Обзоры и итоги конкурсов | Тема: Открытый литературный конкурс «О, Альпы, и Рейн, и Дунай голубой». Номинация « Жизнь, смерть, судьба». Шорт – лист и обзор. Жюри: Илья Славицкий (Ведущий обозреватель) Сергей Куликов Инга Пидевич Людмила Цветкова Судить – дело нелёгкое, судить Поэзию – ещё более, а Поэзию о Жизни, Смерти и Судьбе… То, что одним кажется откровением и вершиной бессонных ночей, другому, вполне легко, может показаться пустяком, не заслуживающим внимания. Номинация оказалась самой популярной: в ней приняли участие более 70 авторов, некоторые представили не одно стихотворение. Хорошо, что многие авторы пытаются размышлять о смысле жизни. Но тема столь глобальна, что стихотворения глубоко и достаточно полно её отражающего, мы не нашли. Поэтому решили первое место не присуждать. Хотя мы и сумели прийти к единому мнению, ввиду отсутствия явных «бесспорных» лидеров наши оценки в процессе обсуждения были довольно различны. Нередко стихотворение, вызвавшее восторг одних членов жюри, было не замечено, или отвергнуто другими. Некоторое представления о спектре оценок может дать нижеследующая подборка, где полярные мнения в ряде случаев сохранены в качестве иллюстрации. В шорт – лист вошли (в порядке поступления на конкурс): 1. «P.S.» 2. «Мы на празднике этом не первые…» 3. «Брошенный дом» 4. «В чертогах вечности» 5. «Деревенское лето» 6. «И только осталось – полкрика до смерти…» 7. «Нагорная проповедь» 8. «Закрылись небесные двери…» 9. «Старуха под оливой» 10. «Антуаннета» 11. «Моя судьба.» 12. «Розы» Теперь коротко о вошедших в шорт – лист произведениях: 1.«P.S.» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124102 Автор: Диана Балыко http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=9419 «По-моему, классно, завораживающе. Какая-то сдержанная внутренняя энергетика. Чем-то напоминает «Вы полагаете, все это будет носиться...». Чувства без навязчивости. Любовь сама есть награда.» «Безусловно талантливое произведение. Очень удачные, изящные диалоги. Они написаны пятистопным анапестом. Сбоев ритма нет. В конце каждой пятой стопы диалога – рифмы. Лишь одна из них неудачная: «постскриптум» - «фотоснимки».Есть весьма неудачное выражение: «будем молчать, говоря о вчерашней погоде».Как можно «молчать, говоря»? Вряд ли уместно в изящном, рафинированном диалоге выражение «по морде». Но этим исчерпываются замечания к объёмному тексту, который заслуживает высокой оценки.» 2. «Мы на празднике этом не первые…». http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124114 Автор: Светлана Аркадьева http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=98 Техническая сторона на высоте. Несколько необоснованными кажутся претензии лирического героя к Великим. Но это хорошая иллюстрация внутреннего мира мизантропической личности. Прямая противоположность предыдущему. Мизантропическое. Осеннее. 3. «Брошенный дом» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124129 Автор: Юрий Берг http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8604 Стихотворение о трагедии Чернобыля. Очень удачно выбран ритм: впечатление забивания гвоздей в крышку гроба. Как недостаток можно отметить то, что упоминание о Чернобыле не присутствует в самом стихотворении, а прозаическая преамбула слишком велика. Есть пара синтаксических ошибок. Но в целом идея и её воплощение заслуживают поощрения. Эллегия. Ушедшее время и жизнь. Автор кажется несколько отстраненным от того, что видит. Возможно, так и должно быть в этой ситуации. Но чуть не хватает чувства. По моему. Чуть... 4. «В чертогах вечности» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124673 Автор: Bella Jordan http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=9148 Прекрасное стихотворение. Подчёркивающий грустные раздумья, неторопливый за счёт длины строки, хорей, суровые мужские рифмы. Усиливающие впечатление аллитерации. К спорному недостатку можно отнести повторы слов: «На чужой земле – чужие и ничьи». Но это – мелочь. Стихотворение удачное. Один из членов жюри заметил, что стихотворение хорошо ложится на мелодию Михаила Круга «Колокола» Неплохая зарисовка места и чувства глазами и словами очевидца. 5. «Деревенское лето» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=124756 Автор: ??? Смело, искренне, чисто. Хорошо технически написанное лирическое стихотворение. Запоминается. Единственный, но существенный для данной номинации недостаток: описано событие вряд ли судьбоносное. 6. «И только осталось – полкрика до смерти…» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=125566 Автор: Сергей Красиков http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=5715 Лаконичное сильное стихотворение – мысль о жизни и смерти из окопа войны, по настрою, из какой-нибудь «горячей точки». И «за полкрика до смерти» человек думает о том, что «звереть не годится»! Горько, сильно и достойно, и дышит за строчками судьба. Чего-то я ничего не понял. В чем искренне и признаюсь. 7. «Нагорная проповедь (фрагмент)» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=126244 Автор: Михаил Козловский http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8968 Глубокое стихотворение в жанре религиозно-философской лирики. Автор пытается осмыслить божественные максимы нагорной проповеди Иисуса. В заключительной строфе текста анализирует собственное отношение к Богу. Об этом стихотворении будут спорить, будут его перечитывать. Хороша техника стихосложения. Своеобразное чередование четырёхстиший и пятистиший, сильные рифмы, выверенная стилистика. 8.«Закрылись небесные двери» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128194 Автор: Богданова Т.В. http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=2580 Технически грамотное стихотворение о метании духа, о связи с Высшими сферами. Подчас звучит схоластически. К технике стихосложения претензий нет. Несколько смущает не свойственное поэзии слово «герцы», хотя найти рифму к слову «сердце» трудно. Долго пытался понять, о чем это. Так и не смог. Вроде все красиво. В рифму. А общего смысла не уловить. Может автор и сам еще не решил? 9. «Старуха под оливой» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=128335 Автор: Мари Прусак http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=9673 Тоже красивый, хотя и не очень новый сюжет. Поэтический рассказ о жизни и молодом мироощущении столетней старухи. Написано амфибрахием, подходящим для былинных сюжетов. Правильное чередование длинных и коротких строк. Рифмуются лишь короткие строки. Содержание достойное, но текст кажется затянутым, многословным. Его бы выгранить, чтобы заиграл. А так... Увы. 10. «Антуаннета» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=139318&pid=45 (По техническим причинам ссылка заменена на новую) Автор: Genchikmakher Marina http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8944 Повесть в нескольких строках. Колёса истории, под которые попадают и королевы, и прачки… Но сюжет об Антуанетте описан в поэзии неоднократно, каких-либо новых точек зрения на её историю в стихотворении нет. Техника стихосложения возражений не вызывает, она хороша. Несколько коробит не по звучанию, а по смыслу рифма «Христос» - «в засос».Удивляет обилие в коротком тексте грамматических и синтаксических ошибок: слова «вощёным» и «лощёным» должны писаться через одно «н»; после первой строки требуется тире; после третьего катрена – вопросительный, а не восклицательный знак. А главное: имя героини стихотворения пишется через одно «н», но с двумя «т». 11. «Моя судьба» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130321 Автор: ??? Стихотворение о глубоких трагических переживаниях. Чувствуется боль автора. Это – крик души. Здесь дополнительные выразительные средства не уместны, и их нет. Автор умеет сжимать мысль, образ в цельный, пружинящий текст. К сожалению, есть грамматические (лишнее «н» в слове «гранёный» и синтаксические ошибки). Стихотворение трогает. Если над этими стихами поработать, то может выйти и ничего себе. 12.«Розы» http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&tid=130418 Автор: Лео Гимельзон http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&luid=8677 Лёгкий, изящный, музыкальный текст о жизни и судьбе, подходящий для романса. Безупречная техника, сильные рифмы. Единственная шероховатость: два «и» подряд в «что печали и нет» (в песенном исполнении, возможно, эта шероховатость не будет заметна). Одному из членов жюри показалось неудачным упоминание о пиале, но розы, о которых идёт речь могли расти и на Востоке. Поздравляем всех авторов достойных стихотворений. В том числе тех, кто в шорт – лист не попал. Творческих Вам удач! От лица и по поручению членов Жюри Илья Славицкий <11/07/07> |
| Уважаемые Илья, Сергей, Инга и Людмила! Выражаю Вам глубокую и самую искреннюю признательность за самоотверженное выполнение большой и сложной работы в Жюри ОТКРЫТОГО литературного конкурса «О, Альпы и Рейн, и Дунай голубой!» Здоровья, Счастья, Успехов и Удач! С уважением, благодарный Лео |
alef | [14.06.2007 23:31:54] |
| Уважаемый г-н Гимельзон! С удивлением обнаружила Ваше стихотворение среди попавших в шорт-лист. Как организатор конкурса может выставлять свою работу на конкурсе, который организовал? А редколлегия как могла включить его в шорт-лист? Прямо по-Жванецкому: " Что охраняем - то и имеем ". Я жалею о своем участии в Вашем конкурсе и удаляю свой стих (хотя бы и после конкурса). Желаю больших творческих успехов. С уважением alef |
| Уважаемая Alef Позвольте мне, как Ведущему обозревателю этой номинации и одновременно члену Редколлегии прокомментировать эту ситуацию, как часть общей картины. Думаю, поскольку конкурс завершен, это сделать можно. Вы правы, по моему, и членам жюри конкурсов следует воздерживаться от участия в "своих" конкурсах. Однако, правила это не запрещают. Во всяком случае, это было разрешено в прошлом. Редколлегия работает над более приемлемыми условиями, хотя их сформулировать не всегда просто. По поводу данной номинации. Несмотря на множественные "проколы" с анонимностью, конкурс все же был в основном анонимный. Если отдельные члены жюри и догадывались (или, возможно знали) некоторых авторов, то другие нет. Я, к примеру, не знаю их и до сих пор, кроме нескольких, проявивших себя на форумах. Поэтому оценки все же В СРЕДНЕМ можно считать более или менее нейтральными и независимыми от личностей авторов. Это, несомненно, отразилось и в итогах номинации. Конкурс был непростой. Ваше, конечно право, распоряжаться своими работами, но не спешите судить всех и вся по некоторым эпизодам. И главное, мой Вам совет - дайте эмоциям немного остыть, время все расставит на свои места. Творческих Вам успехов Илья |
| Уважаемая Alef! Зря Вы так... Илья Славицкий (Oldboy) того же мнения. См. также http://litkonkurs.ru/index.php?dr=forum.php&m=3&vid=147391&project=88 Инга Пидевич [15.06.2007 13:49:29] Положением не запрещено. Анонимный конкурс. В жюри номинации я не входил. Обозреватели рассматривали всё сами и, надеюсь, не знали авторства. А если даже кто-то и догадывался, я не видел, чтобы это звучало или учитывалось. Да и включение в шорт-лист - не самая громкая награда, к тому же не отобранная у других авторов. Так что благодарен жюри номинации и не вижу оснований для Ваших упрёков и особенно поспешных действий. Вам в любом случае - заслуженных успехов, Добра и Света! С уважением, Лео |
| Чего-то страсти никак не утихнут. Раз пошло такое дело, то и я попробую слово вставить. Для меня, как члена жюри данного конкурса, весь конкурс от начала и до конца был анонимный!!! Только сейчас начал читать, кто же автор выставленных работ. Кстати говоря, работу под названием "КРЕДО", я никак не оценил, а "РОЗЫ", хоть и оценил, но моя оценка была далека от высокого балла. Что-то в районе 15-18 места. Так что говорить о предвзятости членов жюри или о том, что они догадывались чьи работы выставлены на конкурс, думаю, не имеет смысла. А потом, почему это нельзя участвовать членам редколлегии, правления, жюри, в номинациях, где они не являются судьями? Я не вижу никаких припятствий в этом деле. |
|
|