Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Автор:Татьяна Кунилова (Stik) 
Тема:А почему бы и нет?Ответить
   Дорогие друзья!
   
   Хит-5 подходит к концу, несмотря на встречающиеся на пути торосы и вздыбленные льды в виде мини-революций в ходе работы, протестов, различного рода ЧП и прочего.
   Но все же он не умер посередине.
   В финал вышло двое Рыцарей, на протяжении всего Хита показывающих стабильные результаты.
   А вот если бы ВЫ были на месте судей - могло бы получиться иначе?
   Предлагаем вам в качестве ещё одного ВНЕКОНКУРСНОГО задания самостоятельно разобрать конкурсные работы - начиная с отборочных туров и заканчивая полуфиналом.
   По методике Галины Пиастро или собственными методами - решайте уж сами!
   Попробуйте себя в качестве обозревателя.
   Это трудно, но выполнимо, в конце концов, не боги горшки обжигают
   Если Вас смущает преспектива ПОЛНОГО обзора - напишите частичный.
   Варианты могут быть совершенно различные: можно дать обзор какого-то одного тура, или серии - скажем, всех отборочных или всех финальных.
    Можно выбрать работы какого-то одного Рыцаря (да хоть себя, любимого!) и попробовать посудить с точки зрения судей. Только такой обзор лучше размещать через нас - до тех пор, пока маски не будут сброшены...
   Можно проследить пары, где играли финалисты...
   Мы очень ждём, что вы сможете сделать это
   
   Финал мы будем рассматривать отдельно и подробно…
   Некоторые «шпаргалки» Галина давала в этой теме:
   http://www.litkonkurs.ru/index.php?pc=forum&;m=3&vid=249227&­amp;project=373&­page=0­
   Прочитайте, может, такая методика покажется вам удобней.
   Свои обзоры вы можете размещать самостоятельно в этой теме, а можете – анонимно, через организаторов турнира.
   Чем больше будет обзоров, тем больше пищи для размышления получим мы с Олегом для подготовки к очередному Турниру, до которого не столь уж и далеко…

 1   2 

Лев Львов[25.02.2010 15:54:26]
   Галина, как Вы отнесетесь к предложению - добавить к эмблеме Хита (маска, перо, шпага) еще и арифмометр?
   Если без обид, то внесу предложение о первом награждении
   :))
Галина Пиастро[25.02.2010 16:12:26]
   Если вопрос ко мне, то, изобразите, пожалуйста, моё любимое:
   "А-рифмометр&qu­ot;­ - (ярлычок такой иногда можно стишку навесить...)
Лев Львов[25.02.2010 16:53:58]
   :)) из детства
   а-магазин, а-ресторан и т.д.
Борис Колганов[07.03.2010 03:44:55]
   Такое впечатление, что вот-вот родится велосипед.
    Я тут провел маленький анализ первого тура Хита1 (тоже зимнего, кстати). В задании приведены, как обычно, правила игры. Выполнение задания по каждому правилу я оценивал по двоичной системе: выполнено или нет. Формально в значительной степени. Хотя правила первое и четвёртое, приведенные в системе оценок, формальными не выглядят, поэтому мои оценки могут быть спорными. Чего, конечно же нельзя сказать об оценках уважаемых судей.
   Времени на такой анализ не так уж и много потребовалось.
   Таким образом, вместо голосования судьи могли бы выставлять количественную оценку стихам в отборочных турах. А в финальной пульке, где и народу поменьше и цена вопроса повыше, т.к. игра идёт на выбывание – не накладно было б применить к оценке подход Галины Пиастро.
   
   Задание первого круга. Приветствие дуэлянтов.
   1. Конкурс. Турнир. Поединок. Дуэль... Здесь, как нельзя кстати,
   нам поможет великий дуэлянт, Поэт, острослов и романтик...
   Савиньен-Эркюль де Сирано де Бержерак. Участник должен
   поприветствовать оппонента: с достоинством, уважением и
   остроумием, тонко, но корректно; дальше похвалить себя как
   бойца (для поднятия духа), и выразить в конце каждого из
   восьмистиший какую-нибудь "посылку" в
   духе Ростановского Сирано с уверенностью в своей победе. Текст
   «Сирано...» дан ниже примером.
   
   2.Стиль подачи может быть произволен – Конкурсантам не надо
   особо заморачиваться на форме и метрике. Но стих должен быть
   рифмован, мелодичен, четок, легко читаем. И в конце каждого
   восьмистишия и последнего катрена - посылка. Не обязательно
   именно это «слово», но образ «укола
   шпагой», «выпада» и пр.
   
   3. Количество строк. Минимум – 16 (два восьмистишия), максимум – 28
   (три восьмистишия и катрен).
   
   4. Так как у нас – зимний сезон турнира (а планируются Турниры по
   всем временам года), то текст должен включать зимний антураж. То
   есть, мы должны понять, что дело происходит зимой :)
   
   Система оценок:
   1 участник должен поприветствовать оппонента: с достоинством,
   уважением и остроумием, тонко, но корректно 0,1
   2 дальше похвалить себя как бойца 0,1
   3 выразить в конце каждого из восьмистиший и последнего
    катрена какую-нибудь посылку 0,1
   4 стих должен быть рифмован, мелодичен, четок, легко читаем. 0,1
   5 количество строк два восьмистишия 0,1
    три восьмистишия и катрен 0,1
   6 текст должен включать зимний антураж. 0,1
   Общая 0ценка: от 0 до 6
   
   
   ....................­....................­....................­...............Систе­ма­ оценок Судьи
   Рыцарь Водолаз с Чудского озера 0-1-1-1-1-1.........­.­ 5...................­...2­
   Поющий Дятел 0-0-0-1-0-0.........­....................­.............1......­................1­
   
   Змеелов 1-0-0-1-0-0.........­....................­....................­.....2..............­........2­
   Стило 1-1-1-1-1-1.........­....................­....................­........6...........­............1­
   
   Кираса 0-1-1-1-1-1.........­.­.............................................5......................3
   Святой Ангел 0-1-1-0-1-1.........­....................­.................4..­....................­0­
   
   Дама Треф0-1-0-1-0-0.....­....................­....................­...............2....­..................1­ Снегур-р, дон де ЛЕШАКас 1-1-1-1-1-1.........­...............6....­...................2­
   
   Призрак О. 1- 1-0-1-1-1...........­....................­................5...­....................­3­
   Леди Ведьма 1-0-0-0-0-1.........­....................­................2...­....................­0­
   
   Дон-Кихот 0-1-1-1-0-0.........­....................­...................3­....................­....0­
   Аквалон 1-1-0-1-0-0.........­....................­....................­..3.................­......3­
   
   Корсо 1-1-0-1-1-1.........­....................­....................­.......5............­...........3­
   Одноглазый Паладин
   1-1-1-1-1-1.........­....................­....................­.................6..­....................­.0­
   
   Король-рыбак из cида 1-0-0-1-0-1.........­....................­3...................­.....0­
   Бывалый дуэлянт 1-1-1-1-1-1.........­....................­........6...........­............3­
Татьяна Кунилова (Stik)[07.03.2010 08:26:59]
   Насколько я понимаю - это еще один "критериальный&­quot;­ подход, похожий на методику Галины Пиастро. Только тут не баллы по каждому критерию, а простое ДА или НЕТ. Так, Борис?
   Один простой критерий забыт, а он не менее весом, чем все прочие - общее впечатление. Может, даже и поболее...Но для приведенного примера это практически не играет роли, ведь здесь показан ПРИНЦИП подхода, а не попытка покритиковать судейство
   Две колонки в приведенном примере означают следующее: первая понятна - сумма тех самых ДА, НЕТ. Вторая - количество голосов судей, фактически отдавших свои голоса в паре...
Борис Колганов[07.03.2010 18:10:34]
   Татьяна.
   Это - не более, чем указание на то , что уважаемые судьи могли бы использовать для оценок ту информацию, которая уже содержится в задании. И кстати, здесь в отборочных турах совсем не обязательно судьям делить участников на пары, не надо им знать даже ники. Их знает Хит-координатор, он тже по оценкам судей может выставлять средний балл участнику.
   Хит ни в коем случае не изжил себя. Пусть новички не боятся участвовать в них. В определённом смысле Хит им больше нужен, чем старожилам.
Татьяна Кунилова (Stik)[07.03.2010 19:59:48]
   Нет-нет, Борис!
   Турнир - это всегда борьба один на один, а не со всеми сразу. Что в отборочных турах, что в финальных - разницы нет. И в финальные туры должны выходить исключительно победители, так что подсчет очков - дело вторичное, первичное - определение победителя именно в паре.
   Правила Хита в этой части пересмотру не подлежат, ибо именно в этом и состоит его уникальность по отношению к другим конкурсам.
   Что касается подхода к выбору именно победителя в паре - мысль ваша понятна, благодарю.
Борис Колганов[08.03.2010 00:02:11]
   Татьяна,
   что до меня - мне совершенно безразлично, с кем меня сведёт Хит в очередном туре. Единственный мой соперник - я сам. Я должен в данном задании выложиться полностью. А судьи скажут, насколько у меня получилось. Правда, некоторые их решения могут быть обескураживающими: есть тому пара - тройка примеров в приведённом анализе. И то, что судьи работают с парами участников, никак не противоречит моему принципу выполнения задания.
Татьяна Кунилова (Stik)[08.03.2010 00:26:04]
   Конечно, нет.
   Это налагает дополнительную ответственность на судей, только и всего. Не просто разобрать стихотворение, а ВЫБРАТЬ одного из двух.
   Причем либо из двух сильных - одного, либо из двух слабых... Одинаково сложно!
Олеся Атланова[08.03.2010 17:23:59]
   Отшумел турнир зимнего «Хита сезона-5»…На душе ощущение, как будто прошел новогодний карнавал. Был праздник. Было шумно, очень волнующе, страшно и радостно, море новых ощущений.
    Рыцари снимают доспехи и маски, как костюмы, которые надеваются только лишь однажды. Снят и мой наряд, который мне больше не носить.
    Таковы правила. Только один раз.
    Как жаль. За время турнира маска и образ «Прекрасной Брунгильды», выбранный мной с бухтыбарахты, незаметно , настолько полюбился, что снимаю его с благоговением, расправляю складочки, поглаживаю ткань, и совсем не хочется убирать его в сундук НАВСЕГДА… Повешу на плечики, пусть ещё побудет рядышком.
    Перечитываю произведения «Хита сезона-5», как будто перелистываю любимые фотографии знаменательных событий в фотоальбоме.
    Начиналось. Прочитала положение «Хита». Условия, сроки. Так как в этот период намечалась сверх нагрузка по делам в реальной жизни, решила - не справлюсь по срокам. Прозвучал гонг. «Хит» начался. Первое задание. И вдруг стало так обидно, но почему это событие должно пойти мимо меня? Запоздало и в спешке пишу письмо координаторам, мол, хочу участвовать… Ответ: Опоздали. Что делать. Не судьба. И вдруг!!! Есть шанс!!!
    Значит, всё-таки, судьба! Я участвую.
    В турнире «Хита» я участвовала в первый раз. Всё когда-то бывает в первый раз.
    Обзор произведений этого турнира, это только мои ощущения, ибо я не судья (к счастью), а только лишь участник. Причем – новичок. Я необычный участник. Почему? Потому что, я не просто поэт, а поэт-песенник. Конкурсов на нашем портале немало. Но «Хит сезона» уникален тем, что в нём под маской могут сразиться любые жанровики. Будь это поэты-лирики, поэты-песенники, поэты восточных форм, западных, и т.д. А потому «Хит» должен жить, ибо он просто-напросто нужен. Оценка работ в «Хите» - это только моя личностная самооценка, не более, не менее.
    Там где меня учили поэзии – были свои правила, догмы и ценности. Они отличаются от предложенных канонов. Поэтому, эти критерии изначально и обозначу.
   1. Ритм. Если есть хоть ОДНО нарушение ритма, то произведение не рассматривается ВООБЩЕ. Ибо, если не заритмованно, значит – это проза. Следовательно, как поэтическая работа не принимается к рассмотрению.
   2. Рифма. Рифма должна быть качественной. Избегать «глагольных», ибо это не круто. Приветствуется рифмы разных частей речи, особенно ценны «авторские» находки.
   3. Соответствие заданию.
   4. Наличие сюжета.
   5. Наличие позиции автора.
   6. Образы.
   7. Оригинальность или наличие «фишки».
    Наличие ритма и рифмы подразумевается само собой. Остальное оцениваю личностно вкратце. Кто против, дальше не читаем.
   Я хочу сделать обзор только первого отборочного ( то что было до меня, точнее до моего участия).
   
   Митридат-Будимир
   Мой голос: Будимир.
   Митридат: с ритмом и рифмами порядок, размышляет, но не нападает. В остальном: мало действий, мало нападений, мало защиты, в общем – только намёки.
   Будимир: с ритмом и рифмами порядок, больше действий, больше позыва и призыва.
   Есть, правда, присутствие глагольной рифмы единожды, но накала и сила нападения больше. Потому ему – мой голос.
   
   Тюха-Похититель
   Мой голос - Похититель.
   Тюха – совершенно не понравился второй катрен, и призыв «кидать в кого попало». Композиция произведения не выстроена.
   Похититель- мало того, что он кидался, он кидался еще и разнообразно, то есть цветными снежками))) От того картинка нападения сочная, цветная, и призыв: «Пусть же Дружба победит снежную разруху» располагает к дружбе, не смотря на снежно-цветные баталии. Супер! Радужное действие. Есть, что у нас песенников, называется «фишка».
   
   Князь Гвидон - Рыцарь Широкого Профиля
   Равнозначны обе работы Рыцарей.
   Но Князь Гвидон погрешил в ритме:
   Идущий ( или идУщий) - «нет» или «да»
   Рыцарь ШП - хотелось бы большего в сюжете, не развёрнуто, но зато меньше отклонений от условия задания.
   Мой голос Рыцарь ШП с малепусеньким перевесом.
   
   Серебряный Рыцарь-Карисол
   Серебряный Рыцарь-наличие слов «пусто», «слез», «сопливый» совершенно сбивает с боевого настроя…
   Карисол- немного простовата рифма, опять же есть глагольная единожды, но какой напор, смелость и бесстрашие!)) Более эмоциональная работа, чем у оппонента.
   Мой голос- Карисол.
   
   Пострел – Сталактит
   Мой голос- Сталактит.
   Пострел: увы, если бы не нарушение ритма, у Пострела были бы все шансы победить. Работа действенна, эмоциональна.
   Сталактит - не понравилось: «смочу твои доспехи», и «Разя соперника пешком»…
   
   Снеговик - Ветер над морем - Граф Оман
   Снеговик: в сюжете работы только вызов, действий нет.
   Ветер над морем. Красной нитью в работе проходит мысль: Мы наш, мы старый мир разрушим до основанья… как-то всё разрушающе, просто как-то снежный триллер)))
   Граф Оман - ой, какая ностальгия, лирика и всего-то…
   Мой голос – Снеговик, и, наверное, Граф Оман… ибо я против разрушения)
   
   Арбалет – Айвенго
   Арбалет. Работа хорошая, но перегруз пейзажной лирики, плюс глагольная рифма…
   Айвенго: хо-ро-шо! Мало того, что он у него померк белый свет от прицельного снежка, но тем не менее он боец, держится…
   Мой голос- Айвенго (за мужество).
   
   Лучик света – Сурьёзный
   Лучик света – призыв, настойчивый и обоснованный призыв, и не более…
   Сурьёзный – призыв: «мир, дружба, жвачка, ой пимы»
   Очень дружелюбная пара, никто не хочет нападать…
   В паре более напориста Лучик света, ей мой голос.
   
   Чудище Обло – Пандора
   Чудище Обло – в представленной работе просто джентельмен))) Побольше бы в жизни таких Рыцарей, мир стал бы светлее и добрее.
   Пандора. Пандоре удалость остаться учтивой, но напористой…
   Мой голос –Пандора.
   
   Учтивость – Дайкири
   Учтивость: рифма подкачала, однозначно…
   Дайкири – хорошая работа. Как сказал бы Станиславский: «Верю!»))
   Мой голос Дайкири.
   Дайкири, вообще, молодец!!! Она не покинула турнир до конца, участвовала далее во внеконкурсе, выдержала достойно натиск колкой пародии. Молодец, умничка, прекрасные бойцовско-рыцарские качества. Мое уважение. (имхо)
   
   Оруженосец – Ахтиар
   Оруженосец- Славная работа!!! Претендует на Хит!
   Ахтиар – хорошая работа, качественная.
   Мой голос- Оруженосец (перевес за эмоциональное восприятие)
   
    В остальном, мое мнение практически совпало с мнением нашего многоуважаемого жюри. Кроме турнира «Гулять, так гулять». В паре Будимир - Чудище Обло я отдала свой голос Чудищу Обло. Обе работы просто прекрасны, но за нарушение падежей в работе Будимира, мой перевес в сторону Чудища.
   В заключение, очень хочу поблагодарить и участников и наше жюри, и, конечно же, наших болельщиков. Спасибо всем за праздник.
   
   С благодарностью, ваша Брунгильда.

 1   2 

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта