Обзоры и итоги конкурсов | Личный обзор конкурса «Записки охотника». Уважаемые Авторы! Прошу не обижаться. В ходе прочтения конкурсных работ выяснилось, что практически все авторы пишут с ошибками! Каждый Автор должен быть хоть немного филологом. Ну, позорно же писать на родном языке с такими недочётами! Можно ведь автоматическую проверку орфографии запустить на компьютере. Да и заглянуть разок-другой в словарь русского языка будет не лишнее. Моё мнение такое – рассказ должен быть написан так, чтоб его хотелось перечитать. И через какое-то время - снова освежить в памяти. Раз я член жюри, то буду журить. Номинация «Записки охотника». Все работы интересны. Ну, или почти все… В некоторых рассказах описана откровенная пьянка. Перенеси эти события во двор. Или на пустырь. Ничего от темы охоты не останется. 1. Борис Охотник. «Схватка». Восхитительный рассказ! На протяжении всего времени автор держит читателя в напряжении. Концовка потрясающая, неожиданная. Хотя почему неожиданная? По этике охоты так и должно было быть! Одно «но»: слово «специальная» повторяется два раза в одном абзаце. И слово «следующая» употребляется два раза в одном предложении. А выражение «обалдеванно красивая» как-то не вписывается в общий ритм рассказа. «Красивая» - это хорошо, но лиса могла быть «восхитительно» красивой, «неповторимо» красивой, «сказочно» красивой и т.д. Это всё мелкие, исправимые недочёты. А, в общем, рассказ на столько сочный, что чувствуется не поддельная любовь к Природе и всему живому. Это и есть настоящая охота. Браво, Автор! 2. Александр Сухих. «Первый гусь». Ну что тут сказать? Всё так и было! Знакомые ощущения, переживания. Нервы. Хорошо написано! Спокойно. Это подкупает. Потому что охота, как и всякое основательное дело, не терпит суеты и высокомерия. 3. Юрий Юлов. «Шлейф». Мистика. Но какая-то… реальная, что ли. В один момент понимаешь, что человек как таковой, из охотника превращается в жертву то ли обстоятельств, то ли самого себя, то ли…шлейфа. А под «шлейфом» может быть что угодно. Или кто… Выражение «безветренная тишина» очень понравилось. Хоть и простое, но какое-то необычное. Последний абзац со слов «Жена старшего экономиста…» и далее до конца, на мой взгляд - лишний. Интрига и мистика пропадают. А, в общем, читается хорошо! 4. Владимир Борисов (Vladimir). «И так бывает…». Хорошо передана атмосфера дворянского дома. Ощущение такое, что между строк пробирается тепло от камина и запах хвои… Уютно. Тепло. Есть некая философия бытия. И очень уместна развязка сюжета! Стильно написано. 5. Рогочая Людмила. «Царский орёл». Очень хороший рассказ! Действующие лица – как два полюса. Одному бы прибить да похвастаться. Другому – подойти незаметно, созерцать, затаив дыхание. Одному всё нормально. Другому – закрыв глаза переживать всё снова и снова. 6. Каринберг Всеволод Карлович. «Зимняя охота». Большой, тяжёлый рассказ. Безумно жаль собаку. Настоящий охотник никогда бы не поступил так, как это сделал один из героев. Даже если бы ранил лесного зверя, то добил бы сразу, чтоб тот не мучился. Так положено на охоте. А иначе это просто убийство. Хладнокровное преступление. Выражение «длинные ресницы» повторяются дважды в предложении. Слово «кобель» с ошибкой на протяжении всего рассказа. Психологизм на достойном уровне. Читатель переживает. 7. Сергей Петрович Лабутин. «По орехи». Хороший рассказ! Достаточно много неожиданных эпитетов и интересных описаний: «ниточка ручейка, стремительно сиганувшего в гущу ощетинившейся крапивы», «звенящее, как бубенцы, небо заползло внутрь меня и властным голосом гипнотизера приказывало спать», «фамильярничать с природой». К тому же рассказ ещё и поучительный. Герой ссадины смазывает салом (жаль, что с солью), подкладывает бересту, чтоб не натирали лямки мешка. Нотка звучит тревожная, но всё заканчивается хорошо. Только вот вопрос к автору – это точно было заявлено в номинацию «Записки охотника»? Может, планировали в «Записки грибника»? 8. Ольга Трушкина. «Охотник». Всё правильно! Всё так и должно быть. Зло должно быть наказано. Очень поучительный рассказ. И такой страшный… В рассказе есть опечатки. 9. Зайцев Николай Петрович. «Охота». Снова месть. Снова человек в образе жертвы. Пусть почувствует – как это, когда на тебя облава. Когда смерть гонится по пятам и достигает цели…Просто так. Правильный рассказ. 10. Екатерина Орловская (Ринка). «Хряк Васька». Так понятны детские слёзы!.. И так жаль хряка… Очень понравилось впечатление от молока: «Молоко мне не понравилось. Оно было какое-то слишком настоящее, слишком пахучее и почему-то напоминало мне об облачке слепней…» Хороший рассказ. Грустный вот только… И совсем не в тему конкурса. 11. Юрий Козлов. (Юрий Юркий). «Как я спас ирбиса». Какое-то двойственное чувство – одного зверя убил, другого спас…. 12. Дина Исаева. «Летят утки…». Ну, во-первых, на охоте не убивают добычу, а добывают. А во-вторых – зачем герои рассказа вообще пошли на охоту? У них проблема с питанием? Или просто так, пострелять решили? Очень скромный рассказ. 13. Штурмина Юлия. «Не просто зверь». Очень понравился рассказ! Сначала интерес держится на бытовых разговорах, на семейной обстановке, но потом переключаешься на драму человек-животное. 14. Александр Танюшкин. «Из наставления охотника Лесного народа». Не поняла. Александр Танюшкин. «По пороше». Это уже вторая работа. 15. И.А. Шевченко. «Трёхстишия Origa. Часть 1. Глава 2». Открытым текстом Глаз засыпает Спешит перелистать И.А. Шевченко. «Бурич и голуби». Это вторая работа. 16. Юлия Мельникова. «Восьмая рысь». Живописный рассказ. Спокойный. Местами встречаются стилистические недочёты, но, в общем, хорошо. 17. Оливье Тюнер. «Туз». Такие истории о животных царапают по сердцу. И остаётся только вздохнуть. 18. Евгений Русских. «Перевал тишины». «Бессмысленно загубил» - вот и вся мораль. Больше в рассказе ничего не впечатляет. 19. Игорь Краснов. «Охотничья сага». Убили волчицу… Я понимаю, что так надо было. Но УБИЛИ! А написано хорошо! 20. Павел Шерстобитов. «Гусиная охота – второй отпуск». Всё сводится к пьянке. А где охота?? На Диксоне гуси по 5-7 кг. живого веса. А в рассказе только про пузырь да ящик водки. 21. Эжен Дуэ. «Наши корни: мы из Рогожки». Просто о жизни. А номинация «Записки охотника». И вроде то же самое было подано в «Записки грибника»? 22. Александр Граков (Лекса). «Кто охотник?». Интересненькое начало детектива! А что было дальше? 23. Владимир Милов. «Волчья любовь». Конкурс Тургеневский. И современная развязная речь как-то не сочетается с замыслом. А, в общем, рассказ хорош! Развить бы только тему. И чтоб читатель сам понял, что герой завидует. Не надо разжёвывать и преподносить в готовом виде. Пусть играет мысль, откуда-то из глубины сознания придёт догадка… 24. Косарыга Елена Сергеевна. «Охота». Это хорошо, что более сильный опускает ружьё. Жаль только, что так бывает не всегда. Чаще преобладает желание добить… 25. Смирнов Михаил. «Лебеди». Красивая миниатюра. Но не про охоту…. 26. Варвара Божедай. «Магнит». Весёлая байка! Вот так простенько, без лишних слов. И настроение улыбчивое. 27. Юрий Теплов. «Кабан для командующего». Ага, снова выпили. Закусили. Одно радует, что ружьё продал. Хватит баловаться. 28. Сергей Светлый. «Не, на кой мне такая охота!». Вы что, серьёзно думали, что этот рассказ, то есть байка, будет достойным Тургеневского конкурса? Съездите лучше на нормальную охоту. Не в заповедник, не в запретную зону. Даже если никого не добудете, нормально отдохнёте. Впечатлений наберётесь для рассказа. 29. Наталья Троицкая. «Паучок». Очень мило. По-детски. И фото главного героя надо бы приложить. Что он, зря позировал? 30. С. Кусков. «Кассандра». Бедная, бедная кошка! Оставили одну в темноте и заставили ловить мышей! Интересно. Но как-то пространно… 31. Малашко Сергей Львович. «Бальзам для охотничьей души». Вот это выражение мне совсем не понятно: «Глаза часто светятся лучистой улыбкой …». Он часто улыбается? И при этом глаза светятся? Может первое и второе слово поменять местами? И что значит «Профессиональная охота». Где учат на охотника? Или это всё же охотничий промысел? Изобилие гусей… Пьянка… Снова выпили… Малашко Сергей Львович. «Атака белых волков». Это уже второй рассказ. Похож на дневник наблюдений. И потом лебедей обозвать волками… Это уже слишком. 32. Лилия Менковская. «Белые лебеди». Ну, конечно, до слёз жаль лебедей… Очень трогательный рассказ. Но не в этот конкурс. 33. Ивин. «Батька Захар на охоте…». Это Тургеневский конкурс. И сленг здесь неуместен. К чему «заколебался», «на «Мерсе» мерили асфальт»? 34. Владислав Кураш. «Посмотри смерти в глаза». К сожалению, не в тему конкурса. 35. Граф КС. «Безымянный караван. Из колымского сборника». Тяжёлая история. Два печальных рассказа в одном – к чему? И про охоту ни слова. 36. Юрий Митяков. «Попутная охота». «Мальчик лет двенадцати бежал по мосткам, которые были заставлены привязанными к ним лодками». Это как? Лодки были прямо на мостках? «Неприхотливая пристань» - тоже не понятно. Скромненький рассказик. 37. Александр Линёв. «Первый гусь». Простой рассказ. Простая история. Читать можно. Но перечитать – вряд ли. 38. Ольга Королёва. «Забавы Большого Кирилловского озера». Рассказ на уровне дневниковых записей. И вроде бы не плохо читается. Но вот «загреметь» - совершенно меняет общую картину. Уберите этот сленг!! Замените литературным синонимом! И тогда всё встанет на места. 29. Александр Мецгер. «Записки охотничьего ружья». Как говорится: «Скромненько, но со вкусом». «Мудрое шуршание камыша» - интересная находка. 30. Кравцов Сергей Михайлович. «Кукурузные» зайцы». Впечатлений нет. 31. Борис Охотник. «Я догнал его!». Такое многообещающее название. Честно скажу – я заставляла себя дочитать до конца, потому как засыпала на каждом абзаце. В одном абзаце женщина проходит как»любимая супруга». Далее она же – «любимая подруга». Ладно, не буду досконально выяснять, кто же она – подруга или всё же супруга. Это хоть и не важно для читателя, но важно для целостности рассказа. Далее. Далее. А что далее? Дохожу до «Вряд ли читатели знают, что такое охотничий бивак…». Вот далее и есть рассказ. Всё предыдущее можно не читать. И не писать. |
| Спасибо, Виктория! А параллельку (Светлана-Сюзетт) убирать нельзя. Тогда "Я тебе покажу - "охота"!" не напишешь. И это будет совсем другая история. Добра во всем Юрий Юлов |
| Виктория ,спасибо за внимание , оценки и критические замечания.Только с удивленим обнаружил ,что Вы решили просмотреть две работы .Почему и зачем ? Ведь на Портале в конкурсе стоит одна . Если интересны ответы на обозначенные вопросы- напишите ,отвечу с удовольствием. При более внимательном прочтении можно понять ,что название "Белые волки " для лебедей придумал совсем не я. Только их и роль в природе отэтого не меняется. С уважением Сергей Малашко |
| Работы представлены, значит надо почитать. А то, что какая-то из них не вошла в конкурс - это уже другой вопрос. |
| Вика, спасибо Вам огромное. Не понаслышке знаю, что из себя представляет работа в жюри, сколь всего приходится читать... Будьте счастливы! |
| Спасибо! И Вам всего доброго! |
| Спасибо за внимание к работе! С уважением, Елена |
|
|