Книги с автографами Михаила Задорнова и Игоря Губермана
Подарки в багодарность за взносы на приобретение новой программы портала











Главная    Новости и объявления    Круглый стол    Лента рецензий    Ленты форумов    Обзоры и итоги конкурсов    Диалоги, дискуссии, обсуждения    Презентации книг    Cправочник писателей    Наши писатели: информация к размышлению    Избранные произведения    Литобъединения и союзы писателей    Литературные салоны, гостинные, студии, кафе    Kонкурсы и премии    Проекты критики    Новости Литературной сети    Журналы    Издательские проекты    Издать книгу   
Главный вопрос на сегодня
О новой программе для нашего портала.
Буфет. Истории
за нашим столом
1 июня - международный день защиты детей.
Лучшие рассказчики
в нашем Буфете
Конкурсы на призы Литературного фонда имени Сергея Есенина
Литературный конкурс "Рассвет"
Английский Клуб
Положение о Клубе
Зал Прозы
Зал Поэзии
Английская дуэль
Вход для авторов
Логин:
Пароль:
Запомнить меня
Забыли пароль?
Сделать стартовой
Добавить в избранное
Наши авторы
Знакомьтесь: нашего полку прибыло!
Первые шаги на портале
Правила портала
Размышления
о литературном труде
Новости и объявления
Блиц-конкурсы
Тема недели
Диалоги, дискуссии, обсуждения
С днем рождения!
Клуб мудрецов
Наши Бенефисы
Книга предложений
Писатели России
Центральный ФО
Москва и область
Рязанская область
Липецкая область
Тамбовская область
Белгородская область
Курская область
Ивановская область
Ярославская область
Калужская область
Воронежская область
Костромская область
Тверская область
Оровская область
Смоленская область
Тульская область
Северо-Западный ФО
Санкт-Петербург и Ленинградская область
Мурманская область
Архангельская область
Калининградская область
Республика Карелия
Вологодская область
Псковская область
Новгородская область
Приволжский ФО
Cаратовская область
Cамарская область
Республика Мордовия
Республика Татарстан
Республика Удмуртия
Нижегородская область
Ульяновская область
Республика Башкирия
Пермский Край
Оренбурская область
Южный ФО
Ростовская область
Краснодарский край
Волгоградская область
Республика Адыгея
Астраханская область
Город Севастополь
Республика Крым
Донецкая народная республика
Луганская народная республика
Северо-Кавказский ФО
Северная Осетия Алания
Республика Дагестан
Ставропольский край
Уральский ФО
Cвердловская область
Тюменская область
Челябинская область
Курганская область
Сибирский ФО
Республика Алтай
Алтайcкий край
Республика Хакассия
Красноярский край
Омская область
Кемеровская область
Иркутская область
Новосибирская область
Томская область
Дальневосточный ФО
Магаданская область
Приморский край
Cахалинская область
Писатели Зарубежья
Писатели Украины
Писатели Белоруссии
Писатели Молдавии
Писатели Азербайджана
Писатели Казахстана
Писатели Узбекистана
Писатели Германии
Писатели Франции
Писатели Болгарии
Писатели Испании
Писатели Литвы
Писатели Латвии
Писатели Финляндии
Писатели Израиля
Писатели США
Писатели Канады
Положение о баллах как условных расчетных единицах
Реклама

логотип оплаты

Конструктор визуальных новелл.
Курилка Литературного проекта "Вердикт"
Автор:Виктор Зорин 
Тема:Внутри меняОтветить
   Увидев вопросы уважаемого Михаила Игоревича, попробую развеять некоторые опасения насчёт моего неловкого обращения с языком.
   
   1. "В предложении указана "вся" природа. Как неживая природа может "наливаться соками"?
   Позволю обратить Ваше внимание на тот момент, что ситуация не только видится глазами фокального персонажа, но и описывается его словами.
   То бишь - прямой речью.
   Я не буду оригинален, сказав, что в жизни мы излагаем свои мысли несколько иначе, чем того требуют правила строгого построения фразы.
   Примеры прямой речи в классике неисчислимы (прошу прощения за обращение к "высоким сферам":)
   И персонажи часто манкируют не только конструкцией, но и правильным произнесением слов.
   
   Мы встречаем у Хармса:
   “Пушкин был поэтом и все что-то писал”.
   Очевидно, что литературный фейс-контроль эта фраза не выдерживает. "всё что-то"!..
   Далее читаем:
   "Однажды Жуковский застал его за писанием и громко воскликнул:
   - Да никако ты писака!"

   А Жуковский был не мальчик в литературе, и Хармс об этом прекрасно знал.
   
   Хочу подчеркнуть, что мой персонаж сознательно не стесняет себя в построении фразы ещё и потому, что он:
    А) молод, и ему не чуждо некоторое пренебрежение правилами,
    Б) "писатель"­,­ как было указано, а не "Писатель"­.­
   
   Чтобы создать живой персонаж, не преподающий собеседнику (читателю) уроки русского языка, достаточно дать ему некоторую живую неправильность в изложении текста, чтобы читатель понял, что человек этот создан из плоти, и у него есть недостатки.
   А по моему плану сочинителя именно живая речь должна в некоторой степени характеризовать персонаж соответствующим образом.
   Именно такому молодому человеку Вы, уважаемый Михаил Игоревич, со всем правом могли бы указать на место в построении фразы ... и в литературе.
   Не так ли?..
   
   Об этом, собственно говоря, и речь: он - писатель с маленькой буквы.
   Ему (персонажу) достаточно контекстно понимать, что сейчас он думает о ЖИВОЙ природе и самому себе её различия объяснять не собирается.
   Бросьте в меня камень, если большинство живущих людей часто задумывается о НЕЖИВОЙ природе.
   И тут я с Вашими доводами немного не соглашусь: наливается ли соками ручей, река?
   В некотором роде "потеет своими соками" сосулька.
   Всё это - элементы совершенно неживой природы.
   Главный герой, замечая брызги на ботинках, ассоциирует с соками в первую очередь... лужи и ручьи, которые к живой природе не относятся.
   Но думает, он, конечно, о живом, которое начинает своё движение весной.
   
   2. "На днях дядю хоронили". Его что, на бисс несколько раз закапывали?
   
   Вне контекста выглядит совершенно дико. Я даже вздрогнул:)
   Однако далее идёт рассказ о том, как дядю "хоронили"­.­ То есть: что происходило во время действия погребения.
   В этом контексте подразумевается не констатация свершившегося действия, а преддверие разъяснения фразы.
   
   Если бы его закапывали"на бис", вероятно, герой должен был бы слегка об этом упомянуть:)
   
   3. Как можно быть "словно сосредоточенным"­;?­ Скорее всего автор хотел сказать: " Он лежал в гробу не грустный, а сосредоточенный, словно обдумывающий сюжет".
   Уважаемый Михаил Игоревич. Сказать хотел не автор, а герой. Именно поэтому он высказал свои впечатления спонтанно: он же не писал, а именно "проговаривал&q­uot;­ мысли.
   Это возвращает нас к вышеуказанным мотивам: прямая речь немного безалаберного в литературном отношении молодого человека, и его мысли - такие же неровные, но эмоциональные, и в контексте читателю понятные.
   Родинка, заикание, залысины, особенности мышления и разговора - это часть общей физиономии героя, которые много нам говорят о характере персонажа.
   Не так ли?
   
   4. Трёх томов хватит, что бы поместить их в наполненный до потолка шкаф? Это какой толщины тома? Тома классиков находились в шкафу, как можно сесть в кресло и при этом оказаться "в окружении томов великих литераторов"? Неет! Наркотик был принят раньше, гораздо раньше:))
   Вы обратили внимание, уважаемый Михаил Игоревич, что Вы уже не в первый раз замечаете ошибки в изложении мыслей героя?
   Это значит, что Вы - внимательный читатель!
   Для чего автор акцентирует внимание на некоторых моментах?
   Для того, чтобы подчеркнуть характер изъяснения персонажа в общении с другими и с самим собой.
   В просторечии это называется "литературный приём". И Вы его заметили, за что я Вам искренне благодарен.
   
   Между прочим: этот приём я отношу и к фразе " Но печалиться страшно трудно".
   Подчеркну снова, что сделано это намеренно: неверно с точки зрения литературной гладкости, но верно и ярко для выбранного героя.
   
   Однако, с Вашей стороны есть и некоторые небрежности в изложении материала.
   Приведу цитату полностью:
   "Будем надеяться, что внутри – не наркотик, а трёх добротных романов хватит, чтобы стать живым классиком и поместить свои книги на видную полку в этом огромном шкафу".
   Следуя последовательной логике, очевидно, что "трёх романов хватит, чтобы стать живым классиком".
   А после причисления к лику классиков, поместить эти романы на видную полку РЯДОМ с классиками.
   
   "в окружении томов" - моя стилистическая ошибка.
   Сознаюсь, поскольку речь идёт о шкафе, а я представлял себе небольшую библиотеку, где три стены занимают шкафы, а бОльшую часть четвёртой занимает окно.
   
   Вы пишете: Трёх томов хватит, что бы поместить их в наполненный до потолка шкаф? Это какой толщины тома?
   Речь не шла о заполнении ВСЕГО ШКАФА тремя томами. Согласитесь. Речь шла о "видной полке" в шкафу.
   
   В целом, я соглашусь с уважаемым Михаилом Игоревичем, что большая часть вышеперечисленных претензий в формах построения фраз обоснована.
   Мало того: она обоснована и мной, как автором персонажа.
   Но, стоит ли их исправлять в ущерб харАктерным чертам героя?
   Которого, всё же, не стоит напрямую увязывать с автором рассказа.
   Мне было бы интересно услышать мнение судей о цензуре живых (нужно подчеркнуть, что всё сказанное происходило в режиме случайных мыслей персонажа по дороге к цели своего путешествия в дядину квартиру) размышлений героя, которые в значительной мере дают ему определённую характеристику.
   
   С уважением и благодарностью за внимание к деталям,
   Виктор.
Елена Николаева[17.04.2011 03:20:13]
   Уважаемый Виктор Зорин. Ваше уважение к Михаилу Игоревичу настолько велико, что вышло за рамки правил Вердикта. Ваши ответы на незаданные вопросы являются по сути Словом Автора и перенесены, соответственно, в тот раздел, где вашему Слову и место, т.е. под выставленной на обсуждение работой.
   С уважением и благодарностью за внимание к деталям Положения о проекте Вердикт, Елена.
   
   Прошу господ Присяжных не комментировать ответы уважаемого автора уважаемому им Михаилу Игоревичу здесь, а проследовать прямиком в Процесс. Спасибо. Л.
Виктор Зорин[17.04.2011 08:25:07]
   Уважаемая Елена.
   Я надеюсь, что Вы не вложили иронию в слова "Ваше уважение к Михаилу Игоревичу настолько велико", поскольку я по правилам процесса ответил на заданные с вопросительными знаками вопросы.
   В этом Вы легко можете убедиться, обратив внимание на выделенные жирным шрифтом фрагменты.
   
   Меня несколько обеспокоило сравнение моей реплики в Курилке со словом автора, поскольку я нашёл бы слова для всех присяжных, чтобы выразить им свою благодарность и уважение, а также замолвить словечко за мой рассказ (увы! - мой фонтан ещё не иссяк:)
   
   Вы пишете:
   "С уважением и благодарностью за внимание к деталям Положения о проекте Вердикт", тем самым подчёркивая, что я нарушил какие-то положения Вердикта.
   Однако в Вердикте указано, что на конкретный вопрос даётся конкретный ответ.
   "Во время обсуждения у Присяжных могут возникнуть вопросы по тексту произведения. Автор вправе ответить на них, но не в разделе Процесс, а открыв для этого соответствующую тему в Курилке. На конкретный вопрос Присяжного даётся конкретный ответ Автора, после чего обсуждение продолжается в разделе Процесс (не в Курилке)".
   
   Именно так и построена моя реплика: были заданы вопросы - были даны ответы.
   
   Я бы очень просил уважаемый Суд и уважаемых господ и дам Присяжных заседателей дать мне надежду на слово автора и не лишать его из-за не очевидного сходства моих развёрнутых ответов с окончательным словом автора.
   
   Подчеркну, что я намеренно не комментировал высказывания других присяжных заседателей, поскольку ни вопросов, ни вопросительных знаков они не содержали.
   И регламент ответов, на мой взгляд, не ограничен строгими рамками в Курилке.
   Отрицательный ответ на эту просьбу меня бы несомненно огорчил.
   
   С надеждой на снисхождение к последней просьбе и уважением,
   Виктор.
Елена Николаева[17.04.2011 14:48:17]
   Вложила, Виктор, вложила, вечно я её вкладываю :) Видите ли, конкретных вопросов к вам не поступало. Что до вопросительных знаков – согласитесь, существует такой способ передачи (как устных, так и выраженных на письме) мыслей, когда по ходу размышлений задаются якобы-вопросы. Никакой конкретики, просто рассуждения вслух. Ваша, как вы назвали, реплика – тоже рассуждение, похожее на полемику, это, по сути, разъяснение вашей авторской позиции, но уж никак не конкретный ответ. Посмотрите, другим авторам тоже задавались вопросы и на них получены короткие, очень конкретные ответы. Даже если вы сочли реплику - На днях дядю хоронили". Его что, на бисс несколько раз закапывали? - конкретным вопросом, ответ в Курилке должен был прозвучать примерно так: Нет, на бис его не закапывали. :) То же относится и ко всем остальным невопросам-ответам: на некоторые у вас ушло по полной печатной странице.
   Виктор, эти правила тщательно продуманы. Идея в том, чтобы автор мог следить за ходом обсуждения, но не участвовать в нём, это не форум как таковой, где перемежаются реплики читателей и автора, это мнения читателей, или Присяжных, если хотите.
   
   Я понимаю, что вы на новенького и не привыкли к формату и правилам проекта, но это дело наживное, а потому, думаю, на первый раз простительно. Давайте ваше Слово, только не забудьте прислать его на адрес Вердикт-Секретаря. Л.
Виктор Зорин[17.04.2011 20:05:29]
   Благодарю Вас, уважаемая Елена, за доброту.
   Я обмирал, читая Ваше послание, и вздохнул спокойно только после последнего абзаца.
   Вы умеете держать интригу и напряжение до самого конца ("саспенс"­ по-ненашему:)
   
   Я, в самом деле, чувствую себя новеньким в этом Процессе (очень рад, что не Кафки:)
   Буду теперь держать рот за зубами и язык на замке.
   В ближайшее время отправлю своё Слово Вердикт-Секретарю.
   Благодарю Вас за понимание.
   
   С теплом и уважением,
   Виктор.
Ян Кауфман[17.04.2011 22:31:44]
   "Вы умеете держать интригу..."
   Виктор! Уточните, что Вы хотели этим сказать? Интригантка, что ли? :)))
Виктор Зорин[17.04.2011 23:54:00]
   "Мастерица интриги"!
   Я неплохо воспитан, поэтому в отношение дамы не мог себе позволить
   подобные выходки.
Устав, Положения, документы для приема
Билеты МСП
Форум для членов МСП
Состав МСП
"Новый Современник"
Планета Рать
Региональные отделения МСП
"Новый Современник"
Литературные объединения МСП
"Новый Современник"
Льготы для членов МСП
"Новый Современник"
Реквизиты и способы оплаты по МСП, издательству и порталу
Организация конкурсов и рейтинги
Литературные объединения
Литературные организации и проекты по регионам России

Как стать автором книги всего за 100 слов
Положение о проекте
Общий форум проекта