Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Мнения, диалоги, интервью
Автор:Галина Пиастро 
Тема:Разговор с Николаем БурмистровымОтветить
   Мое знакомство с творчеством Николая Бурмистрова началось с прочтения его стихотворения «Поэтам!» Почувствовала, что пишет автор, которому есть, что сказать. И сказать он об этом умеет, как говорится, во весь голос. Зашла на его страничку. Прочла довольно подробное резюме. Человек послевоенного поколения, с интересной биографией и «географией» жизни. Ведь не каждому довелось, родившись на границе с Манчжурией, на Дальнем Востоке, учиться на самом Западе страны – во Львове, на факультете журналистики военного училища, а затем в должности военного корреспондента топать по горам Закавказья «с лейкой и блокнотом».
   Но особенно меня заинтересовала вторая профессия Николая – редактор стихов. Выходит, пока мы здесь спорим о неприкасаемости наших строчек, люди работают себе. Поэтому первый вопрос:
   
   - Что за профессия такая – «редактор стихов», есть ли в ней потребность?
   
   Николай Бурмистров:
   - Галина, представьте, что на Литпортале включили звук и все могут ответить. Слышите многоголосие: «Ату, редактора! Не желаем! Руки прочь от наших творений!»
   Но тот, кто работал в газете, в журнале, в книжном издательстве, не представляет их деятельности без редакторов, их оценки и строгого вердикта: «В печать!» А то и «в корзину». Журналисты, писатели, поэты всегда с трепетом несли к редактору свои заметки, повести, стихи. Не потому, что он начальник и тиран, а потому, что он профессионал, первый и главный критик, призванный обеспечивать высокий литературный уровень издания. А к хорошему корректору авторы сами выстраивались в очередь. В наше время за одну пропущенную запятую или стилистический огрех легко можно было попасть на редакционную доску «Тяп-ляп» и неделю подвергаться едким шуточкам коллег. Бывало, что ошибка в газете стоила редакторам должности и партийного билета. Большая разница «обсуждают» или «осуждают» советские люди решения съезда, живут ли они «с именем» или «с имением» Ленина в сердце.
   То, что подцензурные времена прошли, это очень хорошо. Но мы, как всегда, спешим с водой выплеснуть и ребенка. Ведь сегодня сам русский язык нуждается в защите. Его правила никто отменить не может. Кто, кроме редактора, способен помочь автору устранить ошибки в его творении?
   Что касается поэзии, то лишь немногие из начинающих знакомы с теорией и владеют техникой стихосложения. Всем понятно, что скульптор сначала учится держать молоток и зубило, музыкант изучает ноты и сольфеджио. Так и поэт должен овладеть языком, словом и слогом, как основными инструментами и материалом для своих творений. Чтобы создавать произведения искусства, нужно быть искусным.
   Учиться мастерству, поэту необходимо. В идеале, хорошо бы начинать с литературного кружка, студии. Большое везение, если рядом есть опытный и даровитый наставник. Помните у А.С. Пушкина: «Старик Державин нас заметил…» Не последнюю роль здесь играет и профессиональный редактор.
   Я ведь не теорию излагаю. Редактированием стихов занимаюсь более сорока лет. Причем, берусь работать с талантливыми авторами, чьи стихи запали в душу, у которых и голоса свои, и мелодика, и слог. На сайте Стихи.ру у меня есть несколько таких подопечных. Имен, как доктор стихов, называть не могу, но открою секрет: талантливые – они и умные, и быстро понимают, что работа с редактором идет на пользу их творческому росту. Ведь редактор – не соавтор. Он хорошо владеет техникой стихосложения. Он – свежая голова, и может настроиться на те волны гармонии, из которых поэт что-то «недоловил», и подсказать ему. А кто из нас не находил в своих стихах «ляпов», благополучно ушедших «в свет» незамеченными. Острый глаз редактора нужен и для этого.

   
   Ну что ж – подождём вопросы портальцев!

 1   2   3 

Даниэль Майор[06.12.2009 14:40:42]
   Здравствуйте Татьяна!
   Мне вообще кажется, что пародию надо писать когда этого хочется ;-) Если например вы считаете, что на какое то произведение должна существовать пародия, а ее еще нет, то смело восполняйте пробел. :-) Я например сам написал пародию на "Сиреневый туман", который Владимир Маркин поет. Кстати сам Маркин эту пародию видел и вовсе не обиделся, а даже наоборот, теперь мы с ним дружим на одноклассниках :-)))) Да и на его личной странице в интернете я всегда желанный гость. :-) Так что дерзайте, пародия, это на мой взгляд очень интересное занятие! И писать ее можно на мой взгляд как на понравившееся произведение, так и на не понравившееся. Главное, чтобы было смешно и интересно, как мне кажется.
   С уважением: Даниэль Майор.
Николай Бурмистров[06.12.2009 15:34:04]
   Даниэлю Майору.
   
   Мой юный друг путает переделки текстов популярных песен и известных стихов с пародией. Профессионально они делаются для эстрадных "хохм" и к поэзии отношения не имеют. А тексты дилетантов сами являются материалом для пародий. Но кому они нужны?
Даниэль Майор[06.12.2009 16:30:24]
   Здравствуйте Николай!
   А вот кому они нужны, позвольте ответить тем, кто это читает, ибо как если они не нужны вам лично, не означает что не нужны всему человечеству. А насчет переделки или пародии, так по мне хоть горшком назови, только в печку не ставь :-)))
   С уважением: Даниэль Майор.
Николай Бурмистров[06.12.2009 17:32:49]
   Дорогой Даниэль! "С уважением(,)" - запятая.
   Различать литературные жанры, писать "чу", "щу" через "У" - это такие науки, которым учат в школе, затем на филологических и редакторских факультетах ввузов, наиболее непонятливым, но талантливым, приходится еще доучиваться в аспирантурах или в Литературном институте. И эти люди еще смеют утверждать, что человек, не понимающий значения языкознания в литературе, - дилетант. Мы возмущены!
Даниэль Майор[06.12.2009 17:57:44]
   Дорогой Николай!
   Я, в отличие от многих других может быть, ничего никогда не утверждаю. И на истину в последней инстанции не претендую. Я просто высказываю свои мнения на ту или иную тему, надеюсь это не запрещено?
   С уважением, (запятая) Даниэль Майор.
Николай Бурмистров[06.12.2009 12:01:22]
   Татьяна! Думаю, если стихи понравились, то пишется подражание.
   Пародия - жанр сатирический, а смех оружие острое. Но если смех есть, значит, пародист своей цели достиг. Процент сильно обиженных имеется всегда, но зависит от нашего мастерства, тона и подхода.
   Жанр не нами придуман. Полезно всем нам помнить, что на ленивого карася есть щука в море.

 1   2   3 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта