Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Рецензии и впечатления
Автор:Александр Кожемякин 
Тема:Читая судные отчеты (о некоторых аспектах разбора конкурсных стихов ).Ответить
   Просматривая отчеты нашего судейского корпуса в номинации «Стихи», я заметил, что у подавляющего числа судей анализ стихов производится по строго заданной схеме:
   
   Ритмика
   Рифмовка
   Стилистика
   Общее впечатление
   Итоговая оценка
   
   Некоторые добавляют еще звукопись.
   
   Причем высчитывание слогов, и отслеживание рифм зачастую ставится на первое место, и носят, как мне показалось, буквально подобострастный характер.
   И хотя я, в общем, согласен с доводами уважаемого мной Валентина Алексеева относительно твердых форм
   ( http://www.litkonkurs.ru/?pc=forum&;m=3&vid=190236&­amp;project=88­ ),
   «прокрустоложное» судейство других видов поэзии вызывает у меня некоторые вопросы. Например, как бы наши уважаемые судьи оценили вот такие стихи:
   
   «Сливались ли это тени,
    Только тени в лунной ночи мая?
   Это блики, или цветы сирени
    Там белели, на колени
    Ниспадая?
   Наяву ль и тебя ль безумно
    И бездумно
   Я любил в томных тенях мая?
    Припадая к цветам сирени
   Лунной ночью, лунной ночью мая,
    Я твои ль целовал колени…»
   
   Или такое:
   
   «Шарики, шарики!
   Шарики детские!
   Деньги отецкие!
   Покупайте, сударики, шарики!
   Эй, лисья шуба, коли есть лишни,
   Не пожалей пятишни:
   Запущу под самое небо -
   Два часа потом глазей, да в оба!
   Хорошо ведь, говорят, на воле...
   Чирикнуть, ваше степенство, что ли?
   Прикажите для общего восторгу,
   Три семьдесят пять - без торгу!
    Ужели же менее
    За освободительное движение?».
   
   
   
   
   А это:
   
   «О, как на склоне наших лет
   Нежней мы любим и суеверней...
   Сияй, сияй, прощальный свет
   Любви последней, зари вечерней!
   
   Полнеба обхватила тень,
   Лишь там, на западе, бродит сиянье,-
   Помедли, помедли, вечерний день,
   Продлись, продлись, очарованье».
   
   Или, наконец:
   
   «Друг мой, друг мой,
   Я очень и очень болен.
   Сам не знаю, откуда взялась эта боль.
   То ли ветер свистит
   Над пустым и безлюдным полем,
   То ль, как рощу в сентябрь,
   Осыпает мозги алкоголь.
   
   Голова моя машет ушами,
   Как крыльями птица.
   Ей на шее ноги
   Маячить больше невмочь.
   Черный человек,
   Черный, черный,
   Черный человек
   На кровать ко мне садится,
   Черный человек
   Спать не дает мне всю ночь».
   
   И абсолютно уверен, что если бы наши судьи не знали авторов этих стихов, при используемом нашими рефери подходе, ни одно из вышеуказанных произведений не попало бы не только в шорт-, лонг-, и другие листы, но и вообще бы никуда не попало!
   
   Хочу ли я этим сказать, что используемая судьями методика неправильна.
   И да, и нет.
   Почему?
   Потому что она верна и неверна одновременно.
   Вполне оправдывая себя, и даже будучи необходимой, когда дело касается начинающих авторов, она совершенно неприемлема в случае, если автор достиг определенного уровня поэтической зрелости.
   То есть, ей вполне допустимо пользоваться – но крайне аккуратно и бережно! - оценивая творчество молоденького Феди Плошкина, но упаси нас Боже применять ее при оценке творчества таких, например, мастеров, как Владимир Цокуренко или Сергей Ворошилов. Потому что поэты такого класса, если делают сбой ритма, то – часто в отличие от выносящего вердикт - знают, зачем они это сделали, а коли применили неточную рифму – будьте уверены: это входило в их художественный замысел.
   Беда же нашего судейско-поэтическог­о­ корпуса, как мне кажется, в том, что они всех пытаются прочесывать одной гребенкой.
   К чему я призываю?
   Гибчее надо быть, господа судьи! Гибчее!
   Ибо негоже, образно говоря, разбирать законы высшей математики, используя категории элементарной.
Воронина[18.12.2008 08:32:03]
   Браво! Поддерживаю от и до.
Надежда Цыплакова[18.12.2008 10:03:36]
   Интересная постановка вопроса!
   "Вполне оправдывая себя, и даже будучи необходимой, когда дело касается начинающих авторов, она совершенно неприемлема в случае, если автор достиг определенного уровня поэтической зрелости."
   И что же делать, Александр?
   Оценивать в одной номинации два эшелона авторов: маститых и начинающих - по отдельности?
Александр Кожемякин[18.12.2008 14:07:26]
   Не применять прокрустово ложе.
Валентин Алексеев[18.12.2008 20:01:27]
   Александр, замечание Ваше верно. Проблема в том, что, когда возникают вопросы по произведениям высокого уровня, чрезвычайно трудно обосновать свое мнение, не имея каких-то критериев. Очень легко "свалиться"­;­ в "нра-не нра".
Ольга Невская[19.12.2008 20:52:43]
   Судейство, вообще, дело неблагодарное... :))) Сочувствую всем судьям.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта