Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама
SetLinks error: Incorrect password!

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Обзоры и итоги конкурсов
Автор:Мария Сидлер 
Тема:Засуха или Обзор номинации Детской прозы ВКР-7 1-й этапОтветить
   Вместо предисловия.
   
   Лето 2010 года выдалось засушливым. Стояла адская жара на всей территории Планеты Рать. Авторы, словно грибы, прятались под корнями компьютерных каталогов Сети. Но засуха выжигала все: имена, лица, мысли… От нее не было спасения.
   Преодолевая сонливость, ленность и прочие недомогания, вызванные повышенной температурой, авторы все же пытались дотянуться до клавиатуры личных компов. У них была цель – ВКР-7. Альма матер Планеты Рать. Собирая по расплавленным каплям собственный талант, они писали знаки, буквы, слова. Складывали из слов предложения. Из предложений рассказы, сказки, стихи… Но не все дошли, не у всех хватило воли, силы, желания дойти. Увы… Добрая память павшим, тем, кто не принял участие в ВКР-7, тем, кто не выдержал испытаний.
   Но тем, кто смог дойти до участия в главном конкурсе Планеты – вечная слава, ибо они сделали это вопреки всему!

   
   Итак, передо мной 29 работ номинации Детская проза. Я сижу, поджав ногу, на диване перед компом. За окном уже сентябрьская прохлада сменила зной и смог августа. Можно дышать, можно читать, можно думать. Думать хочется больше всего. Мысли вертятся вокруг цифры 29. Чуть больше половины от числа работ ВКР-6. Мне становится невыносимо грустно. Грустно от осознания факта, что я не увижу среди конкурсантов многих достойных авторов. Они не смогли, не захотели, не успели…
   Конечно, конкурс в этом году начался позже, что было сопряжено с техническими проблемами портала. Но оправдание ли это? Ведь, если любишь, то можно и подождать…
   Организаторы и жюри сделало все, чтобы Главный конкурс состоялся. Хотелось бы, чтобы авторы это поняли и поддержали.
   Конечно, это лето сопровождалось аномальной жарой, но не выжгло же оно детских авторов, точно хлебные поля? А похоже, что засуха прошла и по детской номинации...
   На смену печальным размышлениям приходит оптимистичная мысль: все же для тех 29, чьи работы мигают мне с экрана монитора, ВКР-7 остался важен. А значит, надо прекратить хандрить и с энтузиазмом взяться за чтение…
   Чего я ожидала в тот момент от имеющихся 29 работ? В первую очередь, свежих идей, сюжетов. Качественного исполнения. Грамотности. В общем, всего того, чего хочет член жюри, рассматривая конкурсные работы. Придя к не новой мысли, что «Главное не количество, а качество», я и приступила к разбору номинации.
   И вот оно, первое разочарование. Отнюдь не новое. Авторы невнимательно читают Положение. «Уж сколько раз твердили миру…»
   Выдержка из Положения о конкурсе ВКР-7:
   «3.5 В произведениях для детей автор должен указывать возрастную категорию ребенка, для которого он пишет.»
   А у меня из 29 работ меньше половины соблюли эту нехитрую и несложную премудрость.
   
   Комментарий.
   Для тех, кто не сделал пояснение о возрастной категории своего произведения, а также для тех, авторов, кто собирается принять участие во втором этапе ВКР-7, поясню, для чего существует такое требование. Ваша оценка возраста предполагаемой читательской аудитории самым прямым образом влияет на восприятие конкурсной работы членами жюри. Это один из критериев разбора произведений детской номинации: А соответствует ли работа заявленной возрастной группе? Потому что для детей писать надо очень осторожно, не переступая некоторые грани между возрастами. Согласитесь, нельзя написать для малышей 3-5 лет сказку языком для подростков, длинной в повесть и тематикой из, например, школьной жизни.
   Возрастная категория, указанная автором, дает представление о понимании автором цели написания произведения.
   Более того, указание возрастной группы нужно для сортировки произведений: невозможно в одних рамках сравнивать сказки для малышей и рассказы для старших школьников. Простота первых не означает, что они хуже. Младшая литература рассматривается в своем подразделении, старшая в своем. А задача автора облегчить работу жюри, указав пресловутую категорию.
   Поэтому, пожалуйста, указывайте возраст детей, для которых вы написали произведение, когда размещаете его на конкурс. В конце концов, не зря же с незапамятных времен при издании детской литературы ВСЕГДА издательство указывает детскую возрастную категорию книги… Спасибо!

   
   После некоторых прений жюри, при поддержке Председателя, решило не снимать работы с конкурса, чтобы не объявлять номинацию несостоявшейся. Жюри проявило лояльность. Более того, лично Председателем жюри ВКР-7 Кареном Агамирзоевым были разосланы письма нарушителям с просьбой определить-таки возрастную группу. Откликнулись, к сожалению, не все. Тем, кто не воспользовался предоставленной возможностью исправить ошибку, жюри снизило итоговую оценку за нарушение Положения. (В следующий раз жюри может не быть столь лояльным и проявить принципиальную жесткость и строгость.) Поэтому, авторы, чьи работы стоят в обзоре с пометкой «Не указана возрастная категория», могли бы, вероятно, иметь более высокие оценки или награды..
   
   А теперь о самих работах. В номинации нас с Викторией Пахомовской оказалось только двое. Поэтому наше обсуждение явилось в большей степени диалогом, чем дискуссией. По многим работам мнения наши совпадали или почти совпадали. По некоторым они оказались прямо противоположны. В последнем случае все решила итоговая оценка, потому что спорить и доказывать личную точку зрения не представляется, на мой взгляд, возможным: все равно каждый останется со своим личным восприятием произведения. А итоговый балл (с учетом всех возможных + и – работы, нарушений и пр.) он более объективен.
   Ниже я приведу краткий разбор всех, поданных в номинацию работ. Мне кажется, что мнение судей стоит учитывать в первую очередь тем авторам, чьи работы не попали в шорт-лист.
   Кстати, о шорт-листе. Он короче, чем обычно бывает в больших конкурсах. Связано это с небольшим количеством работ в номинации. А так же с уровнем произведений.
   Но довольно скучных нотаций. Приступим непосредственно к обзору.
   
    Украденная идея (для детей среднего и старшего возраста)
   Автор: Борис Львов (БИЛ)

    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246486&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена, однако это произведение скорее для студентов пед. вузов.
   
   Литературоведческий спор между преподавателем литературы в школе и автором о стихотворении Некрасова «Мужичок с ноготок». Кроме того, что предмет изысканий действительно входит в курс школьной программы, не увидела в представленном рассказе ничего «детского». Не уверена, что кто-то из детей дочитает до конца произведение (если только оно не будет входить в обязательную школьную программу).
   
   Виктория: В первом же абзаце в каждом предложении «библиотека», «библиотека»… Режет слух и глаз. Скучно.
   
   Молодо-зелено
   Автор: Дина Исаева

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246345&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Зарисовка из жизни умудренного опытом пса, который как все старики ворчит на молодых, но при этом решает защищать птенца, покуда тот не сможет взлететь с земли. Выражение «желторотый лузер» странно звучит в размышлизмах собаки.
   
   Виктория: Интересная зарисовка. Но мимолётный сленг!! Он всё портит.
   
   Сказка про аиста, который всё перепутал (для детей от четырех до семи лет).
   Автор: Татьяна Июльская (Козлова)

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246420&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена .
   
   Поучительная сказка с тонким юмором. Есть познавательные элементы генетики. К сожалению, легкая небрежность текста чуть портит сказку. Проверить бы запятые, опечатки и немного отредактировать текст – например «со смоляными волосами» режет глаз, впечатление, что волосы бедной девочке смолой измазали.
   
   Мнение Виктории: Хорошая, поучительная сказка для любознательных. Но сырая.
   
   Дворовая елка (для младшего и среднего школьного возраста)
   Автор: Александр Балбекин

    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246317&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Хороший рассказ о первой влюбленности. Переживаниях, о смелости с тонким пониманием детской души. Однако некие штампы (а их много) портят текст: «продолжал сопротивляться стихии», «обласканный объятиями мамы» и пр.
   
   Виктория: Очень много штампов! Где новые образы?
   
    Один день из жизни женщины. (для детей старшего школьного возраста)
   Автор: Алина Львова

    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245276&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
    «Смешались в кучу…» детские переживания о первой любви, архитектурные изыски здания, мамина-папина молодость и футбол… Убрать лишнее – получится неплохой рассказ. Только стоит задуматься автору – из какой эпохи его ЛГ? Если она говорит на современном подростковом сленге «запарилась», то «Тимур и его команда» никак не может быть ее любимым фильмом – не смотрят его нынешние дети.
   
   Виктория: Сумбурно. Сложно определить, в какое время происходят события. В наши дни? Или много раньше? Рассказ требует доработки. Но идея отличная!
   
   Сапоги (Из цикла "А у нас во дворе") 6-10 лет
   Автор: Карапетьян Рустам

    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=246099&pid=­102&nom_id=251­
    Возрастная категория представлена.
   
   С удовольствием прочитала рассказ. Чем-то напомнил рассказы Драгунского. Легко написано, детям понравится.
   Мнение жюри единогласно.
   
    История с котом или Один день из жизни Женьки Кузовкина (для детей среднего возраста)
   Автор: Татьяна Коновалова

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=244862&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Хороший, прочувствованный рассказ. Понравился и Женька с его шкодливостью и мечтами, и взрослые рассуждения Катюши. Есть шероховатости по тексту – некоторые предложения (например, первое же) лучше разбить на части – все ж таки для детей писано. Ну и мысли не оформляются прямой речью.
   
   Виктория: Очень хороший рассказ! Есть мелкие недочёты, но это не портит.
   
   БАКУЛКИ (были и небылицы)
   Автор: Юрий Юрков

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=235976&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Народные байки. Они, конечно, всевозрастные в принципе, но все ж таки для детей (даже старшего возраста) лучше было бы отобрать более подходящие (например, «Бестолковый, бестолковый…» на мой взгляд не к месту в детской номинации). Однако в целом по произведению понравился хороший народный язык, сохранение традиций устного народного творчества и веселый юмор.
   
   Виктория: Самоварные байки. Что называется – в охотку.
   
    Нюшенька-Баюшенька
   Автор: Эльвира Смелик

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245839&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Неплохая сказка для детей-дошкольников. Вот только что-то Нюшенька-баюшенька какая-то невыразительная получилась: то ли вредная, то ли все-таки хорошая…. Дети такого возраста не любят неопределенности. И завязка затянута. А про Дрему – вовсе лишнее, т.к. надо было или вводить персонаж или вовсе не упоминать.
   
    Встреча
   Автор: Планчинская

    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=193032&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Непонятно все же – откуда взялся в лесу это Виктор Алексеевич? То ли ехал с мамой девочки в машине, то ли еще откуда-то. Как-то провисло это в сюжете, а зря. В общем – поучительно. Отредактировать оформление прямой речи.
   
    Не хочу быть крысой! (для детей 5-10 лет)
   Автор: Элина Нивина

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245335&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Ой, заверчено! Ой, натянуто! Ой, растянуто! Дочитав до конца – пришлось начинать снова – уже забыла, в чем суть проблемы. Спич Тимофея, стыдящий зверей, вовсе тянет в сон и крайне пафосен. На основе бы этого сюжета деткам указанного автором возраста (сказка более для дошкольников, чем для школьников – завысил автор возрастную планку) что-нибудь попроще и покороче – вот была бы складная сказка.
   
   Виктория согласна: Очень длинно, теряется суть. Дети в 5 и в 10 лет воспринимают совершенно по-разному такого объёма произведения. В 5 лет внимание полностью уходит через 10 минут, в 10 лет – через 25-35 минут.
   
    НОЧЬ (лирическая сказка)
   Автор: Николай Селезнев

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=217398&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Непонятная какая-то ночь – то ей не то, это не это… Но яркого образа никакого нет – так что-то липкое разлилось. И отчего автор решил, что это для детей? Только потому, что в конце мальчик непонятно откуда решил, что Ночь плакала? А она плакала? «Глупости»! – сказала я «и с детской наивностью улыбнулась».
   
   Запах подсыхающего дерева (для ст. школьно возраста)
   Автор: Павел Шерстобитов

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=218779&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Увы, текст сырой. И больше похож на заметки для большого произведения. Чем на законченный рассказ. О претензиях могу говорить долго, но здесь не место для развернутой рецензии, поэтому коротко: 1. нет образа мальчика, я его не увидела 2. Родители из деревни, которые «Евг. Онегина» прочли только полностью во взрослом возрасте (кстати, папа всего лишь механик) не могут вести речь о Евтушенко и слова «если можешь – не пиши!» звучат дико из уст необразованного мужика. Скорее всего, он бы выдрал его молча. 3. С девочкой-одноклассни­цей­ история затянута, с Викой (так и не поняла – похожа она просто на ту одноклассницу или все же она) вовсе непонятки – какая она все же плохая или хорошая? 4.»Большой город», на который злится ЛГ вовсе ни при чем в тексте – все его «преступления» за уши притянутыю.
   
   Мнение Виктории: Хороший рассказ о плавном переходе их детства в юность. Детские ассоциации не находятся во взрослой жизни. Ощущение потери. Невозврата. Поиск. Разочарование. Желание найти защиту, убежище хотя бы в запахе подсыхающего дерева… Но его нет…
   
    Секрет слонопотамов (от трех и старше)
   Автор: Мария Даценко (Сударушка)

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=139990&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   По следам Винни-Пуха? Неплохо. Действительно, придумали и бросили. Непорядок! Местами улыбнуло. Но надо поправить реплику Слонопотамочки – она не к месту.
   
   Виктория: Интересный приём – подражание Алану Милну. Или Борису Заходеру. И есть весьма приятные моменты: «Заинтересовавшись происхождением звука, Слонопотам позабыл, что надо грустить… » Нет, всё же Милн! Приятно читается. Вспоминается мультик.
   
   Разговор с внучкой (6-12 лет)
   Автор: Марк Луцкий

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245726&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Очень правильный рассказ, очень хрестоматийный и… очень скучный. Правильный дед, правильная внучка, правильные слова… Стихи приведены хорошие, но девочке от силы 5 лет – разве она их поймет? А другие дети? Ведь рассказ явно предназначен дошкольникам – верхняя планка все же завышена, исходя из главной темы рассказа.
   
   Сказка про бабочку, стрекозу, жука, который дал честное слово и самого обыкновенного черного ворона
   Автор: Елена Борисова

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245500&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Сказка многословна, как и название. А, в общем-то, все сводится к банальному «давши слово – держи!». Но повествование растянуто так, что начинаешь путаться во всех жжжжж и зззз. Обилие красно-синих и желто-фиолетовых прилагательных (сложных цветовых сочетаний для маленьких детей, на которых ориентирована эта сказка) усложняет и без того запутанный текст. Повторы, орфографические ошибки, неправильно оформленная прямая речь и странные + вместо некоторых знаков препинания… Вот неполный перечень недостатков текста.
   
   Замечательное утро
   Автор: Надежда Николаевна Сергеева

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245462&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Сказка для малышни. Так и просится в книжку с яркими картинками. Причем именно картинки будут больше притягивать внимание детей, нежели текст. Не понятно только, почему Пузанчик так и не сделал какое-нибудь доброе дело, которое собирался сделать вначале сказки. Слишком простовата сказка для ВКР.
   
   Из сборника «Рассказы бабушки Раи» (10-14)
   Автор: Рогочая Людмила

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=208476&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Воспоминания о трудном послевоенном детстве, к сожалению, существуют в тексте совершенно отдельно от основной темы повествования. Хотя оба эти куска хороши сами по себе как два отдельных рассказа и социально значимы тоже каждый сам по себе. Только не понятно, к чему именно эти воспоминания для внука, который бабку не уважает и приходит только за деньгами? Ведь и сама она понимает, что «Ничего-то он не понял.» Более того, для детей подобная философия недопустима – «Получу пенсию – дам на джинсы». Он хоть бы что-нибудь для бабки сделал! Автор, чему вы учите подрастающее поколение!!! Сердце щемит после прочтения, так обидно и за стариков, и за молодежь.
   
   
    Филины куплеты (для младшего школьного возраста)
   Автор: Наталия Букан

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=238866&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Рассказы о животных всегда нравятся детям. Рассказ «Филины куплеты» займет достойное место среди подобных произведений. Если автор поработает над текстом. Замечания. 1. Непонятно, какой породы Филя. А зря – дети любопытны. Единственное описание, что он ярко-рыжий. Этого маловато. 2. В тексте много повторов: учительнице-учился-у­чительница;­ облаивать-лающих-с лаем; снится море-не был на море-по возвращении с морей и пр. 3. Стилистические ошибки: «самый настоящий друг» - нехорошее сочетание; «Первым делом он оправдал папино доверие: когда мама хотела убрать с пола ковёр, папа её остановил, заверив, что Филя не будет делать на него лужицы, и слышавший это Филя, конечно же, так и поступил!» - из предложения получается, что Филя именно сделал лужицу на ковре + повторы: папа-папа, Филя-Филя; «скашивал их…. (глаза)» - глаза могут косить, но не скашивать и пр. 4. Много сложных предложений для восприятия младшими школьниками.
   
   Виктория: Замечательный весёлый рассказ о животных. С долей юмора. Легко читается. И хочется продолжения.
   
   НЕ ЧУШЬ! (12 лет)
   Автор: Лена Лихачева

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245031&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Но считаю, что автору следует задать себе вопрос – на какой все-таки возраст рассчитан этот рассказ? Если это просто собственные эмоции для таких же взрослых дядей и тетей, то все в порядке. Если это рассказ для детей, то стоит придать иную форму подачи повествования – вряд ли детям интересно вместе с автором считывать скупые фразы автоответчика. Не надо детям разжевывать про «что такое хорошо, а что такое плохо» – это про последний, лишний абзац и прочие комментарии «взрослой тети».
   
   Блюз остывающих кукол, или Суок (12-16)
   Автор: Сони Дэймар

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245205&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Я люблю оригинальные произведения. Но только в том случае, когда оригинальность не погребает под собой всю смысловую и сюжетную линии произведения. Для кого написана эта сказка? Автор уверяет, что «для больших девочек». И что же можно увидеть в произведении? 1. Название кукол «суок». Намек на живую куклу из «Три толстяка» Олеши. Трепетная и трогательная. Каждая женщина вспоминает ее с большой любовью и такой ассоциативный ряд незабываем (я еще не встречала человека, который бы не помнил своей первой куклы).
   Плюс к тому - в детстве мы связываем с куклой свои наилучшие фантазии, мечты, так что в сознательном возрасте это воспоминание всегда положительное.
   2. У автора в сюжетной линии вывернуто все наизнанку, так же как ее героини выворачивают наизнанку кукол, потроша их. К чему, для чего? Увы, это осталось «за гранью». Для меня. (ИМХО). НЕ увидела цели написания данного произведения. 3. Ассоциативный ряд: часовщик-часы-вечнос­ть.­ Намек на то, что ЛГ хочет с помощью сердца куклы остаться вечно молодой? 4. При всей фантастичности сюжета и индивидуальности стиля, правильность построения слов в предложениях никто не отменял. Стоит проверить текст. Много повторов, штампов. 5. Не уверена в правильности определения читательской аудитории для этого произведения.
   
    Рождественский вертеп (для младшего школьного возраста)
   Автор: Виктория Лукина

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245188&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Изящная сказка, вплетающая в себя много познавательной информации, преподнесенной в легкой игровой форме. Сказки Виктории всегда этим отличаются  Понравилось, что Виктория использовала слово «вертеп» в его старом, изначальном понятии.
   
   Виктория: Хороший рассказ о том, что надо всё же знать пусть не всю родословную, но яркие моменты – обязательно. Это не только впечатляет, но побуждает быть хоть в чём-то похожими на предков.
   
    Первое имя (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)
   Автор: Ирина Лежава

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245162&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Центром произведения получился семейный скандал вокруг имени мальчика, а не сам мальчик и его имя. Странно, что взрослые люди сами не знали, что Егор и Георгий имена одного происхождения. И как все определили, что письмо было написано именно рукой Деда Мороза? Там была печать нотариуса, удостоверяющая сей факт? В общем, идея произведения не плоха, но а) Д.М. тут явно лишний б) смешалось все в кучу – Новы год, крещение мальчика, поездки в Сочи и ссоры родственников в) в итоге создалось впечатлении о раздвоении личности у мальчика: «Георгий помогал Егору справляться с ленью и желанием покапризничать, а Егор помогал Георгию не разучиться радоваться игрушкам».
   
   Мнение Виктории: Рассказ весь пропитан педагогическими порывами – как найти себя, своё место в мире, как жить в ладу с собой. Нет явных нотаций, назиданий. Читается легко, непринуждённо.
   
   ЛЕО (5-9)
   Автор: Татьяна Судоргина (VESTA)

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=241258&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Современная сказка про Кота-в –сапогах. Жаль, текст страдает от обилия стилистических ошибок, начиная с того, где автор увидела у котов ноги? Или, например: от «смеялся до слёз». Даже волшебные коты должны сохранять свои животные повадки, по-моему. А так же странны рассуждения кота о работе, особенно «Тогда давайте поговор-рим об этом позже» - просто заправский офисный работник, а не кот.
   Много штампов: «После множества восторженных статей», «бурная гастрольная жизнь» и пр.
   Итог: сказка нуждается в серьезном редактировании.
   
    Игра
   Автор: Джон Маверик

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=242946&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Как обычно, на произведение Джона просится целая рецензия. Но здесь я себе этого позволить, увы, не могу. Перед нами сказка про то, что одна глупая фраза, одна детская игра может разрушить собственную Вселенную. Коротко – понравилось. Но я – взрослая. И сказка эта в том виде как она есть – «взрослая». Детская ее часть – первая, про живые вещи, про придуманную вселенную. Кстати, эта вселенная не только Йоноса, но и его родителей – папа же разговаривает со шкафом. А вот размышлизмы старого Йоноса – взрослые. И то, что каждый старик вновь становится ребенком это тоже «по-взрослому». Все мы во что-то играем в своей жизни, у всех у нас разные «игрушки». Главное не заиграться, не разрушить свой мир.
   
   Виктория: Достаточно энергичный рассказ. Очень лаконичный. И добрый. Дети часто играют с неодушевлёнными предметами, словно репетируют взрослую жизнь. Но каждый предмет – личность.
   
    Ёжик (3-7)
   Автор: Надежда Зиненко

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=244940&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Простая сказка для малышей. Сложно, даже в идеальном исполнении, равнозначно ставить такое произведение в сравнение с более сложными по сюжету и смысловому содержанию рассказам и сказкам. Потому скажу только, что бросилось в глаза: а) несправедливо считать ежика злым и грубым только за колючки. Ведь он никому не грубил, отчего автор, как и прочие звери навешивает такой ярлык на бедного ежика? И в конце радуется, что ежик исправился? Он же не был на сомам то деле ни злым, ни грубым. Он всегда был просто колючим. Так что автор. У вас явная недоработка сюжета.
   
    ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЛЕСИКА
   Автор: Александр Граков (Лекса)

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245075&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Читала я эту сказку целиком… Хорошая. К сожалению,, автор привел лишь отрывок, при чем, всю интригу оставил «за бортом», представив лишь первые главы и то не полностью. Сложно выкроить из большого произведения кусок для конкурса, но в том и секрет, что если кусок выкроен удачно, то его можно читать как почти отдельное произведение. А здесь – оборвали песню на взлете. Что хорошо: идея и главный герой. Что плохо: небрежность текста и проскальзывающие сленговые словечки и штампы – они портят общий псевдо народный стиль изложения.
   
   Виктория: Возрастная категория явно завышена – дети в 10-12 лет уже ни во что не верят, а вот старший дошкольный возраст с интересом высидит первую часть сказки, ибо больше 15 минут внимания не свойственно этому возрасту. Нет точных ориентиров на время, когда все события происходили. Здесь и Ведьмак, и гелиевые шары, и заграница… По отрывку сложно судить обо всём произведении. Хоть сказка и называется «Приключения Лесика», главному герою явно мало уделено внимания. И обрывается на самом интересном месте!
   
   Хризантемы из Ашдода Рассказ
   Автор: Борис Михайлович Мейтин (БЕМ)

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=213400&pid=­102&nom_id=251­
   Не указана возрастная категория.
   
   Как я поняла из послесловия, история невыдуманная, а вполне реальная. В этом случае, странное поведение немца вполне вписывается в изложение (в противном случае, все же сложно поверить в «душевную доброту» по отношению к беглецу, хотя, как известно, чужая дуга потемки – отчего бы в ней не взяться светлому лучу.) Но текст грешит таким количеством стилистических ошибок, что становится трудно читать. Например: «Штыковая лопата не хотела врезаться в податливый грунт» - это почему еще? В податливый грунт лопата входит как «по маслу». «…подстегиваемые бегущими по бокам овчарками» - чем собаки могли их стегать? «…у порога крыльца « - а я думала. Что порог есть у дама. Так как и крыльцо. Много повторов и неправильных знаков препинания. Впечатление от интересного сюжета портится неимоверно.
   
   Мурашик-музыкант/дет­ям­ от 7 до 9/
   Автор: Людмила Шмидт

   http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&;tid=245044&pid=­102&nom_id=251­
   Возрастная категория представлена.
   
   Описывая микромир, а именно таков мир муравьев, следует все же отталкиваться от реализма. Что для муравья есть дерево? Гора? Овраг? Автор оперирует «большими» понятиями, в то время, как «дерево» – это травинка, «овраг» - нора дождевого червя, а «гора» - холм, нарытый кротом. Далее, где автор в лесу смородину нашел? Это садовое растение. А основная пища муравьев - падь (сладкое выделение тлей и других хоботных насекомых). Конечно, идея сказки правильна – надо следовать своему сердцу и добиваться поставленной цели. Но и исполнение должно быть на уровне. Много «взрослых» штампов: «озабочены его поведением», «иссякнет этот поток», «Больше я не могу тебя ничему научить, ты играешь лучше меня» и пр.
   
   Виктория: Очень простенький, предсказуемый сюжет: муравей тянется к музыке, а его осуждают, не понимают его возвышенных чувств. Итог предсказуем – упрямый муравей осваивает музыкальную азбуку и доказывает всем, что и муравьи могут быть музыкантами. В принципе, рассказ поучительный: добивайся своей цели, даже если сталкиваешься с непониманием. Но эта мысль проходит в рассказе как-то вскользь, между строк. Ребёнок 7-9 лет может основной мысли и не заметить, разве что догадаться интуитивно. Сам рассказ написан сухо, нет ярких образов. Читается тяжело.
   
   
   Итог. Все итоги авторы уже прочитали - они определены победителями и отмечены грамотами, вошли в шорт.
   Мой личный итог конкурса: очень жаль, что авторы не сочли детскую номинацию достаточно серьезной для себя. Или, напротив, сочли ее слишком серьезной для себя. В любом случае жаль, что работ всего 29.
   Не могу не отметить, что нашла для себя среди представленных произведений много интересных сюжетных линий, потому считаю номинацию полностью состоявшейся (не только по количеству, но и по качеству). Искренние поздравления от жюри номинации всем авторам, кто получил награды. Несмотря на скромный шорт лист, эти работы действительно заслужили свои высокие оценки.
   Тем, кто остался пока «за чертой» стоит еще поработать и (кто знает?) ваши произведения тоже могут занять достойное место в детской литературе.
   Пишите, пишите для детей! И пусть никакие природные катаклизмы не помешают рождению нового урожая детской прозы.
   
   С уважением, жюри номинации Детская проза:
   
   Мария Сидлер
   Виктория Пахомовская
Алина Львова[02.10.2010 10:46:29]
   Спасибо, Маше и Виктории за рецензии, это трудно - не обойти вниманием все произведения и каждому автору дать оценку, хоть в нескольких словах!
   Все мы нуждаемся в профессиональном и просто внимательном взгляде на наше творчество именно потому, что многие из нас - начинающие авторы. Поэтому, иногда не совсем точные замечания рецензентов не позволяют понять, на какие все-же просчеты следует обратить внимание, что доработать.
    К примеру, я несколько раз перечитала свой рассказ и так и не нашла "ключевого"­;­ слова, на котором построено Ваше замечание о несоответствии времен.
   "Если она говорит на современном подростковом сленге «запарилась», то «Тимур и его команда» никак не может быть ее любимым фильмом – не смотрят его нынешние дети."
   В моем тексте этого слова просто нет!
    И эпоху определить несложно, как мне кажется, если внимательно прочесть текст, по многим признакам: хотя бы по "неувядаемым&qu­ot;­ словам из песен советских композиторов, по упоминанию времени до тотального переименования улиц, по тому же "Тимуру и его команде", по прямому упоминанию о девчонках семидесятых, наконец.
   Кстати, все "лишнее, смешаное в кучу", по вашему выражению, является по моему замыслу отражением той эпохи и фоном взросления героини. Да и сама эпоха, с ее коммуналками, дворовым футболом -тоже действующее лицо.
   Еще раз спасибо за внимание. Я понимаю, что здесь не место прениям, наверное, эти вещи лучше обсуждать в литературной мастерской, в индивидуальном разборе.
Мария Сидлер[03.10.2010 11:00:59]
   Алина! Ответ по текстом произведения.
Наталия Букан[02.10.2010 11:40:42]
   Также приношу свою благодарность Маше и Виктории за их труд, внимание и понимание! С уважением, Наталия.
Мария Сидлер[03.10.2010 11:02:43]
   Наталия! Не сочтите за придирки мои замечания, плз. Мне очень понравилось, поэтому специально остановилась на шероховатостях, чтобы сделать произведения о Филе еще лучше :)))
   Успехов, Маша
Наталия Букан[03.10.2010 11:15:50]
   Маша, мне такое и в голову не пришло:) Более того, я уже кое-что там подправила, спасибо!
Карапетьян Рустам[03.10.2010 11:48:27]
   Очень рад, очень рад (с) Первый раз у меня первое место, кажется. А что за детское - вдвойне приятно, поскольку последнее время вплотную этой темой и занят. Не зря значитца :) Спасибо за доверие, постараюсь оправдать.
Мария Сидлер[07.10.2010 15:56:05]
   Прочитала и прочие ваши рассказы из этой серии - достойно. Моей дочке (6 лет) очень понравилось, спасибо.
Татьяна Июльская (Козлова)[04.10.2010 09:59:54]
   "....«со смоляными волосами» режет глаз, впечатление, что волосы бедной девочкЕ смолой измазали".
   Понятно. Принято.
   Если бы я написала «с пепельными волосами», было бы впечатление, что волосы бедной (?) девочкИ посыпали пеплом?
   
    «Проверить бы запятые…».
   Грешу. Обычно их больше, чем надо.
   Но чужие ошибки всегда бросаются в глаза.
    «…волосы бедной девочкЕ смолой измазали».
   Вероятно, имелось в виду, что «бедной девочкЕ волосы смолой измазали», но предложение построено так, что сразу слышится «волосы бедной девочкИ».
   С уважением.
Александр Граков (Лекса)[04.10.2010 10:03:40]
   "Волосы развевающимся огненным костром..." - так лучше и образнее,
   ИМХО.:):):)
Мария Сидлер[07.10.2010 15:55:03]
   Татьяна! Я не истина в последней инстанции по вопросам авторского слова, но мне, как читателю, эта фраза не понравилась. Прошла ассоциация "бычок-смоляной­ бочок".
   
   Принимается, что обзоры так же надо вычитывать на предмет очепяток.
Павел Шерстобитов[07.10.2010 12:52:16]
   Запах подсыхающего дерева (для ст. школьно возраста)
    Автор: Павел Шерстобитов
    http://www.litkonkurs.com/index.php?dr=45&a mp;tid=218779&pi­d=102&nom_id=251­
    Возрастная категория представлена.
   Странно, после заголовка тем же шрифтом в скобках указана возрастная категория. Посмотрите, Мария. Или я чего-то не понимаю?
Мария Сидлер[07.10.2010 15:52:25]
   Павел, а к вам и нет претензий по поводу возрастной категории. Или я чего-то не поняла?
Виктория Лукина[07.10.2010 17:06:07]
   Маша, Виктория! Спасибо за высокую оценку моей рождественской сказки!
   С уважением, Вита.
Мария Сидлер[07.10.2010 17:16:16]
   Так заслуженно же :))) Поздравляю!
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта