Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Евгения Кузнецова 
Тема:Обзор номинации "Номинация ПОЭЗИЯ. ПОЭМЫ (ОТРЫВКИ ИЗ ПОЭМ) и ЦИКЛЫ СТИХОТВОРЕНИЙ" конкурса "Пишущая Украина 2010"Ответить
   Из-за значительного увеличения сроков проведения первого этапа конкурса «Пишущая Украина» у нас осталось три "действующих&qu­ot;­ члена жюри из четырех запланированных.
   Я не стану как обычно расписывать в обзоре каждую работу в отдельности.
   Работ поступило очень мало. Возможно по этой причине особенно впечатляющих работ, соответствующих заданной теме первого этапа, не было.
   Если рассматривать каждую работу в отдельности, мне придется говорить в большинстве случаев о прописных истинах, которые можно найти в первых главах столь популярных в настоящее время учебников стихосложения, руководств для начинающих поэтов. Или, чуть сложнее, говорить о том, как выбрать отрывок из поэмы на конкурс с заданной темой, а именно, может ли вступительная часть поэмы, не имеющая ничего общего с темой, занимать большую часть или половину, или значительную часть, представленного отрывка. Говорить о том, что отрывок должен дать члену жюри представление о самой поэме и мастерстве автора, а не заканчиваться в том месте, с которого можно «уйти в тему» или «уйти от темы», наконец-то связать все ранее упомянутое или, наоборот, до финала так и не решить, что же делать с героями.
   Возможно, или мне, или кому-то из авторов просто нужен ещё один шанс. Поэтому эту часть обзора я просто обобщила.
   О теме конкурса говорить вообще сложно. Для меня – просто болезненно.
   К слову сказать, принимаясь за номинацию, я (как и всегда) ужасно сомневалась, прежде всего, в себе. Ведь поэма – это так непросто! Есть классическое определение поэмы. Но это правило со множеством исключений… Если принять во внимание «Поэму конца», например, или «Поэму без героя», некоторые более поздние произведения, которые не только содержат слово «поэма» в названии, но и признаны как поэмы, и таковыми и являются… то как я во всем этом разберусь? Действительно, лучше бы на моем месте были профессионалы…
   О циклах сейчас не говорим.
   Теперь же понятно, что и мои муки в данном конкретном случае особого значения не имели. И стоило ли мучить профи?
   В числе последних работ подал на конкурс поэму Александр Граков.
   Подал. И был оповещен лично мной о том, что произведение не соответствует теме конкурса… И до конца работы над номинацией меня нещадно грызла совесть… поскольку работа ясно читается. То есть, совершенно очевидно, что не по теме. А рядом – работа, в которой однозначно сказать, о чем написано, совершенно невозможно. И у большинства работ красуются пометки: "условно соответствует",­ "соответствует с натяжкой".
   Кроме того, единственный человек, представивший произведение самое близкое к классическому определению слова «поэма», на мой взгляд, Александр Граков.
   Ситуация.
   И тут я совершенно согласна с Людмилой Чеботаревой, мы не можем создавать исключениями прецеденты, которые будут влиять на работу других конкурсов.
   Совершенно точно можно сказать, что теме конкурса абсолютно соответствовала работа Вениамина Обухова, представившего «Злоключения бурсака Хомы. Вольный поэтический пересказ поэмы Н.В.Гоголя "Вий"»
   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=241378&pid=­101&nom_id=246.­
   В большинстве же случаев, произведения написаны по ключевому слову «ведьма» (просто есть ведьма в произведении, так значит, подойдет), либо содержали слово «Чернобыль» (упомянутое однажды). Несколько особняком стоят пересказы легенд (тут все не так однозначно).
   По моим впечатлениям, учитывая ситуацию на недавнем конкурсе, посвященном 200-летию Николая Васильевича, самое время провести смотр-конкурс «А кто такой вообще, Гоголь?»
   Очень надеюсь, что подобная ситуация сложилась только в данной номинации.
   Так. Ладно. Возвращаемся к ведьмам.
   Тут, в добавление к уже упомянутому вольному персказу, судьями, при весьма условном соответствии теме, были упомянуты три работы:
   Ведьмины сказки Автор: Дзотта http://www.litkonkurs.ru/index.php?dr=45&;tid=232024&pid=­101&nom_id=246­
   Запретный лес Автор: Ольга Королева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=243799&pid=­101&nom_id=246­
   Календарь колдуньи Автор: Наталия Иванова http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=243130&pid=­101&nom_id=246­
   Но только две последние из четырех получили и более одного голоса, и существенные оценки за содержание. И лично мне трудно сказать однозначно, не добрали работы баллов, потому что попали под влияние «общего впечатления» или, наоборот… Совершенно точно, не добрали по соответствию заданной теме.
   Но я очень надеюсь, что авторы двух последних работ проявят себя в этапах конкурса, не связывающих автора темой.
   В целом, вот такая вот грустная картина.
   Учитывая все факты (количество, качество, тема) решено мест и грамот не присуждать, наград не раздавать. Приглашения в финал будут оглашены и разосланы перед финалом.
   Причем, если не считать меня, ну просто вездесущую, на первый этап каким-то чудом организаторам удалось собрать совершенно удивительный состав. И мне действительно жаль, что этот ценный ресурс не был задействован и по техническим причинам, и по уровню активности авторов в данной номинации, 8)))) и я, наверно, где-то была не столь сообразительна.
   Вооот!!!
   В следующем этапе темы нет. Портал у нас, как пишет один хороший человек, «Т-Т-Т, не сглазить» (прихватушка с другого портала, думаю, принадлежит Ольге Фост, не спрашивала).
   Насколько могу, убедительно прошу авторов портала поэмы (можно отрывки) и циклы добросовестно и деловито подавать в «окошко» номинации, как только откроется. Очень хочется, как в былые времена, видеть вас во всем блеске и разнообразии.
   Всем вдохновения и творческих удач!!!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта