Обзоры и итоги конкурсов | «Чем дальше в лес – тем больше дров!» - гласит народная мудрость. Вот и с Лонг-листом всё происходит в полном соответствии с этой поговоркой. «Дров» – действительно всё больше и больше – наломанных… К сомнительности соответствия теме всё чаще попадаются работы откровенно слабые, а то и никуда не годные – уж не знаю, какими критериями пользовались составители этого Лонг-листа… Пожалуй прерву свои рассуждения – а то, не дай Бог! – разыграется застарелая язва и дальнейшие мои комментарии станут натурально «язвительными». Приступим собссно к обзору. 36. «Время безжалостно» (Нинель Лоу) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=90642 – тоже создалось впечатление, что стихотворение как бы искусственно составлено из двух частей. Первая часть – сетования немолодой уже женщины, овдовевшей или брошенной, - представляет мало интереса с точки зрения заявленной темы конкурса. Зато вторая… Приведу полностью: Срастаюсь с горечью своих страданий, Взлетаю с радостью своих удач. Вот снова огнями мелькнул полустанок, Где Таня по-прежнему теряет мяч. Маленькая новая девочка плачет, Фатальности слез не зная своих. Сойду и выловлю ее мячик, Чтоб уже никогда не увидеть их. Эта, вторая половина стихотворения и выдает нам полную картину жизненной философии лиргероини: ТВОРИТЬ ДОБРО. Причем творить добро не из расчета на какую-то отдачу, какую-то выгоду для себя в настоящем или в будущем.Творить добро, только потому, что не смотря на все жизненные передряги, именно Добро и Любовь остались жизненной философией лиргероини, её, не побоюсь сказать, - мировоззрением. Есть, конечно корявости-шершавости – я например предпочел бы, чтобы было написано вместо «огнями мелькнул полустанок» - чё-нить другое. А то получается, что маленькая девочка плачет о потерянном мячике в тёмное время суток – это несколько озадачивает читателя. Ну и слово «фатальность слёз» мне тут кажется не совсем уместным, скорее уж – «сакральность»…:) Но главное – я настоятельно рекомендовал бы автору оставить только эту, вторую часть. Стихотворение от этого только выиграло бы. Ну а если над ним ещё и поработать, то совершенно замечательные стихи могли бы получиться! 37. "Мы любовь свою схоронили..." (Галина Лапаева) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=92327 – возможно, что за этими стихами скрывается действительная человеческая трагедия, и, чтобы не ранить автора, я лучше воздержусь от комментариев. 38. «Life surfing» (Александр ФРИДМАН) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93076 – полное впечатление, что стихи эти – «от нечего делать», плод получасового изнывания от скуки продвинутого юзера Интернета. Первая строка этой работы, похоже, стала лейтмотивом всего стихотворения: «В башке моей сплошная муть…» Заключительные две строки были бы смешны и свежи, если бы тридцатью годами ранее Веничка Ерофеев в своей бессмертной поэме «Москва-Петушки» уже не использовал бы эту находку. Там, у Венечки, помнится, был пароль при сходке алкашей, собиравшихся сделать революционный переворот в отдельно взятом сельмаге: «Садись! – В ногах правды нет!», а ответ на этот пароль: «Но правды нет и выше!» Такие вот грустные дела. 39. «Жажда жизни» (семь цветков из венка) (Adela Vasiloi) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93335 – О! Как я признателен организаторам, что Положение Портала ограничило объём произведений, публикуемых в этой номинации! Иначе – пришлось бы читать ВЕСЬ венок, а это, согласитесь, - в два с лишним разом больше… Думаю, что вышесказанным я вполне выразил своё отношение к данной работе. Стихи или очень неумелые, или очень сырые, недоработанные, или – и то, и другое вместе. Сказанное подкреплю цитатой: «Сей хлеб и сладок, и горчит слегка, Но этим хлебом сыты мы с тобой - Колосья пОлны силою тугой И наш народ спасали издавнА…» Этого, пожалуй, достаточно. 40. «Мы ставим» (человек-одуванчик) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93417 – на мой взгляд – ещё один пример «высосанного из пальца» стихотворения. Автор овладел несколькими приёмами заставить читателя подзадуматься и умело их применяет в расчёте, что читатель сам построит из прочитанного и философию жизни, и вообще всё, что его душа пожелает. А на самом деле, как мне сдаётся – пустота. Ну, в лучшем случае – мишура, безделица. А рифмы - хорошие! Даже обидно несколько, что их так вот использовали… 41. «Письма учёному другу (из Бродского)» (Юрий Цыганков) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93480 – если «Письмо Горацию» Некрасовской я отметил как удачную и умную стилизацию под И.Бродского, то эти стихи иначе как не очень удачным и не очень умным перепевом того же Бродского назвать, увы, не могу. Настоятельно рекомендую автору в названии поменять пометку «из Бродкого» на что-нить типа «в подражание Бродскому» или тому подобное. А то уж как-то совсем некрасиво получается. Всё, не буду больше, чтоб не обидеть никого… 42. «Инкогнито» (Svet) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93518 – на первый взгляд – вполне складные, не без интриги в последней строке, где лишь предпоследним словом читателю открывается, что это – о любви к стране, к Родине, которую лиргерой, похоже, покидает… Но, знаете, я не верю этим стихам. Фальшиво звучат в них и «вырванный обугленный клок(?) сердца», и «прижатый(?)» лиргероем «заходящийся в крике момент»(!), и сочащийся то ли кровью, то ли солнечным светом рассвет… Когда бы стихи были рождены настоящим глубоким чувством, – думаю, что у автора сами собою появились бы совсем другие , куда более убедительные слова. 43. «Голоса 2» (Дмитрий Сахранов) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93533 – по правде сказать, я не понял – о чём эти стихи. Миф и Дедале и его сыне Икаре я знаю достаточно хорошо, но что уважаемый автор хотел донести до читателя помимо всем известного сюжета – осталось для меня загадкой. Мотив поступка Икара, по-видимому, очень понятный автору, для меня, как стороннего читателя, так и остался нераскрытым. Хоть и перечитывал я эти стихи (да и сам миф по ходу дела, кстати!) не один раз, в тщетной надежде разобраться. 44. «Без компаса...» (Игорь Байкальский) http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93693 – жизненная установка лиргероя этих стихов вполне ясна – найти себя. А, пока не нашёл, - он пребывает в некоем «загадочном лесу», выбираясь из него всё с той же целью – определиться с выбором своей и только своей дороги «на том берегу» (надо понимать – в мире людей, который противопоставлен «загадочному лесу»). Но сами стихи мне показались откровенно слабыми. Интересно было бы узнать, как автор сам оценивает в своей, казалось бы, серьёзной работе, такие вот строки: «И там у костра буду слушать, как волки Исполнят луне серенаду небес…» 45. Игорь Б Бурдонов «С каждым годом трава зеленее» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=93867 – и эти стихи тоже, к сожалению, представляются мне очень посредственной работой. Практически всё, что написано в них, пелось и перепевалось уже не раз. Но, даже безотносительно к мыслям и образам, представленным в этом стихотворении, увы, не найдено никаких свежих новых взглядов и даже просто слов, которые заставили бы читателя как-то по-новому пережить эти старые напевы. Что и позволило мне оценить эти стихи, как «посредственные». Пока всё. Надеюсь, что будет продолжение. Искренне, Хэ-ник. |
|
|