Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мария Сидлер 
Тема:Повтор обзора номинации Художественная проза конкурса "Мы помним все" 2010г. (для сохранения на новом портале)Ответить
   Прошла еще одна дата Великой победы. 65 лет с того дня, когда официально закончилась самая страшная война прошлого столетия. Хочется надеяться, что и нынешнего тоже. Отгремели салюты, отчествовали оставшихся в живых ветеранов… И что дальше? Забыли? Убрали память в дальний ящик, до следующего юбилея? Искренне верю, что нет! И проекты, подобные конкурсу «Мы помним все» портала «Что хочет автор», прямое этому доказательство. Если так много людей приняли участие в конкурсе, значит действительно помнили, помнят и будут помнить… Несмотря на бешенный ритм современной жизни, несмотря на личные проблемы, несмотря на политические тенденции некоторых стран принижения роли русских солдат в ТОЙ войне.
    А теперь несколько слов о самом конкурсе «Мы помним все», номинация «Художественная проза». Сроки проведения конкурса 01 марта – 31 марта 2010 года.
    Признаюсь честно и сразу – лично меня несколько разочаровал конкурс этого года. Находясь в составе жюри уже второй раз (в 2009 году в числе рядовых членов жюри, в 2010 – как ведущий обозреватель) мне есть с чем сравнивать. Прошлогодний конкурс был заполнен до отказа глубокими работами, зачастую жюри не могло выбрать, чему отдать предпочтение – безупречности стиля или глубине сюжета? Читая в метро, в связи с нехваткой времени, конкурсные произведения, я зачастую принималась плакать, не стесняясь посторонних людей. В этом году не так…
    Лишь несколько работ вызвали у меня глубокие переживания. Остальное не плохое, нет, но очень далекое. Надуманное или поверхностное, без соблюдения исторически верных фактов. Писать о войне без твердой уверенности в фактах нельзя! Это не фантастика, это реальные события и даже в художественном произведении должна быть досконально выверенная историческая платформа. Хотя бы для достоверного воссоздания атмосферы и культуры тех лет.
    Говоря о психологической составляющей, грустно понимать, что чем дальше от нас становятся эти события, чем меньше остается в живых очевидцев, тем меньше трагизма в понимании авторов, пишущих о войне. Пишут о ярких подвигах, пишут философско-политичес­кие­ рассуждения, пишут о чем-то косвенном (послевоенном, отголосках войны и пр.) Не пишут о маленьких, личных трагедиях людей, попавших в мясорубку войны. А если пишут, то отстраненно, так как будто о чужих. А они не чужие! Они заплатили своей кровью за наши жизни, значит, они – наши близкие. Обобщая, нет глубины психологической составляющей произведений, нет новых сюжетов.
    Что касается технического исполнения произведений, то и тут радоваться нечему. Больше половины произведений нуждаются в сильнейшей редакторской правке, т.к. поданы на конкурс сырыми, недоработанными, с вопиющими стилистическими и грамматическими ошибками. И сейчас речь идет не только о неопытных авторах, но и о их более опытных коллегах.
    Касаться вопросов различных нарушений при подаче работ на конкурс я не буду. Достаточно посмотреть приведенные ниже данные.
   
    Работы, снятые с конкурса в связи с не соответствием теме конкурса:
   
    Кстати, к вопросу о смерти
    Автор: Вионор Меретуков
   
    Чистый лист
    Автор: Гнедой Семен Карлович
   
    РЕШЕНИЕ
    Автор: Григоранди
   
    Дождик на трассе
    Автор: Юрий Чекановский
   
    Cквозь пустоту к полоске света...
    Автор: Людмила Петриковская (Petrykovskaja)
   
    Кольцо
    Автор: Милованова Анна
   
    ФЕДОСЕИЧ
    Автор: Борис Львов (БИЛ)
   
    Сон
    Автор: Джафил
   
    Работы, не относящиеся к номинации художественная проза (публицистика, ошибочно поставленная в номинацию Худ. проза):
   
    Крошечную пайку хлеба рубили топором...
    Автор: Николай Культяпов
    мемуары.
   
    ПАРАД ПОБЕДЫ (в сокращении)
    Автор: Шемякина Екатерина
    очерк
   
    Память
    Автор: Курочкина Наталья
    эссе.
   
    Память зерна горчичного
    Автор: Игорь Иванов
    Мемуары
   
    На войну...
    Автор: Зайцев Николай Петрович
    Публицистика.
   
    День победы - праздник, который всегда со мной
    Автор: Валерий Крыков
    Эссе
   
    КРЕСТ
    Автор: Евгений Ткаченко
    Публицистика. Два интервью, собранные в один текст.
   
    В тылу - не на фронте: Отрывок из повести
    Автор: Ирина (Ляля) Нисина
    Мемуары.
   
    СТРАНИЦЫ ДЕТСТВА (Отрывок из повести)
    Автор: Юрий Юрков
    Мемуары
   
    ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА И СТАЛИН
    Автор: Leo Himmelsohn (Лео Гимельзон)
    Интервью/лекция/стат­ья­
   
    Последний День Победы дедушки Саши
    Автор: Наталья Зубарева
    Хороший, прочувствованный очерк
   
    ОБЫЧНАЯ ИСТОРИЯ
    Автор: А. Невишневский
    Публицистика. Газетная заметка
   
    Американский шоколад.
    Автор: Борис Охотник
    Памфлет + мемуары.
   
    Рассказы человека, которому в 1943 году было только 18 лет.
    Автор: Наташа Глебова
    Мемуары.
   
    МАЛЕНЬКАЯ ПОВЕСТЬ О СУДЬБЕ ОДНОЙ БОЕВОЙ СЕМЬИ
    Автор: Вадим Васильев
    Очерк
   
    Память
    Автор: Курочкина Наталья
    Эссе
   
    Работы не принятые к рассмотрению в связи с нарушением Положения о конкурсе:
   
    Автор: Александр Миронов. Концерт на полустанке.
    Автор: Александр Миронов. Твист.Рассказ. 19.2тзн.
    Нарушен пункт 2.6 Положения (2 работы в конкурсе)
   
    Автор: Шахбан Маммаев Возвращение солдата
    Автор: Шахбан Маммаев Осина
    Нарушен пункт 2.6 Положения (2 работы в конкурсе)
   
    Отдельной строкой стоит выделить еще одну работу, снятую с конкурса:
   
    Зина Портнова. Детство, опалённое войной.
    Автор: Алина Яблочкина
    Это, конечно, не плагиат (проверка проведена Ю. Бергом по инициативе Председателя жюри конкурса Карена Агамирзоева и ведущего обозревателя номинации Марии Сидлер). Но автор представил на конкурс краткое изложение книги, которую я (вероятно, как и автор) читала в детстве: В.И.Смирнов. "Зина Портнова" Издательство Воениздат, Москва, 1980
    К рассмотрению в конкурсе работа, по единогласному мнению жюри, не принимается.
   
    И все-таки, несмотря на пессимистическую часть моего вступления к обзору, не все так плохо. Номинация художественной прозы состоялась, работы-призеры достойно приняли заслуженные награды. В общем, мне как ведущему обозревателю, понравилась слаженная работа команды судей в составе Татьяны Крючковой, Павла Шерстобитова и меня лично, под руководством искренне уважаемом Карена Агамирзоева, Председателя жюри конкурса «Мы помним все».
    Порадовало, что в конкурсе принял участие как минимум один юный автор («Сон под стук колёс» Автор: Сахин Кирилл): есть надежда, что молодое поколение волнует тема Великой отечественной.
    Среди конкурсных работ встречаются и произведения для детей, что так же не может не радовать, т.к. взрослое поколение еще помнит рассказы своих дедов, а вот как быть детишкам, кто не застал своих прадедушек (прабабушек) в живых? Наш долг перед ними и перед ушедшим старшим поколением писать не только «взрослые» произведения, но донести достойную правду о тех, кто воевал за победу. В современных условиях, когда история зачастую переписывается в соответствии с политическими течениями это особенно важно – сохранить рассказы очевидцев. Только они и могут являться настоящей и единственной правдой.
    Не все произведения воспринимались судьями равнозначно, зачастую наши мнения не совпадали, иногда мы видели разную подоплеку той или иной работе. Это нормальный рабочий процесс, т.к. судейство это совокупность индивидуальных мнений членов жюри. Это выведение подчеркиваю! среднего балла по каждому произведению. Могу заверить, что все конкурсные работы рассматривались абсолютно объективно, без учета «прошлых заслуг» и «званий». Оценивались критерии: соответствие теме конкурса, оригинальность (неизбитость) сюжета, глубина раскрытия темы, стилистика, соответствие текста грамматическим нормам правописания. При этом, при сильной сюжетной стороне произведения, жюри было готово «закрыть» глаза на мелкие стилистические недочеты и нарушения.
    К таковым относится, например, рассказ Вл. Борисова «Война все спишет…» (1 место). В тексте присутствует (в ограниченном количестве) ненормативная лексика. В принципе, это нарушение Правил работы портала «Что хочет автор» и Положения конкурса. Но ввиду того, что рассказ был признан одним из лучших, Председатель жюри, при ходатайстве ведущего обозревателя номинации, принял решения разрешить рассказу участвовать в конкурсе.
    Обзор всех произведений, принятых к рассмотрению в конкурсе, можно прочитать ниже. Скорее, это диалоги членов жюри, обсуждения каждой работы в отдельности. Я умышленно не стала выделять призовые работы в отдельную группу, т.к. здесь не пьедестал почета, а разбор конкурсных произведений, в котором все равны.
    Хочется надеяться, что участники конкурса примут к сведению те недочеты, на которые старались указывать члены жюри, несмотря на загруженное судейство. Поверьте, нашей целью было помочь увидеть авторам то, как можно их произведение сделать еще лучше.
   
    Работы, принятые к участию в конкурсе:
   
    Каурка
    Автор: Дина Исаева
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=177278&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хороший детский рассказ. Поучительно для современных детей почитать о том, как и чему приходилось учиться их сверстникам в тяжелые годы войны. Хороша тема и солидарности животных и людей в тяжких испытаниях.
    ТК: -Начало рассказа об одном, середина – о другом, а конец и вовсе о третьем.
    ПШ - Воспоминания о военном детстве. О картошке, благодаря которой выжили. О лошади, благодаря которой вывезли. Текст сформатирован хорошо. Живые диалоги, раскрывающие характеры персонажей. Но, завязка в форме прямой речи, как будто вырвана откуда-то и совершенно не связана с дальнейшим текстом. Есть несколько стилистических ошибок.
   
    Прощание славянки
    Автор: Юрий Гулин
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=243422&pid=­100&nom_id=241­
    МС: - Не знаю, как оценивать этот рассказ. После прочтения мысль одна – не дай бог начнут снимать такие фильмы! Может, автор хотел сыронизировать? Или это наброски реального сценария? Основным на мой взгляд здесь являются слова к маршу. Ну а стилистика оставляет желать лучшего – одно то, как автор яйца с ногами смешал вызывает недоумение.
    ТК: -Сценарий о войне, преподнесенный в виде рассказа о репетиции детского хора, который должен озвучивать запись.. По ходу режиссер должен так рассказать, что ребята поняли, как они должны петь. Но, если честно, я не увидела, не почувствовала того напряжения в рассказе, которое должно было привести к пониманию.
    ПШ: -Баллы лишь за интересную фантазию.
   
   
    Прошу разобраться (конкурсный вариант)
    Автор: Юрий Юлов
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=243197&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Оригинальная форма рассказа – чередование текстов документов и обычного повествования. Тема – о жизни двух сестер, которых развела война. И как фон проходит нота, что война не окончена… Ну а вывод – срыв психики у гл. героя.
    Рассказ намек, оставляющий основное действие за кадром. Больше похоже на отрывки из более объемного произведения. Увы, читается тяжеловато. Понравился ярко описанный случай сопровождением женщин на станцию.
    ТК: -Местами удачно, но в целом не впечатлило.
    ПШ: -Оригинально, с глубоким подтекстом, безукоризненно, с юморком. Но что-то… незаконченность, через чур, долго автор держит читателя в непонимании: «Ну и что? К чему это?».
   
   
    СТРАШНЕЕ ПОХОРОНКИ
    Автор: Анатолий Кириченко
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242865&pid=­100&nom_id=241­
    МС: - Есть такая присказка «Человек человеку волк». Этот рассказ ее иллюстрирует. Страшный случай рассказ автор. Кто виноват, что люди становятся хуже зверей? Какие темные стороны человека вскрывает война? Виновата ли мать в том, что сын вырос таким? И права ли она в том, что предпочитает бежать от решения проблемы, спасая свою жизнь? Сложные проблемы психологии, этики и морали.
    ТК: -Да-а, не то даже страшно, что сын – дезертир, а то, как он с матерью обошелся…
    Рассказано просто, буднично даже, но оторопь берет…
    ПШ: -Единственный рассказ о дезертирах. Автор не раскрывает причины и историю нравственного падения своего героя. Суть его психологии он раскрывает уже в заключительной сцене. Вольно трактует автор и причину столь мягкого приговора трибунала, что несколько снижает историческую подоплеку сюжета. очень много пробелм со знаками препинания и пробелами, особенно в оформлении прямой речи.
   
   
    Эту войну выиграли мертвые. Рассказ
    Автор: Владимир Штайгман
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=243038&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Сложную тему выбрал автор… и многогранную. Действительно, кто герой – те, кто сложил головы или те, кто остался жив? И кто те герои, кого мы чтим? Почему они предпочитают скрывать правду о войне? И, хотя автор и гл. герои, так и не нашли ответы на эти вопросы, все же рассказ не отпускает, заставляет думать… Жаль, текст написан небрежно – есть ошибки.
    ТК: -Прошла война, уходят те, кто помнил, и те, кто ждал и мог только догадываться о том, как там на фронте, было. Кого судить, кого винить, кого жалеть?
    ПШ: -Прекрасные описания природы, гармонично сочетающиеся со значением праздника в начале и конце рассказа. Живые, сочные диалоги двух главных героев рассказа. Вместе с тем, эти же диалоги несколько затянуты, «киношные», «на публику». Словно автор хочет выговориться сам, не совсем отдавая себе отчет, а нужны ли такие подробности. «-- Вопрос к тебе герой имеется?- сурово произнесла вдова». «Пожалуйста!» - « Солдат ты или ботало коровье?» - «Не понимаю...» - «Объясню!...». Очень много ошибок с запятыми, пробелами
   
   
    Медсестра, дорогая Анюта...
    Автор: Александр Нестеренко
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242862&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Рассказ состоит из двух частей – 1-я подробно повествует о непростом случае из боевой жизни Анюты, 2-я скупо сообщает информацию о дальнейшей биографии гл. героини. И именно 2-я часть здесь лишняя, т.к. это рассказ о милосердии, а не жизнеописание самой Анюты. А так получилось смазанное впечатление. Если хотелось рассказать о судьбе человека – надо браться за повесть, тогда отдельные эпизоды, подобные приведенному рассказу, хорошо проиллюстрируют ее жизнь.
    ТК: -
    Вот так, за наркотики… И наплевать ему на память, на страдания, на сострадание … недочеловек. И сколько их!
    Если бы не послесловие, рассказ не оставил бы такого тяжелого впечатления. Наоборот…
    ПШ: -Остропсихологически­й­ сюжет. Много ненужных уточнений и подробностей. Масса пропущенных запятых, пробелов. Канцеляризмы.
   
   
    Летим с войны...
    Автор: Маркус Декстер (Павел Григорьев)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240720&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Трагическая история любви, зависти, трусости… Вот только накрутил автор своих философских размышлений, не оставляя места читателю для собственных умозаключений. Убрать лишнее – получится блестящая миниатюра.
    ТК: -Только сейчас, перед встречей с любимой девушкой, женой погибшего друга, которого не попытался спасти, только сейчас понял солдат всю пропасть совершенного предательства. И не захотел дальше жить с этим… Наверно и так было… Но почему-то «не верю», хотя… пути господни неисповедимы…
    Из-за этого сомнения -
    ПШ: -Остропсихологически­й­ сюжет. Но, много стилистических ошибок, проблемы с запятыми. Имеется несоответствие отдельных эпизодов.
   
    Без срока давности
    Автор: Марина Постникова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242729&pid=­100&nom_id=241­
    МС: - Тема предателей Родины очень актуальна, но вот исполнение рассказа оставляет желать лучшего. Сумбурное изложение, много лишних деталей, местоимений.
    ТК: -Через много лет старый ветеран восстановил справедливость, покарал предателя. Но так ли все просто?
    ПШ: -Несколько необычный сюжет, ближе к фантастике. История глубоко драматическая. Первый (сцена в квартире) и второй (воспоминания 43 год и в квартире соседки) сюжеты прописаны великолепно. В следующих «8 Мая Василий Елизарович Климович надел…» и «9 Мая. Беларусь» несколько смущает поверхностность изложения, особенно последней сцены. Много повторений слов и словосочетаний в соседних предложениях, стилистических ошибок. Проблемы со знаками препинания. Текст в двух последних сюжетах проработан слабо.
   
    Нет солдат неизвестных, есть известный герой.
    Автор: LeraD
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242684&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Рассказ написан явно для детей, но больно уж много нотаций – прям таки веет школьными уроками. Есть нестыковки в сюжете.
    ТК: -Рассказ с сильной гражданской окраской. Война и герои, какими они представляются детям 21 века, которые знают о войне очень мало и то больше по фильмам. А теперешним малышам война и вовсе знакома только по компьютерным играм. Что будет, когда о войне некому будет рассказать, не останется людей, которые ПОМНЯТ?
    ПШ: -Простенький рассказ для детей. Очень много стилистических и грамматических ошибок, противоречивых сцен.
   
    О хлебных крошках.
    Автор: Евгения Перлова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242557&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Наивная, но трогательная миниатюра о мечтах голодной военной девочки. Только требуется отточить слог – миниатюра требует ювелирной точности и дорогой огранки.
    ТК: -Миниатюра, выхватившая характерную черту, признак войны – трепетное отношение к хлебу, даже к крошкам.
    ПШ: -Простой по смыслу, но глубокий по драматизму текст. Одно повторение слов в следующих друг за другом предложениях. Все-таки , слишком простенькая работа для такого конкурса.
   
   
    И тихо доносит баян
    Автор: Кузьмина Людмила
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242450&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Трогательная история семьи и любви. Удачная стилизация под «народный рассказ» - истоия, что передается из уст в уста. К сожалению, текст написан небрежно – хромает орфография, много стилистических ошибок.
    ТК: -История семьи, история любви, история баяна-талисмана. Наверно, тоже мемуары, воспоминания свои или чужие. На рассказ не похоже. Сбивчивое повествование, то от лица Генки, то от его матери, то от автора.
    ПШ: -Постоянное повторение уменьшительной формы имени Светочка. Проблемы со знаками препинания. Стилистические ошибки при строении предложений.
   
   
    Спи, малыш
    Автор: Игорь Перепелица
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242422&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Что таит в себе родовая память? Иногда и ужасы, пережитые предками в ВОВ. Рассказ затрагивает тяжелую тему истребления немцами евреев. Интересная форма рассказа, но желательно отредактировать – нет достоверности описания чувств малыша.
    ТК: -Искусно переплетает автор сон и быль. Яркими точными штрихами рисует картинку военного кошмара.
    ПШ: - Наверное, следовало закончить фразой. «И убегает».
   
   
    Кольцо
    Автор: Милованова Анна
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242113&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хороша мораль сказки, ох, хороша. Но совсем не о войне. Война тут не больше, чем эпизод, при том вовсе автором не развитый.
    ТК: -Хорошая, трогательная сказка очень похожая на жизнь. О войне и о любви. О поиске символического кольца. О том, как рождаются легенды. Но к данному конкурсу имеет опосредованное отношение
    ПШ: -Красиво очень, но временные несоответствия, штампованные фразы, излишние подробности.
   
   
    ШАНС
    Автор: Александр Граков (Лекса)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=228122&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Второй год подряд читаю в конкурсе этот рассказ и поражаюсь силе эмоций, которые буквально распирают каждую строчку текста. Эмоционально насыщенный рассказ, сюжет держит в напряжении. Актуальная тема – подвиг на войне, сейчас редко об этом пишут. Но хотелось бы, что автор прислушался – есть в тексте штампы и словечки, не соответствующие времени ВОВ. Отредактировать бы…
    ТК: - «Мужской» стиль, жесткий. Именно такой подходит для описания в этом случае. Читаю рассказ не первый раз и он не перестает волновать. Считаю его одной из лучших работ автора. Концовка добавлена и, на мой взгляд, удачно - придает оптимизма.
    Но не могу не заметить – «до боли осточертевший» близко перекликается со штампом «до боли знакомый», а поговорка «хочешь жить – умей вертеться» почему-то кажется, появилась уже много позже войны. Хотя допускаю, что я могу заблуждаться, а копаться в поисках истины, к сожалению, некогда.
    ПШ: -Очень странный рассказ. Безукоризненное исполнение, не считая нескольких опечаток, особенно с прямой речью. И, в то же время странная ситуация в основе сюжета. Противоречие с заградотрядом: конец войне, надо догнать убегающих эсесовцев – зачем догоняющим отступать? Странная ситуация с командующим фронтом - не нашлось ни одного танка, ни пушки в последние дни войны, чтобы подавить ДОТ. Выслали взвод и целый фронт стоит и ждет героического подвига… Как американцы оказались на противоположном берегу от наших войск в июле 1944 года, если они лишь в начале июня высадились во Франции?
   
    ПОСЛЕДНИЙ ПЕЙЗАЖ
    Автор: Елена Кириченко
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=239220&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -На мой взгляд – одна из ярких и нестандартных работ в конкурсе. И, хотя для редактуры текста имеется поле деятельности (стилистика!) и хотелось бы «увидеть» глазами автора эти картины, тема, поднятая автором, необычна, прочувствованна и трогательна.
    ТК: -Много неопределенных слов (какая-то, куда-то), несогласований и проч. Требуется правка стиля. Но рассказ трогает, хоть и нет в нем душераздирающих подробностей.
    ПШ: -Очень много повторений, односмысловых предложений. Суть последнего пейзажа? Несколько опечаток.
   
   
    Рассказ блондинки о войне
    Автор: Паша Ксенина
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=242144&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Яркий пример того, как многословием можно испортить хорошую задумку. Я понимаю, что автор неспроста выбрал данный стиль – хотелось доказать, что гл. героиня действительно блондинка, но все-таки не стоит настолько засорять текст лишними деталями, не уделив должного психологической и мистическим составляющим рассказа.
    ТК: -Необычный ракурс. Неожиданно война напомнила о себе в райском новом саду. Читая затянувшееся вступление, даже подумала, что не в тему. Оказалось – в тему.
    ПШ: -Очень символичный сюжет, но текст рваный даже для фэнтэзи, много повторений, и подробностей, не связанных с сюжетом. Имеются стилистические ошибки и повторы слов.
   
   
    Первая заповедь
    Автор: Сергей Буров
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241995&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Рассказ написан для детей. Соглашусь с автором, что современным детям интереснее читать про войну через призму фантастики. Однако, сюжет предсказуем, текст требует основательной редакции. Нет зримой картинки будущего мира, похоже на наброски более крупного произведения, не помешает и усилить историческую линию – твердыми фактами.
    ТК: -Хорошая фантастика для детей лет 10.
    ПШ: -Патриотичный сюжет. Совершенно простой бесхитростный. Детский рассказ получился бы неплохой, но очень много стилистических и грамматических ошибок, особенно в оформлении прямой речи.
   
   
    Отцовы медали
    Автор: Кушнарева Анна
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241762&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хорошая задумка автора – найденные случайно дневники оказываются военными дневниками отца гл. героя, подпорчена неровным стилем изложения текста и некоторой запутанностью повествования – если гл. герой ничего не знает о пропавшем отце, то как у него могут оказаться его медали? И как отец в своих дневниках может «мечтать» о том, что случилось с его младшим сыном (свалился в прорубь и умер)? В общем, требуется тщательная проработка деталей рассказа.
    ТК: -Военные дневники отца волею случая попадают в руки его сына. И узнает сын, о чем мечтал отец, как представлял себе жизнь семьи без него, долгожданную встречу… Только все по-другому было, и об этом знает только сын…
    ПШ: -Неожиданный сюжет, единственный в конкурсе. Глубоко психологичен. Но исполнение очень слабое.
    Рваный текст. Нестыковки. Имеются стилистические и грамматические ошибки.
   
    Отряд особого назначения.
    Автор: Boris Nikitenko
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=209471&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Сомневаюсь, что описанные события правда, как уверяет нас автор. Мне кажется, что ссылки на то современность (жизнь гл. героев после войны) это вообще лишнее. В принципе получился легкий, приключенческий рассказ (не повесть!) в стиле романа «Капитан Сорви-голова». Текст требует редактирования, особенно диалоги.
    ТК: -Похоже на синопсис. Буднично, без особых эмоций, как подобает мужчинам, для которых подвиг – это ежедневное дело. Начало – как в сценарии пьесы. «раздолбали», «гнали «дезу». - слова не из того времени, стиль требует правки. Показалось, что писал достаточно молодой человек, а концовка вызвала сомнение. Сюжет – для целого романа, который, возможно, появится позже. Потенциал у этого пр-ния немалый.
    ПШ: -Очень странный рассказ. Многообещающее начало … и небольшой сюжет для очередного телебоевика о двух суперменах . Повторение слов в соседних предложениях. Несуразности. «Мы оба дети дипломатов, которые начинали создавать … советскую дипломатическую службу» - дети начинали создавать школу дипломатов? «…политических представительствах…»­ - дипломатические представительства были, политических не было. «…судя по петлицам из города Борисова…» Расположенные в г.Борисове носили свои специальные петлицы? Петлицы на военной форме имели цвет по родам войск, а не по географическому расположению воинской части. «наполовину угрожающе» Обычная школьная карта, по которой можно проложить маршрут в Швецию. Государство Израиль было создано намного позже 8 мая 1945 года, а тем более его армия. И т.д.
   
   
    "Интендант"­;­
    Автор: Осташевский Михаил
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=206968&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Знакомый рассказ – автор выставлял его в прошлом году на конкурс. Хорошая тема – скромность фронтового офицера. Однако жалко, что автор не внес правки в рассказ – много местоимений и местами затянут.
    ТК: -Перегруз местоимениями и повторами, не имеющими отношения к рассказу деталями. Но сюжет – коротенький и емкий – достоин рассказа.
    ПШ: -Очень жизненный рассказ об участниках войны. Теплые воспоминания детства.
    Имеются повторения слов в соседних предложениях. Проблемы со знаками препинания. 9 баллов.
   
   
    Я не знаю, что такое голод…
    Автор: Марина Черномаз(Kira Lyss)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241614&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хорошо, профессионально написанный рассказ. Жизнь беженцев, жизнь военных детей… Но почему-то не цепляет… Немного отрешенно автор рассказывает, без надрыва.
    ТК: -Война, голод, холод… Какой холод в Златоусте? Это даже не Сибирь (как в рассказе), а Урал, к тому же южный, но им, настоящим южанам, казался сибирью. Трудно представить, что такое голод, беспокоясь о диете для похудения… Права автор. Но как просто и …доходчиво передан рассказ бабушки. Слезы невольно вышибает…
    ПШ: -Часто встречаются канцеляризмы: «поручила проверить бабушкины запасы с целью выявления», «по специальной просьбе мамы я занимаюсь приведением», «Бабушка включает телевизор погромче (с возрастом слух уже не тот), но это (работающий телевизор?) не мешает ей услышать…», «Моль заводится… выброшу хотя бы эти консервы» (в консервах???), «Вставайте, надо ехать. Это последние составы … Три дня мы ночевали на станции … Людей было много, намного больше, чем составов».
    Город Златоуст находится на Южном Урале. Там растут арбузы».
   
   
    Дядя Ваня
    Автор: Юрий Гельман
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241567&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Иногда бывает стыдно не только за то, что мы делаем, но и за то, что мы не сделали… Хорошо, что гл. герой, от лица которого ведется рассказ испытывает это чувство по отношению к дяде Ване. Так просто осудить, но просто ли жить с тем, что было в душе у этого человека с покалеченной судьбой? Между прочим, покалеченной дважды…
    Текст, к сожалению, требует редакции, но по накалу психологизму и затронутой тематике – рассказ один из лучших.
    ТК: -Наверно, это тоже не придуманная история. Ручной мяч (кирпич) в концлагере, неожиданная свобода, а потом штрафбат… После такого думаешь, что же это за государство, где простому человеку не верят ни на грош.
    Немного подредактировать.
    ПШ: -Незаживающая рана главного героя, совершившего пусть маленькую, но подлость. Но он прекрасно понимает, что «протягивая руку в подъезде, я смог бы что-то изменить в его жизни». Ничего бы не изменил, лишь свою осложнил бы неимоверно. Насколько я знаю, в штрафбат отправляли военнослужащих. А освобожденных пленных, а тем более скрывающихся у гражданских лиц отправляли в лагеря. Имеются грамматические и стилистические ошибки.
   
    Наследие войны
    Автор: Алексей Тверской
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241318&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Наследие войны никогда не бывает к добру. Отрывок выбран не слишком удачно – начало явно можно было опустить, оно вписывается только при прочтении всего произведения. Однако, хорошо, что автор поднимает вопрос общечеловеческих ценностей.
    В тексте много стилистических ошибок – местами предложения звучат слишком «не по-русски».
    ТК: -Отзвуки войны могут застать и на огороде, когда копаешь картошку… Почему рядом оказались русский лейтенант и немецкий офицер никогда уже не узнать, но захоронения заслуживают оба.
    Текст небезупречен
    ПШ: - Школьное сочинение. Детский поучительный рассказ. А чем плохо - детская литература?
   
    ЖЕНЩИНА В ЧЁРНОМ
    Автор: Александр Фоменков
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=233121&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Автор попытался передать горе матери в этой короткой миниатюре. Не иссякает оно с годами. Вот и главного героя напугало эхо войны… Миниатюру лучше бы сосредоточить не на козле, а на матери убитого солдата.
    ТК: -Несобранная какая-то зарисовка, недосказанная, с недомолвками. Понятно только о женщине, а как подложил заряд герой под собственную судьбу, и почему земля под ногами ходуном ходит, и при чем здесь страшный козел (просто как «интерьер»?) – не понятно.
    ПШ: -Очень много ошибок.
   
   
    ОРДЕНОНОСЕЦ
    Автор: Дрюка Главич
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241240&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Короткий рассказ длинною в эпоху… Геройство не всегда подвиг, правда не всегда красивая…
    Рассказ заставляет задуматься над психологией войны.
    ТК: -Правду о войне мы узнаем, спустя многие годы. А она оказывается совсем не красивая.
    Короткий рассказ, скупое повествование ветерана, но автор сумел создать мелкими деталями, точными словами эмоциональный накал, который не позволяет просто прочитать и забыть.
    ПШ: -Высокий психологизм, реализм в описании сцен. Хороший стиль исполнения, ровный текст. Отлично прописан и гармонично вписывается в сюжет маленький мальчик. Несколько смущает утверждение, что комбат застрелился.
   
   
    ДЕД И ВАМПИРЫ
    Автор: Евгений Петропавловский
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241191&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Ничто не проходит бесследно. Оно просто таится до поры где-то в глубине человека.
    Довольно беспечное название, обещающее легкое чтение, таит в себе ужасную развязку давних кошмаров маленького узника. И, хотя, мне нисколько не жаль наркомана (да простят меня гуманисты), страшно делается от того до чего можно довести вполне нормального человека. Сильное, эмоциональное произведение. Возможно, немного затянуто начало, но это ИМХО.
    ТК: -Кошмары военного детства догоняют старика в дачном домике. Развязка ужасна… Что же хуже: мирное время или война?
    ПШ: -Еще один рассказ, где переплетаются память об ужасах войны и сегодняшнего дня. Сюжет – по теме, изложение - ровное, без перекосов. Имеется несколько грамматических и стилистических ошибок, проблемы с запятыми.
   
   
    Что такое "Саласпилс"­;?­
    Автор: Эльвира Смелик
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=241003&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Это произведение можно рекомендовать для учебников по внеклассному чтению в младших классах – настолько доступным языком и в увлекательной форме автор открывает страничку одного из самых трагических моментов Великой отечественной. Легкий налет тайны от непонятного слова оказывается на поверку страшным прошлым его дедушки.
    ТК: -Загадочное слово «саласпилс». Мальчик видит в нем тайну, которую не хочет открыть ему дед. Но узнав, что оно означает, понимает поведение деда.
    Показалось, затянуто, но когда прочитала последние строки, подумала: «Пусть бы еще вступление было»… Хотелось бы более четкие переходы от одного времени к другому.
   
   
    Сеносплав
    Автор: Рейнгольд Шульц
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240978&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Да, люди часто несправедливы к тем, кто виноват лишь в том, что имеет «не ту» национальность. Жаль бедную девочку, поражаешься стойкости ребенка во время путешествия. Текст требует серьезной корректировки – неровно написано, стилистические ошибки.
    ТК: -Девочка-немка в России во время войны. Один из эпизодов взрослого детства. Поражаешься живучести человека. Видимо, воспоминание, рассказ, основанный на действительных событиях.
    ПШ: -По стилю изложения - это школьное сочинение. Автор сосредоточился на описании ужасного положения героини рассказа, смакуя неразбериху и безалаберность руководителей тех лет. Очень много стилистических ошибок и опечаток.
   
   
    Ветераны. Рассказ.
    Автор: Олег Быстров
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240859&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -В этом необычном рассказе встретились три войны – ветераны Великой, Афганской и уличной. И хотя, рассказ немного не по теме – скорее, это психологическое рассуждение о том, что есть воинский долг и как любая война отражается на судьбах солдат, но не оставляет равнодушным – автору удалось передать образы гл. героев.
    ТК: -Гражданский рассказ, с глубоким смыслом. За что воевали? Многосторонний вопрос… Текст основательно подредактировать.
    ПШ: -Еще один рассказ о жестокости людей, психологически по разному перенесших военное лихолетье. И опять же автор не впадает в крайности в описании своих героев. Спокойный стиль, выверенный текст. И затаенная боль… В тексте имеются опечатки.
   
    Один
    Автор: Попутчик
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=221371&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Автор опровергает известную поговорку «Один в поле не воин». Согласна, что в войну солдаты проявляли чудеса героизма. Гл. герой этого произведения все же больше смахивает на Джеймса Бонда, чем на солдата - слишком уж автор накрутил сюжет. Рваное повествование сводит на нет временами удачные образы и фразы. Двойственное впечатление.
    ТК: -Рассказ потряс. Точные формулировки, психологизм, мелкие детали как способ указать на главное.
    «Над ним склонилась участливо метёлка ковыля, которую мгновенно безжалостно срезала автоматная очередь.
    …Внезапно земля под ним разверзлась, и он свалился в окоп. Послышался родной мат в его адрес и старшина, погружаясь в смятенное забытье, прошептал: - "Живой".»
    Один из лучших.
    ПШ: -Один день войны, самый первый. «Он твёрдо знал, … всё было понятно и легко. Но вот она явилась… и часа не удержал свои позиции». Скупым репортажным стилем автор воспроизводит трагические события этого дня, словно отдельными мазками краски создает живописное полотно. Но, не совсем удалось избежать главной опасности такого способа изложения. Текст получился несколько рваным. Имеются опечатки, штампы «никогда не думал, что в Германии столько народу» и нелогичности «с чутьем … собаки …убивать», «ещё живой, но ужё тоже мёртвый», проблемы с запятыми. Несколько озадачивает утверждение, что раненый в руку и спину «старшина на локтях пополз»…
   
    Карточки
    Автор: Алина Чинючина
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240826&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Страшная война глазами ребенка… Точно передано настроение и состояние героев. Некоторые шероховатости не портят рассказ, думаю, автор без труда отшлифует текст.
    ТК: -Рано взрослеют дети в тяжелые времена. Взрослые избирают свои пути преодоления трудностей, и порой они ведут в бесконечность…
    Плюс: автору удалось передать обстановку прошедших времен именно глазами ребенка.
    ПШ: -Военное детство. Один из многих рассказов на эту тему. Отличает данную работу от других спокойный, не надрывный стиль исполнения, ровный, без передергиваний текст. Автор не срывается на рыдания или впадает в патетику. В тексте имеется несколько опечаток.
   
   
    Ветеран
    Автор: Александр Мецгер
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240814&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Рассказ скорее не о войне, а о черствости, возникшем между близкими людьми недопонимании. Война здесь не более чем фон-воспоминание пожилого человека.
    ТК: -Непонимание между близкими людьми, пережившими много горьких и трудных моментов. В старости исчезло желание выслушать друг друга, отсюда ужасный итог – смерть ветерана на пороге собственного дома…
    Женщина вспоминает, но повествование идет от лица автора, причем в таком тоне, какой совершенно неприемлем, когда человек «вспоминает». Вспоминая, ты не можешь судить себя взглядом со стороны.
    ПШ: -Еще один рассказ о жестокости людей, психологически по разному перенесших военное лихолетье. И опять же автор не впадает в крайности в описании своих героев. Спокойный стиль, выверенный текст. И затаенная боль… В тексте имеются опечатки.
   
   
    Нинка
    Автор: Рогочая Людмила
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=177055&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Порой человеческое подсознание таит в себе монстров… И вылезают они на свет в обстоятельствах, подобных голоду в блокадном Ленинграде. Увы…
    ТК: -Ленинград. Жуткие мысли в голове оголодавшего отца – съесть собственную дочь! Кража карточек, эвакуация через Ладогу… Сколько погибло… Как смогли выжить другие? Тяжелый рассказ…
    ПШ: -В тексте имеются опечатки и стилистические ошибки.
   
   
    Дедушка
    Автор: Марина Дюжева
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240735&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Страшные воспоминания военного детства всплывают в памяти старика. Интересная миниатюра. Живо передан ужас ребенка во время бомбежки. В последнем абзаце автор перепутал имя младшей сестренки Геннадия.
    ТК: -Эпизод из военной жизни, всплывает в больном мозге пожилого человека. Тогда – мальчик, теперь – с трудом передвигающийся старик. Все смешалось в его памяти, он уже не различает, где прошлое, где настоящее. Прошлое догоняет в настоящем.
    ПШ: -Короткий пронзительный рассказ об одном эпизоде из военного детства и наших дней, последних для литературного героя. Текст исполнен простыми, кроткими предложениями, что подчеркивает и спрессованную во времени трагичность одного дня войны, и монотонность вытянутой в года старости. Автору удалось гармонично взаимоувязать эти два противоположных понятия. Несколько снижают восприятие целостности произведения неточности: с самолетов «падают» не снаряды, а бомбы, «Ноги забыли … Подождать, вспомнить», Генька спасает Машку, а заключении: «Валюшка жива». Имеется опечатки и несколько стилистических ошибок.
   
    Первый поцелуй
    Автор: Мершиева Людмила
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240630&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Короткий рассказ о трагично оборвавшейся первой любви. Увы, война покалечила много судеб. В миниатюре нет отточенности. Несколько хаотичное повствование – автор «прыгает» с обной мысли на другую.
    ТК: -Миниатюра, короткий эпизод, который рождает множество мыслей, а у кого-то, быть может, воспоминаний о своей или чужой судьбе… Мальчишки, рвавшиеся на фронт, не представляли, насколько это не похоже на игру, и не верили, что жизнь может прерваться в любой момент
    ПШ: -В тексте имеются опечатки и стилистические ошибки.
   
   
    Два Эрвина Шрамека
    Автор: Ферафонтов Анатолий
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240613&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Из этих воспоминаний мог бы получится замечательный футуристический рассказ о любви и войне, но, увы, в таком виде это публицистика, хотя и на грани с худ. прозой
    ТК: -Необычная история. Война войной, а жизнь продолжается, дети растут, люди влюбляются… Невероятна только встреча в плену двух Эрвинов. Примечателен факт, что немец, побывавший в плену, удивляется доброте русских женщин. Хотя возможно, он просто не об этом хотел рассказать…
    ПШ: -Занятная история военных лет, не более.
   
   
    ЭХО ВОЙНЫ
    Автор: Виталий Варигин
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240478&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Несколько неудачна форма рассказа – грань между художественной прозой и публицистикой. На мой взгляд, при должной правке получится отличная публицистика – рассказ-очерк очевидца событий.
    Очень тяжелая тема – жизнь в оккупации, последствия войны для будущих поколений.
    ТК: -Жуткая совершенно история о родителях, особенно матери, городского дурачка! Технически подправить.
    ПШ: -Имеются стилистические ошибки и опечатки.
   
   
    Тихий тыл
    Автор: Ополев Петр Сергеевич
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240439&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Война идет не только на передовой… Рассказ о тех, кто «ковал победу». Трудное военное детство. Хороший стиль, живые диалоги.
    ТК: -Герои войны, солдаты. О них говорят, вспоминая о войне. И хоть очевидно, что без хорошего тыла не бывать победе, но об этом вспоминают намного реже. Этот рассказ – одно из исключений. Хороший рассказ. Отредактировать – и можно в журнал.
    ПШ: -Завод в глубоком тылу, где не ухают бомбы, не рвутся снаряды. Тихий тыл. Но, как же страшно в этой голодной и холодной тишине. Страшно не за себя, а тех, чья жизнь зависит от тебя, единственного работника, твоей пайки хлеба. Заводской цех. Рабочий коллектив. Тяжело, темно, холодно и голодно, Но даже в этих адских условиях люди не потеряли своего главного достоинства – человечности. Автору в спокойной, не взвинченной форме удалось полностью раскрыть трагедию «тихого тыла». В тексте имеются опечатки и стилистические ошибки.
   
   
    « Война все спишет», или меловые горы - высота 18/6
    Автор: Владимир Борисов (Vladimir)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240358&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Тяжелый, психологически точный рассказ. Трудно простить и трудно жить с окровавленной совестью Удачная форма подачи материала – чередование воспоминаний и реальных событий.
    ТК: -Жуткая правда о войне. И хоть по правилам портала в тексте не должно быть нецензурных слов (их можно отредактировать), эта работа – лучшая пока из прочитанного.
    ПШ: -Еще один трагический, страшный рассказ о войне, ее жестокости, когда слово одного обрекает на смерть многих. Трагизм ситуации и психологическую глубину ее последствий мастерски показал автор. В тексте имеется несколько опечаток и нецензурных слов.
   
   
    ЗАВТРА БОЙ (сокращённый вариант, на конкурс)
    Автор: Игорь Краснов
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240206&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Ожидание боя иногда страшнее самого боя. Молодой командир Никита готовит свой эскадрон к великому противостоянию – один эскадрон должен продержаться три дня, обеспечивая своему полку выполнение боевой задачи. На мой взгляд, автор не полностью использовал прием накаливания атмосферы перед боем. Понравились эпизоды с обстрелом и воспоминаем Никиты об отце. Желательно доработать образ самого Никиты (психологический портрет). Технически – есть избитые выражения, неточность в сюжете – возвращаясь в полк после получения задания, Никита думает и вдруг «…говорить больше не хотелось». Он думал вслух?
    ТК: -Иногда лишние штампы портят красивое предложение, удачный оборот. Ненужные повторы. Рассказ не из тех, что вышибают слезу, но психологически точный, к концу напряжение от ожидания боя достигает максимума..
    ПШ: -Один день на войне. Автор описывает его с исключительной скрупулезностью, подробно. Очень, может быть даже излишне, подробные диалоги. Но в них полностью раскрываются характеры персонажей и отношение к ним автора. Автор сразу же делит своих героев на отрицательных и положительных, не стесняясь несколько излишнего пафоса в изложении. Несколько смущает арифметика: по 1 кавалеристу, т.е. без бронебойщиков, на 10 метров оборонительной цепи и без прикрытия артиллерии… Такого, пожалуй, даже маршал Жуков не допускал. В тексте имеются опечатки.
   
   
    О рубашке...
    Автор: Геннадий Лагутин (Г. Елагин)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=234875&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Война глазами нательной рубашки… Что ж оригинально, но… Автор ввел нас полностью в экипировку бойца Советской армии, но как-то вскользь упомянул о войне. Судьба человека тут вовсе и не главное. Но даже очеловечивание вещей вышло примитивным. Все-таки рубашки, гимнастерки и пр. одежда не может ВИДЕТЬ. Вещи могут только ЧУВСТВОВАТЬ. Поверхностное изложение темы конкурса, текст требует доработки – есть повторы, неудачные сочетания и сравнения. Например: «Рубашка только понимала, что вся ее передняя часть отвердела». Лучше сказать: «Рубашка чувствовала, что твердеет от засыхающей крови на груди хозяина». Вероятно, рассказ задумывался как детский… Что-то недополучилось…
    ТК: -Нечастый прием – рассказать о войне «устами» неодушевленной вещи. А ведь и правда, никогда-никогда больше… Технически практически безупречно.
    ПШ: -Очень познавательный, интересный детский рассказ. Неожиданные, нетрадиционные главный герой – рубашка и персонажи произведения. Классическое построение текста: завязка, основная часть, развязка.
    Несколько смущают выражение «Рубашка почувствовала» и имеющиеся в тексте опечатки…
   
   
    ХОВАЛЬЩИНА, или приключения Булочки и его друзей
    Автор: Олег Зареченский
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240184&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Текст настолько перегружен сложными предложениями, что даже учитывая предложенную автором стилистику, его трудно воспринимать, а ведь между тем произведение-то детское – гл. герой ребенок - и хорошо бы учитывать это автору и не злоупотреблять каскадами сравнений и местами сомнительными образами: «. Крашеная древесина обожгла пятки приятной прохладой…», кстати, из отрывка и вовсе непонятно, откуда танки в 85-м году, вот только дедова война и понятна, но тоже перегружена!
    ТК: -Понакрутил автор, сложные, запутанные предложения с самого начала, в которых ускользает смысл и теряется согласование. Слог своеобразный, узнаваемый, отличающий автора. Но трудноват для восприятия, особенно поначалу. Сюжет закручен, как уж дальше пойдет… а в этой главе не сразу понимаешь, о чем речь…
    ПШ: -Несколько озадачивает заголовок рассказа и предложение «Территория Советской Белоруссии, 1985 год», при описании боевых действий. Стиль изложения второй половины рассказа резко отличается от стиля изложения первой. Непонятна мотивировка такого шага. Длинный рассказ не понятно о чем.
   
   
    Сон под стук колёс
    Автор: Сахин Кирилл
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240199&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Автор молодец! Приятно, когда юные авторы поднимают сложную такую сложную тему. Считаю, что рассказ удался – хорошая форма подачи материала, яркие образы, воссоздано настроение… Текст требует редакции – есть повторы, местами хромает стилистика. Но какие его (автора) годы? Думаю, что автору вполне по силам «отшлифовать» произведение.
    ТК: -Для рассказа об историческом факте удачно использован прием со сном. Немножко лишних повторов, кое-где подредактировать, но в целом техника исполнения хорошая. Не зацепляет, конечно, несколько абстрактно, и без психологических изысков, что вполне понятно, учитывая возраст автора.
    ПШ: -Исторический сон, навеянный рассказами взрослых о войне. Юный автор поднял совсем не детский вопрос.
    Каждый в меру своих сил и возможностей должен принять участие в борьбе с оккупантами. Такое решение персонажи рассказа приняли самостоятельно. Но и ответственность за свои решения они должны взять на себя. Каждый ли способен ответить за принятое решение, если цена ее – жизнь и, часто, не только твоя. Юный автор задает взрослый вопрос и сам же на него отвечает.
    Но, ошибки. Юный автор взялся участвовать во взрослом конкурсе. Готов ли он нести ответственность за результат?
   
    Забор
    Автор: Владимир Ермошкин
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=167357&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Не понятна мысль автора, которую он хотел донести до читателя своим рассказом, особенно последней фразой. Неужто автор так плохо к человечеству относится, что безмозглой скотиной, которая без заборов, решеток и плетки жить не может? Как-то даже обидно стало… А рассказ в общем, достаточно колоритный, неплохо выстроено противостояние мирной-военной жизни гл. героя, выстроен его психолог. портрет. Мне казалось, что забор для гл. героя это как талисман, символ мирной жизни, то дело, ради которого он должен вернуться войны. Текст требует редакции.
    ТК: -Забор – не только городьба, а символ разделения людей, враждующих государств.
    Несколько несвязно, сумбурно: эпизод отсюда, эпизод оттуда. Хотя это оправдывается замыслом автора - показать все, что он подразумевал под названием рассказа. Рассказ с глубоким содержанием.
    ПШ: -Первая часть рассказа несколько напомнила известную в конце семидесятых пьесу «Шлемоносцы».
    Автор провел своего героя через мирные годы, войну и послевоенное время. «Но если он начинал городить забор…». Так и понятно, загородил или нет? Преодолел самого себя в мирное время? Какой-то «подытоженности» не хватает. Довольно много стилистических и грамматических ошибок.
   
    Не ценим, что имеем
    Автор: Валентина Черняева
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240169&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хороший, почти детский рассказ. Почему почти? Хочется отредактировать его под качественную детскую прозу (встречаются стилистические ошибки). А так очень полезно детям прочитать и оглядеться вокруг – вдруг и рядом с ними есть тот, кого они не ценят?
    ТК: -Вот так просто и тихо умер незаметно школьный сторож, разведчик-капитан, а слова-поговорка остались в памяти ребят. Очень хорошо, просто написано, но самой глубины души достает.
    ПШ: -Очень жизненный сюжет. Наверняка, автор – свидетель рассказанной истории. Классическое построение текста. Удачно подобранное название. Несколько подкачал стиль изложения. Завязка рассказа несколько размытая, из-за наличия повторяющих друг друга по смыслу предложений. И в то же время имеются противоречия в начале и в основной части.
    Старость и молодость – это же вода и огонь, тихая заводь и порывы ветра. Так бы построить основную часть рассказа. И еще бы добавить эмоций, психологизма в заключительную часть.
    Проблемы со знаками препинания и оформлением прямой речи.
   
    Верней всего
    Автор: Тубакин Эдуард
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=169523&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Тяжелый рассказ, в котором отражена реалия сегодняшней жизни – зачастую нет места ветеранам в этой новой жизни, за которую они воевали. А «жить хочется!» Но «молодым везде у нас дорога»… Вот только про «почет старикам» все забывают почему-то… Написано хорошо.
    ТК: -Пронзительно правдиво. Сколько угодно такое встречается, и раньше и сейчас: умирает пожилой родственник, а наследники, не успев похоронить, уже рассуждают о наследстве… Путаются времена, глагольные формы.
    ПШ: -Рассказ стоит несколько особняком Первая часть «про жизнь, дорогую и скотскую» нынешнюю. Живые диалоги, раскрывающие суть событий и отношение к ним персонажей произведения. Вторая часть, воспоминания литературного героя о военных годах - короткими фразами, словно спешит солдат успеть вспомнить юность фронтовую в последнюю минуту.
    Не считая трех опечаток, исполнено безукоризненно. Несколько не понятен конец: или незавершен, или «отдан на откуп» читательской фантазии.
   
    Война длиною в жизнь
    Автор: Венера Петрова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=239639&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Миниатюра о солдатской матери. Тема, которая всегда трогает – сколько их, солдатских матерей, всю жизнь прождавших сыновей с войны. Автор постарался выдержать текст в национальной колористике якутского народа. К сожалению, текст несколько шероховато читается, поправить бы чуток, сделать напевнее, убрать чуждые словечки и штампы («принять факт»)…
    ТК: -Как должно быть тяжело всю жизнь ждать и надеяться…Другие привыкают, а героиня этого короткого очерка не привыкла, все ждала и надеялась увидеть своих сыновей… Не дождалась… Умерла…
    ПШ: -Незамысловатый сюжет с ровным повествовательном стилем изложения. Несколько опечаток, лишающих предложения смысла. Или смысл глубоко запрятан. «Вся Россия-матушка – одна братская могила» не очень соотносится с темой конкурса. «Для неизвестных солдат, … война будет длиться вечно», а для других погибших, чьи имена известны?
   
    Трамвай Памяти
    Автор: Наталия Иванова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=239958&pid=­100&nom_id=241­
    МС: - Трогательная миниатюра. Ветераны уходят, унося с собой свои тяжелые воспоминания. Наш долг сохранить в памяти людей их подвиг… Стоит поработать над стилистикой, например: «Но в мое сердце все стучит и стучит трамвай…» Как-то не хорошо. Не буду советовать как, но все же лучше перефразировать.
    ТК: -Коротенькая зарисовка о том, как под перестук трамвайных колес умирал старик, мыслями вернувшийся в годы войны. Трамвай-танки-эшелон­ы…­ Сильно написано, пробуждает чувства читателя.
    ПШ: -Короткий, с несложным сюжетом рассказ. Но сколько в нем смысла, переживаний! Автор, на мой взгляд, слишком увлекся динамичностью сюжета, что несколько ущемило логику.
    Пожелания автору: отредактировать предложение «На кровати -…- немолодой уже сын». Судя по дальнейшему, старик лежит. Получается, что сын лежит рядом. В предложении «Но трамвай все…» слова «мчится и мчится по» заменить на «стучит и стучит в». Но это на усмотрение автора. Очень много повторов слов в следующих друг за другом предложениях.
   
   
    Ошибка доктора Флека Рассказ
    Автор: Борис Михайлович Мейтин (БЕМ)
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=213454&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Сложную тему выбрал автор – военные преступники. Что это за люди? И люди ли они, те кто мог проводить эксперименты на себеподобных, тем более на детях? К сожалению, в тесте маловато раскрыта психологическая составляющая – имеется лишь суховатое изложение фактов. Не ясна позиция и самого автора к данному роду преступлений. В тесте есть лишние детали, например про интересы полицейского.
    ТК: -Правосудие настигает нацистского врача, когда тому стукнуло 80. Не понятно, что вдруг заставило художника вспомнить о концлагере. Нет мотивированного перехода. Претензии к стилю и композиции. Но автор сумел заинтересовать и язык достаточно легкий.
    ПШ: -Классически построен сценарий. Сюжет довольно редкий, но предсказуемый. Вполне соответствует заданной теме.
    Несколько смущает стиль изложения столь неординарных событий - ровный, без эмоциональных всплесков. По заявлению автора сюжет исторический, то есть не вымышленный. И опять же вызывает сомнение, что художники в СССР, пусть даже из подмосковного Подольска, в 1990 году вот так вот запросто - в двухнедельный круиз по Нилу?
    И далее … «…океанский красавец-лайнер … круиз по Нилу … бассейн с голубой морской водой». Бассейн с «голубой морской» водой, в котором барахтаются всего двое мужчин, а третий ищет глазами свободный шкафчик «Старый морской волк капитан лайнера Гарольд Малиндер» - насколько мне удалось заметить в Луксоре, (капитана, конечно, не видел) вся команда состояла из местных жителей. «В просторном бассейне почти не было народа» а литгерой «… искал глазами свободный шкафчик». «…в годы войны — нацистского преступника» - Флек в годы войны был «офицером вермахта». Нацистским преступником он стал уже после войны.
    Такие нюансы позволяют усомниться в достоверности повествования и оставляют в душе горький осадок от такого отношения к святой теме.
   
   
    СМЕХ СКВОЗЬ СЛЁЗЫ
    Автор: Ян Кауфман
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=240110&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Хорошая, психологически точная миниатюра. Действительно, война это не только непрерывные бои, но и еще обычные люди, которым хочется хотя бы изредка помечтать, у которых сохранились все обычн. Человеческие желания. Тест требует небольших правок.
    ТК: -Вот уж действительно, «сквозь слезы». Незатейливый рассказ о военных буднях, но очень хорошо чувствуется в нем живой человек, с его обычными желаниями, исполнение которых во власти войны. (тронуло и правда до слез)
    ПШ: -Несложный сюжет о фронтовой жизни, без каких-либо изысков и наслоении событий. Кажется, обычные фронтовые будни. И лишь в последнем абзаце раскрывается вся психологическая составляющая сюжета, довольно глубоко спрятанная автором между строчек. Может, сократить подтекст, и более развернуть последний абзац?
    Довольно небрежное оформление прямой речи.
   
   
    В память о дружбе
    Автор: Лия Мельникова
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=234843&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Рассказ действительно о великой дружбе, зря автор сюда и любовь приплела, т.к. студенты вряд ли имели ввиду любовь к детям – единственной форме любви, о которой говорится в рассказе. Рассказ также хорошо иллюстрирует самопожертвование однополчан, достаточно частое явление во время войны.
    Текст небрежно написан, много повторов, лишних местоимений.
    ТК: -История о верности слову, о солдатской дружбе, преподнесена как рассказ старого сторожа-грузина молодым ребятам не знавшим войны. Усыновление детей-сирот погибшего друга – поступок, характерная примета послевоенного времени. Рассказ сторожа «причесан», передан как бы словами журналиста, а не персонажа.
    ПШ: -В беззаботную счастливую юность вклиниваются события жестокой войны. Мораль: человек, если он Человек с большой буквы, всегда остается Человеком: и в жестокие годы войны и в трудные времена мирного времени. На фоне «чернушной правды» о войне этот рассказ – светлая искорка.
    И опять же просматривается поверхностное отношение автора к своему творению.
    Опечатки: «Дядя Давит», «без любви не может быть дружбы, а дружбы – без любви» (прочитайте внимательно, прим.рецензента).
    Неувязки. Шли тяжелые бои, после которых герои чуть не погибли. Взрыв от прямого попадания лишь потряс здание, а его защитники оказались погребенными в подвале, и т.д.
   
   
    Черная бабочка
    Автор: Ольга Трушкина
    http://www.litkonkurs.ru/?dr=45&;tid=206724&pid=­100&nom_id=241­
    МС: -Работа повествует об отзвуках войны – отношениях с пленными. Поднимает вопросы милосердия, сострадания к побежденным. Рассказ написан через призму детских воспоминаний. К сожалению, в тексте много недостатков – во-первых, сухое, отрывочное изложение, во-вторых, стилистические ошибки, отсутствие ярких образов – все как-то поверхностно, без колорита.
    ТК: -Детские воспоминания о пленных японцах. С детской непосредственностью – о доброте, человеколюбии. Пленные японцы вызывают больше симпатии, чем русские охранники. Очерк или мемуары.
    ПШ: -В рассказе очень много противоречий. «купить … съестное или папиросы» - «в магазинах ничего нельзя было купить», «часто беседовали с пленными» - «охранники, наводящие ужас … постоянно отгоняли всех от военнопленных, грозя тюрьмой за предательство Родины и шпионаж». «Я радостно побежала звать (пленного) на обед» - «Охранники … ели селедку, чем-то запивая ее. … Так что можно было отлучиться незаметно». Незаметно отлучиться можно на минуту, чтобы выхлебать чашку супа и тут же вернуться обратно. Но, не на обед же сходить, как пишет автор.
    Рассказ очень выверен относительно христианской морали – сострадание к поверженному врагу, Но… охранник, наш родной советский солдат-защитник питается селедкой, а поверженного им врага кормят борщом с мясом. Если это действительно воспоминания …. Если это «авторская находка», то довольно странная.
    Допускаются повторения отдельных слов следующих друг за другом предложениях, имеются проблемы со знаками препинания.
   
   
    В заключение скажу еще пару слов.
   
    Дорогие авторы! Члены жюри конкурса «Мы помним все», номинация Художественная проза: Татьяна Крючкова, Павел Шерстобитов и Мария Сидлер, поздравляют вас с прошедшим праздником 65-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г. и желают вам, вашим детям, вашим близким и друзьям мирного неба над головой навсегда! А еще желаем не растерять память о тех, чьими жизнями и кровью заплачено за это небо…
    Минута молчания. Всего минута за 1418 дней и ночей страданий…
    Вечная им память!
    Спасибо всем, кто принял участие в конкурсе.
   
    Ведущий обозреватель Мария Сидлер
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта