, вынесли на балкон, и тёплые лучи согрели дремавшие корни, он встряхнулся, напряг все свои силы и обрадовал мир самым лучшим на свете бутоном, который вскоре распустился в очень красивый - нежный и душистый цветок». Они сложно читаются. Такие предложения лучше разбивать на части. Кроме того не увлекайтесь обильной красотоописательност­ью­ Это не всегда плюс произведения. Иногда это выглядит слащаво и косит под классическую литературу. А в остальном, интересное и осмысленное произведение.
   
   Наталья Савина – Летний дождь
   
   Для радуги не хватает ещё зелёного цвета:). К стилю автора практически нет претензий. Такая себе феминистическая сказка…
   
   Валентина Черняева
   
   К стилю автора практически нет претензий. Возможно, повествование несколько сжато и не совсем прописаны характеры и поступки героев. Мне кажется этому может помочь увеличение объёма….А если отрешится от мелких недочётов, то в принципе осмысленное и интересное произведение. Оригинальности, к сожалению, мало, потому что данная тема часто всплывает в произведениях различных авторов. Однако в вашем исполнении она выглядит не менее жизненно. К понятию взрослой сказки – подходит больше всего. Но почему-то мне «Последний лист» напоминает,…не знаю…по настроению, наверное…
   
   Александр Асмолов – Просто сказка
   
   К стилю практически нет претензий. Единственное, что отвлекает – это персонаж белочки, которые навевает нехорошие мысли об алкогольном состоянии автора. Лучше бы он общался с ёжиком. Кроме того, интересует вопрос о смысле данного произведения, что хотел сказать им автор? И привязка к лету также довольно спорная…
   
   Вот такой получился обзор. Победители будут оглашены в указанные положением сроки.
Эдуард Караш[21.09.2006 01:53:48]
   Obzor Vash, Igor6, poluhilsya amorfnym i besxrebetnym. Komu Vy ostavili delat6 vyvody o dostojnyx rabotax - long- ili short-list? Dyade? Krome togo, Vami narushen uzhe ustanovivshijsya poryadok predstavleniya ssylok na rassmatrivaemye raboty. Vy udelili povyshennoe vnimanie "stilyu" v uscherb syuzhetu, obrazam, intrige i dr. elementam proizvedenij.
   E.K.
Ада Твинкл[21.09.2006 11:12:08]
   «Слишком романтично. Слишком образно и слишком мило. Патока вашего произведения действительно настраивает на летний лад. Однако мне кажется, что подобный стиль слишком женский и восторженный. Не дай Бог, вам на меня обидеться…»
   Игорь, не может быть никаких обид, о чем Вы! Мне понравился Ваш обзор – ведь это Ваш труд. Согласна – в тексте сказки присутствует излишняя «сладкость» и сюжет не блещет оригинальностью – спасибо, что Вы указали мне на это. Люблю честность и конкретику. Буду совершенствоваться! Всего хорошего!
   Ада.
Валентина Черняева[21.09.2006 12:33:07]
   Игорь, спасибо за обзор и за отзыв на моё произведение. Вы находите, что эта сказочка для детей будет интересна взрослым? Вряд ли! Это исключительна детская сказка. Это отрывок из большой сказки для детей. Я всегда помню слова Антона Чехова о краткости, и мне казалось, что достаточно раскрыла характеры героев, увеличить объём можно было и в десять раз, но той бы динамики не было, и сказка стала бы нудной. Тема - стара, как мир. А куда деваться? Что нового на планете? Только смог да уродцы от экологических катостроф. Многие поколения писателей будут писать о радуге. И это прекрасно! Пусть каждый открывает для себя это чудо, как юным открывается любовь!
   Игорь, а что это за «Последний лист»? Простите мою дремучесть, я не знаю. Подскажите, пожалуйста, где можно это произведение прочитать и кто автор.
   С уважением, Валентина
Николай Хлебников (X-nick)[21.09.2006 13:01:55]
   "Последний лист", как я смекаю, - это, пожалуй, самый лиричный из рассказов О'Генри - о художнике, который нарисовал на стекле окна листок, так, что тяжело больная девушка принимала его за настоящий, пока не выздоровела... А художник умер, простудившись во время своего рисования листка...
   
   Такие дела. Очень я люблю тот рассказ. С детства. И если Ваша сказка, Валентина, хоть чем-то его напоминает, то я обязательно её прочту...
   
   Искренне,
   Хэ-ник.
Валентина Черняева[25.09.2006 20:35:34]
   Игорь! Простите, я думала здесь речь идёт о моей сказке для детей «Дуга радости». Это я всё напутала, но Вы же название не написали, а я и забыла, что ещё и в эту номинацию подавала своё произведение. Ещё и удивилась, почему сказки обозреваются в перемешку.
   Николай, да, да, я помню такой рассказ, читала, но очень давно. Но моя сказка совсем не такая. Извините, но я - не О’Генри. Как можно сравнивать, Коленька?
Ирина Любезнова[22.09.2006 20:28:52]
   Игорь ! Я читала сказки , с вами согласна . А моя малюсенькая . Подрастёт через годик , может до рассказа)).
Братушева Виктория[23.09.2006 11:43:07]
   Игорь.Спасибо за работу в жюри и такую высокую оценку моей сказке. Именно к стилю настоящей русской народной сказки стремиться любой сказочник, к коим и я стремлюсь. Ведь, переходя в разряд народных, хорошая сказка обретает своё настоящее место - молву, передачу из уст в уста. И пусть русалка - это не ново, просто мне захотелось в своей сказке обьяснить откуда в реках появляется брошенная обувь и привнести толику юмора в замечательное летнее время - русалочью неделю в июне.
   Главное - я принимаю Ваше мнение, учту его в дальнейших работах, и,после такой оценки у меня появилось большое желание ПИСАТЬ именно СКАЗКИ, РУССКИЕ СКАЗКИ.
   Спасибо :)
dfase[30.09.2006 22:52:00]
   Хех... так и знал, что могу промазать с выбором...
   Ну, конкурс нато и конкурс...
   
   Спасибо.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта