Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Юрий Юркий 
Тема:Обзор работ и шорт-лист конкурса «Повесть о настоящих мужчинах» номинации «Поэзия».Ответить
   № 1. «Есть мужчины...» Автор: Ростовский.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=219041&pid=­89&nom_id=219­
   Очень много сбоев ритма. В последней строке правильно было бы «такими же», а не «таким».
   
   № 2. «Сквозь пот взирая на Него». Автор: Владимир Пономарёв
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=202532&pid=­89&nom_id=219­
   Нарушено ударение в стихах:
   «ЧтобЫ изжить вражды позор
   И грех искУса».
   После слова «Него» не хватает запятой.
   «Не испугавшись ничего,
   Не слёг в могилу» – кто не слёг, автор или Иисус?
   Слова: «Тебе» и «гуж» далеки от рифмы.
   Последняя строфа не идентична остальным.
   У мифологического героя характер не настоящего мужчины (кротость и смирение…); его поведению могут подражать в равной степени и женщины.
   
   № 3.
   «Не для забавы пришёл рассвет». (Авторская песня)
   Автор: Александр Кноль.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=205393&pid=­89&nom_id=219­
   «И ты вернёшься к родимой пашне
   Привычным шагом ценою в жизнь»
   Не ясно, что подразумевается под «родимой пашней», мать сыра земля, что ли? Перифраз смерти? Если бы не последующая строка, то было бы понятно, что «вернёшься к будням».
   
   № 4. «Моя профессия». Автор: Александр Мецгер.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220400&pid=­89&nom_id=219­
   Не верится, что во время тяжких мучений можно восхищаться красотами мира. Рифмы хорошие, написано профессионально.
   
   № 5. «Мои сыночки». Автор: Галина Киселева(Кармен).
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=180687&pid=­89&nom_id=219­
   Слабо.
   
   № 6. Лишь только глаза закроются...Из цикла "Рыцари".
   Автор: Ярослав Кауров
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220739&pid=­89&nom_id=219­
   Сбои ритма, смешение стихотворных размеров, неумелое выражение мысли говорят о невысоком уровне стихотворения.
   
   № 7. «Рассказ машиниста». Марк Луцкий.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220738&pid=­89&nom_id=219­
   Из всех стихотворений автора, что мне доводилось читать, это самое слабое. Ожидал лучшего.
   
   № 8. «Он самый лучший из мужчин». Автор: Демидова Надежда
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220755&pid=­89&nom_id=219­
   Построение последнего предложения выглядит несуразно. Стихотворение не окончено.
   
   № 9. «Когда б не гибли на войне мальчишки...» Автор: Олеся.
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220770&pid=­89&nom_id=219­
   И вечерами детям своим книжки
   Сбой ритма в стихе «И вечерами детям свОим книжки». Почему именно «Род, женщины, рожденные беречь»? Нелепо сказано: «Парням тем не узнать уж, что герои…».
   Туманен смысл о конвоях и истерички, которую подвели к окну… Что за конвои? Несуразно выглядит и предложение, смысл которого: юнцы телами, но душой мужчины легли на поле, выполнив приказ. В последних двух строках рифма отсутствует, а лишняя стопа заключительной строки нарушает гармонию всего стихотворения.
   
   № 10. «Моё поколение...» Автор: Евгений Петропавловский
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220780&pid=­89&nom_id=219­
   Профессионально, патриотично и поэтично. По теме, несмотря на название, обобщающее мужчин и женщин.
   
   № 11. «О Пушкине Александре и государевых милостях». Автор: илья рубинштейн
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220790&pid=­89&nom_id=219­
   Первый дефис в начальных трёх четверостишиях лишний (образец – четвёртый катрен). Окончания стихов диалога пятистопным хореем на мужскую рифму читается не совсем гладко.
   
   № 37. «В море». Автор: Наталия Шиндина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221705&pid=­89&nom_id=219­
   «Над горизонтом тревожно закат алеет»… Какой закат если «пятые сутки хлещет»? Сразу не понял к кому идёт обращение «Только тебе ли не знать», оказывается к самому себе. Не лучше ли было так и начать: «Мне ли не знать…»? Выпячивается повтор эпитета «дерзский».
   
   № 12. «Среди поэтов состоялся». Автор: А. Невишневский
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211596&pid=­89&nom_id=219­
   Юмор присутствует, раскрытие темы – нет.
   
   № 13. "Весь стадион взволнованно привстал..." Автор: Кривонос Сергей
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220832&pid=­89&nom_id=219­
   Теме соответствует. Сомнительны рифмы «клетки – метров, умножив - дорожке, ножом – прошёл». В последнем четверостишии рифмовка видоизменена.
   
   № 14. «Держи удар». Автор: Владимир Петрушенко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220876&pid=­89&nom_id=219­
   Анафора стихотворения удачна. Не понравились рифмы: «нанёс – врос, не пряча – не плача, бить – не победить».
   
   № 15. «Это был мой отец». Автор: Наталья_Радуга
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220885&pid=­89&nom_id=219­
   Стихотворение-испове­дь­ с прелюдией. Образно, профессионально. В произведении больше боли и дочерней благодарности, но мало о сильном, мужском характере.
   
   № 16. «Глава». Автор: Cvetik
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220902&pid=­89&nom_id=219­
   Неумело изложено, сбои ритма, разнострофье, рифмы примитивны.
   
   № 17. «Мой прадед». Автор: Ян Бруштейн
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210819&pid=­89&nom_id=219­
   Здорово! Поэтично, достоверно и трогательно! Прекрасные рифмы.
   
   № 18. «Ангел». Автор: Готтрайх
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221010&pid=­89&nom_id=219­
   Мало отвечает теме, так как характер, представленный автором, не для подражания и «настоящим» становится только после внушения свыше. Минусы стихотворения: сомнительная и неоднократная глагольная рифмы, жаргонизм.
   
   № 19. «Моей кудряшке». Автор: Виталий Толстушко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221020&pid=­89&nom_id=219­
   Сплошные сбои ритма. Преобладает глагольная рифма. Стихотворение поэтической ценности не представляет.
   
    20. «Обещаю: он всё будет знать». Автор: Владимир Щеглов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209570&pid=­89&nom_id=219­
   Не равное количество слогов в рифмующихся строках (1 – 2, 3 – 4) делают текст не гармоничным. Первый куплет начинается с женской рифмовки, а второй состоит только из мужской. Рифма оставляет желать лучшего.
   
   № 21. «Мужская откровенность». Автор: Вера Трофимова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=184934&pid=­89&nom_id=219­
   Во втором и третьем четверостишиях последние строки укорочены (не хватает стопы). Приоткрыта лишь одна черта мужчины и то не лучшая.
   
   № 22. «Выйду кромкой болот...»
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221144&pid=­89&nom_id=219­
   В строках предпоследнего четверостишия наблюдается противоречие: «Ах, как молоды мы! …
   И от старости мы не раскисли». Стихи о геологах вообще, а не только о мужчинах. Не нравятся рифмы среднего катрена, понравились – последнего, только слово вброд надо было написать слитно.
   
   № 23. «"Красота должна быть съедобной". Автор: Зинаида Кокорина (Ада)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221148&pid=­89&nom_id=219­
   Небольшие огрехи в рифме и ритме. Если все четверостишия восхваляли лиргероя, то последнее уравняло его с женщиной, а потеряв преимущество, тот не позволяет стихотворению отнестись к теме конкурса.
   
   № 24. «Живу я Allegro vivace...». Автор: Феликс Лукницкий
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=140568&pid=­89&nom_id=219­
   Технически слабо – много ритмических сбоев.
   
   № 25. «Погибшим не в срок». Автор: Черкасский Павел
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221178&pid=­89&nom_id=219­
   Технически выверено, но рифмы хромают.
   
   № 26. «Глоток лета». Автор: igor t
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=156030&pid=­89&nom_id=219­
   В последней строке второго четверостишия лишняя стопа.
   В заключительном катрене появляется, сбивающая темп мужская рифма. Отношение стихотворения к теме конкурса весьма сомнительно.
   
   № 27. «Щенки» (мальчикам, погибшим в Чечне). Автор: Людмила Быкова(Мила Славина)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=185695&pid=­89&nom_id=219­
   В начале стихотворения бросается в глаза употребление подряд одного и того же местоимения. Как нажать на спусковой крючок знают все с детсадовского возраста, снять с предохранителя – другое дело. Впрочем, утрирование, гиперболизация, как литературный приём имеет место быть. И всё же, дочитав всё стихотворение, написанному не веришь. Неубедительно. Выбор строфы и стиль изложения неудачны, так как больше подходят для шуточных стишков.
   
   № 28. «Академик Сахаров». Автор: kasatka
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221248&pid=­89&nom_id=219­
   По теме. Выполнено хорошо. Много ненужных дефисов. «Щемящее лицо»… Что оно могло защемить?
   
   № 29. «Я, ребята с вами». Автор: Алек Кузнецов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221319&pid=­89&nom_id=219­
   После слова «ребята» не хватает запятой (обращение).Сбой ритма в стихе «МОих близких и родных». Почему «За него костьми лечь мне»? Выходит, что Он ребятам явил волю за него лечь костьми в Афгане и Чечне?
   
   № 30. «Пал в боях за любовь». Автор: Николай Крюков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221336&pid=­89&nom_id=219­
   Выполнено безалаберно, абы как.
   
   № 31. «Рубеж жизни» Автор: Магистр
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=177521&pid=­89&nom_id=219­
   «И коль могли бы… умирали бы, и дважды»…стих с двумя частицами «бы» и союзами «и» неказист с выпирающей лишней стопой.
   Дальше изложено, также, неумело. Рифмы не ахти.
   
   № 32. «Папа». Автор: Михаил Литвин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216004&pid=­89&nom_id=219­
   Переносы неудачны – сбивают с панталыку, приходится перечитывать.
   
   № 33. «Парень». Автор: Шувалов Дмитрий
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221522&pid=­89&nom_id=219­
   В этом что-то есть, но ещё надо потрудиться, чтобы получились стихи или переделать под верлибр.
   
   № 34. «Я тебя больше жизни люблю...» Автор: Аксиния Давыдова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=216347&pid=­89&nom_id=219­
   Признание девушки в любви и мечты влюблённой, не проливающее ни малейшего лучика на характер предмета обожания. Теме конкурса не отвечает.
   
    № 35. «Братство». Автор: MikeP
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=175758&pid=­89&nom_id=219­
   Во многих строках не достаёт стопы. Изложено довольно безграмотно. Жаргонизмы отталкивают. «Возьми калаш, обойм вот маловато» - неточность. К автомату обоймы не идут – правильно: «магазинов», а проще: «патронов маловато». Сбой ритма в стихе «Чтоб пули растворились в Его теле». «Я чуть успел» - нелепое выражение.
   
   № 36. «Река из дурака». Автор: Макс Поливанов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221586&pid=­89&nom_id=219­
   Заумное иносказание и не в тему.
   
   № 37. «В море». Автор: Наталия Шиндина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221705&pid=­89&nom_id=219­
   «Над горизонтом тревожно закат алеет»… Какой закат если «пятые сутки хлещет»? Сразу не понял к кому идёт обращение «Только тебе ли не знать», оказывается к самому себе. Не лучше ли было так и начать: «Мне ли не знать…»? Выпячивается повтор эпитета «дерзский».
   
   № 38. «Перчатка». По мотивам баллады Шиллера(Очень вольная трактовка) Автор: Суван Надеждин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221796&pid=­89&nom_id=219­
   Сбой ритма в стихах: «И взглядом свОим страшным», «Тигр лапой своей мощной». Неудачен перенос «Перчатку».
   Оценка: 7.
   
   № 39. «Закончился рабочий день».
    Автор: Лада Летняя
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221861&pid=­89&nom_id=219­
   Очень слабо и не в тему.
   
   № 40. «Верность». Автор: Владислав Новичков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=204266&pid=­89&nom_id=219­
   Коротко, по теме, сильно! Рифмы хорошие.
   
   № 41. «Овал». Автор: Молчанов Виталий Митрофанович
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=205549&pid=­89&nom_id=219­
   Метафорическое стихотворение о преодолении себя. Множество аллегорических фигур мешают с первого раза вникнуть в суть произведения. Наряду с хорошими рифмами немало нежелательных.
   
   № 42. «Строка к строке ложатся на страницу...» Автор: Александр Богайчук
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=199522&pid=­89&nom_id=219­
   Рассказано длинно и поэтически неумело.
   
   № 43. «Портной (каламбур)». Автор: Валентина Черняева
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221818&pid=­89&nom_id=219­
   Браво! Чудесная работа! Чтоб создать такой шедевр надо немало потрудиться. Жаль, что не по теме конкурса!
   
   № 44. «Как путь дальних странствий...» Автор: Katri Lomakinidi
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221989&pid=­89&nom_id=219­
   Предложения – наброски для красивого стихотворения, ждущие руки демиурга. А пока шедевр не состоялся.
   
   № 45. Про мужскую доблесть. Автор: Елена Керра
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221995&pid=­89&nom_id=219­
   Очень много глагольной рифмы. Изложено неумело.
   
   № 46. «Верхолаз». Автор: Игорь Лукшт
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=132402&pid=­89&nom_id=219­
   Оригинально построение строфы стихотворенья. Образы, сравнения, эпитеты не затёрты. В первом четверостишии перенос не понравился, так как запятая заставляет делать ненужную остановку, а вот в третьем катрене он «смотрится» удачно. Неправильно построено предложение « Серьезны глаза друзей, следят как чертит круг сюда стрела» (Серьёзные глаза друзей). Тогда уж лучше разбить его на два, поставив точку после слова «друзей». Предпоследняя строфа «смотрелась» бы лучше, окончившись точкой (в ней и так достаточно переносов).
   
   № 47. «Яков Блюмкин». Автор: Нэвилл Ламберт Бэрримор
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=192332&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 48. «Онемевший полиглот». Автор: Архи ха-ха Рошо
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222068&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 49. «Темные Зеркала». Автор: Евгений Григоренко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221685&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 50. «Ах какие мужчины,ах какие чины...». Автор: Татьяна Коновалова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222193&pid=­89&nom_id=219­
   Сбой ритма (нехватка слога) в стихе «СплетникАм и болтУнам». Отношение к теме сомнительно.
   
   № 51. «Вахтанг мне друг, но мы и сами можем». Автор: Владимир Папкевич
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222258&pid=­89&nom_id=219­
   Не желательна рифма «обслужить – жить». Следует переделать, бросающийся в глаза неправильным выражением, стих «и судьбы выводить с пике». Например так: «Чтоб судьбы вырвать из пике».
   
   № 52. «Война». Автор: Юрий Дихтяр
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222288&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 53. «ГИБЕЛЬ ГЕНЕРАЛА КУТАЙСОВА НА БОРОДИНСКОМ ПОЛЕ»
    Автор: Мария Башмакова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222388&pid=­89&nom_id=219­
   Очень уж много глаголов на концах строк.
   
   № 54. «День хирурга». Автор: Алиса Лемешева
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222389&pid=­89&nom_id=219­
   Очень слабо и не по теме.
   
   № 55. «смерти собачья смерть». Автор: Кульков Михаил
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222470&pid=­89&nom_id=219­
   Жаргонизм не красит стихотворение. Не понравилось построение предложений первого четверостишия, второго – сносно. Очень понравился заключительный катрен.
   
   № 56. «Дроля». Автор: Владимир Голубчиков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=152672&pid=­89&nom_id=219­
   Сбой на сбое.
   
   № 57. «Отошедшей войны отголоски...». Автор: Наталья Ланге (ПЕГАС)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=171395&pid=­89&nom_id=219­
   Рифмовка примитивна. Сравнения понравились.
   «Мина жива.
   "Ничего, значит - справимся сами..."»
   Почему «значит»? А если бы мина не была жива, тогда бы не справились?
   
   № 58. «Не печальтесь, я вернусь». Автор: Валерий Квилория
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222660&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 59. «23 февраля» Автор: Линда Райтер
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=218742&pid=­89&nom_id=219­
   Очень слабо.
   
   № 60. «Красивые женщины Вам посвящаю...» Автор: Валерий Павленко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222823&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме.
   
   № 61. «Медведь». Автор: Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164170&pid=­89&nom_id=219­
   Надо полагать, стихотворение, посвящённое медведю, представленное на конкурс о настоящих мужчинах, подразумевает таковым охотника. «Жизнь спряталась в ружейной стали»… скорее «Смерть спряталась…». Сомнительно ударение в слове «вьюжИло».
    «И лес вздохнул тревожно-чистый...
   Ну что ж, мне больше повезло,»
   Последняя строка предпоследнего четверостишия по ходу дела должна принадлежать охотнику, но по тексту получается, что это реплика леса.
   Технически выполнено профессионально.
   
   № 62. «Марафонский бегун». Автор: Белоглазов Егор Сергеевич
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222882&pid=­89&nom_id=21­
   Заумно и, за исключением названия, не в тему.
   
   № 63. «Его можно уймой покупок навьючить». Автор: Виктория Тищенко
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222884&pid=­89&nom_id=219­
   В первой строфе первое тире надо убрать. В предложении второго четверостишия одно местоимение «он» явно лишнее. «тебя все поддержат: «Он хам! Выпивоха!»... кого «тебя»? («Жену все поддержат: «Он хам! Выпивоха!»
   
   № 64. «Давайте сегодня...». Автор: Татьяна Матвеева
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222743&pid=­89&nom_id=219­
   Изложено неумело. Что это за предложение «У каждой из женщин защитник пусть – свой»? Не хватает слова «будет» или вместо «пусть» – «есть». «Зовётся пусть он Настоящим Мужчиной»… Почему «зовётся», а на самом деле? «Покрепче» – это чуть-чуть крепче. Лучше просто: «крепче»! В этом предложении не хватает слова «будет».
   
   № 65. «МОЙ ДРУГ. Памяти Романа Эйдeльмана». Автор: Эдуард Караш
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=143153&pid=­89&nom_id=219­
   Не нравится пятое четверостишие не только глагольной рифмой, но и неоконченной фразой. Я бы пояснил: «И друг мнe дарит к свадьбe пару брюк».В стихе «Из-под усов лукаво б улыбнулся» частица «б» лишняя, так как этого «добра» в этом предложении предостаточно. Предложение последнего четверостишия требует корректировки. Его начало «Не будет» как бы переносится на все, следующие после запятых фразы. Лучше предложение разбить на два или уточнить: «Со мною будет образ побратима».
   
   № 66. «Атака». Автор: Геннадий Боченков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=188006&pid=­89&nom_id=219­
   В строке «Мне б только успеть, добраться до вас» попущен слог, наверное, союз «и». В строчке «Эфир вдруг запел на все голоса» также не хватает слога. Кроме того, это выражение здесь неуместно: сигнал к атаке должен быть чётким и кратким. Нежелательна рифма глаголов («брать – втирать»), как и ругань.
   
   № 67. «Молоток». Автор: лентяй-гуру
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222993&pid=­89&nom_id=219­
   Не рассматривается, так как автор, вопреки условиям конкурса, разместил два своих стихотворения.
   
   № 68. «Я гадать не стану на ромашке…». Автор: Ирина Шевчук
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223018&pid=­89&nom_id=219­
   После первого и второго стихов не хватает знаков препинания. Много глагольной рифмы. Предложение, начинающееся строкой «Прошлое июльским зноем дышит», несуразно. В строках:
   «Радость, нежность,слезы,обеща­ния,­
   встречи, расставания – вот удел» лишние слоги ведут к сбою ритма. «обещания – годами» - не рифма.
   
   № 69. «Посидим и в тишине». Автор: Колпакова Виктория
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223089&pid=­89&nom_id=219­
   Слабо. Проблема с построением предложений и знаками препинания. Стихотворение написано двумя предложениями, первое из которых занимает четыре (!) катрена. К теме отношение косвенное.
   
   № 70. «Вчерашние мальчишки». Автор: Лагутин Владимир
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223094&pid=­89&nom_id=219­
   Не рассматривается, так как автор, вопреки условиям конкурса, разместил два своих стихотворения.
   
   № 71. «Мужчина должен». Автор: Сергей Гамаюнов (Черкесский)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=222834&pid=­89&nom_id=219­
   Форма строф (порча четверостиший) ни чем не обоснована. В стихе «на рану наложить повязку» пропущена частичка «ль». Вторая строфа не несёт ни какой поэтической нагрузки, да ещё и выполнена из одних глагольных рифм.
   
   № 72. «...». Автор: Громова Светлана
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223200&pid=­89&nom_id=219­
   Эмоционально, но очень слабо: сбой ритма, рифмовка, изложение…
   
   № 73. "Такая у нас работа..." Автор: Надежда Цыплакова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=137381&pid=­89&nom_id=219­
   В двух соседствующих предложениях использование одного и того же слова нежелательно (« со склона», «На склон»). Во втором случае это слово можно заменить на: «Вперёд», «На штурм», «Ложись!» и т. п. . После призыва командира к атаке склона, откуда бил миномёт и автоматы, автором показаны обратные действия омоновцев: «Кто жив, тащили раненых в кусты», «Мы залегли в "зелёнке"»­,­ так что боевикам пришлось самим спускаться со склона, чтоб добивать «неверных». Если приказ остался невыполненным, значит, в этом виноват или командир, или его подчинённые. Но героев читатели не увидели. Как можно было сидеть с автоматами и смотреть, как боевики глумились над друзьями?! Материться, извините, в тряпочку – это не геройство. Рифмы, которые понравились: «ладонь – охолонь, вкололи – боли»; не понравились: «изуверов – неверных, обыскав – сняв, хватался – содрогался, собрать – блевать, смеялся – прощался, разослали – написали.
   
   № 74. «О Пушкине». Автор: Алек Кузнецов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223288&pid=­89&nom_id=219­
   «Станешь памятник не рукотворный» использовано в неправильном падеже, должно оканчиваться не запятой, а точкой. Слово «нерукотворный» пишется слитно. Последующие четверостишия также должны оканчиваться точкой. Называть Пушкина пацаном, Саней, а Натали – бабой, допускать ругательные слова и жаргонизмы рядом с именем великого поэта, пусть даже ради юмора, шутки – кощунство!
   
   № 75. «О Кавалерах!». Автор: Алла Радуга
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223344&pid=­89&nom_id=219­
   Первое четверостишие не следовало разбивать на два предложения. Повтор одного и того же слова в одном предложении нежелателен, как это произошло в том же катрене с местоимением «их». Во втором четверостишии слово «лицо» употреблено в неправильном падеже («смазливый не лицо»). Последнее предложение стихотворение начато с маленькой буквы, сбой ритма («срЕди»), слово «смогли» не рифмуется с «увы».
   
   « 76. «ПЁТР ПЕТРОВИЧ ШМИДТ». Автор: Наталья Квасникова
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=211806&pid=­89&nom_id=219­
   «Мало кто о нём не плакал»... О ком: о крейсере или человеке?
   «Вновь во тьму - бросают их»… Кто бросает?
   Изложено неумело, лишь последнее четверостишие очень понравилось.
   
   № 77. «Залпом по чертям в богомать…». Автор: Москов Алексей
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223392&pid=­89&nom_id=219­
   Теме соответствует, но слабо с технической стороны. Сбои ритма, много глагольной рифмы, лишних (ненужных) слов в предложениях… Употребление рядом одного и того же слова нежелательно, тем более рифмовка на него. «Проредили полвзвода» - неверное выражение, так как автор явно хотел сказать, что от взвода осталась половина, но проредили-то взвод, а не полвзвода.
   
   № 78. «Мой мужчина». Автор: Планчинская
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223629&pid=­89&nom_id=219­
    «Нашла – твоя» – не рифма. «Меня – за меня» – примитивно, остальная рифма – проста донельзя. Во втором четверостишии спотыкаешься на спондеях. В остальном хорошо.
   
   № 79. «Ветерану». Автор: Варвара Божедай
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223685&pid=­89&nom_id=219­
   Сбой ритма (спондей) в стихе «свОю душу и кровь». В строке «ты конечно поможешь» слово «конечно» не выделено запятыми. Строки: «ты на страже порядка.
   На посту боевом ты всегда!»
   – тавтология. Кроме того, слог («на») лишний. Правильнее было написать эти строки через запятую без «на».
   
   № 80. «Ночной прохожий». Автор: Дима Лунин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223689&pid=­89&nom_id=219­
   Утверждение, что «Этот город труслив изнутри, лишь заметив меня,
   молчит» противоречит стиху о «переломанном в драках черепе». В общем-то, верлибр неплохой, заставляет читателя задуматься над бытием, но человеконенавистниче­ские­ выражения автора несут нежелательный для психики негатив. Поэтому не веришь заключению: «я - всего лишь
   обыкновенный ночной прохожий».
   
   № 81. «Сила мысли». Автор: Генна/дий Липкин
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223702&pid=­89&nom_id=219­
   Не рассматривается, так как автор, вопреки условиям конкурса, разместил два своих стихотворения.
   
   № 82. «Короли ходили на войну». Автор: ailen
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=219743&pid=­89&nom_id=219­
   Много глагольной рифмы. Утверждение, что «у королей – мечты в пыли» противоречит дальнейшему тексту. В рассказе о королях неправильно выбрано местоимение: «От любви несут вас, корабли!..» Правильно – «их», а то можно подумать, что автор обращается к читателю. Непонятна связь хмеля и коня в предложении
   «Во хмелю спасение найдёт
   Твой король, ведь конь ему товарищ».
   А если бы конь королю не был товарищем, то, выходит, и спасения во хмелю не нашлось?! Следующее неожиданное обращение местоимением «ты» делает резкий переход от рассказа о королях к их жёнам, о чём приходится догадываться. Прежде чем «тыкать», следовало упомянуть о предмете обращения. Стих «Короли устали воевать» не очень-то вяжется с образом неутомимого героя конкурса.
   
   № 83. «ДОМОГРАД ЛЬВОВЯНСКИЙ» Автор: Гукалов Александр
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223780&pid=­89&nom_id=219­
   Да, здесь автор изрядно «нафилософствовал» и «нарелигиозил». Непонятен смысл предложения «Где-то там, за горизонтом
   Паслась коза,
   Выразительно, как в музее».
   Неясно и сравнение пасущейся козы. Под аллегорию это выражение тоже не подходит. Жаргонизмы в религиозно-философск­ом­ монологе неуместны – это «не евангельские слова, но дьявольские».
   Размышления религиозного романтика над добром и злом заканчиваются словами «Чем ты поборешь зло?
   Мрачностью аль клоунством?». Клоунство стихотворческое, конечно, высший класс, но это не есть «Гимн настоящему мужчине».
   
   № 84. «Александр». Автор: Ольга Королева
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=217292&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме. Вот если бы стихотворение было посвящено Невскому, а не той, которая смотрела «не возвратился ль Александр из бесконечного похода». «Ильмень – моими» – не рифма.
   
   № 85. «В невыразительном пунктире...». Автор: Иван Габов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223865&pid=­89&nom_id=219­
   Не по теме. Конкурс посвящён настоящим мужчинам, тому «что в совокупности принято называть мужским характером» («…В первую очередь мы имеем ввиду мужество, бесстрашие, несгибаемость»).
   
   № 86. «РЫЦАРЯМ – ХРАНИТЕЛЯМ». Автор: Инга Пидевич
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223875&pid=­89&nom_id=219­
   Ни чего оригинального – «старый гимн». Технически выполнено профессионально. После строки «Дарили гимны им» нужна не точка, а запятая. Слово «гимн», употреблённое в соседствующих четверостишиях, желательно заменить в одном из случаев на сходное по смыслу. Хорошее пожелание в финале стихотворения, но как быть с теми, кто «в мертвых»? Они тоже вправе рассчитывать на благодарность.
   
   № 87. «Я тебя хочу обнять...» Автор: Валентина А. Коскина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=223887&pid=­89&nom_id=219­
   Не рассматривается, так как автор, вопреки условиям конкурса, разместил два своих стихотворения.
   
   № 88. «Хочешь неба?». Автор: Елена Никифорова
   В министерстве любви
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=224097&pid=­89&nom_id=219­
   Не рассматривается, так как автор, вопреки условиям конкурса, разместил два своих стихотворения.
   № 89. «Первый сталевар». Автор: Владимир Макуров
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=224222&pid=­89&nom_id=219­
   Очень поэтично написано о профессии, но отвечает ли это теме конкурса? Понравилась рифма «закрытым – монолитом», остальные заурядны.
   
   № 90. «Не снегами здесь пахнет зимою рассвет...». Автор: Громов Игорь
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213910&pid=­89&nom_id=219­
   Образно, поэтично, но много пресловутой глагольной рифмы.
   
   № 91. «Убийцы богов» (баллада). Автор: Маркус Декстер (Павел Григорьев)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=198498&pid=­89&nom_id=219­
   Пары слов «постели – тени, пива – застыло, ад – прах, деву – умею, беда – нельзя, зла - добра» не рифмы. Автору не удалось донести до читателя свой замысел. Баллада не удалась. Тема не раскрыта.
   
   № 92. «Простые условия мужества». Автор: Александр Сухих
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=224348&pid=­89&nom_id=219­
   Без образно, но далеко небезобразно. Всё стихотворение в двух предложениях. Рифмы неплохие, лишь в самом конце спарились глаголы.
   
   № 93. «ВЫЗЫВАЯ ОГОНЬ НА СЕБЯ». Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164428&pid=­89&nom_id=219­
   Намёки автора на то, что «семье друзей» удастся выбить, «крепко засевших врагов» неубедительны. Технически выполнено безупречно, а вот изложение – не без грехов. Разве так говорят:
   «Час последний и печальный,
   с милой вечностью свяжись!»
   Может «В час последний и печальный»?
   
   № 94. «Не умаляй свою слезу». Автор: Татьяна Архангельская
   Эта песенка не в тему.
   
   В обобщённый шорт-лист конкурса «Повесть о настоящих мужчинах» номинации «Поэзия» вошли 8 авторов:
   
   1 «Мой прадед». Автор: Ян Бруштейн
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=210819&pid=­89&nom_id=219­
   Оценка: 10 (Юрий) + 9.6 (Надежда) + 10 (Ольга) = 29.6 баллов
   
   2 «Моё поколение...» Автор: Евгений Петропавловский
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220780&pid=­89&nom_id=219­
   Оценка: 10 (Юрий) + 9.5 (Надежда) + 9.5 (Ольга) = 29 баллов
   
   3 «Верхолаз». Автор: Игорь Лукшт
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=132402&pid=­89&nom_id=219­
   Оценка: 9 (Юрий) + 10 (Надежда) + 9. 8 (Ольга) = 28.8 баллов
   
   4 «Это был мой отец». Автор: Наталья_Радуга
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220885&pid=­89&nom_id=219­
   Оценка: 9 (Юрий) + 9.5 (Надежда) + 9.5 (Ольга) = 28 баллов
   
   5 «Медведь» Автор: Сергей Ворошилов
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=164170&pid=­89&nom_id=219­
   8 (Юрий) + 9,7 (Надежда) + 9.5 (Ольга) = 27.2 балла
   
   6 «О Пушкине Александре и государевых милостях» Автор: Илья Рубинштейн
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=220790&pid=­89&nom_id=219­
   8 (Юрий) + 9.2 (Надежда) + 9. 5 (Ольга) = 26.7 баллов
   
   7 «В море» Автор: Наталия Шиндина
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221705&pid=­89&nom_id=219­
   8 (Юрий) + 9,2 (Надежда) + 9 (Ольга) = 26.2 балла
   
   8 «Верность». Автор: Владислав Новичков
   http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=204266&pid=­89&nom_id=219­
   Оценка: 10 (Юрий) + 10 (Ольга) = 20 баллов
Юрий Юркий[02.12.2009 18:40:23]
   Спасибо на добром слове и понимание!
   С уважением, Юрий.
Марк Луцкий[02.12.2009 00:08:04]
   Уважаемый Юрий Юркий!
   
   Вообще-то не в моих правилах обсуждать рецензии.
   
   Но Ваша рецензия в полторы строчки меня задела:
   
   "Из всех стихотворений автора, что мне доводилось читать, это самое слабое. Ожидал лучшего".
   
   Вы вправе так считать.
   Но хотелось бы, чтобы Вы не голословно это утверждали, а конкретизировали своё мнение, указав, какие именно слабости Вы видите в этом стихотворении.
   
   Для меня это важно. Возможно, что я действительно что-то проглядел.
   
   Сам я не считаю это произведение худшим из нескольких тысяч своих стихотворений. Наоборот, оно мне дорого встречей с настоящим мужчиной, спасшим от верной гибели несколько сот людей.
   
   С пожеланием успехов,
   М.Л.
илья рубинштейн[02.12.2009 01:20:54]
   Уважаемый Марк, у Вашего адресата нет привычки отвечать на вопросы. Даже таких сильных и известных поэтов, как Вы. Да и так ли он Вам, ответ этот, нужен? :)
Юрий Юркий[02.12.2009 18:37:56]
   Уважаемый, Марк!
    Оценка Вашего стихотворения, посылаемая мной судье, не низкая, хотя я считаю уровень исполнения его ниже тех, которые мне доводилось читать, о чём я и сообщил в комментарии. Конечно, мне надо было указать конкретней его слабости, но я полагал, что они Вам видны и самому.
    В предложении:
   «Вот уже за Сагрою* горы в шапках встают,
   А они чередою по тропинке бегут». Получается, что горы бегут по тропинке. В следующем предложении опять же упоминается слово «тропка», да ещё и с двумя предлогами к одному слову.
    Много в стихотворении и глагольной рифмы.
    Машинист – герой (спас много людей), но в последней строке он как бы сожалеет об этом: « Жаль, конечно, сохатых, только больше - себя …»
    Обидеть Вас и в мыслях у меня не было. Простите, если что-то не так. Ведь сколько человек, столько и мнений.
   Всего доброго! Юрий.
Марк Луцкий[02.12.2009 21:46:14]
   Уважаемый Юрий!
   
   Вот сейчас появилась тема для обсуждения, а раньше её не было.
   
   Давайте разберем по порядку Ваши замечания.
   
    1. "Вот уже за Сагрою* горы в шапках встают,
    А они чередою по тропинке бегут». Получается, что горы бегут по тропинке. В следующем предложении опять же упоминается слово «тропка», да ещё и с двумя предлогами к одному слову."
   
   Юрий, моё произведение - это так называемое "сюжетное стихотворение",­ причем сюжет развертывается в виде рассказа героя.
   Типичным "аналогом"­ такого произведения может быть, например, стихотворение-баллад­а­ Ю.Лермонтова "Бородино"­ (только, ради-бога, не вздумайте, что я как-то пытаюсь сопоставлять себя с классиком. Общее у нас - только инициалы.)
   
   В таком произведении невозможно обойтись без прямой речи
   героя, и не нужно её путать с авторскими словами.
   
   Мой герой - машинист электрички, и его речь не свободна от недостатков, которые Вы посчитали за слабости.
   В литературе же это называется "речевой характеристикой героя".
   
   2. "Много в стихотворении и глагольной рифмы"
   
   Так ведь это же в рассказе героя! Без глаголов ему не обойтись!
   Посмотрите у того же Ю.Лермотова, где старый солдат рассказывает о бое:
   
   И молвил он, сверкнув очами:
   «Ребята! не Москва ль за нами?
   Умремте же под Москвой,
   Как наши братья умирали!»
   И умереть мы обещали,
   И клятву верности сдержали
   Мы в Бородинский бой.
   ....................­....................­..­
   
   Вам не видать таких сражений!
   Носились знамена, как тени,
   В дыму огонь блестел,
   Звучал булат, картечь визжала,
   Рука бойцов колоть устала,
   И ядрам пролетать мешала
   Гора кровавых тел.
   
   Надеюсь, никому не придёт в голову обвинять Михаила Юрьевича в обилии глагольных форм.
   Сам жанр их требует.
   
   И вообще не следует чересчур пуритански относиться к глагольным рифмам.
   Об этом есть, например, замечательная статья у С.Я. Маршака.
   
   3. "Машинист – герой (спас много людей), но в последней строке он как бы сожалеет об этом: « Жаль, конечно, сохатых, только больше - себя …»
   
   Ну, здесь Вы совершенно не правы.
   
   Мой герой - обыкновенный человек, и "ничто человеческое ему не чуждо".
   Он прекрасно понимает, что после тяжелого инфаркта медкомиссия не допустит его к прежней работе, а это чревато,
   разумеется, многим.
   
   4. "Обидеть Вас и в мыслях у меня не было"
   
    Я не обижаюсь.
   
    Более того, я рад, что Ваша ремарка (рецензией ее, как Вы, надеюсь, теперь понимаете, назвать трудно) послужила основанием для такого обсуждения.
   Хотелось бы думать, что оно окажется полезным не только для нас с Вами.
   
   С искренним уважением,
   М.Л.
Юрий Юркий[03.12.2009 07:37:21]
   Уважемый Марк!
   1. Даже в речевой характеристике героя те же глаголы можно было использовать не в конце строк, а Вы пошли по лёгкому пути, что умаляет Ваш труд.
   2. Да, раньше отношение к глагольной рифме было другое. Её ни кто не "замечал".­ Но так как рифмовать глаголы между собой проще пареной репы, то стихотворение, построенное на неоднократной такой рифмовке, справедливо считается менее ценным. Рифма глагола с неглаголом намного красивее и этот труд более ценим.
   3. Спасибо за толерантный подход к обсуждению. Из разбора любого произведения каждый должен выносить для себя пользу, даже не всегда соглашаясь с выводами комментатора. Но если из каждого конкурсного стихотворения делать тему для обсуждения, то ни какого времени не хватит, что бы завершить эти дискуссии.
   Всего самого доброго! Юрий.
Маркус Декстер (Павел Григорьев)[02.12.2009 17:36:44]
   " Пары слов «постели – тени, пива – застыло, ад – прах, деву – умею, беда – нельзя, зла - добра» не рифмы. Автору не удалось донести до читателя свой замысел. Баллада не удалась. Тема не раскрыта."
   
   Может, читателям лучше знать, донёс я до них свой замысел, и удалась ли баллада? =)
   
   То что не в тему - это принимаю. Претензий тут не имею.
   
   Жюри - респект! Работы было много, все молодцы! Уважаю!
Юрий Юркий[02.12.2009 18:44:39]
   Уважаемый, Маркус!
   На счёт читателей согласен, надо спросить у них.
   Спасибо за благодорность и уважение ко всему жюри!
   Всего доброго!
   Юрий.
Александр Мецгер[02.12.2009 19:59:45]
   Молодец Юрий! Я знаю, сколько времени уходит на просмотр произведений. Меня удивляет ваша энергия и терпимость.
   С уважением, Александр.
Юрий Юркий[03.12.2009 06:43:02]
   Спасибо, Александр, за понимание и сочувствие! Кому, как не организатору конкурсов и журисту не знать об этом!
   Всего доброго! С уважением, Юрий.
Малашко Сергей Львович[03.12.2009 11:43:06]
   Юрий !! Сравнил два обзора в рамках одного конкурса ,но в разных номинациях. Ваш выглядит как основательная ,кропотливая и вдумчивая РАБОТА. Уделено внимание КАЖДОМУ конкурсному произведению и дан его краткий анализ. Что и особенно ценно.С таким обзором ознакомиться приятно ,поучительно и познавательно .Новых успехов
   С уважением Сергей
Малашко Сергей Львович[03.12.2009 11:43:07]
   Юрий !! Сравнил два обзора в рамках одного конкурса ,но в разных номинациях. Ваш выглядит как основательная ,кропотливая и вдумчивая РАБОТА. Уделено внимание КАЖДОМУ конкурсному произведению и дан его краткий анализ. Что и особенно ценно.С таким обзором ознакомиться приятно ,поучительно и познавательно .Новых успехов
   С уважением Сергей
Малашко Сергей Львович[03.12.2009 11:43:08]
   Юрий !! Сравнил два обзора в рамках одного конкурса ,но в разных номинациях. Ваш выглядит как основательная ,кропотливая и вдумчивая РАБОТА. Уделено внимание КАЖДОМУ конкурсному произведению и дан его краткий анализ. Что и особенно ценно.С таким обзором ознакомиться приятно ,поучительно и познавательно .Новых успехов
   С уважением Сергей
Юрий Юркий[03.12.2009 17:15:51]
   Спасибо, Сергей, за оцеку моего обзора! Мне тоже приятно получать такие отзывы, ведь в сфере судейства я работаю недавно и ещё нет достаточного опыта комментирования.
   Всего наилучшего! Юрий.
Наталья Квасникова[10.12.2009 19:34:07]
   Уважаемый Юрий! Не очень, простите, поняла, что Вы не поняли в моём "П.П. Шмидте". Идут подряд (!) две строки:
    "Шмидтом звался человек.
    Мало кто о нём не плакал".
   Неужели так уж неясно, о ком? Кроме того, поплакать и о крейсере "Очаков" - не грех, по правде сказать. О втором Вашем замечании: эпиграф - о казни, известный исторический факт.
    "Люди, яркие, как вспышки,
    Затеняют остальных,
    И туда, откуда вышли,-
    Вновь во тьму, - бросают их".
   Неужели может быть непонятно, что бросают во тьму (казнят) палачи, враги, наконец? Я уже много раз читала эти стихи на встречах с читателями, многие его отмечали, как особо понравившееся, особенно старшее поколение, никто не жаловался на непонимание. Если Вас не затруднит, - что же Вы всё-таки не поняли?
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта