Обзоры и итоги конкурсов Автор: | Лара Галль | | Тема: | Просто о жизни в ВКР 3.1 - мои впечатления о некоторых работах | Ответить |
| Я тоже строго по делу, хорошо? Всегда номинация «Просто о жизни» была популярна среди участников ВКР. Вот же кто-то удачно и размашисто задал тему!:) 1. Наталья Черемина «Дядя Кеша». Рассказ, знакомый мне по «ангельскому» конкурсу на другом сайте. Живой такой рассказ. И жизнеутверждающий. Натальины герои – узнаваемы, как люди с улицы. Узнаваем их язык, повадка. Наталья – замечательно б ы т о п и с у е т. И идея добра в ее рассказах не коробит видом розовых приторных цветочков на торте, под сиропом розовых же слюней. 2. Владимир Борисов. Три письма матери. Ошибки угнетают… «несмотря», «неброская (красота)» пишется слитно. «Темно-бОрдовый» через дефис и без единой буквы «а» Интересная идея, неплохой язык. Герои – тени, поэтому образы и не могут быть яркими. Но некоторая нарочитость в подаче материала меня напрягает, лишает повествование той тонкости, что превращает историю из жизни (выдуманную, нет ли – неважно) в художественное произведение. 3. Геннадий Нейман. Метроном. «Вот же», - подумала я при чтении, - «Гулливер среди лилипутов, этот Нейман на ЧХА» :) Ах, тут, в этом небольшом тексте – экскурс в маргинальность: в зазор между некой нормой и иным этой самой норме. В эти провалы лучше не заглядывать самому – можно глаза опалить… Потому восхищаюсь вергилиями, сходящими в круги для свидетельств. Авторские пояснения к тексту для меня всегда интересны. «Человек на грани жизни и смерти - я попытался, по-возможности, передать состояние человека, для которого эта грань почти неощутима» - так пишет Геннадий о своем рассказе. 4. Игорь Окунев. Кровавое воскресенье. Полностью согласна с Солом в оценке – текст весьма хорош: страстен и поэтичен. Язык образный и чувсвтенный одновременно. 5. Дмитрий Зотиков. Рождество в штрафбате. Да, похоже всё самое интересное происходит там, где живут не по правилам:) Это если говорить о сюжете. И вообще:) Меня этот замечательный рассказ привел в замечательное расположение духа! Это всегда случается при встрече с теми, кто живет, сообразуясь с некими внутренними понятиями справедливости, а не внешними правилами. И написано – отлично! 7.Виктор Быков. Минус пятьдесят шесть. Очень просто и очень о жизни. И опять конкурсное произведение о маргинальной сфере – колонии. Хорошее ровное повествование, ничем не напрягает. Но и не цепляет особо… 8. «Михаил Грязнов. «…твою мать» по-религиозному. Да… Сильная штучка получилась! Тут даже не в юморе дело – Михаил известен, как юморист и сатирик. Тут философско-религиоведческий аспект меня прельстил:). В самом деле, власти языка находится многое, да. «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» – максима известная. Человек, давший совет – фигура примечательная. Этот персонаж видит суть многих вещей за их «упаковкой». Матерки – как ритуальные кощунственные формулы, молитвенные формулы – как мантры. До ужаса схожие механизмы! И замена одного словаря на другой еще никого не делала верующим… Эмилия Галаган. Человечики. Честный такой рассказ. И написан хорошо – твердо, без сюсюканий. Похоже на мужской слог Натальи Череминой чем-то. (Это комплимент!:))) Немного наспех пришиты Пилат со Христом, но это только на мой взгляд. Ирина Шухаева. Хозяйка коттеджа. Согласна с Солом и другими рецензентами: рассказ – высший класс! Выверенный стиль, ни одной фальшивой ноты, и любовь, любовь, незатейливая любовь к близким. И маленький коттедж мечты – субвариант Царствия Небесного на земле… 12. Дед Мазай без зайцев. Вариации в четыре руки на черных и белых клавишах. Мне очень это рассказ понравился. Фраза, не полюбившаяся Эмилии – «Мазохистский экстаз экстремальной боязни перед ожидаемым провалом, вдруг перерос в душевный оргазм успеха" – мне представляется удивительно достоверной психологически, удивительно емкой по содержанию мыслей. Архетипичность образов двух братьев (пусть не родных, но все это все те же Каин и Авель) встраивает рассказ в привычную мифологическую структуру сознания читающего, и реванш в конце – утоляет жажду чуда. Мне конец не виделся предсказуемым, в отличие от более догадливых читателей:) Анна Семироль. Вечность. Да… Сказки не берутся из ниоткуда. Их алгоритмы точны и неоспоримы, как химические формулы. А хеппиэнды – лишь попытка не дать себе задуматься, обмануть себя хмельным медом чуда. Просто кто-то по ту сторону экрана снисходительно машет рукой – «ну пусть будет чудо! За мой счет, конечно же!» И срезает с себя плоть и кормит летящего орла сказки – ведь кому-то так хорошо верится при виде его полета… Как и всегда у Анны написано художественно и стильно. Ничто не показалось мне «мудреным», и «навороченным». Отчаянно позавидовала умению писать вот такие фразы: «Солнце отчаянно цепляется за шпили островерхих крыш, ворчит и натягивает одеяло на светлую голову. Плевать ему на мир, но работа превыше всего». r_yevsin. Равновесие расстрела «… все ритуалы консервативны. Меняются медленно, неохотно, если, вообще, меняются» «…знаете, что такое профессионализм? … - Это - компромисс между стремлением к совершенству и желанием хорошо жить.» уже ради этих фраз стоило читать рассказ… А там еще столько всего вкусного! Печеная картошка - так чувственно описан процесс ее поедания! Так детально, крошечно прорисована каждая деталь последнего дня детства… И суд над собой И философичность названия – о! Я рада знакомству с интересным автором! Г-жа Мерлин. Ночь, улица, фонарь, Гудзон. «Башни близнецы…гирлянды ограничивают рост башен, и если их убрать, то каждую ночь они смогут увеличиваться на этаж, стремясь в своем тщеславии, дорасти до неба» вот уж и нет близнецов - башен инфицированных вавилонским мечтаньем… а искренность и подлинность – по прежнему ценятся очень высоко. И не только в сказках:) Инга Пидевич. Колесо. «Тупой психиатр – нелепость», - браво, Инга! Так хорошо, что и Вы находите место для зазора меж черным и белым. Что жизнь для Вас полифонична. И что Вы так хорошо умеете это передать. Валерий Белолис. Её убили. Безусловно, это хорошо написано. Читатель на интеллектуальный откуп отмерено точно мерой – думайте и дорисовывайте, да… Но мне всегда чего-то недостает текстах Валерия. Некоего НАДТЕКСТА. Некоей метафизической составляющей. Вадим Чирков. Лицо. «А третьему кажется, что жить - это уже геройство, и он удивляется, почему ему не дают медаль каждые две недели».Ах, этот еврейский ЙУМАР! Ах, эти фотографы! Я, кажется знаю одного такого:). Классный рассказ! Просто отличный. Лица и лики… И все мы заслуживаем то лицо, которое застывает маской к старости… Константинов. Вы пишите – вам зачтется. «Переводческая профессия очень вредная - она незаметно отнимает у человека индивидуальность» – очень понимаю:) «в этой жизни были только две вещи, которые приводили Константинова в бешенство: любые проявления национализма и опоздания» – роскошное кредо, роскошная фраза. И вот при всем этом герой опаздывает и мигрирует меж столь колоритных национализмов, как украинский и турецкий:) И такая дивная постмодернистская смесь аллюзий выходит – и булгаковский театральный роман, и киношное окно в париж, и окуджавская песенка… Правильно Сол отметил - работа очень интересная. Мне очень милой показалась работа Лизы Полонской «Чистописание» – у самой дочка-первоклашка, все очень точно описано. Текст «Где обитают русалки» Эда Караша – очень хорош! Если не ошибаюсь – это отрывок из романа «Да убоится жена мужа своего» – очень хорошего романа с элементами детектива и триллера. Не могу обойти вниманием и работу Ольги Грушевской «Дом для детей и взрослых» – мне по настроению и звучанию напомнил дом Медей у Улицкой. Ну и конечно, текст Есении Провалинской – я просто не могла пройти мимо! «Сочинитель обмакнул перо в лиловый кубик чернил и безнадёжно посмотрел туда, где над балконом слезилась первая звезда. Небо простыло, небо было бледное…» Я себе руку поцелую, если смогу когда-нибудь так написать. Потому что это не письмо. Это вырезание паззлов мироздания. Прямо из всей картины мира. Притчевость изложения пронзает догадками: «- Тебе пришло в голову отказаться от обедов в королевском дворце? - Я выменял дар на копчёного поросёнка. Так же, как народ выменял любовь и восстание на те пергаменты, которые я им подсунул. А пергаменты были в брызгах жира с моего подбородка. Не оттого ли они так приглянулись голодным? Сын короля задумчиво помолчал и вдруг насмешливо произнёс: - Так пиши о Руси… Владимир». « Писатель должен видеть… - За каждым королём – плаху, за каждой плахой – покатившуюся голову, за каждой головой – тело, которое её носило. Хватит – я слишком долго писал о том, чего не видел». Последняя фраза – как прививка от графомании:). На мой взгляд, работа Есении – лучшее из представленного на конкурс. Когда я вспоминаю о том, что ей всего девятнадцать, у меня холодеет восторгом спина… . Мои фавориты (по порядку обзоров, без оценок и мест) Есения Провалинская «Жемчужная скала» «Метроном» – Г.Нейман Инга Пидевич. «Колесо». Дмитрий Зотиков «Рождество в штрафбате» «Хозяйка коттеджа». Ирина Шухаева «Вечность» - Анна Семироль «Ночь, улица, Фонарь, Гудзон» – Г-жа Мерлин «Лицо». Вадим Чирков Дед Мазай без зайцев. «Вариации в четыре руки на черных и белых клавишах» |
| Лара, спасибо за внимание. Я не сомневалась, что Вы "услышите" и почувствуете настроение текста, а за его форму я была много раз бита. Но все равно упрямо твердила себе под нос: он должен быть таким, я так это слышу. А "Медею" Улицкой перечитаю, вспомню. Спасибо еще раз, Ольга |
| а разве не редколлегия сайта определяет победителей ВКР? это ж не обычный конкурс, инициированный авторами. |
| Лара, три месяца назад, когда я только начала печататься на сайте и вообще в Интернете , Вы очень тепло встретили мой "Буфет", а теперь обратили внимание на "Колесо". Для меня очень важно Ваше мнение. Спасибо за понимание. Инга. |
| Читал обзор, как поэму! Не буду подробно расписывать мои восторги, ты и так знаешь, как выглядят. Снимаю шляпу и шаркую ножкой. |
| лучше бы ты писал обзор как поэму:) |
| Вслед за Солом Кейсером объявляю о своём выходе из состава жюри конкурса "Вся Королевская Рать". Считаю обстановку, сложившуюся на портале вследствие "этической" активности группы авторов невозможной для озвучивания каких бы то ни было критических замечаний, кроме, конечно, похвальных. В таких условиях не существует никакая критика. Автор, экспонирующий свои творения должен быть готов следовать правилу классика: "Хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца". Тогда у автора есть шанс услышать раз в десять бесполезных, хвалебных и ругательных отзывов конструктивную критику. Если наставить вокруг этических табу и цензорных рогаток на выражение критики, то литература выродится вообще. Года полтора назад я так не считала. Я воспринимала творчество, как психотерапию. И действительно, если человек пишет с целью облегчить душу - то к чему ему критика. Но если ты притязаешь на то, чтобы твои тексты слыли литературой - то критика необходима. Она - индикатор. Она - развивающий фактор. Больно от нее? А разве что-то настоящее в жизни бывает без боли? Поэтому надо не критиков призывать к ответу на портале, а развивать культуру восприятия критики в самих себе. Пока в политике сайта эта составляющая не будет четко прописана, и все авторы с этим не согласятся, я не вернусь к деятельности жюри в конкурсе ВКР. С уважением ко всем, Лара Галль |
| Лара, спасибо! Неужели я так много "наворотил"? И в мыслях не было :-))) |
| Миш, а что я тебе сказала? (озадаченная) |
|
|