Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Алексей Хазар 
Тема:Обзор конкурса "Писатели без границ" в номинации "Пейзажная лирика, стихи о животных и растениях"Ответить
   Существует два подхода к написанию обзоров. Назовем их условно «классический» и «прагматический». Классический обзор стоится по законам авантюрного жанра. Сначала долгие рассуждения и подробный анализ работ с постепенным нагнетанием интриги и лишь под занавес итоги. Прагматический обзор начинается с итогов. Он предельно облегчает жизнь тем читателям, которых интересуют собственно итоги. Они избавлены от необходимости пролистывать длинный текст. Будучи по натуре прагматиком с романтическими поползновениями я выбираю второй вариант.
    Итак в номинации «Пейзажная лирика, стихи о животных и растениях» пьедестал имеет следующий вид.
    Владимир Безладнов «ВРЕМЕНА ГОДА" - первое место
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160190&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Visenna «Райские острова» - второе место
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164269&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Надежда Коган « Я - озеро Неро» - второе место
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=157812&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Вероника С «Будто бы тихо...» - третье место
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=146002&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Люче "Такие разные дожди" - третье место
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164876&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Сергей Ворошилов «Растерзали собаку волки» - третье место.
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160223&pid=­21&nom_id=88.­
   
    Кроме названных работ в итоговый шорт-лист вошли
   
    Marina Leuschel «Цветочные триолеты» - награждается грамотой "За изысканность стиля"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159436&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Некрасовская "Не объяснить, не передать" - награждается грамотой «"За краткость и содержательность&quo­t;­
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=165577&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Мари Прусак "Крымское"­ – награждается грамотой "За любовь к родной природе"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=135524&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Наталья_Радуга «Степь» - награждается грамотой "За самобытность и верность традициям"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159892&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Марина Шахаф «Белым пуховым платком из тумана»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159260&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Алена Грекова "Одним касанием руки"
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160707&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Мила Славина «Осеннее» цикл
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160430&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Ivolga «Одуванчики»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=159294&pid=­21&nom_id=88,­
   
    Тамара Ростовская «Ароматные строки»
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=160858&pid=­21&nom_id=88.­
   
    На этом можно закончить чтение данного обзора... а можно продолжить, если есть желание ознакомиться с подробностями.
   
    В целом конкурс в данной номинации, безусловно, следует считать состоявшимся. Я даже возьму на себя смелость утверждать, что он удался. Всего было подано 158 работ, из которых около пятидесяти попало в лонг-листы членов жюри. Среди отсеянных не только откровенно слабые и несоответствующие номинации, но и поданные с нарушением условий конкурса (некоторые авторы подали более одной работы). Определить победителя оказалось неожиданно легко. Из довольно большой группы сильных работ произведение Владимира Безладного выделилось, по меткому определению одного из членов жюри, «двойным попаданием в тему». Проведя параллель между временами года и породами собак, автор «попал» и в пейзажную лирику, и в стихи о животных. Добавим к этому, безупречную технику, прекрасный язык и наполненность свежими образами.
    Вера Хамидуллина написала в своем рабочем обзоре:
    «Читаешь такие работы и радуешься, как ребенок, что тебе позволили соприкоснуться с волшебством музыкальных строк… Для сохранения ощущений два дня не трогала никаких пейзажистов, чтобы не просыпать опилки от «пиления» на «Времена года».
    Второе место разделили Надежда Коган («Я - озеро Неро») и Visenna («Райские острова»). Эти две работы тоже весьма высокого уровня.
    Отностительно стихотворения автора Visenna «Райские острова» опять позволю себе процитировать Веру Хамидуллину: «Вот такие вещицы мне нравятся! Необычным рукоделием… Поэтическим плетением… Безголовый сонет + ключ из английского сонета идут дублем, а заканчивает строфа в сонетно - итальянской рифмовке! И все это со вкусом приправлено метафоричными и отточенными образами. Модель, которую хочется повторить!»
    «Я - озеро Неро» Надежды Коган – работа безупречная, глубокая и красивая. Автор «оживляет» и делает лирическим героем озеро Неро – свидетеля и участника истории северо-восточной Руси (как мы ее сейчас называем) еще с дославянских времен. Здесь не только великолепная «пейзажность», здесь по воле автора озеро становится олицетворением Времени и Истории:
    «Я – древняя, тайная память твоя.
    Я – озеро Неро…»
    На третьем месте у нас три работы. Начнем с «Будто бы тихо...» Вероники С. Стихотворение подкупает изящным переплетением городского пейзажа осенней Москвы с внутренним переживанием лирической героини. Между «внешним» и «внутренним» настроениями есть определенный конфликт. Он придает работе глубину и динамизм и выгодно выделяет ее на фоне чисто пейзажных стихотворений, которых было немало на конкурсе (в том числе и технически безупречных). Мнение Веры Хамидуллиной: « Стихотворение притягивает своей отточенной техникой, новизной образов. Осенняя городская зарисовка настолько объемна, что возникает чувство созерцания изнутри…
    Ритмический рисунок – давно не встречала безукоризненного четырехстопного дактиля без единого сбоя ритма!
    Рифмика – и здесь придраться не к чему: автор легко рифмует не только различные части речи, но и вставляет созвучные имена собственные (белоснежной-Манежно­й,­ ничего и не надо – Нескучного Сада.
    Стилистика – можно придраться и сказать, что частые повторы «будто» портят и пересаливают текст… Но их расположение в строфах (то смежное, то перекрестное), говорит о «неслучайности». Со знаками препинания дела обстоят хуже – второй, третий катрены…»
   
   
    Люче «Такие разные дожди» (подборка стихотворений). Сначала приведу мнения моих коллег по жюри. Вера Хамидуллина: «Простота и искренность всегда подкупает, особенно при хорошей технике!». Надежда Цыплакова: «Образы дождя у автора красивы, новы и разнообразны. Дождь «вдруг впорхнул, как птица», «защитить просил»,
    «дождя триумфальная арка
    Нависла над городом сонным»,
    «На лужах пузыри, как волдыри…». «дождь пугливо посмотрел кругом…/Но все ж рискнул войти, почти неслышно…», «Промой глаза домам - большим и пыльным»,
    «На лужах зреют пузыри,
    Как яблоки в саду осеннем.»,
    «И дождь на тоненьких ногах
    Впервые встанет на пуанты.»,
    « ливень Вивальди,
    Стращая трещотками «грозного» грома.
    Выкидывал дождь антраша на асфальте,
    Как юнга, впервые отведавший рома.»,
    «Ах, как он мечтал отогреться под крышей!», «В неистовой пляске дробил каблуками», «затих он послушным ребенком…»
    «на прощание всхлипнувшим тонко», «Проснулся наутро в своей колыбели …», «бурно ликуя…»
    У автора дождь – живой и близкий друг, потому, видимо, что автор – человек Дождя.
    Великолепно исполненные произведения!».
    От себя добавлю (это тоже цитата из рабочего обзора), что есть у меня некоторые сомнения по поводу образа дождя входящего в дом (наводит на мысль о дырке в крыше...), однако язык, интонация, точность и фактурность образов делают стихи очень красивыми.
   
    Наконец, Сергей Ворошилов «Растерзали собаку волки». Хрошо написано! Глубоко, проникновенно и мудро. Нет истерики, ненависти, злобы, жажды мести. Просто глубокая скорбь по потерянному близкому существу.
    Надежда Цыплакова, анализируя стихотворение пишет:
   
    «Растерзали собаку волки.
    Смолкла песня в разгаре гона.
    Резанул по груди осколком
    Вопль собачий с мольбой и стоном.
    Всё поняв, так спешил охотник
    На подмогу, стреляя в воздух.
    Что одежду порвал в лохмотья.
    Спотыкался... Но поздно, поздно...»
   
    Трагедия гибели верного друга – собаки - прекрасно передана точными, емкими мазками…
   
    «Строчка гона и кляксы крови.
    Жирной точкой кричит ошейник,
    Тот, защитный, цвета моркови*,
    Где измятый сник можжевельник.
    Будто камень упал на сердце,
    Взвыл по-волчьи осенний ветер,
    Ущипнула за горло перцем.
    Ох, не мило ничто на свете...»
    Показалось несколько занижающим по отношению к крови слово «кляксы»…и «жирной», хотя и понятно, что это – жирная точка конца, но слово – слишком двухплановое… даже простое «черной» мне показалось лучше… «Будто камень упал на сердце» в дополнение к резанувшему ранее осколку…» «Ущипнула за горло перцем…» - кто? Тоска, беда? Нахлынувшая боль могла и самого охотника свалить рядом с погибшей собакой… тем более, что «Ох, не мило ничто на свете…»…этому веришь…
    «Тянут гуси в небесных лужах,
    Отзывается болью плач их.
    А охотник лишь видит ужас
    В одиноких глазах собачьих.
    Вспоминает щенка смешного,
    Как тот ласково лижет руку,
    Как впервые поднял косого,
    Постигая отцов науку.»
    Наши братья меньшие – они как дети… а послать доверяющее тебе существо на смерть – жуткая трагедия и ответственность…Это мастерски описано в произведении.
    «Сколько было в собаке страсти,
    Как звенели от песен зори.
    Поздно. В тучу багряной масти
    Село солнце. Эх, горе – горе...
    И прощальный салют дуплетом
    Горсть хвоинок срывает с сосен.
    Плачет жалобно сойка где-то,
    Да роняет слезинку осень.
    Барабанит дробь дятел-плотник.
    И, вздыхая, грустит округа...
    Одинокий стоит охотник.
    Потерял он сегодня друга.»
    «туча багряной масти» - образ, связанный с характеристиками собак, - так охотник видит тучу… как собаку… Дальше – слезы-слезы… И не хочется ничего дальше…сопереживая горю…»
    Взгляд Веры Хамидуллиной более пристальный и критичный, менее эмоциональный.
    «Тема сложная. Авторская удача, что в повествовании он не скатился до жалостливого размазывания … и причитаний.
    Ритмический рисунок – четкий девятисложник. Ритм сбивает строка «Барабанит дробь дятел-плотник». Стилистика – приведенный выше пример сбивает ритм и выбивается из цельного течения обилием стыковых согласных «т-др» «л-пл». Второе – не продуманное до логического завершения: «Взвыл по-волчьи осенний ветер, ущипнула за горло перцем» - смешение женского и мужского…».
    От себя добавлю: может это просто опечатка, и должно быть безличное «ущипнуло»?
   
    Далее у нас еще 9 работ, вошедших в сводный шорт-лист.
    Marina Leuschel «Цветочные триолеты». Здесь особенно интересна форма. Триолет встречается в современной поэзии достаточно редко. Добавим к этому блестящую технику, точные образы и интересные ассоциации. Впрочем, нюансы оценки могут быть разными. Триолет, как всякая жесткая форма, сильно ограничивает автора в выражении мысли. Не случайно, Вера Хамидуллина написала:
    «Приятные триолеты. К сожалению, сама форма не позволяет вложить глубокий смысл в произведение. Это не более, чем хорошо выполненное упражнение – тренировка». Однако тем значителнее успех! Весьма достойная работа.
   
    Некрасовская "Не объяснить, не передать". Замечательно, свежими образами и певучим языком передано настроение межсезонья в коротком стихотворении. Один недостаток, на мой взгляд: все стихотворение написано одним предложением. Оно, хоть и построено безупречно правильно, но слишком длинное, и в нем начинаешь путаться, по мере прочтения. Хотя, с другой стороны, на этом основано исключительное единство, монолитность произведения. Еще попутно замечу, что короткое стихотворение в конкурсе заведомо проигрывает более длинному при прочих равных, ибо объем не позволяет ни выстроить сложную композицию, ни, как следует, блеснуть техникой.
   
    «Не объяснить, не передать густую серость межсезонья,
    Когда туманом по утрам упрямо окна моет март
    По тонкой кожице земли стекая пряным благовоньем, …»
    Острый взгляд одной из судей выявил тут некоторую смысловую нестыковку:
    «Если март «моет окна», то почему он (или всё-таки туман? Инверсия?) стекает «по тонкой кожице земли», а не стекла, как следовало бы ожидать?»
    Хотя, с другой стороны, что мешает марту одновременно мыть туманом окна и стекать по тонкой кожице земли? Совершать два независимых действия в одно и тоже время?
   
    Мари Прусак "Крымское"­.
    Комментарии членов жюри, Вера Хамидуллина:
    «Живая тема, не высосана из пальца, не вымучена в родах творчества. Все узнаваемо и поэтому близко воспринимается.
    Ритмический рисунок – есть сбои
    Рифмика – оплела - ты да я – не удачная. А пара черешня-конечно напомнила строчку В.Высоцкого «Не хотите ли черешни? Вы ответите: «Конечно!»… Рифма конечно хорошая.
    Стилистика – конец, на мой вкус, должен быть чуточку ярче»;
    Надежда Цыплакова:
    «Хорошие образы: «Собирает бочка у крыльца», «Тихий шёпот летнего дождя…», «ветер шумно дышит», « лоза тугая/Стены так уютно оплела»…
    Рифма «ты да я - оплела» показалась недостаточно точной…
    Понравилось: «Не видать конца небесным хлябям, /Но среди ручьёв и целых рек /Держится, пока не потопляем,/Наш ажурный маленький ковчег»
    Хорош эпилог: «Ты травинкой мне щекочешь плечи, /И котята ластятся у ног. /Тучи покидают крымский вечер, /Молнией сверкнув наискосок.»
   
    Как говорится, на вкус и цвет... Это я про финал, зато наблюдается единство мнений по поводу рифмы «ты да я – оплела». Лично мне стихотворение очень понравилось, я даже блох в нем не заметил.
   
    Наталья_Радуга «Степь». Пейзаж, настроение, техника – все здесь здОрово. Только тема «пробитого крыла» осталась неясным намеком, расхожим образом, повисшим в пустоте. В таких случаях всегда возникает вопрос: «А был ли мальчик?», т.е.: «А было ли, что сказать по этому поводу автору или просто добавлено для красного словца? Если было – почему не сказал?»
    А вот взгляд Надежды Циплаковой:
    «Мне понравилось это стихотворение, где полет чувств лиргероини показан через пейзажи степи. Я сама – с Дикого поля, и эта степь – моя. Принимаю всей душой. Читала с удовольствием. Какие узнаваемые образы: «Расстелилась постель/серебристою дымкой ковыльной», «Горизонт, как струна, /его можно потрогать руками…», «душа моя вольною волей улетит далеко на горячем, лихом скакуне, где травы изумруд…», «Ураган, как шальной,
    поднимается облаком пыли,/диким смерчем кружит, закусив на скаку удила.»!
    Чуть споткнуло: «как подснежник в гранёном стакане,/и тюльпанов поля на оттаявшем сердце моём.». Именно только «в граненом стакане» подснежник выглядит по-особому? И тюльпанов поля – на оттаявшем сердце лиргероини, сердца, в котором степь?»
   
    Марина Шахаф «Белым пуховым платком из тумана». Хорошо! Сочные точные образы, плавный певучий размер, отлично передано настроение.
    Взгляд Надежды Цыплаковой: «Красивые образы
    «Белым пуховым платком из тумана
    Город укутал озябшие плечи.»,
    «Кран прохудился на кухне небесной,
    Нудно стучит дождевым метрономом»,
    «Вытянув тонкие длинные шеи,
    Щурится племя фонарных циклопов…»,
    «Мысли прижались друг к другу боками,
    Словно котята под ветром сердитым. "
    Наверное, потому что я не очень люблю рифмы с переменой «т» на «д», например - «сердитым – Атлантиды» (они мне кажутся используемыми «по бедности»), мне показалось, что окончание стихотворения несколько смазано…
    Также неточна рифма: плечи – обещан…»
    Вера Хамидуллина: «Образы исключительные! Нет «скатывания» на лексику вековой давности, хотя и слышится перекличка времен и народов.
    Ритмический рисунок – ладно скроенный 4-х стопный дактиль
    Рифмика – перекрестная рифмовка, но не всегда хороша плечи-обещан, боками-тумане???»
    Тут судьи прямо в один голос говорят!
   
    Алена Грекова "Одним касанием руки". Лично я поставил высшую оценку - Есть пейзаж (да какой необычный!), есть лирика, очень хорош язык! Если стихотворение действительно хорошо, то мне в нем и копаться не хочется. Зачем портить себе удовольствие? :)
    Надежда Цыплакова дает более детальную характеристику:
    «"одним касанием руки
    залодочной зелёной глади
    пустить по заводи круги,
    как строчку в новенькой тетради,
    не поднимая головы,
    смотреть как волны, тронув небо,
    окрасят берег голубым,
    соединяя правый с левым…» - великолепно выражено и прекрасно представляется воочью.. «залодочной» - находка – симпатичный неологизм и буквально – в струю. :).
    Сочныее запоминающиеся образы: «волны, тронув небо», « успеют предпоследним плеском/ заставить облако сползти/с насиженного за день места…», « глубина до времени не выдаст тайну…», рыбок стайку,/ они, как лезвием, спиной/ черкнут по глянцу зазеркалья…»…
    Не понравилась «заначка», хотя б на столько - для такого лиричного стихотворения эти просторечные выражения не подходят!..
    Несколько неудачной показалась рифма «перелеском – песен»
    Почему» необретших» голос? (тоже интересный неологизм.:)) Очень даже ничего.»
   
    Мила Славина «Осеннее» (цикл). Когда читаешь настоящую поэзию, то и мелкие формальные огрехи воспринимаются, как часть авторского замысла... Я имею в виду последний катрен:
    «Дождавшись первых холодов,
    Манимая прозрачной далью,
    Она, в обнимку с ноябрём,
    Ушла нагая под вуалью», в котором первая и третья строки остались незарифмованными.
    Надежда Цыплакова:
    «Хорошая подборка, сияющая зримыми, яркими осенними образами и рифмами.
    «Ветви сбросили листья под ноги шумящим ветрам.
    Жаль, осенний убор оказался красив, но непрочен.
    И они размели, разметали багряные клочья.
    Всю недавнюю прелесть отдали бездушным кострам.
    Скоро снег упадет и прозрачною корочкой лёд
    Свой жестокий наряд на дрожащие ветки наденет.
    И деревья уснут наколдованным сном наважденья
    До весенней поры, когда морок под солнцем сойдёт.
    Потечёт по стволам и по тоненьким веточкам сок.
    Возбуждая желанье, тепло встретить буйным цветеньем.
    Ранней вешней порой обновления и возрожденья,
    Снова жизни забьет негасимый и вечный исток.»
    «вокализ.-карниз», «коряги-дворняги», «замки.-ямки», «мотив-речитатив»…
    А вот второе.
    «Тучи клубятся, сквозь – яркая просинь.
    Ветер без устали дворики чистит.
    В позднее лето и раннюю осень,
    Кружатся, падают, сыплются листья.» - констатация с приятным ветром-дворником…
    «Утро туманное краски жалеет,
    Облаком белым на землю спустившись.
    Еле заметной полоской алеет
    Солнце, со снами еще не простившись.» - хороший образ тумана и солнца…
    «Свечки берёз, в жёлтом пламени белы,
    Машут кудрями легко и игриво.
    Будто наивные юные девы,Заголосили плакучие ивы.» - блеск!
    «Запричитали, что вновь не сложилось,
    Ветер им косы не плел, а запутал.
    В стылой воде нагота отразилась,
    Напоминаньем о лете распутном.» - чудо, как хорошо!
    «Счастье опять обернулось бедою.
    Ветер осенний – холодный и резкий.
    А по весне, по-над самой водою,
    Встанет ивняк безотцовщиной дерзкой.» - безотцовщина – это находка.
    На мой взгляд, наименее удачное стихотворение в подборке – последнее. Ему, как будто не хватило накала эмоций и красок…хотя и в нем так много новых точных и сочных образов.
    «Пылал костром любви октябрь
    А осень только хохотала.
    Он ей букет последних астр
    Дарил, цветы она топтала.» - рифма «октябрь-астр»…
    «На плечи золото шелков,
    Листвой невиданной расшитых,
    Он ей набрасывал. Покров
    С себя рвала она сердито.» - Покров вызвал некоторые ассоциации с церковным праздников, который нельзя «рвать»…
    «Ничто из дара сватовства
    Не доставляло наслажденья.
    Ни паутины кружева,
    Ни драгоценные каменья,» «паутины кружева» - что-то не так…
    «Что он бросал под ноги ей
    С рябин. Ни жемчуга дождей,
    Ни звуки страстной серенады.
    Ей октября любви не надо!» - рифма ушла с перекрестной…
    «Дождавшись первых холодов,
    Манимая прозрачной далью,
    Она, в обнимку с ноябрём,
    Ушла нагая под вуалью.» - рифма «холодов-ноябрем» и снова стала перекрестной…»
   
    Взгляд Веры Хамидуллиной менее эмоциональный, более строгий, основан на подробном анализе. « Общее впечатление – исключительно красивая пейзажка! При детальном рассмотрении обнаруживаются множественные мелкие недоработки. А жаль!
    Ритмический рисунок – Кол-во слогов выдержано:
    1. 15-16-16-15 – 5-стопный анапест
    2. 15-16-15-16 – 5-стопный анапест
    3. 11-11-11-11 – 4-стопный дактиль
    4. 8-9-8-9 – 4-стопный ямб
    Но сбои заметны: «Тучи клубятся, сквозь – яркая просинь» - можно сказать, что да это дактиль… но на «сквозь» ударение конечно же ставится при чтении, и от метра остается «пшик». Этот пример не единичный. - 8
    Рифмика - интересна схема рифмовки в последнем стихотворении цикла:
    Холостая рифмовка 1-3, 9-11,17-19
    Перекрестная рифмовка 2-4, 5-7, 6-8, 10-12, 18-20
    Смежная рифмовка 13-14, 15-16
    Имеют место быть и не «ахтишные» глагольные, но встречаются и свежие рифмопары.
    Стилистика – Засилье несогласованных предложений! Например:
    «У деревьев бесстыдный опять карнавал в стиле «ню».
    «Возбуждая желанье, тепло встретить буйным цветеньем»
    Повторю – это отдельные предложения, но если в первом случае смысл еще можно найти, во втором – и не пытайтесь!»
    Последнее, впрочем, элементарная пунктуационная ошибка. В тексте это выглядит так:
    «Потечёт по стволам и по тоненьким веточкам сок.
    Возбуждая желанье, тепло встретить буйным цветеньем» - очевидно,что после слова «сок» должна стоять запятая, а не точка!
   
    Ivolga «Одуванчики». Красиво и технически безупречно. Однако объем слишком мал, чтобы произведение выглядело сколько-нибудь серьезно и могло на что-нибудь претендовать... так мне казалось сначала. Тем не менее по совокупной оценке судей оно попало в сводный шорт-лист. Можно сказать, вопреки своему малому объему.
    Коллеги мои в своих оценках столь же кратки. «Светлое чувство от прочитанного!» (Вера),
    «Хорошие образы, светлое во всех смыслах стихотворение…» (Надежда).
   
    Тамара Ростовская «Ароматные строки». Лично у меня было только одно замечание. Стихотворение начинается во втором лице («Ты пришел в необычное царство»), а заканчивается в первом - «И соавтор он мой и кумир». Поставить тут «твой» было бы логично, и стихотворение стало бы более цельным.
    Вера в данном случае ограничилась лаконичной характеристикой: «Строки, действительно ароматные!»
    Надежда высказалась более развернуто:
    «Симпатичное незамысловатое стихотворение о цветах. Преобладание принципа описательности не позволило автору использовать более сочные образы и сравнения в «Ароматных строках»…
    «Нежность. Грация. Тишь. /Ты пришел в необычное царство. /Красотой опьяненный молчишь – /Не спугнуть бы оттенков богатство.» Заинтересовал размер 1-й и 3-й строки - интересно. Но в целом – стихотворение оставляет ощущение неиспользования всех инструментов воспевания красоты, присущих прекрасному автору.»
   
    Должен сказать, что весьма близки к итоговому шорт-листу оказались еще и следующие авторы и стихотворения:
    korvet «Вьюга след заметает звериный»
    Юрий Юрский «Царица листопада»
    Шпиль «Понедельник»
    Инга Пидевич «Фауна и флора»
    Ткач Елена «Еще совсем не тронул травы»
    John Maverick «Нет истины в мире, а только закат»
    Ромэа «На смерть котенка».
    Жесткие ограничения, установленные на портале, не позволяют нам каким-либо образом официально их отметить, поэтому вынуждены ограничиться неофициальной благодарностью авторам от имени жюри за хорошие и интересные работы.
   
    Отдельного упоминания заслуживает «Диалог осла и Росинанта» Никиты Брагина . Это великолепное стихотворение по солидарному мнению членов жюри представляет собой скорее философскую лирику, чем стихотворение о животных. Образы осла и коня в нем весьма условны и, по существу, являются заменой образов всадников.
    Несколько слов о детских стихах. Их было подано довольно много, в том числе, совсем не плохих, но в шорт лист не попало ни одно. Причина очень простая – их невозможно сравнивать со взрослями стихами. К детским стихам предъявляются соврешенно другие требования, тут работают другие критерии оценки. Многое из того, что хорошо для взрослых стихов, не годится для детских и наоборот. Ввести детские стихи в шорт-лист можно было только исходя из приципа политкорректности, что «не есть правильно» на мой взгляд. С аналогичной ситуацией мы столкнулись в прошлогоднем ВКР. И, если в ВКР текущего года данная проблема решена, то для остальных конкурсов общего решения нет, а жаль! Полагаю, что надо, как минимум рекомендовать, для всех конкурсов портала предусматривать отдельные детские номинации (если, конечно, тематика в принципе позволяет).
    Относительно общего впечатления от остальных работ хочу сказать следующее. Слабое владение техникой и языком – беда распространенная. Характерная для начинающих, она со временем преодолима. Не вижу ничего необычного или ужасного в том, что большинство поданных на конкурс работ, мягко говоря, не свободны от нее. Несколько удивило другое – обилие смысловых ошибок. Например, солнце или зведы, сияющие на закрытом тучами небе это уже почти штамп! Да, если бы только это...
   
    Поздравляю всех награжденных! Желаю успеха всем, кто не попал на пьедестал на этот раз!
    Благодарю моих коллег по жюри Веру Хамидуллину и Надежду Циплакову за огромный труд, а также за готовность и умение работать в команде!
Светлана Ширанкова[09.07.2008 21:38:24]
   Спасибо обозревателям за труд - обзор весьма интересно читать. Жаль только, что ссылки на стихи получились нерабочие :(
Сергей Ворошилов[09.07.2008 23:16:35]
   Спасибо за труд, внимательное прочтение и добрые слова. Представляю, насколько было сложно выбрать лучших.
   А ведь действительно в мой стих досадная опечатка закралась... Следует читать обезличено. "УщипнулО за горло перцем"... :)
   По поводу нерабочих ссылок согласен с Висенной. Авторы как-то уже смирились с этой болезнью сайта...
Люче (Людмила Чеботарёва)[10.07.2008 12:38:46]
   Дорогие Алексей, Вера и Надежда!
   Огромное спасибо вам за прочтение и сопреживание моим дождям. Здесь, в Израиле, тем более летом, особенно ценишь чувство благоговения перед очищающим ливнем.
   А верно вы подметили про "Человека Дождя". У меня даже песня есть, которая называется "Леди Дождя". :-)
   
   В ожидании дождя,
   с очень жарким приветом,
   Люда
Злата Рапова[10.07.2008 13:10:24]
   Уважаемые Алексей, Вера и Надежда!
    Спасибо вам за проделанный большой труд!
    Поздравляю всех победителей! Рада за вас!
    Уверенна,читатели получат удовольствие от прочтения работ конкурса.
    С уважением, Злата Рапова
Ольга Иванова (Ivolga)[10.07.2008 13:53:31]
   Спасибо, Алексей, за Ваш кропотливый труд, вдумчивый подход и ясность изложения мысли в обзоре. От души благодарю и других членов жири - работа проделана немалая!
   Низкий поклон за Ваше подвижничество.
Алексей Хазар[10.07.2008 14:02:12]
   Спасибо всем за отклики! Ссылки были нерабочие из-за непонятно откуда взявшегося лишнего пробела в каждой из них. Я исправил. В прямую они работать все-равно не будут (особенность сайта), но, если скопировать целиком в окно броузера, то работает.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта