Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Николай Хлебников (X-nick) 
Тема:Философия жизни. Обзор поэзии от Хэ-ника. Часть 3-я.Ответить
   «Чем дальше в лес – тем больше дров!» - гласит народная мудрость.
   Вот и с Лонг-листом всё происходит в полном соответствии с этой поговоркой. «Дров» – действительно всё больше и больше – наломанных… К сомнительности соответствия теме всё чаще попадаются работы откровенно слабые, а то и никуда не годные – уж не знаю, какими критериями пользовались составители этого Лонг-листа…
   Пожалуй прерву свои рассуждения – а то, не дай Бог! – разыграется застарелая язва и дальнейшие мои комментарии станут натурально «язвительными».
   Приступим собссно к обзору.
   
   36. «Время безжалостно» (Нинель Лоу)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90642 – тоже создалось впечатление, что стихотворение как бы искусственно составлено из двух частей. Первая часть – сетования немолодой уже женщины, овдовевшей или брошенной, - представляет мало интереса с точки зрения заявленной темы конкурса.
   Зато вторая… Приведу полностью:
   
   Срастаюсь с горечью
   своих страданий,
   Взлетаю с радостью
   своих удач.
   Вот снова огнями
   мелькнул полустанок,
   Где Таня по-прежнему
   теряет мяч.
   Маленькая новая
   девочка плачет,
   Фатальности слез
   не зная своих.
   Сойду и выловлю
   ее мячик,
   Чтоб уже никогда
   не увидеть их.
   
   Эта, вторая половина стихотворения и выдает нам полную картину жизненной философии лиргероини: ТВОРИТЬ ДОБРО. Причем творить добро не из расчета на какую-то отдачу, какую-то выгоду для себя в настоящем или в будущем.Творить добро, только потому, что не смотря на все жизненные передряги, именно Добро и Любовь остались жизненной философией лиргероини, её, не побоюсь сказать, - мировоззрением.
   Есть, конечно корявости-шершавости­ – я например предпочел бы, чтобы было написано вместо «огнями мелькнул полустанок» - чё-нить другое. А то получается, что маленькая девочка плачет о потерянном мячике в тёмное время суток – это несколько озадачивает читателя. Ну и слово «фатальность слёз» мне тут кажется не совсем уместным, скорее уж – «сакральность»…:)
   Но главное – я настоятельно рекомендовал бы автору оставить только эту, вторую часть. Стихотворение от этого только выиграло бы. Ну а если над ним ещё и поработать, то совершенно замечательные стихи могли бы получиться!
   
   37. "Мы любовь свою схоронили..." (Галина Лапаева)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92327 – возможно, что за этими стихами скрывается действительная человеческая трагедия, и, чтобы не ранить автора, я лучше воздержусь от комментариев.
   
   38. «Life surfing» (Александр ФРИДМАН)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93076 – полное впечатление, что стихи эти – «от нечего делать», плод получасового изнывания от скуки продвинутого юзера Интернета.
   Первая строка этой работы, похоже, стала лейтмотивом всего стихотворения:
   «В башке моей сплошная муть…»
   Заключительные две строки были бы смешны и свежи, если бы тридцатью годами ранее Веничка Ерофеев в своей бессмертной поэме «Москва-Петушки» уже не использовал бы эту находку.
   Там, у Венечки, помнится, был пароль при сходке алкашей, собиравшихся сделать революционный переворот в отдельно взятом сельмаге: «Садись! – В ногах правды нет!», а ответ на этот пароль: «Но правды нет и выше!»
   Такие вот грустные дела.
   
   39. «Жажда жизни» (семь цветков из венка) (Adela Vasiloi)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93335 – О! Как я признателен организаторам, что Положение Портала ограничило объём произведений, публикуемых в этой номинации! Иначе – пришлось бы читать ВЕСЬ венок, а это, согласитесь, - в два с лишним разом больше…
   Думаю, что вышесказанным я вполне выразил своё отношение к данной работе.
   Стихи или очень неумелые, или очень сырые, недоработанные, или – и то, и другое вместе.
   Сказанное подкреплю цитатой:
   «Сей хлеб и сладок, и горчит слегка,
   Но этим хлебом сыты мы с тобой -
   Колосья пОлны силою тугой
   И наш народ спасали издавнА…»
   
   Этого, пожалуй, достаточно.
   
   40. «Мы ставим» (человек-одуванчик)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93417 – на мой взгляд – ещё один пример «высосанного из пальца» стихотворения. Автор овладел несколькими приёмами заставить читателя подзадуматься и умело их применяет в расчёте, что читатель сам построит из прочитанного и философию жизни, и вообще всё, что его душа пожелает.
   А на самом деле, как мне сдаётся – пустота. Ну, в лучшем случае – мишура, безделица.
   А рифмы - хорошие! Даже обидно несколько, что их так вот использовали…
   
    41. «Письма учёному другу (из Бродского)» (Юрий Цыганков)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93480 – если «Письмо Горацию» Некрасовской я отметил как удачную и умную стилизацию под И.Бродского, то эти стихи иначе как не очень удачным и не очень умным перепевом того же Бродского назвать, увы, не могу.
   Настоятельно рекомендую автору в названии поменять пометку «из Бродкого» на что-нить типа «в подражание Бродскому» или тому подобное. А то уж как-то совсем некрасиво получается.
   Всё, не буду больше, чтоб не обидеть никого…
   
   42. «Инкогнито» (Svet)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93518 – на первый взгляд – вполне складные, не без интриги в последней строке, где лишь предпоследним словом читателю открывается, что это – о любви к стране, к Родине, которую лиргерой, похоже, покидает…
   Но, знаете, я не верю этим стихам.
   Фальшиво звучат в них и «вырванный обугленный клок(?) сердца», и «прижатый(?)» лиргероем «заходящийся в крике момент»(!), и сочащийся то ли кровью, то ли солнечным светом рассвет…
   Когда бы стихи были рождены настоящим глубоким чувством, – думаю, что у автора сами собою появились бы совсем другие , куда более убедительные слова.
   
   43. «Голоса 2» (Дмитрий Сахранов)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93533 – по правде сказать, я не понял – о чём эти стихи. Миф и Дедале и его сыне Икаре я знаю достаточно хорошо, но что уважаемый автор хотел донести до читателя помимо всем известного сюжета – осталось для меня загадкой. Мотив поступка Икара, по-видимому, очень понятный автору, для меня, как стороннего читателя, так и остался нераскрытым. Хоть и перечитывал я эти стихи (да и сам миф по ходу дела, кстати!) не один раз, в тщетной надежде разобраться.
   
    44. «Без компаса...» (Игорь Байкальский)
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93693 – жизненная установка лиргероя этих стихов вполне ясна – найти себя. А, пока не нашёл, - он пребывает в некоем «загадочном лесу», выбираясь из него всё с той же целью – определиться с выбором своей и только своей дороги «на том берегу» (надо понимать – в мире людей, который противопоставлен «загадочному лесу»).
   Но сами стихи мне показались откровенно слабыми. Интересно было бы узнать, как автор сам оценивает в своей, казалось бы, серьёзной работе, такие вот строки:
   «И там у костра буду слушать, как волки
   Исполнят луне серенаду небес…»
   
   45. Игорь Б Бурдонов «С каждым годом трава зеленее»
    http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93867 – и эти стихи тоже, к сожалению, представляются мне очень посредственной работой. Практически всё, что написано в них, пелось и перепевалось уже не раз.
   Но, даже безотносительно к мыслям и образам, представленным в этом стихотворении, увы, не найдено никаких свежих новых взглядов и даже просто слов, которые заставили бы читателя как-то по-новому пережить эти старые напевы. Что и позволило мне оценить эти стихи, как «посредственные».
   
   Пока всё.
   Надеюсь, что будет продолжение.
   
   Искренне, Хэ-ник.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта