Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Информация и новости Поэтического турнира «Хит сезона» имени Татьяны Куниловой
Автор:Татьяна Кунилова (Stik) 
Тема:Независимые обзоры конкурсных работ Ответить
   Я открываю давно обещанную тему, в которой предлагаю всем желающим попробовать свои силы в качестве рецензента… даже нет, гораздо больше!!! В качестве обозревателя.
   
   Надо сказать, что на мой призыв уже откликнулись несколько человек… У меня уже скопилось несколько обзоров конкурсных работ. Я постепенно буду предлагать их вашему вниманию.
   Каждый обзор будет поделен на части
   В начале – вводная часть. В ней автор обзора указывает принцип своих рассуждений и оценивания работ (если считает нужным…) .
   Далее – части, количество которых будет зависеть от количества рассмотренных стихотворений.
   Для чего такие сложности?
   Очень хочется услышать и комментарии, дополнительные мнения по отдельным особенно понравившимся работам. А уж потом самые лучшие выбрать и представить в виде Хита Хитов. Конечно, если все комментарии будут в одном месте, под самым первым отзывом на отдельную работу, мне подвести итог будет куда легче!!!
   К тому же, в дополнение к присланному нам обзору, я хочу привести хоть пару строк из рассматриваемого произведения и ссылку на страницу, где оно размещено. Чтобы напомнить вам, о чем речь.
   Итак, начнем потихоньку…

Татьяна Кунилова (Stik)[01.04.2010 19:16:03]
   Евгения Кузнецова
   
   Так на чем мы остановились?
   
    ¼ финала «Гулять - так гулять».
    Напоминаю, пишем секстину, шесть выбранных слов должны быть размещены в конце шести строк – и так шесть раз, меняя порядок слов. Плюс ещё одно трехстишье, в котором нужно использовать все шесть слов.
    «Помимо выполнения техники задания имеется пожелание: постараться соединить строгую форму классической итальянской песни с легкостью и мелодичностью русской народной песни» (из Задания тура).
   
    Вообще, рифмоваться слова, стоящие в конце, могут, но совсем не должны. Самый простой способ – использовать шесть существительных в именительном падеже.
    Но, во-первых, судя по конкурсным работам, «напряжение» в строке весьма заметно, когда фразу искусственно сводят к существительному в и.п. в определенном месте, А во-вторых – 8-) рифмуются одни и те же части речи, да ещё непостоянным способом рифмовки. Часто выходит грузновато.
   
    Будимир - Чудище Обло
   
    8-)) До сих пор читаю – и не понимаю, почему меня оставили в меньшинстве?
    «В паре Будимир - Чудище Обло рыцарь Чудище Обло героически избрал более сложный путь. Поэтому выбор на его стороне. А так... молодцы оба» (заметки из судейского форума).
    Рифмы если не все разные, то большинство. «Речь» совершенно свободная. И не скажешь сроду, что писано по правилам.
    А! Нашла комментарий Эдуарда о нарушении порядка слов. Понятно.
    А ещё Будимир разгулялся знатно, чем больше соответствовал теме. Тоже понятно.
    8-) Все понятно, но все равно – Чудище Обло.
   
    Прекрасная Брунгильда – Ахтиар
   
    Решение в пользу Прекрасной Брунгильды основано на общем впечатлении при общем равенстве противников.
    У Ахтиара за счет того, что финальными словами были выбраны преимущественно наречия, текст приобрел довольно поэтичную неопределенность и открытость для внутреннего продолжения мысли. В дополнение – закрытые вопросы, предполагающие просто подтверждение.
    Прекрасная Брунгильда лаконична. Плюс в копилку – идея с каждой строфой связать день праздничный недели.
    Я ещё немного повосхищалась тем, как при всех, жестких довольно, правилах, удивительно просто выдерживается напевный ритм.
   
    Сурьёзный - Рыцарь ШП
   
    Рыцарь Сурьезный волшебным образом угадал замысел, прозвучавший в форуме. Другое дело, что частушки закрутились вокруг одной темы. Скособочились на одну сторону. Это сыграло простив Автора. «Натура сраная» требует отдельной темы для обсуждения.
    Нет, мне, конечно, нравится. Правда, про пельмени я не очень поняла… ну ладно. Но чувствую я себя чуть ли не мазохистской.
    Недавно сюжет смотрела о съемках «Андрея Рублева». Так там частушки пришлось писать самим из-за того, что в источниках 15-го века все частушки матершинные.
    У нас, конечно, обошлось без этого, но «сквозная» тема оставляет неизгладимое впечатление. Все вроде бы и «в пределах», но моралистка во мне просто неудушаема. Я её и так и этак. «Уймись!» - говорю. Не-а! Никак!
    Рыцарь Широкого Профиля написал очень неплохую секстину. Очень живую и образную. Хотя, расстановка знаков не всегда удобна из-за, я бы даже сказала, не «длинных предложений», а больших пространств для завершения мысли.
    «…В уже готовые принять её дома,
    Где виртуозно – им (кому?) дала талант природа,
    Для жадно ждущего скорей поесть народа,
    Следящего глазами, что за мода!
    Как будто в голоде прошла для них зима,
    Пекут блины…»
    Но в последнем трехстишье просто необходимо было сократить последнюю строку. Ибо это довольно условно можно назвать выходом:
    «Даруют праздник для народа,
    и в дома,/ Где царствует вольготно кутерьма,
    природа, / И разгульная зима
    приходят, как немеркнущая мода».
    На такое разделение и провоцирует излишняя растянутость последней строки.
    «Такого вряд ли где-то сыщете народа» - что мне здесь не нравится? Трудно сказать. Сочетается странно. Что-то вроде «немного народа». Мне кажется, в.п. уместнее. Но это опустим как мой домысел. Больше ведь никому не мешает.
    Кстати, в трехстишье изменение схемы у обоих.
    Путем долгой войны с собой был выбран Рыцарь Широкого Профиля.
   
    Тюха – Оруженосец
   
    У Тюхи каждое слово, использованное в финале строк очень удачно встроено в композицию в каждой строфе.
    Оруженосец молодец. Сам праздник вышел. «Картинка» завораживающая. Единственное – в строке периодически возникает ощущение чего-то лишнего. Ну и формулировки: «яркий танец», «испортит танец»… Хочется подставить что-нибудь более емкое.
   
    Тюха.
   
   
    ½ финала. «Оба! Байки о Бабайке...»

   
    Каламбурные рифмы.
    Я специально никогда раньше с этим не сталкивалась. Поэтому, пытаясь определить, «и с какой стороны к этому подходить», решила «потренироваться - вон! - на кошках». То есть, на себе.
    Оказалось, что самое сложное – найти вот эту границу между тем, что нормальный поэт вытворяет чуть ли не каждый день и действительно авторской находкой. Самые редкие и технически сложные каламбурные рифмы – рифмы, где обе созвучные части составляют целое законченное слово или словосочетание.
    Не согласны? Попробуйте!
    «Единственный рыцарь, в полной мере раскрывший тему конкурса, на мой взгляд, - Тюха.
    У остальных, помимо самого стиха (сюжет, ритм), и даже в большей мере, оценивались находки в каламбурных рифмах (их очевидная каламбурность и возможность отделить от традиционной рифмы)» (из заметок в судейском форуме).
   
    Тюха - Будимир
   
    Несмотря на ограничения, введенные условиями конкурса, образ Тюхи Лохматой вышел совершенно «взаправдашный», со всеми настроениями и заботами.
    Будимир. С «документами» и «полисом» лешанина несколько сместилась в мешанину, а в остальном – тоже вполне своеобразный герой.
    А вот находки:
    «Леший надрывается:
    «Топоры в лесах!»
    Отголосок дразнится:
    «До поры леса,
    Реки, выпь и ты…»
    Лешему мерещится:
    «Реки выпиты,
    рыбонька не плещится…» (плещется, изивините).
   
    Все-таки, Тюха.
   
    Прекрасная Брунгильда - Рыцарь Широкого Профиля
   
    Тут в обоих произведениях духи занимаются чем-то им по роду не свойственным. То есть, совершенно авторское представление. Одни частушки пишут, другие снег копают (кстати, никакой стишок не напоминает из этой игры?).
    В процессе образовался и новый дух – Хит. Ну, а почему бы нет? В доме домовой, в воде водяой, в ХИТе – хитовый.
    Мнения не сошлись, но рифмы, именно как кламбурные, мне показались интереснее у Рыцаря Широкого Профиля. И, все-таки, небольшой, но сюжет. И, все-таки, целостный.
    Вот по поводу разного количества слогов в строках: мне кажется, совсем не помеха. При данном уровне образности, просто влияет на динамику прочтения. От «скороговорки» до вполне внушительных пауз. Скорее «плюс».
   
    И вот ОНИ сошлись в Финале!!!
   
    Финал. «Готовь сани летом, а телегу- зимой».

   
    Собственно говоря, за разработанную идею у рыцарей 1:1.
    У Pыцаря Широкого Профиля есть небольшие погрешности в знаках, скорее «забывчивости», но дело не в этом. Сама работа очень неоднородная:
    «Шлифует ветер снежные просторы,
    Ласкает ветер стан рябины стройной…»
    Рядом:
    «С намёками, мол, летом будут шансы,
    Настанут измененья в жизни личной».
    Совершенно очевидный отход от образности в простое продолжение истории. В разделенных частях (Лето, Зима) не так это заметно, а вот в объединении контраст очень ощутим.
   
    Рыцарь Тюха:
    «Я тебя ожидаю под аркою снежною,
    …….Солнце с синих небес льёт восторженный свет,
    Чуть завидев знакомый вдали силуэт» - «Я ожидаю», «Солнце льет свет», «чуть завидев знакомый силуэт».
    Но по эмоциональному наполнению, созданию интриги и ярким образам, у Тюхи очевидный перевес.
   
    Тюха! Совершенно однозначно!!!
   
    Мои комплименты, поздравления, фонтаны чувств!!!

Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта