Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Мнения, диалоги, интервью
Автор:Анна Былинкина 
Тема:Беседуем С Алексеем Хазаром.Ответить
   Продолжаем представление членов Литфонда. Представляю Вам Алексея Хазара ( его страничка: http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=17&;luid=3848) , который знаком практически каждому автору на нашем портале. Алексей очень разносторонний человек и я очень рада, что мне посчастливилось взять интервью именно у него. Уже не впервые Алексей рассказывает о себе. Не так давно состоялся его бенефис. Для тех, кто не смог ознакомиться с его жизнью, творчеством, оставляю ссылки. http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=200240&­amp;project=364­
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=200248&­amp;project=365­
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=200242&­amp;project=366­
   
   Мои же вопросы дадут Вам возможность узнать ещё больше об Алексее. Итак, начнём.
   
   А.Б. Многие авторы на нашем портале используют псевдонимы. Расскажите, почему Хазар?
   А.Х. Об этом я тоже уже писал. Устал отвечать, что не имею никакого отношения
   к Любови Казарновской. А псевдоним это просто корень моей фамилии,
   только в современном написании: "казар" или "козар" - старорусское
   написание (и звучание) этнонима "хазар"
   
   А.Б. Алексей, вы удивительно разносторонний человек: поэт, песенник,
   композитор, исполнитель, путешественник,… Что про Вас нам ещё не
   известно?

   А.Х. Ну, во-первых, позвольте резко возразить против определения
   «композитор». Я всего лишь сочиняю мелодии к своим стихам и нехитрый
   аккомпанемент на гитаре, который нельзя даже назвать аранжировкой. На
   большее не способен. По сути вопроса должен сказать, что обо мне вам
   неизвестно очень многое, как многое каждому из нас неизвестно даже о
   близких людях. Да и вряд ли надо и можно знать все, стоит знать только
   главное, важное и интересное. Надеюсь, это интервью откроет читателю
   что-нибудь из этого набора.
   
   А.Б. Вы пишите музыку. Вы оканчивали музыкальную школу?
    А.Х. Нет, я не пишу музыку. Я сочиняю мелодии и аккомпанемент. Сделать
   сколько-нибудь серьезную аранжировку не в состоянии. Именно потому, что
   не заканчивал музыкальную школу. В моем школьном детстве были три года
   уроков игры на фортепьяно. Я любил музыку, но разучивание дурацких
   детских песенок мне сильно не нравилось. Это занятие оскорбляло мое
   мужское достоинство, поэтому при первой возможности я его с
   удовольствием бросил, с тем, чтобы много позже взяться за гитару.
   
   А.Б. Я в музыке полный профан:(. Чтобы сочинять мелодии нужно знать ноты,
   а значит нужно их учить или я опять ошибаюсь? Может быть, ноты можно
   чувствовать?

   А.Х. Для сочинения песен с гитарным аккомпанементом не обязательно знать
   нотную грамоту, особенно в наш век развитой звукозаписи. Между прочим,
   джазовая импровизация родилась, как раз, от незнания чернокожими
   музыкантами нотной грамоты (как, впрочем, и обычной). Можно добавить
   еще, что сэр Пол Маккартни тоже не в ладах с нотами. Да и вообще,
   гитарную партию записывать нотами довольно неудобно, почему для этой
   цели и используется обычно запись в виде последовательности аккордов,
   обозначаемых латинскими буквами с дополнительными значками.
   
   А.Б.В ваших песнях столько лирических нот, не могу не поделиться
   впечатлением о них. Конечно обо всех песнях, прослушанных мной я
   говорить не стану. Хочется, чтобы другие, слушая Ваши песни, не только
   сравнивали их с моими отзывами, но и открывали для себя новые. Песня
   «Дождь» очень уж мне понравилась. Сравнительные образы дождя с
   человеком, желание общения с ним: «Я к нему навстречу вышел…» и
   самостоятельность природы, которая не подчиняется человеку: «Только он
   меня не слышал, Не признал и не взглянул…» действительно оживают в Вашей
   песни. А «Зимний пейзаж» настолько лиричен, что хочется, чтобы скорее
   настала зима. Преимущество белого увлекает в своё царство. Хочу сказать,
   что образы всплывали, именно слушая песни в Вашем исполнении. Музыка и
   Ваш голос настолько лаконично связаны между собой. Может быть, Вы
   расскажите нам, как рождаются Ваши песни. Что сначала появляется на
   свет: стихи или музыка. И все ли свои песни Вы исполняете сами?

   А.Х. Спасибо, за внимание к моему творчеству! Очень приятно. Сначала пишутся
   стихи. Обычно довольно быстро – день – два. Иногда, правда, бывает, что
   «полуфабрикат» откладывается на некоторое неопределенное время.
   А вот песня рождается обычно медленно и долго. Прежде, чем прорисуются
   основные контуры мелодии, могут пройти месяцы. Так, что профессионально
   писать песни я бы, пожалуй, не смог. Выдать результат к сроку – это не
   для меня. Кое-что из моих песен мы поем дуэтом с женой. Еще у нее есть
   пара песен на мои стихи.
   
   А.Б. Вы говорите, что храните верность Вашей профессии. Расскажите нам о
   ней. Кем Вы стали, окончив Московский Электротехнический Институт Связи?

   А.Х. Стал я инженером электросвязи, позже закончил аспирантуру и после защиты
   - кандидатом технических наук по своей специальности. Должен сказать,
   что с профессией мне здорово повезло. Я оказался в нужном месте в нужное
   время. Расцвет профессиональной карьеры пришелся на период быстрого и
   мощного скачка отрасли связи, к которому посчастливилось иметь
   непосредственное отношение. Начинал я в эпоху телефонных аппаратов с
   угольными микрофонами и дисковыми номеронабирателями, соединявшихся
   через чудовищные электромеханические АТС по отвратительным каналам
   низкого качества, образованных ламповой аппаратурой, которых к тому же
   еще и катастрофически не хватало. Звонок по междугородке в те времена
   был сложным и долгим мероприятием, а в очереди на телефоны стояли
   десятилетиями. На моих глазах (и при посильном участии) появилась
   мобильная связь (уже невозможно представить, как мы без нее жили!),
   цифровые системы связи, с хорошим и стабильным качеством, наш любимый
   интернет, наконец. Последний, кстати, на сегодняшний день близок к
   тому, чтобы заменить, не только газеты, радио, телевидение, телефон
   (даже видеотелефон), но и домашнюю библиотеку, причем с огромным
   преимуществом. Все эти чудеса стали постепенно доступны на протяжении
   моей сознательной жизни.
   
   А.Б. География, история, окружающий мир – всё это есть в Ваших
   произведениях, поэтому добавим к этим интересным наукам и литературу. А
   какие предметы были у Вас любимыми в школе? И какие Вы не перестаёте
   изучать сейчас?

   А.Х. В школе, как ни странно, мне были интересны практически все предметы.
   Более других, пожалуй, физика. Потом литература, география, история,
   биология, химия. Кстати, историю я и продолжаю непрерывно изучать до сих
   пор. Географию и биологию, впрочем, тоже, только тут предпочитаю
   практические занятия на местности.
   
   А.Б. Немного подробнее об истории? Какой период Вам наиболее интересен?
   Какое историческое событие произвело на Вас наибольшее впечатление? Вам
   интересна любая история или какое-то определённое её направление?

   А.Х. Вообще-то, мне интересна всякая история. Нет в мире ничего более
   поучительного. В ней можно отыскать любые сюжеты, часто совершенно
   невообразимые. Бывают периоды увлечения какими-то конкретными эпохами
   (великим переселением народов, крестовыми походами, монгольской
   империей, ранним средневековьем и т.д.). Это зависит, обычно, от того,
   какая книга подвернется под руку. А про «наибольшее впечатление» я так
   написал в «Очерке истории крестовых походов», который опубликован в
   «Дискуссионном клубе» в разделе «дискуссии об истории»
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=183034&­amp;project=332­
   «Есть в истории события, которые буквально завораживают мистическим
   несоответствием видимых ничтожных причин и грандиозных последствий,
   когда из ничего возникает нечто поражающее воображение. Лично меня,
   особенно впечатляют две исторические коллизии - возникновение
   монгольской империи и первый крестовый поход». Впрочем, подобного рода
   событий в истории много, стоит только приглядеться.
   
   А.Б. На портале, как известно, Вы не новичок. Победитель, призёр многих
   конкурсов, член Литфонда и Международного Союза писателей. Как Вы попали
   на этот портал, чем он Вас привлёк, ну и конечно какую роль он играет в
   Вашей жизни?

   А.Х. Попал случайно. Начал искать в Рамблере литературный портал, чтобы
   осчастливить публику своими творениями (в какой-то момент решил, что
   пора это сделать) и наткнулся на ЧХА. Здесь мне сразу очень понравилось.
   Были замечательные люди, великолепное общение, да и работы мои приняли
   вполне благосклонно. Потом пришли и трудные времена, когда
   первоначальная наша шикарная тусковка (Дима Сахранов, Илья Славицкий,
   Лара Галль, Алексей Синельников, Сол Кейсер, дядя Мыша Лезинский и др.)
   постепенно развалилась. Затем жизнь стала опять налаживаться, и я рад,
   что остался здесь и участвовал в жизни этого портала, который мне уже
   давно стал домом родным. Горжусь, что обустроен он был не без моего
   участия.
   
   А.Б. Завершён блиц-конкурс «Любовь, как она есть… у К. Пруткова», где вы
   выполняли роль Председателя жюри. Вы в этой должности впервые? Как часто
   Вам приходилось оценивать конкурсные работы? Есть ли сложности в работе
   судейской коллегии?

   А.Х. Нет, я уже бывал и председателем и сопредседателем жюри. Недавно
   видел сюжет по телевизору: у некоей нетрезвой дамы милиционер
   спрашивает: «Часто употребляете спиртные напитки?», на что она отвечает:
   «Нет, всегда!». Так вот, конкурсные работы приходится оценивать не часто
   - всегда. Будучи членом РК последние два с лишним года, я волей-неволей
   должен участвовать в жюри всех ВКР-ов, да и в другие конкурсы
   периодически зовут. Честно говоря, я предпочел бы судить пореже, но
   положение обязывает.
   Полагаю, вы имеете в виду «сложности в жюри», поскольку СК это отдельный
   разговор - там руководит Ольга Грушевская и я не очень в курсе их
   внутренних дел. Сложности бывают редко особенно в последнее время после
   создания Судейской Коллегии, причем обусловлены они обычно человеческим
   фактором. Есть люди, которые нацелены на навязывание собственного мнения
   любыми средствами. Их не интересует процесс поиска истины, они полностью
   поглощены самоутверждением. Если такой человек попадает в жюри – беда.
   Если сошлись два таких – катастрофа. Дабы свести к минимуму вероятность
   подобных неприятностей и создана СК, которая должна объединять
   проверенных профессионально-приг­одных­ судей.
   
   А.Б. Впервые проводился открытый форум жюри. Все авторы тщательно следили
   за Вашей работой. На виду у всех были рецензии и оценки всего судейского
   состава. Было ли Вам тяжело, или открытое голосование мало чем
   отличается от закрытого?

   А.Х. Откровенно говоря, я никак не ощущал, что работаю в открытом судейском
   форуме. То, что пишу в рецензиях в своем рабочем обзоре, всегда готов
   предъявить на всеобщее обозрение, поскольку это конкретные замечания с
   обоснованиями. Другое дело, что я не сторонник поголовных публичных
   обзоров, в которых разбираются все работы, поданные на конкурс. Причина
   очень простая: надо щадить самолюбие авторов. Много работ откровенно
   слабых, и при их разборе получится не разговор о литературе, а прилюдная
   порка автора. Поэтому, мне кажется правильной сложившаяся практика,
   когда в публичном обзоре разбираются только работы шорт-листа. Если
   автор, не попавший в число «обозреваемых», хочет все же узнать мнение
   судей, то он может запросить его в частном письме. Был еще хороший
   проект «Критика вызывали?» для тех же целей. Сейчас, правда он временно
   не работает.
   
   А.Б. Действительно прилюдная порка не редко портит восприятие того или
   иного конкурса, а самое главное: все мы разные, не все выдерживают
   критику. Вы говорите, что можно узнать мнение о своём произведении в
   частном письме. Можно поподробнее: кому направлять заявки такого
   содержания? Нередко авторы, особенно новички, стеснятся просить о такой
   услуге, т.к думают, что будут излишне навязчивы или что им просто могут
   отказать.

   А.Х. Надо сказать, что тут нет каких-то формальных правил, да и практика
   такая у нас не распространена, но, если участник конкурса обратится,
   скажем, к председателю жюри с просьбой выслать ему мнения членов жюри о
   его произведении, то, думаю, отказа не будет. Это, ведь, не требует
   практически никакого дополнительного труда, каждый член жюри пишет свой
   рабочий обзор по всем работам. Я иногда получаю письма от авторов вне
   всякой связи с конкурсами с просьбой высказаться по поводу того или
   иного произведения и никогда не отказываю.
   
   Ольга Невская: Алексей, здесь нас много таких,
    непрофессиональных литераторов. Имеющих другую основную профессию, и
    область реализации. И все мы, слава Богу, по-разному пишем. Всех нас
    здесь объединяет потребность в творческой реализации в Слове.
    Но уровень мастерства авторов очень разный. У кого-то он растёт. У
    кого-то остается на начальной стадии. Нужно ли, возможно ли средствами
    критики, самой доброжелательной критики, останавливать поток
    низкопробной литературы на портале? Или лучше отмалчиваться, пусть
   себе всё идёт как идёт?

   А.Х. Вопрос очень трудный, поскольку, как было отмечено - все мы разные.
   Кто-то реагирует на внешние раздражители, а кто-то не способен на это.
   Людей с врожденным умением писать не бывает. Недавно, например, я где-то
   слышал, что ранние опусы Гоголя сорешенно нечитабельны. Не беда, когда
   первая опубликованная начинающим автором вещь слабая. Беда, когда
   человек не в состоянии научиться, и упорствует, выкладывая раз за разом
   слабые работы без намека на совершенствование. Само по себе это признак
   отсутствия вкуса, неспособности к самоанализу и адекватной самооценке.
   В этом случае никакая критика не поможет. Поэтому я сказал бы так:
   критиковать слабые работы нужно (критика помогает начинающим), но
   увлекаться этим до самозабвения не стоит. Демократизм сетературы имеет
   свои издержки. С ними приходится мириться.
   
   
   Мы попытались рассказать Вам об Алексее, как можно больше. Присоединяйтесь к нашей беседе. Задавайте вопросы, Алексей с удовольствием ответит всем.
   С ув., Былинкина Аня и Алексей Казарновский(Хазар),­ а так же Ольга Невская, которая присоединилась к нашей беседе чуть раньше остальных :).
Ольга Невская[05.06.2009 18:41:26]
   Спасибо за взвешенный ответ, Алексей. Как-то всё на места стало в голове. Просто и разумно.
   А можно еще спросить - сколько времени Вы отдаете Литературному фонду, и порталу? (Или это одно и то же? - уж простите моё невежество!) Успеваете ли всё, что нужно, отслеживать?
Алексей Хазар[05.06.2009 22:03:18]
   Нет, это не одно и то же. Литфонд существует, как организация при портале, но я "отношусь"­ не к Литфонду, а к Редакционной Коллегии портала. В настоящий момент , честно говоря, нахожусь на грани легкой паники. Став председателем РК, ощутил существенное увеличение текущих забот с этим связанных. Хорошо еще кризис (нет худа без добра!), и на основной работе не напряженно пока... Тем не менее уже не успеваю отслеживать все форумы, которые следует. Поэтому, если я где-то не отвечаю, не обижайтесь и не стесняйтесь написать мне на почту.
Надежда Николаевна Сергеева[05.06.2009 21:03:19]
   очень хорошая беседа.
   приятно познакомиться поближе. Алексей :-)
Алексей Хазар[05.06.2009 22:04:08]
   Спасибо за внимание к моей "персоне"!­ :)
Надежда Цыплакова[05.06.2009 23:10:26]
   А набран ли новый состав РК, Алексей? Где можно ознакомиться с её составом?
   С уважением,
Анна Былинкина[06.06.2009 12:04:01]
   Левая колонка прртала, Редакционная коллегия. Там можно узнать всё интересующее: план конкурсов, состав.
   Кстати дальше идёт СК, а дальше всем известные Обзоры конкурсов.
Валентин Алексеев[06.06.2009 12:25:26]
   Да, Надежда, состав существует. К счастью, в своей основе он сохранился, хотя точно по собственному желанию выбыли два человека. Я думаю, нужно будет в скором времени опубликовать список членов новой РК.
Алексей Хазар[08.06.2009 10:47:06]
   Да, мы постараемся на днях это сделать. За текучкой пока не успели.
Надежда Цыплакова[17.06.2009 02:15:58]
   Сеня, но еслм Вас печатают, то зачем Вам остальной "СУПЕР-ПУПЕР&qu­ot;?­ Его тоже напечатать хотите?:)))
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта