Рецензии и впечатления Автор: | Карапетьян Рустам | | Тема: | Исследование цельносвязности Сагидаш Зулкарнаевой точечно-неточным методом золотого сечения | Ответить |
| Исследование цельносвязности Сагидаш Зулкарнаевой точечно-неточным методом золотого сечения. Вот уже в течении долгого времени мы ведем разработку уникального метода точечно-неточного анализа стихотворных текстов. Первым шагом была разработка линейного метода крайних строк. Наша кандидатская работа "Янис Илзе. Иследование внятности Яниса методом крайних строк" (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293329&project=360) вызвала неподдельный интерес не только у нас, но и за рубежом. Следующий шаг был логичным продолжением первого и наша докторская диссертация "Иследование хоккуватости творчества Наталии Ивановой методом крайне-средних строк." (http://www.litkonkurs.com/?pc=forum&m=3&vid=293917&project=360) заслужила прочное признание всех поэтов и графоманов. Сейчас мы представляем вам отрывок из нашей монографии "Точечно-неточный анализ поэтического текста. Методы и перспективы". В данном случае мы хотим вас познакомить с самым нашим последним достижением: методом золотого сечения. Основной принцип выборки остается тот же - мы берем наиболее важные строки. Ими остаются, естественно, крайние строки: первая и последняя. Но вот среднюю строку мы рискнули взять по формуле золотого сечения. В художественной практике (в частности в художественной фоотографии, живописи, скульптуре) практически используются соотношение близкое к золотому сечению 3/5 Проведя несложные расчеты, можно легко убедиться что для этого соотношения получаем искомую строку: Для стихотворения из 8 строк = 4.8 (округляем до 5) Для стихотворения из 12 строк = 7.2 (округляем до 7) Для стихотворения из 16 строк = 9.6 (округляем до 10) Итак, исследуемый автор: Сагидаш Зулкарнаева (http://www.stihi.ru/avtor/sagidash555) * * * Упадёт неоплаченным векселем лист на порог, За любовь и тепло я зимою с лихвой заплачу, Чтобы ярко горя, бесконечно она продолжалась. В первой строке динамика переходящая в статику. Лист упал на порог. Сам порог - символ начала и конца дороги, статичная точка, прерывающая движение бесконечной линии. Вторая строка связана с первой через "вексель" - "оплачу". То есть финальная точка - это точка расплаты. Последняя строчка горением продолжает тему любви и тепла из второй строки, то есть того, за что следует расплата, точка. После которой опять бесконечное движение (связь с первой строкой) Как мы видим каркас стихотворения, за который мы и полагаем нашу выборку - целен, связан и осмыслен. * * * В этом городе твоём как не заболеть? От бесчувствия реклам, кукольных витрин, Если хочешь - приезжай,в мой заветный рай. Первая строка ставит перед нами проблему, вопрос, поисками ответа на который мы и должны заняться. Во второй строке мы определяем причины болезни Третья строка - определенно дает нам надежду на выздоровление, рецепт лекарства. То есть в трех строчках мы имеем проблему - ее причины - ее разрешение Как мы видим опять все стихотворение натягивается на цельный, внятный каркас. * * * Всё не так и всё не эдак, Разведу в душе пожар. Не ищи меня, забудь. Это стихотворение по построению похоже на предыдущее. Но здесь мы не ищем причин - а ищем выход из ситуации. В первой строке мы фиксируем свое состояние. Во второй - даем себе ответ, что делать дальше. В последнем даем ответ что делать дальше - своему собеседнику. * * * Не путай след, любовь, и не зови, Не заводи меня в водоворот, Оставив след на сердце от ожога. Следующее стихотворение кажется, уже само по себе является ответом на предыдущее. Здесь автор уже называет собеседника по имени. И это - Любовь. Именно ее лиричный герой просит, чтоб она его забыла. Здесь продолжается даваться ответ на вопрос, что делать, через отрицание. Не путай, не зови, не заводи. Показательно, что единственное позитивное действие, в смысловом плане - нанесение ожога - то есть деятельная любовь - это боль. * * * Не уходи, прошу тебя, любимый! Я для тебя необходимой стану, Но только ты меня не оставляй! Но стоило только попытаться разорваться, как тут же раздается вопль отчаяния, в котором опять мы слышим больше отрицания ("не уходи, не оставляй") - нежели конструктива ("стану"). * * * Я выйду за околицу, В калине с облепихою, Но всё издалека. Это стихотворение - уже более философско-рефлексивное. Рана уже не болит, кожа онемела. Лиричный герой действует скорее по привычке - но все вокруг - это неважный туман, сон. * * * По просёлочной дороге, Настроенья, видишь, нет. Ну, поссорились и что ж. Но долго состояние прострации продолжаться не может (иначе это клинический случай - а мы имеем дело с поэтическим). Маятник начинает ход в другую сторону. И вот мы снова с точки-околицы начинаем движение по дороге. Пусть кое-как, не имея настроенья сил. Но тянущаяся к здоровью и свету душа, говорит: "и что ж". Ведь движение - это жизнь. Даже если это невидимое никому движение души. * * * Забурлила жизнь рекою, Да испить святой водицы Есть лекарство для души. Жизнь продолжается. И опять, возвращаясь к построчному анализ текста, мы видим явную устойчивую связь: Первая строка - действие, динамика, река. Вторая - формула действия: испить водицы (через которую осуществляется связь с первой строкой). Третья строка вывод из второй - это лекарство для страдающей души (связь со второй строкой). А результатом исцеления - бурлящая жизнь из первой строки. * * * Вывод: стихи Сагидаш Зулкарнаевой согласно методу золотого сечения имеют высокий коэффициент связности и цельности и рекомендуются для прочтения и установления цельности и связности в душе читателя (http://www.stihi.ru/avtor/sagidash555) |
| Одно огорчает - чтобы установить цельность и связность в душе, читателю приходится перебираться на стихиру - непорядок! Необходимо для чистоты научного эксперимента попросить Сагидаш вертать всё назад...))) |
| Дохоккуировалась... Стоит отлучиться на часиков пять-шесть и всё:))) рассекут вдоль и поперёк «точечно-неточным методом золотого сечения». Да Вы, Рустам, какое-то… неизведанное(нет, изведанное Александром Богайчуком!) явление с большой широтой души и глубиной духовных и литературных возможностей. Ой, мама, замутила... Не то хотела сказать. Спасибо, Рустам! Да не иссякнет Ваше море юмора, иронии и таланта!!! :) Нина, спасибо. Вертаю, конечно. Нина, теперь твоя очередь гастрольного выезда на ЧХА с Пушкинианой:) Глядишь, и тебя рассекут "золотым сечением":) |
| :-) Сагидаш, настоящим поэтам, вернее поэтессам, никакие сечения не страшны!!!!!!!!! :-) ваши стихи всегда как глоток чистого воздуха :-) |
| Надежда Николаевна, спасибо!:) Настоящей поэтессой стать бы хотелось когда-нибудь в перспективе. |
| Как один из авторов Правдивых историй, должен отметить, что работа Р.К'Арапетьяна достойна высокой оцени, а сам автор заслуживает присвоения ему звания Члена и где-то даже корреспондента. Считаю целесообразным продолжить исследования в этой малоизученной области. Полагаю, что следующей фундаментальной работой Р.К. может явиться проверка авторов на цельнотянутость методом интроскопии. |
| Неужели это страшное название метода достанется для исследования творчества Ульяны Яворской? |
| Ну, всё:) Мои гастроли закончились. Забираю нить хокку на Планету. Спасибо Всем за гостеприимство, участие и сопричастность. Забегайте и к нам в гости! Не обидим, наливаем всем(шучу))) |
|
|