Обзоры и итоги конкурсов | Cреди номинаций 1-ого и 2-ого этапа ВКР 2010 есть номинация МИНИАТЮРА. Это номинация не случайная и не «разовая», поэтому я вынуждена остановиться на "всяких" рассуждениях, чтобы избежать в будущем вопросов, почему то или иное короткое и со многих точек зрения удачное произведение не рассматривается ввиду его несоответствия жанру. Я позволю себе «отправить» вас вот по этой ссылке (чтобы не повторяться в этой теме), где очень подробно дается теория по миниатюре и, более того, проводится наш семинар в рамках Литературной мастерской. Не поленитесь, загляните! http://www.litkonkurs.com/index.php?pc=forum&m=3&vid=269409&project=494 Основываясь на указанном материале, из 46 работ-участниц жюри отобрало с натяжкой лишь 18 работ, которые можно было бы отнести к миниатюре. При этом, качество исполнения мы пока не рассматриваем, а говорим пока о жанре – форме. Т.е. в этих работах автор на «верном пути» или в той или иной степени «приближается» к заявленному жанру: 1. Любимый желтый мотылекАвтор: Сироткина Наталья 2. На хор...Автор: Татьяна Коновалова 3. Рассказ "Кошка", который состоит только из одного названия Автор: Валерий Крыков 4. Одинокий дворник Автор: Александр Балбекин 5. Вкус детства Автор: Надежда Николаевна Сергеева 6. "Статейка" Автор: Валентин Алексеев 7. Женщина за рулём автомобиля Автор: Елена Николаева 8. Остановите монстра! Автор: Лена Лихачева 9. Шалтай-Болтай Автор: Сони Дэймар 10. Ангелы наших желаний Автор: Ариадна Радосаф 11. Прорубь Автор: Наташа Северная 12. Зазеркалье Автор: Виктория Лукина 13. Спокойствие Автор: Громакова Виктория Георгиевна 14. Яблоки Автор: Зайцев Николай Петрович 15. Никто не забыт Автор: Алина Чинючина 16. Он подождет... Автор: Геннадий Лагутин (Г. Елагин) 17. Богиня Автор: Ирина Лежава 18. Тем, кого мы любим Автор: Юрий Берг Было много «пограничных» работ – между миниатюрой и коротким рассказом, или притчей, или байкой, или эссе. Быть жесткими в этом вопросе мы, конечно же, не могли, поскольку наши авторы в основном держат за миниатюру ЛЮБОЕ свое короткое произведение. Да цели – быть жесткими - не преследовали. Поэтому на небольшие «огрехи» в несоответствии жанру мы были вынуждены закрыть глаза. И последнее. Не могу не сказать, что особенностью 1ого этапа ВКР 2009 в номинации Миниатюра (посмотрим, что будет во 2ом этапе) является то, что много было работ оригинальных и нестандартных по своей идее. Но при этом часто хромает исполнение: где-то не хватает простой способности грамотно и логично себя выразить, где-то замечательная идея смазывается финалом и нарушением всяких логических связей, где-то слишком много «красивостей» и читатель просто вынужден додумывать слабое и беспомощное повествование. Но мы ведь здесь все учимся, а потому, думаю, у всех все впереди. Вместе с Элианой Долинной, которая, в отличие от меня, терпеливо и снисходительно комментировала даже произведения – далекие от нашей номинации, мы постараемся прокомментировать большую часть представленных работ (по которым есть, что сказать). Авторы тех работ, по которым ничего не сказано, могут обратиться в рабочем порядке, постараюсь ответить. Попугай, говорящий по русски Новелла-пародия Автор: Борис Михайлович Мейтин (БЕМ) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=213557&pid=102&nom_id=252 По мнению жюри, представленная работа далека от заявленного жанра. Скорее, это новелла с элементами пародии. Название показалось более ярким, чем сам рассказ. Рекомендация: более аккуратно относиться к прямой речи и знакам препинания. Тем, кого мы любим Автор: Юрий Берг http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244452&pid=102&nom_id=252 «Прелестная миниатюра!», - восклицает Элиана Долинная, и я ее поддержу: изящная работа, хорошо выстроенная, типичная миниатюра. Автору удается привнести в крохотное произведение элемент интриги и загадки. «Отношение – не просто, как к живой Божьей твари, но к члену семьи, любимому и любящему», - отмечает Элиана и тут же добавляет: «когда Юрий пишет: «Ведь это ты снисходишь до меня, ведь это ты разрешаешь мне любить себя, ведь это ты позволяешь мне жить в твоём доме!» - он совершенно прав, - ибо кошки так и считают, что люди существуют на свете, чтобы кормить и лелеять их, священных и неприкосновенных. Поэтому логична и фраза о прощении: «уже обо всём забыла, что простила меня за перевёрнутую вазу». Отличная миниатюра, гармоничная пропорциональная, законченная, смысловая. Рекомендуем! Жюри с удовольствием присуждает автору первое место. Богиня Автор: Ирина Лежава http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244567&pid=102&nom_id=252 Я бы отнесла работу к миниатюре лишь условно. К сожалению, большая часть текста совсем не изящна и более чем приземлена. Сам монолог начальницы не так уж и интересен. Элиана Долинная добавляет: « Повествование о несогласии, знающего себе цену и стойкого «в своем шокирующем своеобразии» человека - с самоуверенностью и самовозвышением, по сути недалёкой самовлюбленной «богини». Написано неплохо, жаль, та, которую нужно было бы «выписать», как героиню, просто устранилась, не попытавшись ничего предпринять, если не к исправлению испорченной натуры жалкой женщины, то хотя бы к обличению и развенчанию её». Жестокосердие Автор: Василий Манченко http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244712&pid=102&nom_id=252 Для меня лично полная загадка, почему автор решил, что эту работу надо поместить в Миниатюры. Скорее, это рассказ, но художественности, увы, в нем мало, зато много эмоций. Если все-таки говорить о рассказе, то: « Бог допустил случиться тому, о чём пишет автор, - комментирует Элиана Долинная, которая терпеливо давала рецензии и на работы вне нашей номинации, - ведь иначе он так никогда бы и не понял, как может быть жестокосерден, считающий себя добрым и отзывчивым. С момента встречи с «рассеянным ангелом» в жизнь автора вошло сострадание, а значит, уже этим рассказом он помогает другим взглянуть на себя, проверить своё духовное и душевное состояние, встрепенуться и не проходить мимо боли в глазах. Хорошая философская работа, да и духовная всё же, несмотря на то, что автор причисляет себя к атеистам. Замечания – разве что пропущенные знаки пунктуации повсеместно, да вот это выражение: « встреча … так запала (ко) мне в душу – лучше без «ко». Он подождет... Автор: Геннадий Лагутин (Г. Елагин) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=242642&pid=102&nom_id=252 Работа жюри понравилась, умещается в рамки номинации: выстроена гармонично и певуче, гладко, текст символичен. Пеликан очень зрим, философичен и прекрасен, особенно фраза про людей: «разные для себя, но для меня навечно одинаковые». Мысли пеликана заставляются задуматься о серьезных вещах - о «смысле жизни»! Чуть-чуть концовка сбила ритм всего повествования: после плавного и ритмичного монолога птицы финальная фраза не совсем вписалась – показалась слишком длинной. Идея с жирафом – хорошая, но надо и фразу о жирафе хорошенько – компактно - продумать. Работа удостоена грамотой «За мысль о важности всего сущего на земле». Никто не забыт Автор: Алина Чинючина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245058&pid=102&nom_id=252 На мой взгляд, пограничный вариант между миниатюрой и коротким рассказом. Подкупает то, что большая тема дана очень емко – как раз в этом плане можно говорить о миниатюре: казалось бы, отдельные штрихи и детали, всего лишь эпизод, но при этом картинка происходящего очень яркая, точная, а тема не только обозначена, но и дается ее авторское видение. Хорошо! Работа жюри понравилась и признана призером. «Очень трогательно, - отмечает Элиана Долинная. - О ненависти? Или… о прощении? Виноваты ли те, кого бросали друг против друга власть имущие? Две матери. Два мира. Две любви. Два горя. Одинаковых. И разных одновременно. «Анна стояла и смотрела ей вслед. Потом сделала шаг. Еще один. Еще. - Подождите, - хрипло позвала она. – Подождите. Наклонилась, подняла косынку. Медленно, медленно подошла. Потом протянула руку – и осторожно коснулась руки Евы. - Вы забыли платок, - сказала она тихо» - ЭТО ПРОЩЕНИЕ». Праздники и поезда Автор: Джон Маверик http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244459&pid=102&nom_id=252 Как всегда, автор захватывает внимание читателя с первых строк и держит в напряжении до самого конца. Конечно, ощущается, что в этом Йохиме кроется какая-то загадка. У меня было свое предположение, правда, более «жесткое». Но, слава Богу, все оказалось не так страшно )) Хороший рассказ, с грустинкой. Но это, безусловно, короткий рассказ, а не миниатюра. За рассказ жюри поставило бы высокий балл, но как миниатюра – работа, увы, выпадает из жанра. Яблоки Автор: Зайцев Николай Петрович http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245070&pid=102&nom_id=252 Я бы отнесла произведение к хорошо написанным эссе-размышлениям. Но, действительно, написано неплохо. Элиана, тем не менее, относит работу к Миниатюрам и пишет: «Замечательно написано - о щедрости души покойного. Видимо он дал наказ, который внук исполнял в точности: «Берите, берите. Дедушка так велел», - и видно было, как слёзы туманили его чистые, юные глаза. Потом он ненадолго выходил, приносил в корзине яблоки и вновь наполнял ими вазу и никто не успевал увидеть её пустой». Работа философская и высоко-духовная. Элиана поясняет: «Прекрасен призыв автора: «…кто-то должен перенять, подхватить дело из ослабевших рук и тогда продолжится на земле праздник цветения и плодоношения и смерть не покажется концом света», «внук готов продолжить заботу о дедовом наследии», «а посему саду этому цвесть из года в год»… И совершенно потрясающее завершение, очень трогательное – «Только приподняли мужики на плечи тело покойного, как, вдруг, поднялся ветер, листва полетела под ноги, и устелила собою двор, путь к воротам и дно открытого кузова машины, и сразу стало тихо, и только шорох под ногами падших листьев напоминал изумлённым людям о необычности произошедшего случая». Небольшое замечание: скрещённые – скрЕщенные (руки). Работа вошла в Шорт-лист жюри. ОЖИДАНИЕ Автор: Татьяна Судоргина (VESTA) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=238965&pid=102&nom_id=252 Типичный рассказ. Над рассказом надо бы поработать, есть огрехи, не хватает художественности. «Вспомнила, что сегодня вечером надо встречать Новый год» - не очень верится: героиня вспоминает о смене года в день встречи Нового, хотя по её словам «.. везде царило предпраздничное оживление». К тому же, нелепость - вечером Новый год не встречают. Его встречают ночью, насколько я знаю. Рассказ очень предсказуем, считает Элиана Долинная, хотя в конце и написано: «Неожиданно в дверь позвонили. Я даже вздрогнула от неожиданности» - НЕОЖИДАННО …от НЕОЖИДАННОСТИ. Вне номинации. Спокойствие Автор: Громакова Виктория Георгиевна http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244319&pid=102&nom_id=252 В рамках номинации, работа-миниатюра. Элиана Долинная восклицает: «Потрясающая до глубины души! Много уже видано-читано о нерождённых детях, но автору удалось найти совершенно иной - свой - путь передачи того ужаса, который чувствует ЧЕЛОВЕК, которого созидает Бог в чреве матери, в данном случае соучастницы убийства. Казни. Невинно приговорённого. Очень сильно написано. «Мое сердце, выброшенное как мусор, уже охвачено тленом. А я все-таки люблю тебя, мама…» - думается, эта фраза послужит многим читательницам утешением, т.к. написано: «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лук.20:38)». Со своей стороны замечу, что авторская мысль понятна, художественная форма оправдана, изложено хорошо. Порекомендовала бы чуть-чуть поработать над построением предложении и заменить некоторые слова (нелепое слово «скукоженные», или: могут ли сухожилия и нервы и сосуды « свисать»?, мешают слова «На след. день», «там за границами всего» - лишнее, читатель – не дурак, сообразит, мне кажется, достаточно просто отступа. Но работа достойная, и миниатюра удостоена грамотой «За понимание и утверждение ценности каждой, даже нерождённой, человеческой души». Зазеркалье Автор: Виктория Лукина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=236196&pid=102&nom_id=252 Прекрасная миниатюра о человеческом равнодушии к самому себе. «Ибо, - пишет Элиана Долинная, - загрязняя и разрушая, мы наносим вред и себе, и своим будущим поколениям. Оригинально выписаны образы развлекающихся, пирующих, негодующих жителей леса, принявших человеческие качества». Ритм миниатюры хорошо чувствуется, ярко выражена символичность образов, идея передана легко и ненавязчиво – с грустной иронией. Финальное предложение логично проистекает из всей красочной картинки. Название очень точное. Достойный призер, поздравляем! Прорубь Автор: Наташа Северная http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=148924&pid=102&nom_id=252 В жанр укладывается, написано хорошо, качественно, заставляет думать - просто так в сторону не отложишь. Элиана Долинная называет работу «остросюжетной, захватывающей и вызывающей ответные чувства, наводящей на размышления – кто прав (виноват)?». Я полностью согласна с ней. Небольшой текст, а столько в себя вмещает: сюжет, интрига, эмоции, смысл, лаконичность, законченность – типичные признаки миниатюры. Хорошо бы подправить ошибку (опечатку?) таит – снег ТАЕТ, есть пара запятых. Работе по праву было присуждено 3ье место. Поздравляем! Ангелы наших желаний Автор: Ариадна Радосаф http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245166&pid=102&nom_id=252 «Чудесный триптих из романтических миниатюр! – отмечает Элиана Долинная. - Понравились все три, они и разные, и в то же время созвучные друг другу. Как Братья-Ангелы, обитающие в них». Не могу не согласиться, что представленная работа укладывается в рассматриваемый жанр и написано красиво. Красиво… Вот тут то и загвоздка, поскольку этого автора я много читала и люблю, автора – мастера миниатюры. Но на этот раз мне не хватило четко оформленного смысла. Я утонула в описательных красивостях и метафорах, а смысл ускользнул, а точнее размазался красивой вязью по бумаге. Финальная фраза, на мой взгляд, - самая удачная: некий оксюморон, который удачно подвел итог всем Ангелам Замков, Корабликов, Домиков. Но логика (схема) в Замках-Корабликах-Домиках у меня не вырисовалась. Шалтай-Болтай Автор: Сони Дэймар http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=244753&pid=102&nom_id=252 Работа очень интересная и достаточно спорная. Нельзя ее назвать «чистой» миниатюрой, хотя образность, схематичность, символичность, смысловая фабула, динамика присутствуют. Для миниатюры она чуть громоздка по исполнению и построению фраз, по «непевучести». Тем не менее, жюри решило признать работу в рамках жанра. У автора свой собственный оригинальный стиль – уже узнаваемый, что очень важно! Интересно и живо написано, достойно внимания. Привлекает рассуждение: «…совершенство лишено внутреннего движения и априори мертво - поскольку не нуждается в изменении, ему не к чему стремиться, а любое несовершенство оставляет место потенции – желанию…». Отгрехи: опечатка – жиЛОго вместо жиГОло )) –дважды: «…холодный махинатор, то отчаянный жилого», «…или жилого порол горячку». Работа получила грамоту «За образность и своеобразие авторского стиля». Тридцать три несчастья Автор: Александр Мецгер http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245206&pid=102&nom_id=252 Вне конкурса (автор – член жюри ВКР) и вне номинации (короткий рассказ). Не рассматривается. Остановите монстра! Автор: Лена Лихачева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245216&pid=102&nom_id=252 Элиана Долинная пишет: «Интересная работа. И во фразе: «Я не боюсь монстра, я боюсь потерять ЛЮБОВЬ» - заключено ВСЁ. Если отбросить мистику и заглянуть в вечную мудрую Библию, то найдём: «Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» 1Кор.13:8. Да, пока мы способны принимать и дарить любовь, - будем ЖИТЬ». Жюри работа понравилась, в рамки миниатюры укладывается благодаря своей почти глобальной проблематике и художественности (аллегоричности). «Законы» жизни достойны внимания, заставляют думаться. Форма символического диалога вполне приемлема в миниатюре. Работа интересна также не только по форме, но и по смысловому аспекту, и по представленным «персонажам». Есть финал – ключевое «действо» в миниатюре. И даже есть фабула, хотя в нашем жанре она обычно играет условную роль (в отличие от рассказов). Замечания: слово «Вселенная» можно много раз не повторять. Оставив лишь в самом начале. И еще: «… иллюзия, созданная…» – запятая. Оригинальная работа - по праву удостоена 3его места. Наши поздравления! Женщина за рулём автомобиля Автор: Елена Николаева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245219&pid=102&nom_id=252 Очень милые зарисовки. Хорошо написаны. Ироничный «звонкий» финал. Не могу назвать это миниатюрой в полном смысле этого слова, но нечто близкое к ней. «В принципе, - говорит Элиана Долинная, - я бы всё же отнесла работу к миниатюре. – И добавляет: - Просто бесподобно!!! Настоящая леди, утром сев за руль своего внедорожника, приедет к месту назначения с напудренным носиком, подкрашенными глазками, неважно, что они в тонированных очках никому не видны, и всё будет ОК!». Работа вошла в шорт-лист жюри. Платье Автор: Анна Заботкина Увы, две работы, не рассматривается ни одна – нарушение Положения о конкурсе. Четырнадцатого числа весеннего месяца нисана, Автор: Анна Заботкина Увы, две работы, не рассматривается ни одна – нарушение Положения о конкурсе. 101 афоризм от А. Бобкова Автор: Александр Ильич Бобков Афоризмы, к миниатюрам отношения не имеют. О Родине Автор: К.А. Прохоров (Сектант) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245295&pid=102&nom_id=252 С точки зрения жанра – «чистый» рассказ, причем - откровенная дидактика. Мне показалось несколько однобоко - в плане идеи. Но судить не смею. Элиана Долинная отметила работу так: «Отличный рассказ! С духовной точки зрения. Но не миниатюра, увы. Вне номинации. «Статейка» Автор: Валентин Алексеев http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=183828&pid=102&nom_id=252 Миниатюра – продуманная, выстроенная, динамичная, почти символичная - с точки зрения типизации центрального образа. Хорошая грамотная работа. Чуть витиеватый слог, но в нем -и колорит, и сам «акцент» произведения. Хорошая грамотная стилизация. Создание центрального образа через речь (манеру речи) – возможная форма для миниатюры, если она продумана и компактна. Здесь автору хорошо удалось передать и характер, и состояние центрального персонажа, но, кроме этого, автор смог «вывести» своего героя за рамки предложенной ситуации, использовав «прямую речь» для создания обобщенного образа. Работа получила грамоту «За стилистическое мастерство автора». Тепло в душе Автор: Наталия Букан http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245388&pid=102&nom_id=252 К сожалению, все очень долго и подробно. Нет емкости, сжатости, когда основная мысль дается по правилам миниатюры «скупо», но ярко. Все слишком «размазано». Ближе к воспоминаниям. Не хватает изюминки, а потому читатель остается равнодушным. Юбилей Автор: кристина коноплева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=240193&pid=102&nom_id=252 Рассказ-воспоминание? А можно все-таки у автора уточнить: что случилось с гостями? Все подробности и приготовления главной героини, история про злых сестер и Золушку и пр. кажутся лишь способом заставить читателя сострадать автору (героине?), но… исключительно во имя сострадания. Идея не показалась жюри привлекательной. А, кроме того, это короткий рассказ. Вне номинации. В столичном кафе «Му-Му» Автор: Павел Шерстобитов http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=187340&pid=102&nom_id=252 Смешно. Спасибо  Но все-таки на полновесную миниатюру это не тянет, хотя очень мило. Элиана Долинная добавляет: «Короткий рассказ, похожий на анекдот. Прочиталось весело, написано – с юмором». Лыковый конь Автор: Рогочая Людмила http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=148365&pid=102&nom_id=252 Впечатления Элианы Долинной: «Очень трогательно, ну, прямо-таки, до слёз, - особенно окончание - лиричное и светлое…Воспоминание о дорогом человеке». Замечание: Эта миниатюра уже принимала участие в ВКР 2009 в этой же номинации, где заняла 2ое место (1ый этап). Не рассматривается. Вкус детства Автор: Надежда Николаевна Сергеева http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245461&pid=102&nom_id=252 Очень теплая работа. Претензий нет. Но я привередливая  - мне не хватило еще большей пронзительности или каких-то более ярких слов. При этом полностью согласна с Элианой Долинной: «Чудесная, ласковая, добрая миниатюрка, светлая». Работа вошла в шорт-лист номинации. Интервью со звездами Автор: Владлен Климушинский http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=171080&pid=102&nom_id=252 К жанру миниатюры отношения не имеет. Закусим трюфелятинкой...Автор: Малашко Сергей Львович http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=241507&pid=102&nom_id=252 «Наверное, именно в слове «трюфелятинка» автор видит нечто, что достойно восхищения», - предполагает Элиана Долинная. Прочитав работу, хочется спросить: И? О чем это? О том, как встретились Он и Она? Или обыгрывается слово «труфелятина», или говорится о том, как накрывать стол? Где кроется тема, необходимая для любой миниатюры? Я ее не обнаружила. Мило, тепло, уютно. Не более. К миниатюре отношения не имеет. Колечко Автор: Мария Даценко (Сударушка) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=101771&pid=102&nom_id=252 Короткий рассказ. Множество ненужных деталей и утомляющих подробностей (очень много «камней» в первом абзаце – все и так понятно; зачем перечень фамилий учеников? – читателю эти фамилии ни о чем не говорят). Не понятен смысл – это воспоминания? Что хотел сказать автор? Смысл «прыгает» от темы к теме. К миниатюре не относится. В этом мире есть свет, только его надо увидеть (памяти Ф. Ницше) Автор: Маркус Декстер (Павел Григорьев) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=191755&pid=102&nom_id=252 Это вновь – не миниатюра. Рассказ? Да, наверное. Элиана Долинная пишет: «Осталось загадкой, что же увидел мальчик в конце повествования… Но написанное держит в напряжении, читается с интересом и побуждает даже в самую мрачную пору жизни не терять надежду на то, что «в мире есть свет». Со своей стороны замечу, что в тексте много перехлестов: разговорных словечек и слов высокого стиля, что есть нарушение стилистики. Ряд нелепостей (можно говорить отдельно). Хорошо бы поработать над текстом. Одинокий дворник Автор: Александр Балбекин http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=245829&pid=102&nom_id=252 Работа достойна обсуждения. Оригинальная. Мне показалась интересной идея, хотя, при этом, есть нелепости и неловко составленные фразы. Элиана Долинная отмечает: «Да уж… неожиданный конец. Наверное, привык видеть бассейн наполненным и подумать не мог, что пуст. Вызывает и улыбку, и жалость». Неплохой диалог, интересен «взгляд» самого автора. Этим-то работа и ценна – вошла в шорт-лист. "Карузо" Автор: Татьяна Июльская (Козлова) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246034&pid=102&nom_id=252 Короткий трогательный рассказ (поэтому вне номинации) «о выброшенном за борт былой славы человеке» (Элианна Долинная). Но и как рассказ, работа по своей идее - не оригинальна: достаточно заезженная тема, хотя и «трогательная», попытка дать старую тему под новым углом и «в иной» обстановке не совсем, на мой взгляд, удалась. Не почувствовался в художественном аспекте новый подход к старой теме –да автор, очевидно, такой задачи и не ставил. КАКТУС РАСЦВЁЛ Автор: Юрий Юрков http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246039&pid=102&nom_id=252 Автор сам назвал свою работу НОВЕЛЛОЙ. Этим всё сказано. Да и как рассказ, по мнению жюри, текст требует художественной и смысловой доработки. Рассказ "Кошка", который состоит только из одного названия Автор: Валерий Крыков http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246047&pid=102&nom_id=252 А вот это как раз почти миниатюра. Но! Из этого текста можно было бы сделать миниатюру качественную, если бы автор задал ритм, мелодику, заменил бы пару прилагательных на более точные и яркие, использовал образные слова. Не хватает виртуозности. Но по форме - почти миниатюра. Текст требует доработки. ВОЛШЕБСТВО Автор: Карапетьян Рустам http://www.litkonkurs.com/?dr=45&tid=23 3694&pid=102&nom_id=252 Трогательно, но вне жанра. Это не миниатюра. Кроме того, тема, увы, «заштампована», нет новизны, авторская находка только в том, что дан диалог матери. Слово «доча» - назойливо твердится весь текст. ОХОТА Автор: Александр Граков (Лекса) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=238200&pid=102&nom_id=252 Работа уже участвовала в ВКР ранее, похоже (или ошибаюсь?), дана в сокращении, к миниатюре, увы, отношения не имеет. Короткий рассказ. Евреи Автор: Леонид Демиховский http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246221&pid=102&nom_id=252 Написано отлично, держит в напряжении до конца, но… это короткий рассказ. На хор...Автор: Татьяна Коновалова http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246402&pid=102&nom_id=252 «Трогательно, колоритно, живо, - отмечает Элиана Долинная. - Своеобразный образный язык, как и читатели отметили – именно «говор», читается с неослабевающим интересом». Я бы сказала, что работа - на стыке рассказа и миниатюры, очень условно можно отнести к миниатюре, лишь благодаря обобществлению в финале, попытке перенести частную ситуацию на глобальный план. Но все же - ближе к рассказу по построению, диалогам, общей задумке «сценария». Мысли вслух (2)Автор: Avalone http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=164979&pid=102&nom_id=252 «Мысли вслух, наверное, - рассуждает Элиана Долинная, - больше относятся к афоризмам или зарисовкам, но не к миниатюрам, хотя первую часть я бы могла отнести к миниатюрам». И я добавлю: действительно мысли вслух. Неплохие афоризмы. Но это не цельная миниатюра. К тому же, уважаемый автор, по Положению о конкурсе жюри не может рассматривать работы авторов без имени и фамилии, - должен быть хотя бы псевдоним. Любимый желтый мотылекАвтор: Сироткина Наталья http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=231618&pid=102&nom_id=252 «Великолепная миниатюра! Прозрачная и нежная, романтичная и светлая, как грусть лилии по любимому мотыльку» (Элиана Долинная). Замечательная работа именно с точки зрения стилистики и законченности. Выверено. Почти стилизация (что и обозначено в некотором смысле в эпиграфе). Есть лаконичность и яркость картинки. Легкий символизм. Мелодичность, образность, динамика, пропорциональность текста – все признаки миниатюры. Легкая работа в изящной рамке. Наши поздравления призеру! Прости мне, Отче!..Автор: Надежда Цыплакова http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=157315&pid=102&nom_id=252 Есть сомнения в том, что работа есть миниатюра по форме, несмотря на свои маленькие размеры. Но… предположим. По своему смыслу – очень спорная. Элиана Долинная пишет: «…писать от имени Иисуса Христа… Ис.55:8 «Мои мысли - не ваши мысли…» И догматически неверно - Иисусу не за что было просить прощения – Он был БЕЗГРЕШЕН – Агнец без порока, причём полностью исполнивший ЗАКОН, - и добавляет: - Но работа вызывает уважения уже только потому, что призывает людей принять и использовать свой ПОСЛЕДНИЙ ШАНС, чтобы жить вечно». Замечания: искоНо – наверное опечатка – искоННо. Стать ЛовцомАвтор: Марина Трапинина http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=246460&pid=102&nom_id=252 Короткий рассказ. Как Писателю стать нужным… Очень все просто и очевидно. Памятка, простите, для дураков. «Метания человека, наконец-то, после общения с церковным служителем, обретшего утешение и смысл жизни. Ну, и слава Богу!», - заключает Элиана Долинная. ЛАСКА Автор: Борис Львов (БИЛ) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=243868&pid=102&nom_id=252 Рассказ о мимикрии. Написано доходчиво, познавательно. Короткий рассказ в номинацию «Проза для детей». Как мечту заело Автор: Олег Францен (Fenix XXI) http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=219215&pid=102&nom_id=252 Текст требует серьезной доработки. Страшнее похоронкиАвтор: Анатолий Кириченко http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&tid=242865&pid=102&nom_id=252 Короткий рассказ. « Хотя написано прекрасно, если можно так сказать о том, что прочитано», - добавляет Элиана Долинная. - Страшно, что такое может иметь место. Рассказ потрясает, заставляет сопереживать бедной матери. Но кто знает, может, сын ищет её попросить прощения...». Вне номинации. С уважением ко всем авторам-участникам, ЖЮРИ НОМИНАЦИИ "МИНИАТЮРА" Ольга Грушевская Элиана Долинная |
| Спасибо Ольге Грушевской и Элиане Долинной за интересный обзор и, увы, справедливую критику.))))) :) |
| Ольга, Элиана, спасибо за отличный обзор. Коротко, ёмко, тактично, честно - профессионально, одним словом. Огромаднейшее вам обеим спасибо. Л. |
| Спасибо жюри и Элиане Долинной за прочтение моей безделушки! Никогда бы не подумал, что она может занять столь высокое место в ВКР. Я много работаю в жанре миниатюры, особенно - в поэзии: люблю рубаи, - только в них можно в четырёх строчках написать роман. Вот так, примерно: Вот женщина, с которой я горю, А этой женщине я душу отворю. Ещё одна есть - та, что всех дороже. Их всех троих в тебе одной люблю. |
| Юрий, прекрасно! В самом деле, роман )) |
| А я только что ещё раз пробежал глазами этот рубай и ужаснулся: это ведь исповедь Казановы получилась! А я хотел совсем о другом... |
| Добрый день, Ольга! Конечно, моё "Тепло в душе" - это воспоминания, и не следовало его размещать в этой номинации. О сути миниатюры я, правда, имела смутное представление. Но не согласна с Вашим обобщением "читатель остается равнодушным", потому что есть отзывы, говорящие об обратном.:) С уважением, Наталия. |
| Ольга, Элиана спасибо за внимательный и интересный разбор произведений. Подумаю над замечаниями. С уважением, Виктория. |
| Огромная благодарность за столь высокую оценку такой маленькой работы - очень неожиданно и очень приятно. Спасибо членам жюри за их, без преувеличения, титанический труд. |
| Спасибо Ольге Грушевской и Элиане Долинной за высокую оценку моего "Зазеркалья"! :))) Поздравляю призёров!!! |
| Спасибо жюри за отличный обзор. Все невысказанные замечания прочел и понял. :) |
| Ольга, Вы сами читали "Стать Ловцом", или только со слов Элианы его оценили? Обычно профессиональные редакторы и члены жюри читают все сами, потому как мнение других людей бывает субъективным, важно иметь своё мнение. Элиана, возможно, просто православных служителей не любит в силу своих верований или убеждений. Это, конечно, её дело. Но обычно христиане, особенно воцерковленные, перед принятием серьёзных решений ходят советоваться к священнику и берут у него благословение на новое дело. А ещё говорят, что у нас 80% населения - христиане. Но на писательских конкурсах почему-то прозу христианской тематики принято травить. Интересно, почему? Понимаю, почему издатели всегда читают всё сами, не смотрят на конкурсные достижения. |
|
|