Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Елена Каменева 
Тема:Обзор конкурса "Новые имена". Проза, июль 2009г. Ответить
   Конкурс «НОВЫЕ ИМЕНА». Обзор прозы за июль 2009г.
   Дорогие друзья!
   Всех приветствую на литпортале!
   Лето и отпуска продолжаются, а писатели продолжают писать. В июле – 33 новых имени:
   1. ФАИНА КУЗНЕЦОВА. «Секрет борща».
   2. ВИКТОРИЯ ЛУКИНА. «Семейная идиллия по знакам Зодиака – 2».
   3. МУХАРАМОВ ВАДИМ. «Смерть у моста».
   4. АЛЛА ДОЛГОПОЛОВА. «Один вечер в «Русском Париже».
   5. ГАЛИНА ЛЫСЕНКО «Эллипсис».
   6. ВЯЧЕСЛАВ СЫЧЕВ. «Педагог (короткий рассказ)».
   7. ИВАН ГАБОВ. «Последний герой».
   8. МИХАИЛ БАСС. «Под плачущие звуки скрипки».
   9. НАДЕЖДА МАЗУР. «Праздник любви и боли».
   10. АЛЕКСЕЙ ГОЛ. «Здравствуй, наш новый дом!»
   11. МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ИВАНОВ (ЛАПШИН). «Не трогай каку (маленькая трагедия»).
   12. ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ ВОЙТЮК. «Водитель посольства»
   13. ЛОБОВА ОЛЬГА. «Один».
   14. МАРИЯ БЕЛЯЕВА. «За год до смерти».
   15. ЕКАТЕРИНА КАПЫТИНА. «За что?»
   16. ОЛЬГА ЛАРИОНОВА. «Вдвоем».
   17. НАТАЛИ КОФЕ. «Обожаю ночь!»
   18. СВЕТЛАНА СТОЛЯРОВА. «Дикость».
   19. СТАНИСЛАВ Д’ВАСИЛЬЕВ. «Ценность».
   20. ЕЛЕНА БЕКЕТОВА. «Сказ о Горыне Елисеевиче и Милославе»
   21. НИКИТА БУРЛАКОВ. «Придуманная любовь...часть первая-поврежденное дерево».
   22. МАКШЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ. «Городки».
   23. КОТЕЛЬНИКОВА АЛЕКСАНДРА «Куда?»
   24. АЛЬБЕРТ ШАТРОВ. «КомпьюТерра».
   25. ФЕКЛА НЕФЕДОВА. «И.о.бога»
   26. ТАТЬЯНА ЛЕУХИНА. «Кузьмич»
   27. АНДРЕЙ КАРЕЛИН «Цифровая трясина».
   28. АЛЕКСЕЙ ГАЛИЦКИЙ. «История государства Российского для чайников. Рюрик».
   29. КИРИЛЛ КОМАРОВ «Гробовые фантазии».
   30. ПАВЕЛ ШАТУН. «Принцы и золушки».
   31. СНЕЖАНА ЛЯШКЕВИЧ. «Кристалл мечты».
   32. ДАРЬЯ ФОРЕЛЛ. «Соседи»
   33. ВЛАДИМИР КИЙКО. «Жертва материнской любви».
   
   Пишем рассказы, фантастику, зарисовки, сказки и притчи. Не забыли историю государства Российского. Море любовно-сентименталь­ной­ прозы и хорошего юмора. Наверное, солнце и летняя погода вдохновляют!
   АЛЕКСАНДРА-МАРИЯ ГОЛОВАКОВА и ВИКТОР ЛЕНБЕРГ – новые имена июня, поэтому из июльской номинации их пришлось исключить.
   
   1. ФАИНА КУЗНЕЦОВА. «Секрет борща».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215457&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – проза для детей.
   Хотела представить, как «чистые и белоснежные облака», которые «тихо, проплывая над Россией, отражаются в тарелке с борщом», да не смогла.
   Вполне возможно, что какая-нибудь мамаша, всеми силами пытаясь заставить ребенка съесть борщ, может рассказывать ему такие истории. Но публиковать их –это уж слишком!
   Оценка - 4.
   
   2. ВИКТОРИЯ ЛУКИНА. «Семейная идиллия по знакам Зодиака – 2».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215217&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – юмор и ирония.
   Сам по себе замысел рассказа интересный – показать, как прекрасно уживаются несочетаемые по гороскопу знаки зодиака ( в данном случае – Лев, Телец, Рыба).
   Плохо другое – автор эти рассказы штампует (в «Семейной идиллии под знаком Зодиака-1» сочетание было другое – Весы, Овен, Рак, а смысл – точно такой же).
   Оценка – 6.
   
   3. МУХАРАМОВ ВАДИМ. «Смерть у моста».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215377&pid=­8&nom_id=10­
   Автор причисляет свое произведение к исторической прозе. Но историческая проза – это все-таки крупное произведение – по меньшей мере роман или большая повесть. А здесь – даже не рассказ, скорее зарисовка о войне. Это первое.
   Второе – автору следует поработать над текстом и выделить главное. Главное в зарисовке (а она короткая – всего 6076 знаков) – сюжетная линия : молодой боец жертвует собой, бросаясь на танки, чем обескураживает врага. Тогда зачем в этой короткой зарисовке столько лишних, уводящих от сюжетной линии деталей («работал трактористом в совхозе», «война забрала дядю и двоюродного брата, которые жили в Киеве» и т.п.).
   Нельзя не отметить небрежность автора: командира отряда в начале текста звали Матвеич (Александр Матвеевич); в конце – он уже Матвей.
   Пятым в отряде был Владимир. Но это все, что о нем сказано. Дальше – ни слова, в сюжете он не участвует. Тогда зачем о нем вообще упоминать?
   Матвеич был одет в камуфляжную форму. Мне кажется, что военная форма солдатов времен Великой отечественной войны так не называлась. Камуфляжная форма – это современное понятие.
   Нужно исправить предложения:
    – «Танки подходили танки, и нужно уже было действовать» (седьмой абзац);
   -«И вот наступило то, чего одновременно и чего ждали и боялись» (пятый абзац);
   -«Немецкое командование видели, что первое наступление провалилось, и сейчас нет возможности переправить солдат решило отложить атаку» (предпоследний абзац).
   Оценка – 6.
   
   4. АЛЛА ДОЛГОПОЛОВА. «Один вечер в «Русском Париже».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215572&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - любовно-сентименталь­ная­ проза.
   Честно говоря, возникло недоумение – зачем это публиковать? Но потом посмотрела на фотографию автора и ее на трогательное « Я пишу стихи и рассказы, но не знаю как сделать первый шаг к тому, чтобы заниматься профессионально любимым делом» и поняла, что нужно дать совет.
   То, о чем автор пишет – это, скорее не описание реальных событий, а мечта девочки о красивой любви. Поэтому нужно представить зарисовку как мечту. Например, дать первую фразу: « Когда мне было 17 лет, я очень хотела встретить Его. Много раз в своих мечтах я представляла, как я еду к нему… (дальше – по тексту, но в будущем времени). Заключительная фраза: « А потом, через много лет, мы встретились. И гуляли по Петербургу. И были счастливы».
   А в таком виде, как сейчас написано - слишком наивно и нереально.
   Еще я бы посоветовала убрать ссылку на Париж. На портале я уже не раз встречала любовно-сентименталь­ные­ зарисовки, где действие происходит непременно в Париже. Это стало уже штампом. Поверьте, встреча в любимым в Петербурге- ничуть не хуже, чем в Париже. Тем более, что Петербург – это все-таки «русская Венеция», и не «русский Париж».
   Петродворец – это город в Ленинградской области (не дворец в Петербурге!).
   Храм- не Спас на крови, а «Храм Спаса на крови».
   Желаю автору удачи в дальнейшем творчестве!
   Оценка –5.
   
   5. ГАЛИНА ЛЫСЕНКО «Эллипсис».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215658&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - просто о жизни.
   Автор размышляет о жизни тех, кому сейчас чуть за 50. Действительно, в таком возрасте уже пора. Что досталось нашему поколению? Как мы жили? Что преодолевали? Что еще нас ждет впереди?
   Очень глубоко и умно написано. Все этапы жизни охарактеризованы четко и точно- от советской школы, института, стабильную советскую жизнь через смутное перестроечное время до нынешних туров в Барселону и Париж. Четко расставлены акценты. Отмечены ценности разных периодов. И оптимистичная концовка: «…на пороге зима твоей жизни. Но не стоит отчаиваться, потому что она всегда бывает долгой. И порой от нее даже устаешь. А еще зима – это всегда канун Нового года. Это – Рождество, а значит рождение новой жизни. Это время загадывать самые сокровенные желания и снова ждать, чтобы в нашу жизнь опять пришла Весна, за которой снова последует сказочно-восточное лето, золотая осень и снежно-королевская зима».
   Оценка – 10.
   
   6. ВЯЧЕСЛАВ СЫЧЕВ. «Педагог (короткий рассказ)».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215718&pid=­8&nom_id=10­
   Автор затронул очень серьезную социальную тему - о зарплате школьных учителей. Доведенный до отчаяния учитель покончил с собой. Но описываемый случай нетипичный и абсолютно нереальный: педагог этот – человек молодой, значит должен суметь устроиться в жизни и на педагогическом (если это – его призвание) поприще. Тысячи учителей так делают: дополнительно зарабатывают в частных школах, защищаются и, кроме школы, преподают в ВУЗах. Крутятся, одним словом. Приспосабливаются к предлагаемым обстоятельствам.
    А педагог Алексей из рассказа - человек слабый и инфантильный. И педагогом его назвать нельзя. Педагог должен быть примером для своих учеников. А он какой пример показал?
   Если автор хотел сказать, что самоубийство – это единственный шанс привлечь внимание к проблеме - то вряд ли он прав. Из-за единичного самосожжения зарплату учителям по всей стране не повысят.
   Но свое отношение к проблеме автор выразил. И рассказ имеет резонанс – за две недели с момента публикации он собрал рекордное количество отзывов и мнений. Замечательно и то, что на все рецензии автор дал комментарии.
   Оценка – 7.
   
   7. ИВАН ГАБОВ. «Последний герой».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215150&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Автор затронул социальную тему. По этой причине рассказ перекликается с предыдущим («Педагог», Виталия Сычева). Но подход другой. В рассказе много хороших находок – связь с «последним героем», описание кошмарного сна - такие снятся от хронической усталости и безысходности. Главный герой очень хорошо показан, ненадуманно, - воспринимаешь его как знакомого, даже внешность его представляешь – измученный, усталый, с потухшими газами…, и толстую пьяную бабу Валю в ватнике - символы того времени.
   Сначала мне показались лишними многочисленные производственные слова и выражения, но потом поняла, зачем они нужны – герой-то - инженер, уволенный с связи с ликвидацией предприятия. Но над текстом я бы посоветовала автору поработать – тяжеловато написано, в некоторых местах теряешь нить повествования.
   Непонятно, что такое ВИЗ.
   Оценка – 7.
   
   8. МИХАИЛ БАСС. «Под плачущие звуки скрипки».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202778&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни. Но я такую формулировку бы сменила. Это любовно-сентименталь­ная­ проза. Бедная женщина! - Все, что могло случиться плохого, с ней случилось: ребенок умер, мать умерла, собаку сбила машина, муж бросил, сама ослепла. А спасли ее стихи, музыка, бог и новая любовь по имени Алексей:
   -«…Когда уставшее малиновое солнце медленно утопает в море и наступает предвечерняя тишина, Алексей на скалистом обрыве играет чудную мелодию… Под шелест листвы старого абрикоса Елена пишет на диктофон новые стихи». -Очень и очень сентиментально. И до предела нежизненно.
   Оценка – 6.
   
   9. НАДЕЖДА МАЗУР. «Праздник любви и боли».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202778&pid=­8&nom_id=10­
   Очень хороший замечательно написанный рассказ. Трогательная и в то же время трагичная история – сколько таких было во время войны. Похоронка на мужа, который и сына-то новорожденного не успел увидеть, пришла в сорок втором. А любовь и к нему и память остались на всю жизнь.
   Я бы посоветовала автору изменить формулировку жанра, в котором написан рассказ. Это не любовно-сентименталь­ная­ проза, а «просто о жизни».
   Оценка – 10.
   
   
   10. АЛЕКСЕЙ ГОЛ. «Здравствуй, наш новый дом!»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215211&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Забавный рассказ, легко читается. Реалии нашего бытия – временами бестолкового – хорошо показаны. Все эти «костюмы», сдающие непонятно что под видом жилья, толстые тетки, хорошенькие продавщицы – прямо как из жизни.
   . А то, что рассказ вроде как без завершения, а новый дом, вокруг которого все повествование крутится, вообще не показан – так в этом весь смысл. Какова жизнь, таков и дом, таков и стиль изложения.
   Рассказ собрал кучу мнений, причем совершенно разных. Значит, привлек внимание.
   Оценка – 8.
   
   11. МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ИВАНОВ (ЛАПШИН). «Не трогай каку (маленькая трагедия»).
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215985&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – юмор и ирония.
   С юмором – про грязные носки, тухлые яйца, залежалые помидоры, гнилую картошку. А в заключение бедный герой рассказа еще и на какашку наступил. Вот уж действительно маленькая трагедия. Смешно, конечно, но не лучше ли бы о чем-нибудь менее дурно пахнущем?
   Оценка –6.
   
    12. ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ ВОЙТЮК. «Водитель посольства»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216025&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр- просто о жизни (рассказ).
   Автор дает описание трудового пути человека, который в разные годы работал водителем посольств в разных странах. В последней загранкомандировке он пришелся не по душе начальству, в силу чего ему предложили уволиться. Он этого не пережил и умер.
   Судя по всему, это реальная история из жизни. Но написано скучновато – нет диалогов, нет сюжета, зато есть перечисление многочисленных марок автомобилей (а так ли это важно в рассказе?). И основная интрига рассказа – выживание героя с работы – изложена тяжеловесно.
   Автору следует поработать и над текстом, и над орфографией – много ошибок, особенно синтаксических.
   Оценка – 6.
   
   13. ЛОБОВА ОЛЬГА. «Один».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216148&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Судя по всему, это первый рассказ молодого автора.
   Но почему так мрачно и пессимистично? Что случилось с героем?
   «Дни разбегались, как тараканы от тапка, не оставляя в памяти и следа» - автор уверен, что метафора удачная? Или это отношение героя к собственной жизни?
   Еще я посоветовала бы автору ставить пробелы между предложениями.
   Желаю удачи в творческом поиске!
   Оценка – 6.
   
   14. МАРИЯ БЕЛЯЕВА. «За год до смерти».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216283&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – эссе.
   Автор дает дату: «17.12.2019. За год до смерти». – Вряд ли опечатка. Тогда что? Предсказание? Предупреждение?.
   Написано очень сильно, пронзительно.
   Оценка – 8.
   
   15. ЕКАТЕРИНА КАПЫТИНА. «За что?»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216171&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – публицистика.
   Проза о человеческом безразличии. Сбил собаку – и поехал дальше. А может, она жива? Может ее можно спасти? – До этого дела никому нет – ни водителю, ни прохожим. Хорошо, что затронута и эта тема. Люди черствеют. Но не все: за неделю с момента публикации – 4 отклика. Эти люди уж точно мимо бы не прошли.
   Написано очень хорошо.
   Оценка – 9.
   
   16. ОЛЬГА ЛАРИОНОВА. «Вдвоем».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216372&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - любовно-сентименталь­ная­ проза. Но подход автора – глубокий и философский.
   Она – видит его насквозь. Он – чужой. И ей совсем не нужен. Он говорит, нервничает, и ясно, что он останется. Но она не будет возражать, потому что ночью и днем - разные законы. И у души и тела – тоже разные.
   Очень умно и хорошо написано.
   Оценка – 9.
   
   17. НАТАЛИ КОФЕ. «Обожаю ночь!»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215223&pid=­8&nom_id=10­
   Автор дает интересную зарисовку, считая ее «детективом и мистикой». Но на самом-то деле – и не мистика, и не детектив. «Обожаю ночь!» - разгадка детектива - в названии. Героиня – искательница приключений! Другая бы постаралась побыстрей ноги унести от подвыпившей троицы, а эта – улыбается, проводит «язычком по губам»: « Я ж тебе по ночам сниться буду!». Храбрая женщина!
   Недаром рассказ собрал отклики исключительно от мужской публики (фамилии не называю).
   Судя по рассказу, автор пишет в духе Натальи Медведевой, - своеобразной, между прочим, писательницы.
   Оценка –8.
   
   18. СВЕТЛАНА СТОЛЯРОВА. «Дикость».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216592&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - любовно-сентименталь­ня­ проза.
   Идея рассказа понятна – героиня случайно узнает, что в нее тайно влюблен художник, и почти сразу же теряет его. Отсюда - ее эмоции.
   Но написано сумбурно, много лишних деталей.
   Эмоциональное состояние героини, на глазах которой убивают художника, нужно передать более четко. Ведь смысл в том, она знала о нем только то, что он любит ее, и эту не успевшую стать взаимной любовь, она потеряла.
   Некоторые фразы следует откорректировать:
   - «…изображены несколько видов ее поворотов»;
   - « …поедали мороженое»;
   - «…глаза, они кровью обливались»;
   - «…получив недоуменное пожимание плеч»;
   -«…убыстрял шаг»;
   - «…припустился назад»;
   - «…продолжали идти дальше, ссылаясь, что им некогда и в том же духе».
   И зачем пробелы в словах?
   Желаю автору удачи в дальнейшем творчестве!
   Оценка -5.
   
   19. СТАНИСЛАВ Д’ВАСИЛЬЕВ. «Ценность».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216831&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - детективы и мистика.
   Ожидала детектива, а получила большое удовольствие от хорошего юмора. Суть рассказа: директор магазина после его закрытия встает в витрину под видом манекена и стоит там неподвижно до тех пор, пока кто-нибудь из прохожих не остановится. Дождавшись этого момента он со страшным оскалом бросается на него, прилипнув к стеклу всем телом . А дальше совсем смешно – возвращается в свой кабинет, ложится на пол и, извините за выражение, сотрясается в оргазме. После этого спокойно идет домой. К жене, надо полагать. И это, как я поняла, ежедневное мероприятие, - способ удовлетворения. Несерьезно и смешно, ей-богу, и написано хорошо.
   Оценка - 9.
   
   20. ЕЛЕНА БЕКЕТОВА. «Сказ о Горыне Елисеевиче и Милославе»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216859&pid=­8&nom_id=10­
   Рассказ (сказ?) написан в хорошем фольклорном стиле, легко читается. И, как в сказке положено, все заканчивается свадьбой. - Традиции русской сказки не нарушены.
   Хорошо, что среди авторов портала появляются сказочники.
   Оценка – 10.
   
   21. НИКИТА БУРЛАКОВ. «Придуманная любовь...часть первая-поврежденное дерево».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216919&pid=­8&nom_id=10­
   По стилю рассказ – притча на тему «Что такое любовь?». Сравнение любви с доской с гвоздями убедительное (прямая и обратная сторона любви: с одной стороны – гладко, с дугой – гвозди; и разломаться она может от неосторожного удара).
   Мне кажется, что преамбула не вяжется с самой притчей. Девушка спрашивает любимого: «Что такое любовь?». А он ей на следующий день – доску с гвоздями вместо ответа.
   И, конечно, это не любовно-сентименталь­ная­ проза. Советую автору сменить формулировку жанра.
   Оценка – 7.
   
   22. МАКШЕЕВ ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ. «Городки».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=217024&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – проза для детей.
   Рассказ вызвал неоднозначные чувства. Не уверена, что в таком виде его можно читать детям. Объясню, почему. Герои рассказа (по замыслу автора) – обычные деревенские мальчишки, в меру хулиганистые. Играя в городки, они нечаянно оглушили битой любимого дедушкиного петуха (у петуха даже имя есть – Петр Петрович). Поскольку оглушенный петух не подавал признаков жизни, мальчишки решили, что он сдох. Но как они себя вели при этом? – ни малейшей жалости ни к петуху, ни к деду. Наоборот, они хохотали. Цитирую:
   - Давайте его закопаем у нас в саду, - предложил Олешка, - я знаю там одно укромное местечко и красивое к тому же.- заключительные слова он произнес очень мечтательно.
   -Тогда давайте его обратно под забор затащим, как будто он сам там застрял и задохнулся,- предложил Генка. После Генкиных слов все расхохотались.
   -Ага, -сквозь смех сказал Серёжка,- взял петух сам и зарылся в песок с головой, от горя что не может пролезть под забором. И все опять залились смехом.
   -«Вечером я совсем позабыл про утренний несчастный случай и оказался совсем не готов к разговору с дедом».
   Мне кажется, что лучше эту часть рассказа изменить: дети должны быть испуганы, они должны пытаться помочь несчастному петуху, кого-нибудь позвать на помощь. А у автора – закопать, да еще с хохотом.
   По стилистике, манере изложения – у автора все в порядке.
   Оценка – 7.
   
   23. КОТЕЛЬНИКОВА АЛЕКСАНДРА «Куда?»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216747&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр- миниатюра.
   Миниатюра интересная, немного сюрреалистичная: кто этот Мартин? Куда он идет? В дом, где его (или не его?) ждут, зачем пришел? И куда дальше идет?
   Оценка –6.
   
   24. АЛЬБЕРТ ШАТРОВ. «КомпьюТерра».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=217178&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – фантастика и приключения.
   Ого! Авторы портала вышли на космический уровень. Все вперед, на новую Терру, обогащать своими знаниями юную цивизацию! А автору – удачи!
   Оценка –5.
   
   25. ФЕКЛА НЕФЕДОВА. «И.о.бога»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=158313&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - просто о жизни (рассказ).
   Судя по всему, автор начинающий: много корявых фраз и неудачных выражений. Все ошибки отметил Алексей Тверской в рецензии, только почему автор их не исправил? Рассказ ведь на конкурсе!
   Сюжет рассказа, его интрига, разворот событий и кульминация не вызывают существенных замечаний. Все правдоподобно, хотя и немного гротескно. Но над стилистикой и орфографией, без сомнения, нужно поработать.
   Удивляет название рассказа. Почему и.о.бога?
   Оценка –7.
   
   26. ТАТЬЯНА ЛЕУХИНА. «Кузьмич»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216307&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Очень хороший рассказ про хороших и добрых людей. Написан профессионально.
   Маленькая опечатка: «иноморка» вместо «иномарка».
   Оценка –10.
   
   27. АНДРЕЙ КАРЕЛИН «Цифровая трясина».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216745&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – фантастика и приключения.
   Очень сумбурно написано. В чем смысл рассказа?
   Наверное, такие рассказы пишутся для избранных – для баннерников, забанерных, хомовых. А для менее продвинутого читателя к рассказу хорошо бы приложить словарик.
   Оценка –4.
   
   28. АЛЕКСЕЙ ГАЛИЦКИЙ. «История государства Российского для чайников. Рюрик».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216734&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – историческая проза.
   Конкурсный – один из серии рассказов, где автор в литературной форме дает историю государства Российского. Очень интересно и познавательно.
   Я бы посоветовала автору подкорректировать название: убрать слово «для чайников». Я понимаю, что тогда будет как у Карамзина. В общем, советую поработать над названием.
    В преамбуле хорошо бы заменить фразу «Серия рассказов предназначена для тех, кто не интересуется или мало интересуется историей…» на «…….кто не знает или мало знает историю….». Кто не интересуется или мало интересуется – тот и ваши рассказы читать не будет именно потому, что не интересуется.
   Оценка –7.
   
   29. КИРИЛЛ КОМАРОВ «Гробовые фантазии».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216679&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Советую автору сменить формулировку жанра – это не про простую жизнь, это из области абсурда. Действительно, если считать, что «жизнь - это болезнь, передающаяся половым путем», то просто жить – не получится.
   Сначала я подумала, что герой рассказа пишет из затонувшей подводной лодки. Потом, после ссылки «надо мной – слой земли», - решила, что завален в шахте. Но когда как же он может писать? Потом поняла - герой в гробу. Тогда его мысли становятся понятными: он хочет почувствовать то, что чувствуют люди, зная о приближающейся смерти.
   Сюрреализм рассказа понятен, но смущает прозаическая концовка: «… сученыш…, закопать он себя решил…. Давай выбирайся оттуда, сукин сын». А как он, собственно говоря, сам себя закопал?
   Оценка – 6.
   
   30. ПАВЕЛ ШАТУН. «Принцы и золушки».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216661&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр- юмор и ирония.
   Я бы сказала - только ирония, без юмора. Если я правильно поняла замысел автора, то бабушке приснился сон после того, как она прочла внучке сказку про Золушку. Бабушка в детстве, наверное, тоже хотела быть Золушкой и встретить прекрасного принца, да так золушкой на всю жизнь и осталась: должна она «курам дать, картошку подокучить немного, в сарае почистить, свиней покормить и т.д.». Поэтому во сне у нее и Золушка соответствующая: хрустальная туфелька мала, а фея хамоватая и матерится к тому же.
   Но, возможно, автор что-то другое имел в виду.
   Оценка – 6.
   
   31. СНЕЖАНА ЛЯШКЕВИЧ. «Кристалл мечты».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215623&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр – просто о жизни.
   Очень хороший, спокойный, «семейный» рассказ. Чувствуется, что автор поработал над каждой фразой.
   Оценка – 10.
   
   32. ДАРЬЯ ФОРЕЛЛ. «Соседи»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215545&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр - просто о жизни (рассказ).
   Начинаешь читать с большим интересом. Академик хорошо показан. Слог хороший. Несколько емких фраз – и образ академика понятен:
   «Раздражения он уже не ощущал около тридцати лет. Ему была чужда зависть, даже профессионального характера. И лень ему тоже была неизвестна. Он чертил в темноте аж до самой старческой потери зрения. Чертил и не только. Кванты, уравнения, теслы и все это в длиннющей формуле, доставляли ему, по-молодости трепет, а в зрелости заменяли земную любовь.
   А теперь все порушено. Он проснулся опять и сразу ничего не захотел».
   Но вот дальше, когда начались аллегории – соседи – они же селедки, свеклы, помидоры, - нить повествования потерялась. Пришлось вернуться и перечитать внимательно, но уже из-за необходимости написать отзыв.
   Оценка – 7.
   
   33. ВЛАДИМИР КИЙКО. «Жертва материнской любви».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216674&pid=­8&nom_id=10­
   Жанр юмор и ирония.
   Замечательный, профессионально написанный рассказ. Сюжет, стиль изложения - на высоком уровне. Читать – одно удовольствие. Герои рассказа воспринимаются как хорошие знакомые, близкие соседи. А история, положенная в основу рассказа, - очень часто встречается. У меня среди знакомых есть несколько таких великовозрастных Вовочек с мамами.
   Спасибо автору за прекрасный рассказ и желаю дальнейших творческих успехов!
   Оценка – 10.
   
   
   
   Оценка 10:
   
   1. НАДЕЖДА МАЗУР. «Праздник любви и боли».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202778&pid=­8&nom_id=10­
   2. ГАЛИНА ЛЫСЕНКО «Эллипсис».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215658&pid=­8&nom_id=10­
   3. ВЛАДИМИР КИЙКО. «Жертва материнской любви».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216674&pid=­8&nom_id=10­
   4. ЕЛЕНА БЕКЕТОВА. «Сказ о Горыне Елисеевиче и Милославе»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216859&pid=­8&nom_id=10­
   5. ТАТЬЯНА ЛЕУХИНА. «Кузьмич»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216307&pid=­8&nom_id=10­
   6. СНЕЖАНА ЛЯШКЕВИЧ. «Кристалл мечты».
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=215623&pid=­8&nom_id=10­
   
   Всем желаю творческих успехов!
   Елена Каменева.
Елена Бекетова[19.08.2009 20:50:46]
   спасибо за столь высокую оценку моего сказа. :-)
   
   с уважением Елена
Елена Каменева[19.08.2009 21:30:26]
   Пишите еще!
   Желаю дальнейших творческих успехов!
   Елена.
илья рубинштейн[21.08.2009 15:07:42]
   Уважаемая Елена Каменева. Спасибо Вам за обзор. Решил "сходить" на страницу одного из авторов, чью работу Вы оценили самим высоким баллом. И немного, мягко говоря, удивился.
   
   Вот реплики из прямой речи героини рассказа - простой деревенской бабушки:
   
   
   -А его серые глаза точь-в-точь, как эти блики на чулымской воде, что плещется у наших ног, притягивают, манят и зовут окунуться в них.
   
   - Над нашими головами требовательно протрубила корова.
   
   - Мир вокруг словно пел, щелкал, звуковые блестки всех цветов радуги, которые сплетались в сказочный венок из звуков: «Ко-ля, Ко-ля, Ко-ля!»
   
   - Но вновь пришедший июнь, июнь 1941 года, вместо радости и счастья принес мне вот эту боль, которая уже шестьдесят лет живет в моем сердце и называется война, Великая Отечественная война.
   
   - А я беру численник, прихожу сюда ежегодно, как сегодня, и, глядя в чулымские волны, словно в Колины глаза, рассказываю, что произошло за этот год со мной, с вами, в нашем селе, в стране.
   
   
   Я понимаю, что рассказ этот не синхронная расшифровка диктофонной записи. Так же отлично понимаю, что такое литературная обработка текста. Но, извините, реплики приведенные мной в пример даже с учетом литобработки являются примером не литературы, а литературщины в самом плохом смысле этого слова. Попробуйте дать любой, даже самой плохой актрисе приознести эти слова от первого лица. Да еще уверить её, актрису, что так говорит простая деревенская женщина. Уверен, что цензурных слов от неё Вы не услышите.
   
   И вместо того, что чтобы обратить внимание автора на умение слушать речь, умение стилизовать эту речь для литературного произведения, рассказать ему о том что такое "лексическая характеристика персонажа" и т.д. и т. п., Вы своей оценкой рассказа вводите его (её), автора, в жестокое заблуждение. Зачем? Ведь, учитывая наличие на сайте талантливых литераторов, как среди членов редколлегии, так и среди членов жюри конкурсов, многие приходят сюда и учиться. Учиться на примере отмеченных (в том числе и в таких вот обзорах) рассказов. Причем учиться не столько мастерству (хотя, наверное, и ему тоже), а умению извлекать из памяти самое сокровенное и донести это самое самое сокровенное ХОРОШИМ РУССКИМ ЛИТЕРАТУРНЫМ НЕ ВЫЧУРНЫМ ЯЗЫКОМ. Чему из рассказа Вами отмеченного, увы, научиться просто невозможно. И я твердо, уверен в том, что если бы Вы посоветовали автору просто вспомнить как в действительности разговаривала её бабушка и с учетом этого переписать рассказ пользы для автора было бы много больше. Поскольку задатки у автора, безусловно, есть. И развивать эти задатки никогда не поздно.
   
   Извините, больше ни одного из отмеченных Вами расскаазов читать не "пойду".
   
   С уважением
Лев Ланский[21.08.2009 21:07:39]
   Илья!
   Вы слишком строги.
   Рассказ Надежды Мазур "зацепил" своей искренностью
   и душевностью.
   Огрехи в прямой речи могут быть, но автор безусловно
   заслуживает внимания быть прочитанным.
   Но Ваш отзыв, Илья, поможет автору в следующих
   своих работах быть внимательнее к речи своих героев.
   Это, действительно, очень важно.
   Конечно, спасибо, за замечание.
   
   И, наконец, Ваша фраза:
    "Извините, больше ни одного из отмеченных Вами рассказов читать не "пойду".&q­uot;­
   просто меня обидела.
   Похоже на юношеский эпатаж.
   Простительно.
    С уважением, Лев Ланский,
    куратор конкурса "Новые имена".
илья рубинштейн[21.08.2009 22:06:39]
   Добрый вечер, Лев.
   Я совсем не строг. Более доброжелательного читателя найти трудно. Поскольку связан профессией с литературой.
   Речь же в моем предыдущем посте идет не об отдельных авторских "огрехах в прямой речи". Я привел лишь фрагменты навскидку. Речь идет в целом о рассказе - рассказе очень слабом именно из-за неумения автора органично передавать на бумаге прямую речь своего героя. Согласитесь, это одно из базовых умений беллетриста - врожденоое или приобретенное. А ведь рассказ Надежды Мазур построен целиком на монологе героини. Поэтому ,думаю, нам не следует путать искренность авторского порыва с исренностью, не случившейся в изложении этого порыва.
   При этом, высказав нежелание "идти" по списку уважаемой Елены дальше, я и в мыслях не держал кого-то обидеть. И Вас в том числе. Просто вспомнил фразу из пьесы Льва Славина "Интервенция&qu­ot;­ - "Если у них такие девочки, то какие же у них мальчики?". Т.е. - если первым в списке идет этот рассказ, то чего же ждать от второго, третьего и т.д. И согласитесь имею право на подобную точку зрения.
   При этом я ни в коей мере не подвергаю сомнению компетентность членов жюри и кураторов конкурса "Новые имена", которые в результате на гора всегда выдают произведения достойные. А вот с обозревателями этого конкурса проколы на моем коротком веку пребывания на портале случаются доволно часто. И лишним свидетельством этому является то, что не Елена Каменева защищает отмеченный ею рассказ, а Вы.
   Так что никакого юношеского эпатажа с моей стороны не было в помине. Была лишь еще одна попытка ознакомиться с произведениями, рекомендованными обозревателем. Увы, попытка вновь неудачная. Что ж - буду ждать решения жюри этого очень нужного конкурса для того чтобы с удовольствием прочитать отмеченные им, жюри, работы.
   
   С уважением к Вам, Елене Каменевой и Надежде Мазур
илья рубинштейн[21.08.2009 22:29:46]
   П.С.
   
   Надеюсь так же, что и Наджежда Мазур на меня не в обиде. Ведь критика моя (надеюсь) основана на констркутиве, а не на вкусовщине. Более того я лично благодарен многим авторам портала за замечания, сделанные ими в адрес вашего покорного слуги. Поскольку сам далеко не безгрешен. А замечания таких авторов как Марк Луцкой и Игорь Велесов были мной учтены с огромным энтузиазмом, что в результате привело к исправлению в корректуре уже готового к печати материала.
   Поэтому, уверен, если Надежда попробует прислушаться к пожеланию, высказанному мной в отношение её рассказа и кардинально переписать его - получится действительно очень сильная вещь. Может быть даже посильнее "Фауста" Гёте. :) Поскольку драматический потенциал рассказанной ею истории весьма и весьма велик.
Лев Ланский[22.08.2009 00:53:19]
   Спасибо, Илья!
   Ответ конструктивный и приемлемый.
   Поможет нам.
    С уважением, Лев.
Елена Каменева[22.08.2009 04:13:45]
   Уважаемый Илья!
   Благодарю Вас за критические замечания.
   
   Безусловно, Вы правы: я как член жюри должна дать автору конструктивные советы и замечания. Но, как мне кажется, если выставить их на всеобщее обозрение, это будет весьма неприятно автору и, чего мне больше всего не хочется - отбить у него желание писать.
   
   В этой связи я старалась тем авторам, которые выставили на конкурс хорошие по замыслу, но слабые по стилю изложения произведения, посылать свои замечания и советы по личной почте.
   
   Может быть, я неправа: обзор увидят другие авторы, и у них сложится неправильное представление и о членах жюри, и о подходах к литературному творчеству, и об уровне и требованиях Портала.
   
   Кроме того, все познается в сравнении. Если найдете время, почитайте рассказы других, оцененные менее высоко. Во многих из них нет не только стиля, но и элементарного знания правил грамматики и, самое печальное, - смысла. А с синтаксисом проблемы, наверное, у 60-70% авторов.
   
   Что касается рассказа Надежды Мазур, то он выделяется среди остальных глубоким трагическим смыслом, хотя с "Фаустом" Гете я бы его не сравнивала.
   
   Ваши замечания в свой адрес я принимаю безусловно.
   
   Если Лев Ланский, который предложил мне поработать в жюри и дал добро на публикацию обзора, примет решение следовать Вашему совету, то я готова публично указать авторам на все их ошибки. Правда, тогда обзор увеличится по объему, как минимум, раз в десять.
   
   С уважением, Елена Каменева.
Надежда Мазур[22.08.2009 21:14:26]
   Здравствуйте, уважаемые члены жюри и просто читатели. Спасибо за внимание и оценки, которые высказаны в адрес моего рассказа «Праздник любви и боли». Мне приятно слышать, что он кого-то «зацепил" своей искренностью и душевностью», что вызвал такую острую полемику. Это мой дебют, первое публичное выступление, поэтому критика, «основанная на констркутиве, а не на вкусовщине» необходима. С чем-то я согласна, с чем-то нет. Конечно, взволновали слова Ильи Рубинштейна, связанного профессией с литературой», что рассказ ему показался очень слабым и отбил охоту знакомиться с произведениями других авторов, у которых, может быть, есть «базовые умения беллетриста». Хорошего мало, когда твоё произведение называют «примером не литературы, а литературщины в самом плохом смысле этого слова». Но я «попробую прислушаться к пожеланию», мне есть чему учиться, тем более я постаралась последовать совету Ильи: «вспомнить, как в действительности разговаривала моя бабушка», окончившая в 1939 году Новгородский государственный учительский институт, где курс истории русского языка читал А.П. Георгиевский, воспитанная на русской классической литературе, волной репрессий вместе с отцом занесённая в сибирский посёлок лесозаготовителей и таёжников, перед войной преобразованный в колхоз. Она сорок лет учила сельских ребятишек, и меня в том числе, русскому языку и литературе, заставляла читать и перечитывать Тургенева, Толстого, Чехова. Я не смогла представить, чтобы она говорила просторечным, а не "хорошим русским литературным языком", хотя прекрасно помню, как она доила корову и наравне с другими женщинами рвала руками лён и ставила в суслоны снопы. Да, вот такова «простая деревенская женщина», моя бабушка, прототип моей героини. А я в «искренности авторского порыва с искренностью, не случившейся в изложении этого порыва, написала о ней, о её драматической судьбе «вычурным языком», не смогла «извлечь из памяти самое сокровенное и донести это самое самое сокровенное». ??? А может, это не так? Может быть, кто-то не знает или не может представить, что в 70-80-х годы XX века в сибирской глубинке встречались высоко образованные женщины, матери, бабушки? И сейчас иногда у нас, в Сибири, медведи на окраины посёлков выходят, а местные учителя и школьники побеждают на всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах. В то же время от многих столичных актрис «цензурных слов Вы не услышите». Но это уже сюжет другого произведения.
   Я, конечно же, подумаю над рекомендациями и предложениями, высказанными в адрес моего рассказа и Еленой Каменевой, и Ильёй Рубинштейном, но сейчас откровенно написала о том, какие мысли у меня возникли при первичном чтении отзывов. Ещё раз благодарю всех.
   Я рада тому, что портал «Что хочет автор?» так тепло и дружески принимает начинающих авторов: и мечтающих о литературной карьере, и тех, у кого творчество – это хобби, возможность высказать то, что у него на душе, ведь самого главного глазами не увидишь, нужно смотреть сердцем. Здесь действительно есть чему и у кого поучиться.
   С уважением Сибирячка.
илья рубинштейн[23.08.2009 01:56:56]
   ""окончивш­ая­ в 1939 году Новгородский государственный учительский институт, где курс истории русского языка читал А.П. Георгиевский, воспитанная на русской классической литературе, волной репрессий вместе с отцом занесённая в сибирский посёлок лесозаготовителей и таёжников, перед войной преобразованный в колхоз. Она сорок лет учила сельских ребятишек, и меня в том числе, русскому языку. ""
   
   
   Уважаемая Надежда. Так может об этом стоило написать в рассказе. :)
   Или читатели должны сами об этом догадаться? :)
   
   Но тем не менее.
   Уж тем более - учитель словесности, прекрасно знающий русскую литературу вряд ли в жизни говорила "ремарочными&qu­ot;­ конструкциями. И уж совсем невозможно в это поверить, учитывая волнение и чувства, которые владели Вашей бабушкой во время её рассказа Вам. Вы вспомните как разговаривают глубоко взволнованные люди, даже если не показывают свое волнение.
   
   Ведь всё дело в том, что прямая "литературная&q­uot;­ речь Вашей героини неорганичина для человека любого образовательного ценза.
   
   А задачи принизить умственные способности сибиряков у меня не было. Поскольку полродни живет в городе Иркутске и его окрестностях, где я неоднократно бывал. Почему и имею представление о чудесных людях, называемых сибиряками. И, к слову, моя старшая двоюродная сестра вот уже почти 40 лет преподает в иркутской школе русский язык и литературу. Но это ей не мешает в жизни разговаривать нормально (органично), а не так как героиня Вашего рассказа.
   
   Мой же Вам совет не больше, чем совет. Я не вхожу в руководство портала, а такой же рядовой автор как Вы. И Ваше право - прислушаться к этому совету или нет. Хотя, если бы несколько людей обратили внимание в моем рассказе на один и тот же момент - я бы более, чем задумался. :)
   
   Удачи Вам и творческих успехов.
   
   
   П.С. А поучится хорошим сибирским (алтайским) монологовым и диалоговым конструкциям можно у того же В.М. Шукшина. У него в рассказах "моноложат"­;­ и крестьяне, и рабочие и интеллигенты. Но как!
   Ну а уж про пьесы Вампилова я и не говорю.
   
   П.С.С. И еще - опять же не больше, чем совет. Попробуйте взять диктофон, посадить кого-нибудь напротив себя и рассказать этому человеку историю Вашей бабушки от первого лица. А потом прослушайте и сравните с написанным. Уверяю Вас - отличие будет кардинальным. Это очень хорошее упражнение, практикуемое в ряде творческих ВУЗов, когда проходят тему "Монолог в литературном произведении".
   
   Еще раз удачи.
   
   С уважением.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта